Можно ли долить в полусинтетику синтетику: Страница не найдена — MotorOilClub

Можно ли смешивать моторные масла

Качество моторного масла определяет рабочий ресурс двигателя: чем лучше эксплуатационные свойства смазочного состава, тем стабильнее и дольше будет функционировать ДВС. Как правило, завод-изготовитель автомобиля в сервисной документации указывает оптимальный индекс смазки для конкретного ТС. Но нередко возникают форс-мажорные ситуации, например, из-за внезапной утечки содержимого картера, необходимо долить ГСМ в ДВС, но нужного вида смазочного материала в тот момент нет. И тут возникает закономерный вопрос, можно ли смешивать моторные масла? В этой ситуации разобраться поможет теория.

Состав и классификация масел

В зависимости от базы, ГСМ классифицируется на четыре основных вида, которые различаются между собой типом содержащихся в составе присадок, показателем густоты, согласно международному стандарту SAE:

  • минеральное. Основные преимущества – хорошие смазывающие свойства, бюджетная цена, экологическая чистота. Главные минусы – быстрая испаряемость и невысокая устойчивость к окислению. Плюс ГСМ быстро стареет;
  • полусинтетическое. Такой состав подходит к любым типам ДВС. Полусинтетика характеризуется малой испаряемостью, доступной стоимостью;
  • синтетическое. Состав характеризуется стойкостью к окислению, воздействию высоких/низких температур, хорошей текучестью, низкой испаряемостью;
  • гидрокрекинговое. Это очищенный с помощью метода глубокого гидрокрекинга минеральный состав, который по своим эксплуатационным характеристикам приближается к синтетике.

Согласно классификатору SAE, автомобильные смазки подразделяются на ГСМ для летнего и зимнего сезона, а также универсальные материалы. Главная их характеристика – показатель вязкости. Стандарт выделяет 6 «зимних» (имеют в маркировке буковку W – winter) и 6 «летних» составов. Из-за великого разброса температур в наших климатических поясах используется универсальное «всесезонное» машинное масло. В его маркировке присутствует две цифры – первая указывает на низкотемпературную вязкость, вторая – определяет максимальный температурный показатель, при которой состав сохранит свои эксплуатационные свойства. Например, смазка с индексом;

  • 5W30 имеет диапазон рабочих температур – –35– +30°C;
  • 5W40 имеет диапазон рабочих температур – –35 – +40°C;
  • 10W40 имеет диапазон рабочих температур – –30 – +40°C.

Важно! Маловязкие составы (0W30, 5W30) подходят для моторов с небольшим пробегом, когда между его конструктивными элементами небольшие зазоры. В двигатель с наработкой от 100-150 тыс. км заливают смазку с большей вязкостью (10W40). В регионах с морозной зимой, чтобы избежать проблем с холодным стартом дизельного мотора, рекомендовано использовать ГСМ с учётом сезонности.  Итак, для лета лучше использовать смазку с индексом 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью, а для зимы стоит подобрать материал, отличающийся более жидким составом, например, 0W30 (диапазон рабочих температур – –40 – +30°C) или 5W30.

По каким причинам смешивают моторное масло

Отработанный смазочный материал удаляется из ДВС посредством откачки или слива. Но как бы тщательно не проводились работы, всё-таки в моторе остаётся остаток старого ГСМ – от 400-500 г и даже больше. Если не произвести промывку системы специализированным составом, то часть отработки смешается с новой смазкой. Эта ситуация возникает, когда автовладелец принимает решение самостоятельно (без посещения сервиса) осуществить замену одной группы ГСМ на другую.

Вынужденная необходимость доливать масло – вторая причина, по которой приходиться смешивать смазки с разной базой. Внезапная утечка содержимого картера вынуждает автовладельца залить в ДВС тот продукт, который есть на полке в магазине ближайшей АЗС.

А чтобы улучшить эксплуатационные характеристики ГСМ, водители нередко практикуют применение всевозможных присадок в масло. Комплекс специальных компонентов усиливает защитные и моющие свойства жидкости.

Полностью удалить из ДВС смазочные материалы невозможно. Получается, что в двигателе содержатся остатки старого ГСМ, добавленных присадок, промывочного состава. Потом этот «коктейль» смешается с новым маслом. Что будет с двигателем при таком раскладе? Мотор получит добротную порцию химии, что довольно-таки неблагоприятно скажется на работе его конструктивных элементов (детали загрязняются и ухудшается их функциональность).

К чему может привести смешивание масел

При сочетании разных по базе ГСМ, угадать, какими качествами будет обладать итоговая смесь сложно. При не контролированном смешивании смазок возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок, что в итоге приводит к ухудшению эксплуатационных свойств или даже сворачиванию нового продукта. Кроме того, такое решение нередко приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений.

Итак, какие ГСМ можно смешивать? Рассмотрим ряд ситуаций:

  1. Сочетание масел разных типов. Только в крайних случаях можно смешать между собой минеральный состав и полусинтетику. Сочетать минералку с синтетической базой также можно, но важно, чтобы в основе последней присутствовали ПАО – полиальфаолефины. Но делать это нужно только в критических (аварийных) ситуациях!
  2. Смешивание синтетики. Продукты от разных производителей сочетают в том случае, когда их характеристики совпадают по стандарту American Petroleum Institute (сокращённо API, USA) или Association des Constracteurs Europeens des Automobiles (сокращённо ACEA, Europe). Особенно это касается дизельных двигателей с турбонаддувом. Если не учесть эту рекомендацию, возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок и вспенивания итоговой смеси.
  3. Полусинтетика и синтетика. Если в ДВС залит ГСМ с полусинтетической базой, то добавление синтетики, которая обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, только пойдёт на пользу двигателю. Ну а если ситуация складывается наоборот? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Ответ положительный, но есть одно «НО!».
    Если в синтетику долить смазку на полусинтетической основе, то густота итоговой смеси получится немного меньше.
  4. Масла с разной вязкостью. Например, если в ДВС залита смазка с индексом 10W40, а в сервисном центре нет такого состава, вместо него предлагают 10W При сочетании таких продуктов получится более текучая жидкость с немного меньшей от требуемой высокотемпературной вязкостью. Но на работе мотора такой «коктейль» отрицательно не скажется – на морозе он также будет хорошо запускаться, так как показатель низкотемпературной вязкости у обоих ГСМ одинаковые.
  5. Смазки от разных изготовителей. Смешивать такие продукты даже одной вязкости довольно опасно. ГСМ от разных марок содержат в своей основе различный комплекс присадок. К тому же один продукт может быть разработан на базе ПАО, а другой – изготавливаться методом гидрокрекинга.
  6. Смазочные составы от одного бренда. Если продукты имеют одну базовую основу, но разной вязкости, сочетать их можно. В итоге получится смесь с немного другой текучестью (увеличится или уменьшится), но её смазывающие, моющие и защитные свойства останутся без изменений.

Важно! Долив до 10% схожего смазочного материала не должен повлиять на свойства итоговой смеси (примерно столько остаётся в ДВС при замене ГСМ).

Заключение

Если возникает форс-мажорная ситуация, сочетать разные по составу и вязкости моторные масла можно – официально проводить смешивание ГСМ не запрещено! Важно в этом случае соблюдать рекомендации и учитывать предписания. Если уж пришлось смешать составы с разной базой от разных брендов, то ездить на такой смеси долго не стоит. Вреда мотору не будет, если в ближайшее время посетить СТО, удалить этот «коктейль» и, заказав промывку системы, залить смазочный материал в силовой агрегат, который рекомендует производитель ТС, и установить новый фильтр.

Что будет, если залить в мотор полусинтетическое масло вместо «синтетики» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото nhkauto

Большинство автовладельцев убеждены, что любое синтетическое моторное масло априори лучше полусинтетического. Портал «АвтоВзгляд» рекомендует при подобном выборе ориентироваться не на рекламную «синтетичность», а на технические спецификации смазки.

Максим Строкер

Большинство адептов «чистой синтетики» для мотора личного транспорта жестоко заблуждаются насчет недопустимости применения полусинтетики. Чтобы понять в чем тут дело, придется слегка углубиться в технологические дебри. Так, полусинтетическое моторное масло состоит из собственного базового масла и присадок. Основа тут представляет собой смесь минерального масла, полученного непосредственной перегонкой нефти, и синтетической смазки.

С маслами же, называемыми общим термином «синтетика», все уже не так просто. Прежде всего потому, что в эту категорию входят совершенно разные по способу изготовления субстанции. По-настоящему синтетическими можно назвать лишь две из них — синтезированные на основе технологии ПАО (полиальфаолефинов) и эстеровые масла. Они прекрасно смазывают трущиеся детали мотора, но имеют один большой недостаток — высокую цену.

К категории «синтетики» принято относить еще один тип масел — изготовленных по технологии гидрокрекинга все той же нефти — как и «минералка», и «полусинтетика». Гидрокрекинговый продукт, по сути, это все таже «минералка», из которой дополнительно удалили парафины вместе с соединениями серы и азота, а также насытили ее молекулы атомами водорода. Приблизив таким образом свойства «исходника» к параметрам по-настоящему синтезированных масел. Но до уровня последних «гидрокрекингу» далековато, разумеется.

фото trs-motors

Этот небольшой недостаток перевешивает огромное рыночное преимущество гидрокрекинговой «синтетики»: она гораздо дешевле настоящих синтетических продуктов. Настолько, что может конкурировать — в ценовом смысле — с «полусинтетикой».

В глазах конечного потребителя гидрокрекинговая «синтетика», конечно, выглядит подороже «полусинтетики», но не настолько, чтобы от нее отвернуться, как от по-настоящему недешевых «чисто синтетических» марок масел. По этой причине подавляющее большинство ассортимента «синтетики» на прилавках автомагазинов относятся к типу именно гидрокрекинговых. При том, что природа как гидрокрекинговых синтетических, так и полусинтетических моторных смазок сходная.

Плюс еще пакеты присадок, с помощью которых масляные бренды максимально приближают свойства своей «полусинтетики» к уровню «гидрокрекинга». Добавки изрядно нивелируют разницу в конечных эксплуатационных характеристиках. Что же в итоге?

А то, что такой уж принципиальной разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», с точки зрения эффективности смазывания частей мотора, нет. Для его трущихся пар главное — чтобы масло соответствовало классу по SAE, установленному для двигателя его создателями. Сказано, например, что положено заливать жидкость класса 5W30 — значит следует использовать именно ее.

Какая именно у применяемого масла будет основа — ситетическая или полусинтетическая — исключительно дело вкуса и технических верований хозяина машины (и его кошелька!), а также конкретных условий ее эксплуатации.

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42243

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42243

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, технология, техническое обслуживание, моторное масло

Дельта-8 синтетическая? Разъяснение синтетических и полусинтетических веществ

Возможно, вы слышали, как люди говорят о «синтетических каннабиноидах», таких как «соли для ванн», «полусинтетические каннабиноиды», такие как дельта-8 ТГК, КБН и ГГК каннабиноиды, не зная о них многого. Мы думаем, что все могли бы согласиться с тем, что, когда мы видим слово «синтетика», мы думаем о чем-то неестественном или сделанном с использованием химикатов — и это правда. Кроме того, многие предположили бы, что полусинтетика тоже состоит из химикатов. Однако последнее заблуждение мы развенчаем в этой статье. Правда в том, что полусинтетика может быть создана с использованием исключительно натуральных компонентов, и она сама по себе остается полностью натуральной. Полусинтетика — это просто натуральные соединения, созданные или созданные благодаря вмешательству человека. Поскольку он предполагает вмешательство человека, он является полусинтетическим. Тем не менее, он все еще остается естественным. Итак, что такое синтетика и полусинтетика? В чем разница между ними? Почему бы нам просто не придерживаться старой доброй натуральной медицины? Сегодня мы собираемся прояснить для вас все это, начиная с того, почему эти типы каннабиноидов были созданы в первую очередь.

Пересечение медицины растений и современной химии

Натуральная медицина растений существует уже много веков и является одной из древнейших форм лечения, известных человеку. До современной медицины было обычной практикой использовать растения на собственном заднем дворе для лечения различных заболеваний. Если вы читаете это, мы предполагаем, что вы испытали силу растительной медицины. От растения конопли до шляпки гриба и листьев цветов эхинацеи природа предоставила нам множество средств для исцеления нашего тела. Фактически, некоторые из наших самых распространенных лекарств получены из растений.

Если вы когда-либо принимали лекарство от головной боли, изжоги или даже от малярии, велика вероятность, что оно было получено из растения. Некоторых это может удивить, но растения использовались в лечебных целях на протяжении веков. Вполне логично, что ученые используют силу растений, используя химию для повышения эффективности и действенности растительной терапии.

Некоторые из наиболее распространенных лекарств, используемых сегодня, имеют растительное происхождение. Что, если мы скажем вам, что аспирин на самом деле имеет растительное происхождение? Хотите верьте, хотите нет, но активный ингредиент аспирина — салициловая кислота — содержится в листьях ивы. Более 2000 лет наши предки использовали плакучую иву для облегчения боли и лечения воспалений. Однако то, что что-то растительного происхождения, не означает, что оно натуральное. Чтобы понять, является ли соединение натуральным, полусинтетическим или синтетическим, мы должны взглянуть на химию, стоящую за ними.

Медицинская химия: использование силы медицины растений

Медицинская химия — это изучение химических веществ, используемых в медицине, и она используется для раскрытия и использования секретов медицины растений.

В то время как методы, используемые для лечения растений, развивались с течением времени, основной принцип остается прежним: растения обладают мощными целебными свойствами, которые можно использовать для лечения множества болезней. Медицинская химия — один из способов использовать эти свойства и создать эффективное лечение. Используя этот подход, ученые могут нацеливаться на определенные молекулы в растениях, которые отвечают за их терапевтические эффекты, и разрабатывать оптимизированные соединения для различных видов лечения. Так где же грань между натуральным, полусинтетическим и синтетическим?

От природного к синтетическому

В зависимости от того, как химики используют информацию о растительной медицине для производства каннабиноидов, и от того, сохраняет ли вещество химическую структуру природного соединения, оно считается синтетическим или полусинтетическим. Синтетические каннабиноиды создаются в лаборатории фармацевтическими компаниями, обычно имитируя молекулярную структуру природного каннабиноида, но с четкими структурными модификациями, что, в свою очередь, изменяет действие соединения. Этот процесс известен как синтез. Напротив, полусинтетические каннабиноиды состоят из натуральных веществ, которые были выделены из их первоначального растительного источника, а затем обработаны для получения определенного соединения каннабиноидов. Давайте погрузимся немного глубже.

Дельта-8 натуральная или синтетическая?

Правда, оба! Но ближе к натуральному. Дельта-8 считается полусинтетическим, потому что он естественным образом встречается в растениях каннабиса без какого-либо вмешательства человека. Как и полусинтетический каннабиноид HHC, дельта-8 встречается в природе только в следовых количествах. Из-за этого было бы экономически невыгодно извлекать его естественным путем из растения. Поэтому ученые используют особый процесс для создания дельта-8 непосредственно из КБД. Подробнее об этом далее в этой статье.

Типы каннабиноидов: натуральные, синтетические и полусинтетические

Существует три основных типа каннабиноидов: натуральные (немодифицированные), синтетические и полусинтетические.

Природные каннабиноиды

Природные каннабиноиды содержатся в самом растении каннабис. Они присутствуют естественным образом без какого-либо вмешательства человека. До 1960 года все каннабиноиды были естественными каннабиноидами, созданными в смоляных железах цветов, также известных как трихомы, которые имеют самую высокую концентрацию каннабиноидов на растении.

В марихуане обнаружены несколько природных каннабиноидов, которые продемонстрировали лечебную ценность, включая дельта-9-тетрагидроканнабинол (THC), каннабидиол (CBD), THCA, CBDA, CBG, CBN, дельта-8 THC, CBGA, CBC, THCV и CBDV.

Синтетические каннабиноиды

Каннабиноиды считаются синтетическими, если они созданы исключительно из химических соединений. Эти каннабиноиды были искусственно созданы в лаборатории, чтобы имитировать свойства встречающихся в природе каннабиноидов. Хотя они предназначены для того, чтобы вызывать эффекты, подобные естественным каннабиноидам, они не содержат природных соединений.

Этот метод привлекателен для некоторых производителей и покупателей по нескольким причинам. Примечательно:

  • Химики могут разрабатывать соединения, которые избирательно активируют каннабиноидные рецепторы CB1 и/или CB2 в эндоканнабиноидной системе для получения желаемого эффекта.
  • Производство дешевое и простое, без необходимости выращивания растений или солнечного света.
  • Они не получены непосредственно из растения конопли, поэтому не подпадают под такие же строгие правила, поэтому синтетические вещества часто продаются в качестве законных заменителей дельта-9.ТГК.

В последние годы ученые также разработали синтетические версии ТГК и КБД. Например, Marinol® — синтетическая форма ТГК — используется для лечения потери аппетита у больных СПИДом, а также тошноты, связанной с химиотерапией. Другой одобренный FDA препарат под названием Cesamet® содержит синтетическую версию ТГК, которая уменьшает сильную тошноту и рвоту, часто возникающие при лечении рака.

Другие примеры синтетических каннабиноидов включают: SpiceGold, K2 Blue и Kronic.

Законны ли синтетические каннабиноиды?

Правовой статус синтетических каннабиноидов определяется политикой каждой страны по борьбе с наркотиками. Некоторые из этих веществ могут быть разрешены в некоторых юрисдикциях, а другие полностью запрещены. В некоторых случаях вещество может быть доступно без рецепта в аптеке, но незаконным для продажи или хранения в другой юрисдикции. По данным Агентства по борьбе с наркотиками, в США «43 вещества конкретно перечислены в качестве веществ Списка I в соответствии с Законом о контролируемых веществах либо в соответствии с законодательством, либо регулирующими актами».

Особая форма синтетических каннабиноидов, также известная как соли для ванн, была объявлена ​​вне закона и связана со смертельным исходом и госпитализацией. Что касается солей для ванн и других синтетических веществ, то они не являются производными каннабиса. Они смоделированы так, чтобы имитировать естественную структуру молекул каннабиса. Когда мы говорим синтетические, мы говорим о ненатуральных веществах.

Полусинтетические каннабиноиды

Эти каннабиноиды создаются путем выделения чистых молекул из растений каннабиса и их улучшения посредством незначительных молекулярных изменений или путей преобразования. Например, для достижения дельта-8 ТГК ученые преобразуют КБД. Это преобразование возможно, потому что КБД является изомером ТГК. Изомеры — это две или более молекулы, которые имеют одинаковую молекулярную формулу, но атомы расположены по-разному. Другим примером этого является создание HHC. Для создания HHC КБД преобразуется в дельта-9.а затем гидрируют.

По сути, полусинтетический каннабиноид представляет собой молекулу, которая начинается как природный каннабиноид. Ученые используют катализатор, чтобы превратить молекулу в другой природный каннабиноид. Что делает его полусинтетическим, так это то, что этот процесс поощряется, но он все еще происходит естественным образом в растениях.

То же самое происходит, когда эти каннабиноиды находятся в растениях. Ученые определяют, как использовать естественные пути, и когда они создают каннабиноиды таким образом, это называется полусинтетическим.

Поскольку многие каннабиноиды являются изомерами, их легко преобразовать друг в друга. Ученые просто используют природные катализаторы для стимулирования превращений (CBD в дельта-8, CBD в HHC и т. д.). Результатом преобразования является точно такое же соединение, которое естественным образом содержится в растении. Чтобы уточнить, когда CBD используется для производства HHC, получаемый HHC точно такой же, как HHC, который естественным образом содержится в семенах и пыльце растений конопли. Да, точно такая же молекула. Полусинтетика имеет ряд преимуществ, в том числе:

  • Естественная структура конопли сохраняется.
  • Встречающееся в природе соединение молекулярно идентично полусинтетическому соединению. Полусинтетическая этикетка относится только к вовлеченному процессу, но полученное соединение идентично натуральному соединению.
  • Продукты не подвергаются существенной обработке человеком.
  • Химики могут повысить эффективность, используя и уважая присущие растению целебные свойства.
  • Любые сопутствующие негативные эффекты природных соединений могут быть уменьшены или полностью устранены путем незначительных молекулярных изменений.

Синтетические и полусинтетические

Каннабиноиды, будь то синтетические или полусинтетические, доказали свою пользу для здоровья. Тем не менее, есть некоторые четкие и заметные различия между двумя типами каннабиноидов, которые, по нашему мнению, должны учитывать потребители каннабиса. Вот лишь некоторые из них:

  • Полусинтетика, в отличие от синтетики, приводит к идентичному молекулярному образованию, только поощряемому в лаборатории. Полусинтетические каннабиноиды такие же, как и натуральные каннабиноиды. Они неразличимы.
  • Синтетические каннабиноиды создаются в контролируемых лабораторных условиях, в то время как полусинтетические получают естественным путем из органических остатков других растений.
  • Исследования показывают, что синтетические каннабиноиды чаще вызывают вредные побочные эффекты, чем полусинтетические каннабиноиды.

Вердикт о синтетике и полусинтетике

Индустрия каннабиса быстро меняется, и мы хотим, чтобы вы были в курсе последних событий. Вот почему мы ставим перед собой задачу информировать людей как о синтетических, так и о полусинтетических каннабиноидах, чтобы они могли решить, что им подходит. Понятно, что синтетические вещества, хотя и созданы для имитации свойств встречающихся в природе каннабиноидов, не имеют естественного происхождения и несут дополнительные угрозы и побочные эффекты. Чтобы не только использовать, но и уважать и поддерживать естественные лечебные свойства каннабиса, мы предпочитаем полусинтетику. Они предлагают идеальный баланс современных методов и древнего лекарственного каннабиса, чтобы предоставить пользователям действительно оптимизированный опыт. Хочется попробовать их на себе. Ознакомьтесь с некоторыми из наших продуктов здесь и дайте нам знать, что вы думаете.

Большая химия: синтетическое масло | Hackaday

Пока я езжу, я меняю масло. На самом деле, даже дольше — еще до того, как я получил права, я много занимался техническим обслуживанием и ремонтом семейного автомобиля. Это казалось естественным тогда, и это продолжается сегодня, несмотря на то, что в целом, вероятно, было бы дешевле отдать работу на откуп. Я продолжаю это делать в основном потому, что мне нравится быть в курсе того, что происходит с моими машинами.

Замена масла требует расходных материалов, но последние несколько раз, когда я ездил в BigBoxMart, я возвращался с пустыми руками. Я не знаю, является ли это одной из, казалось бы, бесконечных проблем с цепочкой поставок или чем-то еще, но в проходе, где обычно много масла, было очень мало запасов. А то, что там было, в основном синтетическое масло, которое я никогда раньше не пробовал.

Я сопротивлялся переходу на синтетическое моторное масло, потому что это казалось уловкой, позволяющей избавить меня от с трудом заработанных денег больше, чем необходимо. Но теперь, когда кажется, что у меня может не быть выбора, кроме как использовать синтетическое масло, я подумал, что сделаю то, что обычно делаю: изучу детали синтетических масел и поделюсь со всеми вами тем, что я нашел.

Рассказы старого механика

Сразу скажу, что существует много «фольклора» о моторных маслах вообще и синтетике в частности, и много сильных чувств у людей, для которых автомобили больше, чем простой транспорт. Так что легко найти видео и сообщения в блогах, которые настаивают на том, что синтетика — это подарок от богов смазки, и те, которые выступают против синтетики в самых решительных выражениях. И, конечно же, каждый лагерь смотрит на другой как на еретиков, чье пристрастие к смазке обязательно приведет их в яму автомобильного отчаяния и страданий. Таков, наверное, наш поляризованный мир.

Хотя на самом деле я не хочу выбирать чью-то сторону в войнах с моторными маслами, я определенно не хочу делать ничего, что могло бы потенциально повредить тщательно обслуживаемые двигатели моих автомобилей. Поскольку я никогда не использовал синтетические масла, я чувствовал, что необходимо проявить некоторую должную осмотрительность: возможно ли, чтобы синтетика нанесла ущерб старым двигателям, в которых использовались только традиционные масла?

Короткий ответ: вероятно, нет. Когда впервые появились синтетические масла, их химический состав не был полностью совместим с современными технологиями двигателей. В частности, первые синтетические материалы на основе сложных эфиров вызывали проблемы с уплотнениями двигателя, содержащими полиэфирные смолы. Те дни давно прошли, так как технология уплотнений двигателя и рецептуры синтетических масел улучшились. Современные синтетические материалы были протестированы на совместимость со всеми видами материалов, обычно используемых в уплотнениях двигателя, такими как нитрил, силикон, полиакрилаты и фторэластомеры, такие как витон. Было показано, что масла, имеющие надлежащие сертификаты испытаний, не вызывают чрезмерного набухания или усадки, затвердевания или снижения прочности материала уплотнения при воздействии синтетического масла.

В общем, если у вас есть двигатель, изготовленный в течение последних 30 лет или около того, и вы используете синтетическое масло, соответствующее рекомендациям производителя, все должно быть в порядке.

Все о базе

Но что именно делает синтетическое моторное масло синтетическим? И чем оно отличается от традиционного моторного масла? Как оказалось, между двумя маслами меньше различий, чем вы думаете, но то, как они различаются, довольно интересно, и эти различия раскрывают мир инженерии смазочных материалов так, как я никогда раньше не ценил.

Все моторные масла, традиционные или синтетические, представляют собой высокотехнологичные продукты, содержащие огромное количество присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию. Однако все моторные масла начинаются с базового масла, которое попадает в одну из пяти широких групп в зависимости от таких свойств, как содержание серы, вязкость и количество содержащихся в нем насыщенных углеводородов — подробнее об этом позже:

Базовое масло API. группы. Обратите внимание, что все минеральные масла содержат некоторое количество серы и ненасыщенных углеводородов в зависимости от сырой нефти, из которой они получены, и метода очистки. Базовые масла PAO не содержат этих соединений. Источник: Американский институт нефти 9.0146
КАТЕГОРИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API
Категория базового масла Сера (%) Насыщенность (%) Индекс вязкости
Минерал Группа I (очистка растворителем) > 0,03 и/или < 90 от 80 до 120
Группа II (гидроочищенная) < 0,03 и > 90 от 80 до 120
Группа III (гидрокрекинг) < 0,03 и > 90 > 120
Синтетика Группа IV Поли-альфа-олефиновые (ПАО) смазочные материалы
Группа V Все остальные базовые масла

Базовые масла групп I, II и III получают из сырой нефти, и методы, используемые для переработки сырого сырья в более легкие фракции, подходящие для моторного масла, в значительной степени определяют количество серы в базовом масле, а также концентрация в нем непредельных углеводородных соединений. Насыщенные углеводороды — это углеводороды, в которых каждый углерод в основной цепи полимера полностью заполнен водородом; другими словами, насыщенные соединения не имеют двойных углерод-углеродных связей. Это важно, потому что ненасыщенные связи являются потенциальными местами окисления, которое может повредить свойства базового масла.

Синтетическое, да, но…

Итак, поскольку базовые масла для традиционных минеральных масел добываются прямо из земли в виде сырой нефти, это, безусловно, должно означать, что синтетическое масло не связано с ископаемым топливом. Как оказалось, это не так. Если и есть что-то, чему мы научились из этой серии «Большая химия», так это то, что почти все, что мы используем в повседневной жизни, полностью или частично происходит из нефтехимии. То же самое и с синтетическим маслом.

Базовые масла группы IV почти исключительно состоят из поли-α-олефинов или ПАО. Как и пластмассы, ПАО представляют собой синтетические полимеры, но вместо того, чтобы иметь очень длинные и замысловато перекрестные боковые цепи, ПАО в основном представляют собой небольшое количество коротких боковых цепей, связанных вместе. Но пластмассы и ПАО имеют много общего с точки зрения исходных материалов и процессов, необходимых для их создания.

Исходным материалом для большинства полимеров является природный газ. Основным соединением в природном газе является метан (CH 4 ), простейший возможный углеводород и член семейства алканов, основная цепь которого состоит из полностью насыщенных углеродов. Но большинство месторождений природного газа также имеют значительную концентрацию более сложных алканов, таких как четырехуглеродный бутан, трехуглеродный пропан и двухуглеродный этан. Этан является отправной точкой для многих полимеров, и его можно выделить из сырого природного газа путем селективной конденсации.

Этан перегоняют из природного газа и превращают в этилен путем парового крекинга.

Газообразный этан можно превратить в газообразный этилен путем парового крекинга, при котором используются высокие температуры и давление для разрушения насыщенных углеводородов и образования двойных углерод-углеродных связей. Углеводороды с хотя бы одной двойной связью называются алкенами, а алкеновая версия этана называется этиленом. А этилен с его химически активной двойной связью, расположенной в центре, является чрезвычайно полезным строительным материалом.

Следующим шагом на пути к синтетическому маслу является получение алкенов с более длинной цепью из этилена. Используемый для этого химический процесс, процесс Циглера, сложен и выходит за рамки этой статьи — и, честно говоря, за пределами моего понимания. Но достаточно сказать, что он использует алюминийсодержащий органический катализатор для склеивания нескольких соединений этилена. Процесс Циглера позволяет точно контролировать реакцию олигомеризации и может производить алкены определенной длины. Когда углеродный скелет состоит из десяти атомов углерода с одной двойной связью, это называется 1-децен.

1-децен представляет собой десятиуглеродный альфа-олефин, полученный путем олигомеризации этилена с использованием процесса Циглера.

Алкены, также известные как олефины, характеризуются расположением двойной связи вдоль углеродной цепи. Когда двойная связь расположена рядом с первым или альфа-углеродом, полученная молекула называется альфа-олефином или α-олефином. 1-децен является наиболее распространенным α-олефином, используемым в производстве поли-α-олефинов, что достигается путем взаимодействия 1-децена с катализатором трифторида бора (BF 3 ) и воду или спирт. Эта реакция нацелена на уязвимую двойную связь на α-углероде 1-децена, связывая ее с α-углеродом на другой молекуле 1-децена.

цепи 1-децена добавляются к растущему ПАО с помощью трехфтористого бора и воды. Реакции олигомеризации дают продолжаться в течение примерно пяти циклов, прежде чем ее останавливают. Оставшуюся двойную связь на последнем добавляемом децене позже удаляют гидрированием, чтобы удалить потенциальный центр окисления.

В отличие от пластмасс, реакция полимеризации может проходить только в течение нескольких циклов, в результате чего образуются небольшие олигомеры 1-децена. Типично пять или шесть циклов, в результате чего ПАО полностью лишен соединений серы и ненасыщенных связей — оставшаяся двойная связь из последней реакции насыщается путем взаимодействия ПАО с газообразным водородом под давлением.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *