Можно ли в тосол добавить воду: Можно ли смешивать тосол с водой

Содержание

Они не знали слова ТОСОЛ: как ездили зимой наши деды

Раньше, как известно, девушки были красивее, трава зеленее, а зимы – более снежные. Но кое-что было и хуже, например, автомобили не были такими всепогодными. Среди журналистов Авто24 есть люди, которые помнят, как ездили зимой без ТОСОЛа и зимней резины…

Мы написали эту статью не для того, чтобы показать, какие мы сегодня молодцы, что имеем такие замечательные современные автомобили. Скорее, это напоминание, какими мужественными и целеустремленными были наши предки и коллеги – водители середины прошлого века. Впрочем, судите сами.

Читайте также: Чем очистить машину от снега

Каждое утро полвека назад

Пожалуй, главная сложность эксплуатации автомобиля образца середины прошлого века зимой – это его двигатель, точнее, его пусковые качества. Из-за несовершенства карбюратора и системы зажигания (бобина с трамблером, знаете ли!), а также в отсутствие масел низкой вязкости запустить двигатель на морозе было ой как непросто.

Вплоть до начала 1970-х годов массовые модели требовали от водителя больших хлопот при запуске в настоящие морозы. Затем появились “Жигули”.

Бывалые водители при холодном старте подбирали взаимное положение подсоса и акселератора, и знали, как долго нужно держать включенным стартер, чтобы и аккумулятор не посадить, и двигатель завести. А ведь нужно было еще, дождавшись первых вспышек в цилиндрах, ловко подыграть педалью газа – но так, чтобы двигателю хватило топлива для набора оборотов, но чтобы его не залило излишней порцией бензина. Конечно, новые или отдельные экземпляры абсолютно исправных моторов заводились не так мучительно, но… Во-первых, из-за недолговечности техники таких малоизношенных машин было немного, а во-вторых, при морозе ниже – 15

0С – 200С даже новенькая машина той поры вела себя как потрепанная.

Когда не знали слова ТОСОЛ

А еще настоящей головной болью шоферов 1940 – 1960-х было отсутствие в обиходе антифризов. То есть в принципе они существовали, но использовались преимущественно на военной технике. Да и были такими примитивными, что не подлежали круглогодичной эксплуатации – на лето антифриз сливали, заменяя водой.

Читайте также: Как парковаться, если завтра мороз

Но абсолютное большинство техники – легковушки, грузовики, автобусы, тракторы, бульдозеры и прочее – ездили «на воде». Это значит, что перед постановкой на ночную стоянку нужно было открыть несколько краников на двигателе и радиаторе, и слить воду, пока она не замерзла. На некоторых моторах нужно было еще проследить, чтобы вода стекла полностью, иначе даже пол-литра, оставшиеся в блоке, могли разорвать стенки рубашки охлаждения.

Нашим дедам приходилось сливать воду из системы охлаждения каждый вечер. И кроме того, следить за остывающим двигателем во время дневных парковок.

А утром нужно было приготовить около десяти литров кипятка, которые следовало заливать в двигатель через горловину радиатора.

И горе, если последние капли стекающей вчера вечером воды замерзли в кране: в лучшем случае система могла заполнится с воздушными пробками, которые приводят к перегреву и короблению головки. А если двигатель не удалось завести, то слить с него быстро остывающую воду не получится из-за замерзшего краника – и снова угроза размораживания.

Опытные шоферы ежедневную мороку с заливанием воды пытались обернуть себе на пользу: не закрывая сливные краны, проливали через рубашку охлаждения двойную-тройную порцию горячей воды. Чтобы она, отдавая свое тепло мотору, хоть немного нагрела его для облегчения пуска. Кроме того, это была своего рода страховка от размораживания на случай, если запуск затянется. Ведь в заледеневшем моторе залитый кипяток остывал за считанные минуты, и если запуск не удавался, воду приходилось сливать – чтобы через несколько минут повторить процедуру с кипятком заново.

Водители 1940 – 60 гг. умели одновременно манипулировать манеткой подсоса, акселератором и кнопкой стартера, ловя момент первых вспышек в цилиндрах.

По этой причине некоторые водители начинали попытки запуска двигателя до залива воды в систему охлаждения. Конструкция тех моторов допускала кратковременную работу без жидкости в системе охлаждения.
Наверное, теперь понятно, почему на старых фото многие автомобили зимой «украшены» стегаными утеплителями капотов и радиаторов: сберечь тепло было проще, чем потом сражаться с холодным пуском и угрозой размораживания.

Читайте также: Почему мотор не заводится

В пути зимой

Как ездили зимой наши деды без зимней резины? – этот вопрос наверняка не раз посещал многих из нас. Если коротко, то ответ такой – тяжело ездили, буксуя, борясь с заносами с не пренебрегая стальными цепями поверх шин. А если с подробностями – этому вопросу мы посвятим отдельную публикацию.

На этом фоне некомфортный из-за плохого отопления салон казался шоферам мелочью. Первая отечественная легковушка с печкой – «Победа» – позволила водителям зимой разве что снять перчатки. У отопителя 21-й «Волги» главным достоинством была тихая работа, поскольку вентилятор стоял под капотом, но воздух им подавался едва подогретый. «Москвичи» наращивали эффективность отопления неспешно, от поколения к поколению, и только «Запорожец» с самой первой модели создавал в своем салоне настоящую Африку.

Даже легковушки высокого класса в середине прошлого века не могли обеспечить водителю и пассажирам комфорт в морозы. Самое плохое, что обмерзали стекла.

Мало кто из нынешних водителей догадывается, что при плохом отоплении главная проблема – это не замерзший водитель, а обледеневшие стекла. Они ухудшают обзор и буквально не дают возможности продолжать движение. Наши деды имели решение: когда приоткрытые форточки уже не помогали, самые важные стекла время от времени протирали… мешочком с солью или салфеткой, смоченной глицерином. После соли на торпедо (как правило, металлическом) охотно расцветала ржавчина, а глицерин, оставляя жирные разводы, здорово искажал «изображение». Выбирайте, как говорится, из двух зол меньшее.

Зима была настоящим испытанием для наших коллег, водивших автомобили полвека назад. Но они не знали, что может быть иначе: тогда все автомобили были такими.

Вот так переживали зиму наши деды, которым выпало быть водителями каких-то 50 лет назад. Проникаясь уважением к своим предкам-коллегам, давайте будем ценить блага, которые дают нам современные автопроизводители. При том, что многие удобства и опции современных моделей надуманы и продиктованы скорее маркетингом, чем реальной потребностью, нынешние конструкторы делают для нас и немало полезного.

Читайте также: Как встречать мороз: твои вчерашние ошибки

Охлаждение лазерной трубки

После установки станка встаёт вопрос: чем будет лучше охлаждать лазерную трубку?

Самые популярные способы:

  • Обычная вода из под крана
  • Дистиллированная вода
  • Антифриз
  • Антифриз + Дистиллированная вода

Обычная вода

В основном обычную воду используют те, у кого есть ведро и помпа.

Есть свои плюсы:

  • При быстром нагревании воды в ведре её можно просто и быстро поменять или добавить кусок льда.
  • Всегда под рукой. Можно налить из под любого крана.

Минусы:

  • обычная вода имеет слишком много примесей (солей)
  • «цветёт» из-за жизнедеятельности бактерий. Всё это оседает в трубке. Хоть на само охлаждение это мало влияет, эти примеси со временем сужают сечение шлангов, которые подключаются к трубке и со временем поток воды становится недостаточным для нормального охлаждения, что ведёт к преждевременному устареванию трубки и замене шлангов.
  • Так же сама помпа не в восторге от обычной воды по тем же причинам.

Частично проблему можно решив отфильтровав воду и разбивать его с химией.

Например для исключения цветения воды можно добавить:

  • Перекись водорода
  • Хлоргексидин
  • Альгициды (средство для борьбы с водорослями в аквариумах. Можно купить в любом магазине аквариумистов)


Дистиллированная вода

Дистиллированная вода имеет меньше проблем, но тут опять же:

  • проблематично менять постоянно (как выход — в ведро кидать заранее замороженные бутылки с водой),
  • всё равно «зацветёт», но позже, если поставить в тёмное место и ведро и станок и все шланги.

Покупать рекомендуется с надписью  «обратный осмос».


Антифриз

Антифриз используют из-за его основных положительных качеств:

  • не замерзает при отрицательных температурах,
  • имеет смазывающие свойства, 
  • не «цветёт»

т.е. залил и забыл.

Но у него есть и минусы:

  • медленнее нагревается, но и медленнее остывает и меньше теплоёмкость
  • более текуч, т.е. обязательно нужно проверить все стыки и соединения!
  • большая вязкость (труднее помпе прокачивать)
  • более агрессивный (благо в контуре охлаждения нет частей, подверженных этому влиянию) 
  • подходит только для систем с чиллером из за агрессивности жидкости

Менять его нужно раз в год.  

Зачем? Затем, что трубка со временем начинает слабее резать, а также иногда появляется некий слабый электрический гул из лазерной трубки.

Связано это с ионизацией жидкости от лазерной трубки.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. 
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость.

Какой выбрать?

Брать можно красного или желтого цвета, но ни в коем случае не зеленый или Тосол.

Если есть возможность, возьмите антифриз желтого цвета с пропиленгликолем (не токсичный, в отличии от этиленгликоля, но и более дорогой)

Антифриз + Дистиллированная вода

На мой взгляд самая лучшая жидкость для охлаждения лазерной трубки это антифиз, разбавленный дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Жидкость не зацветет
  • Практически нет ионизации, соответственно гулов и падения мощности
  • Срок службы около года
  • приемлемая цена

Минусы:

  • подходит только для чиллеров

Смесь готовится по вкусу.

Мы рекомендуем
20-30% антифриза и 70-80% дистиллированной воды. 


Например в чиллер 5000 и 5200 требуется 7 литров жидкости. Понадобится 2 литра Антифриза и 5 литров дистиллированной воды.
Можно заранее не перемешивать а залить все сразу в чиллер и дать ему поработать 5-10 минут. Жидкость перемешается в чиллере.

ИТОГО:

Для чиллера на фреоне (чиллеры 5000 и 5200) оптимальным будет смесь антифриза с дистиллированной водой.

Для обычного ведра с водой или чиллера без фреона (чиллер 3000) оптимальна дистиллированная вода, при условии полной замены раз в месяц.

P.S. Марка антифриза и дистиллированной воды в статье не является рекламой, а дана в качестве примера.

Можно ли доливать воду в антифриз? – Багашар

Доливать в систему только дистиллированную воду, если охлаждающая жидкость испарилась. Однако учтите пару важных моментов:

  1. Вода должна быть дистиллированной. Компоненты в неочищенной воде могут засорить систему охлаждения автомобиля или вызвать химическую реакцию с ингредиентами и добавками, присутствующими в антифризе.
  2. Не добавляйте более 200 мл воды. В противном случае это может значительно разбавить охлаждающую жидкость и заставить ее потерять свои свойства.
  3. Количество, соотношение и химическая природа присадок должны быть сбалансированы для обеспечения максимальной антикоррозионной защиты, надежной циркуляции теплообмена в системе охлаждения и инертности жидкости к неметаллическим частям системы охлаждения без избыточного пенообразования. . При нарушении баланса объемное соотношение добавок изменяется. Смешивание различных присадок значительно ухудшает характеристики охлаждающей жидкости и может вызвать образование осадка. Вода пропорционально уменьшает объемное количество, но соотношение добавок остается прежним.
  4. Испарение антифриза летом также связано с содержанием воды в охлаждающей жидкости.

Доля:

01.11.2021

Выбор антифриза для замены

При утечке антифриза можно подумать, что достаточно купить аналогичную охлаждающую жидкость и заправить систему для дальнейшего использования

Более

31. 10.2021

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз в следующих случаях: Пониженный уровень антифриза в системе охлаждения из-за течи из расширительного бачка …

Более

22.10.2021

Что такое присадка

Все слышали о присадках к антифризам, но не все знают, что это значит

Более

19.10.2021

Что такое кавитация

Что такое кавитация и почему она наносит непоправимый ущерб двигателю?

Более

08.10.2021

Контроль качества продукции NORD

БАГАШАР МЕКЕН Собственная лаборатория, оснащенная всем необходимым высокоточным оборудованием, обеспечивает контроль качества всей линейки продукции NORD на всех этапах производства.

Более

19.09.2021

Из чего делают качественный антифриз?

Современные высококачественные антифризные системы, в том числе антифриз NORD, включают три основных компонента

Более

17. 06.2021

Как правильно заливать охлаждающую жидкость

Каждый водитель должен знать, как заливать охлаждающую жидкость. Это требуется при снижении уровня охлаждающей жидкости.

Более

22.05.2021

7 основных преимуществ антифриза NORD

Линейка продуктов NORD включает в себя различные антифризы, которые защищают вашу систему охлаждения и обеспечивают правильный тепловой режим.

Более

Случайное попадание воды в охлаждающую жидкость

Если вы когда-либо случайно заливали воду в охлаждающую жидкость своего автомобиля, вы знаете, как важно иметь правильную смесь жидкостей.

Слишком много воды, и ваш двигатель перегреется, слишком мало, и ваш автомобиль будет менее эффективен. Лучший способ избежать этой проблемы — регулярно проверять уровень жидкости и доливать ее при необходимости.

Если вы случайно залили воду в охлаждающую жидкость, не паникуйте! Это распространенная ошибка, которую можно легко исправить. Сначала слейте воду из радиатора, а затем залейте подходящую жидкость.

Возможно, вам придется прокачать систему, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если в вашем автомобиле алюминиевый радиатор, вам также потребуется добавить присадку для предотвращения коррозии.

Можно ли добавлять воду в бачок охлаждающей жидкости?

Доливать воду в бачок охлаждающей жидкости, как правило, не рекомендуется. Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле предназначена для защиты двигателя от коррозии, и добавление воды может снизить ее эффективность.

Кроме того, вода может вызвать образование ржавчины и других отложений в системе охлаждения, что может привести к засорению и другим проблемам.

Если вам нужно добавить жидкость в систему, лучше всего использовать смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в пропорции 50/50.

Как удалить воду из бака охлаждающей жидкости?

Если в баке охлаждающей жидкости полно воды, есть несколько способов ее удалить. Одним из способов является использование сифона. Другой способ — использовать шприц для индейки.

Наконец, вы можете снять крышку радиатора и дать воде стечь.

Читайте также: Горячая охлаждающая жидкость

Слишком много воды в охлаждающей жидкости Симптомы

Вам интересно, не слишком ли много воды в охлаждающей жидкости вашего автомобиля? Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, так ли это.

Первый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он выше, чем обычно, это свидетельствует о том, что в системе слишком много воды.

Еще один признак, на который следует обратить внимание, — пар, идущий из-под капота. Это означает, что двигатель перегревается и охлаждающая жидкость выкипает.

Наконец, если ваш автомобиль начинает нагреваться, особенно в пробках, это еще один признак того, что в системе может быть слишком много воды.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно немедленно принять меры. Эксплуатация автомобиля со слишком большим количеством воды в охлаждающей жидкости может привести к серьезному повреждению двигателя.

Поэтому регулярно проверяйте уровни и при необходимости доливайте смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в пропорции 50/50.

Недостатки использования воды в качестве охлаждающей жидкости

Вода широко используется в качестве хладагента во многих отраслях и областях применения. Несмотря на множество преимуществ, использование воды в качестве охлаждающей жидкости имеет и некоторые недостатки. Одним из основных недостатков использования воды в качестве охлаждающей жидкости является то, что она может вызвать коррозию.

Это связано с тем, что вода содержит растворенные минералы, которые могут взаимодействовать с металлами, вызывая их коррозию с течением времени.

Кроме того, вода может способствовать росту бактерий и других микроорганизмов, которые могут засорить трубы и привести к другим проблемам.

Другим недостатком использования воды в качестве охлаждающей жидкости является необходимость регулярного обслуживания для предотвращения коррозии и роста бактерий.

Сюда входит регулярная промывка системы и добавление химикатов для поддержания чистоты воды. Кроме того, если система протекает, ремонт может быть дорогостоящим, поскольку вода может повредить окружающие материалы.

Несмотря на эти недостатки, вода остается популярным выбором для многих различных применений охлаждения из-за ее низкой стоимости и доступности.

Подробнее о:  Что такое Dexcool

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости летом

По мере того, как погода становится теплой, многие водители начинают задумываться о замене охлаждающей жидкости в автомобиле на воду. Ведь вода дешевле охлаждающей жидкости и ее легко найти. Но действительно ли это хорошая идея?

Короткий ответ — нет. На самом деле вода может вызвать больше проблем, чем решить, если использовать ее в качестве охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Вот почему:

  1. Вода не защищает от коррозии в отличие от охлаждающей жидкости. Со временем вода в вашем радиаторе начнет ржаветь и разъедать металлические компоненты вашего двигателя. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту в будущем.
  2. Вода не так хорошо поглощает тепло, как охлаждающая жидкость. Это означает, что вашему двигателю придется работать больше, чтобы поддерживать рабочую температуру, что может привести к перегреву. И если ваш двигатель перегревается, вам придется столкнуться с крупными счетами за ремонт.
  3. Вода закипает при более низкой температуре, чем охлаждающая жидкость. Это означает, что если ваша система охлаждения не работает должным образом, вода в вашем радиаторе может начать кипеть, прежде чем более низкая температура окружающего воздуха сможет вернуть ее к нормальной рабочей температуре.

В этом случае внутри двигателя будет скапливаться пар, что приведет к еще большему повреждению. Таким образом, хотя вода может быть дешевле охлаждающей жидкости, не стоит рисковать повредить двигатель, используя ее в качестве заменителя в летние месяцы. Придерживайтесь охлаждающей жидкости и избавьте себя от головной боли (и расходов) в будущем!

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя Могу ли я добавить воды

Если уровень охлаждающей жидкости вашего двигателя низкий, у вас может возникнуть соблазн просто добавить воды. Однако это не всегда лучшая идея.

В зависимости от причины низкого уровня охлаждающей жидкости добавление воды может усугубить проблему. Первым делом необходимо выяснить, почему уровень охлаждающей жидкости низкий.

Если это связано с утечкой, добавление воды приведет к тому, что уровень снова упадет, как только вода вытечет. Если проблема связана с испарением или конденсацией, добавление воды может помочь на некоторое время, но это не долгосрочное решение.

Лучший способ справиться с течью радиатора — отремонтировать или заменить его. Даже если вы уверены, что достаточно просто добавить воды, важно использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.

Водопроводная вода может содержать минералы, которые накапливаются в двигателе и вызывают коррозию. Дистиллированная вода не будет содержать этих минералов, поэтому в долгосрочной перспективе она лучше для вашего двигателя.

Если вы добавляете воду в охлаждающую жидкость двигателя, регулярно проверяйте уровень и доливайте по мере необходимости. Не ждите, пока он полностью опустеет, прежде чем добавлять больше, так как это может повредить ваш двигатель.

Также проверьте:  Смешивание Dexcool и универсального антифриза

Что произойдет, если вы просто нальете воду в радиатор

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете, что вода — это лучшее, что вы можете налить в радиатор. В конце концов, он дешевый и его легко найти.

Но что произойдет, если вы просто нальете воду в радиатор? Вода является хорошим проводником тепла, поэтому она поможет охладить двигатель. Однако у него есть несколько недостатков.

  • Во-первых, это может вызвать коррозию и ржавчину внутри вашего радиатора.
  • Во-вторых, он не обладает такими же смазывающими свойствами, как антифриз, поэтому со временем он может изнашивать детали двигателя.
  • Наконец, вода будет кипеть при более низкой температуре, чем антифриз, поэтому она не будет так эффективна для предотвращения перегрева.

Что же использовать вместо воды? Антифриз – лучший выбор для вашего радиатора. Он предназначен для работы при высоких температурах и защиты от коррозии. Кроме того, оно содержит присадки, которые помогают смазывать детали двигателя и предотвращают перегрев.

Как долго я могу использовать воду в качестве охлаждающей жидкости

Предположим, что вы имеете в виду использование воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя: вода является отличной охлаждающей жидкостью двигателя и будет работать хорошо при условии, что система охлаждения находится в хорошем состоянии и нет утечек. Тем не менее, у него есть несколько недостатков.

Основным недостатком использования воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя является то, что она не служит так долго, как другие охлаждающие жидкости. Его нужно будет заменять чаще, обычно каждые 2 года или 24 000 миль пробега.

Вода также имеет более низкую температуру кипения, чем другие охлаждающие жидкости, поэтому она может быстрее закипеть при высоких температурах и давлениях.

Это может привести к кавитационному повреждению системы охлаждения двигателя. Еще одно соображение заключается в том, что вода замерзает при более низкой температуре, чем другие охлаждающие жидкости, поэтому, если вы живете в районе с холодными зимами, это может быть не лучший выбор.

В целом, вода является отличной охлаждающей жидкостью для двигателя и часто используется в гоночных автомобилях, где решающим фактором является вес.

Если вы решите использовать воду, просто имейте в виду, что вам нужно следить за ней и заменять ее чаще, чем другие варианты.

Можно ли добавлять дистиллированную воду в охлаждающую жидкость

Существует множество мифов и неверных представлений об обслуживании автомобиля, и один из самых распространенных – можно ли добавлять дистиллированную воду в охлаждающую жидкость.

Ответ: да, можно! Дистиллированная вода на самом деле является лучшим типом воды для использования в вашей охлаждающей жидкости, поскольку она не содержит минералов или примесей, которые могут засорить систему охлаждения вашего двигателя.

Фактически, большинство производителей рекомендуют использовать дистиллированную воду при доливке охлаждающей жидкости. Поэтому, если вы оказались в затруднительном положении и вам нужно добавить немного воды в охлаждающую жидкость, не стесняйтесь использовать дистиллированную воду — она отлично справится с этой задачей!

Как залить воду в радиатор автомобиля

Если ваш автомобиль простоял какое-то время, вам может потребоваться заполнить радиатор водой перед запуском. Вот как: Откройте капот и найдите радиатор.

На большинстве автомобилей радиатор расположен перед двигателем. Найдите крышку радиатора и открутите ее. Будьте осторожны, чтобы не коснуться горячих частей двигателя под ним.

Медленно наливайте воду в радиатор, пока она не достигнет верха.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *