Меняем масло в коробке: Замена масла в КПП | ЕвроАвто

Замена масла в КПП | ЕвроАвто

Большинство производителей автомобилей считает, что замена масла в КПП не нужна и жидкость заливается на весь срок службы.

Специалисты, которые занимаются ремонтом агрегатов и узлов, придерживаются другой точки зрения. Во-первых, вечных жидкостей не бывает. Со временем пакет присадок теряет свои свойства, перестаёт защищать от нагрузок и окисления. Во-вторых, в любых подвижных частях есть износ. И продукты этого износа остаются в масле, ухудшая его характеристики.


Когда пора заменить масло в КПП

Мы рекомендуем проводить замену хотя бы раз в 60 000 км (для автоматических или механических коробок передач).

Не стоит ждать каких-либо проявлений, типа затрудненного включения передач, или треска при переключениях. В подобных случаях проводить замену уже поздно.


Процесс замены

У большинства коробок передач есть сливное и заливное отверстия, закрытые пробками. И, как ни странно, начинать необходимо с откручивания пробки заливного отверстия. Чтобы убедиться, что её действительно можно вкрутить. В противном случае можно слить масло с коробки передач и не иметь возможности заправить свежее 🙂 Желательно сливать жидкость не в поддон или бочку, а в прозрачную тару, чтобы оценить цвет и консистенцию. Наличие блестящих или прочих вкраплений говорит о том, что в трансмиссии двигателя идёт какой-то разрушительный процесс или повышенный износ. Кроме того, отдельная тара даст возможность оценить количество масла. Если его окажется меньше нормы, нужно найти места утечки и устранить.



Для заправки свежей жидкости могут потребоваться инструменты. Например, нагнетатель и специальные адаптеры.

Чаще всего для замены используется трансмиссионное масло, соответствующее стандарту GL-4. Но правильно — подбирать аналоги, привязываясь к оригинальному номеру того масла, которое использует производитель конкретного автомобиля.

Замена масла в коробке переключения передач на СТО

Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля и сложности доступа к заливному отверстию.

По времени работа занимает от 30 минут до пары часов.

Специально готовить машину к процедуре нет необходимости. Но нужно понимать, что чем теплее жидкость, тем она жиже и тем больше сольётся. Так что перед заездом на СТО желательно прогреть трансмиссию.

Можно ли поменять масло в КПП своими руками

Формально — в любом гараже. Но если говорить о том, как делать правильно, то следует обращаться на сертифицированные СТО, где есть и необходимый инструмент, и квалифицированные механики, которые смогут оценить состояние автомобиля и коробки в частности, а не просто “слить/залить”

Механик, производящий замену масла в МКПП или АКПП, должен знать особенности этой процедуры. Например, на некоторых коробках передач, устанавливаемых на определенные модели VAG, для слива отработанной жидкости нужно откручивать не только сливную пробку, но и один из фиксаторов валов, а заправлять свежее — через так называемый сапун.

Заменить масло в КПП здесь:


Посмотреть видео о замене масла в КПП

Замена масла в МКПП-6 на VAG
Замена масла в механической коробке Поло Седан (VW Polo) | Инструкция от ЕвроАвто
ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в АКПП Пежо 208
VW Tiguan 2012 2.0 TDI 4×4 замена масла в АКПП (Aisin)
Как поменять масло в роботизированной коробке DSG-6 на Audi A3. Инструкция от ЕвроАвто
Замена масла в АКПП VW Tiguan
ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в АКПП Ford Kuga

Аппаратная замена масла в вариаторе с помощью MAHLE ATX180 | ЕвроАвто
ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Jatco JF015E | ЕвроАвто
ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в вариаторе, переднем и заднем редукторе

Записаться на замену масла в КПП

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Полная замена масла в АКПП | Полная замена в кпп

Автоматическая коробка передач существенно облегчает управление автомобилем, но и требует особенного обслуживания. Нормальная работа АКП во многом зависит от масла — ATF (automatic transmission fluid). Жидкость выполняет сразу несколько важных функций: отводит тепло от деталей, очищает их от продуктов износа, минимизирует трение, защищает от коррозии, передает момент вращения в гидротрансформаторе. По мере увеличения пробега, качество масла неизбежно снижается. Устойчивость жидкости к нагреву уменьшается, что приводит к неполадкам в управлении автомобилем. Перегретый смазочный состав может повредить отдельные части гидравлического блока управления. Кроме того, АКПП постепенно наполняется металлическими остатками, возникающими в результате трения шестеренок и накладок дисков сцепления, что влияет на вязкость и смазочные свойства ATF. В результате пуски происходят медленнее и требуют больше энергии.

Последствие износа масла в АКП

Качество жидкости в коробке передач напрямую влияет на комфорт вождения и общий функционал машины. Многих автовладельцев вводит в заблуждение понятие «незаменяемая смазка в АКП», введённое мировыми брендами автопрома. Если еще 20 лет назад производители рекомендовали менять ATF через каждые 30 тысяч пробега, то сегодня появился красивый рекламный слоган «жидкость не нуждается в замене на всём сроке эксплуатации».

И вот здесь стоит внимательно изучить вопрос о рекомендованном сроке использования машины. Как правило, это гарантийный период, не превышающий 3 года или 50-125 тысяч километров пробега. «Вечная» смазка, по истечении этого срока, приходит в негодность. Сам факт вождения становится небезопасным для водителя и пассажиров.

Если своевременно не позаботиться о замене масла в коробке передач, детали необратимо повреждаются в силу высокой степени износа. На этом этапе простого слива жидкости и залива нового состава будет недостаточно. Возникает риск капитального ремонта АКП, вплоть до полной замены дорогостоящей запчасти. Цена такого сервиса значительно превышает плановое обновление масла.

С другой стороны, если замена производится своевременно и регулярно специалистом в профессиональном сервисе, это гарантирует оптимальные условия эксплуатации АКПП, продлевает срок ее службы и откладывает возможность любого серьёзного ремонта. Что в свою очередь позволяет избежать неожиданной аварийной ситуации на дороге.

Процесс замены смазки также позволяет провести общее техническое обслуживание АКПП. В рамках услуги проверяется целостность коробки на предмет утечек, состояния уплотнителей коленчатого вала, сальников, карданных соединений и т.д.

Когда надо менять масло в АКПП?

Периодичность обслуживания автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов:

  • Марка и модель авто – первичный критерий. Как правило, производители дают свои рекомендации относительно частоты обслуживания автоматических трансмиссий и замены смазочных материалов. Например, Ford советует менять масло каждые 48 месяцев.
  • Состояние дорожного покрытия, по которому преимущественно движется автомобиль. Если это ровная трасса, то смазочный состав долго будет сохранять свои первичные свойства. На пересечённой местности, в условиях городского движения, этот показатель уменьшается.
  • Стиль вождения.
    Пробуксовка, резкие пуски и торможения негативно сказываются на функционале АКП и неизбежно отражаются на технических характеристиках жидкости.
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Морозы, повышенная влажность, резкие перепады температур ослабляют свойства смазочных жидкостей.

В профессиональной среде существует негласное правило – когда масло становится мутным, с заметными примесями грязи, тогда и следует менять. Как показывает практика, такое обслуживание необходимо проводить каждые 60-100 тыс. км пробега, независимо от марки и модели автомобиля. Перед очищением системы, смазка тестируется – проверяется уровень и качество. Первый показатель определяется при помощи щупа или контрольной пробки. Чистоту показывает простой тест с белой тряпкой.

Общие принципы обслуживания АКПП

Регулярная диагностика автоматической коробки передач – обязательное мероприятие для любых видов автомобилей, особенно по истечении гарантийного периода. Тестирование в профессиональном сервисе даёт полное представление о состояние смазки и вариантах её очистки. Результаты проверки показывают, в каком сервисе нуждается АКП:

  • Масло темное, но прозрачное, коробка работает в штатном режиме – менять жидкость и фильтр нет необходимости.
  • Смазка мутная, просматривается механическая взвесь – показана частичная замена смазки (экспресс) или полная промывка системы. Снятие поддона покажет более точную картину состояния жидкости. Например, если на магните обнаружатся металлические скопления («ёжики»), тогда стоит морально и материально подготовиться к капитальному ремонту.
  • Жидкость имеет неприятный горелый запах, в ней невооруженным взглядом просматриваются твердая взвесь в виде стружки, крошек, крупных металлических частиц – АКПП нуждается в полной переборке или замене. В этом случае ремонт коснётся и других систем автомобиля, в частности тормозной. Цена на такой сервис сравнима с 5-10 заменами масла в коробке.
    Поэтому затягивать с диагностикой не рекомендуется.

Регламентированный капитальный ремонт АКП проводится в среднем раз в 10-15 лет. Но это только в том случае, если коробка регулярно и качественно обслуживалась.

Способы замены масла в автоматической коробке передач

На профессиональных СТО замена жидкости в АКП производится по двум технологиям:

  • Первый метод – щадящий. Открывается сливная пробка, и под действием силы тяжести сливается 50-70% масла, в зависимости от модели АКП. Например, из коробок типа AISIN можно извлечь не больше 50% жидкости, что делает метод очистки малоэффективным. После слива масла, АКП заправляется новой смазкой. Процесс необходимо повторять несколько раз, после каждой тысячи километров пробега, до полного обновления жидкости. Главный недостаток метода заключается в том, что не удаляются загрязнения и отработанный состав в охладителе, трубопроводах и гидротрансформаторе, наиболее важной части автоматической коробки передач.
  • Второй метод – полная замена масла в КПП аппаратом. Осуществляется промывка системы под давлением специальным устройством. Замена масла происходит во всех элементах коробки – радиаторе, трубопроводах, гидротрансформаторе. Метод справедливо считается лучшим для комплексного обслуживания АКП, в силу того, что позволяет полностью промыть коробку передач и привести её к изначальным заводским характеристикам.

Современные коробки передач – сложные электронные устройства, с многочисленными функциями. Многие АКП очень чувствительны к уровню, температуре и качеству масла. Поэтому, даже относительно простую, частичную замену жидкости лучше доверить специалистам в профессиональном автосервисе. Мастер, с опытом работы и соответствующей квалификацией, сможет гарантировать положительный результат.

Станция технического обслуживания «Дикон Авто», Ярославль, предлагает не проводить эксперименты со своим автомобилем и сразу обращаться за профессиональной помощью. На СТО специалисты проведут качественную диагностику и, при необходимости, заменят смазку в АКПП, придерживаясь основных технологических принципов.

В рамках услуги предусмотрен подбор оптимального состава для определенного вида автоматической коробки передач.

Замена масла в насосной коробке — Служба поддержки WAZER

Масло в насосной коробке необходимо менять после первых 50 часов использования, а затем каждые 300 часов. Эти замены масла производятся не из-за деградации масла, а из-за примесей, которые со временем попадут в масло. Эти примеси приведут к преждевременному износу, если оставить их в масле в течение длительного периода времени (> 300 часов).

Для замены масла в насосной коробке:

1. Если вы недавно выполняли резку с помощью WAZER, дайте блоку насоса остыть в течение примерно 30 минут перед обслуживанием.

2. Если WAZER в последнее время не запускался, включите WAZER на 30 секунд (т. е. запустите
a Отрезать и отменить его или запустить часть цикла очистки резервуара). Это встряхнет масло и примеси, чтобы их можно было удалить при сливе масла.

3. Следуйте «Инструкциям по технике безопасности» на этикетке «Процедура открытия крышки» рядом с задней частью крышки. В том числе:
• Отключите подачу воды.
• Выключите WAZER
• Отсоедините силовой кабель блока насоса.
• Отсоедините сигнальный кабель блока насоса.

4. Теперь вы можете переместить блок насоса в удобное место для работы (например, на верстак, стол или на открытое пространство). Помните, что это устройство тяжелое, и для его подъема или перемещения требуется два человека. Кроме того, крышка насосной коробки из серого листового металла НЕ является структурной и не должна использоваться в качестве точки подъема.

5. Для насосов старого образца (с винтами с накатанной головкой) ослабьте (удалять НЕ НУЖНО) четыре фиксатора, которые удерживают крышку корпуса насоса. Вы должны быть в состоянии ослабить эти ручки вручную. Два расположены вдоль заднего края и два на нижнем переднем крае.

Для насосов нового типа ослабьте 4 болта, крепящих крышку корпуса насоса. Они будут в том же месте, что и показано выше, но для их откручивания потребуется шестигранный ключ на 4 мм. Болты останутся прикрепленными к крышке, поэтому их нужно будет ослабить только настолько, чтобы можно было снять крышку.

6. Снимите крышку блока насоса, потянув нижний передний край вперед и подняв верхний край вверх.

7. Пробка для слива масла расположена в нижней части картера. Вам нужно будет найти контейнер для сбора слитого масла из этого места. Приподнимите насосную коробку, чтобы вы могли вставить контейнер под эту заглушку.

8. Снимите пробку слива масла с помощью ключа на 17 мм. Подождите, пока все масло стечет.

9. Установите на место пробку сливного отверстия и затяните до упора. Протрите область от ВСЕХ излишков масла, чтобы вы могли оценить любые утечки или капли позже.

10. Снимите желтую вентиляционную крышку насоса.

11. Снова залейте масло приблизительно 15 унциями недетергентного масла SAE 30 или ISO 100. Масло, поставляемое для вашей первой замены, — это General Pump AW Series 100. Рекомендации по выбору масла см. в нижней части этой страницы.

Правильный уровень масла виден в окошке картера, расположенном на противоположной стороне шкива. Правильный уровень находится в середине окна, между высоким и низким уровнями.

12. Замените желтую вентиляционную крышку насоса.

13. Протрите блок насоса от масла.

14. Установите на место крышку и затяните ручки крышки коробки насоса, чтобы крышка была надежно закреплена. Убедитесь, что они надежно закреплены, чтобы предотвратить нежелательные вибрационные шумы и дребезжание крышки во время работы.

15. Заново подсоедините и настройте насосный блок:

  • Вам потребуется повторно подсоединить шланг высокого давления и шланг подачи воды.

  • Поскольку вы модифицировали водопроводные соединения, перед выполнением каких-либо электрических соединений выполните тест на герметичность.

  • Соедините сигнальным кабелем WAZER и Pump Box.

  • Снова подсоедините кабель питания блока насоса.

16. Заполните систему высокого давления. В процессе замены масла в систему будет попадать воздух. Заполните систему высокого давления, несколько раз запустив проверку выхода клапана высокого давления, пока в потоке воды больше не будет видно воздуха.

При выборе масла для насоса необходимо учитывать несколько важных моментов. Масло должно быть не моющего типа и иметь вес SAE 30 или ISO 100. Бутылка должна быть помечена как масло для насоса или компрессора, не используйте автомобильное масло в своем WAZER.

Ниже приведены несколько марок масел, которые мы рекомендуем использовать.

General Pump Серия AW 100 — это масло, которое будет находиться в насосе, когда он прибудет к вам. Это также тип масла, поставляемого при первой замене масла. Это будет замена OE..

Rarus 427 — это масло Mobil, эквивалентное GP AW100, это масло для воздушных компрессоров SAE 30, которое отлично подходит для вашего WAZER.

Как заменить масло в коробке передач

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы платите $ 15 , чтобы получить их для этой работы
  • , если у вас нет опыта, который вы тратите 1 час
    , чтобы выполнить эту работу
  • РИСК АЛЛЕРГИИ ПРИ КОНТАКТЕ С ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Обязательно надевайте перчатки и не допускайте попадания трансмиссионной жидкости на кожу и на пол, соблюдайте правила гигиены при выполнении этой работы.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши иллюстрации носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

ПРИМЕЧАНИЕ: приведенные ниже работы показаны на автомобиле Peugeot 208 1.2 с механической коробкой передач. Работы остаются во многом похожими или идентичными на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя и механической коробкой передач.

Когда менять масло в коробке передач и дифференциале?

Вы должны следовать рекомендуемым интервалам замены трансмиссионного масла вашего автомобиля и придерживаться рекомендованной спецификации для жидкости для механической или автоматической коробки передач.
При отсутствии каких-либо указаний считается, что масло в коробке передач необходимо менять каждые 100 000 км.

Слив масла из коробки передач

Внимательно осмотрите коробку передач и/или дифференциал в случае переднеприводного автомобиля и найдите сливную пробку коробки передач, которая выглядит точно так же, как пробка моторного масла. Некоторые редукторы могут иметь две пробки, одну для слива, другую для заливки. Тот для слива редуктора действительно нижний. В автомобилях с передним приводом и коробка передач, и дифференциал сливаются одновременно через масляную пробку дифференциала.

Поместите ведро под коробку передач и отвинтите сливную пробку, стараясь не допустить попадания на вас масла из коробки передач.
Дайте воде стечь в течение нескольких минут.

Как заменить масло и фильтр

Заправка коробки передач

Замените шайбу сливной пробки коробки передач новой и установите пробку на коробку передач или дифференциал рукой до упора.
Если вы использовали компрессионное медное уплотнение (шайбу), продолжайте затягивать пробку редуктора до тех пор, пока медное уплотнение не сожмется, т.

е. его толщина не уменьшится на 2/3.
Если вы используете несжимаемое уплотнение плунжера, просто затяните его на 3/4 оборота.

Выньте заливную пробку коробки передач, которая может находиться на:

  • верхней части коробки передач, как показано здесь на этом переднеприводном автомобиле
  • боковой части коробки передач, над сливной пробкой

Залейте масло коробки передач с помощью воронки для первого случая, описанного выше, или воронку, удлиненную прозрачной трубкой для боковых заглушек.

Выполните следующие действия:

1- Пробка заливного отверстия коробки передач с верхним креплением:
Добавьте точное количество трансмиссионного масла (трансмиссионной жидкости), как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Используйте рекомендованную смазку для коробки передач и дифференциала, но почти для всех механических коробок передач требуется трансмиссионное масло 75W90 или 80W90, которое может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим, как моторное масло.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *