Чем лучше промывать двигатель автомобиля и когда это необходимо
Вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, один из самых обсуждаемых в кругу автомобилистов вот уже много лет. Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка ни к чему, а иногда даже вредна. Давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель, чем это делать и как добиться, чтобы он служил верой и правдой без дополнительной очистки.
Надо ли промывать двигатель при замене масла, зависит от условий его эксплуатацииЗачем промывали двигатели раньше
Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.
Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах.
В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.
Необходима ли промывка ДВС сегодня?
Если взять идеальную ситуацию, а именно:
- вы – первый и единственный владелец автомобиля;
- ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
- используются 100 % высококачественные жидкости;
- машина эксплуатируется в щадящем режиме;
- заливается только хорошее топливо.
Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.
Но всегда ли это справедливо?
Двигатель не надо промывать, если:
- У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
- Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
- Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.
Промывать двигатель надо, если:
- Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости.
- Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
- Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
- Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
- Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
- Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.
Как и чем промывать двигатель?
Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.
Автомеханики старой закалки выгоняли остатки «отработки» после слива масла, отвернув фильтры и тронув мотор стартером. В этот момент большая часть остатков вытекала, остальное удавалось удалить шприцом с прикрепленной к нему капельницей или продувочным пистолетом.
Вариант 2. Промывка маслом. Дорого, средняя эффективность и есть риск «положить» двигатель.
Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла. Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.
Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.
Вариант 3. Специализированные средства
Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:
- Быстрые промывки (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.
- Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
- Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки.
Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.
Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки
- Использовать хорошее моторное масло и топливо.
Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя. Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.
Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.
Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте.
- Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.
Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.
Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.
Подводим итог
Правило № 1. У вас новая машина – заливайте «синтетику» премиум-класса и вовремя ее меняйте, тогда промывать двигатель скорее всего не придется. Мотор будет защищен от ускоренного износа при большинстве условий эксплуатации.
Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.
Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?
В процессе работы ДВС на его деталях образуются высоко- и низкотемпературные отложения. Они оказывают негативное влияние на тепловой режим мотора и условия смазки пар трения. Скорость образования загрязнений и их количество зависят от режимов работы ДВС, качества применяемого моторного масла и интервалов его замены.
При накоплении критического количества отложений в моторе увеличивается вероятность возникновения локального перегрева деталей в теплонагруженных точках двигателя. Данное явление опасно как для мотора, так и для масла. При воздействии на него температуры выше расчетной (предельной для конкретного ДВС) происходит ускоренная деградация смазочного материала с потерей им ключевых характеристик. Это приводит к преждевременному износу двигателя.
Накопленные в двигателе отложения могут снизить проходные сечения масляных каналов до значений, при которых подача масла к парам трения будет недостаточной для их полноценной смазки. Это станет причиной их ускоренного износа и снижения общего ресурса двигателя. Также отметим, что отложения, взаимодействуя со свежим маслом, приводят к ускоренному его окислению (читай срабатыванию), что также несет дополнительные риски для двигателя. Учитывая сказанное выше, делаем вывод мотор необходимо поддерживать в чистоте. Как это сделать, и что для этого требуется?
Своевременная замена моторного масла гарантия чистоты ДВС
Современные моторные масла изготавливаются на пакетах присадок, содержащих высокоэффективные моющие компоненты детергенты (detergents), а также дисперсанты (dispersants), поддерживающие загрязнения во взвешенном состоянии.
Практика показывает, что если масло в двигателе заменяется с периодичностью, учитывающей особенности и условия эксплуатации транспортного средства, при этом используются смазочные материалы требуемого уровня эксплуатационных свойств, то скорость накопления в двигателе отложений будет минимальной, тепловой режим ДВС оптимальным, а его износ штатным. Накопленные в системе смазки загрязнения будут выводиться из него вместе с отработанным маслом.
Однако по различным причинам оптимальные для конкретных условий эксплуатации автомобиля интервалы технического обслуживания выдерживаются не всегда. В итоге мотор может часть времени (в заданном интервале ТО) работать на масле, свойства и качества которого снизились ниже минимально допустимого уровня. В этом случае будет наблюдаться повышенное образование отложений в ДВС, которые в дальнейшем потребуют их удаления.
Когда необходима промывка мотора?
- Промывать систему смазки мотора необходимо при накоплении в ней большого количества загрязнений. Косвенно оценить количество отложений можно, например, заглянув под крышку маслозаливной горловины (моторы легковых автомобилей).
- Когда масло меняется с удлиненными интервалами, что противоречит реальным условиям эксплуатации автомобиля.
- Когда применяется моторное масло с более низким, чем указано в инструкции по эксплуатации, уровнем эксплуатационных свойств.
- В случае приобретения б/у автомобиля, история обслуживания которого неизвестна.
- В случае перегрева мотора, при котором произошло сильное тепловое воздействие на смазочный материал.
- В случае, когда была произведена доливка большого количества масла стороннего производителя, тип основы и уровень эксплуатационных свойств которого не соответствует требованиям автопроизводителя.
Как и чем промывать двигатель?
Самый безопасный способ промывки масляной системы двигателя более частая замена моторного масла. Как мы уже отметили выше, современные моторные масла создаются с применением высокоэффективных пакетов присадок, содержащих моющие и диспергирующие компоненты, гарантирующие чистоту мотора и вывод из него загрязнений с отработавшим маслом.
Промывка ДВС сокращенными интервалами замены масла позволит удалить загрязнения мягко, растворяя их послойно, что исключит вероятность отрыва больших по размеру сгустков / конгломератов отложений и закупорки ими сетки маслоприемника или масляных каналов.
Как часто необходимо менять масло с точки зрения достижения максимальной эффективности промывки системы смазки ДВС? Интервал замены определяется степенью загрязнения мотора и скоростью накопления в масле смытых отложений. То есть каждый раз периодичность определяется в индивидуальном порядке. В большинстве случаев речь идет о пробеге 25-30% от стандартного интервала ТО.
Каждый раз вместе с моторным маслом необходимо заменять и фильтр. Акцентируем внимание на том, что моторное масло, используемое в качестве промывочного, должно строго соответствовать требованиям автопроизводителя по классу эксплуатационных свойств и вязкости. Применять масла более низкого класса качества категорически нельзя, так как мотор будет эксплуатироваться в штатном режиме.
Второй способ удаления из мотора загрязнений использование специальных промывочных масел. Они изготавливаются на недорогой минеральной базе, а пакет их присадок содержит специальные компоненты, которые должны растворить и смыть отложения, а также дисперсанты, поддерживающие загрязнения во взвешенном состоянии. Следовательно, если есть финансовая возможность, то лучше проводить промывку ДВС качественным маслом, сокращая интервалы его работы на 50 — 70% от стандартного.
Третий способ промывки мотора применение специальных концентрированных составов («пятиминутки»), которые добавляются в моторное масло непосредственно перед его заменой. Благодаря высокой концентрации моющих компонентов данные препараты превращают моторное масло в промывочное. По эффективности воздействия на загрязнения концентраты могут оказывать мягкое, среднее или жесткое воздействие на отложения.
При использовании составов, оказывающих агрессивное воздействие на отложения, следует помнить, что возможно их отслаивание с последующим попаданием на сетку маслозаборника или в масляные каналы. Это приведет к ухудшению условий смазки и ускоренному износу пар трения.
Вывод: самым эффективным способом поддержания мотора в чистоте является своевременная замена моторного масла и применение смазочных материалов, изготовленных на высококачественных пакетах присадок.
Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту и чистоту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. По вопросам, связанным с подбором смазочных материалов TAKAYAMA и оптимизации интервалов замены масел в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, можно получить консультацию, обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
Остерегайтесь промывки двигателя – Chicago Tribune
В. Недавно я пригнал свою машину в магазин франчайзинга для замены масла. Я остановился, когда увидел, что они меняют масло за 24,95 доллара, что немного дешевле, чем в большинстве мест.
Примерно через пять минут рабочий дает мне знак следовать за ним к моей машине. Он показывает мне перочинный нож с масляным шламом на нем и говорит, что мне срочно нужна «промывка двигателя». Я заметил, что он установил новый масляный фильтр.
Реклама
Он говорит мне, что если я этого не сделаю, моей машине будет плохо. Я говорю ему забыть об этом. Он продолжает давить. Я все еще говорю нет. Он раздражается. Я плачу, и он заставляет меня съехать с трапа.
После этого мой механик подтверждает, что промывка двигателя не требуется, если только вы не хотите, чтобы вас обокрали за 49,95 долларов. Знает ли генеральный прокурор об этой афере?
Реклама
L.W., Женева
A. Мы уверены, что AG получила известие от многих людей. Эту ненужную услугу продвигают не только франчайзинговые магазины. Если вы меняете масло в соответствии с графиком, указанным в руководстве по эксплуатации, или чаще, как это делает большинство из нас, в вашем двигателе не будет образовываться шлам. Читай дальше.
Промывка без гарантии
В. Я отвез свой Chevy Silverado 2007 года к своему дилеру для пятой замены масла на пробеге 13 500 миль. Я знаю, что это перебор, но я старомодный. Писатель службы сообщил мне, что General Motors рекомендовал промывку картера через 13 000 миль. Я сказал, что это не нужно.
Он сказал мне, что GM так и сказал. Сказал забудь и поменял масло. В мануале про промывку картера на 13000 км ничего не написано. Если бы вы собирались промывать блок каждые 13 000, вам не пришлось бы менять масло.
BY, Downers Grove
A. Вы правы. Вам не нужна промывка двигателя. General Motors на самом деле советует против этого.
В бюллетенях технического обслуживания GM говорится: «Корпорация General Motors не одобряет и не рекомендует промывку картера любого из своих бензиновых двигателей. Анализ некоторых материалов вторичного рынка, используемых для промывки картера, указывает на несовместимость с компонентами двигателя GM и возможность их повреждения. к некоторым уплотнениям двигателя и подшипникам. Повреждение компонентов двигателя в результате промывки картера не покрывается гарантией на новый автомобиль».
Реклама
Аккумуляторы уязвимы
В. Уезжаем в мае на 14 дней. Мы планируем оставить нашу машину на стоянке, пока мы путешествуем. Как мы защищаем шины и диски?
Д.Л., Гэри
А. Ваши шины и диски будут в порядке. Однако некоторые люди, вернувшись из поездок, обнаруживают, что аккумулятор их автомобиля разряжен или разряжен. Если вы беспокоитесь об этом или сталкивались с этим, мы рекомендуем припарковаться снаружи и установить зарядное устройство на солнечной батарее на приборной панели.
———-
Боб Вебер является сертифицированным ASE автомобильным техником. Пишите в Motormouth, 17717 Silcott Springs Rd., Purcellville VA 20132. Отправьте электронное письмо с указанием имени и города на адрес [email protected].
Реклама
Чуть больше, чем плохие манеры: Страдаете слюной из выхлопной трубы? Детали из нержавеющей стали уменьшают вредное воздействие. Посетите Motormouth на сайте chicagotribune.com/autos
Как и почему следует очищать двигатель перед заменой масла | Моторное масло, Очиститель двигателя
В настоящее время все бензиновые и дизельные двигатели спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму выбросы загрязняющих веществ. Однако эти выбросы необходимо очищать либо через другую систему сгорания (клапан EGR), либо фильтровать (DPF), чтобы ограничить количество мелких частиц.
Плотность движения в крупных городских районах не помогает, поскольку пробки, холодный запуск, короткие расстояния и отсутствие ускорения являются факторами, которые засоряют двигатель. Какая связь с заменой масла? Что ж, если проблема возникает в одном из органов автомобиля без какого-либо предупреждения на приборной панели, ваш двигатель засоряется, и это начало цикла, который может накапливать нагар в системе впуска воздуха.
Почему важно очистить двигатель перед заменой масла?
Нагар, присутствующий в системе впуска воздуха или в головке цилиндров, неизбежно проходит через двигатель, и когда поршни ломаются, эти нагары загрязняют масло. Даже если масляный фильтр защищает систему, он не предотвратит образование отложений в картере или в другом органе, который необходимо постоянно смазывать, например, в турбине или распредвале в головке блока цилиндров.
Чем опасна несвоевременная замена масла или засорение двигателя?
- Слишком низкое давление масла
- Преждевременный износ механических частей (турбина, распределительный вал, поршни и т. д.)
- Отказ двигателя при сильном засорении
- Образование вязкой жидкости при смешивании конденсата с маслом
- … Отказ двигателя!
Как очистить двигатель перед заменой масла?
Bardahl является экспертом в области автомобилестроения более 75 лет. Мы разработали и улучшили промывку двигателя таким образом, чтобы она бережно относилась к вашему двигателю. Поэтому это безопасно для ваших механиков!
Что делать?
- Это очень просто: залейте промывочную жидкость Bardahl Engine в масляный картер
- Дайте двигателю поработать 20 минут
- Остановите двигатель и замените масло
- Не забудьте заменить масляный фильтр
Как действует промывка двигателя Bardahl?
- Промывка двигателя Bardahl устраняет любой тип отложений, присутствующих в масле, и облегчает их удаление во время замены масла.