Можно ли смешивать красный антифриз разных производителей: Почему нельзя смешивать разные антифризы? Предостережения экспертов и автопроизводителей — журнал За рулем

Содержание

Смешивание антифризов разных производителей в авто

Главная » Сервис

На чтение 3 мин. Опубликовано

Можно ли производить смешивание антифризов разных производителей в системе охлаждения мотора автомобиля – такой вопрос наверняка интересует многих водителей

Содержание

  1. Смешивать можно или нет?
  2. Возможна коррозия металла
  3. Универсальный антифриз из России
Смешивать можно или нет?

Случается, что нужно долить антифриз в систему охлаждения. Но неизвестно, какая жидкость уже находится в системе. В итоге автолюбители смешивают антифризы разных цветов и марок. Иногда от этого бывают серьезные проблемы с мотором. Так можно ли делать смешивание антифризов разных производителей?  И какой антифриз можно лить в систему, чтобы не навредить движку?

Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав. Поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не стоит. Красные составы, еще называют карбоксилатными. Зеленые — гибридными. А фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей. Поэтому и красят, чтобы не перепутать. Заметим, что если жидкость становится мутно-коричневой, ее срок исчерпан.

В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов. Их можно встретить в жидкостях низкого качества. Можно ли разбавить этот антифриз дешевым? Вряд-ли. Подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей. А это увеличит риск протечек. К тому же дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Вывод: неправильное смешивание антифризов повышает риск пожара.

Возможна коррозия металла

В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки-силикаты. А если смешать красный и зеленый антифриз? Тогда получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны. Либо они вступят в конфликт с веществами, имеющимися в красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии. Особенно, если жидкость контактирует с металлами.

Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы (лобридные). В их составе есть неорганические присадки. Они не вступают в конфликт ни с какими другими. Что позволяет делать смешивание антифризов разных производителей.  К тому же, они не меняют цвет жидкости. Вот их и можно использовать на долив. Даже если вам неизвестен тип залитой «охлаждайки». Конечно же, придется раскошелиться. Но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.

Универсальный антифриз из России

Отметим, что лобридные жидкости впервые были разработаны за рубежом. Одним из первых такие антифризы стал внедрять Volkswagen. Он в своем классификаторе ввел для них  обозначение G 12++. Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки. И настоящее время охлаждайки данного типа делают у нас.

.

Универсальный антифриз нового покления

Так, недавно рынке был представлен новый антифриз Excellent G12++. Производят ее под брендом Ruseff.  Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения. Она создана на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов.

В жидкости применены самые современные ингредиенты. Среди них — присадки от известной бельгийской фирмы ARTECO. Это обеспечивает продукту высокие эксплуатационные качества. В том числе надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

Новинка уже получила «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G. Он соответствует классу G 12++. Смешивание антифризов разных производителей с  «эсцеллентом» вполне допустимо.

Он смешивается со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно добавлять в систему охлаждения любого двигателя. Даже если вам неизвестен класс залитого антифриза.

Новинка обеспечивает высокоэффективную защиту от замерзания и кипения двигателя. А также полную защиту от кавитации и коррозии металлов системы охлаждения.   К ним относят алюминий и его сплавы, биметаллические элементы, чугун и медь

Excellent G12++ не теряет своих свойств при эксплуатации до 250 000 км пробега. В его состав входит флуоресцентный пигмент. Последний светится в ультрафиолете, что облегчает поиск протечек.

Фото из открытых интернет-источников

Количество просмотров статьи составляет: 2 399

Охлаждающая жидкость антифриз в систему охлаждения автомобилей по допускам

КАКОЙ АНТИФРИЗ ЗАЛИВАТЬ

Производители охлаждающих жидкостей мало задумываются о том как мы, простые покупатели, подбираем антифриз для своего авто и окрашивают свою продукцию во все цвета радуги. Бытует мнение, что антифризы можно смешивать, но только цвет в цвет. И даже некоторые продавцы уверяют, что ничего страшного не произойдет, если вы дольете, красный в красный, но жидкости будут от  разных производителей и разного класса.

Однако внимательно изучив этикетки, с изумлением обнаруживаем, что, например, красный антифриз может быть и G11 и G12. Так можно ли смешивать антифризы разных цветов и разного класса без негативных последствий для авто? Давайте разберемся, чем же отличаются между собой все эти красивые яркие канистры. Начнем, пожалуй, с того, что ANTIFREEZE- это международное название охлаждающей жидкости. С английского языка переводится как «не замерзающий». Температура замерзания готовой жидкости -40. Имеет значительно меньший коэффициент расширения при замерзании по сравнению  с водой. Все эти разноцветные жидкости делятся на три класса и имеют разный состав.

  • G11
  • G12
  • G13

G11— устаревший класс минерального антифриза с силикатными присадками.  Полный аналог «ТОСОЛа». Недолговечен, но имеет низкую стоимость. Подходит для авто более «взрослых» или для транспорта, который непрерывно используется. В составе  антифриза G11 этиленгликоль, вода и силикатные или фосфатные присадки.

Присадки работают на образование «шубы», которая предохраняет от коррозии. Имеет низкую теплоотдачу. Срок службы от 1 до 2 лет.

G12— органический антифриз с карбоновыми кислотами. Так называемый карбоксилатный антифриз. Карбоновые кислоты работают иначе. Они остаются в «свободном плавании» и срабатывают только когда появляются очаги коррозии, образуя, конкретно в этом месте, защитный слой толщиной всего один микрон. Срок службы от 3 до 5 лет. Высокая  теплоотдача. Температура закипания 120 градусов.

Объединив силикатную и карбоксилатную технологии появился гибридный антифриз G

12+. Срок службы 250 000 км или 3-5 лет.

И, наконец в 2008 году появился G12++ (лобридный антифриз). Срок службы 250 000 км или 3-5 лет.

Все охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля очень ядовиты для человека при приеме внутрь!!! Именно поэтому антифризы окрашены в яркие цвета. Смертельная доза 200- 300 г. Если так случилось, что вы случайно выпили антифриз то до приезда скорой помощи пейте этиловый спирт. Это спасет вашу жизнь.

G13 –универсальная охлаждающая жидкость  разработанная после 2012 г. Отличается тем, что вместо ядовитой этиленгликолевой основы стали применять безвредную пропиленгликолевую.  Преимуществом является то, что она экологична и ее можно смешивать с антифризами любого класса и цвета. Срок службы 50000 км или 5 лет.

В конце хотелось бы добавить, что во многие антифризы производители добавляют флуоресцентные добавки. Они помогают в темноте под УФ-лампой найти утечку, если таковая произошла.

В этой статье мы постарались рассказать вам о том как при выборе антифриза надо закрыть глаза на цветовой нюанс и очень внимательно читать этикетку. Так, что выбирая какой антифриз долить в систему охлаждения вы должны быть уверены, что доливаете жидкость точно такого же класса что и та, которая уже залита в вашу систему. Если вы не уверены, например, забыли что было залито ранее, лучше не рисковать и залить универсальный G13.

Или же слить полностью старую жидкость, промыть, и залить новую, рекомендованную автопроизводителем вашего автомобиля. Для промывки используйте  Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger артикул 1994 от Ликви Моли

В магазине OILS74 на Чичерина, 5 мы поможем вам подобрать качественную охлаждающую жидкость. В нашем ассортименте есть все виды антифриза, в том числе и концентраты. В нашем магазине исключены подделки. Вся продукция поставляется напрямую из Германии.

Правила смешивания охлаждающей жидкости и антифриза

Существует много путаницы в отношении смешивания различных охлаждающих жидкостей, особенно если это безопасно и рекомендовано для оптимальной работы двигателя. Существует также ряд потенциальных рисков, и ущерб, который может быть нанесен вашему автомобилю, если вы ошибетесь, может быть значительным.

Если вам нужно долить охлаждающую жидкость/антифриз в бак вашего автомобиля, прежде чем что-либо делать, обязательно прочитайте наше руководство о том, что можно и чего нельзя делать при смешивании различных типов охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы получить необходимые советы или прочтите полное руководство.

Быстрые ссылки

  • Какие типы охлаждающей жидкости существуют для вашего автомобиля?
  • Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
  • Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Какие существуют типы охлаждающей жидкости для вашего автомобиля?

Исторически охлаждающая жидкость/антифриз выпускалась либо красного, либо синего цвета — эти цвета говорили нам о конкретной формуле и ингредиентах каждого продукта, но это уже не так.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов: от зеленого до оранжевого и розового. Но в отличие от оригинальных красных и синих вариантов, выбранный вами цвет может не подходить для вашего автомобиля. Это может немного усложнить задачу выбора охлаждающей жидкости/антифриза различных марок и их смешивания в вашей системе охлаждения.

Обычно охлаждающие жидкости делятся на два отдельных класса: охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT) и охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT). Существуют также «гибридные» охлаждающие жидкости, в которых используется смесь соединений OAT и IAT.

Новые более совершенные охлаждающие жидкости/антифризы премиум-класса, такие как Prestone, основаны исключительно на химическом составе OAT. Такие продукты обеспечивают улучшенную защиту от коррозии и тепла, не говоря уже о невероятной долговечности до 300 000 миль.

Чтобы узнать больше о различных типах охлаждающей жидкости, прочитайте наше руководство по различным цветам охлаждающей жидкости/антифриза.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Во-первых, важно знать, что многие охлаждающие жидкости IAT и OAT не не смесь. На самом деле, если их добавить в систему охлаждения вместе, результаты могут быть катастрофическими, так как образуется желеобразное вещество, которое блокирует систему и вызывает обширные повреждения внутренних компонентов.

Проблема в том, что водители перестали различать разные типы охлаждающей жидкости по цвету. Например, если вы покупаете подержанный автомобиль, невероятно сложно сказать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, если вы не слейте и не промоете систему, и безопасно ли доливать в резервуар жидкость того же цвета.

Учитывая реальную опасность добавления охлаждающей жидкости не того типа в бачок, не стоит рисковать, если вы не абсолютно уверены. Так что же делать, если вам нужно долить систему охлаждения вашего автомобиля?

Ну, вы могли бы отвести его к механику, который сможет определить, какой тип охлаждающей жидкости сейчас находится в двигателе. Но, безусловно, проще всего использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone High-Performance Coolant/Antifreeze.

Благодаря нашей запатентованной формуле Prestone безопасно смешивается со всеми охлаждающими жидкостями во всех двигателях, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, какой цвет уже находится в системе, или тратить время на разговоры с механиком. Prestone гарантированно совместим с любой существующей охлаждающей жидкостью в системе охлаждения и обеспечивает длительную защиту от износа, коррозии и экстремальных температур.

Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Мы изложили все основные правила, которые следует помнить при использовании и смешивании различных охлаждающих жидкостей, чтобы вы могли избежать проблем и убедиться, что Ваш автомобиль всегда на 100% защищен.

Давайте приступим.

Dos

  • .. перед заправкой системы охлаждения всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную защиту и долговечность.
  • Делайте… Проверяйте уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле так же часто, как и масло. Уровень жидкости всегда должен быть на отметке «max», поэтому будьте готовы долить его при необходимости.
  • Выполнить… Промойте систему охлаждения вашего автомобиля в соответствии с интервалом замены выбранной вами охлаждающей жидкости/антифриза. Вместо того, чтобы просто долить свой автомобиль, важно удалить старую охлаждающую жидкость из системы, чтобы сохранить внутренние компоненты в наилучшем состоянии.

Запрещается

  • Запрещается… При покупке новой охлаждающей жидкости/антифриза выбирайте цвет существующей жидкости. Как мы указывали выше, охлаждающие жидкости больше не классифицируются по цвету, поэтому у вас нет возможности узнать, подходит ли этот продукт для ваших нужд.
  • Никогда… никогда не смешивайте охлаждающие жидкости OAT и IAT, если вы не уверены на 100 % в их совместимости. Результаты могут быть ужасающими, с потенциальным значительным ущербом и огромным счетом за ремонт.
  • Не откладывайте… замену и долив охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле из-за боязни смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к Prestone для гарантированной совместимости и отличных долгосрочных результатов для двигателя вашего автомобиля.

Итак, вот оно, наше руководство о том, что нужно и чего нельзя делать при смешивании различных типов охлаждающей жидкости/антифриза. Мы надеемся, что это руководство поможет вам правильно проверить и долить систему охлаждения вашего автомобиля. Ищете дополнительную помощь и совет? Отправляйтесь в Блог Prestone . Хотите узнать больше об инновациях и решениях Prestone? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом продукции .

Как долго можно ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?

Приятно насладиться долгой поездкой на работу, в торговый центр или на отдых. Но как можно ездить, если не хватает охлаждающей жидкости? Можно ли залить в бак другую охлаждающую жидкость? Не продлит ли смешивание охлаждающей жидкости вождение? Забери все свои заботы! Мы исследовали ответы для вас.

Гибридная охлаждающая жидкость, сочетающая в себе органические и неорганические минералы, позволяет проехать более 30 000 миль. Вы не можете просто смешать охлаждающие жидкости самостоятельно. Но если вы случайно смешаете разные охлаждающие жидкости, что является обычным явлением, ваш автомобиль, скорее всего, не проедет обычное расстояние, которое может обеспечить несмешанная охлаждающая жидкость.

Из этой статьи вы узнаете, как охлаждающая жидкость улучшает ваши впечатления от вождения. Поговорим о выбросах газа при вождении и некоторых других сопутствующих вещах. Итак, читаем до конца!

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

 

О гибридных охлаждающих жидкостях

Гибридная охлаждающая жидкость состоит из органических минералов, химически связанных с неорганическими минералами. Обычными химическими веществами, присутствующими в гибридной охлаждающей жидкости, являются силикаты, нитриты, кислород и гликоль. Эти химические вещества увеличивают выбросы газов автомобиля и улучшают работу двигателя.

Самостоятельно смешивать охлаждающие жидкости нельзя. Физическое смешивание — это просто добавление охлаждающей жидкости в другую охлаждающую жидкость, тогда как химическое смешивание относится к правильному сочетанию минералов в изолированной среде.

Однако на гибридных охлаждающих жидкостях можно проехать в общей сложности 30 000 миль и более. Это расстояние является лишь оценкой. Все еще зависит от состояния двигателя и от того, как часто вы пользуетесь автомобилем.

Большинство автовладельцев предпочитают гибридные охлаждающие жидкости, потому что безопасные для здоровья выбросы газов сбалансированы с эффективностью работы двигателя.

Посмотрите эту гибридную охлаждающую жидкость на Amazon.

Вождение со случайно перемешанными охлаждающими жидкостями

Охлаждающая жидкость — это жидкость, отвечающая за минимизацию выбросов загрязняющих веществ при выбросе газов. Это также повышает эффективность двигателя за счет снижения нагрева. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повлиять на работу автомобиля.

Однако вы можете слить охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она не нанесет дальнейшему ущербу вашему автомобилю. См. следующие действия:

  1. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости.
  2. Поместите ведро на сливной клапан, чтобы собрать охлаждающую жидкость.
  3. Откройте радиатор, затем слейте охлаждающую жидкость через сливной клапан.
  4. Когда радиатор опустеет, наполните его чистой водой. Следует запустить двигатель и подождать 15 минут, чтобы полностью слить остатки охлаждающей жидкости.
  5. Утилизируйте старую охлаждающую жидкость надлежащим образом.

Без предварительного слива могут возникнуть другие последствия для вождения, если вы настаиваете на использовании смешанной охлаждающей жидкости. Дополнительные сведения см.

ниже.

Уменьшенный пробег

Охлаждающей жидкости обычно хватает на пробег не менее 30 000 миль. Смешивание охлаждающей жидкости приведет к уменьшению пробега по сравнению с нормальным расстоянием.

Но все еще зависит от того, насколько сильным было перемешивание. Например, двигатель может выйти из строя в течение пяти минут или даже сразу, если обнаружит необычную смесь охлаждающей жидкости.

Неисправность двигателя

Если двигатель работает с большим количеством смешанной охлаждающей жидкости в течение длительного времени, жидкость может прервать передачу и поток энергии через компоненты автомобиля.

Если вы настаиваете на вождении, ситуация может ухудшиться. Также опасно, если ваш автомобиль внезапно выйдет из строя. Например, вы можете потерять контроль над тормозом во время вождения.

Выбросы вредных для здоровья газов

Поскольку охлаждающая жидкость предназначена для уменьшения выбросов загрязняющих веществ, смешанная охлаждающая жидкость может выделять вредные для здоровья газы. Он может всасывать грязь и выпускать черный густой дым через турбину.

Вдыхать такой газ крайне вредно для здоровья. Вы можете испытывать одышку, головокружение и легочные осложнения в течение короткого периода времени.

Вам повезло, если смешанная охлаждающая жидкость не вступает в химическую реакцию. Тем не менее, все же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость, а не настаивать на использовании вашего автомобиля.

Можно сказать, что вам следует подъехать к безопасному месту, где можно слить и залить охлаждающую жидкость, а не продолжать движение. В противном случае немедленно обратитесь к механику, чтобы решить проблему за вас.

Другие типы охлаждающих жидкостей

Помимо гибридов, существуют также органические и неорганические охлаждающие жидкости. Они отличаются химическим составом и эффективностью.

Не все автомобили совместимы с любой охлаждающей жидкостью. Вам следует обратиться к руководству пользователя или к ближайшему дилеру, чтобы подтвердить тип охлаждающей жидкости для вашей модели автомобиля, прежде чем переходить на другую, особенно если в автомобиле есть функции, предназначенные для конкретной охлаждающей жидкости.

Другие типы охлаждающей жидкости см. ниже.

Organic

См. эту органическую охлаждающую жидкость на Amazon.

Органические охлаждающие жидкости обычно состоят из этилена и гликоля, помимо природных компонентов, таких как кислород. Большинство современных автомобилей используют органическую охлаждающую жидкость для снижения токсичных выбросов.

Однако органические охлаждающие жидкости могут показаться более слабыми, чем неорганические, просто потому, что некоторые химические вещества не модифицированы, чтобы противостоять повреждениям двигателя, таким как коррозия.

Неорганический

См. эту неорганическую охлаждающую жидкость на Amazon.

Неорганические охлаждающие жидкости немного полезнее для здоровья, чем органические, поскольку в них заменены некоторые натуральные компоненты. Одним из преимуществ неорганической охлаждающей жидкости является ее особая способность бороться с неисправностями двигателя. Например, производители могут производить неорганические минералы, чтобы свести на нет эффекты коррозии, ржавчины и засорения.

Другие возможности охлаждающей жидкости

Важно знать и о других целях охлаждающей жидкости. Это не просто жидкость, которая проходит через двигатель. Проверьте ниже, чтобы узнать больше о том, что может сделать ваша охлаждающая жидкость.

Тепловой баланс

Как правило, охлаждающая жидкость может предотвратить как перегрев, так и замерзание, которые могут привести к отказу двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от работающих двигателей, таких как радиаторы и конденсаторы.

Охлаждающая жидкость защищает эти двигатели, поддерживая температуру в диапазоне от 195-220 градусов по Фаренгейту. Без охлаждающей жидкости двигатель перегреется и выйдет из строя за короткий промежуток времени.

Улучшенная циркуляция энергии

Циркуляцию энергии по компонентам можно улучшить с помощью охлаждающей жидкости. Это может помочь сконцентрировать поток электроэнергии и улучшить систему кондиционирования воздуха.

Охлаждающая жидкость может поддерживать воздушный поток кондиционера автомобиля, регулируя цикл охлаждения. Кондиционер может неправильно интерпретировать степень нагрева при отсутствии охлаждающей жидкости и выпускать более горячий поток воздуха из-за неточных показаний термостата.

Как долить охлаждающую жидкость

Не забудьте залить ту же охлаждающую жидкость, которую использовали изначально. Это необходимо для обеспечения стабильного качества вождения. См. приведенные ниже шаги по доливке охлаждающей жидкости.

  1. Выключите двигатель и переведите автомобиль в парковочный режим.
  2. Откройте капот и найдите бачок, который соединяется с радиатором. Обычно он прозрачный и имеет крышку.
  3. Снимите крышку, затем долейте охлаждающую жидкость до полного заполнения бачка.
  4. Закройте крышку, затем опустите крышку, чтобы закрыть ее.
  5. Запустите двигатель и подождите не менее 15 минут перед взлетом. Это делается для того, чтобы охлаждающая жидкость распространялась по всему двигателю.

Почему протекает охлаждающая жидкость?

Важно предотвратить утечку охлаждающей жидкости, так как это может вызвать дополнительные проблемы, если их игнорировать. Ниже приведены некоторые причины утечки охлаждающей жидкости и некоторые решения.

Коррозия в радиаторе

Трубки в радиаторе стареют и могут раствориться при длительном использовании. Вам нужно будет получить сменный радиатор от производителя. Тем не менее, вы можете применить силиконовый герметик для временного лечения.

Посмотрите этот силиконовый герметик на Amazon.

Неисправна прокладка головки блока цилиндров

Если в автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, температура может подняться, и прокладка головки блока цилиндров может лопнуть. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Вы можете применить уплотнительную прокладку, чтобы предотвратить утечку, но лучше заменить ее.

См. этот герметик для прокладок на Amazon.

Разбитый расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой цилиндр, соединенный с радиатором. Его основная цель — расширяться при обнаружении низкого давления воздуха, защищая двигатель от перегрева.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *