Масло холодильное: Холодильные масла | ❄️ Геофрост

Содержание

Холодильные масла

Масло холодильное BSE 32 (1 л)

  • Артикул: 915110-02
  • Страна: Германия
  • В наличии: 40 шт

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

2’504,09 P

Масло холодильное BSE 32 (5 л)

  • Артикул: 915110-04
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

10’114,65 P

Масло холодильное BSE 32 (10 л)

  • Артикул: 915110-05
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

18’673,20 P

Масло холодильное BSE 55 (5 л)

  • Артикул: 915111-04
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Синтетическое масло Bitzer BSE 55 предназначено для работы с экологически безвредными фреонами, такими как: R410A, R134A, R404A, R407C и R507. Хладоны данного вида отличаются полярной структурой (компания-производитель масла Bitzer учитывает данное качество при создании своей продукции). Инновационная серия смазывающих веществ BSE имеет более высокую степень поглощения влаги, чем традиционные расходные материалы. Масло Bitzer BSE 55 отличается более высокой степенью вязкости, чем продукция этой же серии. Поэтому данное смазывающее вещество отлично защищает установку от поломки даже при высоких температурных условиях.

Временно не продается

Масло холодильное BSE 60K (5 л)

  • Артикул: 915125-02
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER BSE 60K для поршневых компрессоров холодильного оборудования с фреоном R-744.

Временно не продается

Масло холодильное BSE 170 (1 л)

  • Страна: Германия
  • В наличии: 1 шт

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

4’287,96 P

70,75 €

Масло холодильное BVC 32 (5 л)

  • Артикул: 915133-02
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER BVC 32 изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хладагентом R410 в герметичных спиральных компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное B150SH (5 л)

  • Артикул: 915117-06
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER B150SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B150SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное BSE 170 (10 л)

  • Артикул: 915115-05
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

22’952,48 P

Масло холодильное BSE 170 (5 л)

  • Артикул: 915115-04
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Холодильные POE масла серий BITZER BSE изготовляются из синтетических эфиров и разработаны специально для работы с хлорнесодержащими хладагентами — гидрофторуглеродами HFC (ГФУ): R134a, R404A, R507, R407C, R410A. В отличие от HCFC хладагентов — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), экологически приемлемые HFC хладагенты имеют полярную структуру. Это значит, что POE масла требуют другого обращения с ним в сравнении с маслами на минеральной основе или традиционными синтетическими АВ холодильными маслами. Сравнительные анализы показывают хорошую совместимость BITZER BSE с уплотняющими материалами, используемыми в холодильной промышленности.

14’782,95 P

Масло холодильное B150SH (18,9 л)

  • Артикул: 915117037
  • Страна: Германия
  • В наличии: 2 шт

Холодильное масло BITZER B150SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B150SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

54’065,14 P

Масло холодильное B150SH (20 л)

  • Артикул: 915117-07
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER B150SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B150SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное B320SH (1 л)

  • Артикул: 915124-07
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER B320SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B320SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное B320SH (5 л)

  • Артикул: 915124-09
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER B320SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B320SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное B320SH (20 л)

  • Артикул: 915124-08
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло BITZER B320SH изготовляется из синтетических эфиров и разработано для работы с хлорсодержащим хладагентом R22 и смесей на его основе. Масло BITZER B320SH рекомендуется использовать в полугерметичных и открытых винтовых компрессорах.

Временно не продается

Масло холодильное B 5.2 (1 л)

  • Артикул: 915102-12
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Масло BITZER B 5.2 предназначено для применения в системах, работающих на HCFC хладагентах — гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ), таких как R22, R502, приемущественно при низких температурах испарения, в системах, где невозможно применение маслооотделителей.

855,86 P

Масло холодильное B 5.2 (5 л)

  • Артикул: 915101-11
  • Страна: Германия
  • В наличии: много

Масло BITZER B 5.2 предназначено для применения в системах, работающих на HCFC хладагентах — гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ), таких как R22, R502, приемущественно при низких температурах испарения, в системах, где невозможно применение маслооотделителей.

4’512,69 P

Масло холодильное B 5.2 (10 л)

  • Артикул: 915101-14
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Масло BITZER B 5.2 предназначено для применения в системах, работающих на HCFC хладагентах — гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ), таких как R22, R502, приемущественно при низких температурах испарения, в системах, где невозможно применение маслооотделителей.

Временно не продается

Масло холодильное B 100 (10 л)

  • Артикул: 915109-04
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Холодильное масло Bitzer B100 — отличное смазывающее вещество от ведущего немецкого производителя холодильного оборудования и расходных материалов. Данная продукция отличается целым рядом преимуществ, главное из которых – возможность смешивать масло с другими смазывающими компонентами в различном соотношении (разрешается это делать благодаря тому, что в составе отсутствуют присадки, которые обычно не позволяют проводить подобные манипуляции по причине негативных последствий и ухудшения качества масла).

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 22 (1 л)

  • Артикул: SE 22
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 22 (5 л)

  • Артикул: 6X5L
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 22, 1 л

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Масло синтетическое Reniso Triton SEZ 22 Fuchs предназначено для заливки в холодильные компрессора. Полиэфирные масла SE/SEZ разработаны специально для применения с новыми хладагентами из группы ГФУ. Синтетические масла Fuchs гораздо гигроскопичней минеральных или масел на основе синтетических углеводородов. Данную особенность масла необходимо учитывать при заправке компрессора и ограничить время контакта масла и окружающего воздуха. Область применения: открытые, герметичные, полугерметичные поршневые компрессоры. Тип масла: синтетическое (полиэфирное). Совместимость с хладагентами: хлорнесодержащие хладоны R134a, R404A, R407C, R507, R410A. Эксплуатационные характеристики: масло в открытом виде не должно находиться более суток, хорошая совместимость с уплотнительными материалами, применяемыми в холодильной индустрии.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 22, 5 л

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Масло синтетическое Reniso Triton SEZ 22 Fuchs предназначено для заливки в холодильные компрессора. Полиэфирные масла SE/SEZ разработаны специально для применения с новыми хладагентами из группы ГФУ. Синтетические масла Fuchs гораздо гигроскопичней минеральных или масел на основе синтетических углеводородов. Данную особенность масла необходимо учитывать при заправке компрессора и ограничить время контакта масла и окружающего воздуха. Область применения: открытые, герметичные, полугерметичные поршневые компрессоры. Тип масла: синтетическое (полиэфирное). Совместимость с хладагентами: хлорнесодержащие хладоны R134a, R404A, R407C, R507, R410A. Эксплуатационные характеристики: масло в открытом виде не должно находиться более суток, хорошая совместимость с уплотнительными материалами, применяемыми в холодильной индустрии.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 32 (1 л)

  • Артикул: 20X1L
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 32 (5 л)

  • Артикул: SEZ 32
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 68 (5 л)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SEZ 68 (1 л)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 55 (1 л)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 55 (5 л)

  • Артикул: SE 55
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 55 (20 л)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные.Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 170 (1 л)

  • Артикул: SE 170
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные. Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 170 (5 л)

  • Артикул: 6X5L(DE)
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные. Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso Triton SE 170 (20 л)

  • Артикул: 20L(DE)
  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R 12 и R 502, должны были заменяться на экологически безопасные. Так, широко применявшийся R 12 успешно заменен на R 134a. В качестве замены R 502 и R 22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R 404A, R 507, R 407C, R 410A.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso SP 46 (1 л)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO S/SP — серия масел на базе алкилбензолов для компрессоров холодильного оборудования. Продукты этой серии приготовлены по специальной технологии, обеспечивающей отсутствие в их составе серы и парафинов нормального строения и применяются в системах, где требуется повышенная защита от износа. Масла серии RENISO SP рекомендованы для ультранизких температур испарения с R22, R502, R13 и другими хладагентами; в насосах подачи горячей воды; в компрессорах с очень высокой температурой конца сжатия; для систем, работающих с R600a и RENISO S 68 не содержит присадок и особо рекомендуется для холодильных систем с R717 (Nh4). RENISO SP 46 применяется с R22 или смешанными хладагентами на основе R22, как R402A, R402B и R401A, из-за своей хорошей растворимости с R22.

Временно не продается

Масло холодильное Reniso SP 100, 20 л

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

RENISO SP 100 это серия масел на базе алкилбензолов для компрессоров холодильного оборудования. Продукты этой серии приготовлены по специальной технологии, обеспечивающей отсутствие в их составе серы и парафинов нормального строения.

Временно не продается

Масло холодильное PAG 100 R-1234YF (0,5 л) (OL6048.M.P2)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO PAG — серия синтетических масел на базе полярных полигликолевых жидкостей для компрессоров автомобильных кондиционеров и холодильных систем, работающих с R134a.

Временно не продается

Масло холодильное PAG 46 (1 л) (OL6001.K.P2)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO PAG — серия синтетических масел на базе полярных полигликолевых жидкостей для компрессоров автомобильных кондиционеров и холодильных систем, работающих с R134a.

Временно не продается

Масло холодильное PAG 46 R-1234YF (0,5 л) (OL6047.M.P2)

  • Страна: Россия
  • В наличии: нет

Серия масел RENISO PAG — серия синтетических масел на базе полярных полигликолевых жидкостей для компрессоров автомобильных кондиционеров и холодильных систем, работающих с R134a.

Временно не продается

Масло холодильное TOTAL Planetelf ACD 32 (1 л)

  • Страна: Франция
  • В наличии: нет

Масла TOTAL Planetelf ACD — это серия синтетических полиолэфирных (POE) масел для холодильных компрессоров, использующих озонобезопасные хладагенты (HFC). Термически стабильно, обладает высокой смазывающей способностью и степенью защиты от износа, а также химической, нейтрально по отношению к элементам холодильной установки (проявляют антикоррозионные свойства по отношению к медным сплавам; совместимы с эластомерами, лаками и красками; имеют высокое сопротивление гидролизу). Применение масел TOTAL Planetelf ACD: для поршневых компрессоров — Planetelf ACD 22, 32, 46, 68; для винтовых и центробежных компрессоров — Planetelf ACD 68, 100FY, 150FY, 220FY; при очень низких температурах (R23 при температуре ниже -50°C) или для операций ретрофита — Planetelf ACD 68М.

Временно не продается

Масло холодильное TOTAL Planetelf ACD 32 (5 л)

  • Страна: Франция
  • В наличии: нет

Масла TOTAL Planetelf ACD — это серия синтетических полиолэфирных (POE) масел для холодильных компрессоров, использующих озонобезопасные хладагенты (HFC). Термически стабильно, обладает высокой смазывающей способностью и степенью защиты от износа, а также химической, нейтрально по отношению к элементам холодильной установки (проявляют антикоррозионные свойства по отношению к медным сплавам; совместимы с эластомерами, лаками и красками; имеют высокое сопротивление гидролизу). Применение масел TOTAL Planetelf ACD: для поршневых компрессоров — Planetelf ACD 22, 32, 46, 68; для винтовых и центробежных компрессоров — Planetelf ACD 68, 100FY, 150FY, 220FY; при очень низких температурах (R23 при температуре ниже -50°C) или для операций ретрофита — Planetelf ACD 68М.

Временно не продается

Масло холодильное: особенности, виды, замена

Масло холодильное является неотъемлемой частью любой рефрижераторной техники. Они обеспечивают длительную работу оборудования, смазывают трущиеся детали в компрессорах, тем самым снижая трение и уменьшая износ. О таких маслах и пойдет речь в данной статье.

Холодильные масла – это особая разновидность компрессорных масел, которые отличаются высоким качеством и некоторыми свойствами. Например, они должны взаимодействовать с хладагентами, используемыми в холодильных машинах, например, фреоном, выдерживать экстремально низкие и экстремально высокие температуры, выводить из системы продукты износа и т.п.

Основной функцией холодильного масла является смазывание роторов или поршней, уплотнение клапанов, и, в некоторых случаях, уплотнение контактных колец. Помимо этого, смазочный материал должен отводить тепло от узлов компрессора, а также обеспечивать герметичность клапанов и камер сжатия.

Холодильные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Первые производятся на основе нефтяных продуктов. Они бывают парафиновыми, нафтеновыми и нафтенопарафиновые. Парафиновые и нафтеновые жидкости полностью совместимы с фреонами R-12 и R-22, что упрощает процесс циркуляции масла по системе.

Но фреоны R-12 и R-22 в последнее время заменяют на более современные многокомпонентные хладоны, которые не совместимы с минеральными маслами. Поэтому для обслуживания оборудования, заправленное такими хладагентами, следует использовать полусинтетические и синтетические масла, которые в них растворимы. Синтетика и полусинтетика обладает лучшими смазывающими свойствами, не теряет своих свойств при соединении с хладонами, а также отличается термической стабильностью и совместимостью с различными конструкционными материалами.

Минусы синтетических и полусинтетических масел в их высокой стоимости, а также в гигроскопичности – способности впитывать влагу из атмосферы.

Масла для холодильных машин бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Среди синтетических масел наиболее популярные алкинбензольные, полиэфирные и полиалкиленгикольные жидкости. Алкинбензольные (А) применяются в промышленности уже более 25 лет. Они отличаются термической стабильностью и хорошо смешиваются с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, а в некоторых случаях их можно применять с хладонами ХФУ. Такие масла могут быть и полусинтетическими (А/М).


Полиэфирные масла (ПОЕ, POE) предназначены для стационарных машин, где используются фреоны ГФУ, а именно R-134a, R-707c или R-404a. Полиалкиленгикольные жидкости (ПАГ, PAG) в основном применяются в автомобильных кондиционерах с фреоном R-134a UV и R-134a, а также в других мобильных установках.

Промышленное масло должно свободно циркулировать по всей системе и сохранять свою вязкость при отрицательных температурах, чтобы не скапливаться в испарителе. От вязкости также зависит способность масла обеспечивать смазывание и герметичность при повышенных температурах в компрессоре.


Немаловажным свойством масла является стабильность. Это обусловлено тем, что жидкость находится в постоянном контакте как с деталями компрессора, выполненными из различных конструкционных материалов, так и с хладагентом.

Помните, что универсальных холодильных масел не существует, поэтому выбирать нужно то, которое соответствует заданным условиям эксплуатации.

Как правило, производители оборудования указывают рекомендуемое масло, которое позволяет достичь оптимальной производительности холодильной системы.

Сегодня в продаже можно встретить минеральные и синтетические масла для автомобильных климатических установок. Понять, какое используется в конкретном автомобиле, не так сложно. В транспортных средствах до 1994 года использовалась жидкость R-12. Для обслуживания кондиционеров таких автомобилей подходят минеральные масла, например, Suniso 5G.

В 1994 году производились автомобили, которые использовали либо жидкость R-12, либо R-134a.

После 1994 года жидкость R-12 полностью заменил фреон R-134a. Поменялось и холодильное масло: теперь при обслуживании климатической автотехники следовало использовать синтетические полиалкиленгликольные масла, соответствующие стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Помните, что после минерального заливать синтетическое масло для кондиционера и наоборот нельзя. Их также нельзя смешивать между собой. В противном случае возрастает риск поломки компрессора, что приведет к большим затратам на ремонт.

Рассмотрим основные принципы замены холодильного масла для кондиционера автомобиля и промышленного оборудования.

Компрессоры холодильного оборудования, как правило, заправляют маслом еще на предприятии изготовителя. Их дозаправка требуется только при установке или в процессе сервисного обслуживания. Долив или полная замена масла также необходимы при заправке холодильной техники хладагентом.

Заправка свежей жидкостью компрессора промышленного оборудования и автомобильной климатической установки схож и состоит из следующих этапов:

  • Создание вакуума в системе охлаждения. Вакуумный насос подключается к одному из сервисных вентилей, давление выставляется в значении около 0,1 бар, после чего насос останавливается. После этого нужно снять масляную пробку и подсоединить зарядный шланг с отсекающим вентилем.
  • Далее нужно медленно открыть всасывающий сервисный вентиль, чтобы подать в компрессор пары хладагента. Это позволяет создать незначительное положительное давление. После этого всасывающий вентиль перекрывается.
  • Затем на зарядном шланге нужно открыть отсекающий вентиль для удаления воздуха. Конец этого шланга опускается на дно емкости, где находится свежее холодильное масло, а затем перекрывают отсекающий вентиль.
  • После этого включается вакуумный насос, который должен создать внутри компрессора давление ниже атмосферного
  • Открывают отсекающий вентиль и свежее масло поступает в компрессор. Его количество контролируется через специальное контрольное окошко. Как только нужный уровень жидкости достигнут, отсекающий вентиль перекрывается.
  • Далее вакуумный насос выключается и открывается сервисный вентиль. Это нужно для создания незначительного положительного давления. После чего зарядный шланг снимается, а на его место закручивается масляная пробка.

Замена холодильного масла подобным образом позволяет исключить попадание в систему воздуха и влаги, но в процессе заправки некоторое количество хладагента теряется. Его объем можно восстановить только после завершения процедуры замены жидкости.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Все, что вам нужно знать о маслах для холодильных компрессоров

Йорис ван дер Лист 7 мая 2019 г. Энергия, Компрессорные масла, Более низкие эксплуатационные расходы

Там, где хладагент необходим для охлаждающих свойств холодильной системы, холодильное масло имеет решающее значение для правильного функционирования компрессора. Смазочные материалы для холодильных компрессоров уменьшают трение, предотвращают износ и действуют как уплотнение между сторонами высокого и низкого давления. Но как выбрать лучшее холодильное масло?

Хотя основной функцией холодильного масла по-прежнему является смазка, оно также должно выдерживать экстремальные перепады температур и быть совместимым с хладагентом.

Как работает система охлаждения?

Наиболее распространенный холодильный цикл осуществляется путем циркуляции, испарения и конденсации хладагента в замкнутой системе. Испарение происходит при низкой температуре и низком давлении, а конденсация происходит при высокой температуре и высоком давлении. Это позволяет передавать тепло из области с низкой температурой в область с высокой температурой. Обзор этого холодильного цикла показан на рис. 1.

  1. Горячий сжатый пар поступает в конденсатор, где охлаждается и конденсируется в жидкость, выделяется тепло.
  2. Хладагент поступает в компрессор в виде пара и сжимается до более высокого давления, что приводит к более высокой температуре.
  3. Холодная смесь поступает в испаритель. Жидкая часть холодной смеси хладагентов испаряется.
  4. Сконденсированный жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где давление снижается. Снижение давления приводит к испарению части жидкого хладагента. Это снижает температуру смеси жидкого и парообразного хладагента.

Какие хладагенты используются в холодильных системах?

  • ХФУ (хлор-фтор-углерод):  эти хладагенты наиболее вредны для озонового слоя. Примеры: R11, R12, R13, R13b1, R14, R113, R114 и R115.
  • ГХФУ (гидро-хлор-фтор-углерод):  эти хладагенты слегка вредны для озонового слоя. Примеры: R21, R22 и R123.
  • HFC (Hydro-Fluoro-Carbon):  эти хладагенты не вредны для озонового слоя. Минеральное масло, ПАО или алкилбензолы несовместимы с ГФУ. Примеры: R134a (используется в автомобильных кондиционерах) и R152a.
  • Аммиак (R717 (Nh4):  Хотя аммиак безвреден для окружающей среды, чистый газообразный аммиак очень токсичен для людей. Аммиак широко используется в крупных промышленных холодильных установках.

Смеси хладагентов CFC, HCFC и HFC также доступны на рынке. Примерами таких смесей являются: R500 (=R12/R152a), R501 (=R22/R12) и R502 (R22/R115).

Как выбрать подходящий хладагент?

Наиболее важные свойства хладагентов:

  • температура кипения
  • теплота, необходимая для испарения жидкости
  • плотности в жидкой и паровой фазах

Выбор правильного хладагента в основном основывается на пригодности его соотношения давления и температуры в диапазоне конкретного применения. Температуры хладагента в испарителе и конденсаторе равны температурам холодной и теплой секций. Это определяет рабочее давление в испарителе и конденсаторе.

1. Термическая стабильность

Холодильные масла должны правильно функционировать в широком диапазоне температур. Температуры конца сжатия в холодильных компрессорах могут достигать пиковых значений до 180ºC. Поэтому холодильное масло должно быть термически стабильным. Если масло содержит летучие масляные фракции, более легкие фракции попадают в компрессорную систему в виде паров, где они конденсируются и снижают эффективность теплопередачи, но также увеличивают вязкость масла.

2. Химическая стабильность

Холодильные масла должны быть химически стабильными, чтобы избежать реакции с хладагентом.

3. Растворимость хладагента/масла

Смеси хладагента/масла могут быть (частично) растворимыми или нерастворимыми. Полная растворимость облегчает смазывание, но может привести к значительному падению вязкости в компрессоре, что увеличивает трение и износ. В таблице 1 представлен обзор различных хладагентов, доступных на рынке, и их растворимости в сочетании с минеральным маслом (Q8 Stravinsky N).

Полностью растворим Высокий

растворимость

Средняя растворимость Низкий

растворимость

Нет

растворимый

Р11

Р12

Р21

Р113

Р500

R13b1

Р501

Р22

Р114

 

Р13

Р14

Р115

Р152а

Р502

Кh4

СО2

Таблица 1: Растворимость хладагентов в минеральном масле (Q8 Stravinsky N)

Для правильной работы смесь масло/хладагент должна иметь достаточно высокую вязкость, чтобы обеспечить удовлетворительное уплотнение и смазку в компрессоре. .

Как читать диаграмму вязкость-температура?

На рис. 2 показана диаграмма вязкость-температура различных смесей Q8 Stravinsky 68 и R22. На рисунке показано, что вязкость может значительно снизиться даже при низком содержании хладагента в смеси. Слишком низкая вязкость приводит к повышенному трению и износу. Противоизносные присадки обычно не используются в холодильных маслах, так как существует риск реакции между присадками и хладагентом.

Как читать диаграмму растворимости?

Растворимость Q8 Stravinsky 68 и R22 зависит от температуры и концентрации масла. Это означает, что Q8 Stravinsky 68 и R22 не смешиваются во всем диапазоне давлений и температур. При охлаждении полностью растворенной смеси хладагент/масло будет достигнута точка, когда полностью растворенная смесь разделится на две жидкие фазы. Это показано на диаграмме растворимости (рис. 3). При температурах выше данной точки на линии оба вещества растворяются, ниже линии происходит разделение.

4. Давление пара

При кипении жидкости добавленное тепло используется для увеличения кинетической энергии молекул до тех пор, пока они не смогут больше оставаться в жидкой фазе и перейти в пар (или газ). Это происходит при определенном давлении, но если давление поднять, температура кипения тоже повысится.

Связь между давлением и температурой кипения для условий насыщения (жидкость и пар) определяется как диаграмма давления паров .

Как читать кривую давления пара?

На рисунке 4 показана диаграмма давление-температура для различных насыщенных смесей Q8 Stravinsky 68 и R22. Жидкая фаза находится слева от кривой, а паровая фаза (газ) — справа от кривой. Жидкость может испаряться либо при повышении температуры, либо при понижении давления. Кривые давления пара важны, поскольку эти кривые частично определяют условия предполагаемой системы охлаждения.

Вы можете использовать приведенные выше кривые давления пара, чтобы определить, каким будет давление для процесса испарения или конденсации, что является основным принципом цикла сжатия пара. Когда жидкость кипит, она извлекает тепло из окружающей среды. Если полученный таким образом пар транспортируется в новое место и сжимается до более высокого давления, он может конденсироваться при соответственно более высокой температуре, выделяя теплоту конденсации в новое окружение.

Какие типы масел используются в холодильных системах?

  • Алкилбензолы (AB) : эти холодильные масла обладают хорошей термической и химической стабильностью. Смешиваемость с хладагентом высокая. Алкилбензолы полностью растворимы в минеральных маслах и ПАО, что позволяет создавать смеси для улучшения смазочных свойств.
  • Полиальфаолефин (ПАО) : эти холодильные масла обладают хорошей химической и термической стабильностью. PAO также имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Смешиваемость с хладагентом низкая, поэтому в основном ПАО в холодильной технике используется там, где смешиваемость не вызывает беспокойства. PAO может вызвать усадку уплотнений, что можно решить, смешав PAO с AB.
  • Сложный полиоловый эфир (POE) : это холодильное масло является наиболее распространенным типом синтетической смазки, используемой с хладагентами HFC, такими как R134a.
  • Полиалкиленгликоли (ПАГ) : эти холодильные масла имеют высокий индекс вязкости и термическую стабильность. Однако PAG гигроскопичен, что означает, что он может притягивать воду. ПАГ растворим в аммиаке.
  • Минеральное масло : Нафтеновые масла имеют низкую температуру застывания, что делает их более подходящими при более низких температурах.

Ассортимент холодильных масел Q8Oils

Q8Oils предлагает полный ассортимент продукции. Ассортимент основан на нафтеновых, алкилбензолах, смесях ПАО и алкилбензолов и синтетических сложных эфирах полиолов.

Вывод: тщательно выбирайте холодильное масло

Выбор правильного холодильного масла зависит от технических характеристик компрессора и используемого хладагента.

Холодильное масло должно быть химически и термически стабильным  и не реагируют с хладагентом . Также очень важно, как холодильное масло взаимодействует с хладагентом (например, свойства растворимости) и как смесь работает в компрессоре. Проблемы, связанные со смазкой, могут возникнуть в холодильном компрессоре, когда вязкость смазки становится слишком низкой или когда отсутствует масло.

От нашего эксперта Йориса ван дер Листа

Проработав 8 лет в Исследовательском институте Q8 в Роттердаме, Йорис ван дер Лист присоединился к Q8Oils в 2011 году. Помимо должности менеджера по технологиям, он является экспертом в энергетическом сегменте и имеет опыт работы в области машиностроения. .

Спросить Предложить тему

Смазочные материалы для холодильных установок — Grainger Industrial Supply

18 товаров

Grainger предлагает смазочные материалы для холодильных установок, которые помогут вам поддерживать кондиционеры и холодильные установки в наилучшем рабочем состоянии. Смазочные материалы являются источником жизненной силы холодильной системы. Они смешиваются с хладагентом, используемым в системе, поэтому важно использовать совместимую смазку. Выбирайте масла на основе алкилбензолов, сложных эфиров полиолов и других компрессорных масел для хладагентов. Ознакомьтесь с подборкой смазочных материалов для холодильного оборудования на сайте Grainger, чтобы найти то, что подходит для вашей холодильной системы.

Компания Grainger предлагает смазочные материалы для холодильного оборудования, которые помогут вам поддерживать кондиционеры и холодильные установки в наилучшем рабочем состоянии. Смазочные материалы являются источником жизненной силы холодильной системы. Они смешиваются с хладагентом, используемым в системе, поэтому важно использовать совместимую смазку. Выбирайте масла на основе алкилбензолов, сложных эфиров полиолов и других компрессорных масел для хладагентов. Ознакомьтесь с подборкой смазочных материалов для холодильного оборудования на сайте Grainger, чтобы найти то, что подходит для вашей холодильной системы.

  • Hybrid A/C Compressor Oils

  • Refrigerant Oil Pumps

  • Refrigeration Lubricants

Загрузка…
Загрузка…
Загрузка .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *