Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение
Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.
Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.
Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.
Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.
Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ
Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:
- 8 цилиндров;
- Расположение цилиндров под углом 900;
- 16 клапанов впрыска топлива;
- силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
- четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
- сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
- поршневые пальцы плавающего типа.
Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок.
Характеристики и эксплуатационные свойства
Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.
Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:
Размещение цилиндров | В виде литеры V |
Ход поршня, мм | 140 |
Литраж рабочего объема в цилиндрах, л | 14,86 |
Показатели крутящего момента, макс. | 1030 |
Номинальная мощность, кВт | 206 |
Удельный расход топлива, мин., г/(кВт*ч) | 223 |
Интенсивность вращения коленвала, об/мин | 1500 |
Вес мотора без топлива, кг | 1220 |
Модификации двигателей марки ЯМЗ
В настоящем времени Ярославским заводом по выпуску моторов марки ЯМЗ-238 производится 25 стандартных модификаций этой серии. Кроме того, за годы инноваций была внедрена линейка турбированных моделей этой марки с обозначением ДЕ. Фактически все двигатели серии ЯМЗ-238 было доработаны до международных норм и стандартов Евро-2. В общей сложности модельный ряд этих двигателей насчитывает 86 позиций, среди которых особым признаем пользуются такие модификации под маркировкой ЯМЗ:
- 238/Евро-0 Турбо с турбиной и модернизированной поршневой группой;
- 238/Г2 – форсированная версия с улучшенным качеством блока цилиндров, колец и поршней;
- 238/М2 – особо мощная модификация с 240 лошадиными силами;
- 238НД8 – модель для тракторов марки «Кировец» с ресурсом моточасов не меньше 10000 и 300 л.
- 238НД3 – мотор с упрощенной конструкцией, без масляной системы охлаждения и без жидкостного теплообменника;
- 238ДЕ – с повышенным давлением наддува до 1,08 Бар, и такой же увеличенной до 330 л.с. мощностью.
Также популярностью пользуются образцы ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2, ЯМЗ-238МС с повышенной морозостойкостью, более экономичным расходом топливной смеси, выносливостью при усиленных нагрузках.
Мы предлагаем все модификации этих двигателей с гарантией оригинального качества. Как официальный дилер ЯМЗ, наша компания РЦ Автодизель обеспечивает объективные расценки без посреднических надбавок. Мы отправляем заказ по факту формирования. Даем возможность выбора методов оплаты и услуг транспортировки мотора. По всем вопросам просим обращаться к нашим менеджерам по указанным реквизитам для связи. Они помогут сделать выбор подходящей модификации, объяснят условия доставки и методы расчета за покупку.
ЯМЗ-238 турбо
Статья обновлена 20. 05.2019
Одна из распространенных в России и СНГ силовых установок – это ЯМЗ-238 турбо. Его устанавливали на огромное количество различных грузовых автомобилей, начиная от белорусских МАЗов, украинских КрАЗов и до Уралов и различной узкоспециальной техники. Подобный двигатель имеет повышенную надежность, нетребовательный в использовании и долговечный. Именно эти качества сделали данный двигатель Ярославского завода настолько популярным.
Содержание:
- Двигатели ЯМЗ-238
- Описание
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238
- Модификации ЯМЗ 238
- Распространенные неисправности мотора
- Регулировки двигателя
Двигатели ЯМЗ-238
Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.
Двигатель устанавливается на различную технику
Описание
С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.
После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.
В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238
Отдельно следует сказать о технических характеристиках ЯМЗ-238 турбо. Он является четырехтактной дизельной силовой установкой, имеющей 8 рабочих цилиндров и V-образное их расположение. Он оборудован системой непосредственного впрыска горючего. Кроме турбированной модели выпускается также и классический атмосферный агрегат. Всего существует порядка 25 различных модификаций силовой установки, некоторые из которых являются турбированными и обозначаются в виде серии ДЕ. Современные модели соответствуют экологическим нормам категории Евро-2.
Модификации ЯМЗ 238
Данный дизельный двигатель считается одним из самых востребованных среди всего перечня продукции Ярославского завода. Он практически не отличается от моторов ЯМЗ-236. Базовая мощность силовой установки начинается с 180 л. с. Более форсированный вариант имеет мощность в 240 л. с. Большие силовые показатели имеют моторы турбированные и формированные модели ЯМЗ-238/Г2. Они отличаются от классических «атмосферных» вариантов наличием мощной турбины.
Схема двигателя
В процессе разработки турбированных моделей были внесены определенные изменения в конструкцию, особенно в поршневую группу. Переработали топливный насос, а также коленчатый вал. Двигатели модификации Евро-1 Турбо также относится к доработанным вариантом классического Евро-0. В результате дальнейшей модификации силовых установок начали выпускать уже варианты Евро-2 Турбо, которые и обозначаются сегодня в виде серии ДЕ. На ДВС последней серии устанавливают специальные насосы высокого давления.
Распространенные неисправности мотора
Основные поломки, которые присущи двигателям ЯМЗ-238, считаются характерными для большинства дизельных агрегатов. Чтобы устранить возникающие проблемы с моторами, требуется выявить первоначальную причину. Обычно это:
- Нарушения технических требований: использование плохого топлива либо смазочных материалов низкого качества.
- Эксплуатационные повреждения: забивание грязью радиатора системы охлаждения, смятие поддона картера, ослабление затяжки определенных соединений, нарушение угла опережения зажигания, а также проблемы с турбиной.
Регулировки двигателя
Сервисное обслуживание подобного двигателя должно осуществляться с регулярностью в 25 тыс. км. Сама такая процедура представляет собой целый комплекс операций, целью которых является придание должного технического состояния узлам и отдельным деталям. Так, в ТО входят следующие процедуры:
- Регулировка клапанов. Здесь важно соблюдать порядок регулировки клапанов.
- Замена масла, а также фильтров.
- Проверка момента затяжки резьбовых соединений. После того, как была проведена подтяжка момента затяжки ГБЦ ЯМЗ 236, следует отрегулировать тепловые зазоры, присутствующие в клапанном механизме.
- Чистка форсунок.
- Иные операции, направленные на техническое обслуживание двигателя.
Турбированная силовая установка ЯМЗ-238 является одной из наиболее распространённых моделей, выпускаемых на Ярославском заводе. За все время производства выпущено порядка 25 различных модификаций, включая турбированные варианты. Основные проблемы с такими моторами характерны для других дизельных агрегатов.
Читайте еще:
Подводные дела (СМ): Российские проектно-двигательные институты
Анонимный
в начале марта 2018 года любезно предоставил массу информации (в табличной форме) о российском дизайне и
двигателестроительных научно-исследовательских институтов.
Blogger/Blogspot технически не в состоянии разместить большие таблицы, поэтому я разделил таблицы с 1 по 7 на 3 части.
Российское двигателестроение – важная отрасль машиностроения в России, одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности Российская промышленность. Россия является крупным производителем ракет, самолетов, вертолетов, и автомобильных двигателей. Крупнейшая российская компания в области двигателестроения здание Объединенной двигателестроительной корпорации (УДК). (То же, что https://en.wikipedia.org/wiki/United_Engine_Corporation ?)
Российские производители двигателей сведены в Таблиц 1-4.
Таблица 1 Российские производители двигателей: Объединенная двигателестроительная корпорация
Английское имя | Адрес | Комментарии | |
Объединенная двигателестроительная корпорация | http://rostec. | Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25% и составил 199,97 млрд руб. Количество произведенной продукции увеличено на 20%: более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также так как в течение года выпускались космические и «наземные» программы. |
Таблица 2 Российские производители двигателей: Российские моторные заводы
Адрес | Комментарии | ||
Елабужский моторный завод (ЭМЗ) | http://tass. | Завод по производству автомобильных двигателей, открытый в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тыс. двигателей в год, позже он может быть увеличен до 200 тыс. Таким образом, завод сможет оснастить своими двигателями около 5-10% автомобилей, выпускаемых в Россия. 15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе Ford Sollers состоялось выпустила первый автомобиль Ford с российским двигателем елабужского производства. | |
Заволжский моторный завод (ЗМК) | http://www.zmz.ru/ | Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Это было
основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Он расположен в
город Заволжье Нижегородской области. | |
ПАО Стар | http://zvezda.spb.ru/ | Основана в 1932 году. ПАО «ЗВЕЗДА» — единственное предприятие в Россия, разрабатывающая и производящая высокооборотные судовые дизели с мощностью более 500 кВт при минимальном весе. Они оснащены почти все корабельные суда на подводных крыльях построены на верфях СССР и Россия, значительная часть быстроходных кораблей ВМФ и Пограничных Войска, которые успешно используются не только в России, но и во многих страны мира. | |
Коломенский завод | http://www.kolomnadiesel.com/ | Основан в 1863 году. | |
Пензенский дизельный завод (Пензадизельмаш) | http://www.pdmz.ru/ | Ведущий производитель дизельных двигателей для тепловозов в Россия, входит в состав холдинга «Трансмаш». Выпускает дизельные двигатели и дизельные генераторы тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговые агрегаты горнодобывающей промышленности. | |
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) | http://paotmz. | л Завод по производству дизельных двигателей семейства V8 (V-образный 8-цилиндровый дизельные двигатели) для магистральных автопоездов, большегрузных самосвалов, городских автобусов тракторов большой и сверхбольшой мощности, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожная спецтехника, дизель генераторы, дорожно-строительная, военная технику, речные буксиры и спортивные автомобили «КАМАЗ». Также производит коробки передач и запчасти к двигателям семейства ЯМЗ и ТМЗ, дизель-электрогенераторные установки. | |
Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) | https://sinaratm.ru/about/enterprises/udmz/ | Завод в Екатеринбурге, производящий дизельные двигатели ДМ-21. | |
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) | http://www.ymzmotor.ru/ | Ярославский моторный завод (ныне АвтоДизель) — основан в 1916 году в г.
Ярославля. Ранее компания производила грузовики и автобусы; с 1971 г.
занимается изготовлением силовых агрегатов. Надежные агрегаты ЯМЗ
Семейства 236/238 используются во множестве автомобилей различных производителей.
(МАЗ, ООО ЛиАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УралАЗ…). В связи с банкротством, а затем
частичный снос Харьковского моторного завода «Серп и Молот»,
поставлявший в Россию дизельные двигатели, ЯМЗ запустил производство собственных
новые дизеля ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которых не производили
до. |
Таблица 3 Российские производители двигателей: турбореактивные, газотурбинные и ракетные двигатели, паровые и газовые турбины
Английское имя | Адрес | Комментарии | |
ОАО «Авиадвигатель» | http://www. | Предприятие в Перми, разработчик газотурбинных двигателей для гражданского авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, газовой и транспортировки нефти, а также поставщик газотурбинных электростанций. разработчик новейшего российского двигателя ПД-14. | |
Воронежский механический план | http://www.vmzvrn.ru/ | Производитель жидкостных ракетных двигателей в городе Воронеже. | |
ОАО «Климов» | http://www.klimov.ru/ | л Компания в Санкт-Петербурге, один из ведущих российских разработчиков
газотурбинные двигатели. | |
ПАО «Кузнецов» | л http://www.kuznetsov-motors.ru/ | Предприятие в городе Самара является производителем жидкостной ракеты. двигателей, которая также производит авиационные турбореактивные и промышленные газотурбинные двигатели двигатели. | |
Московское машиностроительное предприятие имени В. Чернышева | http://www.avia500.ru/ | Предприятие, выпускающее двигатели для легких фронтовых истребителей,
учебные самолеты, вертолеты, местные авиалинии, легкие транспортные самолеты,
беспилотные летательные аппараты. | |
Невский завод | https://www.reph.ru/about/enterprise/nevskij_zavod/ | л Производитель стационарных паровых и газовых турбин, а также центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей, Санкт-Петербург. | |
ОДК — Газовые турбины (бывший Волжский машиностроительный завод) | Производитель стационарных газовых турбин и газоперекачивающих агрегатов, г. Рыбинск, Ярославская область. | ||
Омское конструкторское бюро моторостроения | http://24ri. | Разработчик и производитель малых ГТД в г. Омска. С 2017 года работает НПО «Сатурн». | |
Омское моторостроительное объединение. П. И. Баранова | Филиал НПЦ газотурбостроения «Салют» в г. город Омск. Выпускает в основном авиационные двигатели — турбореактивные, турбовинтовые и газовые турбины. | ||
Пермский моторный завод (УДК-Пермские моторы) | http://www.pmz.ru/ | Производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации,
промышленные газотурбинные установки для электростанций и транспорта газа. | |
НПЦ газотурбостроения «Салют» | http://www.salut.ru/ | Компания в Москве, производит авиационные газотурбинные двигатели, является членом Объединенной двигателестроительной корпорации. Основным видом деятельности является участие в масштабной российской программе импортозамещения вертолетной и судовые двигатели. | |
НПО Сатурн | http://www.npo-saturn.ru/ | л Предприятие в г. | |
Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) | http://www.umpo.ru/ | л Предприятие, производящее авиадвигатели, входит в состав Корпорация двигателей. Серийно выпускает ТРД для семейства Су-35С. самолеты (статья 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейство Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП двигатель), семейство Су-25 (Р-95Ш и Р-195), единицы вертолетного оборудования для вертолеты «Ка» и «Ми». | |
Конструкторское бюро «Факел» | http://npofakel. | Предприятие в Калининграде является одним из ведущих мировых производителей электродвигателей малой тяги и каталитических двигателей малой тяги для космических аппаратов. | |
НПО Энергомаш им. Академик В.П. Глушко | http://engine.space/ | л Один из ведущих мировых производителей жидкостных ракетных двигателей. |
Двигатель внутреннего сгорания в сравнении с газовой турбиной — скорость изменения скорости
Гибкость электростанции признана жизненно важным инструментом для управления изменчивостью электрических нагрузок и предоставления услуг по поддержке сети. Одним из показателей этой гибкости является скорость линейного изменения — скорость, с которой электростанция может увеличивать или уменьшать мощность. Двигатели Wärtsilä могут развивать скорость более 100 % в минуту, что намного быстрее, чем газовые турбины, обеспечивая сверхбыструю мощность, необходимую для интеграции возобновляемых источников энергии.
Гибкие генераторные установки помогают обеспечить стабильность электросети, увеличивая или уменьшая мощность при изменении спроса и нагрузки системы. Поскольку генерация солнечной и ветровой энергии может измениться в течение нескольких минут, операторы электросетей полагаются на электростанции, которые могут обеспечить дополнительную нагрузку (или снизить нагрузку) в том же временном масштабе, что и изменения в мощности возобновляемых источников. Увеличение или уменьшение производительности в минуту в режиме вращения называется скоростью изменения скорости и обычно выражается либо в % в минуту, либо в МВт в минуту.
Скорость изменения скорости вращения большинства моделей газовых турбин с промышленной рамой составляет около 20 % в минуту и около 50 % в минуту для авиационных газовых турбин. Для газовых турбин с комбинированным циклом типичная скорость линейного изменения составляет около 10 % в минуту. В качестве альтернативы скорость линейного изменения иногда выражается в МВт/минуту. Скорость линейного изменения зависит от мощности энергоблока, условий эксплуатации (будь то блок только запускается или работает с минимальной точкой удержания нагрузки) и дополнительных технологий для сокращения времени запуска и увеличения скорости линейного изменения. Скорость нарастания мощности электростанции также зависит от количества агрегатов и конфигурации. Например, скорость изменения скорости 110 МВт/мин основана на проектах многотурбинных установок с большой единичной мощностью, , например, парогазовая установка 2×1 с комбинированным циклом (ПГУ) (полезная выходная мощность 880 МВт), где каждая газовая турбина рассчитана на разгон до 55 МВт/мин. Хотя скорость нарастания в МВт/минуту является ценным показателем, важно понимать рабочие условия, при которых могут быть достигнуты заявленные скорости нарастания.
Пусковая нагрузочная способность часто сильно отличается от рекламируемой скорости линейного изменения для газовых турбин. Скорости рампы газовой турбины обычно достижимы только после того, как установка достигла самоподдерживающейся скорости. Двигатели внутреннего сгорания Wärtsilä обладают по-настоящему быстрым запуском, достигая полной нагрузки в течение 2 минут после команды запуска.
Пусковая нагрузка электростанций Wärtsilä и типичных газовых турбин сравнивается на рис. 1. Быстрое время запуска двигателей Wärtsilä обеспечивает значительное эксплуатационное преимущество по сравнению с газовыми турбинами. Поскольку газовые турбины только вырабатывают мощность, обе электростанции Wärtsilä уже вышли на полную мощность.
Факторы, влияющие на скорость линейного изменения мощности ПГУ электростанции
Скорость линейного изменения мощности ПГУ ограничена для предотвращения теплового напряжения в компонентах парогенератора-утилизатора (HRSG) и паровой турбины. В обычных парогазовых установках газовая турбина плавно изменяется до точек удержания (где газовая турбина удерживается при постоянной нагрузке), чтобы позволить температуре и давлению пара медленно повышаться в допустимых пределах материала. Особую озабоченность вызывают толстостенные компоненты, такие как паровой барабан высокого давления, которые могут испытывать термическую усталость при слишком быстром повышении температуры и давления. Однако недавние достижения ПГУ, включая улучшенную конструкцию котлов, байпасные системы для изоляции паровой турбины и пароохладители, которые поддерживают температуру пара в соответствующих пределах, позволяют газовой турбине работать независимо от паровой турбины. Такие технологии, как системы сжигания со сверхнизким выбросом NOx и резервный нагрев котла-утилизатора, используются для сокращения выбросов при линейном увеличении мощности. Эти улучшения привели к сокращению времени запуска и более высокой скорости изменения скорости, но такая быстрая цикличность влечет за собой увеличение затрат на техническое обслуживание ПГУ.
Электростанции Wärtsilä идеально подходят для работы в циклическом режиме, поскольку возможность быстрого увеличения и уменьшения нагрузки не влияет на график технического обслуживания. В дополнение к быстрому запуску двигатели Wärtsilä могут останавливаться в течение одной минуты и имеют более низкие выбросы благодаря технологии сжигания обедненной смеси. Даже в комбинированном цикле двигатели Wärtsilä сохраняют свою способность реагировать на нагрузку, поскольку паровая часть силовой установки рассчитана на низкие температуры и давления газа, которые можно поддерживать лишь при небольшом количестве работающих двигателей. Из-за модульная конструкция электростанций Wärtsilä , двигатели могут загружаться и разгружаться по отдельности, обеспечивая высокую эффективность установки даже при частичной нагрузке .
После запуска и при номинальных рабочих температурах электростанции Wärtsilä могут быстро увеличивать или уменьшать мощность.