Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ
Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.
Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.
На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшееСодержание
- Синтетика, полусинтетика и минералка
- Как часто менять масло?
- Практика
- Лабораторный тест
- Выводы
Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.
Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый моторСинтетика, полусинтетика и минералка
Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.
- В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
- По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
- Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.
К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.
Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.
Как часто менять масло?
«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.
Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.
Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».
Практика
Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.
Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.
Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.
«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.
Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литраМасло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.
↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑
Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?
В хорошие места часто ведут плохие дорогиСкажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.
После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.
Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораториюЛабораторный тест
Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.
PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.
В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.
Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.
Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.
Выводы
Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.
Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.
Синтетика или минеральное — Вопросы и ответы
17.09.2007, 11:46 #1
Синтетика или минеральное
Посоветуйте. !!!!!
Нексия 2003г. GLДвигатель 8-клапанный, прошла 120т.км на синтетическом масле Castrol.
На СТО говорят нужно лить минеральное. Сомневаюсь. Подскажите что делать
17.09.2007, 11:59 #2
Синтетика или минеральное
Посоветуйте.!!!!!
Нексия 2003г. GLДвигатель 8-клапанный, прошла 120т.км на синтетическом масле Castrol.
На СТО говорят нужно лить минеральное. Сомневаюсь. Подскажите что делать Синтетическое масло лучше, но оно должно подходить по характеристикам. Допустим летом, да еще в жарком климате 0W (Арктическое) не подойдет. Здесь речь идет о машине с пробегом 120 тыс. Если масло угорает нужно залить пусть синтетику, но погуще, возьмем крайний случай 20W-60? Летом конечно. Если масло катастрофически уходит неизвестно куда, то лить синтетику то же, что топить печку ассигнациями. Лучше перебрать двигатель, если восстанавливающие присадки не помогут, а может лучше сразу перебрать. А чем аргументируют на СТО?
17.09.2007, 12:06 #3
Синтетика или минеральное
Толко синтетика, но погуще если уходит! Моторы Ксю любят хорошее масло. Минералка их убивает!
17.09.2007, 16:25 #4
Синтетика или минеральное
Можно вполне лить полусинтетику(минералку). Только хорошую (Кастрюлю, Мобил и не поддельную). Посмотреть по коэфф-ту вязкости, «погуще» в лето, «пожиже» в зиму.
18.09.2007, 08:45 #5
Синтетика или минеральное
Можно вполне лить полусинтетику(минералку). Только хорошую (Кастрюлю, Мобил и не поддельную). Посмотреть по коэфф-ту вязкости, «погуще» в лето, «пожиже» в зиму.
Хорошая минералка, хотя бы для гидрокомпенсаторов… Лучше пусть деньги уйдут на масло, чем на ремонт. Лить конечно можно, но насколько тогда хватит двигателя, я предполагаю проехать хотя бы 500 тыс. км. без капремонта двигателя. Полусинтетика может и ничего, но мне пока хватает на синтетику. По характеристикам она однозначно лучше по всем показателям.Ремонт дороже! Опять и бензин, особенно зимой экономится при лучшей смазке.
19.09.2007, 13:34 #6
Синтетика или минеральное
Во первых. Так называемая «полусинтетика», есть суть, абсолютно та же «минералка» с комплектом синтетических присадок. Во вторых. При современной технологии изготовления масел, их характеристики в «умеренных» (не Сибирь и не Сахара ;D ) климатических условиях не так уж сильно и отличаются.Я не спорю, показатели синтетики безусловно выше. Но! Не стоит также забывать и о том, что синтетика намного агрессивней взаимодействует с сальниками и прокладками двигателя. И если двигатель не используется в экстремальных условиях, хорошее импортное минеральное (оно же полусинтетическое) моторное масло вполне допускается к использованию заводами производителями.
Я не пытаюсь сказать, что «синтетика» нафиг не нужна. Я говорю, что если заливать в движок хорошую, импортную, соответствующую по всем параметрам полусинтетику, вовремя менять фильтр и масло, то вреда от этого не будет. Особенно это актуально, для машин с большим пробегом.
19.09.2007, 14:49 #7
Синтетика или минеральное
Во первых. Так называемая «полусинтетика», есть суть, абсолютно та же «минералка» с комплектом синтетических присадок. Во вторых. При современной технологии изготовления масел, их характеристики в «умеренных» (не Сибирь и не Сахара ;D ) климатических условиях не так уж сильно и отличаются.
Я не спорю, показатели синтетики безусловно выше. Но! Не стоит также забывать и о том, что синтетика намного агрессивней взаимодействует с сальниками и прокладками двигателя. И если двигатель не используется в экстремальных условиях, хорошее импортное минеральное (оно же полусинтетическое) моторное масло вполне допускается к использованию заводами производителями.
Я не пытаюсь сказать, что «синтетика» нафиг не нужна. Я говорю, что если заливать в движок хорошую, импортную, соответствующую по всем параметрам полусинтетику, вовремя менять фильтр и масло, то вреда от этого не будет. Особенно это актуально, для машин с большим пробегом.Вот только не понял насчет повышенной агрессивности синтетики по отношению к сальникам и прокладкам. То, что у синтетики лучшая текучесть и меньшая вязкость особенно на морозе, когда дубеют некачественные сальники это разве минус? Или есть еще какие-то факторы «агрессивности»? Правда интересно.
19. 09.2007, 15:09 #8
Синтетика или минеральное
То, что у синтетики лучшая текучесть и меньшая вязкость особенно на морозе, когда дубеют некачественные сальники это разве минус?
………насчет повышенной агрессивности синтетики по отношению к сальникам и прокладкам
Смотря с какой стороны на это смотреть. На хорошо поюзанном двигле оно из за «старых и дубовых» резинок попрёт изо всех щелей как раз по этому. ;DА на счёт так называемой «агрессивности» скажу следующее. Задача любого моторного масла состоит не только в том, чтобы смазывать детали двигателя. Также, оно разъедает, «вбирает в себя» при работе продукты нагара и препятствует их отложению. Этим занимается целый комплекс присадок в масле. Поэтому масло на минеральной основе гораздо меньше воздействует на сальники и прокладки.
Но это палка о двух концах.
19.09.2007, 15:29 #9
Синтетика или минеральное
незадумывался но на сто меняют на мобил синтетику 10в30….думаю «шурупят» что льют….пользовался им же только 5в30 в тазиках только позитив…..
19.09.2007, 19:00 #10
Синтетика или минеральное
Вот ни разу не встречал и слышал,чтобы масло в двигателе что-то разъело. Если сальник,например,коленвала начал течь,то это или из-за износа или просто от старения.Масло тут нипричём. При замене ремней есть смысл проверить этот сальник и при малейшем подозрении поменять. Стоит недорого. Есть масло-синтетика более вязкое,чем некоторая полусинтетика. Самое оптимальное- 5W40.
Synthetic Lubes — Fleet Management
Reimer Foundations в Валливью, Альберта, Канада, — это компания по смешиванию и транспортировке песка, гравия и бетона, которая управляет девятью самосвалами для гравия, 14 миксерами и бригадой погрузчиков и экскаваторов шесть дней в неделю, 13 часов. день, круглый год. Температура колеблется от 30 градусов зимой до 100 градусов летом. И машины также смешивают, загружают и транспортируют очень тяжелые грузы — например, их гравийные грузовики перевозят полезные грузы весом в 121 000 фунтов.
Большой диапазон температур и интенсивное использование сделали компанию хорошим кандидатом на синтетические смазочные материалы. Поэтому Раймер начал использовать синтетические смазки от Petro-Canada для задних и главных передач, а также синтетическое моторное масло Duron 5W-40.
Менеджер автопарка Рэнди Бонд говорит, что с тех пор, как они сделали переход, у них сократилось время простоя, увеличены интервалы замены моторного масла с 300 до 500 часов и удвоены интервалы обслуживания задних колес.
«Мы получаем очень хорошие результаты от нашего масла», — говорит Бонд. «Например, один из наших грузовиков проехал около 1,4 миллиона километров (примерно 870 000 миль), и в нем нет абсолютно ничего плохого, и он требует очень мало доливки». Хотя есть много факторов, которые способствовали долгой жизни грузовика, говорит он, он считает, что одним из самых важных является синтетическое моторное масло 5W-40.
Синтетические смазочные материалы стали применяться в трансмиссиях и задних мостах, поскольку они позволяют увеличить интервалы замены, а также увеличить срок гарантии и повысить экономию топлива.
Однако признание синтетических моторных масел в грузовом бизнесе отстает от автомобильного мира или европейской отрасли грузовых автомобилей, поскольку они стоят в два-три раза дороже, чем масла на минеральной основе. Но с ценами на топливо в 4 доллара за галлон потенциальная экономия топлива за счет использования синтетических масел может изменить ситуацию.
Преимущества синтетических масел
Йонг Квон, технический консультант ExxonMobil по смазочным материалам для коммерческого транспорта, говорит, что преимущества синтетических смазочных материалов можно обобщить четырьмя способами: при высоких температурах и света при низких температурах. Это, в свою очередь, приводит к более легкому холодному запуску и увеличению срока службы компонентов. С этим, по его словам, связано то, что, поскольку синтетические материалы состоят из молекул, разработанных химиками, химики могут создавать базовые масла, способные поддерживать более прочную и толстую смазочную пленку, что обеспечивает защиту от износа еще до того, как в дело вступят присадки.
2. Более низкий коэффициент тяги означает меньшее трение и выделение тепла, что способствует повышению энергоэффективности и экономии топлива.
3. Улучшенная устойчивость к окислению и термическая стабильность означает, что масло с меньшей вероятностью загустевает со временем и обеспечивает лучший контроль над отложениями. Это то, что делает синтетику хорошей ставкой, помогающей увеличить интервалы замены масла.
4. Низкая летучесть означает меньшую потерю масла и, следовательно, потребность в меньшем количестве масла для подпитки.
Благодаря этим свойствам синтетические моторные масла обладают превосходными пусковыми свойствами в холодную погоду, лучшей защитой от износа (особенно при тяжелых условиях эксплуатации и высоких нагрузках), стойкостью к окислению при высоких рабочих температурах и, по крайней мере, в лабораторных условиях, повышенной топливной экономичностью. .
Возможно, одна из главных причин, по которой автопарки перешли на синтетические моторные масла, заключается в том, что они являются ценным инструментом, помогающим увеличить интервалы замены масла.
P.A.M., базирующаяся в Арканзасе. Транспорт имеет большой опыт использования синтетических моторных масел для пробега 150 000 миль между интервалами замены, тесно сотрудничая со своим поставщиком масла. «У нас был миллиард миль опыта с этим — это пять полетов вокруг Солнца», — говорит Карл Тэпп, вице-президент P.A.M. по техническому обслуживанию.
В то время как в его автопарке не наблюдалось заметного улучшения экономии топлива за счет использования синтетических материалов в двигателе, задней части и трансмиссии, «мы заметили увеличение срока службы стартера и аккумуляторной батареи, потому что двигатели стали вращаться легче. в улучшенной доступности грузовиков и меньшем объеме утилизации отработанного масла».
Экономия топлива
Но, учитывая высокую цену на топливо, все больший интерес вызывает еще одно потенциальное преимущество синтетики: экономия топлива.
Контролируемые испытания показали, что синтетические смазочные материалы в осях и трансмиссиях обеспечивают экономию топлива по сравнению со смазочными материалами на минеральной основе в пределах от 1 до 4 процентов. Новое поколение этих смазочных материалов, которые соответствуют новым стандартам, введенным в прошлом году компаниями Dana и Eaton, демонстрируют дополнительное улучшение на 1% или более.
По данным Citgo, использование полного семейства синтетических смазочных материалов может повысить экономию топлива на целых 5 процентов в год. Недавно компания представила свою программу Citgo HD Greenway, в которую входят синтетические моторные масла, трансмиссионная жидкость, консистентная смазка, трансмиссионное масло, а также программа анализа масла.
Однако простой переход на синтетическое моторное масло не обязательно улучшит экономию топлива. Суть в том, что синтетические масла позволяют создавать моторные масла с более низкой вязкостью, чем это возможно с традиционными базовыми маслами на минеральной основе: 10W-30, 5W-40 и даже 0W-40. И эта более низкая вязкость дает автопаркам инструмент для потенциальной экономии денег на топливе.
«Вы не сможете добиться максимальной экономии топлива, используя только синтетические масла», — говорит Боб Тайсен, менеджер по техническому обслуживанию компании CHS, которая продает смазочные материалы марки Cenex. «Вам нужно сочетание синтетического масла и более низкой вязкости, чтобы получить максимальную выгоду».
Вязкость также является фактором, влияющим на трансмиссионные масла, говорит Тейсен. «Раньше считалось, что трансмиссионные масла 85W-140 были стандартной вязкостью. Теперь производители мостов и автопарки, использующие эти мосты, привыкли к полностью синтетическому 75W-90».
Проблема, по словам Тайзена, заключается в том, что, хотя синтетические редукторные масла с более низкой вязкостью зарекомендовали себя, моторные масла с более низкой вязкостью не с готовностью принимаются современными операторами автопарков или производителями двигателей. Но это начинает меняться.
Вязкость имеет значение
«Я думаю, что мы в Северной Америке находимся на пороге смены парадигмы в выборе вязкости для дизельных двигателей», — говорит Марк Бетнер, менеджер по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации в Citgo Petroleum. По его словам, производители дизельных двигателей малой грузоподъемности лидируют, но за ними последуют производители большегрузных автомобилей.
Почему масла с более низкой вязкостью могут экономить топливо? Чем выше вязкость, тем больше должен работать двигатель, чтобы ее прокачать, объясняет Бетнер. Масло 15W-40 требует больше энергии, чтобы протолкнуть его через двигатель, чем 5W-40. «Вся эта энергия должна поступать из дизельного топлива».
В Европе, где синтетические моторные масла с более низкой вязкостью широко распространены в большегрузных грузовиках, вы увидите моторные масла 5W-30, 10W-30 и 10W-40 в качестве заводской заливки, говорит Стив Гудье, директор по технологиям BP. , который продает смазочные материалы Castrol. «Уже около 10 лет мы продаем топливосберегающую смазку 0W-30 [в Европе], Castrol Elixion, и мы регулярно наблюдаем улучшение экономии топлива на 4–6% только за счет моторной смазки». (Elixion доступен в 5W30 в Северной Америке.)
На этой стороне пруда большинство синтетических моторных масел для тяжелых условий эксплуатации имеют вязкость 5W-40. Согласно лабораторным исследованиям, использование синтетических моторных масел 5W-40 в дизельных двигателях может привести к экономии топлива от 1 до 3 процентов в год.
«Средний потребитель не знает, как относиться к 1%, 2%», — говорит Бетнер. «Они думают, что этого просто недостаточно. Мы сжигаем 60 миллиардов галлонов дизельного топлива в год в Америке, и экономия в 1 процент сэкономит нам 600 миллиардов галлонов топлива в год. Нефтяные компании не были самым популярным бизнесом в последнее время, поэтому зачем возвращать топливной стороне нефтяной промышленности 180 миллионов долларов в год?»
Бетнер вспоминает, как в 1982 году пытался убедить менеджера по техническому обслуживанию крупного автопарка перейти с обычного масла с вязкостью 30 на 15W-40. «Он посмотрел на меня и сказал: «Сынок, вернись к своим инженерам и скажи, что это никогда не будет работать в дизельном двигателе». Конечно, сегодня 15W-40 является отраслевым стандартом. Бетнер считает, что то же самое произойдет и с маслами с более низкой вязкостью.
Внутреннее ощущение многих клиентов состоит в том, что масла с более низкой вязкостью слишком жидкие, чтобы обеспечить надлежащую защиту тяжело работающего коммерческого дизельного топлива.
«Они беспокоятся о долговечности двигателя, — объясняет Тайсен. «Дают ли эти масла с более низкой вязкостью срок службы, чтобы пройти тот тип пробега, который они в настоящее время получают при капитальном ремонте? любое время простоя».
Синтетическое моторное масло обеспечивает более чем достаточную пленку и защиту от износа, говорит Бетнер. Фактически, «у нас есть данные, показывающие, что синтетическое масло 5W-40 обеспечивает лучшую защиту от износа, чем обычное масло 15W-40».
Еще одна причина, по которой автопарки не решаются переходить на синтетические моторы, заключается в том, что, хотя лабораторные испытания могут показать улучшение экономии топлива на 1-3 процента, увидеть то же самое в полевых условиях сложно.
«Я никогда не буду уверен, что предполагаемая экономия топлива с синтетическими двигателями будет иметь существенное значение по сравнению с ценой на топливо», — говорит Тэпп из P.A.M. Он отмечает, что есть так много других вещей, которые можно сделать для экономии топлива, от аэродинамических пакетов до шин с широкой базой, легких компонентов и оборудования для предотвращения холостого хода — и, по его словам, «один надежный способ снизить расход топлива (хотя и не очень популярен) заключается в снижении ограничения скорости».
Гудье из BP также отмечает, что у автопарков есть много других способов сэкономить топливо. «Обучение водителей, состояние шин, техническое обслуживание автомобиля, все эти факторы — большинство хорошо управляемых автопарков уже будут делать это, и именно в этих автопарках смазочные материалы с низким расходом топлива действительно вступают в свои права».
Однако, по словам Гудье, измерить эффективность использования топлива в полевых условиях чрезвычайно сложно. Привычка вождения, погода, время года, технические характеристики грузовика, давление в шинах, ездите ли вы по перегруженным городам, по гористой местности или по плоской магистрали Канзаса — все это влияет на экономию топлива и затрудняет измерение разницы в 1 или 2 процента из-за моторное масло. Вдобавок ко всему, говорит Гудье, очень важно вести точный учет топлива. «Если водитель округляет до ближайших 10 миль, когда он заправляется, это делает его очень, очень трудным».
Бетнер подчеркивает, что независимо от того, насколько сложно для вас измерить вклад синтетических моторных масел с более низкой вязкостью в экономию топлива, экономия всегда есть. «Независимо от переменных, моторные масла с более широким диапазоном большегрузных двигателей всегда имеют преимущество, и это преимущество, даже в небольших количествах, огромно, если учесть, что многие автомобили класса 8 потребляют более 20 000 галлонов топлива в год».
Затем идут OEM-производители. Одна из причин, по которой маловязкие моторные масла широко используются в легковых автомобилях и в европейской грузовой отрасли, заключается в том, что они рекомендованы производителями транспортных средств и двигателей.
«Производители дизельных двигателей [в Северной Америке] в настоящее время рекомендуют моторное масло 15W-40, — говорит Тайсен. «Есть несколько производителей, которые рекомендуют использовать 5W-40 или даже 0W-40 при экстремально низких температурах, но они рекомендуют удалять эти масла с низкой вязкостью, когда температура достигает определенного уровня.
«Однако существует множество деятельности, проводимой на уровне производителей двигателей, по поиску масел с более низкой вязкостью для этих двигателей. Я считаю, что следующим распространенным классом вязкости будет 5W-40».0003
Расчет рентабельности инвестиций
Но, по словам скептиков, синтетические масла дороже — в два-три раза дороже, чем обычные масла на минеральной основе. Бетнер говорит, что только потенциальная экономия топлива может окупить эти дополнительные расходы, даже не принимая во внимание экономию на износе двигателя, увеличенных интервалах замены и других расходах.
«Я думаю, что автопарки оценят использование синтетического масла, аналогичного использованию других высокоэффективных компонентов в своих грузовиках», — говорит Уолт Сильвейра, технический менеджер Shell Lubricants в Северной Америке, которая запускает свой синтетический продукт CJ-4 Rotella T в ближайшее будущее. Они «ищут эффективности, будь то экономия топлива или улучшенные характеристики износа, лучший контроль над сажей, лучший контроль над отложениями. Тот, кто действительно хочет использовать более производительный продукт, будет очень аналитическим и смотреть на это как на выбор. они должны сделать, чтобы определить, получат ли они льготы».
Предупреждая, что трудно сделать общие заявления, применимые к каждому автопарку, Квон из ExxonMobil говорит, что «данные, которые мы получили по Mobil Delvac, позволяют предположить более длительные интервалы замены, чем минеральное масло или даже полусинтетика, для более низких затрат на утилизацию, меньшего расходы на рабочую силу, что приводит к более выгодному предложению. Наши данные также свидетельствуют о преимуществах экономии топлива. Таким образом, они будут направлены на решение вопроса общей стоимости владения. ценностное предложение».
Компания Citgo разработала электронный калькулятор, который поможет автопаркам определить потенциальную экономию средств при использовании синтетических смазочных материалов, включая трудозатраты, затраты на фильтры, использование масла, анализ масла, доступность/время простоя транспортных средств, улучшение экономии топлива и т. д. «В автопарке из 100 транспортных средств, это стоит около 75 000 долларов в год», — говорит Бетнер.
В Европе было проще обосновать необходимость переплачивать за экономичные синтетические моторные масла с низкой вязкостью.
«На европейском рынке гораздо больше внимания уделяется использованию синтетических масел, — говорит Сильвейра. «То, что мы видим, в некоторой степени связано с влиянием производителей оригинального оборудования — они действительно продвигают синтетику на европейском рынке — а также, если посмотреть на более высокую стоимость топлива на европейском рынке, на них, вероятно, больше повлиял поиск топлива. преимущества экономики».
Для каждого автопарка важно оценить потенциальные преимущества синтетических или полусинтетических смазочных материалов по сравнению с затратами на основе своих уникальных операций. Эти оценки должны быть переосмыслены в свете изменения операций парка, замены оборудования, изменения требований к выбросам двигателей и изменений спецификаций масла.
Например, Тэпп из P.A.M. говорит, что с появлением двигателей 2007 года, начиная с конца 2005 года, они протестировали полностью синтетическое моторное масло CJ-4 на нескольких испытательных двигателях. 5 000 миль, чтобы увидеть, смогут ли они сохранить свои интервалы замены в 150 000 миль, которые они получали с синтетическими маслами.
«После анализа данных о пробах, пройденных в 675 000 миль, инженеры Mobil решили, что новое масло не выдержит интервал замены масла старого Delvac 1 на двигателях до 2007 года, — говорит Тэпп. «В тот момент нашим выбором было сократить интервал замены масла до 100 000 с полностью синтетическим маслом CJ-4, вернуться к обычному маслу CJ-4 с короткими интервалами замены масла или перейти на полусинтетический продукт Mobil CJ-4 с увеличенным интервалом замены. интервал замены, но все еще менее 100 000 миль. Мы сделали расчеты, и это стало вопросом экономики, чтобы перевести автопарк на полусинтетический продукт и при этом реализовать некоторые преимущества использования синтетического масла».
Гудье из BP считает, что со временем североамериканская индустрия большегрузных автомобилей будет все больше и больше переходить на полусинтетические моторные масла, а затем на полностью синтетические моторные масла с более низким классом вязкости. «Потребность в топливной экономичности, потребности в увеличенных интервалах замены и снижении эксплуатационных расходов со стороны как конечных пользователей, так и OEM-производителей заставят вас пойти по этому пути».
Что такое синтетика?
Базовые масла, используемые для производства моторных масел для тяжелых условий эксплуатации, классифицируются по группам с I по V в соответствии с определением Американского института нефти. Синтетические масла относятся к группам III, IV и V.
Масла группы IV — это то, что вы можете назвать «настоящей синтетикой» — процесс на самом деле приводит к созданию нового молекулярного состава, искусственных, синтезированных молекул базового масла или полиальфаолефинов (ПАО). Это, пожалуй, самый лучший метод. , объясняет Марк Бетнер, менеджер Citgo Petroleum по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации, и часто используется для трансмиссионных масел.
Масла группы III фактически получают из сырой нефти, как и традиционные масла на минеральной основе. Но базовые масла Группы III проходят обширный химический процесс (гидрокрекинг или гидрообработка), в ходе которого удаляются примеси, которые в конечном итоге могут повлиять на характеристики готового моторного масла. Этот процесс обеспечивает характеристики, очень близкие к характеристикам масел группы IV.
«После того, как вы перерабатываете нефть, вы полностью химически разбираете молекулу и собираете ее заново, чтобы молекула выглядела именно так, как вы хотите», — объясняет Боб Тейзен, менеджер по техническому обслуживанию CHS Lubricants.
Эти базовые масла Группы III с большей вероятностью будут использоваться в моторных маслах, чем полностью искусственная версия, поскольку она более рентабельна. Бетнер предсказывает, что в конечном итоге мы можем увидеть, как компании смешивают базовые масла группы III и группы IV, чтобы получить наилучшее соотношение цены и производительности.
Расширенные стоки: синтетическая, а не волшебная пуля
Ранее в этом году Апелляционный суд штата Арканзас отклонил иск транспортной компании из Литл-Рока о том, что Volvo совершила мошенничество, продав грузовики компании с некачественными двигателями. Защита Volvo, с которой согласился суд, заключалась в том, что плохое техническое обслуживание двигателей компанией Pro Transportation вызвало проблемы.
Суд нашел доказательства того, что «Pro использовала синтетическое моторное масло в своих грузовиках и иногда проезжала 75 000 миль или более между заменами масла, несмотря на рекомендацию инженеров Volvo менять синтетические масла каждые 25 000 миль».
Означает ли это, что вы не можете использовать синтетические моторные масла для увеличения интервалов замены? Нет; на самом деле это означает, что вы не можете сделать это без тщательно отлаженной программы технического обслуживания и анализа масла для поддержки вашей расширенной программы замены.
«Слишком часто автопарки верят в то, что качество масла и/или тип масла являются единственным основанием для интервала замены моторного масла», — говорит Марк Бетнер, менеджер по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации в Citgo Petroleum. «Citgo часто спрашивают: «Как далеко я могу зайти на вашей нефти?» На самом деле вопрос следует задать флоту так: «Насколько моя нефть может продвинуться по вашей программе технического обслуживания и условиям эксплуатации?»
При принятии решения об увеличении или оптимизации интервалов замены масла необходимо учитывать множество факторов, в том числе:
Рекомендации производителя вашего двигателя
Рекомендации производителя вашего масляного фильтра и характеристики фильтра
Условия эксплуатации, такие как время работы двигателя на холостом ходу, нагрузки/рабочие циклы и расход топлива
Ваши операции по техническому обслуживанию — Вы неукоснительно выполняете плановое техническое обслуживание или периодически пропускаете обслуживание? Ведете ли вы хорошие записи о техническом обслуживании?
Программа анализа масла, которая создает точную и непротиворечивую информацию о состоянии масла для поддержки интервала обслуживания моторного масла для каждого силового агрегата.
Качество моторного масла.
«Синтетическое моторное масло предлагает наилучшие возможности для оптимизации интервалов обслуживания моторного масла, — говорит Бетнер, — основываясь на общей способности синтетического масла выдерживать суровые условия нагрева и разрушения масла с течением времени. Однако это никогда не означает, что масло может автоматически проехать X миль без соблюдения рекомендаций, перечисленных выше».
Часто задаваемые вопросы по смазке | Башенные жидкости для металлообработки
Операция
Материал
Тип
Проблема/вопрос
Запросить предложение Запросить предложение
Свяжитесь с нами! Свяжитесь с нами!
Запросить цену
Информация
- Листы технических данных
- Листы паспортов безопасности
- Технические статьи
- Презентации
- Часто задаваемые вопросы
Категории часто задаваемых вопросов
Охлаждающие жидкости
- Как правильно смешивать охлаждающую жидкость?
- Какая температура лучше всего подходит для охлаждающей жидкости?
- Из-за чего со временем пахнет охлаждающая жидкость для механической обработки?
- Есть ли «срок годности» для концентратов охлаждающей жидкости, хранящихся в оригинальной бочке?
- Как лучше всего смазывать отрезные лезвия?
Смазка
- Kleendraw W-4100В настоящее время я использую Kleendraw W-4100 в трубах для гибки, превратится ли W-4100 в порошок в трубке при нагревании? если да, то при какой температуре.
- Проверка смазки 1A
Профилирование
- Что такое «синтетическая» охлаждающая жидкость?
- Какую охлаждающую жидкость лучше всего использовать?
- Какой расход охлаждающей жидкости следует использовать?
СОЖ для удаления металла/обработки
- Каков средний срок службы охлаждающей жидкости в поддоне?
Гибка труб
- Какой тип смазки для оправки следует использовать?
- Что такое гель для гибки труб?
- Что такое паста для гибки труб?
- Как наносить гели/пасты на оправку?
- Какой тип смазки выбрать, если я хочу использовать существующую систему смазки?
- Можно ли проварить остаток после гибки и не иметь пористости?
- Нужно ли смазывать всю трубку и в каком количестве?
- Что такое MQL и когда его следует использовать?
- Я сгибаю более твердые материалы, и у меня появляются разрывы, истирания и поломки оправок. Что я должен делать?
- Есть ли «срок годности» для гелей/паст и жидкостей, хранящихся в оригинальной бочке?
Металлообработка/штамповка
- Какую смазку для металлообработки лучше всего использовать?
- Как лучше всего применять смазку для обработки металлов давлением?
- Есть ли «срок годности» у смазок для обработки металлов давлением, хранящихся в оригинальной бочке?
Вопросы и ответы
Охлаждающие жидкости
Как правильно смешивать охлаждающую жидкость?
Соотношение или концентрация для каждой операции отличается. Проконсультируйтесь с вашим инженером по продажам Tower относительно целевого соотношения. Как только это будет установлено, используйте «O.I.L.» метод. «Масло в последнюю очередь» Это относится к растворимым маслам, полусинтетике и синтетическим продуктам, расширяемым водой.
Например, если ваше целевое соотношение составляет 9:1 или 10%, добавьте в емкость 9 частей воды. Затем начните добавлять одну часть концентрата смазки при перемешивании, чтобы добиться надлежащего перемешивания.
С помощью рефрактометра снимите показания смешанного раствора. Каждый продукт имеет свой фактор для определения правильного показания рефрактометра.
Формула для этого расчета: Показания рефрактометра (RI) = Концентрация % / Фактор.
Для Saf-T-Cool 458 от Tower коэффициент равен 2,2. Таким образом, для раствора 9:1 или 10 % показания рефрактометра будут следующими:
10 % / 2,2 = 4,5
Если ваше показание выше, то в контейнере слишком много концентрата охлаждающей жидкости. Если ваши показания ниже, то у вас слишком много воды.
Существует также несколько механических способов правильного смешивания охлаждающих жидкостей. Пожалуйста, позвоните нам, и один из наших обученных инженеров по приложениям свяжется с вами, чтобы определить, какой метод лучше всего подходит для ваших операций.
вернуться к началу
Какая температура лучше всего подходит для охлаждающей жидкости?
Температура окружающей среды или нормальная заводская температура обычно подходят для большинства охлаждающих жидкостей, однако старайтесь поддерживать постоянную температуру, чтобы избежать любых возможных отклонений или скручивания деталей. Обычно чем холоднее вы можете поддерживать свои жидкости, тем лучше. Более высокая температура поддона или использование охлаждающей жидкости выше 110-115F может указывать на то, что у вас недостаточно потока охлаждающей жидкости, слишком много охлаждающей жидкости или, возможно, поддон охлаждающей жидкости слишком мал для процесса профилирования.
Стандартное эмпирическое правило:
- Синтетика, содержащая более высокое процентное содержание воды и не содержащая нефтяного масла, обеспечивает лучшее охлаждение по сравнению с маслосодержащими продуктами, такими как полусинтетика и растворимые масла.
- Резервуары для охлаждающей жидкости должны как минимум в 10–20 раз превышать максимальное значение GPM насоса подачи охлаждающей жидкости — обеспечивают 10–20 минут выдержки для охлаждения, отделения стружки, удаления посторонних масел и т. д. перед рециркуляцией обратно в инструмент для валков .
к началу страницы
Что вызывает запах охлаждающих жидкостей для механической обработки со временем?
Охлаждающие жидкости, как и любой другой продукт, разбавляемый водой, со временем могут прогоркнуть. Запах «тухлых яиц» обычно является результатом образования «бактерий» в охлаждающей жидкости. Поддержание надлежащего соотношения компонентов охлаждающей жидкости, хороший контроль pH и удаление масляных пятен продлит срок службы охлаждающей жидкости. Помимо неприятного запаха, охлаждающая жидкость с избыточным содержанием бактерий может вызвать проблемы с кожей оператора или дерматит.
наверх
Есть ли «срок годности» для концентратов охлаждающей жидкости, хранящихся в оригинальной бочке?
Да, большинство хладагентов могут храниться до 1-2 лет при правильном хранении – обычное хранение внутри помещения при обычных заводских условиях и температуре. Однако, если вы обнаружите потерю производительности из-за любой охлаждающей жидкости, которая хранилась в течение одного года, попросите вашего поставщика проверить оставшийся концентрат.
наверх
Как лучше всего смазывать отрезные лезвия?
- Всегда распыляйте (смазывайте) обе стороны отрезного лезвия
- Для сложных или жестких отрезов гильотинных лезвий попробуйте использовать ту же охлаждающую жидкость, что и в профилегибочном станке, только с более сильным соотношением
- Если требуется более длительный срок службы лезвия, рассмотрите возможность использования масла для прямого отжима с низкой вязкостью с высоким содержанием компаунда
к началу страницы
Смазка
Kleendraw W-4100В настоящее время я использую Kleendraw W-4100 для гибки труб. Превратится ли W-4100 в порошок в трубке при нагревании? если да, то при какой температуре.
это тест от brooks
наверх
Тест на смазку 1A
Тест на смазку 1A 13.06.18 BF
наверх
Rollforming
«Синтетическая» или «Полностью синтетическая» охлаждающая жидкость в основном определяется как концентрат охлаждающей жидкости, не содержащий нефтяных масел. После испарения водной фазы большинство синтетических охлаждающих жидкостей оставляют после себя легкий, сухой на ощупь остаток.
наверх
Какую охлаждающую жидкость лучше всего использовать?
Наилучшая охлаждающая жидкость всегда будет зависеть от процесса, прокатываемых материалов, качества воды, способа подачи охлаждающей жидкости (рециркуляция или распыление/однократное прохождение), срока службы инструмента, требуемой обработки детали и других факторов окружающей среды. Также имейте в виду характеристики остатков от охлаждающих жидкостей различного химического состава:
- Soluble Oils – легкая масляная пленка, очень удобная для машин и деталей
- Semi-Synthetic – очень легкая масляная пленка на деталях и компонентах машин
- Синтетика – остатки сухой пленки на деталях и компонентах машин
вернуться к началу
Какой расход охлаждающей жидкости следует использовать?
Для большинства процессов профилирования чем больше поток охлаждающей жидкости, тем лучше. Отсюда и название «СОЖ», оно предназначено для отвода тепла от операции формовки, смывания лишней стружки, поддержания чистоты вальцов и станка. Увеличенный поток охлаждающей жидкости отводит лишнюю грязь и мусор обратно в резервуар для охлаждающей жидкости, что упрощает очистку и техническое обслуживание.
Стандартное практическое правило:
- Всегда подавайте охлаждающую жидкость как на верхний, так и на нижний рабочие валки непосредственно на входе детали, где материал профилируется.
- Синтетика, содержащая более высокий процент воды и не содержащая нефтяного масла, обеспечивает превосходное охлаждение по сравнению с продуктами, содержащими масло, такими как полусинтетика и растворимые масла.
вернуться к началу
Смазочно-охлаждающие жидкости для удаления металла/обработки
Каков средний срок службы охлаждающей жидкости в поддоне?
Срок службы охлаждающей жидкости зависит от многих факторов, таких как поддержание надлежащего соотношения компонентов смеси, качество воды, обрабатываемые металлы, условия эксплуатации, время простоя поддона, контроль pH и т. д. Обычно чем лучше поддерживается охлаждающая жидкость, тем дольше срок службы.
Стандартное эмпирическое правило:
- Синтетические масла, не содержащие нефтяных масел, обычно обеспечивают самый длительный срок службы картера, в то время как растворимые масла, содержащие наибольшее количество масел, обычно имеют более короткий срок службы картера.
наверх
Гибка труб
Какой тип смазки для оправки следует использовать?
В основном это зависит от степени изгиба или D изгиба. Это радиус центральной линии (CLR) инструмента, деленный на внешний диаметр (OD) трубы. Другие факторы, такие как субстрат, толщина трубы, внешний диаметр и область применения, позволяют выбрать лучшую смазку, подходящую для данного процесса. Однако наиболее распространенными являются гели, пасты, синтетические жидкости, растворимые масла и смешанные чистые масла. Каждый может удовлетворить определенные потребности в процессе в зависимости от химии и добавок. Проконсультируйтесь со специалистом по продукту, чтобы определить, какой продукт лучше всего подходит для всего процесса.
наверх
Что такое гель для гибки труб?
Гель для сгибания труб представляет собой синтетическую смазку на водной основе с более высокой вязкостью, аналогичной гелю для волос, но текучую. Он может быть прозрачным или непрозрачным и обычно используется из-за его высокой барьерной смазывающей способности и способности прилипать к оправке во время процесса гибки. Поскольку он изготовлен на водной основе, при необходимости его можно чистить мягким щелочным или нейтральным чистящим средством.
наверх
Что такое паста для гибки труб?
Паста для гибки труб обычно представляет собой эмульсию на масляной основе с высокой вязкостью. Обычно он используется для тяжелой гибки из-за содержания масла, высокой смазывающей способности, противозадирных присадок и способности прилипать к оправке во время процесса гибки. Изделия из пасты, как правило, необходимо очищать от тюбика с помощью слабощелочного или сильнощелочного чистящего средства.
наверх
Как наносить гели/пасты на оправку?
Гели/пасты можно наносить вручную на оправку или внутрь конца трубки перед установкой на оправку. Для автоматизации нанесения геля/пасты на оправку через стержень необходима насосная система. Типичные аппликаторы, которые поставляются с гибочными устройствами, представляют собой системы на жидкой основе, которые не могут работать с высокой вязкостью гелей/пасты. Насоса с классом смазки NLGI 1 обычно достаточно для извлечения смазки из ведра или бочки и ее распределения через стержень оправки. Электрический или пневматический сигнал от гибочного станка необходим для приведения в действие насоса во время каждого гиба. Проконсультируйтесь со специалистом по продукту, чтобы определить наилучший способ нанесения.
наверх
Какой тип смазки выбрать, если я хочу использовать существующую систему смазки?
Большинство существующих систем смазки представляют собой электрические или пневматические насосы, рассчитанные на вязкость до 1000 SUS и предназначенные для прямых масел. Однако полностью синтетические жидкости также можно использовать в чистом виде или в различных разбавлениях водой. Растворимые масла следует использовать с осторожностью и только в том случае, если эмульсия очень стабильна при смешивании с водой. Некоторые насосы могут работать до 5000 SUS, что расширяет диапазон жидкостей.
наверх
Можно ли проварить остаток после гибки и не иметь пористости?
Это зависит от химического состава и количества остатка внутри или снаружи изогнутой трубки. Для гелей и синтетических продуктов тонкая пленка может быть проварена с минимальной пористостью или без нее. Более высокое разбавление жидкостей может сделать это еще проще. Однако при использовании продуктов на масляной основе (пасты, растворимые масла и компаунды масел) трубу обычно необходимо очищать перед сваркой. Некоторые растворимые масла можно проварить, если степень разбавления достаточно высока.
наверх
Нужно ли смазывать всю трубку и в каком количестве?
Смазку следует наносить только там, где это необходимо, а именно в местах изгиба. Тонкую пленку (как масло на тосте) следует использовать с гелями, пастами. В некоторых случаях необходимо нанести больше смазки на всю трубку при нанесении вручную на многократно изогнутую трубку. В этом случае наденьте на конец трубки достаточное количество материала, которое может проходить, когда цанга протягивает трубку обратно через оправку. Автоматизация процесса гарантирует использование минимального количества смазки и только в местах изгиба. При использовании жидкостей избыточное количество обычно не помогает и выталкивается из трубки до изгиба. Если возможно, рассмотрите жидкости MQL и прикладные системы.
наверх
Что такое MQL и когда его следует использовать?
Смазка минимального количества (MQL) используется, когда процесс гибки не является слишком тяжелым и требуется почти сухая трубка. Смазочные материалы MQL традиционно представляют собой масла с возобновляемым ресурсом, изготовленные из растительных источников и очень легкие по вязкости. Для этого процесса требуется специальный аппликатор воздуха/смазки для подачи очень небольшого количества смазки в трубку. Некоторые синтетические смазки на водной основе также можно использовать в чистом виде или разбавлять водой. Проконсультируйтесь со специалистом по продукту, чтобы узнать, будет ли этот процесс лучшим выбором.
вернуться к началу
Я сгибаю более твердые материалы, и у меня рвутся, истираются и ломаются оправки. Что я должен делать?
По мере того, как все больше и больше материалов с более высокой прочностью и нержавеющих сталей используется, а также более тонкие размеры, очевидна потребность в более качественном смазывании. То, что вы использовали и с чем обходились, может больше не работать. В большинстве случаев потребуется смазка для тяжелых условий эксплуатации с повышенной барьерной защитой, присадками для твердой пленки и/или более противозадирными присадками. В большинстве случаев это переход от легкого масла или продукта на водной основе к гелю, пасте или компаундированному маслу. Применение является ключевым, потому что сухие пятна могут привести к очень быстрому прилипанию оправки без прощения, которое, возможно, было замечено раньше. Обратитесь к специалисту по продукту, чтобы определить наилучшее решение.
наверх
Есть ли «срок годности» для гелей/паст и жидкостей, хранящихся в оригинальной бочке?
Да, срок годности большинства гелей/пастов составляет от шести месяцев до одного года при правильном хранении – обычное хранение внутри помещения при обычных заводских условиях и температуре. Синтетические жидкости, растворимые масла и составные масла, как правило, служат более одного года. Однако, если вы обнаружите какие-либо потери производительности из-за вашего продукта, который хранился в течение одного года, попросите вашего поставщика проверить оставшийся концентрат.
вернуться к началу
Металлообработка/штамповка
Какую смазку для металлообработки лучше всего использовать?
Наилучший смазочный материал всегда будет зависеть от процесса, формируемого металла, метода нанесения (циркуляционная заливка, валик или распыление), отделки детали и желаемого срока службы инструмента. Пожалуйста, имейте в виду, что чем легче или тоньше толщина материала, тем жидкости с меньшей вязкостью следует использовать, чтобы предотвратить образование пробок.
Стандартное практическое правило:
- Straight Compounded Oils обеспечивают превосходную смазывающую способность и высокий уровень противозадирных присадок Растворимые масла
- HD обеспечивают невероятную гибкость за счет различных соотношений смешивания — один продукт Soluble Oil может использоваться на многих деталях в разных концентрациях. Смазывающая способность уступает только маслам прямого отжима HD.
- HD Synthetics обеспечивает чрезвычайно чистые операции прессования — во многих случаях может исключить операции очистки перед сваркой или сборкой деталей. Обладает лучшими охлаждающими характеристиками среди всех жидкостей для формовки HD
наверх
Как лучше всего применять смазку для обработки металлов давлением?
Способ применения зависит от процесса формовки мяса. Валкоутеры обеспечивают полное покрытие смазкой металла подачи рулона, где система безвоздушного распыления наносит смазку именно там, где она вам нужна. Система затопления лучше всего подходит для применения разбавляемых водой хладагентов, где желательно дополнительное охлаждение.
- Прогрессивные головки обычно наносят жидкости с помощью валиков или распылительных систем.
- Для более крупных прогрессивных штампов, использующих множество станций, абсолютно лучшим методом является комбинированная система, использующая валковую машину для нанесения смазки по всей полосе, а затем повторное нанесение по мере необходимости на тяжелые рабочие станции с помощью безвоздушного распыления.
- На многих операциях трансферного пресса используются системы заливки по всему инструменту.
наверх
Есть ли «срок годности» у смазочных материалов для обработки металлов давлением, хранящихся в оригинальной бочке?
- Да, большинство разбавляемых водой продуктов могут прослужить до 1-2 лет при правильном хранении – обычное хранение внутри помещения при обычных заводских условиях и температуре.