Моторные масла для холодного климата: рекомендации по выбору
Покупатели новых или подержанных машин, в том числе начинающие водители, часто сомневаются в выборе масла для зимы. Даже с учетом конкретных рекомендаций от автопроизводителей по каждому автомобилю.
Климат зимой в наших широтах действительно непредсказуемый – вполне терпимый холод может смениться лютым морозом. То есть если вы берете зимнее масло под одну минусовую температуру, оно может не подойти под более низкую. Рассказываем, как выбрать масло для холодного климата и не допустить ошибки.
Смотрим на вязкость
Зима может подкинуть автомобилистам немало сюрпризов, например резкое похолодание. Это стоить учесть при выборе класса вязкостиНапомним, что вязкость масла – это способность сохранить свои эксплуатационные свойства в определенном диапазоне температур. На конкретную вязкость указывает класс SAE.
Число перед буквой W означает морозостойкость: ниже число – масло меньше густеет при минусовой температуре.
По своей вязкости масла делятся на летние, зимние и всесезонные. Летний вариант для зимы точно отпадает. Как же не запутаться среди зимних и всесезонных?
Ситуацию в значительной степени упрощают продавцы моторных масел, которые чаще всего предлагают всесезонные масла. Фактически, появление внесезонных масел упразднило жесткое деление на летние и зимние – больше не требуется заливать одно масло перед началом теплого сезона и менять его на другое перед заморозками. Это удобно – залил один раз и спокойно откатываешь положенный пробег. Остается выбрать оптимальное среди «всесезонок».
Классификация SAE определяет для всесезонных масел следующие показатели:
Класс SAE |
Температурный режим, °С |
SAE 0W-30 |
–40. ..+35 |
|
–40…+40 |
SAE 0W-50 |
–40…+50 |
SAE 5W-30 |
–35…+35 |
SAE 5W-40 |
–35…+40 |
SAE 5W-50 |
–35…+50 |
SAE 10W-30 |
–30…+35 |
SAE 10W-40 |
–30…+40 |
SAE 10W-50 |
–30. ..+50 |
SAE 15W-30 |
–25…+35 |
SAE 15W-40 |
–25…+40 |
Выбрать между маслами можно, если учесть еще два важных показателя:
- Прокачиваемость масла – при каких температурах масляный насос легко прокачает смазочную жидкость к узлам двигателя.
- Проворачиваемость – указывает на температуры, при которых масло равномерно покроет трущиеся детали при холодном пуске.
Среди популярных у автовладельцев масел классы по вязкости совпадают с температурными показателями так:
Класс SAE |
Прокачиваемость, t° |
Проворачиваемость, t° |
0W-40 |
–40. ..+40 |
–30…+40 |
5W-30 |
–35…+30 |
–25…+30 |
5W-40 |
–35…+40 |
–25…+40 |
5W-50 |
–35…+50 |
–25…+50 |
10W-30 |
–30…+30 |
–20…+30 |
10W-40 |
–30…+40 |
–20. ..+40 |
15W-40 |
–30…+40 |
–15…+40 |
20W-30 |
–25…+40 |
–10…+40 |
Для большинства регионов России необязательно брать масло с вязкостью 0W-xx, если это не предписано автопроизводителем. В средней полосе температурный пик в –40 °С скорее исключение, чем правило. Но и 10W-xx тоже может подвести: отрицательные температурные пики ниже -30 °С, особенно в ночное и утреннее время, все же случаются.
Неудивительно, что наиболее распространенными среди покупателей масел являются смазочные жидкости с вязкостью SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
Совет от ADDINOL: учитывая опыт наших клиентов при использовании моторных масел ADDINOL в различных климатических условиях, мы рекомендуем для зимнего периода брать синтетический смазочный материал превосходящий минимальные низкотемпературные требования SAE с запасом. Например, практика показывает, что масла ADDINOL с вязкостью 5W-xx гарантируют комфортную зимнюю эксплуатацию автомобилей практически по всей России – от областей с умеренным климатом до регионов с холодной зимой (исключениями могут быть районы крайнего севера с ночными температурами до -45 °С).
Синтетика или минералка?
Синтетическое всесезонное масло уверенно справится с защитой двигателя даже в самую холодную зимуЕще один камень преткновения среди водителей – вид масла. На форумах часто спорят о том, какое масло для зимы лучше: минеральное или синтетическое.
Синтетические масла – более стабильные и качественные за счет разнообразных присадок и качественного базового масла. Такие добавки в составе улучшают защиту от коррозии, предотвращают образование царапин и задиров, чистят узлы двигателя от нагара. Синтетические масла не только подходят под широкие температурные диапазоны, но и являются более экономичными. Так, для синтетики пробег на одной заливке масла – примерно в 1,5–2 раза больше, чем для минералки.
Сейчас многие двигатели оснащают специальными узлами – гидрокомпенсаторами. Это небольшой цилиндр, который под давлением масла меняет свою длину. Таким образом гидрокомпенсатор автоматически регулирует тепловые зазоры в приводе клапанов газораспределительного механизма. Слишком густая минералка может плохо проходить через гидрокомпенсатор, что приводит к его износу – дефект легко определяется по стукам в двигателе. В свою очередь, более чистая и жидкая синтетика почти не вызывает таких проблем.
Ищете масло, которое подходит для зимы? На сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашему автомобилю.
пять вопросов и практические советы
5 вопросов о зимнем масле для двигателя / GettyImages
Среди нас еще есть водители, которые помнят времена, когда моторное масло было зимним и летним. Целесообразность сезонной замены масел давно отпала, но как ни странно, как раз накануне зимы у автомобилистов возникают дополнительные вопросы касательно масла в двигателе.
Моторное масло, собственно говоря, один из немногих факторов, который влияет на эксплуатацию автомобиля в зимний период. Смазка, чья вязкость зависит от температуры, во-первых, мешает заводить замерзший двигатель на морозе, а во-вторых, в холодном состоянии (пока не прогреется двигатель) очень плохо смазывает пары трения – из-за этого в моторе быстро изнашиваются важные детали.
Главное отличие зимнего масла от летнего – класс вязкости. Но химики давно научились сочетать «зиму» и «лето» в одном флаконе
Читайте также: Можно ли смешивать моторное масло: о чем молчат производители
- Почему нет отдельного масла для зимы и лета? На самом деле, они есть, но используются редко и в основном в коммерческом транспорте. Сегодня почти все масла всесезонные. Это понятно по обозначениям вязкости по SAE, где содержатся две цифры, одна из которых дополнена буквой W – winter (англ. – зима), например, 15W-40, 20W-50. Соответственно, первая цифра – «зимняя», она характеризует вязкость масла на морозе, вторая – «летняя», она обозначает вязкость при плюсовой температуре.
- Как выбирать масло, чтобы зимой двигатель работал лучше? Главное, на что влияет смазка в холодное время года – это его запуск после ночной стоянки, когда стартеру трудно проворачивать коленчатый вал в загустевшем на морозе масле, а насосу это густое масло трудно прогонять по узким каналам двигателя. Поэтому для зимы желательно иметь масло с как можно меньшей вязкостью. И значение имеет не только первая, «зимняя» цифра, но и вторая. Но не каждому двигателю разрешается эксплуатация на “синтетике” с минимальной вязкостью типа 0W-30 или 0W-40. Поэтому если есть желание, для зимнего сезона надо выбирать масло с наименьшей вязкостью из тех, что указаны в «родном» мануале автомобиля.
На глаз определить сезонную принадлежность моторного масла невозможно. Рекомендованную производителем вязкость ищите в мануале авто
- Что произойдет, если зимой использовать в двигателе летнее масло? Прежде всего, чисто летнее масло для легкового автомобиля приобрести не так уж и просто. Поэтому скорее всего в двигателе может оказаться не сугубо летний сорт, а масло с индексом зимней вязкости слишком высоким для данного мотора. Но, скорее всего, в условиях украинского климата это может пройти незаметно для водителя, особенно если машина вполне исправна, а ее аккумулятор свежий. В худшем случае, двигатель со «слишком летним» маслом будет плохо запускаться после длительной стоянки на морозе. Также водителю стоит прогревать двигатель, прежде чем дать ему нагрузку – чтобы загустевшее масло гарантированно нагрелось и могло заполнить все каналы системы смазки.
Читайте также: Когда менять моторное масло: по пробегу или по моточасам
- Не замерзнет ли в сильные морозы фильтр масла так, как это случается с фильтром дизтоплива? Не замерзнет, ведь в современном масле нет таких компонентов, которые на морозе превращают дизтопливо в кисель – а именно, парафина. Более того, в случае, когда на холодном двигателе слишком густое масло не сможет правильно прокачиваться через фильтр, оно будет направлено через перепускной клапан – пока двигатель не прогреется и масло не станет жидким.
В ассортименте ведущих производителей смазочных материалов обычно присутствуют разные группы вязкости
- Можно ли смешивать масла разной вязкости? Прежде всего, надо знать: не желательно смешивать масла разных марок и масла, созданные на разной основе – минеральное с полусинтетикой и синтетикой. Смешивать масла одного бренда, одного сорта и одного класса качества, но с разной вязкостью можно без опасений.
Отметим: если уровень масла в двигателе упал ниже отметки «минимум», а надо продолжить движение, лучше долить любой сорт, чем заставлять двигатель работать в полусухом режиме. Дело в том, что все новые смазки при сертификации по API проходят обязательные тестирования на смешивание, которые должны подтвердить, что полученная смесь сохранит основные смазывающие свойства. То есть теоретически даже микс из различных масел будет смазывать двигатель.
Рекомендация авто24
При современном уровне технологий главное правило в вопросе смазки двигателя – своевременная замена масла. Разумеется, и класс его (по ACEA или API) также должен соответствовать рекомендациям производителя машины. Поэтому, несмотря на все, даже если у вас уже откровенно старая машина, придерживайтесь регламента. Если ваш дилер или сигнализация на панели приборов не напоминает вам о приближении планового ТО, заведите себе импровизированный бортжурнал, в котором отмечайте дату и километраж замены масел, фильтров, ремней и других расходных материалов и деталей.
Читайте также: Куда уходит масло: если уровень упал
Источник: Авто 24
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Разное масло для разной погоды – Car Care Clinic Jet Lube
Первоначально эта статья была опубликована в блоге Castrol.
РАЗНОЕ МАСЛО ДЛЯ РАЗНОЙ ПОГОДЫ
Надевание шапки и перчаток в холодную зиму или шорт в летние месяцы — не единственные изменения, которые следует учитывать при понижении или повышении температуры. Температура наружного воздуха является важным фактором при выборе подходящего моторного масла. Зимний холод или летняя жара влияют на скорость течения моторного масла. Мерой этого потока является вязкость моторного масла.
ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ
Вязкость моторного масла выражается в виде числа. Более густое моторное масло имеет более высокое число вязкости. Более жидкое моторное масло имеет меньший номер. Масла с различной вязкостью имеют ряд значений — например, 10W–40. В данном случае число 10 представляет собой вязкость моторного масла в холодном состоянии и определяется в результате испытаний, проведенных при температуре ниже нуля градусов по Фаренгейту. W означает Зима. 40 представляет собой вязкость масла при испытании при рабочей температуре двигателя 212 градусов по Фаренгейту.
ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Измерение вязкости моторного масла в холодную погоду имеет решающее значение для непрерывной работы автомобильного двигателя в течение первых нескольких секунд работы в экстремально холодную погоду. Старая поговорка «Медленнее патоки в январе» применима и к моторному маслу. Повреждение двигателя может произойти, если моторное масло слишком густое из-за холода и не может течь между частями двигателя во время запуска в холодную погоду. Масло какой вязкости использовать, зависит от погодных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и рекомендаций производителя.
СВЯЗАННЫЕ ВМЕСТЕ
Моторное масло одного сорта имеет только одно число, обозначающее его вязкость. Моторные масла с одной вязкостью редко используются в современных двигателях. Полимеры добавляются в масло одной вязкости, чтобы одно масло вело себя как многие другие. Таким образом, моторное масло с вязкостью 0W–30 будет течь как масло с вязкостью 0W в холодном состоянии и масло с вязкостью 30 в горячем состоянии. Производители автомобилей перешли на масла с более низкой вязкостью для экономии топлива. Более густое масло или масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для движения, чем его более жидкое собрат.
ТАБЛИЦА ВЯЗКОСТИ
Решение для определения вязкости масла, которое следует использовать для определенного времени года, содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Переход с 10W-30 на 5W-30 в зимние месяцы может потребоваться, если автомобиль эксплуатируется в районе, где обычно наблюдается падение термометра ниже нулевой отметки. Эта информация есть в руководстве пользователя. Требования к вязкости масла аналогичны давлению в шинах. Производитель автомобиля устанавливает рекомендуемое давление в шинах независимо от того, какая марка шин используется. Всегда используйте только рекомендованную производителем вязкость.
ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ
После определения правильной вязкости следующим выбором моторного масла является тип. Лучшая стратегия — следовать рекомендациям руководства по эксплуатации автомобиля. Смеси с большим пробегом могут принести пользу двигателям с пробегом более 75 тысяч миль. Синтетические смеси и полностью синтетические масла могут обеспечить дополнительную защиту и часто лучше текут при сильных морозах, чем обычные масла. Помните, что вождение с частыми остановками в зимние или летние месяцы квалифицируется как тяжелая работа в большинстве графиков технического обслуживания производителей. Замена масла и фильтра в соответствии с этим графиком может сэкономить дорогостоящий ремонт двигателя.
Должен ли я переходить на более легкое масло зимой?
Джон Бейкер|
Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое моторное масло с наступлением зимы.
Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.
Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Не имеет значения, если это -20ºF (-29ºC) или 100ºF (38ºC) снаружи. Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.
Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть таблица вязкости, подобная этой.
В этом случае мы рекомендуем зимой использовать самую легкую рекомендованную вязкость.
Почему?
Две причины:
- Максимальная защита от износа при запуске
- Более легкий холодный пуск
Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже что-то знаете о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Подробное объяснение вязкости см. в этом посте.)
Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.
Дуб-я
Что подводит меня к следующему важному моменту.
Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. И под «холодным» мы подразумеваем 40ºC (104ºF). Второе число (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после того, как ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры или 100°C (212°F).
Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.
Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так уж холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло пройдет через масляный насос и пройдет через узкие масляные каналы к компонентам двигателя. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .
Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.
Поскольку масла с более низкой вязкостью более текучие, они обеспечивают лучшую защиту при запуске в холодную погоду по сравнению с маслами с более высокой вязкостью.
Увеличьте обороты
Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.
Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.
Включите JavaScript
play-sharp-fillСсылка
Встроить
Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.
В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях.
Предостережение…
Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя.