К чему может привести обработка тормозов медной смазкой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Споров о том, нужно или нет пользоваться медной смазкой, ходит много. Сторонники процедуры говорят, что это позволяет дискам не «прикипать» к привалочной плоскости. Оппоненты отвечают, мол, это лишняя грязь и «развод» дилера. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, и найти истину.
Виктор Васильев
Многие производители тормозных систем все же рекомендуют смазывать привалочные поверхности медной смазкой. У противников этой процедуры свои аргументы, поэтому для начала, разберемся в возможных недостатках такой работы.
Очень часто, когда автомобиль выезжает из сервисного центра, медной смазкой у него обработано буквально все. Включая тормозной суппорт, который просто обмазан «медянкой». Так дилер дает понять неискушенному клиенту, что с тормозной системой автомобиля занимались, причем, очень серьезно. Вон, мол, сколько смазки извели. Эта процедура служит больше для отвода глаз. Тормоза могли вообще не обслуживать. Ведь грязи под толстым слоем не видно.
Еще один минус — смазка может попасть на рабочую поверхность тормозов, что очень плохо. Эта субстанция способна выдерживать высокие температуры, а следовательно она останется на диске, и машина с ней будет скользить до первого столба.
Перед обработкой ступицы медной смазкой, нужно не забыть почистить ее от ржавчины
Фото: Drive2.ru
Если попытаться «сорвать» колесо, автомобиль может рухнуть с домкрата.
Фото: Drive2.ru
Идем дальше. На шиномонтаже, при смене колес часто предлагают смазать привалочные поверхности тормозного диска и колеса. Мол, «прикипать» не будут. Процедура, понятное дело, не бесплатная. Владелец соглашается, и мастера делают работу… «забыв» при этом почистить эти поверхности от ржавчины. Таким образом, процесс окисления и ржавления металла под смазкой будет идти своим чередом.
Есть и такая теория, мол, смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что приводит к подвижности стыка. В результате крепежные винты колеса расшатываются и могут даже открутиться.
От себя добавим, что это может произойти только при очень больших нагрузках. Скажем, если автомобиль участвует в гонках. Плюсов от смазки заметно больше. Основной — диск не «прикипает» к ступице.
Помните, как шиномонтажники «срывают» колесо? Они берут другое и сильно бьют им по «прикипевшему». Такое возможно, если автомобиль находится на подъемнике и надежно зафиксирован. А в дороге сделать подобное не получится. Если ступица не смазана, «прикипевшее» колесо будет не так то просто снять. А со штатного домкрата, который лежит в багажнике, машина может и упасть.
Поэтому мы рекомендуем при смене колес сначала почистить ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки. Так вы избавите себя от лишних проблем. Вместо медной можно использовать графитовую. Эффект от последней тот же, а стоит в два раза дешевле.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
97668
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
97668
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, дилеры, седан, кроссоверы, ремонт, техническое обслуживание, обман
Для чего нужна медная смазка в автомобиле
Медная смазка позволяет защитить детали авто от преждевременного разрушения. Рассмотрим, какими свойствами обладают такие составы, как их выбирать и чем они лучше графитной смазки.
Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение. Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.
Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью. Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы. Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.
Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.
Особенности медных смазок
Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.
Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.
Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.
В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.
Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:
- Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
- Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
- Применимы при показателях высокого давления.
- Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.
Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.
Плюсы медной смазки
Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.
Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.
Также стоит выделить:
- Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
- Способность увеличивать показатели герметичности соединений.
По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?
Чем медная смазка лучше графитовой
Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.
Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они смешивают графитовый порошок и солидол (или любую другую консистентную смазку).
Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.
Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях.
Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.
Недостатки медной смазки
Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.
Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала редуктора. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.
Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.
Как выбрать медную смазку
В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:
- Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы.
Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
- Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
- Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.
Если же говорить о производителе, то их множество. Как пример приведём два из таковых:
- Mr.Twister. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка.
Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
- LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.
Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ.
Также существуют смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher, Axiom, ASTROhim, FENOM, 3ton, ВМПАВТО и т.д.
Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.
Как правильно наносить медную смазку
Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:
- Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность.
На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
- Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав.
- Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
- После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
- Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
- Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже.
Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.
Почему из тормозных колодок исчезает медь
Как и настоящие медные монеты, медные тормозные колодки скоро уйдут в прошлое. Медь — прочный металл, способный быстро рассеивать тепло. Это основная причина, по которой чешуйки меди смешивают с другими ингредиентами во многих NAO и керамических тормозных колодках. Чем быстрее колодки рассеивают тепло, тем холоднее они работают и тем лучше сопротивляются торможению. Это улучшает ощущение педали, тормозной путь и безопасность торможения.
Но у меди есть и темная сторона. Тонны и тонны микроскопических частиц тормозной пыли, которые автомобили производят на дорогах наших стран, часто попадают в места, где они наносят вред окружающей среде. Тормозная пыль, содержащая медь, с автомагистралей вблизи озер, рек и 9Резервуары 0005 могут загрязнять воду и наносить вред водным обитателям. Городская тормозная пыль также может попасть в реки в озерах, когда дождь смывает пыль в ливневую канализацию, которая соединяется с этими водоемами. В связи с этим Калифорния и штат Вашингтон приняли закон, призывающий к сокращению и постепенному отказу от использования меди и других тяжелых металлов во всех автомобильных тормозных колодках, продаваемых в этих штатах, к 2025 году.
Когда производители тормозов узнали об этом решении, они решили сократить количество меди и исключить ее из всех своих будущих продуктов для всех 50 штатов. Следовательно, законы Калифорнии и Вашингтона стали законом де-факто для всей страны. Медь уходит — и гораздо быстрее, чем того требует закон.
Большинство поставщиков тормозной системы теперь добавили в свои производственные линии один или несколько фрикционных материалов с низким содержанием меди или без меди, чтобы предотвратить требуемый поэтапный отказ. Большинство этих новых тормозных колодок с низким содержанием или отсутствием меди превосходят фрикционные материалы последнего поколения, которые они заменяют (лучшая тормозная способность, устойчивость к выцветанию, срок службы колодки и подавление шума). Конечно, некоторые поставщики тормозных систем никогда не использовали медь в своих тормозных колодках, поэтому они с самого начала опередили обязательный поэтапный отказ.
Закон требует, чтобы к 2021 году электроды с низким содержанием меди содержали менее 5 процентов меди по весу, а безмедные – менее 0,5 процента меди по весу к 2023 году. Другие металлы и минералы, которые также постепенно выводятся из обращения, включают сурьму, асбест, хром, свинец, ртуть и кадмий (все они могут быть токсичными для человека).
Поставщики фрикционных материалов, которые продают тормозные колодки в Калифорнии и Вашингтоне, теперь должны сообщать об использовании этих металлов в своей продукции и маркировать уровень соответствия своей продукции для потребителей. Производители, дистрибьюторы и установщики должны до 2025 года распродать существующие запасы, которые не соответствуют новым правилам.
Агентство по контролю за оборудованием производителей автомобилей (AMECA) сертифицирует соответствие новым кодам кромок «A», «B» и «N». Каждый граничный код представляет различный уровень соответствия. «N» — лучший рейтинг с содержанием меди менее 0,50% и отсутствием асбеста или других тяжелых металлов.
«Листья» также используются на некоторых упаковках для обозначения уровня соответствия продукта. Чем больше листьев окрашено, тем лучше. Один лист еще не соответствует требованиям. Два листа содержат менее 5 процентов меди. Три листа содержат менее 0,5 процента меди.
Со временем мы будем видеть на полках все меньше и меньше продукции, не соответствующей требованиям, и все больше колодок с низким содержанием меди и без меди от всех производителей тормозных колодок.
Как и при любых изменениях в технологии продукции, будут некоторые ворчания по поводу «отсутствия выбора» и опасения по поводу того, действительно ли эти новые экологически безопасные фрикционные материалы превосходят материалы, которые они заменяют. Будьте уверены, что потребителям, покупающим тормозные колодки, по-прежнему доступно множество вариантов замены и модернизации, и на сегодняшний день большинство этих новых материалов соответствуют их заявлениям о повышении эффективности торможения и увеличении срока службы. Мы будем держать вас в курсе, поскольку новые фрикционные материалы продолжают развиваться.
В этой статье:
Motorex Copper Spray Lubricant 300 мл Сделано в Швейцарии
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 15 316 продаж |
5 из 5 звезд167,16 гонконгских долларов
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 16 октября 2022 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.