Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Как залить тосол после воды — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Сегодня во время езды обнаружил, что температура неумолимо ползет вверх и не сбрасывается даже при включении вентилятора. Остановился, открыл капот, обнаружил бачок для тосола абсолютно сухим. Я так понял, что тосол выплескался через крышку (крышка болталась, была практически не закручена, были подтеки). Пришлось залить воды, чтобы доехать до места назначения. Теперь сам вопрос: чтобы теперь залить тосола, мне нужно будет промывать систему охлаждения? Или достаточно просто слить всю воду? Если нужно проымвать, то как это сделать?
Ответы:
— Достаточно.
— у меня то же вопрос, а стоит или нет промывать систему охлаждения, и чем лучше всего?
— В ответ на вопрос,что значит — промывать? И от чего? От воды,если недолго эксплуатировали — не нужно.В ответ на пост темы автора,Тосол,как спирт питьевой имеет плотность.Разбавив спирт получают водку.Вы разбавили тосол водой,его концентрация понизилась. Естественно,если в системы практически не осталось тосола,то лучше залить свежий.В иное время,по бедности в целях экономии люди разбавляли тосол водой.Единственный недостаток в том,что с понижением плотности и отрицательной уличной температуры,такая жидкость раньше начинает замерзать,кристаллизоваться,как соляра.Вот все.
— я просто заливал жидкий герметик. теперь хочу всю эту дрянь слить и залить новый антифриз
— Честно,не знаю! Вероятно,в руководстве по применению жидкого герметика должны быть рекомендации.Если же нет,то просто,может быть пролить чистой проточной водой,как говорят из-под крана.
— После всяких герметиков желательно хорошая промывка системы, можно залить воду, прогреть движок и слить, можно воду заливать пополам с «Фантой» или «Пепси», фолиевая кислота содержащаяся в этих напитках лучше прочистит систему от всякой гадости.
— а от фанты с пепси еще хуже не станет
— Ни вкоем случае, только спрайтом. В отличии от перечисленных Вами в спрайте нет красителя и сахара(в пепси и коле сахар присутствует).
— а если как со стиральной машинкой? просто лимонной кислоты туда? ))
— Лимонная лучше на мой взгляд и дешевле, внутри больше накипи чем ржавчины, и именно накипь забивает сосуды радиатора,а вот герметик зря, хрен его вымоешь теперь.
— Для промывки системы охлаждения радиаторы придется снять, и промыть их отдельно, в направлениях обратных току ОЖ.Кислотой сильно увлекаться нельзя(алюминий с ней дружит, а чугун нет). Бак стиралки изготовлен из нержавейки.
— а в блоке как тогда промывать? а если не снимая результат какой будет? просто что бы снять радиатор придется пол морды разобрать.
— не надо пол морды разбирать, нужно только снять воздухан и аккуратно слить жидкость так чоб не залить генератор, если сливаешь через радиатор или модуль зажигания, если с блока! радиатор держится на креплении сверху и внизу две резинки, которые вставлются в пас и потом открутить хомуты патрубков, отключить провода питания вентилтора и все!Сообщение отредактировал Nighttrain: 03 Октябрь 2012 — 03:44
— Сначала моем в комплекте, потом снимаем радиаторы(оба) и моем их.
— В ответ на мой вопрос Вы ответилиЗачем же теперь Вы стремитесь вымыть герметик?
— У меня товарищ купил машину которая только на воде и только летом ездила, на зиму всё сливалось. Накипь была, её видно было, а вот ржу я вроде как в огромных количествах не видел. Так вот когда промывал систему, то несколько раз заливал воду, с лимонной кислотой прогревал движок, сливал, после заменил все патрубки ( там с ними поблема была, не относящеяся к данной теме ) при этом заглянули во все отверстия на предмет качества промывки — нормально. Потом несколько раз просто водой по той же схеме. А после всего он туда зелёный антифриз налил, он не дороже тосола или на чуть-чуть дороже стоит. Но он купил концентрат и мы сами разбавляли с учетом остатка воды в системе. Вот уже два года катается и без проблем.Может эта история поможет определиться с выбором действий. Удачи.
— а где второй находится
— печкаесли бы не эта фраза то и лимрнки хватило-бы.
— Ну дед повеселил ))) фолиевая кислота — это для беременных женщин (витамин группы В), а в напитках — ортофосфорная кислота содержится, он же преобразователь ржавчины. Отмывает систему очень хорошо, ничего не разъедает, т.к. не очень агрессивная (как и лимонная)
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
водная феерия — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Двигатели подавляющего большинства автомобилей имеют жидкостное охлаждение. Но почему туда не заливают обычную воду? И обратный вопрос: можно ли, скажем, в ГАЗ-21 залить современный антифриз?
Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.
Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.
Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Лет эдак сорок назад первые владельцы «Жигулей» изумились, обнаружив под капотом пластмассовый бачок с синей жидкостью — «Тосолом». Зачем он понадобился?
До наступления «жигулевской» эпохи автолюбители на зиму обычно ставили свои машины в гараж. У тех же, кто не хотел становиться «подснежником», утро начиналось с заливки воды в радиатор, а вечер заканчивался ее сливом. Проще было таксистам и водителям-профессионалам: автомобили ночевали в теплом гараже либо их регулярно прогревали техники, дабы замерзшая вода не разорвала радиатор и блок цилиндров. А вот в теплое время года никаких проблем: вода — прекрасный, если не сказать лучший теплоноситель.
Тем не менее уже тогда была известна и другая охлаждающая жидкость — антифриз, представляющая собой смесь из той же воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает даже при самых лютых морозах. Точнее, он превращается в подобие вязкой кашицы, не представляющей опасности для двигателя. А вот температура этого превращения зависит от пропорций, причем довольно хитрым образом. По мере добавления этиленгликоля к воде температура кристаллизации сначала понижается, а потом вновь начинает повышаться. Изменяется при этом и температура кипения, причем она всегда на 15–20 градусов выше, чем у воды. Это, кстати, охлаждению двигателя только во благо.
Для чего же понадобился расширительный бачок? С одной стороны, антифриз при нагревании расширяется сильнее воды и ему надо куда-то деваться. Конечно, на всякий случай в пробке радиатора стоит предохранительный клапан. Но если воды не жалко да и экологию она не портит, то антифриз стоит денег и не столь безобиден. А с бачком система получается замкнутой: при прогреве мотора антифриз уходит в него, при остывании возвращается в радиатор. Это легко увидеть, подняв капот: бачок, как правило, прозрачный.
С физикой вроде разобрались, а что с химией? Вода имеет серьезный недостаток: при сильном нагреве она образует накипь, сужающую каналы в радиаторе и ухудшающую теплообмен. В автомобилях прошлого это было не столь критично: их огромные по сегодняшним меркам радиаторы имели достаточно широкие трубки. Но сегодня, когда все борются за эффективность, радиаторы уменьшились в размерах, зато состоят из большого количества очень тонких трубочек и накипь для них — страшный враг. Старый примитивный антифриз, как выяснилось, тоже не подходит: горячий этиленгликоль весьма агрессивен по отношению к алюминию, из которого нынче делают и радиаторы, и блоки цилиндров (раньше тут царствовали латунь и чугун). Поэтому появились сложные составы с пакетами присадок для защиты металла от коррозии. На российском рынке первый такой антифриз получил название «Тосол» и фирменный синий цвет.
КТО ТАКОЙ ТОСОЛ
Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела разработчиков: «Технология органического синтеза» — ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии, используемой для обозначения спиртов (метанол, этанол и т. п.): этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось безграмотное мнение: мол, антифризы — это для «нормальных» машин, а «тосолы» — для вазовских и иже с ними… В очередной раз повторяем: «тосолы» — просто одна из разновидностей охлаждающей жидкости, а вовсе не какой-то особый класс химикатов! Другое дело, что название стало нарицательным и его часто используют при маркировке жидкостей непредсказуемого качества. Но к химии как науке это отношения не имеет.
ПОЛНЫЙ СПЕКТР
Сегодня на рынке антифризов предлагается целая палитра средств, причем и в буквальном смысле: можно найти жидкости голубого, зеленого, желтого, розового, красного цвета. Когда-то красный краситель добавляли в антифриз с новым пакетом органических присадок, не содержащим силикатов и бора. Но сегодня цвет жидкости не говорит абсолютно ни о чем, вопреки расхожему мнению. Поэтому при выборе нужного состава следует руководствоваться исключительно рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Впрочем, если нет утечки, вопрос замены или добавки жидкости возникнет лет через пять, не раньше.
РОКИРОВКА
Что же делать, если такая утечка произошла, да еще в дороге? Прежде всего — не паниковать. Как и в старое доброе время, временно выручит чистая вода: залив ее, вы спокойно доберетесь до очагов цивилизации с магазинами автохимии. Зловредная накипь образуется не так уж быстро, так что не стоит бояться загубить радиатор. Само собой, если на улице зима, при первой же возможности воду нужно слить. Куда спокойнее добавить в систему любой современный антифриз; имеет смысл позднее промыть ее и заполнить рекомендованным составом.
А можно ли, наоборот, заменить воду антифризом, скажем, в старой «Волге» ГАЗ-21 и ездить с комфортом круглый год? Тут все сложнее. Во-первых, придется ставить дополнительный расширительный бачок или ездить с неполным радиатором (причину мы уже обсуждали выше). Во-вторых, антифриз, особенно в холодном состоянии, обладает очень хорошей текучестью и уплотнения «старушки» могут его не удержать.
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как безопасно проверять и доливать жидкость в систему охлаждения автомобиля
Чтобы охлаждать систему охлаждения, проверяйте уровень жидкости в системе и, при необходимости, добавляйте воду и охлаждающую жидкость (см. ниже, как доливать жидкость непосредственно в радиатор ). Опасно снимать герметичную крышку с радиатора или бачка системы рекуперации охлаждающей жидкости, пока двигатель еще теплый.
Никогда не снимайте крышку с радиатора или бачка системы рекуперации охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий. Добавление холодной воды к горячему двигателю может привести к растрескиванию блока цилиндров.
Если ваш двигатель перегревается на шоссе, отойдите на обочину, выключите зажигание и подождите 15–20 минут, пока все не остынет. Если вы можете безопасно держаться подальше от транспорта, вы можете поднять капот, чтобы помочь отвести тепло, но вы должны оставить герметичную крышку в покое
Если вы припарковались в месте с интенсивным движением или если вы беспокоитесь о своей безопасности, если вы покинете автомобиль, вам лучше просто подождать в машине, пока двигатель не остынет. Если он снова нагревается, когда вы начинаете движение, доберитесь до ближайшей станции технического обслуживания или места, где можно безопасно припарковаться, выйти и разобраться с ситуацией самостоятельно.
Конечно, если двигатель полностью холодный, вы ничем не рискуете, поэтому возьмите за привычку хотя бы раз в месяц утром перед прогревом двигателя проверять уровень охлаждающей жидкости.
Резервуар регенерации охлаждающей жидкости (a) и крышка, безопасно снятая с радиатора (b)
Если ваша система оснащена защитным колпачком, поднимите рычаг на защитном колпачке, чтобы сбросить давление.
Чтобы не обжечь руку, накройте крышку тканью после того, как поднимете рычаг. Затем поверните крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.
Если на вашем автомобиле нет защитного колпачка, накройте его тканью и поверните против часовой стрелки до первого упора. Поворот до первой остановки позволяет сбросить часть давления, но если вы видите, что выходит жидкость или много пара, снова затяните крышку и подождите, пока все не остынет.
Наклоните колпачок при его снятии так, чтобы точки открытия были направлены от вас.
Если тепла и давления достаточно, чтобы разбрызгивать горячие вещества вокруг, они приземляются на двигатель или под капот, где не могут причинить вреда.
Замените колпачок, закрутив его по часовой стрелке. (Если у вас есть защитный колпачок, снова нажмите рычаг вниз.)
Не снимайте крышку радиатора, если в вашем автомобиле нет пластикового расширительного бачка охлаждающей жидкости, как показано на рисунке выше.
Защитные крышки радиатора стоят очень дешево, поэтому, если у вас их нет, купите! Они есть почти на каждой СТО, но в автомагазинах они дешевле. Проверьте в руководстве по эксплуатации значение давления в фунтах на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) в вашей системе и найдите правильное значение на новой крышке. Эти защитные колпачки стоят своих денег.Как добавить жидкость в систему рекуперации охлаждающей жидкости
Многие автомобили имеют систему рекуперации охлаждающей жидкости под давлением, называемую расширительным бачком, что делает ненужным открытие радиатора. Эти системы считаются «герметичными», потому что защитная крышка находится на рекуперативном резервуаре, а не на радиаторе.
При переполнении системы лишняя жидкость нагревается, расширяется и вытекает из переливной трубы. Это может показаться не таким уж страшным, но поскольку охлаждающая жидкость токсична, она может нанести вред животным или детям, которым нравится ее сладкий вкус.
Вероятно, вам никогда не понадобится открывать крышку радиатора, но если вам по какой-либо причине придется открыть крышку, обязательно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50/50, прежде чем закрывать крышку.
Это дополнение прокачивает систему, нагнетая любой воздух, который мог попасть в систему, в резервуар и наружу через перепускную трубу, когда двигатель нагревается. При добавлении жидкости в систему рекуперации охлаждающей жидкости выполните следующие действия:
Добавление холодной жидкости в горячий двигатель может привести к растрескиванию блока цилиндров, поскольку горячий металл резко сжимается при попадании на него холодной жидкости.
Если уровень жидкости низкий, добавьте охлаждающую жидкость и воду в равных частях в резервуар, пока уровень не достигнет отметки «MAX» на боковой стороне контейнера.Как проверить и долить жидкость в радиатор
Если у вас нет системы рекуперации охлаждающей жидкости под давлением, вам придется доливать жидкость непосредственно в радиатор. Если вы должны долить жидкость в радиатор, когда двигатель еще теплый, всегда делайте это медленно при работающем двигателе. Таким образом, холодная жидкость соединяется с потоком горячей воды, циркулирующей по системе, а не сразу попадает в систему при повторном запуске двигателя.
Чтобы добавить жидкость в радиатор, выполните следующие действия:Откройте крышку радиатора.
Накройте колпачок тканью и поверните его против часовой стрелки до первого упора. Поворот до первой остановки позволяет сбросить часть давления, но если вы видите, что выходит жидкость или много пара, снова затяните крышку и подождите, пока все не остынет. Если ничего не вытекает, продолжайте поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.
Загляните в заливное отверстие радиатора, чтобы увидеть, насколько высок уровень жидкости внутри.
Если вы не уверены в том, каким должен быть уровень жидкости, просто убедитесь, что он закрывает трубы радиатора, которые видны, когда вы смотрите в отверстие, или что он находится на пару дюймов ниже крышки.
При необходимости добавьте воду и охлаждающую жидкость или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость.
В нормальных условиях для большинства автомобилей предпочтительна смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50. Если день очень жаркий или холодный, может потребоваться более высокая пропорция охлаждающей жидкости/антифриза.
Замените колпачок, закрутив его по часовой стрелке.
Если у вас есть защитный колпачок, нажмите на рычаг вниз.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в программе NBC Today 9.Шоу 0012 и ночные новости NBC . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».
Этот артикул можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,
Добавление антифриза в чистую воду, будет ли он смешиваться сам по себе?
Когда я запускал свой новый мотор этим летом, я делал это с помощью чистой воды на тот случай, если мне придется вытаскивать его снова, чтобы не было такого беспорядка.
В любом случае- теперь, когда становится холодно, я хочу добавить антифриз-
Достаточно ли просто слить пару галлонов из радиатора и добавить пару галлонов чистого антифриза в радиатор, а затем поехать на машине (будет ли он смешиваться? сам?) или мне нужно полностью слить радиатор, добавить смесь 50/50?
И какая емкость заводского 4-х рядного радиатора шириной 68-72?
спасибо
Бен
Сохранить Делиться
Пришло время выбрать 901:38 Декабрьский Chevelle месяца!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 27 сообщений
лопата
· Premium MemberСпортивное купе Malibu 1968 года выпуска, 489 куб.см. 590 л.с. 600 tq, RV T-400 Freakshow 3200 стойло, 3,73 12 болтов позиция
Алан Ф
· Премиум членСередина жизни72
· Премиум членЛеоП
· Премиум членJJ’65
· Зарегистрированоркд
· Премиум членМаркроз
· Зарегистрированостарая сабля
· ЗарегистрированоКирк 67SS
· ЗарегистрированоДин
· Золотой член-основательЛеоП
· Премиум членSuntreemcanic
· ЗарегистрированоГниколсон
· ЗарегистрированоАлан Ф
· Премиум членКирк 67SS
· ЗарегистрированоБентвингс
· ЗарегистрированоСлишком крутоZ28
· Золотой член-основательСередина жизни72
· Премиум членДин
· Золотой член-основатель1 — 20 из 27 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается.