Двигатель ЯМЗ 236 от официального дилера
Ярославский моторный завод — один из признанных лидеров на рынке силовых агрегатов. Если рассматривать только оригинальные модели, ЯМЗ предлагает 13 семейств дизельных машин, а если рассматривать модифицированные варианты, то ассортимент официальных дилеров ЯМЗ расширяется до более чем 250 устройств.
Отдельно производятся традиционные двигатели внутреннего сгорания. Официальный дилер ЯМЗ предлагает желающим их приобрести и установить на:
- Грузовики;
- Водный транспорт;
- Технику специального назначения;
- Тепловозы.
Помимо прочего, данная техника может устанавливаться на другие виды техники или использоваться в качестве мобильных электростанций.
Технические характеристики двигателей
Поскольку Ярославский моторный завод выпускает большое количество двигателей, невозможно рассмотреть их все. Но можно показать характеристики самого популярного — ЯМЗ-236.
Завод изготовитель | ЯМЗ |
Марка двигательной установки | 236 |
Когда производился | 1962-2021, планируется производство продолжать и в будущем. |
Материал | Чугун применяется для изготовления блока цилиндров |
Вид двигательной установки | Дизельная силовая установка |
Конфигурация | Имеет форму буквы V |
Общее число цилиндров | 6 |
Число клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня, (мм) | 140 |
Диаметр цилиндра, (мм) | 130 |
Объем двигателя | 11 150 кубических сантиметра |
Мощность двигателя | 250 лошадиных сил 2000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | От 1100 до 1300 оборотов в минуту |
Соответствие экологическим стандартам | От Евро 0 до Евро 2 |
Мотор постоянно совершенствуется, поэтому дилеры ЯМЗ предлагают различные модификации. Однако, классический мотор отличается:
- Расположением цилиндров в два ряда, при этом угол между ними равняется 90 градусам. Данный способ разместить цилиндр используется для рационализации компоновки и сокращения итогового веса изделия.
- Рациональное расположение узлов. В частности, топливный фильтр расположен вверху спереди, вместе с электрогенератором и компрессором пневматической системы торможения.
- Гидроусилитель, вместе с водяным насосом тоже размещаются спереди. Таким образом упрощается техническое обслуживание мотора вне зависимости от того, где именно используется изделие.
Такая компоновка в итоге сокращает вес, приводит к повышению мощности. Официальный дилер ЯМЗ дает дополнительную гарантию качества при оформлении приобретения, поэтому оформление сделки становится очень выгодным.
ЯМЗ-236 в современных реалияхЦена на мотор ЯМЗ варьируется в широком диапазоне и зависит от множества факторов, среди которых наличие дополнительных функций, год производства и тому подобные вещи.
Моторы пользуются высокой популярности, главным образом по следующим причинам:
- Высокая надежность. Моторы выдерживают даже сильные механические воздействия, способны исправно функционировать в тяжелых условиях, в том числе, при резких перепадах температур.
- Небольшие деньги за изделие. Продукция востребована с точки зрения экономики. Они легко справляются с заданной производителем долговечностью, могут проехать до 800 тысяч километров, после чего продолжать использоваться по прямому назначению, не нуждаясь в капитальном ремонте.
Поэтому двигатели продолжают использоваться в спецтехнике, автобусах, тракторах и других подобных машинах, где на первый план выходит надежность и долговечность работы.
Дополнительная причина популярности — невысокая цена на запчасти, благодаря чему ремонт становится очень простым, а исправный мотор может служить долгое время без потери производительности.
Как приобрести
Мы — официальный дилер ЯМЗ, поэтому предлагаем только качественную продукцию по доступной цене. Чтобы оформить заказ, достаточно заполнить интуитивно понятную форму онлайн, после чего выбрать подходящую модель.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь к нашим консультантам. Мы всегда готовы предложить помощь в выборе подходящего мотора.
В компании регулярно предлагаются скидки, а постоянные клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход в каждом отдельном случае при оформлении приобретения. На все проданные товары распространяется официальная скидка.
Заказанный товар можно как забрать самостоятельно, так и оформить доставку. Дополнительные условия уточняются у операторов.
ЯМЗ-236-БЕ V-образный мотор, 6 цилиндров, Евро-1
Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.
ЯМЗ-236БЕ мотор, который произведен в соответствии с экологическим стандартам под ЕВРО-1. Относится к семейству 6-ти цилиндровых V-образных моторов, 4-х тактный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на изделиях.
Конструктивные составляющие мотора ЯМЗ-236БЕ:
— Система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА. ТНВД – шестисекционный, плунжерный (рядный 607.5-10). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с насосом ручной прокачки топлива.
— Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого типа.
— Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В.
— Пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В
— Сцепление – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе.
— Коробка передач — восьмиступенчатая, механическая
Узнать наличие, цену модификаций дизельного двигателя ЯМЗ-236БЕ, можно у менеджеров компании.
Технические характеристики:
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2000 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1030 (105) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1200-1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 206 (152) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.![]() |
800 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1045 / 1045 / 1080 |
Масса двигателя, кг | 980 |
Экология (Правила ООН) | № 49-02A |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°.
Технические характеристики
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем | 11 150 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евро стандарты | Евро 0 – 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск |
Охлаждение | вода |
Клапанный механизм | ОХВ |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Материал головки блока цилиндров | чугун |
Срок службы двигателя | 800 тыс.![]() |
Такты двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | дизель |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.
Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0°С и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30°С | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50°С | А-0,2 |
Особенности дизеля ЯМЗ-236/238М2
Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 — шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель»
Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена 225 л.с. за весь период эксплуатации.
Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет такую же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается комплектностью и специальным масляным поддоном, позволяющим работать при повышенных крене и дифферентах.
На рисунке 1 общий вид дизеля
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарной или циклически-переменной работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном компоновкой и регулировкой топливной аппаратуры.
На рисунке 2 продольный разрез дизеля
Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвал.
На рисунке 3 поперечный разрез дизеля
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с ЯМЗ-236М, ЯМЗ- 238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшихся до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ -238К, выпуска до 19 августа85.
Смешанный. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.
Топливный насос высокого давления и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя
Насос масляный — шестеренный двухсекционный
Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.
Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:
- — при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
- — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)
Система охлаждения масла — маслорадиатор, установленный снаружи двигателя
Фильтры масляные
Два — полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очисткой — центробежные, с водометным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):
- — редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
- — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
- — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
- — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
- — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Система смазки
Смешанная. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.
ТНВД и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя
Насос масляный — шестеренчатый двухсекционный
Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.
Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:
- — при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
- — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)
Система охлаждения масла — маслорадиатор, установленный снаружи двигателя
Фильтры масляные
Два — полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очисткой — центробежные, с водометным приводом.
Возможна установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):
- — редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
- — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
- — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
- — фильтр перепускной клапан предварительной очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
- — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)
Система питания
Аппаратура подачи топлива — Раздельного типа
Насос подкачки топлива — Поршневой, с ручным насосом подкачки
Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236М2 — шестиплунжерный.
ТНВД двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 — восьмиплунжерный
Плунжеры — золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм порядок работы топливной секции двигателя ЯМЗ-236М2: 1-4-2-5-3-6
Порядок работы секции топливного насоса двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8
Раздел нумерация — со стороны привода
Регулятор скорости — центробежный, всережимный
Угол опережения впрыска, град:
- — для двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 — 15 °;
- — для двигателя ЯМЗ-238КМ2 — 10°
Муфта опережения — автоматическая. центробежный тип
Форсунки — закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыска, МПа (кгс/см 2 ) — 22,6+0,8 (230+8)
Фильтры топливные
Два фильтра грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующие элементы.
В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер
Фильтр воздушный — инерционно-масляный или сухой
Система охлаждения
Жидкостный, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудован термостатом для поддержания постоянного теплового режима двигателя
Насос водяной центробежный, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала
Вентилятор — шестилопастный, с зубчатым приводом
Электрооборудование
Генератор — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямителем
Генератор — на двигателях ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 — Г-273В2 или 1322.3771
Двигатель ЯМЗ-238КМ2 генератор — 1702.