Замена масла в мостах и раздатке УАЗ Патриот
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот особое внимание уделяют трансмиссии. Обязательно нужно контролировать уровень трансмиссионного масла в раздаточной коробке и в мостах. Они являются особо нагруженными узлами автомобиля, поэтому своевременная замена масла обеспечит длительный ресурс и исключит возможность повышенного износа зубчатых передач механизма.
Когда необходима замена
Согласно инструкции завода-изготовителя, после 30 000 километров пробега внедорожника необходима замена масла в картере переднего и заднего мостов. Замену трансмиссионной жидкости в раздатке рекомендуется производить после 20 000 километров. При эксплуатации автомобиля в особенно тяжёлых режимах интервал замены масла сокращают. К таким режимам относят:
- Тяжёлые дорожные условия.
- Эксплуатация в суровых климатических условиях.
- Длительная эксплуатация с тяговоприцепным устройством.
При попадании посторонних жидкостей в трансмиссионные узлы и механизмы производится замена масла вне графика.
Какое масло выбрать
Для уменьшения трения зубчатых передач, увеличения коэффициента полезного действия и охлаждения узлов и механизмов в автомобилях используют трансмиссионные масла. Они должны обладать следующими основными свойствами:
- Вязкость.
- Термоокислительные характеристики.
- Смазочная способность.
- Антикоррозийные свойства.
В переднем и заднем мосту, раздаточной коробке УАЗ Патриот производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость с показателями вязкости не менее 75W/90.
Первое сочетание цифры и буквы 75W обозначает возможность использования жидкости в зимнее время. Обозначение 75 означает тягучесть, чем выше эта цифра, тем больше текучесть жидкости при низких температурах. В качестве эталонного обозначения принимают температуру — 40˚С. Обозначение 90 означает предельный допустимый порог в летний сезон при максимальной температуре +35˚С.
Трансмиссионные масла делятся на три группы:
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
- Синтетическое.
Отечественный авторынок предлагает потребителю множество марок трансмиссионных жидкостей. Остаётся только определиться с выбором. Лучший вариант — прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя. Также стоит прислушаться к советам владельцев УАЗ Патриот, у которых внедорожник находится в длительном периоде эксплуатации.
Заправочные объёмы
Для автомобиля УАЗ Патриот заправочные объёмы трансмиссии соответствуют следующим показателям:
- Картер раздаточной коробки – 0,8 л.
- Картер переднего моста – 1,5 л.
- Картер заднего моста – 1,4 л.
По многочисленным отзывам владельцев автомобиля УАЗ, объём масла, заливаемого в картер заднего моста, должен быть несколько больше для того, чтобы все элементы узла были покрыты смазкой.
Чтобы окончательно определиться с тем, сколько масла заливать в УАЗ Патриот, следует внимательно изучить инструкцию автомобиля. В зависимости от комплектации машины, раздаточная коробка и мосты могут быть другой конфигурации. Соответственно заправочные объёмы также могут отличаться от данных, приведённых выше.
Порядок действий при замене масла в мостах автомобиля УАЗ Патриот
Инструменты и приспособления, необходимые для выполнения работы по замене масла трансмиссии:
- Большая ёмкость с широкой горловиной для слива отработанного масла. Многие ремонтники изготавливают её самостоятельно из старой пластиковой канистры.
- Тканевый материал для устранения подтёков масла и внутренних сторон пробок картера.
- Щётка металлическая. Необходима для очищения от загрязнения поверхности картера.
- Шестигранник. Инструмент, с помощью которого откручивают сливные пробки.
- Насос для нагнетания смазочного материала. Заправочные объёмы картера мостов не большие, поэтому специализированный нагнетатель можно заменить обычным большим шприцом.
- Трансмиссионное масло.
Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот не отличается от замены в заднем мосту автомобиля. Принцип выполнения одинаковый, различия лишь в заправочных объёмах картера моста.
Замену рекомендуется производить на прогретом авто. Предварительно разогретая трансмиссия нагревает и масло, в результате чего текучесть жидкости увеличивается. Это способствует более качественному и быстрому сливу отработанного масла.
Порядок действий сводится к следующему алгоритму:
После завершения процесса замены следует вытереть сухой ветошью поверхность картера. Это позволит своевременно заметить утечку масла.
Порядок действий при замене масла в раздаточной коробке автомобиля УАЗ Патриот
Задний мост автомобиля АУЗ Патриот имеет постоянный привод. Передний мост подключается при помощи раздаточной коробки. Техническое обслуживание раздатки сводится к визуальному осмотру картера на предмет подтёков и своевременной замене трансмиссионной жидкости данного узла.
Замена масла в раздаточной коробке происходит по тому же принципу, что и при замене в мостах. Набор инструментов для выполнения данной операции ничем не отличается.
Владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают необходимость замеры масла при минимальном пробеге, особенно в период обкатки. Первую тысячу километров происходит интенсивная притирка узлов и механизмов автомобиля, во время которого возможно появление стружки и крупной металлической пыли. Именно поэтому затягивать с заменой масла не стоит, особенно во время обкатки транспортного средства.
Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.
Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.
В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.
При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.
Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.
При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.