Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Интересные факты
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
масло 5w30 0w20,
0w20 +или 5w30,
двигатель заливать масло,
масло двигатель,
масло тойота,
масло 0w20,
0w20,
моторное масло 0w20,
масло тойота 0w20
Моторное масло 0W-20 в Челябинске
Синтетическое масло Special Tec V 0W-20 для Volvo
арт. 20632 7481c
Наличие
- 1 л.
1949c
арт. 20631
- 5 л.
7481c
арт. 20632
Синтетическое масло Special Tec V 0W-20 для Volvo
арт. 20632 7481c
Синтетическое масло Special Tec AA 0W-20 Линия «Азия-Америка»
арт. 8066 5644c
Наличие
- 1 л.
1828c
арт. 8065
- 4 л.
5644c
арт. 8066
- 205 л.
316380c
арт. 8067
Синтетическое масло Special Tec AA 0W-20 Линия «Азия-Америка»
арт. 8066 5644c
смотреть
Синтетическое масло VW Group Longlife IV 0W-20
арт. GS60577M4 6120c
Наличие
- 1 л.
1275c
- 5 л.
6120c
арт. GS60577M4
Синтетическое масло VW Group Longlife IV 0W-20
арт. GS60577M4 6120c
смотреть
Синтетическое масло Allround 0W-20 SP/ILSAC GF-6A
арт. 85831 5600c
Наличие
- 1 л.
1300c
арт. 85830
- 4 л.
4682c
арт. 85836
- 5 л.
5600c
арт. 85831
Синтетическое масло Allround 0W-20 SP/ILSAC GF-6A
арт. 85831 5600c
смотреть
Синтетическое масло PRIMUS SJA 0W-20 SN+RC/ILSAC GF-5
арт. L034-1331-0404 2895c
Наличие
- 1 л.
790c
арт. L034-1331-1201
- 4 л.
2895c
арт. L034-1331-0404
Синтетическое масло PRIMUS SJA 0W-20 SN+RC/ILSAC GF-5
арт. L034-1331-0404 2895c
смотреть
Синтетическое масло Fulltech 0W-20 ILSAC GF-5
арт. 601370953 3395c
Наличие
- 1 л.
c
арт. 601370946
- 4 л.
3395c
арт. 601370953
Синтетическое масло Fulltech 0W-20 ILSAC GF-5
арт. 601370953 3395c
смотреть
Синтетическое масло Fullmax 0W-20 C5
арт. 601777226 6470c
Наличие
- 1 л.
1390c
арт. 601777240
- 5 л.
6470c
арт. 601777226
Синтетическое масло Fullmax 0W-20 C5
арт. 601777226 6470c
смотреть
Синтетическое масло Top Tec 6300 0W-20 для MB, Jaguar, Land Rover
арт. 21217 8921c
Наличие
- 1 л.
2121c
арт. 21216
- 5 л.
8921c
арт. 21217
Синтетическое масло Top Tec 6300 0W-20 для MB, Jaguar, Land Rover
арт. 21217 8921c
смотреть
Синтетическое масло Molygen New Generation 0W-20
арт. 21357 6521c
Наличие
- 1 л.
1735c
арт. 21356
- 4 л.
6521c
арт. 21357
Синтетическое масло Molygen New Generation 0W-20
арт. 21357 6521c
Синтетическое масло Special Tec AA 0W-16 Линия «Азия-Америка»
арт. 21327 5657c
Наличие
- 1 л. 1682c
арт. 21326
- 4 л.
5657c
арт. 21327
Синтетическое масло Special Tec AA 0W-16 Линия «Азия-Америка»
арт. 21327 5657c
смотреть
Синтетическое масло Top Tec 6200 0W-20 для VAG, Porsche
арт. 20789 10278c
Наличие
- 1 л.
2344c
арт. 20787
- 4 л.
7408c
арт. 20788
- 5 л.
10278c
арт. 20789
- 20 л.
41116c
арт. 20782
- 60 л.
135850c
арт. 20783
- 205 л.
464726c
арт. 20785
Синтетическое масло Top Tec 6200 0W-20 для VAG, Porsche
арт. 20789 10278c
смотреть
Синтетическое масло Top Tec 6600 0W-20 для BMW, MB, Opel
арт. 21411 8455c
Наличие
- 1 л.
2130c
- 5 л.
8455c
арт. 21411
Синтетическое масло Top Tec 6600 0W-20 для BMW, MB, Opel
арт. 21411 8455c
смотреть
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 6400 0W-20
арт. 21585 10099c
Наличие
- 1 л.
2205c
арт. 21584
- 5 л.
10099c
арт. 21585
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 6400 0W-20
арт. 21585 10099c
смотреть
Моторное масло 0W-20 ILSAC GF-6/API SP
арт. 4951 2130c
Наличие
- 1 л.
555c
арт. 4944 - 4 л.
2130c
арт. 4951
- 60 л.
29875c
арт. 4940
Моторное масло 0W-20 ILSAC GF-6/API SP
арт. 4951 2130c
смотреть
Моторное масло 0W-20 в интернет-магазине
Моторное масло SAE 0W-20 является специальным маслом, которое разработано для двигателей, изначально требующих маловязкое масло энергосберегающего класса. Конструктивные особенности таких силовых агрегатов направлены на то, чтобы максимально снизить механические потери. Прежде всего используются тонкие поршневые кольца, которые обеспечивают сведение к минимуму потерь на трение в цилиндропоршневой группе. Обратной стороной этого решения является то, что масляная пленка со стенок цилиндров снимается очень неэффективно. Мотор требует, чтобы смазочные материалы были как можно менее вязкими.
По описанным причинам масло класса вязкости 0W-20 является всесезонным вариантом даже в регионах с умеренным климатом. При использовании более густого масла будет расти расход на угар через ЦПГ.
Преимущества моторных масел 0W-20
Моторные масла SAE 0W-20 идеально отвечают всем тем требованиям, которые предъявляют к смазочным материалам современные двигатели. Прежде всего — топовых японских и европейских производителей. Силовые агрегаты современных моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Volvo рассчитаны именно на использование энергосберегающих смазок.
Обладая относительно низким щелочным числом, моторное масло 0W-20 отличается высокой стабильностью характеристик, поддерживает увеличенные интервалы замены, совместимо с российским топливом.
Масло такого класса вязкости легко прокачивается при низкой температуре, чем обеспечивается отличная защита двигателя. Этот момент особенно критичен для силовых агрегатов, отвечающих современным экологическим нормам — производители все чаще оснащают турбонаддувом даже относительно небольшие с точки зрения рабочего объема моторы. Это увеличивает уровень удельных нагрузок в кривошипно-шатунном механизме, поэтому дополнительной задачей моторного масла становится надежное предохранение вкладышей от сухого трения.
Масло 0W-20 поддерживает чистоту двигателя, защищает поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.
Как купить моторные масла SAE 0W-20 в нашем интернет-магазине
Интернет-магазин LM74 предлагает хороший выбор моторных масел класса 0W-20. Мы имеем все необходимые сертификаты от изготовителей. Цена каждого товара в зависимости от объема тары приводится в его карточке.
Вы можете приобрести моторное масло из нашего каталога в розницу или оптом с доставкой в любой регион России. Условия доставки — в разделе “Оплата и доставка” нашего сайта.
Идемицу 0W-20 | Idemitsu Lubricants
Find the right oils
Year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964
Make
Model
Engine
Idemitsu 0W-20 SP/GF-6 is a fully synthetic formulation with robust additive technology, enabling engines to achieve maximum levels of efficiency , крутящий момент и мощность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : рак и вред для репродуктивной системы
www.P65Warnings.ca.gov
Максимальная экономия топлива:
- Высококачественное синтетическое базовое масло
- Усовершенствованная технология присадок, модифицирующих трение
- Пониженное трение и улучшенные характеристики текучести смазочного материала
- Обеспечивает высочайший уровень экономии топлива
Бескомпромиссная защита двигателя:
- Уникальные и эффективные присадки сводят к минимуму образование отложений даже в экстремальных условиях эксплуатации
- Обеспечивает исключительную защиту двигателя от износа
Низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI):
- Оптимизированный химический состав моющих средств
- Устраняет события LSPI (также известные как стохастическое преждевременное зажигание), наиболее распространенные в некоторых автомобилях TGDI, работающих на низких скоростях и высоких нагрузках
Для покупки
Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать о наличии продукции и приобрести продукцию Idemitsu у наших партнеров-дистрибьюторов.
Купить
Описание | Номер детали |
---|---|
1 кварта | 30013012-75000C020 |
5 кварта | 30013012-95300C020 |
Химические/физические свойства
Тест | Блок | Метод | Типичные результаты |
---|---|---|---|
Плотность при 15°C | г/см 3 | АСТМ Д4052 | 0,8438 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | АСТМ Д445 | 44.09 |
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | АСТМ Д445 | 8.267 |
Индекс вязкости | — | АСТМ Д2270 | 165 |
Вязкость по HTHS при 150°C | сП | АСТМ D4883 | 2,64 |
Вязкость CCS при -30°C | сП | АСТМ D5293 | 5 700 |
MRV TP-1 Вязкость при -40°C | сП | АСТМ D4684 | 18 200 |
Волатильность Ноака | мас. % | АСТМ Д5800 | 11,6 |
Технические характеристики и сертификаты
API SP (обратная совместимость с API SN Plus)
ILSAC GF-6A (обратная совместимость с ILSAC GF-5)
Ford WSS-M2C962-A1 (обратная совместимость с Ford WSS-M2C947-B1)
Idemitsu 0W -20 подходит для использования там, где рекомендуется 0W-20: для всех азиатских конструкций двигателей OEM, двигателей TGDI и двигателей PFI.
Скачать TDS Загрузить SDS
MAG 1® Full Synthetic 0W-20 Motor Oil
MAG 1 Full Synthetic 0W-20 Motor Oil — это наша самая чистая и самая передовая формула для наилучшего расхода топлива. Он обеспечивает непревзойденную защиту и производительность, включая следующие преимущества:
- Полностью синтетическое моторное масло MAG 1 0W-20 соответствует или превосходит спецификации GM dexos1™ Gen 2 для международных гарантийных требований для всех автомобильных бензиновых двигателей GM, используемых в настоящее время. Масла полностью лицензированы GM.
- Разработан для увеличения расхода топлива и увеличения мощности и ускорения.
- Более длительная и лучшая защита двигателя по сравнению с обычными маслами благодаря прочным и однородным синтетическим базовым маслам и усовершенствованным молекулам, которые создают прочный пленочный барьер для контроля трения, сопротивления износу и предотвращения контакта с металлическими поверхностями.
- Создан для эксплуатации в экстремально жарких и холодных условиях: с частыми остановками, частыми короткими поездками, тяжелыми грузами и запыленностью.
- Соответствует или превосходит требования dexos1™ Gen 2, API SP и ILSAC GF-6A.
Разработано для современных конструкций двигателей
OEM-производители продолжают совершенствовать конструкции двигателей, которые требуют большего от моторного масла. Одновременно развивался один бренд — MAG 1®. Он обеспечивает непревзойденную защиту даже при самой легкой вязкости. Защищает лучше, чем густые масла прошлого.
Непревзойденная защита даже при самой низкой вязкости
MAG 1® с технологией FMX® обеспечивает непревзойденную защиту при любой вязкости. Даже наши масла с самой низкой вязкостью защищают лучше, чем густые масла прошлого. Наш передовой химический состав масла фактически улучшает свойства масла с течением времени, сохраняя вязкость, трение и противоизносные свойства, несмотря на высокие температуры двигателя.
Полностью синтетическое моторное масло с
Evolutionary Performance™MAG 1® с технологией FMX® — Управление трением для Xtreme Protection™ обеспечивает следующие преимущества:
Performance
Снижает трение и износ более чем на 29 % по сравнению с последними требованиями API . 1
- Повышенная экономия топлива. Снижает затраты на топливо без ущерба для защиты и производительности двигателя. Также улучшает ускорение.
- Увеличенные интервалы замены масла.
- Разработан для работы в самых экстремальных условиях.
- 100% чистые синтетические масла. Содержит однородные молекулы, которые обеспечивают наилучшую и самую длительную защиту двигателя и его производительность.
Прочность
Образует прочную масляную пленку, предотвращающую контакт металла с металлом даже при экстремальных нагрузках.
- Непревзойденная защита от износа. Усовершенствованные молекулы связываются друг с другом, чтобы избежать контакта металла с металлом вращающихся частей двигателя.
- Улучшенное снижение трения. Масла MAG 1 вступают в реакцию с теплом, образуя важный барьер, снижающий трение и защищающий металлические поверхности.2
Долговечность
Устойчивость к нагреву и сдвигу, что продлевает срок службы масла.
- Выдерживает высокие температуры и сдвиг, что продлевает срок службы масла.
1 На основе испытаний на износ последовательности IV.
2 Чтобы измерить преимущества снижения трения, инженеры использовали тест сцепления шарика с диском.
Области применения
- Легковые автомобили с бензиновым и гибким топливом, легкие грузовики и внедорожники, включая бензино-электрические гибриды, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях.
- Разработано для защиты турбонагнетателей и катализаторов системы контроля выбросов.
- Разработано для использования в транспортных средствах, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
Спецификации промышленности/OEM
API SP | Утверждено |
dexos1® Gen2 | Утверждено |
ILSAC GF-6A | Утверждено |
API SJ, SH, SG, SF | Соответствует требованиям |
API SL | Соответствует требованиям |
API СМ | Соответствует требованиям |
Серийный номер API | Соответствует требованиям |
Серийный номер API Плюс | Соответствует требованиям |
Крайслер МС-6395 | Соответствует требованиям |
Форд ВСС М2К947-А, ВСС-М2К947-Б1 | Соответствует требованиям |
Форд ВСС М2К962-А1 | Соответствует требованиям |
ГМ 4718М | Соответствует требованиям |
ГМ 6094М | Соответствует требованиям |
ILSAC GF-4 | Соответствует требованиям |
ILSAC GF-5 | Соответствует требованиям |
Типичные свойства
Бор, мас. % | АСТМ D5185 | 0,023 |
Кальций, мас. % | АСТМ D5185 | 0,135 |
Симулятор холодного запуска при (°C), сП | АСТМ D5293 | 5800 (-35) |
Цвет | АСТМ Д1500 | 3 |
Температура вспышки °C | АСТМ D92 | 226 |
Температура вспышки °F | АСТМ D92 | 439 |
Пена Посл. III (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
Пена Посл. II (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 5/0 |
Пена Посл. I (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
Сила тяжести, °API | АСТМ Д287 | 35,66 |
Высокотемпературное вспенивание, статическая пена | ASTM D6082 (опция А) | 20/0 |
Высокая температура/высокая вязкость при сдвиге при 150°C, сП | АСТМ D5481 | 2,7 |
Магний, мас. % | АСТМ D5185 | 0,059 |
Молибден, мас. % | АСТМ D5185 | 0,0079 |
Азот, мас. % | АСТМ D4629 | 0,104 |
Ноак Волатильность, % потерь | АСТМ D6375 | 13 |
Фосфор, мас. % | АСТМ D5185 | 0,076 |
Температура застывания °C (°F) | АСТМ D5950 | -45°C (-49°F) |
Вязкость при перекачивании (°C), сП | АСТМ D4684 | 21 000 (-40) |
Прочность на сдвиг, конечная вязкость в сСт | АСТМ D6278 | 7,5 |
Удельный вес при 60°F (15,6°C) | АСТМ Д4052 | 0,8465 |
Сульфатная зола, мас. % | АСТМ D874 | 0,9 |
Сера, мас. % | АСТМ D4951 | 0,3 |
Щелочное число, мг КОН/г | АСТМ D2896 | 7,9 |
Вязкость при 100°C сСт | АСТМ Д445 | 8. |