Масло в турбине причина дизеля: Почему турбина гонит или ест масло — причины

Содержание

Турбина гонит масло в патрубки, интеркулер, глушитель, коллектор

Периодически владельцы автомобилей с турбонаддувом встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Смазочный материал по какой-то причине выбрасывает в выхлопную трубу или во впускной коллектор. Часто обнаруживается масло в патрубках от турбины к интеркулеру. В статье разберемся, почему улитка начинает кидать масло и как с этой проблемой бороться.

Содержание:

  1. Масло в патрубках или уже в самом интеркулере
    • Зачем нужен интеркулер
    • Масло в патрубках к интеркулеру
    • Почему турбина может гнать масло в интеркулер
    • Способы устранения неисправности
    • Последствия попадания масла в интеркулер
    • Чистка интеркулера от масла
  2. Масло в турбине дизельного двигателя
    • Турбина снаружи в масле
    • Масло в холодной части турбины
    • Масло в горячей части турбины
  3. Турбина гонит масло в выхлопную трубу
  4. Как определить что турбина гонит масло

Масло в патрубках или уже в самом интеркулере

Патрубок от турбины к интеркулеру в масле

Понять, что масло попало в патрубок перед турбиной или уже во внутрь интеркулера можно по изменению работы автомобиля. Резко падает мощность двигателя, появляется дым нетипичного цвета. Наблюдаются провалы при воздействии на педаль акселератора. Все эти недочеты связаны с поломками системы турбонаддува.

Зачем нужен интеркулер

Попадая внутрь турбокомпрессора, воздух сжимается и очень сильно нагревается. Но в рабочие цилиндры он должен поступать охлажденным, чтобы процесс сгорания топлива был максимально эффективным. При поступлении горячих воздушных масс возрастает расход горючего и мощность двигателя снижается.

За охлаждение сжатого воздуха как раз и отвечает интеркулер турбины. Он уменьшает расход моторного масла, а также способствует лучшему сгоранию топливовоздушной смеси. Снижает токсичность выхлопа и улучшает КПД мотора.

Конструктивно узел представляет собой алюминиевый либо медный радиатор. Сжатые воздушные массы, проходя по трубкам охладителя, снижают свою температуру до 55-70 °С. В зависимости от типа интеркулера, охлаждение бывает жидкостным или воздушным.

Схема работы интеркулера в тубодвигателе

Монтироваться устройство может сбоку двигателя или над ним. Часто его располагают перед самим радиатором охлаждения мотора. Раньше интеркулер использовался только на дизелях, сейчас уже и многие бензиновые моторы оснащены таким охладителем.

В интеркулер турбины заходит сжатый воздух, выходить из узла тоже должен только воздух. Однако конструкция турбонаддувной системы такова, что некоторое количество масла (до 30 мл) все же попадает внутрь впускного коллектора. Если смазки больше, нужно искать причину.

Масло в патрубках к интеркулеру

Иногда водители пугаются, если в патрубках к интеркулеру присутствует масло. Турбина постоянно взаимодействует с выхлопными и картерными газами, в них находятся частички смазки. По идее масло должен отсепарировать маслоотделитель, но узел не всегда справляется с нагрузкой

. Функционированию турбокомпрессора это никак не угрожает.

Небольшое количество смазки бывает и в патрубках, особенно, если забита отводная трубка. Из-за этого в турбине периодически повышается уровень масла, доходя до уплотнений оно попадает на впуск.

В общем, небольшое количество масла допускается в патрубках. Однако, если смазочного материала резко стало больше, нужно демонтировать турбокомпрессор и менять изношенные комплектующие.

Почему турбина может гнать масло в интеркулер

Существует несколько причин, почему турбина может кидать масло в интеркулер. Некоторые из них очень быстро устраняются и для этого ехать в автосервис не нужно.

Большое кол-во масла в патрубке к интеркулеру

Турбокомпрессор бросает смазку в таких случаях:

  • Деформация маслопровода – бывает, что сливная труба между картером и улиткой по какой-то причине погнулась. Тогда в турбокомпрессоре возникает повышенное давление масла. Смазка в интеркулер выдавливается через уплотнения.
  • Нарушение герметичности воздуховода – трещины, пробои, а также прочие повреждения могут спровоцировать формирование зоны разряжения и заброс масла в интеркулер.
  • Грязный воздушный фильтр – пропускает слишком малое количество воздуха. Для нормальной производительности турбины его недостаточно, образуется зона разряжения, втягивающая масло. Уплотнения разрушаются, и смазочный материал просачивается в интеркулер и патрубки перед ним.
  • Засор маслопровода – особо подвержены проблеме автомобили с внушительным пробегом. Внутри маслопроводящего канала откладываются масляные отложения, уменьшающие просвет маслопровода. Появляется чрезмерное давление, продавливающее смазку в соседние узлы, нередко в интеркулер.

К серьезным первопричинам попадания масла из турбокомпрессора в интеркулер относят сбои в работе вентиляции картера мотора

. Возникает поломка, если износились уплотнения в цилиндро-поршневой группе – выхлоп попадает внутрь картера, продавливая смазочный материал.

Способы устранения неисправности

Выявить причину, почему попала смазка в патрубки и внутрь самого интеркулера поможет тщательная диагностика узлов турбонаддува. Сразу же проверяют масляный и воздушный фильтры, а также воздухопроводы. Следует обратить внимание на состояние сальников турбины, возможно их уже пора заменить. Внимательно выполняют осмотр маслопроводов

.

Проверить следует и работоспособность двигателя: как агрегат ведет себя на повышенных оборотах, в норме ли уровень масла, перегревается или нет. Следует также осмотреть вентиляцию картерных газов.

Неполадки в выше описанных системах провоцируют выдавливание масла из турбины во внутрь интеркулера и других узлов. Если забит масляный фильтр, его меняют вместе с маслом. Помните, что замена должна происходить раз в 7-10 тыс. км, регламент зависит от модели двигателя. Скорее всего придется и сальники менять, когда улитка гонит масло они очень быстро разрушаются.

Возможно понадобится прочистка воздухопроводов и установка нового воздухофильтра

. Интенсивность подтекания масла должна снизиться и мотор будет функционировать в оптимальном режиме, благодаря сбалансированному составу смеси.

Грязный / чистый воздушный фильтр

Перегиб маслопровода легко устранить, при условии, что нет трещин и пробоин. Если выровнять деталь не получается, ее следует заменить.

Закоксованный маслопропод

За уровнем масла также необходимо постоянно следить, негативно на работоспособность двигателя влияет не только его недостаток, но и переизбыток. Смазочный материал поступает в маслопровод к турбокомпрессору и выдавливается через сальники. Вот и получается, что турбина бросает его в интеркулер. Лишнее масло сливают. Чтобы понять, почему уровень смазки стал повышенным придется провести тщательную диагностику.

Своевременно следует бороться и с неисправностями системы охлаждения. Без охлаждения, работая в тяжелых режимах, двигатель будет перегреваться и даже закипать. От повышенной температуры масло разжижается, а также быстро испаряется. Давление растет и сальники турбокомпрессора начинают пропускать, особенно изношенные. Подтекающую смазку бросает в интеркулер. Тут придется не только ремонтировать систему охлаждения, но и обязательно менять сальники, иначе турбина будет не герметичной.

После замены износившихся комплектующих турбины и устранения первопричины течи масла нужно прочистить интеркулер от остатков смазки и возможных засоров.

Закоксованный интеркулер

Последствия попадания масла в интеркулер

Внутри конструкции интеркулера допускается наличие масла — до 25-30 мл. Если оно не достает до нижних ячеек охлаждения, можно не переживать. А вот большее количество смазки, без устранения неполадок, приводит к неприятным последствиям.

Совместно с воздухом масло перемещается в камеру сгорания, меняя структуру воздушно-топливной смеси. Горючее сгорает не полностью. Оно догорает во выпускном коллекторе. Что провоцирует прогорание клапанов и самого коллектора. Кроме того, образовывается нагар, который постепенно накапливается и начинает коксоваться. В результате мотор теряет мощность, а узлы наддува ломаются.

Тут высока вероятность перегрева двигателя. Возможно и возгорание. Ну, а дальше только капремонт, потому что своими силами починить силовое устройство не получится. Лучше вовремя проводить обслуживание турбины, особенно, если она подкидывает масло. Замасленный интеркулер лучше промыть, чтобы смазка не достигла уровня нижних ячеек охлаждения.

Чистка интеркулера от масла

Устранить причины течи турбины мало, нужно обязательно прочистить интеркулер. Иначе мотор не сможет достигать оптимальных режимов работы. Остатки масла будет засасывать вместе с воздухом в цилиндры и топливо-воздушная поменяет свой состав.

Без демонтажа невозможно выполнить качественную чистку интеркулера турбины. Легче всего снимать радиаторы воздушного типа. Они крепятся посредством болтов и хомутов. Варианты с жидкостным охлаждением сложнее отсоединять. Чистка выполняется специальными средствами. Автопроизводители в инструкции эксплуатации авто обычно указывают концентраты, которые можно применять.

Алгоритм чистки интеркулера турбокомпрессора:

  1. Демонтируем интеркулер с мотора.
  2. Очищаем узел снаружи от грязи.
  3. Внутрь интеркулера турбины заливаем специальное чистящее средство (некоторые водители смешивают в равных порциях ацетон, керосин и бензин).
  4. Даем время, чтобы отложения растворились. Можно оставить на ночь.
  5. Выливаем состав из интеркулера турбины.
  6. В горячей воде растворяем небольшое количество моющего средства для посуды. Заливаем в радиатор и несколько минут трясем.
  7. Сливаем воду и еще 2 раза промываем аналогичным составом.
  8. Выполняем промывку обычной горячей водой.
  9. Высушиваем деталь и устанавливаем обратно на двигатель.
Процесс чистки интеркулера

Применять неподходящие химические растворы для чистки интеркулера турбокомпрессора не рекомендуется, они могут повредить детали из полимеров. Не стоит использовать и мини-мойки высокого давления, так как слишком сильный напор воды может разрушить радиаторные ячейки и повредить узел.

Масло в турбине дизельного двигателя

У каждой турбины имеется свой ресурс. Но часто симптомы поломки турбокомпрессора дают о себе знать раньше заявленного производителями срока эксплуатации. Основные первопричины неполадок связаны именно с маслом. Оно начинает течь из улитки, попадать во впуск, а также патрубки интеркулера или воздушного фильтра.

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Происходит это из-за перегрева турбокомпрессора, удара по турбине, использования грязного масла, износа деталей цилиндро-поршневой группы и прочих первопричин. Обычно поломки появляются, если система турбонаддува своевременно не обслуживается: просрочиваются регламенты замены фильтров, используется некачественное масло и т. д.

Если из турбины течет масло, следует проверять систему слива. Иногда бывает, что забивается маслосливной канал. Тогда масло задерживается в корпусе турбины и начинает течь через уплотнители. Нельзя допускать изгибов слива. Кроме того, сливная линия должна располагаться выше уровня смазочного материала в поддоне силового устройства.

Бывает, течет масло из турбины по причине засора катализатора. Когда его забивает сажей, появляется сопротивление отработанным газам. При этом значительно увеличивается нагрузка на ротор ТКР провоцирую люфт, быстро изнашиваются подшипники турбины, повышается расход горючего и снижается мощность двигателя. Без ремонта или даже замены турбокомпрессора тут не обойтись.

Узнать цену на ремонт турбины можно у наших специалистов. Мы даем гарантию 1 год без учета пробега, и говорим причину неисправности, которую нужно обязательно устранить чтобы не попасть на повторную поломку. Подробнее по ссылке выше.

Пример забитого катализатора

Турбина снаружи в масле

Если снаружи турбины имеются подтеки масла, первое, что нужно делать это искать причину. Проверьте герметичность соединения турбины с холодной частью турбокомпрессора. Возможно износились патрубки или пора заменить хомуты.

Турбина снаружи в масле

Не редко течь появляется из сердцевины турбины. Тут уже нужно будет подтянуть фланцы масляных трубок. Иногда приходится менять сразу и прокладки. При затягивании фланцев главное не переусердствовать и не перетянуть крепежи.

Течь масла из серцивины турбины

Бывает, что подтекает в месте соединения диска диффузора и сердцевины турбокомпрессора. В такой ситуации следует разобраться, какая жидкость вытекает из турбины. В старых моделях ТКР может капать специальная смазка, применяемая для обеспечения герметичности соединений. Придется снимать турбокомпрессор, чтобы провести диагностику. Без ремонта турбины не обойтись, если в воздушных клапанах имеются обильные подтеки масла.

Новые патрубки и подтянутые крепления исправить ситуацию не всегда помогают. Если снаружи корпуса повторно появляется масло, может понадобиться ремонт или замена турбины на новую.

Масло в холодной части турбины

Проблемы в холодной части турбины обычно возникают из-за повреждений либо поломок соседних систем автомобиля. Однако бывают случаи, когда между воздушным фильтром и двигателем, внутри воздуховода, появляется масло. Попадает смазка в воздушные патрубки через сапун, отвечающий за отвод картерных газов.

Масло внутри воздуховода

Причина кроется в аномально повышенном давлении газов. Поскольку системы впуска и выпуска взаимосвязаны между собой, то сбой в работе одних механизмов отражается на функционировании других. Во время повышения давления в картере патрубок внутри покрывается масляной пленкой.

В холодную часть турбины и патрубки от воздушного фильтра масло бросает из-за многих факторов: загрязненный воздушный фильтр, забитый глушитель, разрушение перегородок поршней и различные поломки цилиндро-поршневой группы. А иногда попадание смазки в патрубок является последствием неполадок системы вентиляции картера.

Устранение первопричин попадания масла в воздушный патрубок турбины:

  • При наличии в картере дизельного мотора излишек масла, их нужно слить. На щупе уровень смазки должен быть посередине (между MAX и MIN).
  • По причине забитого воздушного фильтра двигателю не хватает воздуха, через сапун подсасывает из картера газы. Масляные пары оседают в воздуховоде. Единственное правильное решение – замена грязного воздушного фильтра.
  • Когда система вентиляции картера не работает, в шланге между крышкой клапанов и дроссельной заслонкой, а также каналах в блоке цилиндров чрезмерно повышается давление газов. Постепенно в этих узлах собирается смола и происходит ее коксование, забивается просвет каналов. В такой ситуации нужно чистить все каналы.
  • Если расплавился катализатор, придется прочищать выхлопную систему.

Бывает, что причина кроется в залегание компрессионных колец либо в разрушении стенок цилиндров. Кроме смазки в патрубке воздухофильтра, появляются проблемы с запуском мотора, слишком дымный выхлоп, а также неустойчивая работа на холостых. Дома в гараже устранить такую неполадку сложно, лучше сразу обратиться в сервис.

Масло в горячей части турбины

При попадании смазки в горячую часть турбокомпрессора появляется повышенный расход топлива, турбина начинает жрать масло, снижается мощность мотора, а также изменяется цвет и запах выхлопа. На дроссельной заслонке и снаружи воздушного фильтра будут заметны масляные подтеки.

Масло во впускном коллекторе

Кидает масло турбокомпрессор в выхлопную или впускной коллектор часто не из-за собственной поломки, а по причине нарушения функционирования соседних узлов, например, системы вентиляции картера силового устройства. Когда вентиляция не справляется со своей работой, в картере образуется избыток давления газов и масло с трудом сливается по сливной магистрали турбины. В корпусе подшипников смазка «подпирается» и начинает оказывать негативное влияние на узлы турбонаддува. Произойти ситуация может из-за таких факторов: зажатие, перелом или закоксованность патрубка картерной системы вентиляции, а также закоксованность масляного сепаратора.

Бросает турбина масло в коллектор и, если в сливную магистраль попали посторонние предметы, к примеру, остатки герметика или куски старой прокладки. Закоксованность магистрали также часто встречается.

Появляться масло в горячей части улитки может по причине недостаточного забора воздуха турбиной. Тут уже нужно осмотреть воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Со стороны компрессора гонит масло турбина при неисправностях выхлопной системы. Когда выброс выхлопа затруднен, в горячей части турбокомпрессора слишком увеличивается давление. Отработанные газы проникают в средний корпус ТКР, повышая давление и там – это и вызывает выброс смазки со стороны компрессора.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

В полностью исправном автомобиле с турбокомпрессором выхлоп должен быть практически бесцветным и без резкого запаха. Если же на стенки выхлопной налипает маслянистый черный слой, капает смазка и турбина ест масло, значит имеют место проблемы с двигателем.

Сизый дым из-за попадания масла в выхлопную трубу

При подтекании масла из выхлопной не лишним будет проверить состояние цилиндро-поршневой и дренажной систем. Причиной выброса смазки могут стать задиры на поверхности поршней, а также цилиндров, залегшие, задранные или чрезмерно изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. А бывает, что забита трубка, идущая в поддон от турбины.

Гнать масло в выхлопную систему может и сам турбокомпрессор. Все дело в том, что подшипниковый узел в турбине смазывается маслом, которое подается к втулкам и трущимся поверхностям ротора под высоким давлением. Уплотнительные кольца должны задерживать смазку. При их износе масло просачивается в корпус турбинного колеса. Какая-то его часть выгорает, оставшуюся порцию выбрасывает вместе с выхлопом в сторону глушителя.

В общем, если уплотнительные кольца сильно разбиты, за помощью придется обращаться в сервис или можно выполнить ремонт картриджа турбины своими руками. Заподозрить неполадки турбокомпрессора можно по чрезмерному дымлению из выхлопной, фланцы катализатора будут в масле.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина гонит масло, в работе автомобиля появляются разительные изменения. Определить причину поломки можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно тщательно осмотреть турбокомпрессор и соседние с ним системы.

Признаки течи масла и поломок турбины:

  • Появляются посторонние звуки из-под капота во время езды.
  • Мотор плохо набирает обороты.
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина берет масло.
  • Перерасход топлива.
  • Ухудшается динамика машины.

При появлении таких признаков необходимо проводить диагностику. Эти симптомы, а также течь масла турбины появляются и при поломке смежных с турбокомпрессоров узлов автомобиля.

Проверять работоспособность турбины рекомендуется на непрогретом автомобиле. О поломке турбокомпрессора будет сигнализировать свист или скрежет из-под капота, а также слишком громкая работа агрегата.

Динамику разгона исследуют уже на прогретом двигателе. Если автомобиль еле-еле едет и не набирает скорость, это также указывает на поломку турбины. Постоянно нужно следить и за уровнем масла. Сколько жрет масла исправная турбина? Зависит от модели двигателя, но не более 1 л на 10 тыс. км. Проверять нужно и состояние смазки. Если крышка заливной горловины на блоке силового устройства имеет черный налет, значит, пора на диагностику и в ремонт.

Турбина гонит масло в интеркулер дизельного двигателя, в чем причина и что делать?

Чем сложнее техника, тем чаще она выходит из строя и тем дороже обходится её восстановление — это правило является актуальным для любого механизма, включая и мотор автомобиля. При профилактическом обслуживании дизельного двигателя, оснащённого турбонаддувом и промежуточным охладителем (интеркулером) многие владельцы транспортных средств с удивлением обнаруживают в последнем следы масла. Паниковать и готовиться к огромным затратам при этом не стоит — вполне возможно, что проблему удастся решить «малой кровью». Сначала необходимо определить, почему же турбина гонит масло в интеркулер, а затем уже приступать к устранению обнаруженного дефекта.

Причины присутствия масла в интеркулере могут носить различный характер

Содержание

  • Назначение детали
  • Основные причины поломки
  • Простые решения
  • Серьёзные проблемы
  • Устранение последствий
  • Главное — своевременное обнаружение

Назначение детали

И тут у некоторых автомобилистов, не слишком подробно вникающих в устройство своего автомобиля, может возникнуть вопрос — а что, собственно говоря, такое интеркулер, как он выглядит и зачем нужен? Обратив своё внимание на школьный курс физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении — наоборот, уплотняются. Если автомобиль оборудован турбонаддувом, воздух в нём проходит сквозь нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреванию воздуха, использующегося в топливной смеси до 150–200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и сгорает не полностью.

Чтобы улучшить характеристики приводного узла, смесь нужно охладить — следовательно, после турбины стоит установить радиатор, которым и является интеркулер. Он позволяет достичь множества положительных изменений, среди которых стоит назвать:

  • Повышение мощности мотора;
  • Снижение содержания токсичных веществ в выхлопе;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Повышение «эластичности» мотора, то есть быстроты реакции на изменение подачи горючего.

Видео о том, как работает интеркулер:

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные моторы, которые являются очень чувствительными к повышенной температуре смеси — ведь дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50–75 градусов. Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения — отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости. Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом. Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает.

Основные причины поломки

Простые решения

Если вы нашли масло в интеркулере, не стоит паниковать — вполне возможно, что вам понадобится всего лишь пара часов на устранение этого недостатка. В первую очередь, проверьте состояние сливного маслопровода, который проложен между турбиной и картером мотора — он должен быть прямым и не содержать существенных изгибов. При изогнутой сливной трубе в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркулер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жёсткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться. Решение предельно простое — выровнять маслопровод и закрепить его в этом положении.

Если турбина кидает масло в интеркулер, осмотрите также воздуховод, ведущий к ней — в нём не должно быть никаких трещин либо отверстий. Причиной может быть и сильно забитый фильтр, не пропускающий достаточное количество воздуха. В обоих случаях внутри нагнетателя образуется зона разрежения, которая вытягивает масло и постепенно разрушает кольца уплотнения, загрязняя интеркулер. Решение — очистить фильтр, а при первой возможности заменить его, а также устранить пробоины воздухопровода.

Серьёзные проблемы

Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора. Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара. Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки. Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер. Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

Устранение последствий

Предположим, вы уже разобрались, почему масло в интеркулере появилось столь внезапно, и устранили причину попадания смазочного материала в промежуточный охладитель. Однако вам предстоит ещё выполнить очистку самого интеркулера. Если не сделать этого, масло будет смешиваться с проходящим через радиатор воздухом и попадать в топливную смесь, ухудшая параметры её горения. Кроме того, существенно снизится эффективность охлаждения воздуха в интеркулере, что приведёт к лишению автомобиля преимуществ, получаемых от его установки. В самом неприятном случае масло может загореться, что обычно происходит в результате перегрева мотора при длительной работе в предельных режимах.

Необходимо провести комплексную очистку этого приспособления — чтобы сделать это, его придётся демонтировать. Большинство интеркулеров, работающих по принципу «воздух-воздух» снять можно максимально просто — для этого достаточно открутить несколько болтов и разжать хомуты, а вот с жидкостными моделями могут возникнуть сложности. Чтобы узнать, чем промыть интеркулер от масла, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства — обычно производитель предоставляет перечень допустимых средств. Если указания на них отсутствуют, приобрести их не удаётся или они обходятся слишком дорого, можно обратить внимание на универсальную автомобильную химию. В частности, хорошие результаты даёт применение средства Profoam 2000.

В сети можно часто встретить рекомендации относительно применения бензина, керосина, Уайт-спирита и прочих веществ, однако применять их без консультации со специалистом нельзя. Некоторые интеркулеры содержат материалы, которые легко повреждаются растворителями или горючим — соответственно, использование таких средств приведёт к необратимому повреждению детали силового агрегата. Идеальным вариантом является использование услуг сервисного центра, хотя это потребует от вас немалых расходов.

После того как вы промыли интеркулер согласно инструкции, указанной на ёмкости с очистительным средством, смойте остатки автомобильной химии водой. Будьте внимательны — наливать её следует только под малым давлением, так как соты радиатора могут достаточно легко повреждаться большим напором. Повторяйте цикл очистки до тех пор, пока из интеркулера не начнёт выходить чистая вода — обычно для этого требуется 5–6 промывок. В конце можете продуть устройство тёплым воздухом под небольшим давлением — но помните, что высокая температура и увеличенный напор могут повредить интеркулер. Когда всё будет завершено, и вы полностью устраните лишнюю воду, приспособление стоит также очистить от внешних загрязнений и установить на автомобильный двигатель.

Главное — своевременное обнаружение

Помните, что чем дольше масло будет находиться в интеркулере, тем сложнее его будет вымыть обычными средствами, не прибегая к приобретению дорогостоящей профессиональной автохимии. Кроме того, игнорирование проблемы приведёт к её усугублению, что заставит вас потратить немалые средства на восстановление нормальной работоспособности двигателя и связанных с ним систем автомобиля. Поэтому, как только вы обнаружили течь масла в интеркулер, немедленно прекратите эксплуатацию транспортного средства и займитесь его диагностикой. Если самостоятельно причину обнаружить не удаётся, обратитесь к профессионалу, являющемуся сотрудником автомобильного сервисного предприятия. В любом случае оставлять без внимания проблему нельзя — это обойдётся вам чересчур дорого.

Утечки масла в турбокомпрессоре — типичный отказ турбокомпрессора

Что такое утечки масла

Утечки масла могут быть вызваны различными факторами, главным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя.

Если турбокомпрессор установлен правильно, из него НЕ ДОЛЖНО вытекать масло, однако возможны случаи утечки масла. Ниже приведены некоторые из основных причин и признаков утечек масла.

Пример правильного давления

На приведенной выше диаграмме показано правильное давление масла в обоих корпусах, что обеспечивает отсутствие утечек из турбонагнетателя.

Загрузки

Утечка масла

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – Утечка масла может также произойти, когда двигатели работают на холостом ходу. Давление внутри корпусов ниже, что, в свою очередь, может привести к созданию вакуума, вызывая утечку масла в корпус турбины. Как только двигатель начнет работать на нормальных оборотах, давление восстановится и утечки прекратятся.

Причины утечек масла

Компрессор Конец

Недостаток старого ядра

Впускной шланги

Неправильная подгонка впускной трубы/шланг

Блоки на воздушную трубку/шланг

за блокировки на кхро воздухозаборный фильтр

Установка неподходящего турбонагнетателя

Неправильное давление на стороне компрессора

Загрязненный со временем воздушный фильтр из-за естественного отложения

Поврежденный или треснувший корпус компрессора

Засорение выхлопной системы

Обе стороны

Низкокачественный старый сердечник

Установка неподходящего турбонагнетателя

Физическое повреждение вращающихся частей турбины и чрезмерный зазор подшипника (возможно, вызванный другими видами отказов)

Чрезмерно высокий

давление масла

Чрезмерное давление в картере (просачивание газов из-за изношенных поршневых колец/отверстий)

Повторно использованные возвратные маслопроводы

Повышенное давление в картере

Перелив масла

Использование силиконового герметика/неправильная прокладка

Многократные остановки двигателя в горячем состоянии, приводящие к нагару (коксу) в центральном корпусе

Некачественный старый сердечник

Разрушенное поршневое кольцо турбины из-за чрезмерного количества выхлопных газов

Неправильное давление в турбинной части

Утечки в выхлопной системе

Установка неправильного турбонагнетателя

Некачественная прокладка

Неправильные прокладки

Трещины в корпусе турбины, иногда видимые только в горячем состоянии

Деформация выпускного фланца

Примеры утечек масла:

частичная закупорка возвратного маслопровода, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.

Если уровень масла слишком полный, маслу будет некуда течь, что вызовет повышение давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.

Если уровень масла выше, чем указано производителем двигателя, масло может быть вытеснено обратно в масловозвратную трубу при движении кривошипа, ограничивая поток. Это вызовет утечки с обоих концов.

Падение или повышение давления со стороны компрессора или со стороны турбины может привести к утечке масла со стороны турбины или со стороны компрессора.

«Прорыв поршневых колец» и «Прорыв картера» вызывают одинаковый эффект, повышают давление в картере. Это влияет на подачу масла к турбокомпрессору с необходимой скоростью и действует как ограничение на трубу возврата масла, вызывая утечку масла из турбокомпрессора либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Утечки масла могут возникать на балансировочных станках VSR (высокоскоростных), поскольку давление окружающей среды, необходимое для создания уплотнения, отсутствует, поскольку не используются корпуса. Это может затем вытеснить масло как со стороны компрессора, так и со стороны турбины, создавая впечатление утечки. Это маловероятно, если на двигатель установлена ​​сменная турбина.

Предотвращение утечек масла

  • Убедитесь, что системы слива воздуха и масла не забиты или не забиты
  • Проверить выхлопную систему на отсутствие утечек
  • Не используйте силикон на масляных прокладках, так как он может легко отделиться и заблокировать масляные каналы. Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр) и каталитический нейтрализатор не засорены
  • Используйте подходящие прокладки и уплотнительные кольца
  • Используйте только подходящие стандартные корпуса турбин и корпусов компрессоров
  • Проверить правильность уровня масла и давления

Четыре смертельно опасных загрязнения масла для дизельных двигателей

Некоторые загрязняющие вещества важно контролировать и анализировать, поскольку они являются основной причиной преждевременной деградации масла и отказа двигателя. Другие загрязняющие вещества являются симптомами состояния активного отказа, требующего не только замены масла, но и других действий.

Например, повреждение уплотнения, приводящее к разжижению топлива или загрязнению гликолем, нельзя устранить путем замены масла или перехода на смазку более высокого качества. Такие загрязняющие вещества, основанные на признаках, также являются основными причинами, которые способствуют возникновению новых отказов. Значение анализа масла для раннего выявления проблем само собой разумеется.

Любое из описанных ниже загрязнителей способно вызвать преждевременный или даже внезапный отказ двигателя. Я исключил загрязнение грязью из списка, потому что в предыдущей колонке я рассказывал о отказах двигателя, вызванных частицами.

Стоит отметить, что проблемы более выражены, когда существуют комбинации загрязнений, такие как высокая концентрация сажи при использовании гликоля или высокая концентрация сажи при разбавлении топливом. Существует множество путей отказа и последовательной последовательности событий. Тысячи дизельных двигателей ежегодно преждевременно выходят из строя из-за наличия в моторном масле гликоля, топлива, сажи и воды.

Гликоль

Гликоль попадает в моторные масла дизельных двигателей в результате выхода из строя уплотнений, пробитых прокладок головок, трещин в головках цилиндров, коррозионных повреждений и кавитации. Одно исследование обнаружило гликоль в 8,6% из 100 000 протестированных образцов дизельных двигателей. Отдельное исследование 11 000 дальнемагистральных грузовиков выявило высокие уровни гликоля в 1,5 процентах образцов и незначительное количество гликоля в 16 процентах образцов. Ниже приведены некоторые риски, связанные с загрязнением гликолем:

  • Всего 0,4 процента охлаждающей жидкости, содержащей гликоль, в дизельном моторном масле достаточно для коагуляции сажи и возникновения состояния выгрузки, приводящего к образованию шлама, отложений, ограничению потока масла и засорению фильтра.

  • Согласно одному исследованию, загрязнение гликолем приводит к увеличению скорости износа в 10 раз по сравнению с загрязнением только водой.

  • Гликоль вступает в реакцию с масляными присадками, вызывая осаждение. Например, важная противоизносная присадка в моторных маслах, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), будет образовывать продукты реакции и закупоривать фильтры, когда масло загрязнено гликолем. Это также приводит к потере противоизносных и антиокислительных характеристик.

  • Гликоль привел к холодному заклиниванию двигателей.

  • Этиленгликоль окисляется до агрессивных кислот, включая следующие: гликолевую кислоту, щавелевую кислоту, муравьиную кислоту и угольную кислоту. Эти кислоты вызывают быстрое падение щелочности масла (основное число), что приводит к незащищенной коррозионной среде и окислению базового масла.

  • Масляные шарики (абразивные сферические загрязнения) образуются в результате реакции моющих присадок на основе сульфоната кальция (присутствует почти во всех моторных маслах) и загрязнения гликолем. Эти шарики являются известной причиной повреждения подшипников картера и других поверхностей трения в двигателе.

  • Загрязнение гликолем существенно увеличивает вязкость масла, что ухудшает смазку и охлаждение масла.

Разбавление топлива

Частые запуски двигателя, чрезмерная работа на холостом ходу и холодная работа могут привести к умеренным проблемам с разжижением топлива. Сильное разбавление (превышение двух процентов) связано с утечкой, проблемами с топливными форсунками и снижением эффективности сгорания. Это симптомы серьезных заболеваний, которые невозможно устранить заменой масла. Согласно одной ссылке, 0,36 процента от общего расхода топлива попадает в картер. К проблемам, связанным с разжижением топлива, относятся:

  • Разбавление дизельным топливом в холодных условиях эксплуатации может вызвать образование парафина. Во время запуска это может привести к низкому давлению масла и голоданию.

  • Дизельное топливо переносит ненасыщенные ароматические молекулы в моторное масло, которые являются прооксидантами. Это может привести к преждевременной потере основного числа (потеря защиты от коррозии) и окислительному загущению моторного масла, вызывая отложения и умеренное голодание.

  • Разбавление топливом может снизить вязкость моторного масла, скажем, с 15W40 до 5W20. Это разрушает критическую толщину масляной пленки, что приводит к преждевременному износу зоны сгорания (поршень, кольца и вкладыш) и износу подшипников картера.

  • Разжижение топлива из-за неисправных форсунок обычно вызывает вымывание масла на гильзы цилиндров, что ускоряет износ колец, поршней и цилиндров. Это также приводит к сильному прорыву газов и повышенному расходу масла (обратный прорыв газов).

  • Сильное разбавление топливом снижает концентрацию присадок к маслу и, следовательно, снижает их эффективность.

  • Разбавление топлива биодизелем может привести к более серьезным проблемам, чем обычно, по сравнению с дизельным топливом, очищенным сырой нефтью. Эти проблемы включают устойчивость к окислению, проблемы с засорением фильтров, образование отложений и летучесть, приводящую к отложениям в картере.

Сажа

Сажа является побочным продуктом сгорания и присутствует во всех моторных маслах для дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации. Он достигает двигателя различными путями прорыва газов во время работы двигателя. Хотя наличие сажи является нормальным явлением и ожидается для определенного количества миль или часов работы моторного масла, концентрация и состояние сажи могут быть ненормальными, сигнализируя о проблеме с двигателем и/или о необходимости замены масла. Ниже приведены некоторые вопросы, связанные с загрязнением сажей:

  • Эффективность сгорания напрямую связана со скоростью образования сажи. Неправильный угол опережения зажигания, забитый воздушный фильтр и чрезмерный зазор в кольцах вызывают высокое содержание сажи. Проблемы со сгоранием не решаются заменой масла.

  • Новые дизельные двигатели, рассчитанные на более низкие выбросы, имеют более высокое давление впрыска. Это соответствует повышенной чувствительности к абразивному износу (например, от сажи) между коромыслом, валом и подшипником коромысла и может привести к заклиниванию коромысла. Новые блоки рециркуляции отработавших газов (EGR) на дизельных двигателях увеличивают количество и абразивность образования сажи.

  • Вязкость увеличивается с содержанием сажи. Однако высокая диспергирующая способность, присущая некоторым современным моторным маслам, может еще больше увеличить вязкость с сажей. Высокая вязкость соответствует проблемам с холодным пуском и риску масляного голодания.

  • Сажа и шлам в двигателях откладываются или отделяются от масла в следующих областях, которые представляют риск для надежности двигателя, включая коробки коромысел, клапанные крышки, масляные поддоны и рулевую колонку.

  • Отложения на поверхностях двигателя снижают эффективность сгорания и экономию топлива/масла.

  • Сажа счищает защитные противоизносные мыльные пленки в граничных зонах, таких как зоны кулачка и кулачкового толкателя.

  • Углеродный домкрат из-за скопления сажи и шлама за поршневыми кольцами в канавках может вызвать быстрый износ колец и стенок цилиндров. Это может привести к поломке или серьезному повреждению колец в условиях холодного пуска.

Вода

Вода является одним из самых разрушительных загрязнителей в большинстве смазочных материалов. Он воздействует на присадки, вызывает окисление базового масла и препятствует образованию масляной пленки. Низкий уровень загрязнения водой является нормальным для моторных масел. Высокие уровни проникновения воды заслуживают внимания и редко устраняются заменой масла. Ниже приведены некоторые дополнительные примечания о загрязнении воды:

  • Длительная работа на холостом ходу в зимнее время вызывает конденсацию воды в картере, что приводит к потере щелочного числа и коррозионному воздействию на поверхности, окислению масла и т. д.

  • Эмульгированная вода может удалять отмершие присадки, сажу, продукты окисления и шлам. Под действием потока масла эти шарообразные скопления шлама могут вывести из строя фильтры и ограничить подачу масла к подшипникам, поршням и клапанной колодке.

  • Вода резко увеличивает коррозионный потенциал обычных кислот, содержащихся в моторном масле.

Период развития отказа

Период развития разрушения для этих загрязнителей может значительно различаться. Большинство отказов с внезапной смертью из-за умеренного уровня загрязнения обычно имеют один или несколько отягчающих факторов (комбинированный эффект). И наоборот, массовые концентрации одного или нескольких из этих загрязняющих веществ могут привести к внезапной смерти без каких-либо отягчающих обстоятельств. Существуют десятки других отягчающих факторов, которые также могут резко сократить период развития аварии. Более типично, когда умеренная проблема остается незамеченной и развивается с течением времени. Это может сократить срок службы двигателя, скажем, с 750 000 миль до 300 000 миль.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *