Смазки для подшипников скольжения
Подшипники скольжения центробежных насосов будут работать надежнее с покрытиями MODENGY
Импортозамещение в России. Какие российские покрытия и смазки заменяют импортные материалы?
Микротурбины Capstone: особенности и обслуживание
Чистка дроссельной заслонки: порядок действий
Содержание: Универсальные пластичные смазки для подшипников скольжения из металла
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких температурах
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при низких температурах
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в оборудовании пищевой промышленности
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в химически агрессивных средах
Применение для обслуживания подшипников скольжения АТСП MODENGY
Подшипник – опорная деталь, используемая для уменьшения трения между движущимися частями механизмов.
Подшипник скольжения является первым узлом трения, созданным человеком. Учитывая простоту конструкции, способность работать в условиях сверхбольших нагрузок и ряд других преимуществ, область применения подшипников скольжения в современных механизмах очень велика.
Опоры скольжения применяются в тяжелом и транспортном машиностроении, механизмах управления самолетов, автомобилей, в приводах различного оборудования, в приборостроении и многих других областях. Подшипники скольжения являются основным элементом цепных передач, гусеничных лент и др.
Надежная и безотказная работа таких устройств напрямую зависит от смазочных материалов, применяемых при их сборке и обслуживании.
Основное назначение смазочных материалов – снижение трения между контактирующими поверхностями, снижение износа и предотвращение заедания. Кроме того, смазка должна предотвращать проникновение абразивных и коррозионно-активных агентов к поверхностям трения.
Для смазывания подшипников скольжения применяются жидкие масла, пластичные смазки, пасты и антифрикционные покрытия.
Выбор смазки для конкретного узла должен определяться условиями окружающей среды, эксплуатационным режимами, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к подшипникам скольжения.
Для изготовления втулок и вкладышей металлических подшипников скольжения применяются антифрикционные материалы. Обычно это цветные металлы и их сплавы (медь, свинец, кадмий, бронза, латунь, баббиты и т.д.). Некоторые из этих материалов чувствительны к химическому воздействию продуктов окисления смазки. Поэтому при выборе смазки необходимо учитывать ее совместимость с материалами подшипника.
Большая часть подшипников скольжения предназначена для работы в режимах значительных статических и динамических нагрузок. Однако эти нагрузки распределяются по относительно большой поверхности, поэтому удельное давление в подшипниках скольжения значительно ниже, чем в подшипниках качения или зубчатых передачах. Несмотря на это, к противозадирным и противоизносным свойствам смазок, применяемых в подшипниках скольжения, предъявляются достаточно высокие требования.
Неправильно подобранные смазочные материалы в условиях высоких нагрузок быстро разрушаются, предел их прочности падает, и смазка выдавливается из зоны трения даже после остановки механизма. Типичным примером такого поведения является разжижение и вытекание солидола из шарниров подвески автомобиля.
При использовании смазочных материалов без учета специфики конкретных условий эксплуатации приходится сталкиваться с рядом проблем.
Рассмотрим подробнее применение пластичных смазок EFELE в металлических подшипниках скольжения в зависимости от требований к продукту и типичных проблем, возникающих в данных узлах.
Главными критериями при выборе оптимального смазочного вещества являются:
- Несущая способность (нагрузка)
- Наличие пищевого допуска
- Влияние окружающей среды
Универсальные пластичные смазки для подшипников скольжения из металла
EFELE MG-211 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – многоцелевая литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками, устойчивая к смыванию водой, хорошими противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами для долговременного смазывания подшипников.
EFELE MG-212 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – универсальная литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена, с высокой несущей способностью, устойчивая к смыванию водой, отличными противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами для долговременного смазывания подшипников.
EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – универсальная комплексная литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками, устойчивая к смыванию водой, отличными противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами, высокой несущей способностью для долговременного смазывания подшипников.
EFELE MG-214 (диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С) – многоцелевая морозостойкая литиевая пластичная смазка с высокой механической и химической стабильностью, устойчивая к воздействию воды для подшипников.
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких температурах
Пластичные смазки, не обладающие достаточной термостойкостью, в условиях воздействия высоких и экстремально высоких температур будут интенсивно разлагаться и коксоваться, теряя свои смазочные свойства и приводя к ускоренному износу узла трения.
Термостойкие смазки EFELE для подшипников скольжения:- EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE MG-221 (диапазон рабочих температур от -30 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, выдерживает ударные нагрузки, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
- EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, выдерживает высокие нагрузки, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
- EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
- EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет пищевой допуск, высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при низких температурах
Проблема смазывания подшипников при низких температурах связана, в основном, с эксплуатацией оборудования в зимний период или в холодных климатических зонах, а также в устройствах заморозки.
Применение обычных смазочных материалов при температурах ниже -40 °С, как правило, недопустимо – в них увеличивается вязкость базового масла, смазка густеет и прекращает эффективно поступать в зону трения.
Новейший смазочный материал от компании «Эффективный Элемент» для обслуживания подшипников скольжения, работающих при очень низких температурах — морозостойкая смазка EFELE SG — 321.
Она изготовлена на основе сульфоната кальция, что придает материалу высокие несущие и водостойкие свойства.Смазка совместима с пластмассами, отлично работает при высоких нагрузках, во влажной среде и надежно защищает узлы от коррозии и износа.
Морозостойкие пластичные смазки EFELE предназначены для работы при низких температурах и сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства в этих условиях.
EFELE MG-214 (диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, работоспособна во влажной среде, обладает высокой химической и механической стабильностью.
EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск.
EFELE SG-311 (диапазон рабочих температур от -60 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким скоростям вращения, совместима с пластмассами и эластомерами, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства.
EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках
Для подшипников скольжения из металла, работающих в условиях высоких нагрузок, целесообразно применение смазок, образующих смазочную пленку с высокой несущей способностью. Это достигается введением в смазочный материал специальных противозадирных и противоизносных присадок, а также антифрикционных наполнителей на основе твердых смазок.
Пластичная минеральная смазка EFELE MG — 221 — новинка от компании «Эффективный Элемент». Она изготовлена на основе сульфоната кальция, что придает материалу высокие несущие и водостойкие свойства.
EFELE MG-221 отлично работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок, во влажной среде и отлично защищает узлы от коррозии и износа, обеспечиваю длительную, бесперебойную работу узлов.
Смазки EFELE, имеющие высокую несущую способность:
- EFELE MG-212 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства
- EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE MG-221 (диапазон рабочих температур от -30 до + 150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, ударным нагрузкам, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
- EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
- EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
- EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, имеет пищевой допуск, совместима с пластмассами и эластомерами, характеризуется высокими антикоррозионными свойствами, обеспечивает длительное смазывание
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в оборудовании пищевой промышленности
Для металлических подшипников скольжения, работающих в оборудовании пищевых предприятий, где не исключен случайный контакт смазочного материала с продуктами питания, необходимо применять смазки с пищевым допуском NSF h2.
Смазки EFELE, имеющие такой допуск:
- EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией
- EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до + 170°С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание
- EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до + 260°С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в химически агрессивных средах
Для обеспечения надежности и долговечности металлических подшипников скольжения, работающих в условиях контакта с различными нефтепродуктами, кислотами, щелочами, или растворителями необходимо применять химически стойкие смазки, например EFELE SG-394 .
Характеристики:
- Работоспособность в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде
- Совместимость с пластмассами и эластомерами
- Наличие пищевого допуска
- Антикоррозионные свойства
- Обеспечение длительного смазывания
Особенности смазывания металлических подшипников скольжения пластичной смазкой
Подшипники скольжения и шарнирные соединения заполняют смазками полностью. В процессе работы желательно автоматическое или полуавтоматическое пополнение смазкой таких узлов трения.
Применение для обслуживания подшипников скольжения АТСП MODENGY
На подшипники скольжения из металла можно наносить антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
В отличие от пластичных смазок, они не нуждаются в постоянном обновлении (однократного нанесения хватает на весь срок эксплуатации деталей) и образуют сухой тонкий слой твердой смазки, не выделяют испарений после отверждения, функционируют в более широком диапазоне температур.
Для данного применения наилучшим образом подойдут покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1007.
MODENGY 1005 (диапазон рабочих температур от -70 до + 255°С) – обладает повышенной несущей способностью, обеспечивает низкий коэффициент трения, имеет высокую адгезию, эффективно защищает от коррозии, предотвращает скачкообразное движение.
MODENGY 1007 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – работоспособно во влажной и запыленной среде, устойчиво к химически агрессивным средам, способствует повышению плавности работы узлов трения, снижению шума и облегчению приработки.Данные материалы полимеризуются при нагреве до +200 °С (есть вариант отверждения MODENGY 1005 при +130 °С).
Смазки для тихоходных подшипников — масла.сайт
Ключевое условие правильной смазки подшипника – гидродинамический режим трения.
В этом режиме процессы трения и износа имеют минимальную интенсивность. На рисунке 1 показан характер взаимодействия трущихся поверхностей при сухом и граничном трении, а также в условиях гидродинамического трения.
Рис. 1 Режимы трения в присутствии смазочного материала и без негоФормирование стабильного гидродинамического трения зависит от скорости взаимного перемещения рабочих поверхностей подшипника и вязкости жидкости (масла) между ними. Чем выше скорость, тем при меньшей вязкости масла устанавливается стабильный гидродинамический режим. А чем выше вязкость масла, тем при меньшей скорости вращения подшипника возможно гидродинамическое трение.
Таким образом, тихоходные подшипники качения и скольжения для защиты от износа должны смазываться высоковязкими маслами и смазками на высоковязком базовом масле.
Таблица ориентировочного подбора смазочного материала для тихоходных подшипников.
Приведу таблицу ориентировочного подбора смазочного материала в зависимости от скорости вращения подшипника и примеры пластичных смазок АРГО, проверенные практическим применением в данных условиях.
Типичный узел | Частота вращения,об/мин | Вязкость базового масла при 40°С,сСт | Пример смазки ARGO |
Подшипник качения шпинделя металлообрабатывающего (деревообрабатывающего) станка | ≥3000 | 15 – 25 | ElitSint 25 EP2 Elit A EP1 |
Подшипник синхронногоэлектродвигателя или вентилятора | ≥3000 | 15 – 25 | ElitSint 25 EP2 Elit A EP1 |
Подшипник синхронногоэлектродвигателя или вентилятора | 1500 – 3000 | 50 – 100 | Termolit 3000 W EP3 |
Подшипник асинхронногоэлектродвигателя или вентилятора | 1500 | 100 – 150 | Termolit 3000 EP3 TermoLux P150 EP2 |
Подшипник ступицы колеса автомобиля | <1500 | 150 – 220 | Elit X EP2 TermoLux P150 ElitBlue EP2 Elit HD EP2 ElitCa 220 EP2 |
Подшипник молотковой дробилки | ~1000 +ударные нагрузки | 220 | TermoLub S 220 EP2 Elit X EP2 |
Подшипник рабочего валка листопрокатного стана | <500 | 220 | TermoLub S 220 EP2 Elit X EP2 TermoMax EP2 |
Подшипник рабочего валка сортового или толстолистового прокатного стана | <100 | 460 – 680 | TermoLub S 460 EP2 TermoLux P460 S EP2 TermoSint 460 EP 1,5 |
Подшипник роликоопоры вращающейся печи обжига клинкера | <100 | 460 – 680 | TermoLub S 460 EP2 TermoLux P460 S EP2 TermoSint 460 EP 1,5 |
Из таблицы видно, как со снижением частоты вращения подшипника возрастает требуемая вязкость базового масла. Но высокая вязкость – не единственное условие надежной защиты, ведь при малых скоростях существует опасность эластогидродинамического и, даже, граничного трения. И чревато оно задиром и повышенным износом деталей подшипника.
Присадки
Низкие скорости взаимного перемещения поверхностей, кроме неустойчивого эластогидродинамического трения, чреваты снижением эффективности противозадирных (ЕР) присадок. На малых скоростях ЕР-присадки попросту не активизируются. Их локальная активизация происходит только при разогреве в точках касания микрорельефа пары металл-металл, который создается на определенной скорости скольжения.
Для усиления противозадирного эффекта при низких скоростях в смазки вводятся твёрдые смазочные добавки кристаллических веществ слоистой структуры. В качестве слоистых кристаллических добавок используются как обычные дисульфид молибдена или графит, так и модные белые смазочные добавки. Не зависимо от природы, их смазывающий эффект основан на скольжении не связанных между собой микрочешуек кристалла. На рисунках 2 и 3 показана кристаллическая структура графита и дисульфида молибдена.
Рис. 2 Слоистая кристаллическая решетка дисульфида молибдена:- атомы желтого цвета – сера,
- атомы голубого цвета – молибден
Между атомами молибдена и серы в кристаллах дисульфидах молибдена существует прочная химическая связь, в то время как между атомами серы связь отсутствует, что обеспечивает свободное скольжение слоев, обращенных друг к другу атомами серы.
Рис. 3 Слоистая кристаллическая решетка графитаАналогичным образом обеспечивается взаимное скольжение слоев кристаллов графита. Слоистая структура отчетливо видна на рисунке 3.
Вернёмся же к тихоходным подшипникам. Особенностями тихоходных подшипников являются высокие удельные давления, граничное трение, не редко умноженные на ударные нагрузки. Эти особенности обусловили применение смазок на высоковязких маслах 220-460 сСт при 40ºС, а иногда и более – до 1000-1500 сСт. В зависимости от удельных давлений и присутствия ударных нагрузок, смазки усиливаются твёрдыми смазочными добавками графита или MoS2.
Elit XElit Blue Elit A Elit Ca220 ElitSint 25Elit HDTermoMaxTermoLux P TermoLub S TermoLit 3000Информация с сайта производителя ARGO.
Рекомендации по смазке подшипников скольжения · Permaglide
Навигация
Настройки
- Рабочий метод и функциональные системы
- Экологические влияния
- Рекомендации
- Прокладки
- Связывание Простых подшипников
- Смазочная смазочная подшипника
- Методы испытаний
- СВЯЗИ.
С точки зрения режима работы мы различаем три различные функциональные системы:
- Подшипники скольжения, работающие без смазки, не требующие обслуживания
- Подшипники скольжения с консистентной смазкой, не требующие особого ухода
- Подшипники скольжения с гидродинамическим приводом
Подшипники скольжения, работающие по принципу гидродинамики, могут сравнительно хорошо удовлетворять различным требованиям. Таким образом, подшипники скольжения с масляной смазкой могут быть рассчитаны на оптимальную и надежную работу с помощью современных методов расчета.
Малообслуживаемые подшипники скольжения обычно смазываются консистентной смазкой. Количество смазки, нанесенной при установке, обычно достаточно для всего срока службы.
Если подшипник скольжения с консистентной смазкой используется в тяжелых условиях, рекомендуется дополнительная смазка.
Там, где смазывание маслом или консистентной смазкой невозможно или недопустимо, используются необслуживаемые подшипники скольжения, работающие всухую.Консистентная смазка подшипников скольжения KS PERMAGLIDE® P2
Кривая износа подшипника скольжения P2 (схема)На срок службы подшипника скольжения P2 также влияет тип используемой смазки. В частности, от консистентной смазки зависят коэффициент трения, несущая способность и допустимая рабочая температура. Стойкость к старению также важна для бесперебойной работы.
В основном подходят следующие типы смазок:
- Смазки на основе литиевого мыла (стойкие к старению)
- Смазки на основе бария (хорошая адгезия)
- Смазки на основе алюминия (хорошая смачиваемость)
интервалы смазки продлевают срок службы и повышают безопасность эксплуатации (рис.: кривая износа).
Однако из-за множества влияющих факторов расчет ожидаемого срока службы подшипников скольжения с консистентной смазкой сопряжен с неопределенностью и может использоваться только в качестве ориентира.
Мы рекомендуем провести реалистичные испытания, чтобы проверить пригодность подшипников скольжения KS PERMAGLIDE ® для конкретного применения.
Смазка подшипников скольжения P1
В некоторых случаях может потребоваться смазка консистентной или масляной смазкой поверхности контакта между подшипником скольжения P1 и взаимодействующей частью скольжения. Это может привести к значительным отклонениям от ожидаемого срока службы. Использование смазки или масла может как сократить, так и увеличить срок службы (см. таблицу).
Условия эксплуатации
Влияние на срок службы
Объяснение
Непрерывная работа в жидких Libricants 9003
. здесь возникают состояния. Смазка отводит теплоту трения из зоны контакта. В гидродинамическом состоянии подшипник скольжения работает практически без износа.
Непрерывная операция в смазывающих смазаниях (KS Permaglide ® P1 материалы)
Захватывает или расширяет срок службы
. срок службы. Конструктивное действие (отверстия/канавки в зоне биения) и регулярное повторное смазывание могут продлить номинальный срок службы (каталог KS PERMAGLIDE ® , арт. № 50003863, раздел 6, «Смазка») Влияние смазки на срок службы
С одной стороны, предотвращение переноса твердой смазки во время обкатки сокращает срок службы. С другой стороны, присутствие смазки или масла способствует так называемому пастообразованию. Пастообразование относится к смешиванию смазки или небольшого количества масла с абразивным материалом из зоны контакта. Паста осаждается в зоне вытекания в направлении вращения и препятствует отводу тепла. Часть пасты возвращается в зону контакта, где она способствует износу. Твердые смазочные материалы с добавками сульфида цинка или дисульфида молибдена повышают вероятность образования пасты.
Если невозможно избежать смазывания подшипников скольжения P1 консистентной смазкой, можно предпринять следующие действия для противодействия образованию пасты:- Регулярное повторное смазывание (например, смазкой на основе литиевого мыла)
- Подготовка отверстий или канавок в зона вытекания, позволяющая наносить пасту.
Внимание
Отверстия или канавки уменьшают площадь поперечного сечения стенки втулки. Если они составляют >10 %, это необходимо учитывать при расчете (надежная посадка, прессовая посадка).
Подшипники скольжения P2 необходимо смазывать.Повреждение подшипников скольжения из-за старения смазок
Старение может привести к чрезмерному окислению смазок и вызвать коррозию цветных металлов, таких как бронза. Органические эфирные масла или смазки безопасны для окружающей среды, но в присутствии влаги образуют спирт и свободные кислоты. Спирты гигроскопичны и способствуют гидролизу. Свободные кислоты могут привести к окислению цветных металлов в подшипниках скольжения.
Примечание
В целях безопасности значение pH смазки следует проверять на ранней стадии и через регулярные промежутки времени. В случае сомнений свяжитесь с Motorservice для оценки вашего типа смазки нашей технической службой.
Смазка подшипников скольжения KS PERMAGLIDE® P14
Для смазки подшипников скольжения KS PERMAGLIDE ® P14, напр. смазка на основе литиевого мыла на основе минерального масла.
Примечание по смазыванию подшипников скольжения KS PERMAGLIDE
® , не содержащих свинца, и подшипников скольженияЭксплуатационные испытания материалов KS PERMAGLIDE ® P23 и синтетических масел на основе сложных эфиров уже выявили отчетливую коррозию свинца с истощением свинца в верхнем скользящем слое KS. PERMAGLIDE ® Материал P23 прибл. 500 часов при 120°С. Неэтилированный вариант материала KS PERMAGLIDE ® P203 практически не изменился при тех же испытаниях. Приведенные выше результаты можно применить ко всем освинцованным покрытиям KS PERMAGLIDE 9.0062 ® материалы.
Контактный телефон
Вам нужна дополнительная информация?
Свяжитесь с нами.
Скачать
SI 1428 – Подшипники скольжения KS PERMAGLIDE® Рекомендации по смазке подшипников скольжения
Все загрузки
Информация о материале
- KS P10
- KS P11
- KS P14
- KS P20, P22 и P23
- KS P200, P202, P203
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимо
- Удобство
- Статистика
Необходимо
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Хранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, сделанные вами на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивать посещения и делать выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Хранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Смазка подшипников скольжения
Подшипники скольжения
Сегодня в машиностроении используются два основных типа подшипников: подшипники скольжения и подшипники качения. В этой статье рассматриваются особые требования к смазке подшипников скольжения, также известных как подшипники скольжения и опорные подшипники.
Подшипник скольжения состоит из вала, также называемого шейкой, и опорного компонента, который может представлять собой оболочку вокруг вала, называемую втулкой, полуоболочку, в которую входит вал, две полуоболочки (верхняя и нижняя части) или многокомпонентная оболочка.
Подшипники скольжения используются при высоких радиальных нагрузках (перпендикулярно оси вала) и при низких и высоких скоростях. Типичные области применения включают турбины, крупные фрезерные системы, кривошипы двигателей, компрессоры, коробки передач, опоры подшипников валов и т. д.
Все подшипники скольжения имеют некоторые общие конструктивные характеристики, как показано на рис. 2.
Компонентами, разделенными масляной пленкой в подшипнике скольжения, являются вкладыш подшипника и вал. Вал изготовлен из высококачественной, износостойкой, структурно прочной стали. Вкладыш подшипника может быть однослойным или многослойным в зависимости от конструктивных особенностей оборудования (рис. 3).
Режим смазки
В нормальных условиях эксплуатации режим смазки представляет собой гидродинамическую полножидкостную пленку. Гидродинамическая пленка возникает, когда между смазанными поверхностями в точке нагрузки имеется достаточное количество смазки для образования жидкостного клина, разделяющего поверхности скольжения. В этом состоянии смазанные компоненты не соприкасаются друг с другом, что снижает трение и износ.
Это условие представлено уравнением ZN/P, где Z = вязкость, N = скорость (об/мин) и P = нагрузка. Это уравнение представлено на рисунке 4. Кривая на этом графике называется кривой Стрибека. Это классическое представление взаимосвязи между скоростью, нагрузкой и трением.
Условия смешанной пленки возникают, когда очевидна потеря пленки, приводящая к мгновенному контакту между двумя поверхностями. Это может происходить в ответ на мгновенные изменения нагрузки, называемые ударными нагрузками, которые могут сжимать пленку, что приводит к физическому контакту противоположных неровностей.
Другим условием, которое может возникнуть, является граничная пленочная смазка. Это когда пленка, разделяющая поверхности, претерпевает значительные потери, что приводит к высокой нагрузке на контакт металла с металлом. Это происходит всякий раз, когда относительное движение поверхностей компонентов замедляется и масляная пленка не образуется.
Требования к смазке подшипника скольжения
Работая при правильной скорости, площади поверхности, вязкости и объеме масла, подшипник скольжения может выдерживать очень большие нагрузки. Баланс между этими условиями важен. При изменении нагрузки или скорости необходимо отрегулировать вязкость смазочного материала, чтобы компенсировать это изменение. Не существует простой формулы, которая используется для расчета требуемой вязкости подшипников скольжения с масляной смазкой, но формула ZN/P демонстрирует результаты сложных расчетов, используемых для получения надлежащего зазора.
Критерии, которые следует учитывать после того, как вы определили подходящий класс вязкости, включают устойчивость к окислению, замедление коррозии, защиту от износа, водо- и воздухоотделительные свойства и т. д. Поскольку подшипники скольжения могут использоваться в самых разных областях, не существует единого набора критериев, которым следует руководствоваться. использоваться. Выбор зависит от конструкции оборудования и условий эксплуатации.
Подшипники скольжения обычно смазываются маслом, но их можно смазывать консистентной смазкой для низкоскоростного оборудования, особенно если они подвергаются частым пускам и остановкам или к подшипникам может быть физически трудно добраться.
Тип и количество смазки зависят от постоянного пополнения массы смазки, которая удерживается в пределах динамических зазоров (пустых пространств при вращении подшипника) для поддержания эффективного состояния смазки и гидродинамической подъемной силы. Для оборудования с плохими уплотняющими характеристиками может потребоваться большее количество смазочного материала и более частые циклы пополнения.
При ручном (прерывистом) повторном смазывании объем и частота зависят от условий эксплуатации, качества смазки и времени, доступного для выполнения задачи. Выбор смазки начинается с рассмотрения используемого масла. Тяжелые масла используются для приготовления консистентных смазок, используемых для ручного смазывания подшипников скольжения в тяжелых условиях эксплуатации.
После выбора масла надлежащей вязкости учитываются свойства загустителя мыла, характеристики окисления и ржавчины, свойства рабочей консистенции, прокачиваемость (для автоматических систем) и несущие свойства (EP/AW). Для длительных интервалов и очень тяжелых нагрузок могут быть введены твердые добавки, такие как дисульфид молибдена или графит. Твердые добавки служат для механического предотвращения контакта металлов в условиях смешанной пленочной и граничной смазки.
Смазку следует закачивать в подшипник перед зоной нагрузки и в местах расположения смазочных канавок, используемых для распределения смазки (рис. 5 и 6).
Рисунок 6
Виды износа и отказов в подшипниках скольжения
Существует несколько факторов, которые могут стереть или повредить поверхность подшипника скольжения. Абразивный износ является одним из самых распространенных. Если износ вызван трением твердой частицы между смазываемыми поверхностями, это называется трехчастным износом. Износ, вызванный неровностями на одной поверхности, пересекающими другую поверхность, называется двухчастным истиранием.
Износ также может быть вызван недостаточным объемом смазки (голодание, приводящее к граничным условиям), перегревом смазки (вязкость при рабочей температуре не может выдержать нагрузку, вызывающую нагрев от трения и дополнительное разжижение масла), шероховатыми поверхностями (выступы на шейке вызывают трение), дисбалансом ( неправильная нагрузка опорного элемента, вызывающая ударную нагрузку), эксцентриситет шейки (яйцевидная шейка вызывает трение в выступающих точках) и усталость металла из-за неправильной металлургии. Износ подшипников скольжения можно эффективно отслеживать с помощью анализа масла и ферромагнитного анализа.
Контрольные индикаторы, которые могут указывать на условия высокого износа, включают большое количество металлических частиц (на два уровня выше нормы), потемнение металлических поверхностей, вороненые металлические поверхности и металлы износа, сформированные в виде спиралей или пластин.