Масло в коробку автомат: Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач

Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач

Содержание:

  1. Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
  2. Классификация масел для АКПП
    1. 2.1 По типу базовых масел
    2. 2.2 По сезону
    3. 2.3 По вязкости
  3. Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП.

Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП

Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.

Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)

Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

  • Dexron-B

Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

  • Dexron-II/Dexron-II D

Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

  • Dexron II-E

Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

  • Dexron III

Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.

Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел

Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.

В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом

минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.

Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.

Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.

Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.

Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону

Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке.

Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.

Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.

В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости

Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W:  -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12

Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.

К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.

Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.

А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.

Возврат к списку рекомендаций

Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации

Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации

26.11.2020

Содержание:

  • Особенности масла для АКПП
  • Как подготовить машину к измерению уровня ATF
  • Порядок проведения измерений
  • Как выполняется долив жидкости

Особенности масла для АКПП

Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:

  • непосредственное участие в передаче крутящего момента;
  • отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
  • удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.

Как подготовить машину к измерению уровня ATF

Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.

Порядок проведения измерений

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:

  • «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места. Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
  • найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
  • вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.

Как выполняется долив жидкости

Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:

  • подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
  • установить машину на смотровой яме или эстакаде;
  • перевести селектор в положение «P»;
  • заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.

Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.


Все статьи

что это такое и зачем оно нужно?

Трансмиссионное масло — это не обычное масло, а коктейль из очень разных ингредиентов. Поэтому в английском языке используется аббревиатура ATF (automatic Transmission Fluid). Слово жидкость используется потому, что последняя состоит как из базового масла (как вода в соке), так и из аксессуаров (сахар и сироп внутри сока со вкусом и ароматом). Современные ATF содержат более двадцати различных присадок. Во избежание путаницы мы будем использовать более приятное слово «масло для автоматических коробок передач» вместо слова «жидкость».

Задачи ATF

В следующем списке объясняется, почему трансмиссионное масло является наиболее важным и центральным компонентом современной автоматической коробки передач. Переключение передач как в холодную, так и в жаркую погоду, высокая устойчивость к нагрузкам, надежность и т.д. – все эти качества достигаются только при наличии следующих основных факторов:

  • для передачи мощности (гидродинамическая задача) – как морская волна переносит энергию из одного места к другому, трансмиссионное масло переносит энергию двигателя внутреннего сгорания в трансмиссию;
  • действует как гидравлическое масло (гидростатическая функция) – большинство клапанов и поршней перемещаются в трансмиссии под давлением масла;
  • действует как эффективный охладитель и очиститель поверхностей – все компоненты трансмиссии охлаждаются трансмиссионным маслом, как и очистка поверхностей внутри трансмиссии;
  • обеспечивают достаточное трение на прижимных поверхностях дисков сцепления. Модификаторы трения – изменяют степень скользкости масла между двумя дисками сцепления и имеют решающее значение для переключения передач;
  • для защиты механики от износа. Противоизносные и противозадирные присадки – помогают смазывать и защищать детали от контакта металл-металл, создавая защитную пленку;
  • для защиты уплотнений от старения и затвердевания. Присадки для разбухания уплотнений – защищают уплотнения от других агрессивных химических веществ, содержащихся в трансмиссионном масле. Без них давление трансмиссионного масла вскоре упадет, и возникнут внешние утечки;
  • выдерживает экстремально низкие температуры. Депрессорные присадки помогают снизить вязкость масла при низких температурах. Это обязательное условие для безотказной работы трансмиссии при -40°С;
  • выдерживает очень высокие температуры. Загустители и присадки для улучшения индекса вязкости – полимеры, которые гарантируют, что базовое масло не станет слишком жидким при высоких температурах;
  • Масло должно выдерживать мгновенные высокие температуры выше 300°С. Ингибиторы окисления, нейтрализующие кислоты, снижают образование коррозионно-активных соединений и грязи, образующихся при сочетании кислорода, тепла и других загрязнений;
  • во избежание коррозии внутренних поверхностей коробки передач. Ингибиторы коррозии – химические присадки для предотвращения коррозии, которая обычно вызывается водой, кислотами и другими химическими примесями в масле;
  • избегать пенообразования. Ингибитор пены снижает пенообразование масла, обеспечивая постоянное и постоянное давление в системе смазки. Хотя большинство присадок увеличивают прочность масляной пленки, пузырьки воздуха трудно разбить, но это очень важно.
  • быть деэмульгируемым (деэмульгируемым) или сохранять незнакомую жидкость в нерастворенном состоянии.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (или техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом, свойства которого достигаются за счет работы с высоким содержанием примесей и который имеет широкий спектр функций.

В зависимости от спецификации продукта 20–30 % составляют примеси, а 70–80 % — базовое масло. При длительной эксплуатации меняются свойства как базового масла, так и примесей. Это означает, что все эти свойства должны быть выше минимального критического предела в течение всего срока службы масла. Даже если один из них ухудшится, это будет медленно снижать другие функции.

Характеристики масла в АКПП меняются со временем, проверенный и общеизвестный факт и как следствие сокращают срок службы трансмиссии вплоть до ее окончательной поломки.

Например, потеря способности нейтрализовать кислоты сначала приведет к высокой точности направляющих поверхностей и уплотнений. Это приводит к негерметичности маслопроводов трансмиссии и падению давления. Это, в свою очередь, приводит к большему износу дисков сцепления. Дисковый материал, выделяющийся из-за повышенного износа, снижает пропускную способность масляного фильтра, что приводит к общему падению давления в системе. Последнее, в свою очередь, влияет на общую работу трансмиссии. Подобными примерами также может быть действие ингибиторов пенообразования или противоизносное действие химикатов.

Найти Way

местоположения

Дилерский центр в Таллинне

Tähnase Tee 2/3, Peetri Alevik, Rae Vald 75312
Тел: +372 5191 5001

Mon — Fri 8.00 — 17,00

999999

.

Дилерский центр в Кадрине

Flora, Kadapiku Küla, Kadrina Vald 45212
Тел: +372 522 7858 (обслуживание)
Тел: +372 5191 0067 (ремонт)

Mon — FRI 8.00 — 17,00

999999 2

.

Автосалон в Тарту

Vana-Kandi tee 1, Kandiküla, Tartu vald 61404
Тел.: +372 522 7858

Пн — Пт 8.00 — 17.00

Показать на карте

Показывать на карте симптомы и использовать масло в одной из коробок передач Заменить масло, когда заменить, 90:000 дефицит

Как многие из вас знают, иметь автомобиль — это не просто включать двигатель, ускоряться и останавливаться, когда мы не должны его использовать. Вот почему задачи по техническому обслуживанию становятся важными в повседневной жизни, экономя нам большие расходы в будущем. Для достижения этого особенно важна замена масла в коробке передач.

Они делают их для нас в мастерской или мы делаем их сами, наиболее частой задачей при поддержании автомобиля в хорошем состоянии является проверка различных жидкостей . Из воды в моторное масло, проходящее через АКПП масло (то, что часто не учитывают).

Если мы осмелимся сделать это самостоятельно, в дополнение к проверке адекватности уровня масла в автоматической коробке передач (что мы уже объясняли некоторое время назад в этой статье), нам также придется заменять жидкость каждый определенный тип или пройденный километр .

Содержание

  • 1 Когда менять масло в коробке передач
  • 2 Какое масло использовать для вашей АКПП
  • 3 Симптомы отсутствия масла в АКПП

Когда менять масло в коробке передач

7

Техническое обслуживание автоматической коробки передач зависит в основном от двух факторов. Сначала курс обмена у нас очень важный . Это не то же самое, что трансмиссия с двойным сцеплением DSG Volkswagen Group и вариатор непрерывного действия, как VTC Toyota. Во-вторых, это также во многом зависит от тип использования данного изменения . При спортивной езде срок службы трансмиссионной жидкости значительно сокращается по сравнению с более неторопливой ездой. Наоборот, при хорошем уходе за АКПП она может прослужить намного дольше.

Подпишитесь на наш канал Youtube

Теперь, оставив в стороне переменные, обычная цифра для замены масла в коробке передач — каждые 60 000 км или два года. Большинство производителей колеблются вокруг этих значений, чтобы внести изменения в официальные версии, независимо от типа изменений, которые они имеют. Тем не менее мы ставим некоторые примеров различных марок, чтобы дать вам представление :

  • для автоматической замены шестиступенчатой ​​​​коробки передач с двойным сцеплением DSG группы Volkswagen жидкость меняется каждые 60 000 километров. То же самое касается типа Porsche PDK .
  • В АКПП Мерседес 7G-Tronic Plus жидкость меняется в гораздо более вариативном диапазоне пробега, в зависимости от применения, которое ей дается. Это между 50.000 и 125.000 км
  • на обычные АКПП с гидротрансформатором, которые называются Steptronic у BMW o Tiptronic у Volkswagen Group , масло и фильтр меняются на 60.000 км.
  • в коробках постоянной замены вариатора Замена жидкости производится примерно каждые 90.000 км.

Статья по теме:

Автоматические замены: типы, принцип работы и характеристики

Какое масло использовать для вашей автоматической коробки передач

Как мы уже упоминали, существует много типов автоматических коробок передач, и не все из них имеют одинаковые потребности. Вот почему жидкости , которые они используют, сильно различаются в зависимости от спецификаций производителя. Если вы отвезете автомобиль в мастерскую, у вас не возникнет проблем, но если вы решите заменить его самостоятельно, вы должны четко понимать, какую жидкость использовать. Существует большое количество видов масла для АКПП автомобиля, но есть ряд понятий, которые необходимо уяснить заранее .

В большинстве случаев название жидкости имеет аббревиатуру, указывающую, для какого типа обмена она предназначена. Детализируем значение основных аббревиатур Чтобы вы не запутались в этом:

  • DCTF : эти аббревиатуры означают Трансмиссионная жидкость для двойного сцепления , что в переводе означает жидкость для трансмиссии с двойным сцеплением. можно найти за небольшие деньги .
  • ATF : эти сокращения означают Automatic Transmission Fluid , что в переводе означает «Жидкость для автоматических трансмиссий». Эта жидкость обычно подходит для обычных автоматических коробок передач, таких как гидротрансформатор. Их тоже можно найти дешево. , но как и с любым маслом, необходимо убедиться, что оно совместимо с вашим автомобилем.
  • CVTF : это означает Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии , то есть жидкость для непрерывной вариаторной трансмиссии. Может чуть дороже, но есть очень хорошие цены .

Значение : «Трансмиссия» иногда используется в этой статье как синоним «коробка передач», хотя в зависимости от страны правильным термином является «автоматическая коробка передач». Если вы хотите больше узнать о трансмиссии как совокупности элементов, передающих мощность от двигателя к колесам, рекомендуем статью: Составные части систем трансмиссии.

Также следует учитывать конкретный вариант, который нужен вашей коробке передач. Если вам нужна жидкость синтетические или органические , если вам нужна жидкость высокой производительности или нет . Конкретный тип, который нужен вашей коробке передач, смотрите в руководстве или спрашивайте в магазине, чтобы не ошибиться.

Признаки отсутствия масла в автоматической коробке передач

После того, как вы все прояснили, и если вы предпочитаете менять масло в коробке передач самостоятельно, а не в мастерской, в конце руководства есть раздел с некоторыми рекомендациями. Статья о том, как проверить уровень масла в АКПП. Если замена не произведена вовремя, может возникнуть нагрев. Чрезмерная замена, вызванная во многих случаях загрязнением жидкости, как это происходит в моторном масле, или, что более серьезно, возможной поломкой коробки передач.

Когда в АКПП начинает не хватать масла, будут замечены аномалии в ее работе. Если вы хорошо знаете машину, вы скоро их заметите, потому что обычно это вибрации и маленькие рывки . Последние особенно заметны при начале марша и, иногда, в переходе между отдельными маршами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *