Как менять масло в коробке ваз 2107
Содержание
- Основные неисправности КПП
- Замена масла ваз 2107 кпп
- Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2107
- Когда необходимо менять или доливать масло в коробке “семерки”
- Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла.
- Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107
- Как поменять трансмиссионное масло в КПП Ваз 2107
- Свежие записи
- Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600
- Рекордные продажи грузовых автомобилей и мощных автомобилей обеспечили уверенную динамику июльских продаж американской Honda
- Subaru способствует образованию благодаря ежегодной инициативе Subaru Loves Learning
- Лучшая в своем классе мощность при взлете теперь стандартная на кабине Ford Super Duty 2020 с усиленным ходом
- Рубрики
- Тест-драйв
- Обзор Ferrari Портофино 2019
- Когда необходимо проводить замену
- Проверка уровня масла
- Какое масло выбрать
- Объём масла в коробке
- Как долить масло
- Что нужно для замены
- Как поменять: основные этапы процесса
Замена масла коробки передач
Коробка передач на Ваз 2107 – это одна из важнейших автомобильных деталей, которая выполняет множество функций. Именно данный факт объясняет то, что проблемы коробки передач являются проблемами всего автомобиля.
И на ваз 2107 замена масла в кпп очень нужная процедура. Замена масла в кпп ваз 2107, когда отказывает сцепление или когда при переключении передачи слышен скрип, становится настоящим спасением.
Основные неисправности КПП
Коробка передач ваз 2107
Конечно же, не только замена масла в кпп на ваз 2107 становится необходимой процедурой при плохой работе коробки передач или автомобиля.
Существует множество основных неисправностей данной детали, которые мы и рассмотрим ниже:
- Если при переключении скоростей слышится характерный шум и скрип, это может означать, что износились механизмы или синхронизаторы. Могут быть даже вышедшими из строя шестерни или искривлена реактивная тяга.
- Кроме этого, шум в коробке передач связан бывает с повреждением подшипников и шестерен. Но все же, главной причиной шума является недостаточное количество масла.
- Причиной вытекания масла является изнашивание прокладок и уплотнителей, а также сальников, штока и раскручивание креплений крышек картера или самой КПП.
- Часто слышится хруст, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Так же, как и говорилось выше, причиной хруста можно назвать изнашивание стопорного кольца синхронизатора.
Совет. Можно значительно увеличить срок службы КПП, если переключать передачи скоростей с короткими паузами и регулярно менять масло. К тому же, следует постоянно отслеживать уровень масла и доливать его.
Замена масла ваз 2107 кпп
Итак, если на автомобиле обнаруживаются проблемы с переключением скоростей, то пора менять масло КПП. По инструкции масло меняют через каждые 70-80 т. километров, но в условиях российских данный процесс рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров.
Для того чтобы начать замену масла в коробке передач необходимо автомобиль обязательно поднять на домкрат.
Емкость для сливания масла из кпп
Важно. Следует знать, что в 4-ступенчатую КПП вмещается 3 литра масла, а в 5-ступенчатую – 3.3 литра. Рекомендуется заливать 80W-85, GL-4432 или другие.
- находим сливную пробку на кпп, которая располагается внизу коробки;
- после этого вынимается резиновый колпачок с коробки передач и прочищается;
- дальше нужно очистить и сапун в кпп, а затем одеть колпачок на место;
- потом нужно подставить емкость под картер и открутить сливную пробку;
- подождать, пока сольется масло.
Важно. Следует знать, что сливать масло нужно из заранее разогретой коробки. Правильно сделать так: после поездки на автомобиле, остановить его и уже через полчаса начать слив.
- после того, как масло сольется полностью, нужно закрутить сливную пробку на место;
- вытаскиваем щуп, который показывает уровень масла в кпп;
Щуп уровня масла ваз 2107
- на место щупа ставится воронка и заливается свежее масло.
Важно. В процессе заливания масла в коробку передач нужно следить за уровнем. Для этого в процессе вдеваем через определенные промежутки щуп, который и покажет правильный уровень.
По инструкции уровень масла должен находиться точно в середине меточной шкалы щупа.
Замена масла кпп ваз 2107, описанная выше, подойдет для коробок, имеющих щуп. Но встречаются и такие модели кпп, которые щупа, как такового не имеют.
В таких коробках заливное отверстие и сливная пробка находятся рядом.
Коробка передач без щупа
Чтобы залить масло в такую коробку передач, необходимо вооружиться специальным шприцем.
Замена масла кпп на ваз 2107
Проверка и замена масла в КПП ВАЗ 2107
Срок службы коробки передач находится в зависимости от качества трансмиссионного масла. Как заменить обшивку двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? её как снять, обшивку двери от ВАЗ. Если его физические свойства или уровень (количество) не соответствуют требуемым параметрам, детали КПП начинают интенсивно изнашиваться. Долить масло в коробку ВАЗ 2107 или поменять его можно самостоятельно. Эта операция не требует высокой квалификации и специнструмента. Ремонт генератора ВАЗ 2107 поэтому провести демонтажные работы без Как снять генератор. Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа и с. Нужно лишь знать какое масло можно лить в КПП “семерки”, когда и как менять его надо менять или доливать.
Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2107
Проверка уровня масла в коробке выполняется так:
- установить автомобиль на смотровую яму;
- ветошью и металлической щеткой очистить пробку и поверхность коробки возле маслозаливного отверстия;
- открутить боковую пробку заливного отверстия.
Уровень масла должен достигать ее нижней кромки. Заодно так можно и проверить состояние масла.
Если говорить о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2107, нужно понимать, о какой модификации коробки идет речь.
Когда необходимо менять или доливать масло в коробке “семерки”
Доливать масло нужно лишь когда его уровень ниже нормы. Это можно сделать специальным шприцом, предварительно открутив маслозаливную пробку.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется в таких случаях:
- После пробега 60 тысяч километров. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло именно с таким интервалом, но фактически лучше делать это немного чаще — примерно раз за 50 тысяч километров.
- При появлении посторонних шумов. Как поменять моторное масло в двигателе ВАЗ 2106? Зайдите на наш сайт и вы найдете ответ на этот вопрос. ? Тюнинг ВАЗ 2107 своими ? Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в Как сделать тюнинг 2107. Масло со временем теряет свойства, в него попадает влага и частички металла, которые ускоряют износ деталей. Поэтому первое, что необходимо сделать при появлении гула или скрежета — проверить и поменять масло.
- При резком изменении цвета (почернении). Пришло время менять масло, но вы не знаете, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2109 и как правильно выполнить замену? Если масло в КПП имеет черный цвет, его нужно срочно менять, независимо от текущего пробега автомобиля.
- При покупке подержанного автомобиля. Если вы точно не знаете, когда прежний хозяин последний раз менял трансмиссионное масло, сделайте это сразу после покупки.
Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла.
Как залить масло в пятиступенчатую коробку ВАЗ классики, сколько масла нужно, некоторые нюансы ,советы.
Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Хочешь более подробно узнать о том как заменить масло в коробки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же интересуешься.
Промедление с заменой масла быстро приведет к поломке КПП.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107
Независимо от модификации КПП (пяти- или четырехступенчатая), в нее можно лить только специальное масло, свойства которого соответствуют условиям эксплуатации машины.
- GL-4 — масло с высоким содержанием присадок, предназначенное для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом.
- GL-5 — масло, разработанное для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу. Оно хорошо зарекомендовало себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.
В коробке “семерки” могут использоваться синтетические или полусинтетические масла следующих классов вязкости:
- SAE80W85 — масло, рассчитанное на эксплуатацию в температурном диапазоне от.35 до 35 Со.
- SAE75W90 — всесезонное масло, которое может работать в температурном диапазоне от.40 до 35 Со.
- SAE75W85 — всесезонное масло, работающее в диапазоне от.40 до 45 Со.
Последние два типа масла лучше всего приспособлены к российским погодным условиям.
- Что нужно, чтобы заменить масло в КПП ВАЗ 2107
Для работы необходимо приготовить:
- шестигранный ключ;
- ветошь;
- гаечный ключ;
- металлическая щетка;
- емкость для отработки;
- шприц для залива масла;
- новое масло.
Как поменять трансмиссионное масло в КПП Ваз 2107
Чтобы заменить масло в коробку “семерки”, необходимо выполнить такие действия:
- Установить машину на смотровой яме либо эстакаде.
- Включить стояночный тормоз.
- Подпереть колеса противооткатными башмаками.
- Очистить корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, затем ветошью.
- Подставить под сливное отверстие емкость для “отработки”.
- Открутить шестигранным ключом сливную пробку.
- Слить масло в емкость.
Важно: избегайте попадания масла на землю. Оно содержит химикаты, опасные для окружающей среды.
- Протереть ветошью сливную пробку.
- Шестигранным ключом закрутить сливную пробку.
Внимание: если в “отработке” имеются опилки, КПП нуждается в ремонте!
- Открутить при помощи гаечного ключа заливную пробку.
- Шприцом залить новую “трансмиссионку” в КПП до уровня нижнего края заливного отверстия.
Совет: если у вас нет шприца для залива масла, можно использовать воронку с присоединенной к ней длинной гибкой трубкой. Куда заливать масло? Заводим двигатель Видео «Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2107. Не знаете, как заменить ремень на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем? Ничего страшного! В этой статье вы узнаете, как его заменить и правильно настроить метки! Последнюю необходимо завести сверху по левой стороне от двигателя и вставить в отверстие для залива. Таким образом можно залить масло в КПП без применения шприца.
Теперь вы знаете как залить масло в коробку ВАЗ 2107 и сможете самостоятельно проконтролировать его состояние. Своевременная замена или доливка масла обеспечит долгую службу такого дорогостоящего узла, как коробка переключения передач.
Свежие записи
Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600
НОВАЯ сделка предлагает автомобилистам бесплатные «тормоза на всю жизнь», которые, как сообщается, могут сэкономить им до £ 1600. «Единовременный платеж
Рекордные продажи грузовых автомобилей и мощных автомобилей обеспечили уверенную динамику июльских продаж американской Honda
Subaru способствует образованию благодаря ежегодной инициативе Subaru Loves Learning
Лучшая в своем классе мощность при взлете теперь стандартная на кабине Ford Super Duty 2020 с усиленным ходом
Рубрики
Тест-драйв
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения
Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:
- плохая работа сцепления;
- посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
- проблемы с переключением передач.
Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».
Когда необходимо проводить замену
Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.
Проверка уровня масла
Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.
Какое масло выбрать
Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).
Объём масла в коробке
Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.
Как долить масло
Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.
Что нужно для замены
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:
- сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
- специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
- гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
- защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.
Как поменять: основные этапы процесса
Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:
- Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
- Шестигранником выкручиваем сливную заглушку.
- Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
- Возвращаем на место заглушку для слива.
- Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
- Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.
- Закручиваем заливную пробку.
Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.
Масло в кпп ваз 2107 какое лучше
Могу добавить еще две вещи.
1) Чуть зависит от режима езды. Если имеешь привычку зимой
ездить в «докторском» режиме, то лучше масло «позимней»
(75W90), чтобы попусту не грузить холодный движок.
2) Про 50 тык наше и 100 тык импортное — это миф.
В наших машинах смена трансмиссионки диктуется скорее не
«старением» масла (ну там присадки распались), а накоплением
в масле мелкодисперсной металлическоёй стружки.
Масло чернеет (ежели эту черноту слить в бутылку и дать
постоять пару месяцев, то оно станет прозрачным с черным осадком),
и этот процесс супермасла вряд ли останавливают.
У меня например, Elf80W90 + ER (. ), и все равно через
20тык масло почернело. Что, впрочем, никак не вредит.
Вывод — ЛЮБОЕ масло менять по инструкции — через 50 тык.
По поводу Спектрол/Лукойл мне приятель, работавший на каком-то из этих заводов сказал, что у них существует практика, когда требуется срочно отгружать партию масла, технологический процесс прерывают и разливают в канистры то, что получилось на данный момент.
Т.е. обычно масло нормальное, но можно нарваться на заводской брак (нарушение технологии).
По поводу трансмиссионки — если деньги есть, залей имп. синтетику и забудь про коробку и задний мост тысяч на 100, а то и более.
С уважением V.OL.F.
Кстати, профи эти штучки в моторы не льют. :-))))) Что говорит о ее «потребительском» назначении.
Но одно я знаю точно — если ты веришь, что пробег 180 достигся исключительно благодаря ER — отдел рекламы производителя не зря получает з/пл :-)))))
P.S. 83500 без ER, но на регулярно хорошем масле — не трогали пока ни мотор, ни коробку. 🙂
Боже, какая же наверное была лафа, когда не было ничего кроме ТАД-17.
Принцип-то простой — есть деньги и хочется хорошего — бери импорт, более скромные потребности — бери наше.
Хочу в классике поменять масло в коробке
Масло есть полусин. 75w90 двойного допуска GL 45
собственно этот двойной допуск и смущает, в коробку же можно тока gl 4 лить?
или двойной допуск тоже пойдет? И вязкость такая норм будет?
И сколько там в 5ст коробке классики масла надо?
наливать нужно чуть выше уровня для того что бы хорошо смазывалась 5 передача.
это только на передне приводыных
Залил «ВР» 75w90 gl 4/5 в кпп и мост полет отличный
Говорят, что в коробку пойдет, а вот в мост не следует, он загудеть может
я себе не парился и залил 80w90, 86р. за литр, в коробас залил 1.9л. и в мост 1.7 ещё и осталось! пол года полёт нормальный!
до двух литров, норм масло можно лить)
Маннол полусинт 75W-85, 5-ти ступка, ушло полтора литра и в редуктор налил.GL-4.Ещё и осталось немного
а мост не гудит случаем?
Да нет, нормально всё.Я сначала тоже хотел в мост погуще, потом узнал что можно и в мост налить
просто у меня ZIC 80W-90, синтетика, когда брал его, принесли сначала 75, я сказал, что хочу в в коробку и в мост, мне и начали говорить, что загудеть может, но это была полусинтетика, на синтетике все хорошо:)
я такое собираюсь залить как раз и в мост и в масло) 75w90 двойного допуска GL 45
4литра хватит и на коробку и на мост
В коробку не ниже GL4,можно и синтетику. Хуже не будет
В коробке и рулевом редукторе у меня Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
В мосту Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90
В классику можно и GL4 и GL5,это в Самару только GL4.
Временно поставил 4ступ, сначала залил отработку с двигателя, после поменял на п/c ТНК 75w90, ход нормальный. Данное масло самое дешевое, в 4ступ залил чуть меньше 1,5 литра.
зачем отработка) у меня тоже тнк п/с…вроде хорошее
Временно поставил 4ступ, сначала залил отработку с двигателя, после поменял на п/c ТНК 75w90, ход нормальный. Данное масло самое дешевое, в 4ступ залил чуть меньше 1,5 литра.
зачем отработка) у меня тоже тнк п/с…вроде хорошее
коробку брал бу, выбило пробку в гараже, масло вытекло, решил не замарачиваться и залил отработку((
Некоторые индивиды льют (лили) в КПП Классики отработку с двигателя. Так что она на всём работает! Вопрос только как долго…
ТАД 17 уже не камильфо?
тад в -10 уже густой
здасьте приехали то что до нас в совдепе лет этак 30 и больше лили тот ТАД и по барабану а тут он густой)
я кстати в том году менял масло в коробке, до сих пор норм все, и в минул 20 были выезды без проблем
я взял в руки литровую баклажку тад 17 волгаойл…она не шевелилась))) -10 было
Можно лить и GL 4 и GL 5 ( Синт или полусин ). А вот от ТАД-17 как раз в зиму синхроны переломало!Проверил на личном опыте (на 2106).
По мануалу можно лить 75w90 Gl-5 (полусинтетика) либо мениральное.
А если хочешь долить в коробку масло, но не знаешь какое там уже залито?! Сливать и заливать новое я так понимаю? Мешать же их нельзя, правильно?!
Кто ж знает, что залито… Вдруг минералка, а ты синтетику бахнешь. Лучше конечно тогда произвести замену масла.
Понял, спасибо)) в скором времени обязательно займусь этим делом))
Да не за что.
Это правильно, лучше не затягивать надолго)
1,8 литра туда надо. а по поводу масла я б особо не заморачивался лиж бы по вязкости подходило.
по сути что такое коробка в жигулях? куча шестеренок и все, ничего особенного)))
В коробке классики синхронизаторы из меди, от GL-5 они «рассыпаются» быстрее.
вспомните что такое «нигрол» и что вот на этой жиже раньше ездили и вроде как ниче не рассыпалось, до сих пор советские коробки ездят))) а гавенный «тад-17» в те года считался просто нереально крутым маслом которое было только у избранных
Было время=)))
Да я и сам заливал GL-5 в коробку, проездил год, что дальше с ней было не в курсе.
Но в свою нынешнюю только как рекомендовано заводом.
Так что хозяин барин)
а от двойного допуска быстрей рассыпятся синхронизаторы?) Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5
масло ликвимоли
Не быстрее чем от GL-5.
Я по маслам не спец, утверждать не буду.
Если уж купил и хочется залить, лей.
(Была раньше книга с завода к автомобилю 2105, опирался на неё.)
Есть ещё сайт(www.newchemistry.ru/printletter.php?n_ есть.
а от двойного допуска быстрей рассыпятся синхронизаторы?) Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5
масло ликвимоли
Есть рекомендация завода, которую наверное «не с воздуха высосали», а после проведения тестов. По-моему мнению следует её придерживаться. А уж дальше как знаете, лейте хоть ТАД-17, ваш автомобиль.
вспомните что такое «нигрол» и что вот на этой жиже раньше ездили и вроде как ниче не рассыпалось, до сих пор советские коробки ездят))) а гавенный «тад-17» в те года считался просто нереально крутым маслом которое было только у избранных
вспомните что такое «нигрол» и что вот на этой жиже раньше ездили и вроде как ниче не рассыпалось, до сих пор советские коробки ездят))) а гавенный «тад-17» в те года считался просто нереально крутым маслом которое было только у избранных
раньше запчасти нормального качества делали а сейчас говно, так что с выбором масла стоит задуматься.
В коробке классики синхронизаторы из меди, от GL-5 они «рассыпаются» быстрее.
Верно только они не рассыпаются а растворяются, в гл 5 много присадок вступающих в химическую реакцию с медь содержащими сплавами
Ну рассыпаются изначально в «…» было, образно выразился.
Благодарю.
В коробку классики нужно заливать GL-4, в мост GL-5.
Вязкость нормальная. Если не ошибаюсь, в 5-МКПП 1.6 литра масла. Я заливаю пока до уровня заливной пробки не поднимется.
а двойного допуска пойдет?
По-поводу двойного ничего не скажу. Всегда заливаю GL-4.
GL-4 заливают в передний привод, в классику насколько помню GL-5. Двойной допуск это нормально, смело лей если есть.
вот что пишут. Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5
В КПП классики и есть гипоид вроде как. Для гипоида GL-5. Я себе тоже залил с двойным допуском из-за самоблока и всё руль. Только радует. 🙂
Гипоидная передача это разновидность конической со смещением валов. И где она там?
Согласен, сморозил. 🙂 Это в редукторах. Я на ПП только ездил, с классикой туго. 🙂
у меня такое, год на нем полет нормальный, а тыщу раз лучше того говна черного, которое от туда слил, так что особо не заморачивайся, ну а если сон пропал), то купи ещё и g4 , если деньги естьB-)
ой, мля, ну это gl4 короче :-D, в пятиступку1,6 литра но лучше поддомкрать левую сторону при заливе чтоб больше вошло пятой передаче лучше только будет, а так чуток голодать будет:-D
ну короче 2 литра хватит)
а двойной допуск не пойдет? типо и в gl4 и gl5 можно лить.
яж тебе говорю:-D купил я себе 4 литра в мост и коробку как раз такого двойного стандарта, уж в 1000 раз лучше тад17 , и год успешно его использую…
Прописанное для классики Тад -17 как раз идёт класса gl5 и мост и в коробку. Так что смело лей, даже не парься на эту тему. Для улучшения смазывающих свойств можешь добавить по тюбику присадки типа Mannol additive.
Для классики прописано? прописано в короб gl4 в мост gl4/5 тад сейчас хоть выпускают?, а присадки не рекомендую…
Да прописано)это сейчас разнообразие что не знаешь что залить, а в книжке к вазам при союзе, так и писали — масло трансмиссионное Тад-17 и всё, на этом перечень окончен)) Тад и сейчас выпускают, но есть выбор и получше уже. От молибденовой добавки в 20мл для шестерёнок только одни плюсы, это не мотор))
ну это в старой книжке, прописано, тад зимой «замерзает»)
Сейчас конечно масла получше есть.) Я когда залил, у себя, синтетику Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 с добавкой Manol additiv после Тад-17, вообще впечатление было что прицеп отстегнул))
Да прописано)это сейчас разнообразие что не знаешь что залить, а в книжке к вазам при союзе, так и писали — масло трансмиссионное Тад-17 и всё, на этом перечень окончен)) Тад и сейчас выпускают, но есть выбор и получше уже. От молибденовой добавки в 20мл для шестерёнок только одни плюсы, это не мотор))
Категорически запрещается заливать масла с молибденовыми присадками в зубчатые передачи ( а особенно в обгонные муфты), если они реверсируемые. Порошок сульфата молибдена (а именно он используется в качестве добавок) по своей структуре схож с чешуйками графита. Что происходит, когда этот порошок добавляют в масло: эти частички попадают во все впадины на трущихся поверхностях зубьев шестерён, валов, подшипников и т. д., накапливаются там и уплотняются, то есть за счет этого неровности трущихся поверхностей как бы сравниваются. И всё будет ОК пока мы не поменяем направление вращения деталей редуктора. Поскольку эти чешуйки улеглись в одном направлении, то при изменении направления вращения их начнёт гладить против «шерсти»они задерутся навстречу и произойдет заклинивание, ну а далее всё «по феньшую». Поэтому ни в КПП, ни в редуктор заднего моста нельзя добавлять молибденовые присадки.
Трансмиссионное масло для ВАЗ 2107
Большинство владельцев «семерки» заливают в коробку трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. В 2107 на заводе устанавливают коробки передач нескольких видов. Все они требуют высококачественной смазки. Только в этом случае коробка будет работать надежно и долго.
В сервисной книжке производитель указывает несколько уровней вязкости:
Аналогично моторным, трансмиссионные масла, кроме коэффициента вязкости, подразделяются на группы. В ВАЗ 2107 профессионалы советуют заливать:
В первую группу входят автомасла, в состав которых ведено большое количество специальных присадок. Этот вид оптимален для коробок с большим количеством передач.
Масло марки GL-5 предназначено для смазывания вращающихся зубчатых шестерней, работающих под определенным углом, то есть гипоидными передачами.
В ВАЗ 2107 такой передачей обладает редуктор заднего моста. Для смазки редуктора идеально подходит GL-5. Изготовитель автомобиля рекомендует проводить замену смазки в редукторе совместно с заменой жидкости в МКПП. Поэтому владельцы автомобиля используют только один вид масла, заливая его в коробку и редуктор.
В принципе никакого отрицательного эффекта не произойдет. Свойства GL-5 позволяют использовать его в КПП. Кроме того, составы этой группы были специально разработаны для эксплуатации в экстремальных условиях.
Влияние класса вязкости
Если ВАЗ-2107 будет эксплуатироваться в районах умеренного климата, где постоянно жаркое лето, достаточно холодная зима, то в МКПП рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость всесезонного типа — SAE75W90. Она может работать в широком диапазоне температур (-40/+45). Причем эксплуатационные качества масла всегда остаются неизменными.
Приобретая смазку для МКПП, необходимо обязательно учитывать место жительства. В каждом регионе свои климатические условия.
Например, SAE 80W85 можно эксплуатировать в диапазоне от +35 до -26 по Цельсию. В некоторых регионах требуется более широкий диапазон, поэтому очень важно учитывать данные значения при покупке.
Какие масла больше подходят ВАЗ 2107?
В принципе, в «семерку» можно заливать любое масло. Самым качественным будет, конечно, синтетическое. Минералка или полусинтетика также не принесет никакого вреда.
Самая дешевая – минеральная жидкость. Однако она имеет существенный недостаток – начинает быстро замерзать при холодной погоде. В результате сложно запустить двигатель при минусовой погоде. Приходится выжимать сцепление при заводке автомобиля.
Синтетика, а также полусинтетика меньше густеют в холодные дни. Однако их консистенция имеет характерные отличия. Синтетика обладает большой текучестью, поэтому ее используют в новых МКПП. Она начинает подтекать даже при самом маленьком дефекте уплотняющей прокладки.
Полусинтетическое масло более густое. Поэтому оно используется в МКПП автомобиля, пробежавшего более 100000 километров. Если после заливки полусинтетика начинает сочиться, значит, настало время замены деталей, вышедших из строя.
Безусловно, каждый водитель решает сам, каким маслом ему воспользоваться. Но в любом случае необходимо учесть все нюансы, описанные выше. Характеристики смазки должны соответствовать рекомендациям производителя. Замена проводится согласно указанному регламенту. В результате коробка передач будет работать без ремонта длительный срок.
Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107
При разборке коробки желательно пометить любым способом, или запомнить где какая деталь была, т.к. многие детали похожи.
При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притирку соседних деталей.
Разборка и ремонт коробки передач требуется при следующих неисправностях:
Повышенный шум в коробке передач:
— износ подшипников;
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
Затрудненное переключение передач:
— износ шарового шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, искривления, загрязнение посадочных мест штока, заедание блокирующих гаек;
— загрязнение шлицов втулки скольжения и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение шестерен:
— износ отверстий под шарики на тягах, поломка стопорных пружин;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— обрыв пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
Низкий уровень масла или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крышек картера коробки передач, повреждение прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Подумайте о ремонте четырехступенчатой коробки передач. Ремонт пятиступенчатой коробки передач в основном такой же, за исключением нескольких деталей. Ремонт пятиступенчатой коробки передач мы рассмотрим в следующей статье Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Тщательно очищаем от грязи, моем корпус коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и положить его на верстак картером сцепления вниз.
С помощью двух отверток разъедините сектора распорной втулки
снимите его и резиновую втулку демпфера.
Снять эластичную муфту и фланец с выходного вала редуктора
Головкой «на 13» отвернуть две гайки крепления опоры, снять опору
Головкой «на 10» отвернуть гайку фиксирующий привод спидометра, и снимите его.
Ключом «на 22» выключите выключатель фонарей заднего хода и снимите его.
Ключом «13» отключаем упор перемещения рычага переключения передач
Ключом «на 13» отверните две гайки крепления кронштейна
Снимите кронштейн и выньте болт с квадратной головкой
Ключом «на 13» отверните оставшиеся гайки крепления задней крышки коробка передач
Снимите заднюю крышку, переместив рычаг переключения передач вправо, чтобы освободить ее от тяг переключения передач
Осторожно, стараясь не повредить, снимите прокладку задней крышки
Снимите задний подшипник
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор — стальной шарик
Головкой «на 10» откручиваем болт вилки включения задней передачи
Снимаем вилку задней передачи и шестерню заднего хода
Снять дистанционную втулку со штока шестерни заднего хода
Съемником снять стопорное кольцо с промежуточного вала
Снять шестерню привода заднего хода и пружинную шайбу
Съемником снять стопорное кольцо со вторичного вала вал
Снять ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу
С помощью ударной отвертки открутить четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.
Снимите стопорную пластину.
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Головкой «на 10» откручиваем десять гаек крепления нижней крышки
Снимаем крышку с прокладкой.
Кладем редуктор на бок.
Головкой «на 13» откручиваем одну гайку, а головкой «на 17» — шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач
Отсоединяем картеры и снимаем прокладку.
Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления крышки фиксаторов штока
Снимаем крышку и вынимаем из отверстий три пружины и три шарика
Вынимаем шток переключателя заднего хода .
Головкой «на 10» отвернуть болт крепления пробки включения III и IV передач
Удлиняем тяги при снятии блокировочных сухарей
Полностью снимаем тягу вилки включения III и IV передач
Головкой «на 10» откручиваем болт крепления вилки включения 1-й и 2-я передачи.
Вынимаем шток вилки включения 1-й и 2-й передач.
Нажимая на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» откручиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.
Поддев стопорное кольцо двумя отвертками, вынимаем передний подшипник промежуточного вала
Выталкиваем задний подшипник промежуточного вала
Откинув, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.
Вынимаем две вилки переключения передач.
Поддев отверткой, вынуть первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.
Снимите игольчатый подшипник с вторичного вала.
Поддев отверткой, вынуть шпонку с обратной стороны вторичного вала.
Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала
Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач и устанавливаем вторичный вал вертикально, зажимая его в тисках через картонные прокладки
Снимаем синхронизатор втулка для III и IV передач.
Снять стопорное кольцо съемником и снять ступицу синхронизатора и пружинную шайбу
Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо, а также стопорное кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.
Снимаем шестерню III передачи
Опирая шестерню 1-й передачи на жесткое основание, выбиваем вторичный вал молотком через прокладку из мягкого металла и снимаем с него шестерню 2-й передачи в сборе, муфту синхронизатора для 1-й и 2-й передач, втулку синхронизатора, шестерню 1-й передачи и втулку 1-й передачи.
Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
Для снятия подшипника первичного вала съемником разжать стопорное кольцо и снять его вместе с пружинной шайбой
Опирая подшипник на жесткое основание, выбить первичный вал молотком через выколотку из мягкого металла .
Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоедините возвратную пружину от рычага
Ключом «на 10» отверните три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимите рычаг со шпилек.
Для замены манжеты первичного (приводного) вала выбиваем манжету перфоратором через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее
Тщательно очищаем детали трансмиссии перед осмотром. Удалите все отложения щеткой или скребком и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы удалить и растворить остатки масла.
Продуйте детали сжатым воздухом и аккуратно протрите. Особенно осторожно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не было быстрого вращения колец.
Зубья шестерен и муфт не должны иметь сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа.
Поверхности валов, осей и штоков переключения должны быть совершенно гладкими, без задиров, ямок и сильного износа.
На картере не должно быть трещин и забоин, в отверстиях подшипников не должно быть износа и следов проточки.
На шлицах вала недопустимы следы коррозии и задиров.
Мелкие повреждения можно отремонтировать мелкой наждачной бумагой с последующей полировкой, но поврежденные детали лучше заменить новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в идеальном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, дефекты на дорожках и телах качения недопустимы.
Сепараторы не должны иметь изломов, соприкасающихся колец и оплавлений (для пластиковых).
В общем случае, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и ремонт узла осуществляется с разборкой, то лучше заменить все подшипники на новые вне зависимости от их состояния, особенно при сильных повреждениях шестерен и редуктора сцепление было замечено.
Манжеты меняем на новые в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. посадочные места подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрыты тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения — смазкой ШРУС-4.
Редуктор собираем в порядке, обратном разборке.
Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других своей жесткостью, имеет черное покрытие.
Перед установкой рабочая поверхность манжет покрывается тонким слоем смазки Литол-24. Затяните болт прижимной шайбы подшипника промежуточного вала моментом 8,1-10,0 кгс∙м.