Моторное масло 0w30 и 5w40 в чем разница: в чем разница между товарами?

Содержание

в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.

Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.

Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.

Вывод

Показатель сульфатной зольности говорит о возможности образования смоляных и сажевых отложений. Среднестатистическая зимняя температура в средней полосе России не превышает 18 – 20 °С.

Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Как подобрать масло для своего автомобиля

При выборе смазки для своего автомобиля следует руководствоваться:

  • Рекомендациями производителя.
  • Климатическими условиями.
  • Состоянием двигательной системы.
  • Пробегом транспортного средства.


5w-30.

Перед походом в магазин следует внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Именно в нем четко прописано, что можно лить под капот, а что нет. Если силовая установка пригодна для вязкостей 0w30 или 5w30, то переходим к анализу погодных условий.

Жители северных районов страны часто сталкиваются с проблемой тяжелого запуска двигателя. Она проявляется из-за слабой аккумуляторной батареи и неподходящей вязкости нефтепродукта. Выбирая, какое масло лучше приобретать — 0w30 или 5w30 –следует учесть критически возможные ситуации. Например, если зимой температура за окном понижается до -35°С, то выбрать стоит 0w30.

Когда за плечами транспортного средства более сотни тысяч километров пробега, то состояние ее двигательной системы требует особого ухода. За период длительной эксплуатации зазоры между механизмами заметно увеличиваются. Обычное масло проходит насквозь, не задерживаясь. Таким образом, жидкость не может обеспечить должного уровня защиты от последующего износа и перегрева. Исправить это позволяет смазка с повышенной вязкостью. Если первые 100-120 тысяч км пробега целесообразно использовать состав 0w30, то при превышении показателя рекомендуется переходить на более вязкий вариант — 5w30. Данную рекомендацию можно применять, если это не противоречит требованиям автопроизводителя.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

Экономия топлива

Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.

Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок.

Сравнение масел

5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы.

Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.


Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.

Отличие в температурном режиме:

  • 0W30 применяется от -40 до +35 градусов. Хороший выбор для всех регионов России за исключением самых теплых и холодных.
  • 5W30 масло применяется от -35 до +35 градусов. Это тоже хороший выбор для большинства регионов России (кроме холодных и теплых), однако ее рекомендуется использовать в областях с более мягкими зимами.

Внимание! Температурные различия следует учесть, поскольку при его нарушении летом или зимой смазка станет слишком жидкой или замерзнет, что ухудшит работу движка.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло.

Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто.

Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.


Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Совместимость масел

Несмотря на то, что кардинальных различий в уровне вязкости и температурных режимах эксплуатации у масел с маркировками 0w30 и 5w30 нет, смешивать данные составы без крайней необходимости не рекомендуется.

Если все-таки нужда в соединении масел возникла, например, старого материала осталось мало, а купить аналогичный нет возможности, то нужно постараться влить масло от того же производителя. Тогда в двигателе будут работать жидкости на одинаковой основе.

Количество нового масла не должно превышать 15 процентов от объема имеющегося, в этом случае негативные последствия будут минимальными, характеристики масла существенно не поменяются. При первой же возможности нужно слить содержимое двигателя и залить новое моторное масло.

Соединение масел с различными составами и уровнем вязкости может привести к ряду негативных последствий, таких как:

  • Отложение загрязнений, шлака на деталях устройства, закоксовывание поршневых колец
  • Выпадение присадок в осадок, потеря защитных и моющих свойств материала
  • При полной несовместимости компонентов масла могут сворачиваться и забивать фильтры

Правильный подбор моторного масла гарантирует стабильную работу любого мотора. В процессе выбора смазочного материала необходимо принимать во внимание не только его вязкость и температурный режим эксплуатации, но и допуски от различных международных компаний, состояние мотора в целом и стиль вождения автомобиля.

Можно ли смешивать 5w40 и 10w 40

Несмотря на схожие эксплуатационные качества обоих сортов масла, и то и другое предохраняют двигатель от износа, обеспечивая ему долговечность. С небольшой разницей в диапазоне минусовой температуры, масла отлично заменяют друг друга, но вот смешивание этих масел недопустимо.

Основа базы синтетического масла во многом отличается от основы базы полусинтетического масла, поэтому эксперимент смешивания может, закончится неприятными последствиями для системы смазки двигателя вплоть до его поломки.

Особенности при эксплуатации.

Следует придерживаться основных правил замены моторных масел:

  • стараться избегать частой смены производителей — продукция от разных брендов значительно отличаются по составу и качеству;
  • при частичной выработке масла 5w40 его можно долить маслом 10w40, только производства того же бренда. Иначе есть опасность нарушения взаимодействия присадок;
  • можно смешивать масла этих двух марок при доливке, но только как временная мера, так как при длительном использовании такой смеси проявляется повышенный износ деталей.

Двигатели, преобразующие энергию сгорающего топлива в механическую энергию (ДВС), работают, как правило, в двух жидкостных средах. Это внешнее (водяная рубашка), охлаждение, отвод тепла, и равномерное его распределение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Вторая жидкостная среда, обеспечивающая нормальную работу двигателя при длительной эксплуатации, это смазка трущихся поверхностей при помощи моторного масла движущегося внутри двигателя под давлением масляного насоса.

От качества моторного масла и от его способа изготовления во много зависит производительность, экономичность и долговечность двигателя в различных условиях эксплуатации.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

Суха теория

Цель эксперимента проста: проверить, ­разнится ли низкотемпературная вязкость различных «нулевок». От этого зависит ответ на вопрос: какое масло обеспечит более ­легкий холодный пуск — 0W‑30 или 0W‑40?

Эксперимент проводим на несложном вискозиметре, позволяющем определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных тестируемыми моторными маслами. В какой из трубок шарик быстрее достигнет дна, там вязкость масла ниже. Перевести время падения в единицы измерения вязкости не получится, но в данном случае необходимости в этом нет, ведь нас интересуют относительные показатели.

А зависит ли низкотемпературная вязкость от бренда масла? Вполне вероятно. Поэтому, чтобы избежать разнобоя в результатах, мы решили сравнивать маслá 0W‑30 и 0W‑40 одноименными дуэтами — Shell сопоставляем с Шеллом, Castrol — с Кастролем и так далее. Таких пар набралось четыре: Shell, Castrol, Mobil и малоизвестная марка Bardahl. В компанию к трем супербрендам мы специально взяли темную лошадку. Кроме того, в последнюю секунду ради пущего эксперимента решили добавить третьего участника под брендом Mobil — вязкостью 0W‑20. Все масла залили в редакционный вискозиметр и отправили в морозильник — замерзать до минус тридцати.

Разница оказалась очевидной. Во всех четырех парах шарики в масле 0W‑30 были заметно шустрее, чем в одноименном 0W‑40. Выигрыш составил 7–15%. А в трубке с внеконкурсным 0W‑20 шарик опустился быстрее, чем в той, где была залита «сороковка», аж на 35%.

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?

 

В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.

 

Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров(SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать.

Вторая цифра означает высокотемпературность масла. Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.

Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.

Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода.

В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание. И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.

Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.

В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:

  • при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
  • 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
  • диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

 

 

Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.

отличий и можно ли их поменять местами?

Многие водители автомобилей не знают о рекомендуемой вязкости для своих двигателей. Они также ошеломлены своим выбором. Когда приходит время выбрать подходящее моторное масло для своего двигателя, многие водители путаются в выборе, потому что на рынке может быть много разных типов моторных масел.

Таким образом, такая простая задача, как выбор подходящего моторного масла для вашего двигателя, может стать сложной задачей. Продавец может многое знать об этих моторных маслах, но единственный, кто знает, какое моторное масло рекомендуется для вашего двигателя, — это производитель вашего автомобиля.

При этом вы должны обратиться к руководству по эксплуатации для рекомендуемого моторного масла. Итак, в этой статье мы поговорим о моторном масле 0w30 и моторном масле 5w40. Мы будем говорить об их различиях, и если вы поменяете их местами. Давайте начнем.

Содержание

В чем разница между маслом 0w30 и 5w40?

Зная разницу между моторным маслом 0w30 и моторным маслом 5w40, давайте обсудим их с точки зрения экономии топлива, жаркой погоды и вязкости.

Вязкость

Моторное масло 0w30 является особым типом моторного масла из-за его низкой вязкости, и оно также может заменить моторное масло 5w30 или 10w30. Моторное масло 5w40 указывает вес и вязкость двигателя. Он имеет низкую вязкость пять, а высокую вязкость сорок. Поэтому мотор 5w40 не густой, если у него высокая вязкость.

Экономия топлива

Моторное масло 0w30 будет перекрывать другие обычные моторные масла. Это связано с тем, что его можно использовать вместо других моторных масел. Важными свойствами моторного масла 0w30 являются термическая и окислительная стабильность, сбалансированный компонент и низкотемпературные требования. Свойства этого моторного масла делают моторное масло 0w30 способным обеспечить значительное улучшение топливной экономичности. Моторное масло 5w40 также может улучшить экономию топлива. Вы должны основывать его на рекомендованном моторном масле для вашего автомобиля.

Жаркая погода

Моторное масло 0w30 является полностью синтетическим моторным маслом. Он также способен повысить и улучшить экономию топлива из-за его более низких фрикционных свойств. Моторное масло 5w40 имеет более высокую вязкость, а значит подходит не для всех температур. Моторное масло 5w40 имеет пятый класс вязкости для зимы. Это означает, что он менее порочный, если находится при низких температурах. Однако класс вязкости у него сороковой, а это значит, что он порочный при высоких температурах.

Могу ли я использовать 0w30 вместо 5w40?

Да, можете, если хотите и если у вас нет другого выбора. Но вы должны знать, что это не то, что вы должны делать. Вы всегда должны придерживаться того, что написано в руководстве пользователя. Таким образом, вы получите все преимущества моторного масла, потому что вы использовали рекомендованное моторное масло.

Связанный: Можно ли смешивать масла 0w30 и 5w40?

Случайно использовано 0w30 вместо 5w40: все в порядке?

Это нормально в том смысле, что вашему автомобилю не будет причинен необратимый ущерб. Но вы всегда должны придерживаться рекомендуемого моторного масла для вашего двигателя. Если моторное масло 0w30 есть в рекомендованном списке, то можно его использовать. Тем не менее, вы должны избегать этого, если можете.

0w30 против 5w40 Большой пробег

Можно использовать моторное масло 0w30. Он может обеспечить превосходную прочность и фантастическую защиту.

С другой стороны, механики используют моторное масло 5w40 для двигателей с большим пробегом. Это потому, что оно гуще, чем любое другое моторное масло. Он также лучше смазывал движущиеся части.

Что лучше, масло 0w30 или 5w40?

Моторное масло 0w30 годится для морозов до минус тридцати пяти градусов и эксплуатируется при погоде до двадцати пяти. Это универсальная смазка для современных двигателей. Но ответ на этот вопрос заключается в том, что лучшее моторное масло для вашего двигателя — это моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля. Вы всегда должны следовать руководству пользователя.

Когда следует использовать 0w30, а когда 5w40?

Знание того, когда использовать какое моторное масло, определяется двумя факторами. Первый фактор, который вы должны учитывать, это температура. Второе, на что следует обратить внимание, это вязкость. Но самым важным является то, что вы должны использовать моторное масло, предназначенное и рекомендованное производителем вашего двигателя.

0w30 по сравнению с 5w40 Toyota

Для всех двигателей Toyota рекомендуется моторное масло 5w30. К сожалению, моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но сначала обратитесь к руководству пользователя.

0w30 по сравнению с 5w40 Nissan

Моторное масло, рекомендованное для Nissan, — моторное масло 5w30. К сожалению, моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но прежде чем принять решение, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.

0w30 против 5w40 Subaru

Рекомендуемое моторное масло для автомобилей Subaru: синтетическое масло 5w30 и синтетическое масло 0w20. Моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в список рекомендуемых. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но сначала обратитесь к руководству пользователя.

0w30 против 5w40 Mazda

Рекомендуемое моторное масло почти для всех автомобилей Mazda и кроссоверов внедорожников – моторное масло 0w20. Единственный выдающийся двигатель потребует 5w30. К сожалению, моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но прежде чем принять решение, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.

0w30 против 5w40 BMW

Рекомендуемое моторное масло для вашего BMW: 0W-40, 5W-30, 0W-30 или 10W-60. Моторное масло 5w40 не входит в список рекомендуемых. Однако можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей и в других условиях эксплуатации. Но прежде чем принять решение, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.

0w30 против 5w40 Ford

Согласно руководству по эксплуатации Ford 2020 года, большинство их двигателей используют 5w30 или 0w30. Поэтому моторное масло 5w40 не входит в список рекомендуемых. Однако можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей и в других условиях эксплуатации. Но сначала обратитесь к руководству пользователя.

0w30 или 5w40 Chevrolet

Рекомендуемое моторное масло для двигателей Chevrolet: 5w20, 5w30 или 10w30. К сожалению, моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но прежде чем принять решение, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.

0w30 по сравнению с 5w40 Jeep

Рекомендуемая вязкость для автомобилей Jeep: 0W20, 5W20, 5W30 или 10W30. К сожалению, моторное масло 0w30 и моторное масло 5w40 не входят в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Точно так же можно использовать моторное масло 5w40 для тех же типов двигателей в других условиях эксплуатации. Но прежде чем принять решение, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.

0w30 против 5w40 Volkswagen

Рекомендуемое моторное масло для Volkswagen: 5W30, 5W40 или 0W40. К сожалению, моторное масло 0w30 не входит в рекомендуемый список. Однако в современных двигателях можно использовать моторное масло 0w30. Но сначала обратитесь к руководству пользователя.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что моторное масло необходимо для поддержания автомобиля в отличном состоянии, но знать, какое моторное масло подходит для вашего двигателя, также очень важно. Использование моторного масла 0w30 и моторного масла 5w40 будет зависеть от многих условий.

Перед использованием любого из них вам необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации и найти рекомендуемое моторное масло для вашего автомобиля. Они оба являются товарами при высоких температурах.

Связанный:

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

Случайное использование 0w30 вместо 5w40: это нормально?: Обновлено 2022 г.

Многие автомобилисты не знают об идеальной вязкости двигателей внутреннего сгорания для их автомобилей. Количество доступных им вариантов также парализует. Владельцы автомобилей нередко не уверены в том, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя их автомобиля, потому что доступно так много вариантов. В результате даже выбор подходящего моторного масла для вашего автомобиля может быть затруднен. Производитель вашего автомобиля — единственный, кто может сказать вам, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля. В этом случае рекомендуемое моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации. В этой статье будут рассмотрены моторные масла 0w30 и 5w40. Мы обсудим их различия и что произойдет, если вы поменяете их местами. Давайте теперь начнем.

В чем разница между маслом 0w30 и 5w40?

Давайте посмотрим на различия между моторными маслами 0w30 и 5w40 с точки зрения эффективности использования топлива, жаркой погоды и вязкости.

Вязкость

Моторное масло низкой вязкости 0w30 можно использовать в качестве замены моторного масла 5w30 и 10w30. На вес и вязкость двигателя указывает моторное масло 5w40. Один из самых низких — пять, а самый высокий — сорок дин на сантиметр3. Из-за высокой вязкости мотор 5w40 не густой.

Экономия топлива

Моторное масло 0w30 похоже на другие стандартные моторные масла в том смысле, что оно будет использоваться в тех же двигателях. Это связано с тем, что его можно использовать вместо других видов моторного масла. Термическая и окислительная стабильность, хорошо сбалансированный компонент и низкотемпературная потребность моторного масла 0w30 являются наиболее важными характеристиками. Значительного увеличения экономии топлива можно добиться при использовании моторного масла 0w30 благодаря его уникальным качествам. Экономию топлива также можно улучшить, используя моторное масло 5w40. Вы должны использовать рекомендуемое моторное масло для вашего автомобиля, чтобы определить правильное количество масла для использования.

Жаркая погода

Полностью синтетическое моторное масло, наиболее распространенное масло 0w30. Благодаря более низкому трению это может помочь повысить эффективность использования топлива. В результате моторное масло 5w40 подходит не для всех температур. Пять – это зимняя вязкость моторного масла 5w40. В результате, когда на улице холодно, это не так опасно. Кроме того, его класс вязкости сороковой, а это значит, что при высоких температурах он буйный.

Могу ли я использовать 0w30 вместо 5w40?

Вам решать, хотите вы этого или нет. Опять же, этого следует избегать. Вы должны всегда следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, если вы хотите получить наилучшие результаты. Поскольку вы использовали рекомендованное моторное масло, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами этого масла.

Случайно использовано 0w30 вместо 5w40: все в порядке?

Поскольку ваш автомобиль не будет поврежден навсегда, все в порядке. Тем не менее, вы всегда должны использовать указанное моторное масло. Можно использовать моторное масло 0w30, если оно есть в списке разрешенных продуктов. Однако, если вы можете, вы должны избегать этого.

0w30 против 5w40 Большой пробег

Если вы собираетесь использовать моторное масло 0w30, это нормально. Это грозное оружие, способное противостоять даже самым яростным атакам. Механики, с другой стороны, используют моторное масло 5w40 для двигателей с большим пробегом. Вот почему моторное масло гуще среднего. Это также улучшило смазку движущихся частей.

Какое масло лучше, 0w30 или 5w40?

Моторное масло 0w30 можно использовать при температурах от -35 до -25 градусов по Фаренгейту. Универсальная моторная смазка доступна здесь. Однако лучшим моторным маслом для вашего двигателя является то, которое рекомендовано для конкретной модели автомобиля или грузовика. Руководство вашего владельца должно всегда следовать букве.

Когда следует использовать 0w30, а когда 5w40?

При выборе подходящего моторного масла необходимо помнить о двух вещах. Температура должна быть вашим первым соображением. Вязкость является вторым фактором, который следует учитывать. Самое главное, используйте моторное масло, которое было разработано и рекомендовано производителем вашего двигателя.

0w30 по сравнению с 5w40 Toyota

Марка моторного масла 5w30 рекомендуется для всех двигателей Toyota. В связи с этим не рекомендуется использовать в автомобиле моторное масло 0w30 или 5w40. С другой стороны, современные двигатели могут работать на моторном масле 0w30. В других ситуациях вы можете использовать моторное масло 5w40 в тех же двигателях с теми же результатами. Тем не менее, сначала проверьте руководство пользователя.

0w30 по сравнению с 5w40 Nissan

Это масло подходит для автомобилей Nissan, так как оно соответствует классу вязкости 5w30. В связи с этим не рекомендуется использовать в автомобиле моторное масло 0w30 или 5w40. С другой стороны, современные двигатели могут работать на моторном масле 0w30. В других ситуациях вы можете использовать моторное масло 5w40 в тех же двигателях с теми же результатами. Однако, прежде чем принимать какие-либо решения, обычно рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя.

0w30 против 5w40 Субару

Синтетическое масло 5w30 и синтетическое масло 0w20 являются рекомендуемыми моторными маслами для автомобилей Subaru. В рекомендуемом списке нет моторных масел 0w30 и 5w40. С другой стороны, современные двигатели могут работать на моторном масле 0w30. В других ситуациях вы можете использовать моторное масло 5w40 в тех же двигателях с теми же результатами. Тем не менее, сначала проверьте руководство пользователя.

0w30 по сравнению с 5w40 Mazda

Mazda рекомендует использовать моторное масло 0w20 почти во всех своих автомобилях, включая кроссоверы и внедорожники. Единственный выброс потребует 5w30. В связи с этим не рекомендуется использовать в автомобиле моторное масло 0w30 или 5w40. С другой стороны, современные двигатели могут работать на моторном масле 0w30.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *