Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото avtoservis-moscow
В дороге случается всякое. «Убежавший» антифриз бывает нечем заменить, кроме воды. Что будет, если разбавить нормальную охлаждающую жидкость таким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит из этленгликоля, специальных присадок и воды. Последней в ней может содержаться от 40 до 60 процентов. В первом случае антифриз будет оставаться жидким вплоть до −55ºС, а во втором — до примерно −25ºС. Парадоксально, но в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.
Бывает, что по каким-то причинам ОЖ частично испарилась или вытекла из системы охлаждения, а ехать надо позарез. Заменим ее водой из-под крана, долив до нужного уровня в бачке? На самый крайний случай такой вариант сойдет, и какое-то время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом можно. Но при более-менее длительной езде ничего хорошего это не принесет. Дело тут в следующем.
Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат не только для придания цвета жидкости. Они выполняют еще несколько функций. Например, антикавитационную. Иными словами, предупреждают образование микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Эти пузырьки очень опасны, поскольку «отгрызают» по кусочку металл внутри каналов системы охлаждения, разрушая их. Антикоррозийные же присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.
фото: соцсети
Чем больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями для двигателя. Уже одного этого достаточно, чтобы не экспериментировать с разбавлением антифриза водой. Но это еще не все, поскольку вышесказанное справедливо для случая использования дистиллированной воды. Если же мы дольем в мотор воду из-под крана, все будет еще печальнее.
Поскольку в ней, в отличии от дистиллированной, имеются еще и растворенные соли. Из такой воды, нагревшейся практически до температуры кипения, эти самые соли начнут выпадать в осадок, образуя накипь на стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и вообще везде. Как на стенках обычного бытового чайника.
А в системе охлаждения машины накипь забьет изнутри трубки радиатора. Что, в конечном счете, приведет к закипанию мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что водопроводную воду допустимо добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: только ради того, чтобы добраться до ближайшего островка цивилизации, где следует немедленно слить бурду из системы охлаждения и заменить ее полностью на свежеприобретенный антифриз.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»
44647
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»
44647
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ремонт, мототехника, антифриз
Можно ли смешивать антифриз с водой: как правильно разбавить антифриз
Что такое антифриз?
Антифриз, он же тосол, он же охлаждающая жидкость (ОЖ), есть рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, которая переносит тепловую энергию от мотора (тем самым обеспечивая его охлаждение) к радиатору, где происходит ее передача окружающей среде. От того, насколько эффективно будет выполнять свою задачу ОЖ, зависит тепловой режим ДВС, а также нагрузка на элементы системы охлаждения (помпа, вентиляторы, термостат и т. д.).
Содержание
- Что такое антифриз?
- В каком виде продается антифриз?
- В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?
- Какую воду можно добавлять в антифриз?
- Где брать дистиллированную воду?
- Как проверить качество дистиллированной воды?
- Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?
- Подводим итоги
Большинство используемых в системах охлаждения автомобильных ДВС антифризов состоят из деминерализованной (очищенной от солей, примесей, загрязнений) воды, этиленгликоля/моноэтиленгликоля и функционального пакета присадок.
В каком виде продается антифриз?
Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании ОЖ. Для частного применения лучше использовать готовый антифриз, так как процесс его приготовления из концентрата потребует применения чистой посуды, средств точного дозирования (измерения объема) воды и контроля плотности готовой охлаждающей жидкости. Также процесс накладывает высокие требования к помещению, в котором проводится работа. Если разводить антифриз на открытом воздухе, то в него может попасть пыль, что недопустимо.
В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?
В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может падать. Происходит это по двум причинам. Первая – система не имеет течей, а постепенная убыль ОЖ является следствием испарения воды через предохранительный клапан крышки расширительного бачка. При этом этиленгликоль и присадки остаются в охлаждающей жидкости практически в прежних количествах. При уменьшении общего объема антифриза это приводит к росту концентрации этиленгликоля и присадок. Что из этого следует? А то, что для доведения уровня антифриза до нормы нужно добавить только воду. Никаких изменений ключевых свойств и качеств (температура замерзания/закипания, защита от коррозии, кавитации, вспенивания и т. д.) не произойдет.
А если вместо воды добавить готовый антифриз? В этом случае произойдет повышение концентрации в ОЖ этиленгликоля, что станет причиной нарушения строго выверенного баланса компонентов в растворе и повышения температуры замерзания жидкости. Для справки: температура замерзания этиленгликоля составляет минус 12,9 ˚С. Вода начинает кристаллизоваться при 0 ˚С. При этом их раствор, в зависимости от процентного содержания в нем первого и второго компонента, сохраняет текучесть в диапазоне 0…-68 ˚С.
Но это еще не все. С ростом концентрации этиленгликоля в растворе снижается теплоемкость ОЖ. То есть она будет хуже переносить тепловую энергию. А это может привести к перегреву мотора, работающего в предельных режимах (нагрузка и температура окружающей среды), а также негативно отразится на ресурсе агрегатов системы охлаждения, в частности вентиляторов, которые будут длительное время вращаться на максимальных оборотах.
Идем дальше. При добавлении готового антифриза вместо воды мы нарушаем заданную концентрацию присадок в ОЖ. Это может стать причиной активизации коррозионных процессов (а не их купирования), а также негативно отразится на резинотехнических изделиях – шлангах, патрубках, сальнике помпы, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.
Вторая причина падения уровня антифриза – наличие в системе течей. В этом случае доливка воды позволит сохранить работоспособность системы охлаждения. Машина сможет своим ходом дойти до сервисного центра, где будет выполнен ее ремонт. Главное, чтобы температура окружающего воздуха была положительной. В противном случае если мотор заглохнет, то ОЖ замерзнет в системе и велика вероятность повреждения радиаторов и блока цилиндров ДВС. Следовательно, если аварийная ситуация возникла зимой, то лучше доливать в систему готовый антифриз.
Какую воду можно добавлять в антифриз?
Добавлять в антифриз можно исключительно деминерализованную, очищенную от солей и примесей воду. Брать ее из рек, водоемов, колодцев, родников и водопровода не рекомендуется.
Где брать дистиллированную воду?
Проблем с приобретением дистиллированной (деминерализованной) воды нет. Она практически всегда представлена в ассортименте сетевых АЗС, автомагазинов, гипермаркетов (в отделах «Авто») и иных торговых площадок. Купить дистиллированную воду можно на станциях технического обслуживания легковых автомобилей, коммерческой, специальной или сельскохозяйственной техники. Главное, чтобы качество очистки и деминерализации воды соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем ОЖ.
Как проверить качество дистиллированной воды?
Ответ прост: без применения специального лабораторного оборудования сделать это невозможно. Советы – оценить наличие осадка (накипи) после выпаривания воды или измерить ее электропроводность – в дорожных условиях также неприемлемы. Где и в чем кипятить? Где брать мультиметр? Какие показания он должен отображать? Словом, не стоит забивать голову решением подобных задач. Поступите проще – купите дистиллированную воду там, где шансы нарваться на некачественный товар минимальны. В идеале это крупные автомагазины, брендовые автозаправочные станции, гипермаркеты. Их поставщиками являются крупные химические заводы, которые могут производить и ритмично отгружать большие объемы продукции по минимальной цене. Для справки: на таких предприятиях используется высокопроизводительная технология деминерализации воды – обратный осмос. Удаление загрязнений и примесей осуществляется посредством пропускания воды через молекулярный фильтр.
Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?
Теперь рассмотрим ситуацию, когда критическое падение уровня охлаждающей жидкости произошло вдали от цивилизации и приобрести дистиллированную воду попросту негде. В этом случае действуем следующим образом. Воду из любого доступного источника – ручья, озера и т. д. – процеживаем (лучше многократно) через ткань и/или бумажные салфетки. В крайнем случае сгодится и туалетная бумага. Из любой пластиковой бутылки можно сделать воронку (верхняя часть), куда укладывается имеющийся фильтровальный материал, и емкость, куда будет сливаться очищенная жидкость. Если есть металлическая посуда, то, удалив из воды механические загрязнения, ее можно дополнительно прокипятить, остудить и вновь профильтровать. Это позволит удалить часть солей, которые осядут на дно емкости в виде накипи (осадка). Важно: добравшись до дома, необходимо заменить антифриз новым!
Подводим итоги
Из сказанного выше делаем следующие выводы:
- если уровень охлаждающей жидкости снизился вследствие штатного ее испарения через клапан крышки расширительного бачка, доливка дистиллированной воды не приводит к изменению первоначальных свойств и качеств антифриза. ОЖ сохранит температуру замерзания/закипания, будет эффективно купировать коррозионные процессы, защищать резинотехнические изделия.
Не изменится и срок ее службы; - в случае долива готовой ОЖ происходит нарушение выверенной концентрации составляющих ее компонентов. Это изменит рабочий температурный диапазон антифриза, может спровоцировать коррозионные процессы, негативно отразится на резинотехнических изделиях и сальнике помпы;
- при доливке в систему охлаждения неподготовленной (не деминерализованной) воды необходимо при первой же возможности полностью заменить антифриз новым;
- отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо иметь с собой минимальный запас дистиллированной воды.
#Советы от специалистов
Вам также может быть интересно
На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке, как правильно посмотреть
Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя.
Sintec Multifreeze — один за всех
Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]
Как узнать, какой антифриз залит в машине
Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным.
Antifreeze Auto Cooling: предварительно смешанный или чистый?
Антифриз — это продукт, который входит в систему охлаждения каждого автомобиля с жидкостным охлаждением. Большинство марок антифризов изготовлены из этиленгликоля (EG), хотя некоторые марки используют пропиленгликоль (PG), поскольку он несколько менее токсичен при проглатывании.
Антифриз смешивается в равных частях с водой для получения раствора охлаждающей жидкости, который обеспечивает как защиту от замерзания, так и защиту от кипения по сравнению с обычной водой. Вода является эффективным проводником тепла, что хорошо для охлаждения двигателя и передачи тепла на радиатор и сердцевину отопителя. Но обычная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту, что недостаточно для круглогодичного вождения или современных горячих двигателей.
Автомобили NASCAR и дрэг-кары обычно используют чистую воду в своих системах охлаждения, но только потому, что правила трассы предназначены для предотвращения попадания скользкого этиленгликоля на трассу в случае разлива охлаждающей жидкости. Прямая вода хорошо охлаждает, но не обеспечивает защиты от ржавчины или коррозии без добавок, замедляющих коррозию. Оно также не обеспечивает смазки уплотнения водяного насоса и подшипника вала без присадок.
Вот где на помощь приходит антифриз. При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз снижает температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту. Антифриз также содержит ингибиторы коррозии для защиты двигателя. и система охлаждения от ржавчины и коррозии. Пакет присадок в большинстве охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы сохраняется до 5 лет или 150 000 миль пробега. Это не навсегда, но достаточно долго, чтобы свести к минимуму необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости.
Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является стандартной рекомендацией для большинства применений, поскольку она обеспечивает наилучшую всестороннюю защиту от охлаждения и производительность для большинства применений. Предварительно смешанный антифриз составляет 50/50 и избавляет от догадок при правильном смешивании антифриза и воды. Большинство потребителей считают предварительно смешанный антифриз более удобным в использовании, поскольку он не требует смешивания. Галлонный кувшин также дешевле, чем галлон чистого антифриза.
В некоторых случаях доля антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличена до 70 процентов. Смесь 70/30 снизит точку замерзания до -67 градусов по Фаренгейту и повысит температуру кипения до 235 градусов по Фаренгейту. Но смесь антифриза и воды 70/30 не будет проводить тепло так же эффективно, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не такая высокая, как у воды. Это может привести к перегреву двигателя и его перегреву, если охлаждающая способность радиатора незначительна (что часто бывает со многими автомобилями последних моделей, которые имеют относительно небольшие радиаторы и охлаждающую способность).
Повышение давления в системе охлаждения с помощью крышки радиатора от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм повысит температуру кипения охлаждающей жидкости, будь то обычная вода или стандартная смесь антифриза и воды. Крышка закрывает систему и действует как скороварка, предотвращая образование пара. Крышка на 15 фунтов на квадратный дюйм может повысить температуру кипения на 45 градусов по сравнению с системой без давления. Но давление в крышке зависит от применения и прочности радиатора, сердцевины отопителя и других компонентов. Сменные крышки радиатора должны иметь то же номинальное давление, что и оригинальные в штатной системе охлаждения.
Существуют также химические добавки для системы охлаждения, снижающие поверхностное натяжение воды, чтобы свести к минимуму образование пузырьков и кавитацию внутри системы охлаждения. Эти «увлажняющие агенты» улучшают теплопередачу и тепловую эффективность, позволяя системе охлаждения работать на 6–8 градусов ниже при использовании смеси антифризов 50/50 или на 15–20 градусов ниже в гоночных приложениях, где используется обычная вода. охлаждающая жидкость.
В этой статье:Кондиционер, электрооборудование
Антифриз: все, что нужно знать
Многие люди думают об антифризе только тогда, когда температура опускается ниже нуля и наступают первые морозы. Но не пора ли спросить себя, в хорошем ли состоянии антифриз в вашем автомобиле? Наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич ответит на этот и многие другие связанные с темой вопросы и заблуждения.
При работе двигателя в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) смесь сгорает внутри цилиндра, при этом выделяется большое количество тепла, передающее его в первую очередь стенкам цилиндра, а затем всему двигателю. Мы знаем, что твердые тела расширяются при нагревании, а это означает, что металлические детали двигателя будут расширяться из-за большого количества тепла, что увеличит силу трения между цилиндром и поршнем.
В тот момент, когда сила трения становится больше, чем мощность самого двигателя, двигатель автоматически перестает работать из-за большого повреждения, которое он получил. Для предотвращения этого двигатель должен постоянно охлаждаться во время его работы .
Водители обычно беспокоятся об антифризе, когда температура падает ниже нуля.
Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Большое количество автомобилей имеют систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость , то есть тосол, так как он эффективно отводит избыточное тепло от механизмов и всех отдельных частей конструкции двигателя, способствует более быстрому прогреву двигателя при запуске, а работа двигателя значительно тише по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением.
Хотя его основная роль до снизить температуру замерзания жидкости и таким образом предотвратить повреждение двигателя, охлаждающая жидкость также имеет некоторые другие важные характеристики:
- Повышение температуры кипения воды,
- Предотвращение образования накипи,
- Антикоррозийные эффекты,
- Предотвращение отложений и пенообразования,
- Смазка деталей двигателя.
Из-за всего этого необходимо иметь соответствующее количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля в течение всего года .
Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризомОхлаждающая жидкость и антифриз похожи, но не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавлять водой — только тогда она становится охлаждающей жидкостью. Также в продаже можно найти предварительно смешанную охлаждающую жидкость, готовый к использованию раствор антифриза и воды.
Состав антифризаОсновной состав антифриза состоит из:
- Базовая жидкость : моноэтиленгликоль (МЭГ), редко пропиленгликоль или глицерин,
- Добавки : ингибитор коррозии, кавитации и отложений, пеногаситель, стабилизатор и буфер.
Основное различие между МЭГ и глицерином заключается в том, что МЭГ придает антифризу более стабильную температуру замерзания. Чистый МЭГ вызывает коррозию черных и цветных металлов, поэтому присадки-ингибиторы коррозии являются обязательными компонентами любого антифриза. Присадок около 5%, а при максимум 5% воды можно сказать, что около 90% концентрата антифриза на самом деле состоит из этиленгликоля или MEG, как наиболее распространенного.
Следует соблюдать осторожность, так как моноэтиленгликоль токсичен. Глицерин и пропиленгликоль более экологичны, чем , поэтому в последнее время их используют чаще, чем раньше.
Чтобы антифриз считался качественным, он должен соответствовать требованиям к качеству, установленным:
- Национальные стандарты (AFNOR, BS, SRPS),
- Международные отраслевые и военные стандарты (ASTM, DEF, MIL, SAE), определяющие минимальное качество антифриза и минимальный срок замены,
- OEM-спецификации производителей автомобилей (GM, Mercedes, MAN, PSI, Renault, VW, Volvo и др. ). Различные производители транспортных средств требуют различного качества антифриза в зависимости от конструкции двигателя и системы охлаждения.
Самый простой способ классифицировать антифризы — по типу ингибитора коррозии. Таким образом, все антифризы можно разделить на две группы:
- Традиционный антифриз (Технология неорганических кислот — IAT), с неорганическими ингибиторами. Они могут служить до 2 лет, или 60 000 км, а те, которые также содержат силикаты (обычно антифриз G11), могут служить до 3 лет, или до 100 000 километров. Обычно они соответствуют BS 6580: 1992 и аналогичным стандартам (в основном 1980-х годов) и предназначены для автомобилей немного старше (в основном, но не исключительно, для моделей с медными радиаторами и чугунным блоком цилиндров).
- Органический антифриз (Organic Acid Technology — OAT) — технология на основе органических кислот, преимущественно их солей, карбоксилатов. Кроме «чистых» ОАТ в эту группу также входят:
- Антифриз Hibryd (Hybrid Organic Acid Technology — HOAT), комбинация OAT и неорганических добавок, и
- Лобрид для антифриза (Si-OAT) на основе ОАТ с добавлением очень низкой концентрации минеральных присадок (менее 10%).
OAT действительно многочисленны, и единственное, что вам нужно знать, это то, что вы не должны смешивать те, которые содержат силикаты (HOAT и Si-OAT), с теми, которые их не содержат. Как правило, они служат 5 лет (требование часто составляет 4 года в соответствии с «полным обслуживанием автомобиля»), в то время как Si-OAT даже считаются антифризами с пожизненной заправкой (что на практике означает от 6 до 8 лет). .
Настоящими рекордсменами на самом деле являются некоторые НОАТы, которые необходимо менять каждые 10-15 лет, но не благодаря их «супер» мощности, а благодаря специальным системам «компенсации» присадок в системе охлаждения автомобиля. Однако, , вы должны проверить это в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или в официальном автосервисе . О чем говорит цвет антифриза?
В основном антифризы бесцветны, но цвета впоследствии добавляются по желанию производителей, которые в случае традиционных антифризов обычно выбирают оттенки от зеленого до синего, в то время как органические антифризы обычно имеют от интенсивно-розового до оранжевого оттенки.
Традиционные антифризы обычно имеют зеленовато-голубой цвет, а органические — от интенсивного розового до оранжевого.
Однако, несмотря на то, что цвет антифриза несколько стандартизирован, нет явных требований к его определению. С другой стороны, многие антифризы являются «универсальными», то есть охватывают несколько стандартов, поэтому на лучше не ориентироваться по цвету .
Можно ли смешивать антифризы разных типов? Теоретически да, но на практике их лучше не смешивать . Таблицы совместимости есть, но помимо того, что они сложны, они не универсальны, а часто применимы только к одному производителю.
Рекомендуется соблюдать «иерархию сверху», поэтому G13 будет переходить к G12++, а не наоборот. Однако следует иметь в виду, что это портит качество более нового антифриза и не улучшает качество более старого (худшего), в который вы доливали более качественную, т.е. более новую жидкость.
Поскольку нельзя полагаться на его цвет, а химические анализы очень дороги, средний водитель не может достоверно определить, какие антифризы совместимы. Поэтому лучше всего долить такой же антифриз, который уже есть в системе или поменять его полностью. Не помешает и промывка системы охлаждения.
В чрезвычайных ситуациях даже небольшое количество дистиллированной или деминерализованной воды может помочь . В ситуации, когда требуются большие объемы (например, при течи шланга), лучшим решением будет устранение причины самостоятельно или в сервисном центре, так как двигатель может «закипеть» или потерять еще больше охлаждающей жидкости.
Концентрированный антифриз защищает лучше, чем смесь?Заблуждение состоит в том, что более высокие концентрации около 70% защищают лучше, потому что точка замерзания идет при более высоких температурах . Далее, низкие концентрации антифризов недостаточно защищают от коррозии, так как в них недостаточно ингибиторов коррозии, а также концентрированный антифриз (несмотря на их высокую концентрацию) не идеален , потому что сама основа вызывает коррозию.
Кроме того, концентрированный антифриз более вязкий, хуже передает тепло и имеет значительно меньшую теплоемкость даже по сравнению с его водными растворами. Конечно, он не будет толком «сверлить» двигатель или что-то в этом роде, и не вызовет серьезных поломок за короткий промежуток времени, но НИКОГДА не используйте концентрированный антифриз в автомобиле !
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?Поскольку целью является предотвращение замерзания зимой, 9Вода 0029 не может использоваться в качестве охлаждающей жидкости , потому что она замерзает при 0 градусов Цельсия. Это может привести к растрескиванию блока и ГБЦ, а с другой стороны, летом просто испарится из-за высоких температур.
Кроме того, вода приводит к коррозии металлических частей системы и образованию известкового налета, что может замедлить поток жидкости по системе и привести к ее повреждению.
Как узнать необходимое количество антифриза и воды?Для приготовления охлаждающей жидкости необходимо добавить в антифриз дистиллированную или деминерализованную воду , обычно в пропорции 50:50 или 60:40 в пользу антифриза. Современные антифризы на основе этиленгликоля обладают тем свойством, что их растворы с концентрацией 50 % имеют температуру кристаллизации от -35 до -40 °С, поэтому их чаще всего используют в таком виде.
Обычно используются 40-60% растворы концентрированного антифриза (используются при температуре от -28 °C до -50 °C). Конечными пределами использования являются концентрации 30% (в более теплых регионах, поскольку они обеспечивают защиту только до -18 ° C, а более низкие концентрации не защищают от коррозии) и 70%, которые можно использовать примерно до -65 ° C.
Итак, в какой степени вы будете смешивать антифриз с водой, во многом зависит от погодных условий. Только будьте осторожны, не разбавляйте антифриз слишком сильно, так как это значительно повысит температуру замерзания и не защитит от коррозии. Лучший совет — следовать инструкциям на упаковке, потому что каждый производитель лучше знает свой продукт.
Можно ли разбавлять антифриз водопроводной водой?Хотя многие эксперты подчеркивают, что антифриз нельзя смешивать с обычной водопроводной водой, большинство производителей утверждают, что можно, но при определенных условиях — вода должна быть соответствующего качества и не слишком жесткой. Умягченная вода, природная мягкая вода (или некоторые виды воды в бутылках) являются хорошими кандидатами, но, безусловно, деминерализованная или дистиллированная вода представляется лучшим и наиболее практичным выбором.
Если вам нужно пару декалитров (менее литра) для приготовления необходимого количества раствора (если вы купили концентрат), то вполне можно использовать для этого водопроводную воду. Что касается соотношения, в котором следует смешивать воду и охлаждающую жидкость, лучше всего следовать инструкции на упаковке.
Насколько надежны тестеры антифриза?В качестве измерительных приборов тестеры антифриза не особенно надежны (ошибка не менее 5 °C), но для этой цели их можно считать надежными, поскольку они в основном «откалиброваны» для получения худшего результата, поэтому для реальный −35, в большинстве случаев они покажут −30 °C, что просто означает дополнительную безопасность. Имейте в виду, что большинство тестеров предназначены для антифризов на основе моноэтиленгликоля, а не пропиленгликоля или глицерина (глицерина).
Косвенно определенная температура замерзания сама по себе не означает, что охлаждающая жидкость еще пригодна к эксплуатации! Если вы не доливали воду, то в 99% случаев тестер покажет, что антифриз годен к употреблению, т.е. нет повышенной температуры замерзания. Если вы уже добавили неизвестное количество воды, не стоит ждать зимы с такой жидкостью в системе.
Пока в системе находится 45 % МЭГ (50 % готового продукта), температура замерзания не подвергается опасности.
Сколько литров охлаждающей жидкости нужно моему автомобилю?Охлаждающая жидкость доливается в компенсационный сосуд, расположенный в моторном отсеке автомобиля, где уровни, т.е. минимальный и максимальный, четко обозначены. Количество необходимой жидкости зависит от модели автомобиля и емкости радиатора. Чтобы узнать, сколько литров, , вы можете проверить это у нашего консультанта по смазочным материалам .
Все, что вам нужно сделать, это ввести необходимые данные автомобиля и выбрать опцию Система охлаждения, которая даст вам информацию о типе антифриза/охлаждающей жидкости, рекомендованном для вашего автомобиля, а также интервале замены, в дополнение к количеству жидкость.
Когда я должен обязательно заменить антифриз?Рано или поздно присадки изнашиваются и перестают выполнять защитную функцию, прежде всего антикоррозионное действие. Даже практически нерасходуемые (Si-OAT) добавки имеют реальный срок годности и должны заменяться, по крайней мере, как несиликатные OAT (каждые пять лет).
Итак, предельным критерием замены антифриза является износ присадки!
Однако аддитивный износ может определить только хорошо оборудованная лаборатория, которая в легковых и даже грузовых автомобилях стоит больше, чем полная замена антифриза, поэтому ЛУЧШЕ менять охлаждающую жидкость через определенное количество километров или (обычно) определенный период времени .
Наверное, практичнее всего менять антифриз при полном обслуживании автомобиля (обычно раз в 4 года), особенно в автомобилях, где одновременно меняют «водяной» насос. Обычно это от 120 до 240 тыс. км (или от 4 до 6 лет, в зависимости от того, что отработает раньше). Именно поэтому лучше всего вести сервисную книжку с информацией о последней замене, и тогда несложно будет заменить антифриз раз в два, три, четыре или пять лет.