Моторные и трансмиссионные масла: Моторное или трансмиссионное масло?

Содержание

Моторное или трансмиссионное масло?

Одним из самых покупаемых автовладельцами товаров является масло, которое продлевает службу двигателя и прочих элементов, обеспечивает надежность их работы. Подбор масла — порой непростая задача, поскольку водителю нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, особенности транспортного средства. Среди масел выделяются две большие группы — моторные и трансмиссионные. Есть ли между ними разница? Неопытный автолюбитель легко может перепутать горюче-смазочные вещества, для него они все выглядят одинаково. Однако, даже 100 мл залитого масла, которое не соответствует требованиям работы двигателя, может привести к некорректной работе механизма или его поломке. И виноваты во всем присадки — они призваны выполнить четкую задачу: работать при низких температурах либо, наоборот, высоких значениях и прочее. Разберемся, как различать эти два вида, чтобы избежать последствия неправильного выбора.

Моторное масло

Это масло, применяемое в переднеприводных, заднеприводных транспортных средствах и мостах, используют его для эффективной работы двигателя.

В составе имеется базовое масло, которое образовалось в процессе обработки нефти, а также различные присадки. Каждая из присадок играет свою роль. Эмульсии могут быть синтетическими, минеральными, смешанными (об особенностях присадок читайте ниже).

Все виды моторного масла обозначаются цифровыми либо буквенными обозначениями: они дают информацию о конкретных характеристиках выбранного масла. Маркировка определяется международными классификациями.

Каждой модели двигателя соответствует свой сорт моторного масла, с соответствующими эксплуатационными и вязкостными качествами. Поэтому очень важно верно подобрать моторное масло, ведь от него зависит ресурс двигателя. Моторное масло может работать в условиях высоких температурах и давления, оно также функционирует и при низких значениях. Именно этим оно отличается от трансмиссионного. Опытные водители и автомеханики знают и еще одну особенность: моторное масло оставляет пленку, которая может тянуться за станет за пальцем на 2-3 мм.

Трансмиссионное масло

Считается не менее важным для достижения эффективной работы автомобиля. Оно предназначается для мостов и коробок передач. Трансмиссионное масло имеет классификацию по ГОСТ, API и SAE.

Главное его отличие от моторного — в создании очень прочной масляной пленки, которая способна выдержать нагрузки в узлах трения деталей. Трансмиссионные конструкции трутся с намного большим усилием, чем это происходит в двигателе автомобиля. Соответственно, чтобы избежать их быстрого износа, требуется обеспечить надежную защиту хорошим качественным и подходящим маслом. И еще одна важная особенность: трансмиссионное масло не способно работать в условиях высоких или низких температур! Оно функционирует только в равномерной среде с одинаковыми нагрузками.

Трансмиссионное масло обладает следующими свойствами:

высокие критерии вязкости, отличающиеся от вязкости моторного масла;

  • антикоррозийная защита;

  • термоокислительная стабильность;

  • устойчивость к пенообразованию.

Классификация масел

Оба типа масла состоят из 3 основ:

  • минеральной;

  • полусинтетической;

  • синтетической.

Минеральные масла по своей сути — это просто очищенная нефть. Синтетические же масла создаются в лабораториях, где трудятся над достижением высокого уровня их защиты двигателя автомобиля от износа.

Синтетические масла разделяются в свою очередь на полностью синтетику и полусинтетику.

* Полусинтетика являет собой смесь минеральных и синтетических базовых масел. Она выдает показатели защиты намного выше, чем при использовании просто минерального масла.

* Соответственно, полностью синтетическое масло не имеет в составе минеральной базы, ее компоненты — только синтетические базовые масла и присадки.

Получается текучий продукт, который хорошо смазывает детали, обеспечивая их долговечность. Отличие синтетики в том, что такое масло не нужно часто менять.

Последствия неверно залитого масла

1. Трансмиссионное масло не способно функционировать при высоких температурах, какие имеются в двигателе авто. Поэтому такое масло просто выгорает, образует при этом прикипевшие наслоения на всех деталях. Если игнорировать ситуацию, она приведет к капитальному ремонту машины.

2. Почему нельзя смешивать масла разного состава, например, минеральное и синтетическое? Потому, что могут произойти негативные последствия: от вспенивания масла до образования сгустка или остатка.

3. Доливание моторного масла в коробку передач вместе с трансмиссионным приведет к ее затрудненной работе.

Можно ли самостоятельно различить масла?

Бывают ситуации, когда на упаковке с маслом не осталось этикетки. Как понять, какое масло перед вами?

  • опустите два пальца в масло, выньте и раздвиньте их: моторное масло будет немного тянуться, у трансмиссионного пленка разорвется сразу;

  • трансмиссионное масло сильно пахнет, например, чесноком или серой; моторное острого запахов не имеет;

  • попробуйте разобраться с помощью воды: наливаем немного масла в воду, если на поверхности имеется радужная пленка — перед вами трансмиссионное масло, если капля не меняется и плавает сверху — моторное.

Способы являются «народными», поэтому лучше доверится проверенной информации на этикетке и не беспокоиться за сохранность деталей вашего автомобиля.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Содержание

  • 1 Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
    • 1.1 Отличительные черты моторного масла
    • 1. 2 Отличия трансмиссионных жидкостей
  • 2 Как определить вид автомасла?
    • 2.1 По запаху
    • 2.2 По внешнему виду
    • 2.3 Проверка водой
  • 3 Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению
  • 4 Подведём итоги

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия.  Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам.  Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?

Наиболее известными смазочными материалами, используемыми в автомобиле, являются моторные масла и трансмиссионные масла. Они используются в разных местах автомобиля и выполняют разные функции.

Моторные масла используются непосредственно в двигателе внутреннего сгорания, где они защищают движущиеся части от износа, так что двигатель может служить в течение длительного времени. Моторные масла более термостойкие, чем трансмиссионные, так как постоянно подвергаются воздействию высоких температур при движении. Однако процессы сгорания в двигателе со временем загрязняют масло. Поэтому его необходимо регулярно менять, чтобы не потерять защиту от износа и не повредить двигатель.

С трансмиссиями дела обстоят не так жарко. Здесь трансмиссионные масла берут на себя функцию защиты от износа, защиты от коррозии и оптимизации трения, чтобы обеспечить передачу мощности в долгосрочной перспективе и повысить комфорт при вождении благодаря плавному переключению передач. Трансмиссионные масла не нужно менять так часто, как моторные. Но в последнее время из-за значительно возросшей популярности трансмиссий с двойным сцеплением трансмиссионное масло также стало более важным для водителей.

Здесь предполагается интервал замены около 60 000 км. Это связано с процессами трения при переключении передач в двойных сцеплениях. Трансмиссионное масло термически деградирует гораздо сильнее, чем в механической коробке передач. А продукты разложения заставляют масло стареть быстрее.

Для двигателя и трансмиссии требуются разные смазочные материалы

Моторное масло для двигателя и трансмиссионное масло для трансмиссии — звучит просто, но иногда возникает путаница, которая может привести к повреждению.

Это начинается с цвета. Ходят слухи, что трансмиссионное масло всегда ярче моторного. Из-за повышенных требований к эффективности сегодня трансмиссионные масла имеют значительно более высокое содержание присадок, чем в прошлом. Чем больше присадок, тем темнее смазка и тем сложнее ее отличить от моторного масла. Масла для автоматических трансмиссий (ATF) также больше не имеют исключительно красного цвета. Уже несколько лет ATF доступны в разных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Что еще хуже, даже современные моторные масла теперь окрашены в соответствии со спецификациями OEM (VW 50800/50900 = зеленый). Это означает, что ссылка на цвет как на отличительный признак, к сожалению, уже не актуальна.

Цвет масла не определяет его предназначение

В качестве следующей характеристики часто используется вязкость. Для автомобильных смазочных материалов вязкость указана в соответствии с классами SAE. При непосредственном сравнении моторного масла и трансмиссионного масла типичный пользователь сбивается с толку. Например, моторное масло с SAE 10W-40 почти в два раза более вязкое, чем трансмиссионное масло SAE 75W-80, хотя числовые значения говорят об обратном. Тип спецификации выглядит одинаково, но он выполнен в соответствии с двумя разными стандартами SAE. Трансмиссионные масла обычно жиже, чем моторные масла, но такие экономичные моторные масла, как 0W-20 или даже 0W-16, по своей вязкости даже не отличить от современных трансмиссионных масел без измерительной техники.

Моторное масло или трансмиссионное масло – обратите внимание на этикетку!

Таким образом, даже для специалистов моторные и трансмиссионные масла уже не так легко отличить с первого взгляда. Поэтому ADDINOL поддерживает конечных пользователей новыми, более четкими символами и цветом на этикетках трансмиссионных масел, чтобы их было легче отличить друг от друга и от других смазочных материалов. Наши специалисты по прикладным технологиям также будут рады ответить на ваши вопросы об автомобильных смазочных материалах.

Безопасно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для промывки двигателя?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

ATF не предназначена для очистки двигателей от отложений. Вместо этого лучше использовать специальную промывку двигателя.

AMSOIL Engine & Transmission Flush помогает удалить шлам и отложения с двигателей и трансмиссий.

Купить артикул

AMSOIL Engine & Transmission Flush

Со временем в двигателях могут накапливаться отложения, снижающие мощность и производительность. Поскольку жидкость для автоматических трансмиссий содержит моющие средства для очистки от нагара, некоторые мастера добавляют небольшое количество трансмиссионной жидкости в масло для очистки двигателя перед заменой масла. Однако

ATF не предназначена для использования в автомобильных двигателях. Вместо этого продукт, предназначенный для промывки двигателей, является гораздо лучшим подходом.

Как образуется шлам

Езда с частыми остановками, продолжительная работа на холостом ходу, поездки, слишком короткие для того, чтобы двигатель прогрелся до полной рабочей температуры, буксировка, попадание переносимой по воздуху грязи, разбавление топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать образованию шлама в моторном масле и трансмиссионной жидкости.

Шлам забивает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней части клапанного механизма, вызывая износ.

Трансмиссионная жидкость в масле

Снижает очищающую способность

В большинстве случаев добавление жидкости для автоматических коробок передач в моторное масло снижает очищающую способность . Это связано с тем, что моющая способность ATF ниже, чем у моторного масла. Почему?

ATF подвергается меньшему воздействию побочных продуктов сгорания и загрязнителей, чем моторное масло, поэтому его моющая способность снижена . Вместо этого ATF имеют повышенный уровень модификаторов трения и других присадок, которые помогают защитить шестерни и сцепления.

Трансмиссионная жидкость в масле снижает защиту от износа

Во-вторых, добавление ATF изменяет состав моторного масла и снижает его эффективность.

Хорошее моторное масло представляет собой прекрасный баланс базовых масел и присадок, предназначенных для борьбы с износом, снижения трения, предотвращения образования отложений и медленного растворения накопленного шлама. Очищающая способность моторного масла рассчитана на постепенную работу при последующих заменах масла, а не на все сразу. Добавление постороннего вещества в масло нарушает рецептурный химический состав, отрицательно влияет на защиту от износа, моющие свойства и т. д. .

Изменение вязкости моторного масла

Наконец, ATF может изменять вязкость масла, уменьшая защиту от износа.

Вязкость является наиболее важным свойством масла, влияющим на защиту от износа и эффективность использования топлива. Увеличение или уменьшение вязкости путем добавления небольшого количества трансмиссионной жидкости в масло для очистки от шлама может привести к повышенному износу двигателя.

Вместо этого используйте промывку двигателя

Если вам требуется эффективное удаление шлама и моющая способность, мы рекомендуем использовать AMSOIL Engine & Transmission Flush. Помогает восстановить экономию топлива, повысить эффективность работы и снизить выбросы в бензиновых и дизельных двигателях, а также автоматических коробках передач. Его мощная формула на основе моющего средства очищает от осадка и отложений.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕ

Хотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *