Масло не темнеет в двигателе: Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Лет 50 назад быстрое почернение моторного масла считалось плохим признаком – оно говорило о низком качестве жидкости. Дело в том, что смазки 70-80х годов имели не такой состав, как масла, производимые в наше время. Чернели они все, но хорошая жидкость отличалась именно медленным темпом потемнения. Плохое же масло чернело уже через 500 км пробега.

А вот современные моторные масла дополняют большим количеством специальных присадок. Благодаря им они уже не только обеспечивают хорошую смазку металлических деталей, но и защищают их от износа. Кроме того, они выполняют функцию очистки, смывая с внутренних поверхностей двигателя нагар, который неизбежно образуется во время его работы.

В наше время считается плохим признаком, если по истечении длительного периода эксплуатации моторное масло остается светлым и не темнеет. Это свидетельствует о его ненадлежащем качестве.


Источник изображения: рвс-ипи.рф

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на его элементах формируются смолистые отложения.

Они похожи на лак темного-коричнево цвета с золотистым оттенком. Если эти отложения не удаляются, то двигатель начинает быстрее перегреваться, а его масляные каналы закоксовываются и забиваются. От этого страдают производительность и стабильность работы мотора, а срок его эксплуатации уменьшается.

Чтобы решить эту проблему, в современные моторные масла добавляют «моющие» присадки. Они постепенно разъедают отложения внутри двигателя. Кроме того, в масле накапливается механический «мусор» – мельчайшие частицы стружки, образующиеся при трении металлических деталей. Со временем они оседают в масляном фильтре. Все это, вместе с гарью и копотью, постепенно меняет цвет моторного масла: оно становится всё более черным.

Смазывающая жидкость движется внутри системы по замкнутому кругу. Масляный насос закачивает смазку из картера и прогоняет ее по специальным каналам. В процессе этой циркуляции происходит смазывание и очищение деталей мотора. Затем жидкость снова оседает в картере. Таким образом, по магистрали всё время циркулирует одно и то же масло. Вполне естественно, что постепенно оно становится всё темнее. Удаление нагара с внутренних деталей двигателя специалисты называют «работой масла».


Источник изображения: bodrummotosikletkiralama.com

В различных условиях моторные масла чернеют не одновременно. Это зависит от двух основных факторов:

  • от степени загрязненности внутренних деталей двигателя, то есть от наличия в нем тех веществ, которые могут «очернять» масло;

  • от количества и качества щелочных присадок, которые содержатся в применяемом моторном масле.

Новый двигатель будет загрязнять масло медленно, так как в нем еще не успело образоваться много отложений. Чем «старше» мотор, и чем сильнее он загрязнен изнутри, тем быстрее будет темнеть смазка, которая в нём циркулирует.

Если после значительного пробега автомобиля моторное масло остается светлым и не чернеет, это значит, что в нём отсутствуют очищающие присадки.

Возможно они есть, но работают неэффективно, и все отходы оседают внутри двигателя, превращаясь в нагар. План действий в этом случае понятен: нужно как можно быстрее слить такую жидкость и заполнить двигатель более качественным продуктом. Следует запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не покупать.

Каких проблем ждать, если не темнеет моторное масло

Начнем с того, что следует различать понятия потемневшее и почерневшее масло. В первом случае поводов для опасений, как правило, нет.

Если масло темнеет в процессе эксплуатации, это означает лишь то, что оно работает — закачивается из картера, прогоняется по каналам, смазывает трущиеся детали двигателя и выводит угар. Словом, если смазка темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс.

На более быстрое потемнение моторного масла может влиять, к примеру, использование некачественного топлива, агрессивная езда, регулярные холодные пуски мотора в морозы и ошибки с подбором степени вязкости лубриканта. В последнем случае моторное масло должно быть, с одной стороны достаточно густым, чтобы создавать плотную смазывающую пленку, а с другой — не стекать и не испаряться. При определении правильной вязкости следует учитывать как рекомендации автопроизводителя, так и состояние и возраст силового агрегата. Как правило, немолодым движкам прописывают менее текучий лубрикант.

Куда хуже, когда смазка в силовом агрегате не темнеет, а чернеет и в то же время становится более густой и напоминает по консистенции мазут. Такие характерные сгустки можно обнаружить с помощью масляного щупа, и в этом случае нужно бить тревогу. Ведь с большой степенью вероятности в двигателе происходит горение смазки, что чаще всего провоцируется износом поршневой группы, как правило в результате использования контрафактных или отработанных смазочных материалов. Дополнительными признаками технической проблемы практически наверняка будут увеличение расхода топлива и снижение тяговых характеристик двигателя.

Однако встречается и совершенно противоположная ситуация — когда смазка после пробега машины в несколько тысяч километров вообще не меняет цвета и оттенка, оставаясь визуально такой же, как из заливочной канистры. В этом случае, впрочем, все тоже не вполне однозначно. В частности, следует знать, что в дизельных автомобилях ввиду конструктивных особенностей масло загрязняется быстрее, чем в бензиновых.

В агрегатах же, работающих на газу, масло не чернеет дольше всего. Дело в том, что в газе минимизированы примеси, которые провоцируют образование сажи, в отличие от моторов на бензине и солярке.

Так что, если, проехав после смены масла на газовой машине несколько тысяч километров, вы видите кристальной чистый лубрикант, то поводов для опасений на самом деле нет. И, кстати, в ряде случаев (в зависимости от марки автомобиля и спецификаций лубриканта) срок замены моторного масла для газовых машин может быть увеличен в сравнении с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Однако вернемся к наиболее распространенным бензиновым и дизельным агрегатам. Если после пробега в несколько тысяч километров масло остается прозрачным и совершенно того же цвета, что и при заливке (желтым или светло-коричневым), велика вероятность, что в лубриканте не достает очищающих присадок. В этом случае шлаки, примеси и нагар не удаляются из рабочей зоны двигателя. Специалисты говорят при таком раскладе, что масло не работает, иными словами, эффективной смазки трущихся деталей не происходит, и ресурс мотора серьезно сокращается.

Тем не менее, паниковать, если моторное масло не потемнело после нескольких сотен и даже тысяч километров пробега, нужно далеко не всегда. Следует, например, знать, что лубрикант загрязняется значительно медленнее, если автомобиль новый, и двигатель, соответственно, «свежий». И наоборот — чем старше мотор, и чем сильнее он загрязнен, тем смазка будет темнеть быстрее.

Многое зависит также и от спецификаций топлива. Качественное, как правило, более дорогое горючее в меньшей степени провоцирует детонацию силового агрегата, полностью прогорает и не оставляет в камере сгорания ненужных осадков. Отсюда — опять-таки менее быстрый процесс деградации и потемнения масла.

Экстремальное температурное воздействие и масляное голодание мотора также являются причинами нештатного изменения характеристик масла и его чрезмерного загрязнения отложениями.

Проще говоря, когда автомобиль страдает от частых холодных пусков зимой, не прогревается перед поездкой, регулярно эксплуатируется под нагрузкой, с недостаточным количеством масла в картере или с неисправностями системы охлаждения, лубрикант будет деградировать существенно быстрее. Соответственно и наоборот — если машина «ночует» зимой в теплом гараже, водитель заправляет ее дорогим топливом и не насилует двигатель, регулярно загоняя стрелку тахометра к красной зоне, то ухудшение эксплуатационных свойств смазки будет происходить медленнее, равно как ее потемнение.

Как цвет моторного масла указывает на здоровье вашего автомобиля

Как цвет вашего моторного масла указывает на здоровье вашего автомобиля Оно помогает очищать двигатель, смазывать движущиеся части, предотвращать коррозию и ржавчину и продлевать срок службы двигателя. Вы должны регулярно проверять масло и соблюдать рекомендуемые производителем интервалы замены масла. Если вы давно не проверяли свое масло, узнайте, какого цвета должно быть ваше моторное масло и что делать, если оно не совсем подходящее!

Какого цвета должно быть ваше моторное масло

Новое моторное масло обычно имеет слегка прозрачное янтарное масло с консистенцией оливкового масла. Помогает смазывать движущиеся части двигателя, перераспределять тепло, очищать двигатель и предотвращать ржавчину и коррозию.

Со временем масло обычно становится темнее и гуще, что снижает его эффективность. Масло, которое не может работать должным образом, может поставить под угрозу здоровье вашего двигателя и привести к износу и расходу масла. Эти проблемы могут привести к таким симптомам, как синий или серый выхлопной дым, снижение эффективности использования топлива и тряска на холостом ходу!

Что означает желтый цвет моторного масла

Цвет моторного масла может многое сказать о его качестве. Чистое моторное масло обычно светло-янтарного цвета. Однако со временем оно может потемнеть из-за нескольких факторов, таких как тип масла в вашем автомобиле, возраст вашего автомобиля и наличие определенных присадок. Более темные оттенки янтаря сами по себе не обязательно указывают на то, что ваше моторное масло старое или грязное. Потемнение масла может просто свидетельствовать о том, что оно хорошо выполняет свою работу.

Что означает черное моторное масло

Если моторное масло стало черным, возможно, оно устарело и требует замены. Если масло также густое или мутное, это еще более убедительный признак того, что пришло время его заменить. Черное моторное масло иногда может указывать на засорение линии возврата топлива. Это может привести к попаданию загрязняющих веществ в двигатель, что приведет к снижению производительности двигателя, неэффективному расходу топлива и потенциальному отказу двигателя.

Что означает коричневое или серое масло

Если вы заметили, что моторное масло стало коричневым или серым, важно выяснить причину. Коричневое моторное масло само по себе не обязательно должно вызывать тревогу. Тем не менее, если он сопровождается молочной или пенистой консистенцией, это может быть признаком загрязнения из-за утечки охлаждающей жидкости. Другая возможность заключается в том, что двигатель чрезмерно работает на холостом ходу и редко достигает рабочей температуры, что чаще происходит в автомобилях, которые эксплуатируются только в течение коротких периодов времени.

В любом случае важно, чтобы профессионал проверил его, чтобы определить причину и принять соответствующие меры. Короче говоря, вода может накапливаться в моторном масле, если двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, что труднее сделать при коротких поездках.

Что означает моторное масло цвета ржавчины

Если при проверке моторного масла оно имеет цвет ржавчины, это может быть вызвано влажными условиями или более прохладной погодой. Влажные условия могут привести к образованию конденсата на металлическом щупе, что может привести к ржавчине на поверхности. Если масло красноватое, это может быть из-за жидкости для автоматической коробки передач. Вы должны отвезти свой автомобиль к механику, чтобы проверить его.

Поиск механика

Если вы беспокоитесь о своем моторном масле, лучше обратиться к профессионалу. Квалифицированный механик может осмотреть ваш автомобиль и определить причину проблемы. Они также могут заменить масло и фильтр и выполнить любое другое техническое обслуживание, которое может потребоваться.

Компания Hoover Automotive обеспечивает обслуживание и ремонт автомобилей, включая обслуживание тормозов, замену масла, новые шины, ремонт автомобилей, ремонт двигателей, ремонт внедорожников и техническое обслуживание транспортных средств. Наша услуга по замене масла в Гувере, штат Алабама, включает бесплатный осмотр без дополнительной оплаты, во время которого мы доливаем жидкости в ваш автомобиль, проверяем давление воздуха в шинах и проводим проверки всех уровней жидкостей и критических систем двигателя. Позвоните нам по телефону 205-587-4888 для немедленной помощи!

Какого цвета должно быть моторное масло?

Какой цвет моторного масла правильный? Вы знаете, какого цвета он должен быть? Цвет масла в двигателе вашего автомобиля может многое рассказать, но он может не показать того, что вы ожидаете. Если вы хотите узнать, созрели ли плоды на вашем персиковом дереве, вы смотрите на цвет. Когда он полностью изменит цвет с зеленого на желтый, ваши персики готовы к сбору. Но моторное масло не фруктовое. Вопреки тому, во что вас, возможно, заставили поверить, вы не можете определить, пора ли менять масло, просто взглянув на цвет вашего масла. Это не значит, что его цвет не имеет значения. Фактически, цвет моторного масла может дать вам некоторое представление о его состоянии и, что более важно, о состоянии вашего двигателя.

Какого цвета должно быть моторное масло и почему оно меняется?

Когда вы думаете о моторном масле, какой цвет вам приходит на ум? У многих людей моторное масло (также называемое моторным маслом ) ассоциируется с изображением масла, которое они видели по телевизору. Черный. Но хотя сырую нефть часто называют «черным золотом» (на самом деле сырая нефть может быть черной, хотя и не всегда), моторное масло, очищенное от сырой нефти, не черное.

Собственно, свежее машинное масло прямо из бутылки полупрозрачного янтарного цвета, мало чем отличающегося от цвета меда. Но это не остается таким очень долго. Видите ли, обычные тепловые циклы от вашего двигателя — до 200 градусов по Фаренгейту во время работы и обратно до температуры воздуха, когда он не работает — приводят к тому, что ваше масло темнеет естественным образом. Он меняет цвет с медового на карамельный довольно быстро, всего за несколько сотен миль.

Существуют и другие, вполне нормальные причины изменения цвета моторного масла. Например, некоторые присадки в масле подвержены потемнению, усиливая изменение. Кроме того, окисление, которое происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла, делает масло темнее, подобно тому, как разрезанное яблоко становится коричневым, если его оставить на столешнице в контакте с кислородом. Эти изменения происходят независимо от того, является ли масло обычным маслом или синтетическим маслом.

Возможно, самое резкое изменение цвета моторного масла происходит из-за другого нормального результата работы двигателя: сажи, побочного продукта неполного сгорания. Копоть часто ассоциируется с дизельными двигателями и в бензиновых двигателях, особенно в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском.

Как вы хорошо знаете, если вы когда-нибудь разжигали костер, разжигали камин или смотрели «Мэри Поппинс», сажа — это черный цвет. А когда сажа смешивается с моторным маслом, оно окрашивается в черный цвет. Но вопреки одному мифу о моторном масле, мазут не обязательно является плохим маслом . Моторное масло может быть почерневшим от сажи, и при этом оставаться в полном порядке с оставшимся сроком службы на многие мили. Это потому, что сажа представляет собой чрезвычайно мелкий порошок, который не может повредить вашему двигателю. Прядь ваших волос больше в семьдесят раз больше  в диаметре, чем частица сажи. Даже если частицы сажи слипнутся, масляный фильтр вашего двигателя уловит их. Но масло все равно станет черным.

Цвета моторного масла, вызывающие беспокойство

То, что изменение цвета моторного масла со временем, даже на короткое время, является нормальным явлением, не означает, что все изменения цвета являются нормальными. И хотя мазут может быть совершенно подходящим для использования, с учетом других факторов, мазут может сказать вам, что пришло время — давно пора — для услуги по замене масла.

Сначала ваше масло станет прозрачным и медового цвета. Он станет карамельно-коричневым, а затем темно-коричневым или черным. Но какие еще цвета следует искать? Цвета, которые могут выявить проблемы с вашим двигателем? При проверке уровня масла обратите внимание на эти контрольные цвета на щупе:

1. Молочный или грязно-коричневый

Масло на щупе не должно быть сливочным или молочным. Если это так, это признак нескольких проблем. Меньшее из двух — это конденсат. Когда ваш двигатель прогревается, влага в воздухе внутри картера может конденсироваться в жидкую форму на всех холодных компонентах внутри. Эта жидкость смешивается с маслом и окрашивает его в молочно-коричневый цвет. Состояние чаще встречается у автомобилей, которые часто ездят на короткие расстояния, когда двигателю не хватает времени, чтобы полностью прогреться и сжечь влагу до того, как она попадет в масло. Это свидетельствует не столько о том, что с вашим двигателем что-то не так, сколько о проблеме с вашими привычками вождения. более серьезная проблема, самая распространенная из которых – это выход из строя прокладки ГБЦ, из-за которой охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) попадает в картер, в масло. Когда это произойдет, вы также можете заметить легкий запах сиропа, исходящий из выхлопных газов, и ваш двигатель может работать с перебоями и даже перегреваться. Индикатор Check Engine может загореться, чтобы сигнализировать о пропуске зажигания в двигателе. Не следует управлять автомобилем, если присутствуют эти симптомы. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя! Кроме того, это также может быть симптомом более серьезной проблемы, такой как треснутая или деформированная головка блока цилиндров.

2. С примесью металлических частиц

Когда вы подносите щуп к свету, вы никогда не заметите в масле крошечных металлических частиц. Если ваше масло выглядит как металлическая чешуйчатая краска, это проблема. Металлические частицы в масле образуются, как правило, из-за плохого обслуживания, недостаточной смазки и движущихся металлических компонентов внутри вашего двигателя, сотни из которых изнашиваются и вызывают образование мусора. Возможно, масло не двигается свободно внутри двигателя и не смазывает все детали. Это действительно эффект снежного кома. Если вы не уделяете внимание своевременной замене масла, оно разрушается и густеет, что затрудняет смазку должным образом. Меньше смазки означает больше трения и контакта металла с металлом между компонентами. А это приводит к разрушительному износу.

3. Темное и густое

Моторное масло в вашем автомобиле должно иметь определенную плотность или вязкость. Это означает, что он должен иметь определенную консистенцию. Вязкость масла (также называемая его весом или сортом) — это его сопротивление течению, его толщина. Если масло слишком жидкое (с низкой вязкостью), оно не выдержит нагрузок внутри вашего двигателя. Если оно слишком густое (высокая вязкость), масло не сможет проникнуть во все узкие места в двигателе. Когда масло новое, оно оценивается по заданной вязкости (т. е.  9).0041 5W-20 или 0W-16 ) в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля для вашего легкового автомобиля, грузовика или внедорожника. Но со временем — в основном из-за термического пробоя, а также из-за попадающих в масло загрязнений — моторное масло начинает не только менять цвет, но и густеть. Этот процесс утолщения происходит естественно, неизбежно. Вот почему необходимо регулярно менять масло. Поэтому, если ваше масло темное (что, как вы теперь знаете, нормально) и имеет густую консистенцию, оно стареет и его следует заменить. Это особенно верно, если вы чувствуете песок в масле. Чем дольше масло находится в эксплуатации, тем гуще оно становится. В конце концов он превратится в шлам, который затвердевает на компонентах двигателя, забивает проходы и разрушает ваш двигатель. На самом деле, вы должны менять масло задолго до того, как оно станет достаточно густым, чтобы вызвать проблемы.

Если не по цвету, то как узнать, когда менять масло?

Итак, если важно заменить масло до того, как оно потемнеет и загустеет, но вы не можете сказать, просто взглянув на него (и, в конце концов, кто может измерить толщину), как вы узнаете, когда оно время?

За исключением упомянутых ранее проблем с молочным, металлическим или густым мазутом, есть только два способа определить, хорошее ли у вас масло. Ни по внешнему виду. Можно предположить, что черное моторное масло изношено или загрязнено, но единственный способ узнать наверняка — это отправить образец на химический анализ. Помните, что мазут — это нормально, но срок его полезного использования может быть больше. Вы не можете сказать, глядя на цвет. Если вы хотите узнать, испортилось ли масло в вашем двигателе или все еще хорошее, вам необходимо проверить его.

Конечно, немногие заинтересованы в таком тщательном изучении или готовы прикладывать такие усилия несколько раз в год. Итак, при отсутствии анализа масла есть только один способ узнать, когда менять масло. См. руководство по эксплуатации автомобиля .

Видите ли, производитель разработал ваш двигатель для работы с маслом определенного типа и веса. Вам так в мануале говорят. И они говорят вам как часто менять его. У большинства производителей есть одна рекомендация для «нормальных» условий вождения, а другая — для «особых» или «тяжелых» условий, таких как движение по грунтовым дорогам, движение с частыми остановками или частые короткие поездки, упомянутые ранее.

Если вы хотите, чтобы в вашем двигателе всегда было свежее моторное масло, сделайте следующие три вещи:

  1. Начните с качественного моторного масла, такого как Mobil 1, и избегайте неизвестных или непатентованных брендов.
  2. Часто проверяйте уровень. Еженедельно идеально; минимум раз в две недели. И проверьте его, прежде чем отправиться в дальнюю поездку. Долейте масло подходящего типа и веса, когда оно станет низким.
  3. Замените масло  , когда производитель рекомендует это сделать , обращая внимание на то, относятся ли ваши привычки к категории «обычных» или «особых».

Уровень и состояние моторного масла — это вопрос номер один при обслуживании автомобиля. В отличие от персика, с возрастом он не созревает, а портится. Но, в отличие от персика, вы не можете сказать, просто взглянув на него.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское правоЭта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *