Можно ли добавлять в тосол антифриз: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения автомобиля?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Система охлаждения двигателя → Можно ли смешивать тосол с антифризом

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса. Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок. Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Похожие материалы

Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

Вискомуфта вентилятора охлаждения

Тосол — виды, маркировка, срок годности, отличия от антифриза

Подогреватель тосола — что это и как работает?

Антифриз — что это и как его выбирать?

Замена вентилятора охлаждения

Как избежать ремонта системы охлаждения?

Владелец современного автомобиля часто вспоминает о наличии системы охлаждения только тогда, когда стрелка указателя температуры сдвигается с привычного места в красный сектор на шкале, на щитке загорается красная лампочка, или, еще хуже, из-под капота появляются клубы пара.

 Чтобы избежать подобных ситуаций, разберем наиболее типичные причины их появления, а заодно развеем некоторые мифы.

В учебнике написано, что нужно применять “Тосол”, а мне рекомендуют антифриз. Это, ведь, совершенно разные вещества!

На самом деле это одно из самых стойких заблуждений, которому уже не один десяток лет. Антифриз (от анти- и freeze – замерзать, англ.) – это жидкость, не замерзающая при низких температурах. А “Тосол” – это всего лишь разновидность антифриза, отличающаяся составом присадок. Поэтому вполне возможно, что продавец может порекомендовать вам другой антифриз, который по составу присадок может быть не хуже, а даже лучше.

Я не доливаю воду в систему охлаждения, жидкость не подтекает. Зачем ее менять? Ведь этиленгликоль свой состав не меняет, и температура замерзания не изменилась?

Элементы системы охлаждения современных двигателей изготовлены из различных материалов (чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь и т. д.). Поэтому для защиты их от коррозии, кроме этиленгликоля и воды в состав антифризов вводят комплекс антикоррозионных присадок. Кроме них в этом “коктейле” смешаны антипенные и ряд других присадок. Поскольку присадки вступают в химические реакции с материалами деталей системы охлаждения, рано или поздно антифриз теряет свои свойства. Высокая температура деталей, с которыми он контактирует, ускоряет химические реакции между компонентами антифриза и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения. Поэтому менять его все же нужно. Причем, производители обычно указывают или пробег, или срок службы. Например, антифриз, приготовленный из концентрата в легковых авто работает 5 лет или 250000 км пробега.

Не знаю, кто и как фасовал этот концентрат, лучше я его совсем разбавлять водой не буду. В этом случае он гарантированно не замерзнет!

Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего −12,9 °C. В то же время, он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов (вплоть до -700С).

Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Не зря в рекомендациях по применению концентрата обычно указано: для получения температуры замерзания -200С готовится смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, соотношение 50:50 дает температуру замерзания -380С, 70:30 – -690С. Но добавлять больше 70% концентрата нельзя!

Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз “на язык”. Настоящий – сладковатый на вкус.

Мысль правильная, с точки зрения вкуса антифриза. Он действительно сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от торговой марки, все антифризы являются сильными ядами, поэтому пробовать их на язык категорически запрещено! Кроме того, таким образом можно лишь определить наличие в жидкости этиленгликоля. А сколько его там, какой состав присадок, и не является ли эта смесь подкрашенной синькой водой с добавлением настоящего антифриза “для вкуса” – сказать трудно. Поэтому правильнее будет купить охлаждающую жидкость в магазине.

Если есть сомнения по поводу маркировки, или нового названия – попросите каталог фирмы-производителя, они есть в большинстве серьезных магазинов. Еще один путь – зайти на сайт одного из производителей или официальных дилеров.

Зачем искать для долива точно такой же антифриз? Взял любой такого же цвета, и никаких проблем!

Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы, одинаковые по составу. Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты. Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек, если таковые появляются, и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке. В-третьих, применение нового цвета привлекает внимание покупателей к новому продукту (первоначально антифризы окрашивались в синий цвет, и лишь затем появились красный и зеленый).

Поэтому антифризы как одного цвета, так и разноцветные, лучше не смешивать. Все определяется совместимостью пакета присадок. В некоторых случаях они могут просто нейтрализовать друг друга, а иногда могут выпасть в осадок. И тот, и другой результат приведут к досрочному ремонту системы охлаждения. Относительно безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в марке антифриза, который уже залит в двигатель.

Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.

Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные, и между собой они чаще всего не взаимосвязаны. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит. Для этого есть рекомендации завода-изготовителя автомобиля (в первую очередь) и производителя антифриза (во вторую очередь). Если, кстати, это новый продукт, обратите внимание, есть ли у него допуски производителя именно Вашего авто. Допуск есть – никаких проблем, можно руководствоваться теми сроками замены, которые рекомендованы для этого антифриза.

В моем стареньком “жигуленке” летом можно использовать обычную воду. Это позволяет экономить на антифризе.

Сэкономить можно. Но придется тратить деньги на промывку системы охлаждения от накипи, отложившейся на стенках блока цилиндров и в радиаторе. Кроме этого, антифриз имеет смазывающие свойства, чего требует насос системы охлаждения и краник печки во многих двигателях (и ВАЗов в том числе). Если в систему залить обычную воду, это может привести к коррозии деталей из алюминиевых сплавов.

Итак, использовать воду в системе охлаждения можно только в экстренных случаях, чтобы доехать до сервиса или домой. Выбирая антифриз, нужно выполнять рекомендации завода-изготовителя автомобиля, как по требованиям к самому антифризу, так и к срокам его замены. Между собой антифризы разных марок лучше не смешивать. Если есть сомнения – обратитесь к продавцам магазинов или на сайты производителей (официальных дилеров). Это позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения.

Источник: www.infocar.com. ua

Могу ли я долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Радиатор — это разновидность теплообменника. Он используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагрева. Средой может быть воздух, вода или другие жидкости. Итак, можно ли долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор?

Долив охлаждающей жидкости прямо в радиатор возможен только в том случае, если это позволяет конструкция. В современных автомобилях радиатор спрятан в передней панели, а долив охлаждающей жидкости осуществляется через канистру с охлаждающей жидкостью.

Как добавить охлаждающую жидкость в радиатор?

Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость в радиатор, убедитесь, что двигатель холодный и выключен. Снимите крышку радиатора и медленно вливайте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет полной линии сбоку радиатора.

Установите на место крышку и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте еще. Не переполняйте радиатор.

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее как можно скорее. Не ждите, пока ваш двигатель перегреется, чтобы добавить охлаждающую жидкость. Это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

Можно ли добавить охлаждающую жидкость двигателя без промывки?

Да, можно доливать охлаждающую жидкость без промывки, но это не рекомендуется, поскольку старая охлаждающая жидкость смешается с новой и может вызвать коррозию. Лучше всего промыть систему и начать со свежей охлаждающей жидкости.

Если вы решите добавить охлаждающую жидкость без промывки, обязательно используйте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Добавление только воды снизит способность двигателя выдерживать высокие температуры и может привести к его перегреву.

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) является важной частью планового технического обслуживания вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость помогает поддерживать нужную температуру двигателя, предотвращает образование ржавчины и коррозии в радиаторе и системе охлаждения, а также повышает точку кипения воды в системе, предотвращая перегрев.

Что происходит при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью?

В большинстве автомобилей имеется расширительный бачок, который используется для хранения излишков охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, этот бак пуст и его необходимо заполнить. На крышке радиатора имеется предохранительный клапан, который позволяет горячей охлаждающей жидкости расширяться в расширительный бачок, не повреждая радиатор.

Когда двигатель прогревается, термостат открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров и головках цилиндров, где она поглощает тепло от двигателя.

Затем горячий хладагент возвращается к радиатору, где отдает свое тепло в атмосферу, и процесс охлаждения начинается снова.

Должен ли двигатель быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Да, настоятельно рекомендуется подождать, пока двигатель не остынет, прежде чем добавлять какие-либо жидкости. Если вы доливаете охлаждающую жидкость при горячем двигателе, вы рискуете получить серьезную травму.

Радиатор находится под большим давлением при работающем и горячем двигателе, и если вы откроете его в это время, кипящая охлаждающая жидкость может хлынуть наружу и вызвать сильные ожоги. Поэтому, чтобы быть в безопасности, всегда ждите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем добавлять жидкость любого типа.

Как долго я должен дать двигателю остыть перед добавлением охлаждающей жидкости?

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется дать двигателю остыть в течение не менее 15 минут. Это даст двигателю время полностью остыть и позволит безопасно снять крышку радиатора, не обжигаясь горячим паром или охлаждающей жидкостью.

Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?

Обычно рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости примерно раз в месяц и при необходимости доливать. Вы также должны выполнять полную промывку и заправку системы охлаждения каждые два года или около того. И, конечно же, если вы заметите какие-либо протечки, устраните их как можно скорее.

Что произойдет, если не долить охлаждающую жидкость?

Если вы не долейте охлаждающую жидкость (или воду, если уровень охлаждающей жидкости низкий), ваш двигатель в конечном итоге перегреется и получит серьезные повреждения. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить, то есть он вообще перестанет работать.

Так что в ваших же интересах следить за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.

Нужно ли промывать охлаждающую жидкость двигателя?

Когда вы просто заливаете радиатор, вам не нужно промывать охлаждающую жидкость двигателя. Промывка необходима только в том случае, если вы добавляете новый тип охлаждающей жидкости или если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле никогда не менялась. Вам также необходимо промыть систему, если в системе охлаждения есть признаки ржавчины или другого мусора.

Долить радиатор так же просто, как снять крышку и залить охлаждающую жидкость, пока она не достигнет отметки «полный» на боковой стороне бачка. Опять же, обязательно используйте смесь воды и антифриза 50/50.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после добавления охлаждающей жидкости, возможно, в системе имеется утечка, которую необходимо устранить, прежде чем продолжить движение.

Когда в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, у вас может возникнуть соблазн просто долить воду в радиатор. Вода поможет в крайнем случае, но она не защитит ваш двигатель так, как антифриз.

Антифриз снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это означает, что он может рассеивать тепло лучше, чем одна вода, что важно для поддержания постоянной температуры двигателя.

Вода также плохо защищает от коррозии, поэтому она не идеальна для длительного использования. Если попались без антифриза и нужно что-то долить в радиатор, используйте дистиллированную воду, пока не доберетесь до магазина за антифризом.

Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить двигатель.

Опасна ли охлаждающая жидкость для радиатора?

Нет, охлаждающая жидкость не вредна для вашего радиатора. Необходимо, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Радиатор отвечает за охлаждение двигателя, а без охлаждающей жидкости двигатель перегревается и в конечном итоге выходит из строя.

Охлаждающая жидкость также защищает двигатель от ржавчины и коррозии. Итак, если вы заметили, что радиатор вашего автомобиля пуст, обязательно долейте охлаждающую жидкость как можно скорее.

Нужно ли промывать радиатор?

Когда вы добавляете новую охлаждающую жидкость в пустой радиатор, вам не нужно предварительно промывать систему. Однако, если ваш радиатор ранее был заполнен охлаждающей жидкостью другого типа, важно промыть систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости.

Это обеспечит совместимость новой охлаждающей жидкости с системой и отсутствие образования ржавчины или коррозии.

Должен ли я запускать двигатель после добавления охлаждающей жидкости?

Да, после того как вы только что добавили охлаждающую жидкость в радиатор, важно немного запустить двигатель, чтобы новая охлаждающая жидкость могла нормально циркулировать. Это поможет гарантировать, что ваш двигатель работает при правильной температуре и предотвратит любые повреждения, которые могут быть вызваны перегревом.

Заключение

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в радиатор, убедитесь, что двигатель холодный и выключен. Важно поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии, добавляя охлаждающую жидкость и промывая систему при необходимости.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться, обязательно долейте охлаждающую жидкость как можно скорее.

Не используйте воду вместо антифриза, так как он не защитит двигатель и может привести к его повреждению. Наконец, после добавления охлаждающей жидкости, дайте двигателю немного поработать, чтобы новая охлаждающая жидкость могла нормально циркулировать.

Эти действия помогут обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля и предотвратят его повреждение в результате перегрева.

Другие связанные темы, которые стоит прочитать:

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

Что происходит, когда масло попадает в охлаждающую жидкость?

Должен ли автомобиль работать при добавлении охлаждающей жидкости?

Доливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор или бачок?

Я купил новую охлаждающую жидкость для своей машины и слышал, что ее можно просто доливать прямо в радиатор, а не в бачок. Итак, вы добавляете охлаждающую жидкость в радиатор или в бачок?

Бьянка (Би) Дэвис · Ответ дан 02 мая 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

В зависимости от обстоятельств, но обычно вы можете добавить охлаждающую жидкость прямо в радиатор более старой машины, если ваш бачок пуст . Тем не менее, вы всегда должны добавлять охлаждающую жидкость в резервуар, если вы просто хотите долить существующую охлаждающую жидкость.

При добавлении охлаждающей жидкости в радиатор используйте смесь охлаждающей жидкости с водой в соотношении 50/50. Автомагазины продают предварительно смешанные охлаждающие жидкости, но они дороже. По сути, вы просто платите за воду, добавляемую в концентрат охлаждающей жидкости.

Хотите сэкономить на страховке автомобиля, не тратя часы на заполнение длинных форм? Не ищите ничего, кроме Jerry, приложения страхового брокера с самым высоким рейтингом на всех платформах.

Цитаты от Джерри быстро, легко и совершенно бесплатно! Просто скачайте приложение, ответьте на несколько вопросов и получите самые дешевые предложения за считанные секунды.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 5 наиболее распространенных причин увеличения страхового тарифа на автомобиль0003

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотр дополнительного содержания

Ресурсы ремонта автомобилей
  • Ламп (фары/балки/тормоза) Проверка

  • Стоимость смазочного вала

  • RESET Indepast.0003

  • Шипля шума, когда педали тормоза депрессия стоимость осмотра

  • Инспекция для затяжения автомобиля

Страхование для вашего автомобиля
  • Suzuki Grand Vitara Jls Limited Limited Limited 9000.

    Страховая стоимость

    Страховая стоимость

    Страховая stara

    Страховая stara vitara vitara rotars

      Страховая стоимость

        .
      • Стоимость страховки Honda Prelude Si

      • Стоимость страховки Audi A4 2.0T Quattro

      • Стоимость страховки Mitsubishi Lancer Gt

      Страхование в вашем штате
        Страхование в вашем городе
        • Страхование автомобиля Wake Village

        • CAR CAR

        • CAR CAR

        • CAR.

          Chester Car Insurance

        Что спрашивают другие
        Как долго охлаждающая жидкость хранится в автомобиле?

        Не помню, сколько времени прошло с тех пор, как я заменил охлаждающую жидкость. Сколько хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?

        Бьянка (Би) Дэвис

        02 мая 2022 г.

        Что происходит, когда выходит из строя датчик распредвала?

        Я беспокоюсь, что мой распределительный вал работает неправильно. Как я узнаю? Что происходит, когда датчик распредвала выходит из строя?

        Бьянка (Би) Дэвис

        02 мая 2022 г.

        Как сбросить датчик положения распредвала?

        Я провел диагностику своего автомобиля, и похоже, что датчик распредвала неисправен. Есть ли способ сбросить его, как с коленчатым валом? Как обнулить датчик положения распредвала?

        Бьянка (Би) Дэвис

        02 мая 2022 г.

        Просмотреть все вопросы

        Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

        Chevrolet Suburban 2021.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *