Можно ли смешивать антифриз G11 и G12 одного цвета: совместимость
Охлаждение любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой важный процесс, в целом поддерживающий работоспособность автомобиля. В результате сгорания моторного топлива выделяется большое количество энергии, которая нагревает элементы двигателя, что может привести его к серьезным проблемам. С функцией охлаждения помогает справляться антифриз, который подразделяется на разные классы.
Содержание:
- 1 Что такое антифриз?
- 2 Классы антифризов
- 2.1 Антифриз G11
- 2.2 Антифриз G12
- 2.3 Антифриз G13
- 3 Что будет, если смешать антифриз G11 и G12?
- 4 Смешивание антифриза G11 и G12 одного или разных расцветок
Что такое антифриз?
Антифриз представляет собой жидкость, в состав которой входят следующие компоненты:
- Вода.
- Этиленгликоль (пропиленгликоль).
- Различные присадки.
Этиленгликоль – вещество токсичное. Относится к двухатомным спиртам. Бесцветное и воспламеняющееся органическое вещество имеет две основные характеристики: температура замерзания и температура кипения. Замерзает этиленгликоль при температуре от -13 до -15 градусов по Цельсию, а температура возгорания до +197°. Присадки способствуют замедлению коррозии металлических элементов автомобиля. Традиционными присадками считаются нитрины. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, обладает более вязкой консистенцией, а главное – он не токсичен, соответственно, менее опасен для человека.
Классы антифризов
Антифризы подразделяется на основные три вида: G11, G12, G13.
Антифриз G11
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Присадки такого антифриза на основе неорганических соединений. Применяется он для автомобилей ранних годов выпуска. Цвет – зеленый или синий. Принцип работы антикоррозийных присадок заключается в формировании силикатного слоя на стенках системы охлаждения автомобиля. Минус такого слоя заключаться в препятствии выхода тепловой энергии к стенкам каналов системы для ее охлаждения потоками воздуха в радиаторе автомобиля. Другими словами, происходит эффект термоса. Спустя два года защитный слой имеет возможность разрушаться, тем самым оставаясь внутри.
Антифриз G12
На основе органики сделаны присадки к антифризу G12. Карбоновые кислоты, входящие в состав присадок, вступают в реакцию с коррозийными проявлениями в каналах системы охлаждения и образуют супер тонкий слой, защищающий от дальнейшего распространения проблемы. Традиционно цвет таких жидкостей желтый или красный. Применение в автомобилях, выпущенных после 2000-ых годов. Срок эксплуатации составляет от трех лет. Антифриз G12+ и G12++ это модификация с применением совмещения защитных свойств силикатной и карбоксильной технологии. В случае 12++ в состав входят минеральные присадки.
Антифриз G13
На фоне борьбы с экологическими проблемами европейские производители заменили ядовитую этиленгликолевую основу в антифризе G13 на пропиленгликолевую. По характеристикам он идентичен G12+ с применением присадок на минеральной основе. Цвет жидкости розовый или фиолетовый.
Что будет, если смешать антифриз G11 и G12?
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда необходимо произвести доливание антифриза в систему. В наличии не всегда может оказаться наличие нужного вида охлаждающей жидкости, поэтому важно знать их совместимость.
Если рассматривать данный вопрос в целом, то угрозу автомобилю смешивание антифризов марки G11 и G12 принести все же может. Любой производитель делать это запрещает. В идеале каждый автомобиль рассчитан на свой вид жидкости, зависящий от материалов и габаритов. В плане доливки незначительного количества жидкости до поднятия уровня в расширительном бачке, рассматривается как мизерное воздействие на работоспособность системы охлаждения. Если опытным путем смешать и нагреть обе жидкости, то визуально будет отличаться только оттенок. Ничего экстраординарного не произойдет. Вязкость полученной смеси не будет отличаться от вязкости отдельно взятого антифриза. Появление на поверхности пены если и будет, то незначительное. Снизится температура кипения, а вместе с тем и порог начала кристаллизационных процессов при низких отрицательных температурах. Выпадения осадка увидеть не получится. Простыми словами, смешивание антифриза G11 и G12 приводит к обоюдному снижению противокоррозионных свойств кислот входящих в состав присадок.
Органика не всегда правильно взаимодействует с неорганическими кислотами, что при очень длительной эксплуатации может негативно повлиять на металлические элементы охлаждающей системы и на качество теплоотдачи.
Смешивание антифриза G11 и G12 одного или разных расцветок
Цвет антифриза – это понятие своеобразное. Каждый производитель жидкости по-своему может окрашивать свой продукт. Это может быть и маркетинговый ход, и следование негласным правилам окраски антифриза, которые существуют на рынке:
- G11 – синий или зеленый.
- G12, G12+, G12++ – желтый или красный.
- G13 – фиолетовый или розовый.
Вдобавок ко всему, существует много оттенков основных расцветок, которые в свою очередь мало что могут сказать про состав антифриза. Как говорилось выше, смешивать G11 и G12 не рекомендуется, поэтому одинаковый цвет этих видов не может гарантировать их совместимость. Антифризы G11 и G12 могут обладать одинаковым цветом у разных производителей, однако по своим свойствам отличаться. Это относиться и к продуктам разных цветов.
Если в ситуации, когда долить антифриз нужно, а автолюбитель имеет возможность увидеть только цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но не знает ее маркировку, можно воспользоваться схемой.
Данная схема приводит все виды антифриза и их совместимости. В противном случае можно воспользоваться простым способом – это добавить в антифриз воду и доехать до места ремонта.
Вероятность ошибки в большом цветовом разнообразии всегда есть. В любом случае, если сложилась ситуация, которая вынудила производить долив охлаждающей жидкости в систему автомобиля, то важно понимать, что лучшим решением будет последующий ее промыв и замена всего объема антифриза. Это позволит сократить время на поиск неисправности в будущем.
Рубрики Статьисовместимость, что будет, если смешать
Любому автовладельцу известно, что антифриз – это охлаждающая жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева двигателя. Ранее в качестве охлаждающей жидкости применяли обычную воду. В лучшем случае дистиллированную. Обычно – из открытых водоемов. Она обладала существенным недостатком – замерзала при понижении температуры до 0 градусов и ниже. Антифризы не замерзают даже при отрицательных температурах.
Охлаждающие жидкости выпускаются различными производителями. Они имеют разный состав, разные свойства, разный цвет и для каждого автомобиля существуют рекомендации о том, какие материалы можно применять для его обслуживания.
Однако в дороге может возникнуть ситуация, когда радиатор потек, уровень охлаждающей жидкости упал, и ее надо срочно чем-то пополнить.
Все еще больше осложняется, если цвет охлаждающей жидкости стал неопределенным и неизвестно, какой марки он был залит (такое часто случается, если машина недавно сменила своего владельца).
В таких случаях часто бывает сложно или невозможно найти антифриз того же изготовителя и точно такого же цвета, но можно приобрести множество жидкостей других марок.
Возникает логичный вопрос – а можно ли смешивать антифриз различных цветов, стандартов, марок, брендов между собой?
Постараемся ответить на него в этой статье.
Срок службы антифризов
При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или авто рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:
- при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
- небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
- более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
- выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
- изменении цвета антифриза до рыже-бурого.
При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.
Отзывы
Андрей, 46 лет Отличный антифриз. Дороже других, правда, и не везде купишь. Я беру готовый к использованию. Нравятся его отличные охлаждающие и защитные свойства.
Евгений, 32 года Раньше пользовался другой маркой. Потом он куда-то исчез, и я решил подобрать аналог. Выбор мой пал на Кулстрим. И вскоре я был приятно удивлен! Мало того, что он ничуть не уступает тому, крутому, так еще и стоит заметно дешевле.
Вадим, 43 года Вот уж действительно качественная во всем охлаждайка. Движок с нею не гудит – поет. Внутри все чистенько. И хватает очень, очень надолго.
Антифризы G11 (гибридные)
Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.
Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.
Особенности. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь. Поэтому замена антифризов класса G11 требуется ежегодно. Максимальный срок использования – три года.
Вам будет интересно: Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Особенности
Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.
Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.
Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.
У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.
Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.
Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.
Антифризы G12 (карбоксилатные)
Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.
Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.
Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.
Начнем с оттенка
Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.
Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.
Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.
Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.
Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.
Антифризы G13 (лобридные)
Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.
Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.
Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.
Motul Inugel
Это концентрат, который нельзя использовать в чистом виде. Он применяется только после разбавления. Основным компонентом является моноэтиленгликоль. К нему добавляются глицерин, присадки органического и неорганического и тепла.
Специальная технология, которая используется для изготовления средства, защищает детали автомобиля и увеличивает срок их использования. В особенности эффективна ОЖ против формирования накипи, коррозии на объектах из алюминия и металла. Не боится она замерзания и перегрева. Водяной насос с такой жидкостью прослужит дольше.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.
Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.
Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.
Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов. Поэтому смешивание продукции различных производителей не рекомендуется, так как неизвестно, как будут взаимодействовать между собой вещества, входящие в разные пакеты добавок. Однако в целом допустимо смешивать антифризы одного класса, например, гибридного, лобридного или карбоксилатного. Исключение составляет Sintec Multifreeze – он совместим со всеми марками охлаждающих жидкостей.
Выводы
Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:
- автохимия G11 и G12 несовместима полностью;
- для латунных и медных радиаторов подходит только категория G11;
- для всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска подходит Sintec Multifreeze, совместимый со всеми классами ОЖ.
#Обзоры антифризов#Советы от специалистов
Цветовые характеристики
Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
- G11 – зеленый, синий и вариации;
- G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
- G13 – фиолетовый.
Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.
Вам также может быть интересно
Куда заливать антифриз в автомобиле
Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.
Как часто нужно доливать антифриз
Если охлаждающей жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить. Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине.
Как проверить совместимость
При желании можно самому проверить совместимость ОЖ в «гаражных» условиях.
Смешивания антифризов
Этот метод сравним с проверкой на аллергическую реакцию. Нужно взять образец залитой в систему жидкости и образец той, которую планируется добавить. Далее, смешать их в равных пропорциях и проследить реакцию. Если после 5-10 минут пошла реакция, поменялся цвет на бурый, выпал осадок или появилась пена, то это указывает на несовместимость образцов. Смешивать их никак нельзя. Если все протекает спокойно, то жидкости можно разбавить. Для достоверности лучше всего дополнительно нагреть смесь до рабочей температуры в 80-90°С.
Смешивать антифризы нужно, как говорится, «с умом». Лучше всего вообще не допускать таких ситуаций и заливать только рекомендуемые жидкости. Если такая ситуация случилась, то нужно смешивать одни классы, а не одни цвета, так как цвет не всегда указывает на состав или категорию. Например, японцы цветом выделяют устойчивость жидкости к морозу.
Основные недостатки и несколько слов о вреде Cocamide DEA для организма
Многие люди выступают против использования Cocamide DEA в косметике, так как при исследовании на крысах было установлено, что в составе рецептуры он может вступать в реакцию с другими компонентами с образованием канцерогенных нитрозаминов. Данные вещества вредны для организма, так как могут вызывать добрoкачественные или злокачественные опухоли (рак), из-за этого Коакамид ДЭА внесли в список ингредиентов, которые возможно обладают канцерогенными свойствами. Однако, канцерогенное воздействие данного компонентам проявляется, только при смешении с нитрозирующими ингредиентами (например, 2-Bromo-2-Nitropropane-1,3-Diol или Tris- (Hydroxymethyl) Nitro-Methane) или выделяющими формальдегид консервантами (например, DMDM Hydantoin или Imidazolidinyl Urea). А сам по себе данный компонент является безопасным при использовании его в рамках разрешенных концентраций. На данный момент этот компонент можно использовать в составе косметики до 10%-ой концентрации, если он входит в состав несмываемых продуктов. Для смываемых продуктов эта концентрация гораздо выше. При создании рецептур косметики, химики специально подбирают составы таким образом, чтобы при правильном использовании продукта, нитрозамины не образовывались и продукт не был опасен для организма.
Признаки неисправности сайлентблоков
Плохое состояние автомобильных дорог при активном использовании машины создаёт дополнительную нагрузку на подвеску. Как следствие дополнительную нагрузку начинают испытывать сайлентблоки принимающие на себя первыми удар.
Наибольшая нагрузка приходится на элементы рычагов и штанг подвески. Специалисты в профилактических целях рекомендуют выполнять проверку работоспособности сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега.
Это даст возможность на ранней стадии выявить возможные проблемы в работе подвески и правильно заменить сайлентблоки. Зачастую если автомобиль длительное время не подвергался профилактическому осмотру могут проявиться критические неисправности, оказывающие серьёзное влияние на безопасность управления машиной.
Сегодня можно выделить следующие признаки неисправности сайлентблоков:
- Машину при движении «тянет» в одну сторону;
- Боковой износ шин;
- Нарушение курсовой устойчивости автомобиля при торможении;
- Вибрация кузова при движении машины;
- Внешние изменения целостности сайлентблоков;
- Скрипы подвески при движении транспортного средства;
- Увеличение «жёсткости» работы подвески.
Каждый из этих признаков или они вместе указывают на возможную проблему в работе сайлентблока. Не нужно их игнорировать и продолжать эксплуатацию машины.
Подобное наплевательское отношение к собственной безопасности может очень плохо закончиться для водителя и пассажиров.
Зеленая охлаждающая жидкость V.S. G11-G12 Охлаждающая жидкость | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 26 сообщений
HCClubPrez
·Зарегистрировано
Шиппа2
·Зарегистрировано
HCClubPrez
·Зарегистрировано
дразнящиймонстр
·Зарегистрировано
Шиппа2
·Зарегистрировано
Медленная струя
·Зарегистрировано
XchesapeakebaysidegliX
·Зарегистрировано
95ГольфIIIGL
·Зарегистрировано
вагон.
· Зарегистрировано
Мускадуб
·Зарегистрировано
магия5рип
·Зарегистрировано
дразнящиймонстр
·Зарегистрировано
HCClubPrez
·Зарегистрировано
джеттавольфсбург88
·Зарегистрировано
HCClubPrez
·Зарегистрировано
Дэн Джей Рид
·Зарегистрировано
HCClubPrez
·Зарегистрировано
Дэн Джей Рид
Зарегистрировано
HCClubPrez
·Зарегистрировано
наркоман
·Зарегистрировано
1 — 20 из 26 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!
Продолжить с Facebook
Продолжить через Google
или зарегистрироваться с электронной почтой
Топ
Антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые нужно знать
Техническая экспертиза
08.11.2021
Спецификация G13 для антифриза и охлаждающей жидкости была введена VW в 2013 году. Каковы заметные улучшения качества по сравнению с ее предшественниками G11, G12, G12+ и G12++? Вы обнаружите существенные преимущества этой последней спецификации в деталях, читая дальше.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Их спецификация антифриза постоянно развивалась во времени, что привело к последнему (G13), установленному в 2013 году. /F
На основе глицерина означает экологичность
Имея такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, как и G12++, G13 может похвастаться ярким лиловым/фиолетовым цветом. Основным отличием в его производстве является предпочтение глицерина гликолю. Производство глицерина намного безопаснее для окружающей среды, чем производство гликоля. Один из них является побочным продуктом производства биодизельного топлива, а другой получен из минерального масла.
Текущие оценки показывают, что производство G13 дает на 11 % меньше выбросов CO2, чем антифриз с гликолем.
Помимо преимуществ защиты от замерзания, G13 также превосходно подходит для охлаждения, защищает от коррозии и известковых отложений.
Преимущества использования силикатных добавок в алюминиевых радиаторах
В отличие от многих более ранних спецификаций, использующих технологию OAT (технология органических кислот), G13 содержит силикатные добавки для дополнительной защиты алюминия. Введение силикатных добавок делает G13 идеальным для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно из сплавов алюминия, чугуна и магния.
Однако G13 не идеален для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя (он плохо интегрируется со свинцовым припоем). Вместо него следует использовать антифриз со спецификацией G11 или G12.
Обновление до G13 с более устаревших типов антифриза
Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим, мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости другого типа, чтобы система оставалась чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Используйте эту таблицу в качестве справки, чтобы узнать, какие виды вы можете безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости
Примечание: разбавьте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50 для получения защитной температуры – 36 °C.