Новости » 7 мифов о моторном масле
Разберемся, в каких заблуждениях есть доля правды.
Миф 1: чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем реже необходима замена моторного масла.
Многим автомобилистам такое умозаключение кажется логичным и верным. Но в действительности ситуация иная. Чем дольше простаивает автомобиль, тем быстрее моторное масло теряет свои рабочие характеристики.
Под воздействием кислорода, который поступает в двигатель через вентиляцию картера, моторное масло окисляется и портится.
Миф 2: масло с вязкостью 5W40 – только синтетическое.
Неверно. С подобными характеристиками может быть и полусинтетическое моторное масло.
Миф 3: смешивать моторные масла нельзя.
На самом деле смешивать моторные масла можно, но необходимо учитывать сочетание вязкости, допусков и рекомендаций автопроизводителя.
Согласно требованиям API и ACEA моторные масла одного класса имеют схожий состав, поэтому при смешивании существенных проблем для двигателя не будет, если сочетать масла одного производителя с похожими характеристиками, например, SAE 5W-40 и SAE 5W-30.
Тем не менее при первой возможности рекомендуется произвести полную замену масла.
Миф 4: о состоянии масла можно судить по его цвету и запаху.
Во время работы моторное масло приобретает темный цвет, независимо от срока эксплуатации. Даже новое масло, которое только что залили в двигатель, прогрели и слили, – будет иметь черный цвет. В него попадают сажа, нагар и прочие частицы от трущихся элементов двигателя. И изменение цвета масла говорит о его качественной работе. Верный способ определить интервал замены масла – учитывать рекомендации автопроизводителя.
Миф 5: необязательно менять моторное масло в срок, негативных последствий не будет, даже при увеличении интервала замены в два раза.
Заблуждение отчасти правда. Используемое масло, конечно, не навредит автомобилю. Но старое масло утрачивает свои изначальные эксплуатационные свойства и хуже справляется с задачей смазывания и защиты деталей двигателя. Отчего увеличивается вероятность износа деталей.
Миф 6: с современными высокоэффективными моторными маслами можно не прогревать двигатель при холодном запуске.
Опасное заблуждение. Нагревание колец, подшипников, поршней и других элементов конструкции двигателя происходит неравномерно. И от резкой нагрузки не убережет даже высокоэффективное масло.
Миф 7: нужно заливать только оригинальное моторное масло.
Заливать следует лишь то масло, которое соответствует рекомендация автопроизводителя. В сервисной книжке автомобиля производитель всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. Торговая марка смазочного продукта в данном случае не имеет решающего значения.
У нас вы можете подобрать высоконадежное и качественное моторное масло Texaco, отвечающее требованиям каждого автопроизводителя.
Можно ли смешивать дизельные моторные масла
Главная » Практика
На чтение 4 мин. Опубликовано
Вопросы о том, можно ли смешивать в двигателе дизельные моторные масла с другими типами автомобильных смазочных материалов, интересуют многих водителей
Содержание
- Различия в составе масел
- Повышенная зольность масла
- Изучайте спецификации масла
Различия в составе масел
Моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу. Что, собственно, логично. Поэтому речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. В том числе и о том, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Но сначала напомним, что солярка отличается повышенным содержанием серы. Это улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля.
Однако, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется. И вступает в реакцию с водяным паром. Он является одним из продуктов горения углеводородов. Там она превращается в кислоту. А затем попадает в моторное масло. Чем грозит деталям двигателя присутствие кислоты? Объяснять, полагаем, не нужно.
Как избежать такого развития событий? В «дизельный» состав добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Однако, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. И создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Поэтому «дизельную» смазку снабжают присадками. Они повышают ее моющие свойства. Но можно ли смешивать дизельные моторные масла?
Повышенная зольность масла
Отвечаем: повышенное количество присадок имеет свои минусы. Например, при длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту. Такая смазка начинает «гореть» с образованием лаковых отложений. Причина — повышенная зольность смазки. В ней большое количество минеральных веществ. Для дизеля высокие обороты крайне редки. И ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах иначе. При раскрутке движка обороты подскакивают до 6500 в минуту.
Все эти факты дают повод для размышлений. И ответить, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Да, их можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это годится для улучшения моющих и щелочных свойств лубриканта. Он прочистит систему смазки бензинового мотора. Что продлит срок его эксплуатации.
При этом следует придерживаться спокойного стиля езды. То есть без раскруток агрегата до максимальных оборотов. Если совсем невмоготу, надо будет сменить «дизельное» масло на «бензиновое».
Изучайте спецификации масла
Однако эксперты по смазочным материалам имеют свое мнение. К приведенным рекомендациям следует относиться с осмотрительностью. По большей части они касаются машин предыдущих поколений. Там требования к моторным маслам были не столь жесткими.
Для наглядности рассмотрим синтетическое моторное масло Top Tec 4110 5W-40. Его выпускает немецкая фирма Liqui Moly. Данный продукт подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей. Поэтому вопрос, можно ли смешивать дизельные моторные масла, теряет актуальность. Однако применение этого масла имеет особенности. О них речь пойдет ниже.
Синтетическое моторное масло Top Tec 4110 5W-40 — 5-литровая канистраРассмотрим Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам. Тут оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF). И, прежде всего, потребляющие высоковязкие масла спецификаций Porsche C40 и VW 511 00. Данные нормативы, кстати, не имеют обратной совместимости. Поэтому они не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen.
Теперь что касается дизелей. Для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизелях других автопроизводителей.
Речь идет об авто, у которых в инструкции прописана данная европейская рекомендация. Так, собственно, работает универсальное синтетическое масло нового поколения!
Фото из открытых источников
Количество просмотров статьи составляет: 4 189
Бензин двигатель масло мотор топливо
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
Ричард Рид
Последнее обновление 30 августа 2021 г.
Если вы используете синтетическое масло в своем автомобиле и непреднамеренно доливаете обычное масло, вы можете опасаться повреждения двигателя.
Другие автовладельцы считают полезным смешивать синтетическое масло с обычным маслом для повышения производительности.
Понимание состава каждого масла и его применения дает некоторое представление.
Комбинация двух типов масла не приводит к проблемам и не приводит к повреждению двигателя. Однако вы можете испытать снижение производительности двигателя. Различные химические вещества могут взаимодействовать и дестабилизировать состав масел, в результате чего присадки будут менее эффективными. Это создаст дополнительные расходы, так как вам нужно будет слить и снова заполнить бак маслом одного типа.
Типы автомобильных масел
Существует два основных типа автомобильных масел, оба из которых предназначены для смазки всех движущихся частей автомобильного двигателя и защиты от трения и перегрева.
Традиционное/традиционное масло
Этот тип автомобильного масла получают из природной сырой нефти, добытой из скважин глубоко под землей. Оно производится из углеводородов и проходит множество процессов, прежде чем становится продуктом, который мы называем автомобильным маслом.
Сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод для удаления из нее всех отходов. Это называется процессом осаждения и удаляет все примеси из масла. Затем его нагревают до невероятных 700F перед отправкой в колонны фракционирования для испарения. Процесс очистки завершается, оставляя базовое масло.
Это продукт, который получают производители автомобильных масел. Они сочетают различные другие жидкости, чтобы сделать их масло уникальным среди других марок:
- Моющие средства: Используются для улавливания частиц и разрушения коагуляционного шлама
- Диспергатор: может привести к фазовому расслоению.
- Противоизносные присадки: В результате химической реакции образуется пленочный барьер, который предотвращает контакт металла с металлом и износ.
- Ингибиторы коррозии: Некоторые из них образуют физический барьер для защиты от загрязнений и воды. Другие типы работают, нейтрализуя вредные кислоты.
- Модификаторы трения: Улучшают смазывающую способность масла, делая его более скользким. Улучшенная смазка снижает трение и увеличивает MPG.
- Антиоксиданты: Уменьшают вредную реакцию, возникающую при соединении масла и кислорода, что приводит к уменьшению образования шлама.
- Ингибиторы пенообразования: Уменьшает поверхностное натяжение пузырьков воздуха и вызывает их схлопывание
Обычное моторное масло идеально подходит для новых автомобилей, которые используются для малотоннажных перевозок, поездок на работу и на короткие расстояния. Тип поездок, который не предъявляет высоких требований к двигателю и не создает высоких температур.
Синтетическое масло
Синтетическое моторное масло изготавливается из базового масла на нефтяной основе в сочетании с порошкообразными присадками. Масло-носитель обеспечивает равномерное распределение присадок.
Это не альтернатива, а искусственная замена, которая улучшит характеристики и защитит двигатель на более длительный срок.
Использование синтетического масла дает множество преимуществ:
- Более высокое качество: Масло более эффективно и обладает более стабильными свойствами. Оно остается однородным и защищает двигатель в очень широком диапазоне температур.
- Меньше примесей Это обеспечивает более чистое горение, более медленное загустевание, что снижает сопротивление двигателя.
- Лучшая экономия топлива Улучшенная смазка снижает трение, что позволяет двигателю работать легче.
- Увеличенные интервалы замены масла Эффективно работает в широком диапазоне экстремальных температур двигателя, надежно на протяжении тысяч миль.
- Меньше выбросов В основном образуются в результате сжигания смолы двигателя. Синтетическое масло очень эффективно предотвращает образование смол и лаков.
- Быстрый запуск двигателя Вязкость и характеристики синтетического масла таковы, что оно обеспечивает бесперебойную работу при любых температурах, включая мороз и гололед.
Синтетическое масло подходит для старых автомобилей, в которых не производится регулярная замена масла. Это не только предотвратит образование новых загрязняющих веществ, но также может помочь очистить существующие шламовые отложения.
Основное различие между обычным и синтетическим маслом заключается в качестве базового масла и степени его очистки.
Можно ли «доливать» масло между заменами?
Добавление масла между заменами масла является хорошим методом экономии средств. Это может продлить срок службы существующего масла, особенно при добавлении синтетического масла в обычное.
Даже если вы добавляете обычный в бак с синтетическим, если уровни были значительно снижены, двигатель работал бы тяжелее, что привело бы к снижению производительности. Как бы вы это ни делали, одно масло ослабит эффективность другого.
Смешанное масло можно купить. Производители комбинируют синтетическое и обычное масло, чтобы получить высокоэффективное масло по более низкой цене, чем только синтетическое. Использовать этот продукт лучше, чем смешивать самостоятельно, производитель позаботится о том, чтобы добавки сочетались и работали вместе, а не друг против друга и не дестабилизировали.
Переключение между маслами при последовательных заменах масла в наши дни не будет иметь негативных последствий. Считается, что на старых автомобилях это создавало утечки через уплотнения и прокладки, но современные технологии гарантируют, что эти два масла имеют достаточно схожие свойства, чтобы этого не произошло.
При покупке подержанного автомобиля не всегда можно узнать, какое масло использовалось ранее.
Какое автомобильное масло лучше
Почти во всех случаях синтетическое масло является лучшим продуктом для вашего автомобиля . Оно более качественное и не содержит примесей, присутствующих в обычном масле.
Обладает более высоким рейтингом вязкости, так как лучше справляется с экстремальными температурами, как высокими, так и низкими.
Что такое рейтинг вязкости?
Вязкость изменяется по мере того, как двигатель нагревается от холодного до очень горячего, масло разжижается, и его свойства меняются. Масло с высокой вязкостью густое и работает медленно, масло с низкой вязкостью жидкое и работает быстрее.
Существует ряд количественных характеристик смазочных материалов, которых придерживается промышленность. Вязкость — это одно из них, которое описывает и оценивает сопротивление жидкости течению.
Вязкость определяет силу, необходимую для прохождения одного слоя жидкости через другой при заданной скорости и температуре.
Классы высокой вязкости
Рейтинг представлен двумя числами, полученными путем испытания масла при двух заданных температурах, горячем и холодном, 0 градусов по Фаренгейту и 212 градусов по Фаренгейту.
Масло с классом вязкости 15W 40 ведет себя как №15 в холодном состоянии и как №40 в горячем.
Масло 5W 30 реагирует как 5-весовое в холодных зимних условиях и 30-весовое при обычных рабочих температурах двигателя.
Мультивязкостные масла обеспечивают наилучшую защиту двигателя в диапазоне экстремальных температур.
Если вы выберете недорогое масло , оно должно хорошо защитить ваш двигатель при «нормальных» температурах. Как только температура превысит эти параметры, масло не будет вести себя так, как вы ожидаете, оно станет менее эффективным и вызовет чрезмерный износ двигателя.
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
Синтетическое масло, в отличие от обычного масла, состоит из молекул одинаковой массы, размера и формы. Это означает, что они создают меньше трения при столкновении, меньше трения = меньше тепла.
Масло лучше течет в холодную погоду, обеспечивая надежный запуск в холодную погоду и более плавную работу зимой.
Обычное масло разрушается или молекулы испаряются при чрезвычайно высоких температурах. Это вызывает контакт металла с металлом, создавая трение, чрезмерный нагрев, что приводит к повреждению и износу. Этого не происходит с синтетическим маслом, поскольку оно устойчиво к изменениям вязкости при высоких температурах.
Более гладкая консистенция, обеспечивающая более плавную и холодную работу двигателя. Однако следует отметить, что двигатели с существующими утечками могут возражать против того, что вязкость масла усугубляет утечки, что приводит к выгоранию и прорыву газов.
Синтетическое масло — самый дорогой вариант. Это может быть компенсировано более длительными интервалами между заменами масла; часто транспортные средства могут проехать в два раза больше, чем ожидается от обычного масла. Некоторые отраслевые эксперты предполагают, что чистый современный двигатель, работающий исключительно на синтетическом масле, требует полной замены масла с интервалом в 25000 миль.
Одинаково ли моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Масло для дизельных двигателей более вязкое и содержит больше цинка, чем бензиновое масло. Это связано с различными типами каталитического нейтрализатора дизельного двигателя. Дизельное масло стоит дешевле и не требует частой замены.
Бензиновое моторное масло менее вязкое, еще одна причина, по которой не следует путать эти два типа. Если это произойдет непреднамеренно, вы можете заметить недостатки двигателя, в частности снижение эффективности использования топлива. После обнаружения ошибки рекомендуется немедленно слить масло из бака и заменить его соответствующим маслом.
Масло для бензиновых двигателей имеет четкую маркировку в виде звездочки с надписью API, Американский институт нефти. Он также будет иметь маркировку «S-type» (обслуживание) и «C-type» коммерческий для дизельных двигателей.
Заключение
По возможности рекомендуем использовать синтетическое масло для защиты двигателя вашего автомобиля. Это повысит его производительность, потребует меньше изменений и позволит автомобилю работать плавно в любых экстремальных температурных условиях.
Бывают ситуации, когда использование одного и того же масла невозможно, и вам необходимо знать, может смешивать синтетическое масло и обычное масло.
Это безопасно . Если вы добавите обычное масло в синтетическое, вы ослабите высокие эксплуатационные свойства синтетического масла. Добавление синтетического масла к обычному маслу не приведет к заметному улучшению его характеристик.
По возможности всегда используйте один тип масла для защиты двигателя и обеспечения максимальной производительности автомобиля.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
Вы попали на эту страницу, потому что хотите узнать, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом. Поэтому я дам вам быстрый ответ…
Да, можно.
Если мой простой (и правильный) ответ вас устраивает, можете продолжать свой день. Закройте это окно и вернитесь к тому, что вы делали.
Возможно, мой быстрый ответ недостаточно хорош для вас.
«Спасибо, Кевин, но мой приятель сказал, что брат соседа его двоюродного брата — механик… и он сказал, что если смешать синтетическое масло с обычным, масло превратится в гель, а мотор заклинит».
Неправда! Брат соседа вашего двоюродного брата (который оказался механиком) ошибается. Смешивание синтетического масла и обычного масла ничего подобного не даст.
Если вы мне не верите и вам нужна полная ложка доказательств для вашего пудинга, читайте дальше….
Лучше всего начать обсуждение этой широко обсуждаемой темы с синтетических масел.
Что такое полусинтетическое масло?
Полусинтетическое масло – это именно то, на что похоже. Это моторное масло, которое является частью обычного моторного масла и частью синтетического моторного масла. Оно было создано, чтобы предоставить потребителям некоторые преимущества синтетического масла по более низкой цене. Вот несколько примеров легкодоступных синтетических смесевых масел:
Mobil Super Synthetic Blend
Penzoil Gold Synthetic Blend
Valvoline Durablend
Если три крупнейших производителя моторных масел предлагают смешанный продукт, то можно с уверенностью предположить, что вы можете смешивать синтетическое масло с обычным. масло в машину…. Независимо от того, что говорит брат соседа двоюродного брата твоего приятеля.
Но следует ли
смешивать синтетическое масло с обычным маслом?Мы доказали, что смешивание разных масел не навредит вашему автомобилю. Но смешивание — это не что-то вы должны делать намеренно.
Для ясности: можно покупать и использовать предварительно смешанные масла, подобные упомянутым выше.
Что не нормально, так это делать свою собственную смесь.
Так что, когда придет время для следующей замены масла, не прыгайте на полку с маслом в вашем магазине автозапчастей и не покупайте литр этого и литр того…. И сделать свою собственную странную смесь.
Не надо. Просто не надо. Оставьте смешивание масел ученым, которые знают, что делают.
Долив синтетического масла в обычное (и наоборот)
Самостоятельно смешивать синтетические и обычные масла следует только в том случае, если вам необходимо долить моторное масло, а у вас нет доступа к тому же самому маслу. это в настоящее время в вашей машине.
Например… Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и обнаруживаете, что уровень масла в вашем автомобиле опасно низок. Итак, вы останавливаетесь на ближайшей заправке, чтобы купить кварту. Вы всегда используете полностью синтетическое масло в своем автомобиле, но на заправке есть только обычное масло на полке.
Не проблема! Купите литр обычного масла и смело добавляйте его в свой двигатель. Масла для бензиновых двигателей разработаны так, чтобы быть совместимыми друг с другом.
Причина, по которой вам не следует пытаться сделать свою собственную смесь, заключается главным образом в том, что в моторные масла входят всевозможные сложные присадки. Эти присадки приносят пользу вашему двигателю, например, помогают поддерживать его в чистоте и изменяют свойства масла, так что его вязкость меняется в зависимости от температуры.
Когда вы смешиваете два разных масла, эти присадки могут конфликтовать друг с другом и снижать эффективность всех полезных свойств, для которых они предназначены.
Важно отметить, что конфликт между присадками, как правило, не причинит вреда вашему двигателю…. Так что не беспокойтесь об этом.
Подводя итог, можно сказать, что смешивание синтетического масла с обычным маслом не повредит вашему двигателю. Недостатком является то, что создание собственной смеси может снизить некоторые преимущества, которые масла приносят вашему двигателю. Если вы хотите использовать смешанное масло в своем автомобиле, разумнее всего использовать готовое смешанное масло, которое есть в наличии.
Решения, решения…Можно ли смешивать марки масел?
Мы решили, что при необходимости можно смешивать синтетическое масло с обычным маслом. Но можно ли смешивать марки масел?
Да, можно.
Однако вам не следует делать это регулярно по тем же причинам, по которым вы не должны делать свою собственную смесь синтетических и обычных масел.
Будь то два синтетических масла или два обычных масла, разные производители будут использовать разные присадки, которые могут противоречить друг другу и потенциально снижать эффективность указанных присадок.
И точно так же, как мы обсуждали смешивание синтетических и обычных масел…. смешивание разных марок и одного и того же типа масла также не повредит вашему двигателю. Так что смешайте с уверенностью, если вы должны это сделать.
Перейдем к таблице смешения масел и поговорим о переключении.
Можно ли перейти с синтетического масла на обычное?
Это тема, которая обсуждалась годами и до сих пор обсуждается. Многие фанаты занимают страстную (и дезинформированную) позицию по этому поводу.
Я здесь, чтобы сказать вам, да, вы можете перейти с синтетического масла на обычное масло.
И знаете что? Вы можете переключаться туда и обратно столько раз, сколько пожелает ваше маленькое сердце!
О, счастливый день!
ДА, НО, «…брат соседа двоюродного брата моего приятеля говорит…».
ПРЕКРАТИ! Ты двоюродный брат приятеля, а его сосед И ЕГО БРАТ — все идиоты! Перестаньте слушать их, потому что они плачут вслух!
Да, я знаю. .. Я просто какой-то парень в Интернете, который может быть, а может и не быть настоящим. Так чем же я лучше брата соседа двоюродного брата? У вас есть хороший момент здесь ….
Пора отвлечься.
Как насчет этого…. Крупные нефтяные компании говорят, что вы можете переключаться между синтетическим и обычным маслом. Вот пара цитат…
От Penzoil: «Это один из самых устойчивых мифов о синтетическом масле — и совершенно не соответствует действительности. Вы можете переключаться туда и обратно в любое время». Щелкните здесь, чтобы просмотреть источник выписки.
От Valvoline: «Неправда. Синтетические и обычные масла совместимы, так что если вы решите перейти на них, это не навредит». Щелкните здесь, чтобы просмотреть источник выписки.
Valvoline и Penzoil — два крупнейших производителя моторных масел. Вы действительно думаете, что они дадут совет, который разрушит ваш мотор?
Это может быть плохо для бизнеса, не так ли?
Так что переключайтесь туда и обратно свободно, друзья мои!
Заключение
В конце концов, ваше моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.