Можно мешать антифриз: Почему нельзя смешивать разные антифризы? Предостережения экспертов и автопроизводителей — журнал За рулем

Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

Главная / Антифриз / Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

Александр 16.04.2019 Антифриз 1 комментарий 53,691 Просмотров

Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?

Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.

  1. В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать. Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.

  1. Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.

Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.

Похожие статьи

Предыдущий Какое давление в тормозной системе автомобиля?

След. Биоэтанол. Возможен ли переход на новое топливо?

Можно ли смешивать антифризы — Антифриз

В данной статье освещен самый часто задаваемый вопрос: «можно ли смешивать антифризы

Охлаждающая жидкость или антифриз всегда был и остается главной из функциональных жидкостей автомобиля, вместе с моторными маслами, тормозными жидкостями и топливами. У россиян исторически сложилось очень небрежное отношение к охлаждающим жидкостям, вызванное недооценкой или непониманием ее значения, хотя производителями техники давно  установлено, что до 40% поломок двигателя, прямо или косвенно связаны с неправильным обслуживанием охлаждающей системы. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Автомобильный антифриз —  жидкость, с низкой температурой замерзания (antifreeze — незамерзающий) используемая  для заполнения системы охлаждения автомобильного двигателя. Основная задача антифриза – отвод избыточного тепла  выделяемого при работе двигателя. Для охлаждения можно было бы использовать обычную дистиллированную воду. Но она имеет существенные недостатки: кипит при температуре немногим больше 100°С (это происходит из-за повышенного давления) и замерзает при температурах ниже 0°С, при этом расширяясь, не защищает саму систему охлаждения от коррозии и забивает радиатор отложениями, что в свою очередь грозит многими бедами владельцу автомобиля.

Предлагаем разбить на части ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы?»:

1.       Основа антифриза.

Сегодня большая часть антифризов производится на основе моноэтиленгликолей (или просто этиленгликолей). Ещё часть охлаждающих жидкостей производят на основе пропиленгликолей, они более экологичны и менее токсичны, по сравнению с антифризами на основе этиленгликоля, но имеют большую стоимость и немногим худшие химико-физические свойства.

2.       Цвет антифриза.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что антифризы совместимы по цвету. К сожалению, часто приходится слышать слова: «У меня залит красный антифриз, значит, буду лить красный». Но мало кто задумывается о последствиях такого подхода.

Одна из классификаций по цвету:

  • антифриз красного цвета лучший, срок службы около 5 лет
  • антифриз зеленого цвета средний, срок службы около 3 лет
  • антифриз синего цвета (включая Тосол) самый «простенький», срок службы около года

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

3.       Технология антифриза.

Ещё один из критериев различия антифризов – это функциональные присадки. Основные типы присадок (или технологий присадок):

Традиционная технология (присадки — силикаты, нитриты, бораты, фосфаты и т.д.)

Органическая технология ( присадки — соли карбоновых кислот)

Гибридная (комбинирование традиционной и органической технологии). Более подробно о технологиях присадок можно посмотреть здесь.

В настоящее время автовладельцы очень часто ссылаются на классификацию антифризов принятую компанией VolkswagenG11 – традиционная, G11+ — гибридная, G12 – карбоксилатная.

4.       Качество антифриза.

Самое сложное – это определить на месте качество охлаждающих жидкостей.  С 2003-го года количество «изготовителей» антифризов существенно увеличилось. К пакетам присадок купленных у известных компаний претензий нет. Вопросы имеются к степени очистки моноэтиленгликоля и воды, концентрации присадок в готовом антифризе таких «производителей». Возникают вполне естественные вопросы: Как отличить качественный антифриз от некачественного? Отличить качественный антифриз от «изготовленного» можно попробовать прямо в магазине, для этого необходимо, как минимум обратить внимание на допуски автопроизводителей, национальные допуски  ASTM, JASO, BS, качество упаковки, цену.

Так ASTMD3306 – антифризы для легковых автомобилей и легких грузовиков (подходят для использования только в легковых автомобилях).

ASTMD4985 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (подходят как для легковых автомобилей, так и для тяжелых грузовиков).

ASTM 6210 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, грузовики, крупные морские и стационарные двигатели, легковые автомобили).

5.       Можно ли смешивать антифризы?

Для начала советуем определить по какой технологии изготовлены присадки добавленные в антифриз, который залит в систему охлаждения. Открыть технический паспорт автомобиля и посмотреть, что рекомендует автопроизводитель. Если паспорт отсутствует или неизвестно, что заливал предыдущий владелец, то лучше полностью заменить антифриз. Для автомобилей производства до 2000-х годов скорее всего будет антифриз изготовленный по традиционной технологии, позднее по карбоксилатной. Визуально можно определить состояние антифриза, если он сильно изменил цвет, то желательна полная замена антифриза.  Далее приступить к выбору антифриза, желательно наличие у выбираемого продукта допуска от автопроизводителя.

Предлагаем рассмотреть такой вариант.  Мы знаем, что в машине залит красный антифриз. В техническом паспорте написано, что объем заливки антифриза 5 литров, и он должен соответствовать  JASO M325. Нам надо долить некоторое количество антифриза. Что же делать?

Наш ответ.  Уникальный антифриз PEAK® Global LifeTime™, который изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время — до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам! Обеспечивает общую защиту системы охлаждения в течение 5 лет или на расстоянии 240000 км. Можно смешивать с другими антифризами, независимо от цвета. Так же может использоваться для долива к автомобильным антифризам любого цвета, включая зеленый, желтый, оранжевый, розовый, синий и красный. Янтарный цвет не меняет цвет исходного антифриза, когда используется при доливе.

Уровень охлаждающей жидкости и соотношение компонентов смеси

Опубликовано Джастин Бруннер

Убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена и правильно смешана. Соотношение: половина антифриза и половина дистиллированной воды.

Антифриз, который течет через систему охлаждения вашего автомобиля или грузовика, делает больше, чем просто защищает двигатель от замерзания зимой. Он также охлаждает двигатель во время движения. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегреется уже через несколько минут вождения или может замерзнуть за ночь. Есть две вещи, которые вы должны помнить, когда проверяете и доливаете антифриз.

Уровень охлаждающей жидкости

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если это не так, добавьте еще немного, чтобы завершить его. Убедитесь, что ваш двигатель холодный, когда вы проверяете уровень антифриза. Системы охлаждения автомобилей находятся под давлением, и жидкость очень горячая после того, как двигатель работает.

Чтобы проверить охлаждающую жидкость, откройте капот и найдите беловатый непрозрачный пластиковый резервуар. Сбоку или на крышке должно быть написано «охлаждающая жидкость двигателя», а также маркировка, указывающая, когда охлаждающая жидкость полная или низкая. Обычно вы можете видеть сквозь пластиковый бачок, поэтому вы можете определить, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет, даже не снимая крышку. На всякий случай вам также следует снять крышку радиатора и убедиться, что ваш радиатор также заполнен антифризом. Проверяйте антифриз не реже одного раза в две недели. Если вам нужно добавлять охлаждающую жидкость каждый раз, когда вы проверяете ее, вероятно, у вас есть утечка в вашей системе. Как можно скорее проверьте свой автомобиль или грузовик.

Соотношение охлаждающей жидкости

Большинство людей думают, что антифриз — это все, что может быть охлаждающей жидкостью. Пока ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены (не всегда) зеленой жидкостью, все в порядке, верно? Не обязательно. Помимо антифриза, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле или грузовике также должна содержать дистиллированную воду. Даже если ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены, вам все равно необходимо убедиться, что в охлаждающей жидкости достаточно воды. Смесь должна состоять наполовину из охлаждающей жидкости, наполовину из воды. Слишком много воды не будет охлаждать двигатель так же, как смесь 50-50, а слишком много антифриза может привести к выходу из строя водяного насоса. Поскольку антифриз намного гуще воды, ваш водяной насос должен работать в два раза больше, чтобы перекачивать чистый антифриз, чем смесь 50-50. Можно купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость 50-50, а можно купить полноценную и смешать ее с водой самостоятельно.

Невозможно точно сказать, какова смесь вашего антифриза, если вы не промоете систему охлаждения и не убедитесь, что она заполнена смесью 50-50.

Однако вы можете убедиться, что ваша охлаждающая жидкость имеет достаточную для зимы температуру замерзания, используя тестер  охлаждающей жидкости. Дополнительные руководства по транспортным средствам и инструкции можно найти в автомобильном блоге Blain’s Farm & Fleet.

Опубликовано в: AutomotiveTagged: Автотехническое обслуживание, Осмотр автомобилей своими руками

Можно ли смешивать антифриз? [Простое руководство]

Как и любой другой тип жидкости, антифриз и охлаждающая жидкость играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы.

Вопреки тому, что многие могут подумать, антифриз необходим не только в самые холодные месяцы, но и когда светит солнце и кондиционер работает на полную мощность.

Антифриз помогает снизить температуру замерзания воды, поступающей в охлаждающую жидкость двигателя в самые холодные месяцы, предотвращая ее замерзание (отсюда и название).

Когда на улице жарче, антифриз также увеличивает температуру кипения.

Это не останавливается на достигнутом; Антифриз также защищает компонент системы охлаждения, обеспечивая большую ценность для двигателя автомобиля в целом.

Антифриз не только многоцелевой, но и бывает разных цветов. Цвета могут быть вредными, если они неправильно смешаны.

Но не волнуйтесь; мы позаботимся о том, чтобы покрыть все соответствующие цвета, чтобы у вас не было проблем, пока вы желаете только лучшего для своего автомобиля.

Без лишних слов, вперед!

Table of ContentsShow

    Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

    Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, можно ли смешивать антифриз, мы должны сначала перейти к разнице между антифризом и охлаждающей жидкостью, в которой многие люди могут запутаться.

    Хотя антифриз и охлаждающая жидкость связаны, они не точно одно и то же.

    Проще говоря, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Синергия воды и антифриза заставляет свойства антифриза работать максимально эффективно.

    Охлаждающая жидкость поставляется в различных соотношениях, которые показывают, сколько антифриза присутствует по отношению к воде. Эти соотношения можно смешивать, но это будет не лучший выбор. Подробнее об этом ниже.

    Другими словами, охлаждающая жидкость готова к заливке в бак при условии, что используется правильный тип охлаждающей жидкости. Антифриз, напротив, перед заливкой должен быть разбавлен водой.

    Типы антифризов

    Как упоминалось ранее, существует несколько типов цветов антифризов и охлаждающих жидкостей, которые многократно указывают на химический состав.

    Однако так бывает не всегда, поэтому никогда не следует полагаться исключительно на цвет антифриза. Вместо этого вам следует обратить внимание на три основных ингредиента: IAT, OAT и HOAT.

    Технология неорганических присадок (IAT)

    Самым старым типом охлаждающей жидкости из всех вышеперечисленных является технология неорганических добавок или IAT.

    Будучи самым старым типом охлаждающей жидкости, вы обнаружите, что большинство автомобилей, использующих этот тип охлаждающей жидкости, более старые, построенные в 20 -м веке.

    В то время не было большого шума из-за цветов различных охлаждающих жидкостей, так как охлаждающие жидкости с неорганическими присадками всегда имели очень узнаваемый зеленый цвет.

    Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость IAT, она может быть зеленого или желтого цвета. Опять же, важно подчеркнуть тот факт, что цвета сегодня не играют важной роли.

    Технология ингибиторов органических кислот (OAT)

    Другим типом охлаждающей жидкости является технология ингибиторов органических кислот, сокращенно OAT.

    Технология ингибиторов органических кислот используется в более современных автомобилях и имеет преимущество в том, что они служат гораздо дольше, чем обычные охлаждающие жидкости с неорганическими добавками.

    В отличие от охлаждающей жидкости с IAT, охлаждающая жидкость OAT используется сегодня и бывает разных цветов.

    Когда рынок перешел на органическую охлаждающую жидкость, в нее было добавлено множество присадок, чтобы сделать ее более эффективной, что создало проблему со всеми этими красками и присадками, которые мы имеем сегодня.

    Большинство охлаждающих жидкостей, в которых используется технология ингибиторов органических кислот, окрашены в оранжевый цвет.

    Hybrid OAT

    Хотя технология ингибиторов органических кислот способна прослужить дольше, она может быть не такой эффективной, как обычная неорганическая охлаждающая жидкость.

    Для решения этой проблемы был создан гибридный OAT (HOAT). Это сочетает в себе лучшее из обоих миров, обеспечивая адекватную защиту от коррозии, которая сохраняется в течение длительного времени.

    Кроме того, в некоторых типах гибридных OAT используются различные типы ингибиторов, такие как фосфаты, силикаты, различные кислоты и т. д.

    Как и следовало ожидать, эти разные версии бывают разных цветов, поэтому вы здесь.

    В зависимости от соединений цвета могут варьироваться от бирюзового до фиолетового, розового и синего. Но опять же, никогда не полагайтесь исключительно на цвет.

    Какой антифриз следует использовать?

    Поскольку существует так много различных типов антифризов, непросто определить, какой из них подходит для вашего автомобиля.

    Самым разумным было бы проверить руководство по эксплуатации автомобиля или любую официальную информацию о модели автомобиля, в которой указано, какой антифриз следует использовать.

    Помните, что нельзя слепо выбирать цвет. Вместо этого посмотрите, какой тип следует использовать, например, силикатный (Si-HOAT), IAT, фосфатный OAT (P-HOAT) и так далее.

    Поскольку разные производители автомобилей используют разные материалы для двигателя и системы охлаждения, они могут быть лучшим источником информации о том, какая охлаждающая жидкость/антифриз лучше всего подходит для вашей модели автомобиля.

    Во многих случаях тип антифриза привязан к производителю автомобиля. Кроме того, местонахождение производителя автомобиля обычно играет важную роль.

    Например, европейские автомобили редко используют фосфаты, а это означает, что если вы водите BMW, Audi или Volkswagen, вы, вероятно, не будете использовать HOAT на основе фосфатов.

    С другой стороны, вам будет сложно найти азиатский автомобиль, который поддерживает HOAT на силикатной основе.

    Залить охлаждающую жидкость несложно, но крайне важно не открывать емкость с охлаждающей жидкостью двигателя, так как она очень горячая, и охлаждающая жидкость может вылиться (взорваться).

    Смешивание охлаждающих жидкостей

    Бывают случаи, когда смешивание охлаждающих жидкостей допустимо и не причинит никакого вреда.

    Как показано в этой статье, цвет охлаждающих жидкостей может быть разным, но все остальное может быть одинаковым, что позволяет полностью смешивать их.

    Смешивание разных марок также не должно быть проблемой, если охлаждающие жидкости одинаковы по составу.

    Поскольку охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, смешанный с водой, он поставляется в различных соотношениях. При условии, что все одинаково, кроме пропорций антифриза к воде, смешивать их не должно быть вреда.

    Однако следует отметить, что лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать ту же марку и соотношение для достижения оптимального эффекта без лишних хлопот.

    Что происходит, когда вы смешиваете антифриз?

    Смешивание аналогичного антифриза не окажет вредного воздействия. Однако большие проблемы могут возникнуть, если смешать два типа несовместимых антифризов.

    В зависимости от состава антифриза могут возникнуть многочисленные проблемы.

    Например, японские автомобили ненавидят охлаждающую жидкость Si-HOAT, так как силикон может создавать проблемы для водяного насоса. Тот же Si-HOAT охотно используется в европейских автомобилях.

    При смешивании двух разных типов антифриза или охлаждающей жидкости существует риск химической реакции, в результате которой жидкость затвердевает.

    Это создает проблему, так как охлаждение не будет циркулировать, что может привести к перегреву системы. Кроме того, вы рискуете повредить компоненты системы охлаждения.

    Какой антифриз выбрать

    Что касается антифриза или любого другого типа жидкости, которая заливается в ваш автомобиль, лучше всего следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

    Они лучше всех знают, какие материалы использовались для системы охлаждения, и оптимизировали ваш автомобиль для одного типа антифриза.

    Поэтому вам следует использовать тот тип антифриза, который они рекомендуют. Как правило, нет проблем с использованием вторичного рынка, если основные ингредиенты те же.

    Резюме

    Антифриз не только предотвращает обледенение компонентов двигателя, но и предотвращает перегрев в летние месяцы.

    Традиционно антифриз был зеленого цвета, но с развитием технологий появилось несколько типов антифриза, а вместе с ним и новые цвета.

    Цвета обычно различают типы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *