Масло в двигателе должно ли чернеть: Эксперты рассказали, как быстро должно потемнеть масло в двигателе

Содержание

Почему масло в двигателе быстро темнеет?

17.11.2021

Среди автомобилистов бытует мнение: чем светлее масло, тем оно лучше. И чем медленнее оно темнеет в процессе эксплуатации, тем качественнее. А если потемнело быстро, то нужно скорее сливать и заливать новое, другой марки. Так ли это? Давайте разбираться.

От чего зависит цвет готового масла

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок. Иногда в специальные линейки масел добавляют краситель. Например, некоторые трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ для АКПП имеют красный оттенок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями. Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом.

Cинтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет.

Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее.

В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для грузовиков и спецтехники имеют более тёмный оттенок.

Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.

Как видите, на цвет готового масла влияет множество компонентов, поэтому только на основании цвета невозможно определить качество масла и его состав (количество и тип присадок).

Почему в процессе работы масло темнеет

При эксплуатации автомобиля в двигателе образуются различные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения. При помощи моющих присадок масло нейтрализует кислоты и удерживает загрязнения в себе, поэтому в процессе работы будет темнеть в любом случае. Это естественный процесс. Если же потемнение не происходит, значит масло не выполняет свои очищающие функции, и стоит задуматься о замене.

Масла для дизелей всегда темнеют быстрее, чем масла для двигателей, работающих на бензине. Одна из причин — наличие в дизельных моторах системы EGR, которая запускает в цилиндры некоторый объем выхлопных газов. Потемнение может произойти в первые 100 км после замены масла и даже раньше. На первый взгляд можно подумать, что залитое масло оказалось низкого качества и его надо срочно менять. Но это не так.

Степень потемнения, а также его скорость зависят от многих факторов:

  • Условия эксплуатации. В городском режиме, при высокой температуре окружающей среды масло будет темнеть быстрее.
  • Техническая неисправность систем двигателя. Быстрое потемнение вызывает неисправность системы вентиляции картерных газов.
  • Качество топлива. Масло темнеет быстрее при работе двигателя на обогащённой топливо-воздушной смеси, а также при большом содержании серы в топливе.
  • Стиль вождения. Высокие нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях ведут к перегреву и, как следствие, потемнению масла.
  • Чистота двигателя. Если двигатель работал на некачественных или неподходящих по свойствам маслах, то он загрязняется быстрее. При заливке свежее масло будет эту грязь интенсивно отмывать, а его цвет — так же интенсивно меняться на более темный.

В отличие от бензиновых или дизельных ДВС, в двигателях, работающих на пропан-бутане или метане, практически не образуются продукты сгорания, которые загрязняют моторное масло. Поэтому оно может оставаться светлым вплоть до 15 000 км пробега, темнея лишь незначительно. Тем не менее менять его нужно в сроки, указанные в технической документации. Это связано с тем, что в процессе работы могут измениться другие важные свойства масла — его вязкость, щелочное и кислотное число и другие.

Цвет имеет значение?

Цвет готового моторного масла напрямую зависит от используемой базы и количества присадок в ее составе, но ни в коем случае не должен являться критерием выбора. Цвет минерального масла может быть таким же, как и у синтетического. Потому что в первом случае это будет хорошая минералка без присадок, а во втором — синтетика с присадками.

Выбирать смазочные материалы нужно только на основе рекомендаций автопроизводителя. В технической документации всегда указаны режимы работы, интервалы замены и свойства моторного масла. При выполнении этих требований и использовании качественной продукции двигатель будет оставаться чистым даже на больших пробегах и прослужит вам долго.

Что касается потемнения масла в ходе эксплуатации, то это процесс естественный. И поэтому тоже не может служить критерием отбраковки смазочного материала, определения его качества и интервалов замены. Если на ваш взгляд масло темнеет слишком интенсивно, обратитесь к специалистам: определить его состояние и свойства можно только в лабораторных условиях.

К списку статей

Черное масло в двигателе

Потемнение моторного масла – вполне естественное явление. В процессе работы смазочная жидкость наполняется продуктами износа деталей двигателя и различными загрязнениями (в том числе частицами нагара). Все это постепенно меняет цвет масла. Однако если почернение происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.

Любое моторное масло состоит из базовой основы и присадок. Каждый продукт содержит определенное количество щелочи, благодаря которой смазочная жидкость выполняет свои функции.


Основная задача щелочи – нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут покрывать стенки цилиндров и другие элементы двигателя. Из-за постоянного воздействия этих веществ масло со временем темнеет.


Если цвет масла не меняется (при том, что вы постоянно пользуетесь автомобилем), значит, оно недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных очищающих присадок.

Таким образом, от показателя щелочного числа напрямую зависит способность масла отмывать загрязнения. С учетом этой особенности распространенное утверждение о том, что качественная жидкость не должна темнеть в первые 3-5 тысяч километров пробега после замены является глубоким заблуждением.

Обычно качество масла только по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с подобной продукцией 15-20 лет назад, когда пакеты присадок были куда беднее.

Также полезно знать, что, если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. При этом пропускная способность масляных каналов снижается, в результате чего давление в системе снижается, смазка подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание, износ силового агрегата повышается.

Параллельно с этим температурный режим в местах сопряжения нарушается, поэтому двигатель начинает перегреваться. В результате его детали повреждаются, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала проворачиваются, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д.


Для предотвращения возможных последствий загрязнения силового агрегата производители сбалансировано добавляют в масла щелочные присадки.

Со временем они теряют свои свойства, и степень защиты двигателя ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.

Если масло загрязняется слишком быстро, это может свидетельствовать об определенных неисправностях автомобиля.

Когда жидкость приобретает не просто черный цвет, но и слишком густую, тягучую консистенцию, стоит обратить внимание на состояние поршней. Если эти элементы изношены, то между ними и стенками цилиндра образуется зазор, в который проникает масло. Там оно пригорает из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец и очень высокой температуры в камере.

Выявить эту проблему можно, сняв головку цилиндра и почистив ее ветошью. Если на ней видны следы гари, значит, двигателю требуется ремонт. Косвенно на износ поршней и пригорание масла указывают повышенный расход топлива и потеря мощности силового агрегата (особенно это заметно при подъеме в гору).

Масло может резко потемнеть при перегреве двигателя. Особенно часто это случается, если смазочная жидкость подобрана неверно. При высокой температуре вязкость масла повышается, оно начинает закипать, присадки разрушаются. Масло превращается в мазутоподобную жидкость, которую обязательно следует заменить, выполнив перед этим тщательную промывку системы.

Если этого не сделать, различные узлы двигателя (масляный насос, фильтр, поршневая группа, распредвал и др.) могут выйти из строя.

Многие промывочные средства содержат химически агрессивные компоненты, которые могут накапливаться внутри системы. Смешиваясь с маслом, они меняют его состав, вступают во взаимодействие с присадками и вызывают быстрое потемнение смазочной жидкости.

Масло более высокого качества, чем применяемые ранее, темнеет быстрее. Причины – в его лучших очищающих свойствах за счет увеличенного количества моющих присадок.

На таком масле можно ездить, однако необходимо внимательно следить за его состоянием. Если состав имеет однородный (даже темный) цвет и нормальную вязкость, значит, идет процесс очистки. Однако заменить такую жидкость целесообразнее раньше регламентированного срока.

Сульфатная зольность моторного масла – это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Иными словами, сульфатная зольность указывает на количество несгораемых элементов масла и его моющие способности. Эта характеристика прямо пропорциональна щелочному числу.


Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа (TBN). Чем первый меньше, а второй больше, тем более высокие моющие способности у смазочной жидкости. Это значит, что она будет быстрее темнеть в процессе эксплуатации.


Обратите внимание, что масла с высокими показателями сульфатной зольности и низкими значениями щелочного числа требуют более частой замены – приблизительно через каждые 6-7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.

В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, темнеет.

Основная причина этой проблемы – разгерметизация системы смазки, вызванная повреждением прокладки головки блока цилиндров, маслосъемных колец и других деталей цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, в масло может попадать бензин, который разжижает его и меняет цвет. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазочной жидкости.

При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут снова попасть в двигатель и контактировать с маслом. Из-за этого оно быстрее окисляется, теряет эксплуатационные свойства и темнеет.

Чем больше газов проникает в картер, тем быстрее происходит упомянутый процесс.

Одной из основных причин почернения масла являются продукты сгорания бензина или дизельного топлива. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания.

Существует мнение, что в странах СНГ много примесей содержит только солярка, однако на самом деле это не так. Убедиться в низком качестве некоторых видов бензина можно, просто воспламенив горючее и посмотрев на цвет исходящего дыма.

Моторное масло может быстро чернеть и терять свои свойства из-за:

  • Неподходящей вязкости
  • Забитых масляных каналов
  • Загрязнения масляного фильтра

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями замечают, что масло в них чернеет гораздо раньше, чем в бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: смесь в дизеле сгорает не полностью, в результате чего образуется больше нагара, который сложно вывести.

Именно поэтому масло в дизельных двигателях приходится менять чаще, и использовать можно только подходящие для этих агрегатов жидкости (они имеют специальный набор присадок).


Чтобы понять, быстро ли масло темнеет или же, наоборот, сохраняет чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа.


Своевременно распознать проблему поможет проверка, проводимая 1-2 раза в неделю.

Перед тем, как приступить к анализу цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества, щуп необходимо протирать щуп чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитей, катышек или прочего мусора приводит к быстрому загрязнению технической жидкости.

Оценить цвет и текучесть масла легко, капнув его на лист обычной белой бумаги. В норме смазка должна иметь желтовато-коричневый оттенок. Чем светлее и однороднее масляное пятно, тем лучше состояние смазочной жидкости.

Чернота масла и вкрапления в нем свидетельствуют о высокой загрязненности двигателя продуктами сгорания топлива.

Пережженное масло пахнет гарью, что говорит о локальных температурных нагрузках на силовой агрегат. Причина этой проблемы – его недостаточное охлаждение. Возможно, в системе присутствуют воздушные пробки или вышел из строя термостат.


Если при проверке на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью, значит, масло нужно срочно менять – оно уже не может выполнять свои функции. В противном случае ресурс мотора заметно снизится.


Наличие мелких частиц металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом, свидетельствует о выработке в цилиндрах. В этом случае лучше сразу обращаться к специалистам, даже если время замены масла еще не наступило.

Максимальный интервал замены масла в легковых автомобилях составляет 10-15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов в различных режимах эксплуатации (за исключением максимальной нагрузки). В основном, подразумевается езда по трассе без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь нередко растягивается на 1,5-2 часа. В результате силовой агрегат вырабатывает не 300, а 600 моточасов и более в год. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает большие нагрузки. Именно поэтому при постоянной езде в пробках масло необходимо менять в два раза чаще, то есть через каждые 6-7 тысяч километров пробега.

Эксплуатация двигателя с почерневшим маслом может привести к таким последствиям как:

Снижение мощностных показателей двигателя

Повышенный расход топлива

Разрушение основных рабочих узлов силового агрегата и его выход из строя

В процессе эксплуатации двигателя любое масло постепенно темнеет. Однако, чтобы избежать его чрезмерно быстрого почернения и загрязнения, следует придерживаться следующих правил:

  • Использовать только качественные материалы и покупать их в специализированных магазинах
  • Не применять низкощелочные масла в автомобилях с большим пробегом
  • Контролировать состояние двигателя и вовремя проводить его ремонт
  • Регулярно проверять уровень масла в картере с помощью щупа, не допуская его падения ниже отметки MIN
  • Пользоваться тем маслом, которое предписано автопроизводителем (это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, а также допусков)
  • При переходе на масло другого класса (с большим количеством присадок, в том числе, моющих) промывать силовой агрегат
  • Вовремя менять масляный фильтр

При быстро темнеющем масле в течение одного межсервисного интервала фильтр лучше сменить несколько раз. Сам интервал замены можно сократить на 20-40 %.


Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Двигатель будет очищаться постепенно с помощью самого моторного масла, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств.

Еще одним способом очистки силового агрегата является использование промывочных масел. Однако данный метод имеет свои недостатки, главные из которых – негативное воздействие промывок на резиновые уплотнения и непредсказуемые реакции химических веществ с присадками.

Дополнительным нюансом является то, что размягчившиеся отложения могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях риск преждевременного выхода из строя двигателя повышается.

Через какое время моторное масло чернеет?

Масло становится черным только через несколько минут. В масляном поддоне всегда есть немного старого масла, которое смешивается с новым маслом, независимо от того, как долго вы даете ему слиться. Черный карбон. После около 4000 миль масло на щупе Nissan Sentra 01 года моей жены стало черным, и на нем есть наклейка 100K.

Почему мое масло все еще черное после замены масла?

Моторное масло чернеет из-за грязного воздуха, нагара и других остатков . Даже если бы уровень загрязнения воздуха был очень низким, нефть недолго оставалась бы золотистого цвета. Если вы используете моторное масло хорошего качества и регулярно меняете его и масляный фильтр, все в порядке.

Синтетическое масло чернеет быстрее?

Полностью синтетическое масло становится черным? Причина, по которой оно становится темнее при использовании, чем некоторые другие масла в том же двигателе, не в том, что оно чище, чем другие качественные масла; это потому, что он хорошо очищает, но не поэтому становится темнее. Проще говоря, сильно меняет цвет при нагревании , так что это легко понять.

Почему мое масло черное после 1000 миль?

Синтетическое масло довольно быстро темнеет, но эта темнота не имеет прямого отношения к тому, насколько хорошо масло смазывает. Он просто становится таким после некоторого нагревания и некоторого времени… это нормально .

Содержание страницы

1

Можно ли ездить на мазуте?

Черный цвет масла указывает на исправность двигателя. Черное масло обычно означает, что двигатель требует замены масла. Двигатели также могут расходовать масло по мере старения или более частого использования. Если автомобиль эксплуатируется больше обычного, рекомендуется замена масла до ограничения пробега, указанного производителем автомобиля .

Черное моторное масло плохо?

Если масло темное и густое, это может означать, что в масле есть грязь. Это характерно для внедорожников. Черное масло. Если вы видите черное моторное масло, а не только темно-коричневое, , это моторное масло плохого цвета , и вам следует доставить свой автомобиль к сертифицированному механику ASE для осмотра.

Какого цвета должно быть моторное масло?

Масло может быть очень, очень темным (даже черным) и при этом быть эффективным. Однако, как правило: Новое чистое масло янтарного цвета . Потемнение моторного масла может свидетельствовать: а) о сильном нагреве, б) о загрязнении или в) о наличии присадок, вызывающих потемнение масла при нормальной эксплуатации.

Как загрязняется моторное масло?

Основной причиной загрязнения масла является зола, собирающаяся со стенок цилиндров вашего двигателя . Кроме того, когда масло циркулирует в вашем двигателе, оно собирает загрязняющие вещества, такие как кусочки металла и углерода.

Почему моторное масло темно-коричневого цвета?

Хотя темное масло не является поводом для немедленной тревоги, если оно становится кремовым или коричневым, вы, вероятно, столкнулись с серьезной проблемой. Этот цвет моторного масла указывает на то, что антифриз из системы охлаждения смешался со смазкой вашего двигателя — почти всегда из-за выхода из строя прокладки головки автомобиля.

Загрязняется ли синтетическое масло?

Оно будет выглядеть так же, как обычное масло, когда оно начнет циркулировать. Синтетика делает то же самое, что и обычное масло, она загрязняется и «пригорает», но для рассеивания защитных свойств требуется больше времени. Вы все равно должны регулярно проверять и менять масло.

Как часто следует менять масло?

Предполагается, что в среднем автомобили нуждаются в замене масла каждые 3000 миль или каждые шесть месяцев . Это может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения, частоты вождения, возраста вашего автомобиля и качества используемого вами масла. Если вы водите более новый автомобиль, вы можете безопасно подождать немного дольше между заменами.

После замены масла машина работает лучше?

Ответ предоставлен. «Ваш автомобиль получает несколько заметных преимуществ от замены масла. Вы, вероятно, заметите, что ваш автомобиль расходует меньше бензина благодаря лучшей смазке двигателя . Это также увеличивает сжатие и уменьшает трение, что может немного улучшить ваше ускорение, а также ваше вождение в целом.

Как определить, что масло плохое?

В этом блоге мы перечисляем девять предупреждающих знаков о том, что вы должны принести свой автомобиль в автомастерскую, чтобы обновить масло.

  1. Избыточная выхлопная система автомобиля.
  2. Падение уровня масла.
  3. Повышенный шум двигателя.
  4. Неравномерная текстура масла.
  5. Низкий уровень масла.
  6. Пробег больше, чем обычно.
  7. Постоянный индикатор проверки двигателя.
  8. Тряска на холостом ходу.

Какого цвета моторное масло должно быть на щупе?

Цвет чистого моторного масла: оттенка янтаря

Из-за этого более темные оттенки янтаря сами по себе не являются верным признаком того, что ваше моторное масло старое или грязное. Фактически, потемнение масла может указывать на то, что оно хорошо выполняет свою работу.

Как выглядит вода в моторном масле?

Имеется несколько признаков присутствия воды в масле, в том числе пузырьков на палочке, коричневатый осадок непосредственно над уровнем масла или молочно-коричневое масло густой консистенции .

Как выглядит загрязненное моторное масло?

Возможно, мутный или молочный цвет может быть вызван водной эмульсией или другими факторами, такими как воздух, красители, нерастворимые оксиды, сажа и твердые загрязнения. Срок службы масляного подшипника может быть сокращен на 75 процентов, если загрязнение водой происходит до того, как масло помутнеет, в зависимости от типа масла и температуры.

Как выглядит грязное масло?

Темное, грязное масло

Чистое масло янтарного цвета и слегка прозрачное . По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее. Не будет очевидно, когда это начнет происходить, поэтому вы должны быть бдительны и проверять моторное масло не реже одного раза в месяц.

Каковы симптомы засорения масляного фильтра?

Признаки засорения масляного фильтра

  • Плохая работа. Плохая производительность может быть вызвана множеством причин, и забитый масляный фильтр — одна из них.
  • Форсунки двигателя.
  • Слышимый металлический шум.
  • Низкое давление масла.
  • Загрязненный выхлоп.

Сколько миль вы можете проехать до замены масла?

Раньше было нормальным менять масло каждые 3000 миль, но с современными смазочными материалами большинство современных двигателей рекомендуют интервал замены масла от 5000 до 7500 миль . Более того, если двигателю вашего автомобиля требуется полностью синтетическое моторное масло, межсервисный пробег может достигать 15 000 миль!

 

 

Если моторное масло почернело, следует ли вам беспокоиться? ❤️

Моторное масло играет очень важную роль в общей работе автомобиля. Это помогает поддерживать правильную работу двигателя автомобиля, а его внутренние части смазываются и охлаждаются. Это помогает предотвратить повреждение и износ, поскольку предотвращает трение движущихся частей двигателя друг о друга. Вот почему, если ваше моторное масло становится черным, это может быть очень тревожным, особенно если вы ожидаете, что оно все еще будет иметь свой нормальный цвет. Итак, вы спрашиваете, если ваше моторное масло становится черным, стоит ли вам беспокоиться? Хотя новое моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из его присадок могут привести к его более быстрому потемнению.

Ремонт автомобилей ДОРОГО


 

Если из-за этого масло в двигателе почернело или приобрело более темный оттенок, это не указывает на наличие проблемы. Бывают также случаи, когда моторное масло чернеет, когда сажа и другие продукты сгорания попадают в цилиндры. Эта сажа образуется с течением времени, поскольку она является побочным продуктом неполного сгорания, и это может привести к тому, что ваше обычное моторное масло станет темным. Частицы сажи очень малы, размером менее одного микрона, поэтому они обычно не вызывают значительного износа двигателя. Однако, если масло в вашем двигателе почернело, и прошло десять месяцев с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, это, вероятно, означает, что ваше масло грязное и его необходимо заменить. Если это так, то вы должны быть обеспокоены и заменить его немедленно, прежде чем начнут возникать проблемы с двигателем.

 

Если моторное масло почернело: моторное масло какого цвета считается плохим?

 


 

Хотя цвет моторного масла меняется и может многое рассказать об общем состоянии вашего двигателя, его не следует использовать в качестве единственного ориентира при определении состояния масла. Если масло в вашем двигателе почернело, стоит ли мне беспокоиться? Не обязательно. Как упоминалось выше, хотя моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из присадок могут привести к его более быстрому потемнению. Это означает, что моторное масло более темного оттенка может не указывать на то, что где-то есть проблема.

 

Хотя изучение цвета моторного масла обычно является хорошей привычкой, поскольку оно может выявить несколько внутренних проблем, как упоминалось ранее, оно не должно быть единственным ориентиром для оценки его состояния. Кроме того, при оценке состояния здоровья вашего моторного масла вы также должны руководствоваться здравым смыслом. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, если ваше моторное масло стало черным, это означает, что ваше масло подлежит замене.

 

Но многие автовладельцы задаются вопросом, какой цвет двигателя плохой? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно сначала понять основы. Двигатель автомобиля – очень сложный узел. Он состоит из различных частей, которые работают и движутся близко друг к другу, способные производить огромное количество механической энергии. Моторное масло играет очень важную роль в этом сложном механизме.

 

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и минимизирует трение. Масло помогает каждой детали обеспечивать оптимальную производительность, обеспечивая плавную работу двигателя. Но поскольку двигатель занят созданием энергии для движения автомобиля, он также создает и выделяет побочные продукты процесса сгорания. Эти побочные продукты наряду с длительными циклами нагрева, которые масло должно выдерживать, могут привести к тому, что его цвет со временем потемнеет. Это говорит о том, что моторное масло со временем меняет цвет.

 

Существует миф, в который многие до сих пор верят, что если моторное масло почернело или потемнело, его следует немедленно заменить. Они думают, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязнениями и больше не может защитить ваш двигатель. Обычно это не так, изменение цвета может произойти, поскольку оно может быть естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые считаются слишком маленькими, чтобы вызвать повреждение или износ вашего двигателя.

 

Производители автомобилей по-прежнему рекомендуют соблюдать график технического обслуживания или интервалы, установленные ими в зависимости от расстояния и условий вождения. Они также рекомендуют использовать правильный тип масла с учетом погодных условий. Так что в основном цвет двигателя не обязательно означает наличие проблемы. Он может быть очень темным, но все же очень эффективным в выполнении своей работы.

 

Итак, моторное масло какого цвета является плохим? Вы узнаете, что моторное масло плохое, и указывает на проблему, когда:

 

  • Моторное масло молочного цвета, пенистое или кремового цвета.

 

Если вы заметили, что масло в двигателе имеет молочный, пенистый или кремовый цвет, это может указывать на утечку через прокладку головки блока цилиндров. Если это так, вы также можете заметить, что ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость и из выхлопной трубы выходит много белого дыма.

 

  • Моторное масло темное и густое.

 

Когда вы проверяете моторное масло, и оно имеет темный цвет и густоту, это указывает на то, что ваше масло грязное и заражено. Это могло быть вызвано экстремальными условиями вождения. Это означает, что вам нужно немедленно заменить масло.

 

  • Моторное масло пенистой кремообразной текстуры.

 

Если вы заметили, что ваше моторное масло имеет кремообразную или пенистую текстуру, это указывает на загрязнение водой. Вы поймете, что это загрязнение водой, если не увидите белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, или если уровень охлаждающей жидкости не упал.

 

  • Моторное масло имеет запах бензина.

 

Если ваше масло загрязнено бензином, обычно вы не заметите необычного обесцвечивания. Вы просто узнаете, когда он загрязнен бензином, когда он пахнет бензином.

 

 

Если моторное масло почернело: можно ли водить машину с темным маслом?

 

 

Многие водители автомобилей до сих пор верят в миф о том, что цвет моторного масла может указывать на то, что масло необходимо заменить. Они склонны полагать, что существует связь между цветом масла и необходимостью его замены. Как упоминалось ранее, это не обязательно так. Итак, если вы спросите, могу ли я ездить на своей машине с темным маслом? Да, можете, особенно если моторное масло почернело по следующим причинам:

 

  • Копоть.

 

Сажа может привести к почернению моторного масла. Хотя многие люди считают, что сажа образуется только в дизельных двигателях, бензиновые двигатели также могут ее образовывать. Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском со временем могут образовывать сажу, из-за чего моторное масло может стать черным. Это побочный продукт неполного сгорания, и, поскольку его размер составляет менее одного микрона, он не может вызвать износ вашего двигателя.

 

Однако эта сажа может стать проблемой, когда частицы сажи начинают собираться и превращаются в более крупные загрязнители, из-за чего моторное масло становится черным и густым. Как упоминалось выше, если моторное масло становится черным и густым, вам необходимо немедленно заменить масло.

 

  • Тепловые циклы

 

Тепловые циклы также могут привести к потемнению моторного масла. Тепловые циклы означают постоянное воздействие на моторное масло периодов высокой температуры. Например, вы садитесь за руль утром, и ваш двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 19 градусов.от 5 до 220 градусов по Фаренгейту и нагревает моторное масло. Тогда, когда вы паркуете машину, масло тоже будет остывать.

 

Затем, через несколько часов, вы заводите машину для быстрой езды, и моторное масло снова подвергается воздействию тепла. Затем, когда вы выключите машину, ваше масло снова остынет. Этот тепловой цикл или процесс повторяется много раз каждый день, в зависимости от того, как часто вы ездите на машине.

 

Тепловые циклы могут привести к почернению моторного масла, поскольку некоторые присадки в нем более склонны к потемнению под воздействием тепла, чем другие. Кроме того, масло также может потемнеть из-за нормального окисления. Окисление может произойти, когда молекулы кислорода реагируют с молекулами масла, что приводит к химическому разрушению. Это окисление может происходить быстрее при высокой температуре.

 

 

Если моторное масло почернело: как узнать, что моторное масло плохое?

 

 

 

Замена масла обычно производится каждые 3000 миль, но, поскольку в большинстве современных двигателей используются современные смазочные материалы, рекомендуется производить замену масла каждые 5000–7500 миль. Но, конечно, точные интервалы могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Чтобы быть уверенным, вам нужно проверить руководство пользователя, чтобы узнать точный интервал, установленный производителем вашего автомобиля.

 

Однако существуют и другие факторы, которые следует учитывать при замене масла в вашем автомобиле, такие как возраст вашего автомобиля, условия вождения, а также качество используемого вами масла. Вот почему важно регулярно проверять масло и его уровень, чтобы определить, нужно ли менять масло в вашем автомобиле.

 

Если масло в двигателе становится черным и вы испытываете какие-либо из следующих симптомов плохого моторного масла, это указывает на то, что вашему автомобилю требуется замена масла.

 

  • Горящая лампочка замены масла или лампочка проверки двигателя.

 

Это один из первых и очевидных признаков того, что моторное масло нуждается в замене. Индикатор замены масла загорится бортовым компьютером вашего автомобиля, когда он обнаружит недостаточное количество масла в системе. Если он включен, проверьте масло и его уровень и исследуйте. В худших случаях также загорается индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что с двигателем что-то не так. Это может быть из-за недостаточной смазки. Это должно быть исправлено немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

 

  • Необычный шум двигателя.

 

Если масло в двигателе стало черным и вы заметили, что двигатель издает необычные звуки, такие как стук или грохот, это может указывать на то, что масло необходимо заменить. Это может произойти, когда масло утратило способность обеспечивать защитный слой между деталями двигателя из-за того, что оно старое или загрязненное, что может предотвратить контакт металла с металлом и сохранить его тишину.

 

  • Запах масла в салоне автомобиля.

 

Если вы заметили запах масла в салоне автомобиля, это может указывать на утечку масла. Вы можете почувствовать его запах, когда он капает на горячую часть двигателя или на выхлопную трубу и горит. Если вы заметили эту проблему, вам нужно не только заменить масло, но и немедленно проверить автомобиль, чтобы определить причину проблемы и устранить ее.

 

  • Если вы проехали много миль.

 

Если вы знаете, что проехали много миль за последний месяц, вам следует заменить масло раньше, чем обычно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *