Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
контакт-центр с 8:00 до 22:00
БлогМожно ли смешивать антифриз разных цветов?
Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Необходимость долить ее возникает во время неисправностей на дороге, когда с собой нет своей ОЖ. Такая ситуация может возникнуть и при покупке подержанной машины, когда неизвестно, что лил предыдущий владелец. Среди водителей распространено мнение, что можно смешивать ОЖ одного цвета, но на самом деле это не так. Более того, допускается смешивание антифризов разных цветов, но нужно знать, какие жидкости можно совмещать. Цвет — это исключительно краситель, важно учитывать именно допуски и состав антифриза.
Состав антифризов и его виды
Любая жидкость для охлаждения мотора в своем составе содержит 80% этиленгликоля и дистиллированной воды. Остаток – это присадки, которые наделяют смесь конкретными свойствами. Эти добавки необходимы для защиты различных узлов системы. Вода и этиленгликоль разрушают металл, а из него сделаны трубки радиатора и другие элементы.
Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз разного цвета, нужно знать какие они бывают. Существует следующая классификация:
- G11 – классическая жидкость в основном синего цвета. Кроме воды и этиленгликоля в него добавляют присадки в виде боратов, нитритов, солей кислот и др. Такие жидкости достаточно долго служат. Силикатная технология, создает защитную пленку по всей поверхности.
- G12 – карбоксилатные жидкости розового или красного цветов. Состав приблизительно такой же, как и у предыдущих ОЖ, но в него добавляют еще карбоновые кислоты. Срок эксплуатации – высокий. Карбоксилатная технология, создает пленку не по всей поверхности, а в очагах, где уже есть коррозия.
- G12+ – в основном красные составы. В качестве присадок выступают карбоновые, кремниевые, фосфорные или азотные кислоты. G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
- G12++ – гибридная ОЖ желтого или красного оттенков. Здесь используется кремниевая основа, а также кремниевые кислоты. Такую технологию называют лобридной, её особенности в том, что происходит не только нейтрализация коррозии но и профилактика возникновения.
- G13 – розовая или фиолетовая жидкость. В составе этиленгликоль заменен пропиленгликолем, который является безвредным. Технология предназначена для работы в экстремальных режимах, наносит меньший вред окружающей среде.
Цвета антифриза
Теперь становится понятным, что цвет – это далеко не главная характеристика ОЖ. Более того, оттенок вообще никак не определяет характеристик автохимии. Ее подкрашивают для того, чтобы она отличалась от обычной воды. Без красителей жидкость прозрачная, как и дистиллированная вода, которую заливать в систему охлаждения не рекомендуется, а в мороз и вовсе нельзя. Также благодаря яркому цвету можно увидеть течь в системе и вовремя ее устранить. Получается, что на вопрос, смешивают ли антифриз разных цветов, можно смело отвечать да, но не всегда.
Совместимость антифриза
Если смешивать жидкости, составы которых не совместимы, то могут возникнуть серьезные проблемы. Выпавший в результате реакции осадок будет повреждать насос, патрубки и другие элементы системы. В результате сужения диапазона рабочих температур, в зимнее время двигатель будет хуже заводиться, а летом постоянно закипать.
И даже если ОЖ совместимы, ездить на их смеси постоянно нельзя. У нее ухудшаются защитные свойства, поэтому в системе может возникнуть коррозия. Поэтому заменить смесь нужно, как только это станет возможно.
Таблица совместимости
ОЖ в системе | ||||||
G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на доливку | G11 | + | — | — | — | — |
G12 | — | + | — | — | — | |
G12+ | + | + | + | — | — | |
G12++ | + | + | + | + | + | |
G13 | + | + | + | + | + |
Из таблицы видно, что нельзя смешивать жидкости G11 и G12. В остальных случаях объединять ОЖ можно, но крайне не рекомендуется. И если это произошло, то нужно менять антифриз как можно быстрее.
Проверка совместимости в домашних условиях
Бывает так, что неизвестно, что уже залито. В таком случае можно провести опыт в домашних условиях. Сразу стоит сказать, что 100-процентной гарантии он не дает.
Необходимо взять часть ОЖ из системы. Для этого используют шприц, набирая образец из расширительной емкости. Также можно воспользоваться сливным отверстием. Вылить антифриз в прозрачную емкость и добавить в нее такое же количество новой жидкости. Смесь нужно тщательно перемешать и оставить на 15 минут.
Если в результате смешивания возникла какая-то реакция (образовалась пена или выпал осадок), то эти антифризы смешивать нельзя, ведь они навредят системе охлаждения. Чтобы получить более точные результаты, смесь нужно разогреть до 90 градусов.
Никто не посоветует смешивать антифризы разных марок или цветов. Однако возникают ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае необходимо придерживаться нескольких правил. В частности, ориентироваться нужно не на оттенок, а на химический состав. Также категорически нельзя смешивать G11 и G12. Но есть и другие ограничения. Неправильной подобранный состав может навредить системе охлаждения, а также выведет из строя двигатель.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий
В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.
Характеристика
Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз – красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.
В чем разница
Производители разными цветами маркируют антифриз – красный, зеленый, синий. В чем разница?
Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы – до пяти лет. Следующий вид – зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория – синий (он же «тосол»). Служит меньше всех – 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.
Группы
Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:
- G11.
- G12.
- G13.
Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.
Зеленый
Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех – это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.
Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков – низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.
Красный
Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.
Здесь в составе — органические присадки и карбоновая кислота. Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз – наилучший выбор.
Фиолетовый
Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.
Синий
Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное – это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.
Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно перегреет двигатель. Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.
Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при рабочей температуре двигателя жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый – нельзя, даже если цвета одинаковые.
Разбавляем правильно
Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля – 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости. В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.
Другие опасности
Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.
Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.
Заключение
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска – это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости 🏎️ Цвет что-нибудь значит?
Охлаждающая жидкость представлена в различных цветах, и вы можете выбирать из множества различных марок. Но почему? Являются ли цвета случайными или они действительно что-то означают? Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости или следует придерживаться того цвета, который используется в настоящее время в вашем автомобиле?
Не волнуйтесь, вы не одиноки. Когда-то я был так же сбит с толку, как и вы, но я намерен помочь в этом посте. В этой статье вы найдете ответы на свой вопрос о смешивании цветов охлаждающей жидкости и все, что вам нужно об этом знать. Используйте это оглавление, чтобы найти необходимую информацию:
- Система охлаждения
- Смешивание цветов
- Техническое обслуживание
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Как работает система охлаждения
Для вас, любопытных, какая охлаждающая жидкость существует и как работает система вашего автомобиля, мы обсудим игры. Конечно, если вы уже знаете, как это работает, то можете смело пропускать этот раздел.
В современных автомобилях используется жидкостное охлаждение — система охлаждения, которая использует жидкости для отвода тепла от двигателя. Конечно, система не просто распыляет воду на двигатель, она немного сложнее. Вот все основные компоненты системы охлаждения вашего автомобиля:
- Водяной насос.
- Термостат.
- Охлаждающая жидкость.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Радиатор и вентилятор радиатора.
- Резервуар.
- Герметичный колпачок.
Система работает следующим образом: когда вы включаете двигатель, термостат открывает перепускной клапан и закрывает основной клапан. Это заставляет охлаждающую жидкость течь обратно к двигателю, что помогает двигателю быстро прогреться до рабочей температуры.
Как только охлаждающая жидкость и двигатель достигают определенной температуры — обычно около 180°F — термостат открывает главный клапан. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе, где ребра радиатора и вентилятор рассеивают тепло от охлаждающей жидкости.
После этого охлаждающая жидкость выходит из радиатора и водяным насосом закачивается обратно в двигатель. Теперь охлажденная охлаждающая жидкость может отводить тепло от двигателя и обратно в радиатор через набор шлангов, где она может снова остыть.
Это система высокого давления, где давление увеличивается вместе с температурой, а объем теплоносителя существенно увеличивается. Вот почему необходимо иметь герметичную крышку, чтобы предотвратить ее разрыв. Кроме того, имеется резервуар или переливной бачок, в котором хранится избыточная охлаждающая жидкость. После того, как двигатель остынет, охлаждающая жидкость из бака вернется в основную систему.
Антифриз VS Охлаждающая жидкость
Довольно просто, не так ли? Это один из немногих компонентов вашего автомобиля, внутреннюю работу которого довольно легко понять. Одна вещь, которая может вас заинтересовать, это разница между антифризом и охлаждающей жидкостью. Поскольку некоторые из ваших друзей или механиков могут называть его антифризом, а не охлаждающей жидкостью.
Антифриз технически представляет собой жидкость на основе гликоля, которая, как следует из названия, предотвращает замерзание. Тем не менее, название немного вводит в заблуждение, так как антифриз на самом деле замерзает при температуре около -5°F, тогда как смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50 замерзает при -35°F. Таким образом, антифриз фактически замерзнет раньше, чем охлаждающая жидкость.
Однако, если вы используете смесь охлаждающей жидкости и антифриза 70/30, это понизит температуру замерзания до очень низких -84°F. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными с антифризом, и когда ваш механик говорит «антифриз», скорее всего, они имеют в виду охлаждающую жидкость этого типа.
Как нетрудно догадаться, предназначен для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости для владельцев автомобилей в морозных регионах. Излишне говорить, что ваш автомобиль не будет работать должным образом, если он замерзнет. В лучшем случае прогрев займет целую вечность, а в худшем случае может заклинить двигатель, и вам потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости
Итак, теперь ответ на главный вопрос: можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости? Короткий ответ: да, если это охлаждающая жидкость того же типа, вы можете безопасно смешивать охлаждающую жидкость в своем автомобиле.
Некоторые производители охлаждающих жидкостей теперь даже выпускают универсальные охлаждающие жидкости, которые можно безопасно смешивать с любыми цветами охлаждающей жидкости. Значит ли это, что цвет ничего не значит? Ну, тут все становится немного сложнее.
Раньше цвета охлаждающей жидкости обозначали тип присадок, используемых в охлаждающей жидкости. Эти присадки полезны для предотвращения коррозии внутри системы охлаждения, и вы можете определить их тип по цвету охлаждающей жидкости.
Кроме того, тип присадки также определяет необходимость замены охлаждающей жидкости. Эти присадки и охлаждающая жидкость разрушаются с разной скоростью, отсюда и разные интервалы замены. Существует три типа присадок, и вот список цветов охлаждающей жидкости и типов присадок, которые они используют:
Зеленая охлаждающая жидкость
Раннее использование охлаждающей жидкости IAT или технологии неорганических добавок, в которой в качестве ингибитора используются силикаты. А в старину они были зелеными. Вы найдете эти охлаждающие жидкости в основном в старых автомобилях, но некоторые современные автомобили также могут использовать их — это зависит от конструкции их системы охлаждения.
Охлаждающие жидкости IAT не обязательно хуже других типов; они отлично охлаждают двигатель. Но у них самый короткий интервал замены, и автомобилю обычно требуется замена охлаждающей жидкости каждые 24 000 миль.
Оранжевая охлаждающая жидкость
После IAT появилась охлаждающая жидкость типа OAT или технология органических кислот. Как следует из названия, в качестве основы для охлаждающей жидкости используются органические кислоты. Все ранние охлаждающие жидкости OAT были оранжевого цвета, и они обычно использовались в автомобилях GM, Saab и VW. Автомобили с охлаждающей жидкостью этого типа обычно требуют замены охлаждающей жидкости каждые 60 000 миль или около того.
Красная охлаждающая жидкость
Следующим типом охлаждающей жидкости является HOAT, что означает Hybrid Organic Acid Type. В этом типе охлаждающей жидкости используется смесь силикатов и органических кислот, и наиболее распространенным цветом этого типа является красный. Производители часто называют их охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC), поскольку они могут пройти до 100 000 миль или пять лет, прежде чем потребуется их замена.
Охлаждающая жидкость бирюзового цвета
Охлаждающая жидкость бирюзового цвета встречается довольно редко, но она используется в некоторых автомобилях, таких как BMW и MINI. Он также основан на технологии HOAT.
Blue Coolant
Blue Coolant использует технологию P-HOAT, которая представляет собой смесь фосфатов и органических кислот. В настоящее время это один из самых распространенных типов охлаждающей жидкости, так как многие автопроизводители используют его для своих автомобилей. Среди них Toyota, Nissan, Honda и Hyundai.
Интервалы замены различаются, и иногда производители охлаждающей жидкости заявляют, что она прослужит более 150 000 миль, прежде чем потребуется замена охлаждающей жидкости.
Розовая охлаждающая жидкость
Розовая охлаждающая жидкость встречается немного реже, но в ней используется та же технология P-HOAT, что и в синей охлаждающей жидкости. Цвет обычно зависит от производителя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?
Итак, как вы можете видеть, всего существует четыре различных типа охлаждающих жидкостей и технологий. Как уже упоминалось, цвета указывают на тип охлаждающей жидкости в старые времена. Однако в наши дни цвет не является надежным индикатором типа охлаждающей жидкости.
Возможно, вам следует задать вопрос: «СЛЕДУЕТ ЛИ смешивать цвета охлаждающей жидкости?» Что ж, нам всегда нравится быть в безопасности в таких вещах, и мы скажем «нет». Лучше перестраховаться и использовать ту охлаждающую жидкость, которая сейчас используется в вашем автомобиле.
Смешивание охлаждающих жидкостей может привести к превращению охлаждающей жидкости в гелеобразное вещество. Излишне говорить, что это предотвратит поток, и ваша система охлаждения не будет работать должным образом.
Лучше всего перестраховаться, чтобы не повредить двигатель. Однако, если вы убедились, что охлаждающая жидкость, которую вы собираетесь использовать, относится к тому же типу, что и ваша текущая охлаждающая жидкость, вы можете безопасно смешивать их.
Как насчет смешивания с водой?
Да, можно. Но используйте только дистиллированную воду или, что еще лучше, деионизированную воду. Не используйте водопроводную или минеральную питьевую воду, так как они содержат минералы, которые могут образовывать отложения внутри системы охлаждения. Это приведет к блокировке и снижению эффективности системы. В результате ваш двигатель перегреется и может даже повредить его.
Охлаждающую жидкость необходимо смешивать с водой, так как вода является эффективным проводником тепла и способствует охлаждению двигателя. Однако вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому ее нужно смешивать с охлаждающей жидкостью. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости уже предварительно смешаны с водой, и в этом случае вам не нужно смешивать их перед заливкой в систему.
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, а охлаждающей жидкости нет под рукой, вы можете долить дистиллированную воду, чтобы предотвратить проблемы с перегревом. Но для оптимальной работы и защиты всегда следует использовать охлаждающую жидкость.
Обслуживание вашей системы охлаждения
Итак, мы установили, что хотя вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости одного типа, если они одного типа, лучше перестраховаться и не делать этого. Если вы не находитесь в крайнем случае, вы должны использовать ту же охлаждающую жидкость, которую вы уже используете.
Сейчас ремонт системы охлаждения стоит довольно дорого. И вот что вы можете сделать, чтобы сохранить его:
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по обслуживанию № 1: Используйте правильную охлаждающую жидкость
Само собой разумеется, важно использовать правильную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Было много сообщений о том, что владельцы самодельных автомобилей используют другой тип охлаждающей жидкости, и их автомобиль работает не совсем правильно.
В лучшем случае машина немного нагревается во время движения. Но в худшем случае он будет перегреваться, иногда при этом повреждая систему охлаждения.
Нужный тип охлаждающей жидкости вы найдете в руководстве по эксплуатации. Если его там нет, обратитесь в автосалон или в доверенную автомастерскую. Вы также можете найти эту информацию на форумах владельцев, они обычно очень полезны.
Использование охлаждающей жидкости производителя является беспроигрышным вариантом, и вы можете приобрести ее у своего дилера. Но они, как правило, дороже, поэтому вместо них вы можете купить охлаждающую жидкость любого из основных брендов послепродажного обслуживания, таких как Prestone или Valvoline. Пока вы уверены, что это правильный тип для вашего автомобиля, все будет в порядке.
И еще пара моментов: всегда используйте новую охлаждающую жидкость. Охлаждающие жидкости легко притягивают пыль и грязь, а старая охлаждающая жидкость, которая не хранилась должным образом, легко загрязняется.
Наконец, система находится под давлением, и объем охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры. Всегда следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не находилась ниже минимального уровня и не превышала максимальную отметку. Оба из них могут вызвать проблемы с перегревом и, возможно, повреждение системы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 2: Затяните крышку радиатора
Как уже упоминалось, система охлаждения представляет собой систему высокого давления, и поэтому ей требуется герметичная крышка, чтобы держать систему под контролем во время ее работы. У большинства автомобилей герметичная крышка находится на радиаторе, но у некоторых она может быть вместо расширительного бачка.
В любом случае убедитесь, что вы затянули их должным образом. Крышка регулирует давление внутри системы охлаждения, а правильно работающая крышка надолго сохранит вашу систему охлаждения в исправном состоянии.
Кроме того, незакрепленная герметичная крышка может позволить воздуху попасть внутрь системы. Это приводит к образованию пузырьков воздуха в системе, что снижает ее эффективность. И это также может вызвать преждевременную коррозию внутри системы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 3: Очистите ребра радиатора
Ребра радиатора отходят от радиатора и отводят тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу. Если ребра загрязнятся или будут повреждены/согнуты, это может снизить эффективность радиатора по отводу тепла от охлаждающей жидкости.
Таким образом, очистка радиатора может повысить эффективность системы и продлить срок службы радиатора. При этом чистка радиатора может быть немного сложной, так как вам часто приходится снимать передний бампер, чтобы получить доступ. Но вот краткое руководство:
Вам также следует почистить конденсатор, пока вы им занимаетесь. Конденсатор является частью системы кондиционирования вашего автомобиля и похож на радиатор, его очистка поможет сохранить вашу систему кондиционирования. Подробнее о конденсаторе и способах его очистки можно узнать здесь.
Обратите внимание, что чистка ребер радиатора не является обязательной. Автопроизводители рекомендуют это делать один раз в год, но более важным техническим обслуживанием является промывка системы охлаждения:
Можете ли вы смешивать цвета охлаждающей жидкости?0051
Промывка системы охлаждения включает слив старой охлаждающей жидкости из системы, повторное заполнение ее чистящей жидкостью, затем запуск двигателя примерно на 10 минут, чтобы жидкость циркулировала.
После этого вам нужно будет залить новую охлаждающую жидкость, так как старая была загрязнена. Мы позволим ChrisFix показать вам, как это сделать:
Вам нужно будет повторить шаги несколько раз, если вы хотите тщательно очистить его, и вы должны это сделать. Выполнение этого наполовину приведет к тому, что грязь и мусор будут свободно течь внутри системы, что может повредить компоненты и принести больше вреда, чем пользы. Кое-что, чему я научился на своем старом Mitsubishi.
Если у вас нет времени делать это самостоятельно, большинство ремонтных мастерских взимают около 200 долларов США за промывку системы охлаждения. Обязательно походите по магазинам и попросите рекомендации, просто чтобы убедиться, что магазин может сделать хорошую работу по промывке. Вы можете узнать больше в нашем руководстве по стоимости промывки радиатора.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости Советы по техническому обслуживанию № 5: не игнорировать утечки
Это само собой разумеется, но вы не должны игнорировать утечки в вашей системе охлаждения, какими бы незначительными они ни были. Некоторые утечки могут быть настолько малы, что практически не влияют на уровень охлаждающей жидкости, но их игнорирование может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения в долгосрочной перспективе.
Утечки могут происходить как внутри, так и снаружи. Внешние утечки означают, что охлаждающая жидкость вытекает из системы, а внутренние утечки означают, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель. В случае последнего вы часто будете замечать белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Обычно это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ.
В любом случае оба варианта могут нанести вред вашему двигателю, и их нельзя игнорировать. Наше руководство по поиску утечек в вашем автомобиле поможет вам решить ваши проблемы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости? Часто задаваемые вопросы
Мы уверены, что у вас есть еще много вопросов об охлаждающих жидкостях, поэтому вот несколько ответов, которые могут оказаться полезными:
Что делает охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в двигателе, отводя тепло, выделяемое двигателем за счет теплопроводности. Затем он поступает в радиатор для охлаждения, а затем рециркулирует обратно в двигатель, чтобы повторить процесс. Это поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя и предотвращает его перегрев и повреждение.
Антифриз Охлаждающая жидкость
Антифриз технически представляет собой жидкость на основе гликоля. Можно купить антифриз отдельно, но часто он уже примешан к охлаждающей жидкости. Когда люди говорят об антифризе, они часто имеют в виду охлаждающую жидкость, предварительно смешанную с антифризом.
Для чего используется антифриз
Антифриз, как следует из названия, предназначен для предотвращения замерзания жидкости. Сам антифриз замерзает при -5 градусах по Фаренгейту. Но когда вы смешиваете его с охлаждающей жидкостью (обычно она поставляется предварительно смешанной), температура замерзания снижается примерно до -84 градусов по Фаренгейту. Очень полезно, если вы живете в холодных регионах, где зима бывает очень холодной.
Куда уходит антифриз
Антифриз попадает в систему охлаждения вашего автомобиля. Чтобы добавить антифриз, найдите бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Подождите, пока двигатель остынет, а затем долейте антифриз в бачок. Следуйте инструкциям по доливке антифриза и не превышайте максимальную отметку на расширительном бачке.
Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю
Для этого вам необходимо проверить руководство по обслуживанию. Если вы не можете найти его, поищите информацию в Интернете, форумы владельцев обычно очень полезны. И вы также можете узнать об этом у дилера вашего автомобиля, чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость.
Цвет охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, включая синий, розовый, оранжевый и два наиболее распространенных цвета: красный и синий.
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле
Это зависит от типа охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость типа IAT, которая обычно зеленого цвета, обычно имеет самый короткий срок службы — около 24 000 миль. Охлаждающая жидкость типа OAT часто имеет оранжевый цвет и может прослужить до 60 000 миль. Между тем, охлаждающая жидкость типа HOAT обычно имеет красный цвет и может прослужить до 100 000 миль или более. Вы должны свериться с руководством по обслуживанию, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость вы должны использовать, и интервал замены для вашего автомобиля.
Где купить охлаждающую жидкость
Охлаждающую жидкость можно купить в любом месте: у вашего дилера, в местном магазине автозапчастей, в продуктовых магазинах, таких как Walmart, и даже в Интернете на Amazon. Вы можете купить у любого из них, но важно купить правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости: в заключение…
В заключение, хотя вы можете безопасно смешивать цвета охлаждающей жидкости, лучше этого не делать. Лучше всего проверить, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, а затем использовать его для своего автомобиля. Часто эту информацию можно найти в сервис-мануале. И если в нем говорится, что вы должны использовать красную охлаждающую жидкость, а в вашем автомобиле уже используется красная охлаждающая жидкость, то вы должны придерживаться этого.
Если вы находитесь в крайнем случае, то вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, если вы убедитесь, что это один и тот же тип охлаждающей жидкости. Как уже упоминалось, цвета охлаждающей жидкости в настоящее время не всегда указывают на тип охлаждающей жидкости. Пока вы убедились, что это один и тот же тип, смешивать их будет безопасно.
Возможно, более безопасным вариантом будет смешать его с дистиллированной водой, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Если вы находитесь в дороге и заметили, что температура немного завышена, и система охлаждения нуждается в доливке, но нет доступа к нужной охлаждающей жидкости, вы можете смело смешать ее с дистиллированной водой.
Вода замерзает и закипает легче, чем охлаждающая жидкость, но она все же может эффективно охлаждать двигатель. Просто убедитесь, что используете дистиллированную воду, чтобы предотвратить повреждение системы. Дистиллированная вода отлично работает, если вы находитесь в крайнем случае, но вы должны решить проблему позже.
Система охлаждения представляет собой систему с замкнутым контуром, поэтому вы не должны терять значительное количество охлаждающей жидкости. Если да, то это означает, что у вас где-то есть утечка, либо внутри, либо снаружи. Вам нужно будет найти его и исправить как можно скорее, прежде чем он приведет к перегреву и повреждению двигателя.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic – Read/Reset
- OBD Diagnostic – Pro
- Socket Set
- Torch
- Multimeter
- Battery Charger
- Fuel System Cleaner
- Impact Wheel Gun
- Starter Tool Kit
- Pro Car Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
Теги: Объявление/сравнение/охлаждающая жидкость/цвет охлаждающей жидкости/Промывка охлаждающей жидкости/утечки охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости/датчик температуры охлаждающей жидкости/типы охлаждающей жидкости/Охлаждение/система охлаждения/двигатель/Охлаждение двигателя/Руководство/техническое обслуживание/Радиатор/ремонт радиатора/ Замена радиатора/Обслуживание/Техническое обслуживание
Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?
Если у вас есть автомобиль, могут быть случаи, когда в вашем автомобиле есть одна охлаждающая жидкость, а под рукой другая. Вам может быть интересно, стоит ли вам смешивать разные охлаждающие жидкости, но что произойдет, если вы это сделаете? Мы нашли время, чтобы проконсультироваться с некоторыми автомобильными экспертами, и вот что они думают.
Нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, так как это может привести к химическим реакциям и даже взрывам. Когда вы смешиваете охлаждающую жидкость двух разных цветов, смесь затвердевает и превращается в желеобразное вещество, потенциально повреждая радиатор и систему охлаждения.
С учетом сказанного вам может быть интересно узнать больше, поэтому мы предприняли дальнейшие шаги, чтобы объяснить все, что вам нужно знать, когда речь идет о цветах охлаждающих жидкостей и результатах смешивания. Держитесь и продолжайте читать!
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что такое охлаждающая жидкость?Охлаждающая жидкость — это уникальная жидкость, которая течет через двигатель вашего автомобиля, чтобы поддерживать правильный температурный диапазон. Охлаждающая жидкость представляет собой полусмесь гликоля и воды. Гликоль является примером незамерзающего компонента смеси. Это гарантирует, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях.
Охлаждающая жидкость изготавливается из этиленгликоля или пропилена, воды и защитной добавки (обычно в небольшом количестве). Он бывает синего, зеленого или даже розового цвета.
Охлаждающая жидкость постоянно снижает температуру двигателя автомобиля и играет важную роль в каждом автомобиле.
Тепло, выделяющееся при движении автомобиля, может быстро вывести двигатель из строя из-за постоянного внутреннего сгорания. Синергия между гликолем и водой позволяет им работать на оптимальном уровне независимо от температуры.
Каких цветов бывает охлаждающая жидкость?Как правило, большинство охлаждающих жидкостей имеют зеленый цвет. Благодаря развитию автомобильных технологий некоторые охлаждающие жидкости бывают разных цветов, включая желтый, розовый, красный, оранжевый и синий. Эти цвета охлаждающей жидкости основаны на их отдельных формулах.
Самый популярный тип охлаждающей жидкости зеленого цвета. Однако зеленая охлаждающая жидкость служит не так долго, как ее аналог оранжевого цвета. Вы всегда должны дважды или даже трижды проверять рекомендуемую охлаждающую жидкость для вашего двигателя через определенные промежутки времени, прежде чем промывать охлаждающую жидкость каждые несколько тысяч миль.
Особенности различных цветов охлаждающей жидкости
Dexcool, охлаждающая жидкость оранжевого цвета, является еще одной часто используемой охлаждающей жидкостью. По словам его производителей, если вы используете Dexcool, вам придется чистить систему только один раз каждые 150 000 миль. Потому что у него значительно больший срок службы, чем у обычной охлаждающей жидкости.
Единственным недостатком является то, что Dexcool не всегда работает должным образом. Кроме того, не все охлаждающие жидкости оранжевого цвета являются Dexcool. Если ваш автомобиль только что прошел техническое обслуживание третьей стороной, вы всегда должны запрашивать тип используемой охлаждающей жидкости. Полностью полагаться на цвет, чтобы определить тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, небезопасно.
В то время как зеленые и оранжевые охлаждающие жидкости являются наиболее распространенными, розовые, синие и золотые охлаждающие жидкости также можно найти в автомобилях. Это определяется в основном производителем вашего автомобиля и типом охлаждающей жидкости, который они рекомендуют.
Различия между различными охлаждающими жидкостямиРазличия между различными антифризами различаются, но присадки, используемые в каждом из них, одинаковы. Все они сделаны из гликоля, с различными дополнительными компонентами. Поэтому смешивать их не рекомендуется.
Обратитесь в сервисный центр или очистите всю систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости, если вы не можете найти охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости в автомобиле, который еще находится на гарантии, может привести к нарушению гарантии.
Типы охлаждающей жидкостиВ предыдущие годы большинство автомобилей производилось с аналогичными деталями и системами охлаждения. Но в последнее время система охлаждения в основном варьируется от автомобиля к автомобилю. Теперь они включают сталь, алюминиевый сплав, нейлон и т. д.
Таким образом, правильный тип охлаждающей жидкости, наиболее подходящий для вашего автомобиля, зависит от модели автомобиля, года выпуска, страны, в которой он произведен, и т. д. В отличие от многих десятилетий назад, водители сегодня должны знать Тип охлаждающей жидкости подходит для их конкретных автомобилей. Это самые распространенные типы охлаждающих жидкостей.
Технология неорганических присадок (IAT)Эта охлаждающая жидкость имеет прозрачный зеленый цвет. Он менее эффективен и редко используется в современных автомобилях. В то время как другие современные охлаждающие жидкости служат около пяти лет и более, охлаждающие жидкости IAT необходимо менять каждые два года.
Охлаждающая жидкость IAT в основном используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год. Она изготовлена из силикатных и фосфатных компонентов, устойчивых к коррозии, которые используются для защиты металлических деталей двигателя.
Технология органических кислот (OAT)Технология органических кислот используется в основном в современных автомобилях. Он может быть разных цветов, включая розовый, красный, синий и даже темно-зеленый.
Технология органических кислот аналогична технологии органических добавок. Он использует карбоновую кислоту, чтобы предотвратить коррозию и продлить срок службы. Настоятельно рекомендуется удалять OAT из системы охлаждения через каждые 135 000 миль пробега или каждые пять лет.
Охладители OAT используются в таких автомобилях, как Nissan, Mitsubishi, Honda, Toyota и т. д. OAT является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем IAT. В автомобилях General Motors используется эта формула, но она может быть несовместима с другими моделями автомобилей.
Гибридная технология органических кислот (HOAT)Гибридная технология органических кислот является производным от технологии органических кислот. Он предназначен для более эффективной работы по сравнению с OAT и IAT. HOAT бывает оранжевого или желтого цвета и обычно используется в автомобилях Ford и Chrysler.
Очень прочный и выдерживает испытание временем. Этот тип охлаждающей жидкости предназначен для современных автомобилей. В охлаждающих жидкостях HOAT используется силикат для защиты алюминия и предотвращения коррозии. Рекомендуется промывать систему после каждых 150 000 миль пробега.
Следует ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов? [Что происходит]Существуют разные мнения относительно смешивания цветов охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что смешать их не проблема. Другие также говорят, что цвет не имеет значения, важен только тип охлаждающей жидкости. Однако экспертные исследования доказали, что смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нецелесообразно.
Например, комбинирование этиленгликоля с фосфатом силиката или пропиленгликолем и органической кислотой может оказаться неудачным. При смешивании они образуют гель, который засоряет вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя, что приводит к дорогостоящему повреждению.
Можно ли смешивать старую охлаждающую жидкость с новой?Когда вы заметите, что в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, вы можете добавить соответствующую охлаждающую жидкость, чтобы запустить двигатель. Перед смешиванием этой охлаждающей жидкости всегда проверяйте подходящую охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля. Дайте двигателю остыть и никогда не снимайте бачок с охлаждающей жидкостью, когда двигатель еще горячий.
Не все охлаждающие жидкости совместимы, и при добавлении охлаждающей жидкости того же типа промывка не требуется. Охлаждающую жидкость всегда следует добавлять при низком уровне, чтобы запустить двигатель автомобиля.
Смешивание старых и новых охлаждающих жидкостей различных типов может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Смесь начинает затвердевать и может привести к перегреву двигателя, что может привести к следующим проблемам:
Деградация головок цилиндровГоловки цилиндров вашего автомобиля, скорее всего, изготовлены из алюминия, который может выдерживать лишь ограниченное количество тепла. Головки цилиндров деформируются, если ваш автомобиль продолжает перегреваться. В худшем случае это приведет к многочисленным пропускам зажигания двигателя и пробитию прокладки ГБЦ.
Поломка прокладки головки блока цилиндровЕсли прокладка головки вашего двигателя выходит из строя, охлаждающая жидкость и масло смешиваются, что приводит к повреждению двигателя. Вы заметите дым, поднимающийся из автомобиля, и ремонт может включать в себя полную переборку двигателя. Этот ремонт может обойтись вам в тысячи долларов и занять время.
Поврежденные шланги
Если ваш автомобиль перегреется, охлаждающая жидкость закипит и расширится, как и любая другая жидкость. Это может привести к повышению давления внутри шлангов, что приведет к их разрыву и отделению от радиатора или двигателя.
Для устранения всех этих неисправностей двигателя требуется опыт и достаточно времени. Возможно, даже дешевле будет купить полностью новый автомобиль.
Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?Если используется неправильная охлаждающая жидкость или смесь нескольких типов, это может резко снизить мощность автомобиля. Это также может привести к коррозии радиатора. Важно помнить, что охлаждающую жидкость, которую вы должны использовать, нельзя определить только по ее цвету.
Коррозия и другие проблемы с водяным насосом, радиатором и другими компонентами могут быть результатом использования неподходящей охлаждающей жидкости. Обслуживание вашего автомобиля опытным автомехаником — отличный способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость.
ЗаключениеПри совмещении одного вида охлаждающей жидкости с другим мало кто задумывается о вторичных последствиях.