Молибденовые присадки в масло: Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка.

Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Содержание

  1. Плюсы присадки
  2. Эффект молибденового дисульфида
  3. Минусы присадки
  4. Триботехнические средства

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин.

Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.
Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом.

Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Читайте также: Моторное масло с молибденом

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений.

Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки.

Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.

Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата.

Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку.

Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов?

Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период.

Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору.

Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т. д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Содержание статьи

  • Немного истории
  • Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом
  • Минусы использования моторных масел с молибденом на практике
  • Подведем итоги

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет  использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Еще добавим, что уменьшить трение сегодня можно не только молибденом. Как уже было сказано, аналогичного эффекта добиваются посредством использования синтетических эфиров (эстеров). Указанные элементы также надежно «цепляются» за поверхность, в результате чего формируется тонкая и одновременно прочная защитная пленка.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически,  тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат  много кальция, щелочи и т.д.

Если просто, присадки с кальцием  вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Еще стоит добавить, что использование смазок с молибденом в двигателе предполагает особые требования к интервалу регламентной замены. Другими словами, такое масло лучше менять как можно раньше. Более того, если «перекатать» на такой смазке, тогда последствия для мотора могут оказаться очень тяжелыми.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Рекомендуем также прочитать статью о присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия и особенностях таких составов, а также на что можно рассчитывать после использования подобных продуктов в ДВС.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Получается, кислота разъедает металл, а окись молибдена, которая похожа на абразив, быстро изнашивает деталь. Несложно догадаться, что аналогичная ситуация может произойти и с двигателем, причем цена его ремонт по сравнению со стоимостью замены ШРУСа просто несопоставима.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Молибден спешит на помощь — Lubes’N’Greases

Кто не смотрел на полностью электрический автомобиль Tesla и не задавался вопросом, каково это — проезжать мимо заправочных станций, не глядя на цены? Экономия топлива — это темное облако, скрывающееся в глубине вашего сознания всякий раз, когда вы тестируете новейший внедорожник или пикап, покупаете еще один бак бензина или разрабатываете моторное масло для легкового автомобиля.

Автопроизводители сокращают допуски на детали двигателя, чтобы улучшить экономию топлива, и производители моторных масел для легковых автомобилей реагируют на это снижением вязкости с SAE 10W-30 до SAE 5W-X и 0W-X.

Но разработчики рецептур и инженеры знают, что более низкая вязкость масла соответствует более тонкой смазочной пленке. Более тонкая пленка означает более тонкую прокладку между неровностями (микроскопическими выпуклостями) на металлических поверхностях в подшипниках, шестернях, поршнях и цилиндрах. Неровности сталкиваются, когда две поверхности совершают относительное движение, вызывая трение и износ.

Могут ли производители присадок предоставить модификаторы трения для новых поколений низковязких PCMO, которые не снижают топливную экономичность, защиту от износа или другие аспекты производительности? Два докладчика на ежегодном собрании Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам в Атланте обсудили прогресс в разработке новых присадок на основе молибдена. Определение точного типа и взаимодействий этих химических веществ дает надежду на создание более качественных масел.

Эффективное использование молибдена

Брайан М. Кейси, старший химик-исследователь компании Vanderbilt Chemicals в Норуолке, штат Коннектикут, сообщил своей аудитории, что молибден является важным элементом, присутствующим во многих металлоорганических модификаторах трения. Молибденовую руду можно перерабатывать с образованием триоксида молибдена, который затем можно использовать для синтеза диалкилтиокарбамата молибдена (MoDTC) и модификаторов трения на основе эфиров молибденовой кислоты. Каждый тип присадок имеет определенные свойства контроля трения, а также ограничения.

Кейси описал две стратегии повышения эффективности модификаторов трения: молекулярное очищение для улучшения химического состава отдельных присадок и метод заполнения пробелов для смешивания присадок с дополнительными эксплуатационными свойствами. Например, некоторые присадки более эффективны при более высоких или низких температурах или в свежем масле по сравнению со старым.

Его общий подход заключался в использовании MTM (Mini-Traction Machine, PCS Instruments) для оценки присадок в 0W-20 PCMO. В MTM использовался стальной шарик на стальном диске для создания кривых коэффициента трения, подобных Стрибеку. Он искусственно состарил образцы масла, нагревая их при 165 градусах Цельсия в течение 48 часов, чтобы имитировать 100 часов старения в тесте двигателя Sequence VID, который используется для измерения эффективности моторных масел в отношении экономии топлива.

Кейси привел примеры из предыдущего исследования MoDTC, чтобы продемонстрировать две стратегии улучшения характеристик трения в PCMO. Когда молекулы MoDTC адсорбируются на металлических поверхностях, они изначально стабильны, но дополнительное трение может привести к их разложению и высвобождению молекул дисульфида молибдена. Эти молекулы MoS2 могут образовывать трибопленку с низким коэффициентом трения на металлических поверхностях.

Во-первых, исследователи из Vanderbilt использовали молекулярную очистку для модификации двух MoDTC, изменив содержание серы и углеводородные группы в свежем масле, и обнаружили, что данные по трению были сопоставимы для экспериментальных MoDTC и коммерческого MoDTC. Но в старом масле коэффициенты трения для модифицированных MoDTC были намного ниже, чем для коммерческого MoDTC. Это улучшение является значительным, потому что традиционно производительность MoDTC лучше в свежих маслах PCMO, чем в состаренных маслах.

Во-вторых, исследователи попытались использовать органические модификаторы трения, не содержащие молибден, в сочетании с MoDTC (метод заполнения пробелов). Примеры органических модификаторов трения включают моноглицериды жирных кислот, алкиламины, полиолы, алкилэфирамины и некоторые полимеры. В одном случае органический модификатор трения увеличил коэффициент трения для MoDTC в свежем масле на 0,02, но снизил коэффициент трения на 0,04 в состаренном масле.

Сложные эфиры молибдена

В-третьих, Кейси оценил экспериментальные сложные эфиры молибдена, которые содержат молибден, но не серу. Молекулы сложного эфира молибдена должны поглощать серу (добавленную в PCMO из таких источников, как ZDDP или сульфурированные олефины) для образования пленок MoS2 с низким коэффициентом трения. Кейси отметил, что сложные эфиры молибдена традиционно более эффективны в состаренных маслах, чем в свежих. Кроме того, эффективность органических модификаторов трения обычно снижается в состаренных маслах из-за разложения. Чтобы восполнить пробелы и улучшить характеристики свежих масел, Кейси провел испытания смесей сложных эфиров молибдена и органических модификаторов трения. Путем молекулярной очистки Кейси подготовил новые органические модификаторы трения, которые были химически изменены, чтобы свести к минимуму участки окислительной и гидролитической нестабильности.

Экспериментальная схема Кейси включала семь химических веществ: только три органических модификатора трения (0,8 весовых процента, два экспериментальных, один коммерческий) и смеси с двумя соотношениями сложных эфиров молибдена и органических модификаторов трения (180 частей на миллион молибдена с низким и высоким уровнями органические модификаторы трения). Тесты МТМ проводились при 40, 60, 80, 100, 120 и 140°С. Для упрощения анализа Кейси построил интеграл площади под каждой кривой Штрибека в зависимости от температуры.

С точки зрения трения лучшими комбинациями присадок в свежих и состаренных маслах были коммерческие органические модификаторы трения (моноолеат глицерина, без эфира молибдена) и сложный эфир молибдена, смешанный с высокой долей экспериментального органического модификатора трения.

Кейси также сообщил данные о профилях износа — объемах следов износа — из испытаний ASTM D5707, проведенных при 80°C и нагрузке 200 Н с использованием испытательной машины SRV. Для органических модификаторов трения средние коэффициенты трения были сопоставимы, в то время как износ был на 40–140 % выше в состаренных маслах по сравнению со свежими.

Кейси предположил, что термическое разложение органических модификаторов трения посредством окисления или гидролиза могло иметь отрицательный эффект. Экспериментальные органические модификаторы трения имели меньшие объемы следов износа по сравнению с моноолеатом глицерина. И наоборот, для смесей органических модификаторов трения со сложными эфирами молибдена средние коэффициенты трения и объемы следов износа были значительно ниже в состаренных маслах по сравнению со свежими.

Испытания на износ с использованием четырех шариков (ASTM D4172) проводились при 75°C. В отличие от испытания SRV, в каждом случае диаметр следов износа увеличивался по мере старения масла. Коэффициент трения повышался по мере старения, за исключением смесей эфира молибдена с высоким содержанием двух органических модификаторов трения. Не было существенной разницы между свежим и выдержанным маслом.

Кейси отметил, что смеси сложных эфиров молибдена с более высоким содержанием органического модификатора трения превосходили смеси с более низким содержанием органических соединений на протяжении всего исследования.

Смесь сложного эфира молибдена с высоким содержанием одного конкретного органического модификатора трения показала наилучшие общие характеристики (малый диаметр пятна и низкий коэффициент трения) как для свежих, так и для старых PCMO в испытаниях на износ MTM, SRV и четырехшариковой машине.

Это исследование продемонстрировало потенциальную важность оценки присадок как в старых, так и в новых модельных смазочных материалах, а также использование данных о трении и износе, полученных в результате многочисленных стендовых испытаний, для целостного обзора характеристик.

Разветвленные MoDTC

По словам Кэндзи Ямамото из японской корпорации Adeka, комбинация атомов молибдена и серы в MoDTC в первую очередь отвечает за их свойства снижения трения. Но мало что известно о возможном влиянии разветвленных углеводородных цепей на характеристики MoDTC.

Yamamoto протестировала пять экспериментальных добавок MoDTC, каждая из которых содержала четыре разветвленные углеводородные цепи из восьми или 13 атомов углерода. Эти добавки содержали различные комбинации цепей С8 и С13, то есть 0, 25, 50, 75 и 100 процентов С8 (нет С8/четыре С13; один С8/три С13; два С8/два С13; три С8/один С13; четыре С8/нет С13).

Yamamoto добавила каждый MoDTC к коммерчески доступному японскому PCMO SAE 0W-16 с низким содержанием молибдена. Он оценил эти пять тестовых жидкостей с помощью трибометров в лаборатории.

Все пять MoDTC продемонстрировали сравнимые характеристики и снизили коэффициент трения по сравнению с поставляемым PCMO на 55 % в чистом скольжении и на 45 % в испытаниях на качение-скольжение.

Испытания двигателей

Затем компания Yamamoto сравнила пять экспериментальных составов MoDTC в испытаниях с использованием двигателей объемом 1,4/2,0 л, идентичных тем, которые используются в серийно выпускаемых автомобилях. Все пять экспериментальных MoDTC в маслах SAE 0W-16 снижали трение внутри двигателей.

В отличие от стендовых испытаний, в этом испытании двигателя он наблюдал разные уровни эффективности модификатора трения для пяти экспериментальных составов MoDTC. По мере того, как доля меньших цепей C8 увеличивалась с 0 до 100 процентов, трение уменьшалось, а снижение трения по сравнению с SAE 0W-16 PCMO увеличивалось при трех скоростях вращения двигателя (700, 1200 и 2000 об/мин), что типично для крейсерских испытаний и испытаний на экономию топлива при реальных условиях. транспортные средства.

Yamamoto также протестировала MoDTC в SAE 0W-20 PCMO в двигателе автомобиля среднего размера. Тест проводился в контролируемых условиях с использованием динамометрического стенда, напоминающего беговую дорожку для автомобилей, при этом измерялись крутящий момент и мощность, передаваемые на задние колеса.

Смесь MoDTC в масле SAE 0W-20 немного увеличила крутящий момент двигателя и выходную мощность по сравнению с поставляемым маслом SAE 0W-20 в диапазоне от 3500 до 7000 об/мин, сообщает Yamamoto.

Растворимость

Присадки должны быть растворимы, чтобы растворяться в смазочном материале. Но в PCMO, указал Ямамото, несколько более низкая растворимость может способствовать адсорбции MoDTC на металле, где он может образовывать трибопленку и уменьшать трение. Этот компромисс между растворимостью MoDTC и снижением трения объясняет результаты его испытаний двигателя.

Yamamoto показал, что растворимость MoDTC в SAE 0W-16 PCMO снижается по мере увеличения доли разветвленных цепей C8 по сравнению с цепями C13. Он отметил, что более крупные углеводородные группы C13 улучшают совместимость MoDTC с маслом, в то время как более короткие группы C8 способствуют адсорбции и образованию трибопленки.

В его стендовых испытаниях трение могло быть настолько сильным, что все пять MoDTC разлагались и образовывали одинаковые пленки с низким коэффициентом трения, независимо от их растворимости в SAE 0W-16 PCMO.

Тесты на экономию топлива

Химия MoDTC может повлиять на эффективность контроля трения, но как насчет экономии топлива?

Ямамото напомнил своей аудитории, что PCMO влияют на экономию топлива главным образом за счет двух противоположных эффектов. Масло разжижается по мере увеличения его температуры от 40 до 100°С. Разжиженное масло обеспечивает меньшее сопротивление жидкости движущимся частям, что хорошо для экономии топлива, но обеспечивает меньшую защиту от трения металлических поверхностей, что пагубно сказывается на экономии топлива и защите от износа.

Yamamoto провела испытания моторных масел SAE 0W-16 на экономию топлива как в соответствии с новым европейским ездовым циклом, так и в соответствии с его преемником, Всемирной согласованной процедурой испытаний легковых автомобилей. В обоих тестах коммерчески доступное транспортное средство приводится в действие на динамометрическом стенде в последовательности условий, имитирующих вождение. Повышение эффективности использования топлива рассчитывается по сравнению с характеристиками при использовании эталонных масел. Он использовал эталонное масло SAE 0W-20.

Результаты повышения эффективности использования топлива Yamamotos для MoDTC значительно различались в тестах NEDC и WLTP. Например, в NEDC MoDTC дал улучшение на 0,23 процента по сравнению с SAE 0W-16 PCMO, что составило около 10 процентов общего преимущества топливной эффективности этого масла по сравнению с эталонным маслом.

В WLTP тот же MoDTC дал 0,62-процентное улучшение по сравнению с 0W-16 PCMO, что составляет 65 процентов общего преимущества топливной эффективности этого масла по сравнению с эталонным маслом.

Ямамото узнал, что эффект MoDTC был наибольшим, когда PCMO был горячим, а скорость автомобиля и двигателя была высокой или динамичной. Эти относительно тяжелые условия эксплуатации более характерны для WLTP, чем для NEDC.

Хотя индекс топливной эффективности MoDTC менее одного процента может показаться незначительным, он означает значительное улучшение этого коммерческого SAE 0W-16 PCMO — ценный вклад в экономию топлива.

Мэри Мун, доктор философии, профессиональный ученый, технический писатель и редактор. Она работала химиком с практическим опытом НИОКР и управления проектами в области разработки, тестирования и производства смазочных масел, смазок и других специальных химикатов. Свяжитесь с ней по адресу [email protected] или (267) 567-7234.

Масляная присадка от LIQUI MOLY – Масляная присадка LM Performance

от LIQUI MOLY — Производительность ЛМ

Популярный

Новый

В наличии

Предзаказ

Нет в наличии

Артикул: 1800

ШТРИХКОД: 4100420018008

ТИП ПРОДУКТА: Присадки к маслам

ПРОДАВЕЦ: LIQUI MOLY

3 СРОЧНО! Продажа заканчивается через

В режиме реального времени 11 посетителей прямо сейчас

Размер: 125 мл

125 мл

300 мл

125 мл 300 мл

Количество

Гарантированная безопасная касса:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

ПРАВИЛА ДОСТАВКИ

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА

О НАС

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ


ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Смазка с низким коэффициентом трения MoS2 создает прочную смазочную пленку на всех трущихся и скользящих металлических поверхностях. Это уменьшает трение, гарантируя более плавную работу агрегатов. Это дает следующие преимущества: Значительная экономия топлива и масла, научно доказанное снижение износа, высокая надежность, антифрикционные свойства.

Подходит для всех коммерческих моторных масел в бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром (DPF) и без него. Протестировано безопасно с каталитическими нейтрализаторами и турбонагнетателями. Наша рекомендация по дозировке: добавлять от 3 до 5 % в моторное масло. Для мотоциклов с мокрым сцеплением добавляйте не более 2 % объема заливаемого масла.


ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Суспензия коллоидной твердой смазки на основе дисульфида молибдена (MoS2) в минеральном масле. Продукт образует высоконагруженную смазочную пленку на всех трущихся и скользящие поверхности. Это, в свою очередь, снижает трение, обеспечивая более плавную работу узлов и большую экономичность двигателя. Протестировано для турбокомпрессоров и каталитических нейтрализаторов.


СВОЙСТВА

Снижает расход масла и топлива
Снижает износ при обкатке и эксплуатации
Без отложений
Высокая термическая стабильность
Абсолютно совместим с фильтрами
Смешивается со всеми коммерчески доступными моторными маслами 10139 6 6 Исключительные аварийные характеристики


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основание: MoS2 — Подвеска
Цвет/внешний вид: черный / черный
Содержание твердых веществ: ~ 3 %
Плотность при 20 °C: 0,9 г/см³ DIN 51757
° C DIN ISO 3016
Запах: garakteristisch / Характеристика
Форма: Flüssig / Liquid
ВИСКОСТЬ При 40 ° C: 95 мм² / с


9013 9 959. 9000. 9000 9013 9. 95. 9000 9000 9. . двигатели, компрессоры, насосы и особенно автомобильные двигатели (бензиновые и дизельные). Смешивается со всеми имеющимися в продаже моторными маслами.


ПРИМЕНЕНИЕ

Добавить 5 % (50 мл на литр масла) присадки к двигателю масло; в мотоциклах с мокрым сцеплением добавить 2 % (20 мл на литр масла). Может быть добавлен в моторное масло в любое время. Встряхните контейнер перед использованием.

Максимальная дозировка для мотоциклов с мокрым сцеплением 2 %!


ПОЛИТИКА ДОСТАВКИ


ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ

Все заказы отправляются в нашу группу обработки заказов в течение 24 часов с момента размещения заказа. Эта команда обычно затем берет от 1–3 рабочих дня для обработки и отправки вашего груза. продолжить чтение


ВРЕМЯ ДОСТАВКИ

После того, как мы завершили этап обработки вашего заказа и отправили ваш товар (ы), стандартная доставка в среднем занимает от 3 до 5 рабочих дней , чтобы прибыть к вам, в то время как экспресс-доставка занимает от 1 до 3 рабочих дней чтобы прибыть к вам. продолжить чтение


СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

Предложение lmpuk.com бесплатная стандартная доставка для всех заказов на сумму более 50 фунтов стерлингов . Для заказов на сумму менее 50 фунтов стерлингов мы взимаем фиксированную стандартную плату за доставку в размере фунтов стерлингов 4,99 за заказ. Для экспресс-доставки мы взимаем фиксированную плату за доставку в размере фунтов стерлингов 9,99 за заказ. Улучшения доставки, если они доступны, можно приобрести в разделе «доставка» на странице корзины при совершении покупки.


ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗАКАЗОВ

Все заказы отправляются полностью отслеживаемой службой доставки . Информация об отслеживании будет отправлена ​​вам по электронной почте после того, как ваш заказ будет успешно отправлен.


ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ

В настоящее время мы не предлагаем услуги международной доставки по адресам за пределами Соединенного Королевства. Это то, над чем мы работаем и, надеюсь, сможем предложить в не столь отдаленном будущем. Приносим извинения за возможные неудобства.


Ознакомьтесь с нашей полной политикой доставки здесь: Политика доставки


ПРАВИЛА ВОЗВРАТА


Мы предлагаем 28-дневную политику возврата с момента продажи. Если с момента покупки прошло 28 дней, мы, к сожалению, не можем принять ваш возврат.

Чтобы иметь право на возврат, товары должны быть возвращены и получены обратно на наш склад в течение 28 дней с момента продажи. Все возвращаемые товары должны быть отправлены обратно в том же состоянии и упаковке, в которой они были получены; предметы также должны быть неиспользованными, неоткрытыми и должным образом упакованными. Мы оставляем за собой право удержать часть общей суммы возврата и / или отменить возврат, если вышеуказанные требования к возврату не выполняются.

Ознакомьтесь с нашей полной политикой возврата здесь: Политика возврата


О НАС


LM Performance является авторизованным дистрибьютором продукции Liqui Moly в Великобритании, поставляя широкий ассортимент масел, присадок и автохимии для автоспорта, тюнинга автомобилей, классических автомобилей, морских видов спорта и высокопроизводительных автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *