Где и как получить удостоверение тракториста-машиниста?
18 апреля, 2016
Если вы хотите освоить новую профессию и научиться управлять трактором, то очень важно правильно подобрать учебное заведение, в котором вы пройдете обучение и получите заветные права. В интернете существует большое количество курсов, которые предлагают быстро обучить теории и практике, которая требуется при сдаче экзамена на тракторные права. Не спешите идти в первый попавшийся центр обучения! Ведь далеко не все из них вообще имеют разрешение выдавать права на трактор. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о том, в чём состоит отличие прав, выдаваемых на управление автомобилем, и прав на управление техникой специального назначения. Мы подскажем, каким образом вы можете найти учебные заведения прошедшие лицензирование в Гостехнадзоре. Так же мы ознакомим вас с тем, как должно выглядеть настоящее удостоверение.
Чем права на трактор отличаются от автомобильных?
Итак, в чём заключается отличие прав на управление техникой специального назначения от прав на управление автомобилем?
Права, позволяющие человеку управлять автомобилем представляют собой пластиковую карту стандартного размера, на которой указаны сведения о категории транспортного средства, которым разрешено управлять, краткая информация о владельце прав, а так же сведения о государственном органе, в котором эти права были получены.
Строительная техника, по закону, не относится к автотранспортным средствам, поэтому этих прав будет недостаточно. Чтобы управлять трактором необходимо закончить специализированное учебное заведение, сдать экзамен и получить специальное удостоверение тракториста машиниста.
Хотелось бы сразу оговориться, сдавая экзамен в обычной автошколе, вы получаете водительские права, дающие вам право управлять автомобилем, как на территории России, так и за рубежом. Со спецтехникой все совсем по-другому. Получив права на управление трактором, вы сможете управлять им исключительно у себя на родине, в России. За её пределами тракторные права будут не действительны.
Форма прав утверждена в Гостехнадзоре, именно по этой причине где бы вы не получали права на управление техникой специального назначения, они должны быть одного образца. Карточка прав заполняется с двух сторон. На одной стороне должна быть расположена фотография и подпись владельца, а также основные сведения о нём.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351, под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Сразу хотели бы предупредить, что это Свидетельство не даёт никакого права управлять техникой. Оно лишь позволяет сдать экзамены в Гостехнадзоре. Естественно, если учебный центр, в котором вы проходили обучение на тракториста, не аккредитован в Гостехнадзоре, выданное вам Свидетельство не имеет никакой силы. Как факт, оно не обеспечит вам допуск к сдаче экзамена, и вы не сможете получить права на трактор и другую технику специального назначения.
Правда, есть исключение. Если мощность двигателя, спецтехники, на которой вы собираетесь работать, менее четырёх кВт, то для управления ею достаточно «корочки», полученной в учебном центре. Обращаться в Гостехнадзор нет необходимости.
В случае если работник управляет специальной техникой без наличия прав, его работодателю грозит крупный штраф. Поэтому в наличии полноценных прав у работника, лицо, нанявшее его, заинтересовано не меньше, чем сам работник.
Если вы хотите получить рабочую специальность, первое, что вам нужно сделать, это определиться с тем, на какой технике вы хотите работать. Исходя из ваших запросов учебное заведение, в которое вы обратились, подберёт соответствующие вашим интересам курсы. Обучение должно происходить именно на том типе технике, на который вы хотите получить права. После успешного окончания учебного заведения и сдачи соответствующего экзамена, вы получите удостоверение, где будет сделана соответствующая отметка. Например, о том, что вы прошли обучение на тракториста. Если вы заходите обучиться работе на другом типе и классе спецтехники, то вам придётся пройти обучение снова.
Права на трактор и другую самоходную технику разделены на категории:
Категория А (I-IV) открывается для управления внедорожными автотранспортными средствами, которые не предназначены для дорог общего пользования. Под категорию попадают квадроциклы, снегоходы, складская техника небольшого веса и мощностью до 4 кВт.
Категория В позволяет работать с колесными и гусеничными машинами, мощность двигателя которых лежит в диапазоне от 4 до 25,7 кВт (до 34 л.
Категория С – это разрешение на управление колесными машинами с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт (34-150 л.с.).
Категория D дает право «водить» колесные машины с двигателем от 110,3 кВт (от 150 л.с.).
Категория E – это гусеничные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт (34 л.с.).
Наконец, категория F – это разрешение на управление самоходными сельскохозяйственными машинами.
Если вами были пройдены обучающие курсы, соответствующие специальности «водитель трактора», вам выдадут удостоверение тракториста машиниста. На обратной стороне выданного вам документа будут указаны категория и разряд.
Разряд присваивается согласно Единому Тарифно-Квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), определяется инспектором, принимающим экзамен, и указывается в свидетельстве об окончании обучения рядом с названием профессии. Например, «водитель погрузчика 4 разряда».
Так, разряд 2 означает, что водитель имеет право управлять погрузчиками и другой техникой под руководством более опытного специалиста, а также допускается до ремонта «разгрузочно-погрузочных и грузозахватных приспособлений и механизмов», гласит ЕТКС.
Разряд 3 позволяет водителю управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами, заниматься погрузкой, выкладкой и укладкой грузов штабелями, участвовать в ремонте и техобслуживании механизмов погрузчика.
Разряд 4 подразумевает, что водитель может работать с погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (100 л.с.), а также с любыми механизмами, которые применяются для перемещения различных грузов и их укладки в отвал и в штабель. Водитель погрузчика 4-го разряда обязан самостоятельно осуществлять техобслуживание и надлежащий ремонт погрузчика и всех его механизмов.
Разряд 5 допускает к управлению погрузчиками с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок», а также погрузчиками меньшей мощности, если их используют «в качестве бульдозеров, скреперов, экскаваторов и иных машин» (цитата из ЕТКС).
Разряд 6 нужен для работы с тракторным погрузчиком с мощностью двигателя свыше 200 л.с., в случае, если тот используется как бульдозер или экскаватор.
Удостоверение тракториста машиниста
Какие документы необходимы для получения удостоверения тракториста машиниста?
Права тракториста может получить любой гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет. Для того чтобы поступить на курсы, нужно иметь фотографию размером 3х4 сантиметра, документ удостоверяющий личность (паспорт), а также мед-справку о состоянии здоровья. В большинстве учебных заведений срок обучения не превышает полутора месяцев, независимо от выбранной специальности.
Программа обучения тракториста машиниста утверждается Гостехнадзором, а также Министерством образования.
К теоретической подготовке относится изучение конструктивных особенностей устройства спецтехники, а также изучение правил работы с грузами. В случае если обучающийся не имеет водительских прав, в теоретическую часть войдёт так же изучение правил дорожного движения. На знание теоретической части обучающийся должен сдать экзамен.
Практическая часть обучения проходит на полигоне, где студенты учатся вождению, маневрированию, работе с грузами. Обучение практическим навыкам работы обязательно включает в себя работу, как на асфальтированной площадке, так и на грунте.
Сдача экзамена производится так же в два этапа. Сначала студенты должны сдать теорию, либо по билетам в устной форме, либо производится компьютерное тестирование. После успешной сдачи экзамена по теоретической части студенты допускаются к сдаче практики вождения и навыков управления спецсредством. В случае если студент не сдал экзамен с первого раза, ему может быть назначена пересдача. Пересдать экзамен можно не сразу, должно пройти не менее семи дней. Экзамены сдаются государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора.
При сдаче практической части оцениваются навыки управления спецсредством. Экзамен условно разделён на два этапа. На первом этапе экзаменуемый показывает свои навыки в идеальных условиях, на полигоне. На втором этапе сдача происходит на реальном объекте. Сдача экзаменов производится на полигонах учебного заведения, где экзаменуемый проходил обучение. Инспектор Гостехнадзора в обязательном порядке присутствует на экзамене, и именно он принимает решение о том, кто из студентов сдал, а кто нет. Сдавшие экзамен получают соответствующее удостоверение. Тем же, кто не смог сдать экзамен, назначается пересдача. Если студент использовал три попытки, но так и не смог сдать экзамен, его отправляют на повторное обучение.
Еще раз отметим, что в отличие от водительских прав, удостоверение тракториста может быть получено только в специализированном учебном заведении. В любом крупном городе обязательно есть профильные обучающие центры.
Права на выдачу удостоверений студентам учебными центрами имеют территориальное ограничение. Учебный центр может выдать удостоверение студенту только в том случае, если он прописан (проживает) в том же регионе, где находится учебный центр. Например, если вы проживаете в Нижегородской области, то и обучаться должны там же. Конечно есть исключения из общего правила. Ряд учебных комбинатов получил право проводить обучение на тракториста не только иногородних граждан России, но и граждан других государств. Пример такого заведения — учебный комбинат «Специалист», который территориально находится в подмосковном городе Мытищи.
Итак, прежде чем подавать в учебное заведение документы на обучение, уточните, имеет ли оно право выдать вам соответствующее удостоверение. Эту информацию можно узнать, посетив сайт организации, где вы хотите пройти обучение, либо позвонив по телефону.
Не проще ли купить тракторные права?
Купить фальшивое удостоверение тракториста-машиниста можно и не проходя обучения. В интернет масса таких предложений. Однако помните, что это будет подделка. Да и действия, которые вы в этом случае совершаете, нарушают Закон!
Еще раз повторим, что свидетельство, полученное в учебном центре, не аккредитованном Гостехнадзором, не даст вам права сдать экзамен на получение прав тракториста в Гостехнадзоре. По сути, не аккредитованные центры, просто разводят вас на деньги, выдавая Свидетельство об обучении. Поэтому, приняв решение обучиться на тракториста или схожую специальность, в обязательном порядке узнайте аккредитован ли учебный центр или нет.
Законно ли водить трактор по дороге?
Если вы живете в сельской местности, вы, вероятно, видели на дорогах тракторы и другую сельскохозяйственную технику. Возможно, вы даже застряли за одним из них. Фактически, данные показывают, что медленные водители вызывают больше аварий, чем быстрые, а тракторы явно не быстрые.
Но, в отличие от автомобилей, которые ездят по левому ряду ужасно медленно, тракторы не будут штрафоваться за недостаточную скорость. Это если они не на трассе.
Разрешено ли движение тракторов по дорогам?
Застрять позади трактора может быть неприятно, и вы можете задаться вопросом, законно ли вообще их движение по дороге. Но ответ таков: да, водить тракторы по дорогам совершенно законно. Согласно AGDAILY, законы в разных штатах различаются, но вождение трактора по дорогам по-прежнему разрешено законом.
Какие правила нужно соблюдать, если вы ведете трактор по дороге?
Хотя правила и положения различаются в разных штатах, некоторые из них являются общими. Почти в каждом штате требуется знак медленно движущегося транспортного средства — оранжевый треугольник, который ночью превращается в пустой красный треугольник, чтобы предупредить других автомобилистов. Даже в штатах, где этот знак не требуется, например, в Северной Каролине, он по-прежнему настоятельно рекомендуется. Кроме того, в некоторых штатах сельскохозяйственной технике запрещено движение по дорогам общего пользования в ночное время. Это потому, что независимо от того, сколько у вас мигалок, оценить скорость встречного автомобиля ночью сложно.
Автомобилистам важно знать, что если вы находитесь в запретной зоне, независимо от того, насколько медленно движется другое транспортное средство или трактор, их обгон запрещен. Это также опасно. Кроме того, если вы видите, что трактор поворачивает, никогда не пытайтесь объехать его, потому что может быть трудно определить, в какую сторону он движется. А если он буксирует прицеп, он может широко развернуться в противоположном направлении.
Помните эти советы по безопасности
Помимо соблюдения правил, вы также должны практиковать безопасное вождение. Тракторы медленнее, больше и могут нести или буксировать дополнительное оборудование, поэтому только опытные операторы должны управлять тракторами по дорогам общего пользования, сообщает Национальная база данных по безопасности AG (NASD). Перед поездкой убедитесь, что шины правильно накачаны, колеса затянуты болтами, а автомобиль правильно отбалансирован.
Ехать по обочине, если она достаточно широкая. Прислушивайтесь к приближающимся автомобилям и постоянно следите за своим окружением. Сюда входят пешеходы, животные, дорожные препятствия и выбоины. Притормаживайте на крутых поворотах и при спуске. Также на тракторе не должно быть лишних людей или домашних животных. Они могут упасть и получить серьезные травмы, и вы можете случайно их переехать.
В сельской местности обычно меньше дорожных опасностей, чем в городах. Вы можете увидеть медленно движущуюся сельскохозяйственную технику, такую как тракторы. Или олень может выбежать на дорогу и замереть перед вами, что на самом деле является вещью, а не просто городским мифом. Тракторы — наравне с оленями — имеют право быть на дороге вне зависимости от скорости. Так что постарайтесь набраться терпения и сигналить только животным, а не тракторам.
СВЯЗАННЫЕ: 3 лучших самоходных газонокосилки стоимостью менее 2500 долларов
Фермеры-трактористы в США борются за право на ремонт в соответствии с законом о равенстве ограничения означают, что фермеры вынуждены платить большие деньги за ремонт своей техники.
Когда фермер из Небраски Том Шварц купил трактор, он не осознавал, что будет связан со своим дилером John Deere, который владеет правами на интеллектуальную собственность, чтобы починить его.
«Когда вы заплатили деньги за трактор, вы на самом деле не купили трактор… потому что вся интеллектуальная собственность по-прежнему принадлежит им», — сказал г-н Шварц техническому журналисту Джейсону Кеблеру в документальном фильме, выпущенном ранее в этом месяце.
«Ты просто покупаешь право пользоваться им… на всю жизнь.»
Фермеры и независимые ремонтники техники по всей территории Соединенных Штатов сейчас проводят кампанию за право чинить свою технику.
Г-н Шварц всегда покупал бывшие в употреблении детали, чтобы поддерживать работу своего оборудования, но теперь вынужден звонить дилеру из-за его программного обеспечения.
«Мы будем ставить компоненты на тракторы. Мы, фермеры, не любим тратить много денег, поэтому по возможности покупаем бывшие в употреблении компоненты», — сказал он.
«Раньше мы монтировали их сами и с этого момента использовали трактор.
«Теперь мы не можем заставить компонент и трактор общаться друг с другом. Так что вам буквально нужно вызвать Deere, чтобы сделать все это, иначе ваш трактор не будет работать».0007
В Небраске предлагается принять закон о «добросовестном ремонте», который позволит фермерам самостоятельно ремонтировать свои трактора.
В случае успеха Закон о праве на ремонт обяжет компании раскрывать информацию о своем диагностическом программном обеспечении и продавать детали.
Права вне гарантии
Гарантии Закона о защите прав потребителей Австралии означают, что вы можете заменить некоторые неисправные товары, даже если на них не распространяется гарантия.
ПодробнееЖурналист Джейсон Кёблер рассказал ABC, что аграрии используют программное обеспечение, загруженное из Украины, чтобы избежать обременительных ограничений.
«Фермеры взламывают свои собственные тракторы. В таких местах, как Украина и Восточная Европа, программное обеспечение продается фермерам без шифрования, которое есть в других странах, таких как Соединенные Штаты», — сказал он.
«Итак, люди в Украине бесплатно загружают эти версии программного обеспечения в Интернет, а люди в Небраске пиратят его и взламывают с его помощью свои тракторы.
«Они, по сути, могут иметь доступ к той же технологии дилерские центры John Deere, чтобы починить свои вещи».
Эти фермеры рискуют нарушить свою гарантию.
Компания John Deere отклонила запрос ABC на интервью, но предоставила следующее заявление:
Компания John Deere рекомендует не вносить несанкционированные изменения в код встроенного программного обеспечения.
Код встроенного программного обеспечения разработан и протестирован для обеспечения положительного и безопасного опыта для клиентов.
Производители вложили средства в разработку кода встроенного программного обеспечения, чтобы обеспечить безопасную и точную работу оборудования.
Разрешение неподготовленным лицам изменять программное обеспечение оборудования может привести к тому, что оборудование больше не будет соответствовать отраслевым стандартам и стандартам безопасности или экологическим нормам.
Австралийские фермеры «не имеют выбора»
Г-н Кеблер сказал, что проблема справедливого ремонта выходит за рамки машиностроительных компаний, и такие фирмы, как Apple и Microsoft, проявляют интерес к делу Небраски.
«Это также и ваш iPhone. Apple не продает запчасти для вашего iPhone», — сказал он.
Сложность современной сельскохозяйственной техники означает, что самостоятельный ремонт становится все более сложным, а иногда и незаконным. (ABC Rural: Брук Нейндорф, фото из архива)«Компании двигались к этой модели, когда они продавали вам что-то, и в конечном итоге вам приходилось обращаться к производителю за обслуживанием».
Это уже происходит с вашей машиной в Австралии.