особенности и свойства, выбор масла
Современный автомобиль состоит из большого количества деталей, механизмов, агрегатов и узлов. При этом в процессе работы многие детали взаимодействуют между собой, создается трение в условиях различных нагрузок. Естественно, так называемое «сухое» трение обычно приводит к тому, что сопряженные поверхности сильно изнашиваются. В результате от трения растет температура, может произойти заклинивание, деформация, разрушение деталей и т.д.
Именно по этой причине в различных механических элементах используются смазочные материалы. Коробка передач независимо от типа КПП не является исключением. В данный агрегат заливается специальное трансмиссионное масло, которое по свойствам несколько отличается от моторного масла. Далее мы рассмотрим, какие особенности, свойства и отличия от других видов смазок имеет масло для трансмиссии.
Содержание статьи
- Масло и трансмиссия: что нужно знать
- Виды трансмиссионных масел и классификация
- Как правильно подобрать масло в коробку передач
Масло и трансмиссия: что нужно знать
Итак, хотя детали в коробке передач не испытывают слишком сильных нагрузок по сравнению с ДВС, все равно агрегат нуждается в смазке. Для решения задачи используется специальное трансмиссионное масло.
Также в автоматические КПП гидромеханического типа и вариаторы заливается специальная трансмиссионная жидкость ATF. Такая жидкость является не просто смазкой, но и выполняет функции рабочего тела (через жидкость передается крутящий момент, а также осуществляется передача усилия на исполнительные механизмы для переключения передач).
Само масло для трансмиссий является особым составом, который необходим для защиты деталей от сухого трения, для охлаждения, удаления загрязнений в коробке, ведущих мостах, раздаточных коробках, редукторах. Также трансмиссионное масло сегодня активно используется и в других системах (например, рулевой механизм с ГУР).
Масло для КПП в основе имеет минеральную, синтетическую или полусинтетическую базу, куда добавляется целый пакет присадок для получения нужных свойств (антиокислительные и антикоррозийные присадки, противоизносные присадки, моющие добавки и т.д.). Указанные добавки представляют собой хлор, фосфор, серу, дисульфиды и т.
Основной задачей трансмиссионного масла, как и моторного, является создание особой защитной пленки на поверхности деталей, что позволяет избежать сухого трения, перегрева и повышенного износа, различных повреждений и т.д. При этом масло должно иметь нужную вязкость, чтобы пленка не разрушалась (прорывалась) под механическими ударными и температурными нагрузками.
Получается, среди основных требований к маслу для трансмиссии выделяют способность выдерживать режимы скольжения с большой скоростью, высокое давление и перепады температур (в среднем, от минус 60 до плюс 150 градусов по Цельсию).
Также в списке основных требований к трансмиссионным маслам и жидкостям можно выделить:
- снижение потерь на трение;
- защиту от износа, заклинивания;
- сведение к минимуму ударной нагрузки;
- уменьшение уровня шумов от работы шестерен;
- снижение уровня вибронагруженности;
- низкая токсичность и легкость переработки отработанного масла;
Чтобы в полной мере соответствовать данным требования и иметь способность выполнять поставленные задачи на протяжении всего срока службы, масло должно иметь следующие свойства: низкая склонность к пенообразованию, противоизносные и противозадирные свойства, стойкость к окислению, высокий порог вязкостно-температурных значений, защитные свойства при контакте с водой, химическая стабильность.
Виды трансмиссионных масел и классификация
Как уже было сказано, масло состоит из базовой основы, которая бывает:
- минеральной;
- полусинтетической
- синтетической
Также на степень вязкости трансмиссионных масел напрямую влияют присадки и разные добавки в их составе. Минеральное масло получают из нефти, продукт является самым распространенным и доступным по цене вариантом.
Данная жидкость способна формировать плотную и устойчивую пленку на деталях, неплохо защищает от износа. Однако минусом является небольшой срок службы, быстрая потеря свойств и зависимость от температуры (особенно от отрицательной).
С учетом таких недостатков позже появились полностью синтетические трансмиссионные масла, которые по качеству лучше минеральных. Прежде всего, такой продукт получают искусственно (химический синтез), а также добавляют в состав целую группу присадок. В результате такое масло стабильно по вязкости при высоких и низких температурах, имеет большой срок службы, дольше сохраняет заявленные свойства. Недостаток — сложность производства и, соответственно, высокая стоимость.
Оптимальным же соотношением по качеству и цене принято считать полусинтетическое трансмиссионное масло, которое представляет собой смешанные в определенных пропорциях синтетическую и минеральную основы. Полусинтетика отличается усредненными показателями по сравнению с минеральным и синтетическим маслом для КПП.
Трансмиссионные жидкости и масла делятся по степени вязкости. Классификация по SAE:
- зимние масла для коробки передач: SAE 70W, 75W, 80W, 85W;
- летние трансмиссионные масла: SAE 80, 85, 90, 140, 250
- всесезонные масла для коробки, которые сочетают в себе летний и зимний индекс;
Масло подбирается в зависимости от требований производителя агрегата, степени нагрузок и рабочих температур. Согласно требованиям к маркировке, все масла сегодня обозначаются по следующему принципу: только одна степень зимнего ряда W (например, SAE 80W) указывает, что это зимнее масло, то есть предназначено для условий эксплуатации при низких температурах.
Одна степень летнего ряда (например, SAE 85) говорит о том, что это летнее масло. Комбинация сразу двух степеней (например, SAE 75W-85) укажет на то, что масло для коробки всесезонное. Отметим, что на данный момент большинство масел, причем как для двигателя, так и для КПП, являются всесезонными. Также маркировка трансмиссионного масла должна отличаться от маркировки моторных масел, которые могут иметь такую же вязкость в обозначениях по SAE.
Общей же системы классификации трансмиссионной жидкости по другим параметрам, попросту не существует. Однако признанным в мире стандартом является классификация по API, которая классифицирует масла для МКПП.
Для классификации по API отдельно учитываются рабочие условия и особенности конструкции КПП, а также наличие различных противоизносных присадок. Жидкости для таких коробок обозначены API GL, имеется 5 групп качества: начиная с API GL-1 (низшая) и заканчивая API GL-5 (высшая). Также есть отдельные дополнительные группы, однако соответствующие им продукты в продаже встречаются редко.
Еще можно выделить классификацию ZF TE-ML, которая распространяется на все масла (как для МКПП, так и для гидромеханических АКПП). Данная классификация создана компанией ZF, которая является одним из крупнейших производителей КПП в мире. По данной классификации масла получают обозначения от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Данная классификация учитывает классы вязкости, виды масел, их качество, марку и производителя продукта. Производители смазочных материалов в Европе стараются получить допуск ZF, так как созданная компанией система классификации уверенно вытесняет другие.
Как правильно подобрать масло в коробку передач
Начнем с того, что оптимально использовать только такие масла, которые отдельно рекомендует сам производитель авто или КПП (оригинальные масла). Информацию можно найти в мануале или в технической литературе. В случае с коробками-автомат часто рекомендуемый тип масла указан прямо на масляном щупе.
В общих чертах, для большинства МКПП подходят масла SAE 75W-90 API GL-4, для гидромеханических автоматов рекомендуется заливать жидкость типа DEXTRON II (иногда прописывается DEXRON). Также недавно появился новый тип трансмиссионных жидкостей «Т» или «Т2». Еще существует отдельная группа масел для вариаторов, причем масло для CVT отличается от масла для АКПП и роботизированных КПП.
Как видно, различных жидкостей для коробки передач много. Первое правило при выборе — избегать использования продуктов, которые не имеют всех указанных допусков производителя машины или коробки передач. Также следует приобретать продукты известных производителей, остерегаясь подделок.
Если выбирать по базовой основе, нужно помнить, что минеральное масло для МКПП будет более вязким на «холодную» и быстрее сработается (нужно чаще менять), а слишком «жидкое» синтетическое масло может начать течь через сальники и уплотнители КПП после прогрева.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой масло для АКПП, а также чем отличается от масел для «механики» и на что следует обращать внимание при выборе масла для коробки автомат.
Также нужно при выборе показателя летней и зимней вязкости делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС и средние температуры в регионе, где используется конкретная машина.
Что касается АКПП, обычно все масла для автомата синтетические, однако важно подобрать такое масло, которое соответствует всем допускам производителя коробки. Также крайне нежелательно смешивать трансмиссионные масла разных производителей как в случае с АКПП, так и применительно к «механике».
Во время замены или долива масла нужно использовать только ту жидкость, которая была залита в агрегат ранее. Если же осуществляется переход с одной марки на другую, коробку может потребоваться дополнительно промывать перед заменой масла.
Напоследок отметим, что только правильный подбор масла для коробки передач и своевременная его замена позволяет увеличить срок службы агрегата и повысить качество работы трансмиссии на протяжении всего срока службы.
Замена масла в трансмиссии
Замена масла в трансмиссииВключите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.
8 (800) 707-65-40
Заказать звонок
Напомнить пароль
Личный кабинет
Новый покупатель
5 + 1 =Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше
Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним
Магазинул. Комсомольское шоссе, 3б ул. Деловая, 7ул. Ванеева, 209Аул. Голубева, д. 7ул. Карла Маркса, 60вул. Коминтерна, 39, к.1ул. Генерала Ивлиева, дом 24Аул. Фучика, д. 36ул.Переходникова, д.28/1ул. Дьяконова, 2гул. Гаугеля 2А/2пр. Гагарина, 37б 2 + 7 =Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше
По какой причине необходимо менять масло в трансмиссии?
Главная причина замены трансмиссионного масла — высокий износ пакета присадок. В результате долгого срока эксплуатации присадки теряют возможность выполнения своей функции в виде надежной защиты рабочей среды. Результатом выступает вспенивание масла КПП и повреждение главной передачи. Посторонний звук, исходящий от шестерен коробки передач будет усиливаться и перерастет в другую проблему — разрушение шестерен ориентировочно через 500 км пробега автомобиля.
Для средства передвижения, обладающих полным или передним видом привода, это приводит к заклиниванию КПП.
Заднеприводные автомобили с механической коробкой переключения передач требуют замену масла не так часто из-за отсутствия воздействия на них таких тепловых нагрузок. Их трансмиссионное масло можно менять на 20 тыс. км пробега автомобиля позже. Свойства смазки при этом не теряются. Желательно замену этого смазочного материала проводить одновременно с заменой масла в редукторе.
Как продлить срок эксплуатации коробки переключения передач?
Разберем действия, которые помогают увеличить срок эффективной работоспособности автомобильной КПП:
- Стандартные модели автомобилей, не относящиеся к спортивным, гоночным видам, должны плавно разгоняться и тормозить. Максимально рекомендуемая скорость 120 км в час.
- Управляя автоматической коробкой переключения передач, необходимо следовать правилам эксплуатации селектора. Используя механическую КПП, нужно полностью и плавно выжимать сцепление.
- Каждые 10 тыс. км пробега автомобиля необходимо проверять состояние и уровень трансмиссионного масла.
- Качество используемого масла должно быть высоким и соответствовать рекомендованному. Возможно использование проверенных аналогов. В случае АКПП, вместо масла используется трансмиссионная жидкость.
- Необходимо проверять, не появляется ли под машиной масляное пятно, которое свидетельствует о необходимости неотложного обращения за диагностикой коробки переключения передач.
За заменой масла в трансмиссии обращайтесь в KOLOBOX!
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Pirelli гарантия Премиум Goodyear гарантия
Bridgestone гарантияNokian гарантия
Расширенная гарантия Continental
Пожаловаться
Поблагодарить
Интернет-магазин KOLOBOX
Трансмиссионная жидкость | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20 Вт Dexron III-H/Mercon 1 галлон
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20 Вт Dexron III-H/Mercon 1 кварта
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Dexron VI 1 галлон
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Dexron VI 1 кварта
Сравнить
Motorcraft Synthetic Transmission Fluid Mercon LV 1 кварта
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20 Вт Dexron III/Mercon 1 кварта
Сравнить
Valvoline MaxLife Synthetic Transmission Fluid 1 галлон
Сравнить
Репрезентативное изображение
Royal Purple MAX Synthetic Transmission Fluid Universal, 1 кварта
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Global 1 галлон
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Global 1 кварта
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20W F 1 кварта
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20 Вт Dexron III-H/Mercon 5 галлонов
Сравнить
Valvoline Synthetic Blend Transmission Fluid 1 галлон
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость O’Reilly 20 Вт Dexron III-H/Mercon 1 галлон
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Dexron VI 1 кварта
Сравнить
O’Reilly Synthetic Transmission Fluid 20W Dexron VI 1 галлон
Сравнить
Valvoline Synthetic Transmission Fluid 1 кварта
Сравнить
Valvoline MaxLife Synthetic Transmission Fluid 1 кварта
Сравнить
Традиционная трансмиссионная жидкость Valvoline 1 кварта
Трансмиссионная жидкость изменила цвет? Это может быть признаком более серьезной проблемы.
Большинство людей знают, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа под капотом. Однако не все понимают, что существует отдельный щуп специально для проверки трансмиссионной жидкости. Возможно, вам придется поискать его немного усерднее или обратиться к руководству пользователя. Однако, как только вы найдете его, очень легко проверить уровень и качество жидкости в любое время.
Что искать
При самостоятельной проверке трансмиссионной жидкости есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание:
Уровень — если уровень жидкости достаточный. Вы никогда не хотите, чтобы уровень был низким или слишком высоким.
Цвет — Большинство трансмиссионных жидкостей ярко-красного цвета и очень прозрачны. Если цвет темный, это может быть признаком более серьезной проблемы или просто пришло время для стандартной услуги передачи. Если он очень светлый и почти прозрачный, то это тоже нехороший знак. Это может означать, что вода просочилась в поддон трансмиссии, и это очень плохо для вашей системы.
Текстура — Трудно описать идеальную плотность и вязкость трансмиссионной жидкости, но это действительно одна из тех ситуаций, когда «вы узнаете это, когда увидите». Если он кажется слишком густым и липким или слишком жидким и водянистым, вам нужно, чтобы вашу передачу посмотрел профессионал.
Запах — Еще один способ узнать, есть ли у вас проблемы с трансмиссионной жидкостью, — запах. Трансмиссионная жидкость обычно имеет сладковато-сиропный запах (пожалуйста, не пробуйте его на вкус). Если он пахнет горелым, особенно если цвет темный, а вязкость густая, то определенно пора в ближайшее время проверить и обслужить вашу коробку передач.
Зачем вам нужна исправная трансмиссионная жидкость
Вы хотите, чтобы в вашей трансмиссии было надлежащее количество здоровой жидкости, которая обеспечивает важные смазывающие свойства всей системы.