Можно ли смешивать масло в коробке
Главная » Статьи » Можно ли смешивать масло в коробке
Можно ли смешивать трансмиссионные масла в коробке передач
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Достаточно часто в процессе ремонта коробки передач возникает проблема. Необходимо залить определенную марку масла, которое было залито ранее, а его нет в наличии. Вследствие чего возникает закономерный вопрос – можно ли смешивать трансмиссионные масла, насколько они совместимы и что произойдет после смешения.
Чтобы правильно решить задачу, необходимо знать, что масла для трансмиссий не относится к группе унифицированных продуктов. Конечно, у них имеются одинаковые характеристики, их свойства иногда очень похожи. Однако существуют и некоторые серьезные отличия:
- Совершенно разный пакет присадок;
- Реакция на значение температуры,
- Различные технологические примеси;
- Реагирование на перемену погоды.
Основываясь на вышеперечисленных данных, профессионалы рекомендуют не смешивать трансмиссионные масла, даже если у них очень похожие технические характеристики.
Как правило, коробка передач работает в более спокойном режиме, если сравнивать с двигателем машины. Следовательно, на первый взгляд, предъявлять особые требования к трансмиссионному маслу не стоит, а объем можно дополнить любой близкой по параметрам маркой. Такое мнение можно назвать серьезной ошибкой.
Не стоит думать, что если смешать в КПП трансмиссионное масло, то ничего серьезного не произойдет. Иногда при выборе состава главную роль начинает играть его стоимость. Именно это становится причиной приобретения другой марки трансмиссионной жидкости. Мол, все-таки дешевле, да и характеристики почти одинаковые с уже залитым составом. Однако такое решение может привести к выходу из строя КПП и ее дальнейшему ремонту, который будет стоить намного дороже, чем удастся сэкономить на покупке.
Безусловно, когда работает коробка передач, она не испытывает огромных температурных нагрузок, в сравнении с двигателем. Но необходимо помнить, что трансмиссионные смазки выпускают разные производители. Они добавляют присадки, которые отличаются химическим составом от других марок. Если начать смешивать такие продукты, может начаться химическая реакция, негативно влияющая на работу коробки передач.
К каким последствиям может привести смешивание
Несовместимость масел приводит к появлению осадка, который начнет забивать весь трансмиссионный узел. АКПП сразу же выходит из строя. Дело в том, что они оборудованы специальным фильтром. Осадок быстро его забивает, трансмиссия прекращает нормально работать. Происходит разрушение ее деталей.
Надо сказать, что профессионалы рассказывают о случаях, когда смесь трансмиссионных продуктов одного и того же производителя вызывала серьезные повреждения КП. Причиной стала смесь синтетики с минералкой. Масло начало пениться через 500-700 км пробега и выпадать в осадок белого цвета.
Если вовремя не заметить такое явление, смесь совместно с осадком начинает густеть. В результате увеличивается сила трения меду движущимися деталями, сальники начинают испытывать повышенное давление, они просто выдавливаются.
Что делать при смешении трансмиссионного масла
Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.
Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.
Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.
Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.
- Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.
Советы и рекомендации
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.
В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.
Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.
Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.
Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.
Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.
Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.
krutimotor.ru
Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел
Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.
Смешивать трансмиссионные масла разных производителей нельзя.
Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии
Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.
Критерии различия трансмиссионных масел
На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.
Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.
Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.
Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается. Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям. Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.
На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.
Что может случиться?
Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.
Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.
Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.
Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.
Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.
Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны
Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.
Заключение
Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.
vibormasla.ru
Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?
Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.
Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.
Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.
Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.
- От 70w до 85w – для зимы.
- От 80w до 250w – для лета.
- От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.
Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.
Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.
Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.
В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.
Вероятные последствия перемешивания
Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет. Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.
Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям. Возможно, автомобилю потребуется капремонт. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим. Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации, сильному износу.
Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломалась из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, это невозможно.
Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше, а износ деталей значительно увеличился. Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.
Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии
Если водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии и начал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось, ему следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.
Рекомендуется осуществлять замену в автомобильном сервисе. Так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.
Если в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, либо у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто), можете посоветоваться с работником автомобильного сервиса, дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.
Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства. Однако если вы попали в сложную ситуацию и вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла, можете залить в коробку переключения передач то, что имеется. Помните, что это считается экстренной мерой. Лучше никогда не доводить до такого. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии. Так вы избежите многочисленных проблем, избавите себя от необходимости обращаться в автосервис и осуществлять полную замену автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.
(Полезна ли статья?) Загрузка. ..
motoroill.ru
Можно ли смешивать масло в коробке передач
Особенности составов
Отличия между маслами по вязкости
Любое современное масло для автомобильной трансмиссии состоит из основы, которая является базой для создания определенного типа смазки:
- синтетика;
- минералка;
- полусинтетика.
Известно, что некоторые отличающиеся производители применяют одинаковую основу, но кроме нее есть еще присадки и добавки, которые у каждой компании свои. Именно от них зависят качественные и эксплуатационные характеристики смазочной жидкости.
Формулы создания присадок и добавок – это коммерческая тайна, которая держится в строгом секрете. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные жидкости имеют разные параметры:
- допуски;
- температурные режимы;
- присадки;
- добавки.
Таким образом, чтобы однозначно сказать, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, необходимо изучить все технические характеристики и дополнительные параметры.
Что бывает при смешивании?
Забитый фильтр КПП
В КПП или редукторе нет таких высоких температур, как в двигателе, поэтому многие решают, что смешивание трансмиссионных масел не вызовет проблем. В действительности это мнение является ошибочным, так как при перемешивании несочетающихся жидкостей иногда выпадает осадок – белесые хлопья.
Образующиеся хлопья засоряют внутренности механизма, что особенно опасно для вариаторных и автоматических КПП. После забивания фильтров агрегат быстро выходит из строя, а это приводит к серьезному и дорогому ремонту.
Разумеется, описанный осадок в виде хлопьев возникает не всегда, но лучше не рисковать.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
- Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Статья в тему: Двигатель начал дымить: колпачки или кольца
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.
- Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.
Статья в тему: Устраняем неисправности омывателя своими руками
Популярные заблуждения
Трансмиссионное масло, подобно моторному, разделяется на три категории:
- минералка;
- синтетика;
- полусинтетика.
Частицы поврежденных элементов КПП
Даже опытные автомобилисты иногда думают, что при добавлении минеральной жидкости в синтетическую получается полусинтетика. Это ошибка и об этом вам может сказать каждый автомеханик. Что будет если смешать трансмиссионные масла разных типов мы вам сейчас расскажем.
Прежде всего, образуется пена, а через несколько сотен километров выпадет белесый осадок, о котором уже было выше упомянуто. После 1000 километров смазка загустеет и забьет все отверстия и масляные каналы в агрегате. Нередко из-за этого выдавливаются сальники. При своевременном обнаружении проблемы необходимо слить все масло и тщательно промыть систему. После этого заливается нормальное масло, рекомендуемое автопроизводителем.
Опасные последствия перемешивания масел
Бездумное смешивание трансмиссионных масел последствия имеют самые разные, а некоторые из них мы уже успели рассмотреть. Некоторые автомобилист при обнаружении падения уровня жидкости в трансмиссии или редукторе в целях экономии денег покупают и доливают менее дорогое масло.
Как вы понимаете, в КПП и редукторах смазочные жидкости работают при меньших температурах, чем в моторе, но эти масла от разных брендов отличаются химическим составом, особенно присадками. По этой причине при перемешивании может начаться непредсказуемая химическая реакция, вызывающая выпадение осадка.
Этот осадок засоряет внутренности системы, особенно в АКПП или вариаторах. В конструкции предусмотрен фильтрующий элемент, который быстро забьется осадком и коробка со временем выйдет из строя, так как ее внутренние элементы разрушатся из-за отсутствия нормального смазывания.
Многим автомобилистам интересно, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя, но разных типов. Делать это ни в коем случае нельзя, иначе вскоре смазочная жидкость вспенится и вновь образуется губительный для агрегата осадок.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла, к чему приведет смешивание
Чтобы правильно решить задачу, необходимо знать, что масла для трансмиссий не относится к группе унифицированных продуктов. Конечно, у них имеются одинаковые характеристики, их свойства иногда очень похожи. Однако существуют и некоторые серьезные отличия:
- Совершенно разный пакет присадок;
- Реакция на значение температуры,
- Различные технологические примеси;
- Реагирование на перемену погоды.
Основываясь на вышеперечисленных данных, профессионалы рекомендуют не смешивать трансмиссионные масла, даже если у них очень похожие технические характеристики.
Смешивать или нет
Как правило, коробка передач работает в более спокойном режиме, если сравнивать с двигателем машины. Следовательно, на первый взгляд, предъявлять особые требования к трансмиссионному маслу не стоит, а объем можно дополнить любой близкой по параметрам маркой. Такое мнение можно назвать серьезной ошибкой.
Не стоит думать, что если смешать в КПП трансмиссионное масло, то ничего серьезного не произойдет. Иногда при выборе состава главную роль начинает играть его стоимость. Именно это становится причиной приобретения другой марки трансмиссионной жидкости. Мол, все-таки дешевле, да и характеристики почти одинаковые с уже залитым составом. Однако такое решение может привести к выходу из строя КПП и ее дальнейшему ремонту, который будет стоить намного дороже, чем удастся сэкономить на покупке.
Безусловно, когда работает коробка передач, она не испытывает огромных температурных нагрузок, в сравнении с двигателем. Но необходимо помнить, что трансмиссионные смазки выпускают разные производители. Они добавляют присадки, которые отличаются химическим составом от других марок. Если начать смешивать такие продукты, может начаться химическая реакция, негативно влияющая на работу коробки передач.
К каким последствиям может привести смешивание
Несовместимость масел приводит к появлению осадка, который начнет забивать весь трансмиссионный узел. АКПП сразу же выходит из строя. Дело в том, что они оборудованы специальным фильтром. Осадок быстро его забивает, трансмиссия прекращает нормально работать. Происходит разрушение ее деталей.
Надо сказать, что профессионалы рассказывают о случаях, когда смесь трансмиссионных продуктов одного и того же производителя вызывала серьезные повреждения КП. Причиной стала смесь синтетики с минералкой. Масло начало пениться через 500-700 км пробега и выпадать в осадок белого цвета.
Если вовремя не заметить такое явление, смесь совместно с осадком начинает густеть. В результате увеличивается сила трения меду движущимися деталями, сальники начинают испытывать повышенное давление, они просто выдавливаются.
Что делать при смешении трансмиссионного масла
Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.
Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.
Что делать, если вы допустили ошибку?
Осадок в масле трансмиссионном
Если вы по той или иной причине смешали разные трансмиссионные жидкости и заметили нехарактерные признаки в работе КПП, при первой возможности нужно приехать в сервис и сделать аппаратную замену смазочной жидкости с использованием профессиональных промывочных составов.
Процедуру нужно делать в специализированных сервисных центрах, в которых работают настоящие профессионалы и используют специализированное оборудование. Самостоятельно вы не сможете выполнить полноценную промывку – это просто невозможно технически.
Дополнительно рекомендуем к прочтению материал о возможности смешивания моторных масел разных типов.
Что делать при возможном смешении трансмиссионных масел?
Если по каким-либо причинам произошло смешение трансмиссионных масел, и вы заметили появление сбоев в работе коробки передач, необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла с использованием специальных промывочных средств. Поскольку необходимо проводить полную замену жидкости, лучше обратиться в автосервис, т.к. самостоятельно выполнить данную процедуру проблематично. После этого залейте трансмиссионную смазку, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
Выбирать трансмиссионное масло необходимо строго согласно рекомендациям автопроизводителя. Кроме того, рекомендуем приобретать только продукцию известных, проверенных опытом автомобилистов производителей. В магазине IXORA вы найдете широкий ассортимент трансмиссионных масел оригинального качества для любой марки и модели автомобиля.
Производитель | Номер детали | Название детали |
FEBI | 21829 | Масло трансмиссионное Febi SAE EU, 75W, синтетическое, 1L |
HYUNDAI | 0430000140 | Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1 |
TOTAL | 166277 | Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
VAG | G052171A2 | Жидкость трансмиссионная VW G052 171 EU, синтетическое, 1L |
TOYOTA | 0888581001 | Жидкость трансмиссионная Toyota LV MT Gear Oil UAE, 75W, минеральное, 1L |
HONDA | 0826199964 | Масло трансмиссионное Honda Ultra KR-III JP, KR-III, минеральное, 4L |
HYUNDAI | 0430000110 | Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1L |
CASTROL | 4671920060 | Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Universal Semi-Synthetic EU, 75W-90, полусинтетическое, 1L |
MOBIL | 142123 | Масло трансмиссионное Mobil Gl-45 Mobilube SHC, 75W-90, синтетическое, 1L |
CASTROL | 4671880060 | Масло трансмиссионное Castrol syntrans Transaxle Gl-45 Synthetic, 75W-90, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL1300 | Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 1L |
TOYOTA | 0888680506 | Жидкость трансмиссионная Toyota ATF Mineral EU, Dexron-III, минеральное, 1L |
MITSUBISHI | ACh2ZC1X05 | Жидкость трансмиссионная Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III US A, минеральное, 1L |
ENEOS | OIL1304 | Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 4L |
HYUNDAI | 0450000400 | Масло трансмиссионное Hyundai ATF KR, ATF SP-III, полусинтетическое, 4L |
MERCEDES | A001989680311 | Жидкость трансмиссионная Mercedes MB Automatikgetriebeoeol 6803 EU, ATF, синтетическое, 5L |
MOBIL | 142106 | Масло трансмиссионное Mobil ATF 220 EU, Dexron-II, минеральное, 1L |
NISSAN | 999MPAA100P | Жидкость трансмиссионная Nissan Matic Fluid D JP, Fluid D, минеральное, 1L |
FORD | XT6QSP | Масло трансмиссионное Ford Motorcraft Mercon sp ATF USA, ATF, минеральное, 1L |
Можно ли смешивать трансмиссионные жидкости?
Трансмиссионное масло играет важную роль в работе вашего автомобиля. С учетом сказанного, имеет ли значение, какую марку трансмиссии вы используете? А еще лучше, можете ли вы смешивать разные марки трансмиссионных жидкостей вместе? Давайте посмотрим поближе.
У каждого автомобиля свои требования к трансмиссионным жидкостям, поэтому смешивать трансмиссионные жидкости не следует. Тип трансмиссионной жидкости, указанный производителем вашего автомобиля, зависит от ряда факторов, включая саму трансмиссию, рабочие температуры и ожидаемый срок службы. Если вы не знаете, какой тип трансмиссионной жидкости использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к профессионалу.
При работе с любой жидкостью важно знать, что рекомендует производитель вашего автомобиля. В этой статье мы обсудим, почему жизненно важно использовать только рекомендуемую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы о трансмиссионной жидкости, так что читайте дальше!
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Можно ли смешивать трансмиссионные жидкости разных марок?
Трансмиссия — это система шестерен, которая помогает передавать мощность от двигателя к колесам. Для правильной работы этой системы требуется трансмиссионная жидкость.
Трансмиссионная жидкость имеет множество назначений, в том числе:
- Смазка трансмиссии
- Охлаждение коробки передач/отвод тепла
- Очистка коробки передач
- Герметизация коробки передач
Существуют различные типы трансмиссионной жидкости, и каждый тип имеет свой собственный набор преимуществ. Тип трансмиссионной жидкости, указанный производителем вашего автомобиля, зависит от ряда факторов, включая саму трансмиссию, рабочие температуры и ожидаемый срок службы.
С учетом сказанного руководство пользователя или профессионал должны помочь вам определить, какой тип трансмиссионной жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Как правило, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости разных марок. Различные марки трансмиссионной жидкости могут иметь разные свойства, и их смешивание может привести к снижению производительности или повреждению вашей трансмиссии.
Если вам необходимо долить жидкость в трансмиссию, обязательно используйте тот же тип жидкости, который уже находится в системе.
Как и добавление масла, добавление трансмиссионной жидкости не заменяет промывку коробки передач. Промывка трансмиссии — это процедура, при которой из системы вымывается вся старая жидкость и добавляется новая жидкость. Это следует делать каждые 30 000-100 000 миль в зависимости от рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Промывка трансмиссии — это более тщательный способ замены трансмиссионной жидкости, который поможет обеспечить бесперебойную работу трансмиссии на многие мили вперед.
Как я узнаю, что моя трансмиссионная жидкость нуждается в замене?
Если вы не знаете, когда менять трансмиссионную жидкость, обратитесь к руководству по эксплуатации. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль. Однако эта рекомендация может варьироваться в зависимости от вашего автомобиля и манеры вождения.
Есть несколько явных признаков того, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене. К ним относятся:
Проблемы с включением передачи
Если вашему автомобилю трудно переключать передачи, возможно, в нем мало трансмиссионной жидкости. Когда уровень трансмиссионной жидкости становится низким, это может привести к проскальзыванию передач, что затруднит правильное переключение передач в автомобиле.
Утечки трансмиссионной жидкости
Если из автомобиля вытекает красная, розовая или коричневатая жидкость, это может быть трансмиссионная жидкость. Утечки трансмиссионной жидкости являются одной из наиболее частых причин, по которым требуется замена трансмиссионной жидкости.
Задержка разгона
Если кажется, что вашему автомобилю требуется больше времени для разгона, чем обычно, это может быть связано с проблемой трансмиссионной жидкости. Когда трансмиссионная жидкость становится низкой, это может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность и ему потребуется больше времени для ускорения.
Дрожание или рывки
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль дергается или дергается во время вождения, это может быть признаком того, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Это связано с тем, что низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к проскальзыванию передач, что может привести к рывкам или неравномерному вождению.
Странные шумы
Если вы слышите странные звуки, такие как визг или скрежет, исходящие от вашего автомобиля, это может указывать на то, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Эти шумы вызваны неправильной смазкой шестерен, что может произойти при низком уровне трансмиссионной жидкости.
Трансмиссионная жидкость черного или коричневого цвета
Черная или коричневая трансмиссионная жидкость является признаком того, что она старая и грязная. Это может произойти со временем, и как только происходит окисление, это может привести к накоплению шлама и мусора.
Здоровая трансмиссионная жидкость будет красной и прозрачной. Если вы заметили, что ваша трансмиссионная жидкость потемнела, рекомендуется заменить ее.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, рекомендуется как можно скорее проверить вашу трансмиссионную жидкость. Квалифицированный механик или специалист по трансмиссии сможет точно сказать вам, нужно ли менять трансмиссионную жидкость.
Вы меняете трансмиссионную жидкость, когда жарко или холодно?
Если вы планируете самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, важно знать, что этот процесс зависит от того, какая у вас трансмиссия: горячая или холодная.
Ответ: замена трансмиссионной жидкости при нормальной рабочей температуре автомобиля. Подняв автомобиль, дайте ему постоять несколько минут на холостом ходу, чтобы трансмиссионная жидкость достигла нормальной рабочей температуры.
Это облегчит слив старой трансмиссионной жидкости, а также обеспечит слив всей старой жидкости из системы.
Затем выключите автомобиль и снимите сливную пробку со дна поддона коробки передач. Дайте всей старой жидкости стечь в поддон. Как только вся жидкость будет слита, установите на место сливную пробку и добавьте новую трансмиссионную жидкость в систему.
Сколько стоит промывка трансмиссионной жидкости?
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля промывка трансмиссионной жидкости может стоить от 100 до 400 долларов. Цена также будет варьироваться в зависимости от типа трансмиссионной жидкости, которую вы используете.
Синтетическая трансмиссионная жидкость обычно дороже обычной трансмиссионной жидкости, но она может обеспечить лучшую защиту вашей трансмиссии. Если вы не знаете, какой тип трансмиссионной жидкости использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к квалифицированному механику.
Промывка трансмиссионной жидкостью — хороший способ сохранить вашу трансмиссию в исправном состоянии и продлить срок ее службы. Если вы только что купили автомобиль и не уверены, промывал ли предыдущий владелец коробку передач, рекомендуется сделать это как можно скорее.
Если вы заметили какие-либо признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене, не откладывайте это. Проблемы с трансмиссией могут быть дорогостоящими, поэтому лучше выявлять их заранее.
В чем разница между промывкой коробки передач и заменой жидкости?
Основное различие между промывкой коробки передач и заменой заключается в том, что при промывке полностью заменяется вся жидкость в системе, а при замене заменяется только часть жидкости.
Промывка трансмиссии удалит из системы всю старую жидкость, а также любой мусор или загрязнения, которые могут присутствовать. Это помогает гарантировать, что ваша трансмиссия получает максимально чистую жидкость.
При замене трансмиссионной жидкости часть старой жидкости будет удалена из системы, но некоторое количество старой жидкости останется. Это может привести к загрязнению и снижению производительности с течением времени.
Еще одно ключевое отличие заключается в том, сколько времени занимает каждая процедура. Замена коробки передач может быть произведена квалифицированным механиком за 30 минут. С другой стороны, промывка коробки передач может занять от двух до четырех часов.
Если вы не уверены, какую процедуру выбрать, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком или специалистом по трансмиссии. Они смогут осмотреть вашу трансмиссию и дать рекомендации, основанные на ее состоянии.
Можно ли самостоятельно промыть трансмиссионную жидкость?
Если у вас есть необходимое оборудование и ноу-хау, вы можете выполнить промывку трансмиссионной жидкости самостоятельно. Однако важно отметить, что это сложная процедура, и ее должен выполнять только тот, кто имеет опыт работы с трансмиссиями.
Если вы не уверены в своих силах самостоятельно выполнить промывку трансмиссионной жидкости, всегда лучше доверить это профессионалам. Хотя это будет стоить вам больше денег авансом, это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, предотвратив дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Заключительные мысли
Используя правильную трансмиссионную жидкость и меняя или промывая ее в соответствии с рекомендациями производителя, вы можете поддерживать свою трансмиссию в хорошем состоянии и продлить срок ее службы. Если вы заметили какие-либо признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене, не откладывайте это.
Дошли до конца? Вот другие статьи, которые могут оказаться полезными:
Пробуксовка коробки передач при первом запуске [холодные условия]
Зачем проверять трансмиссионную жидкость при работающем двигателе?
Может ли трансмиссионная жидкость замерзнуть? [И что с этим делать]
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью или водой
Три самые важные жидкости в двигателе — это масло, охлаждающая жидкость и вода, если только они не смешиваются и не добавляются друг к другу. Двигателю требуется масло, чтобы поддерживать его смазку, чтобы он мог продолжать функционировать. Двигатель может поддерживать оптимальную температуру благодаря охлаждающей жидкости.

Масло моторное смешанное с охлаждающей жидкостью
Как охлаждающая жидкость может смешаться с маслом в двигателе? Во время нормальной работы двигатель вашего автомобиля и автоматическая коробка передач потребляют охлаждающую жидкость из радиатора для предотвращения перегрева. Это достигается за счет использования сети трубок и шлангов охлаждающей жидкости, которые либо присоединены к самому двигателю, либо к радиатору. Прокладки и уплотнения цепи двигателя включают в себя механизм управления, который предотвращает доступ охлаждающей жидкости к внутренним частям двигателя, в которые она не должна попадать, например, к коленчатому валу.