Масло что означают цифры 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Запрошенная Вами страница не была найдена на нашем сайте.

И многие другие

Авиационные, автомобильные, индустриальные, приборные, трансформаторные

Российского и зарубежного производства

Масляные, водосмешиваемые, синтетические, полусинтетические

Каталог продукции

От производителя

Широкий ассортимент

Продукция

    1. Единственный дилер

      На территории г. Москвы и Московской области по продажам смазок производства ФГУП «НИИ полимеров»

      Официальный дистрибьютoр

      Компании Master Chemical Europe -производитель высококачественных смазочно-охлаждающих жидкостей

      Осуществляем поставки

      Перфторполиэфирных жидкостей Fomblin, Galden, а также смазок Kluber от Solvay Solexis

      Официальный дилер

      Компании «ExxonMobil Petroleum & Chemiсal» по реализации смазочных материалов Mobil и ESSO

      Вы запросилиhttps://csnab.net/%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%258c%25d0%25b8/%25d0%25ba%25d0%25b0%25d0%25ba-%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b2%25d0%25b8%25d0%25bb%25d1%258c%25d0%25bd%25d0%25be-%25d0%25b2%25d1%258b%25d0%25b1%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%258c-%25d0%25bc%25d0%25be%25d1%2582%25d0%25be%25d1%2580%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b5-%25d0%25bc%25d0%25b0%25d1%2581%25d0%25bb%25d0%25be-%25d1%2587%25d0%25b0%25d1%2581%25d1%2582%25d1%258c-2.html, но как наши серверы ни старались, мы не смогли ее найти. Что случилось?

      • Ссылка, на которую Вы щелкнули, чтобы прибыть сюда, содержит опечатку
      • Или эта страница была каким-то образом либо удалена, либо переименована нами
      • Или, что конечно же маловероятно, Вы вводили ее вручную и при этом допустили небольшую ошибку?

      Наши партнёры и заказчики

      Доставка в любой регион России и СНГ

      Свежие новости

      • ООО «ЦентроСнаб» своевременно провело специальную оценку условий труда (СОУТ)

        26 Декабря 2018

        «ООО «ЦентроСнаб» своевременно провело специальную оценку условий труда (СОУТ) на 12 рабочих местах…

      • Официальный дилер ExxonMobil Petroleum

        03 Января 2018

        Компания «Центроснаб» является официальным дилером компании «ExxonMobil Petroleum & Chemical» по реализации смазочных…

      • Поставки жидкостей Fomblin, Galden, смазок Kluber

        13 Февраля 2017

        Мы рады сообщить, что приступаем к поставкам перфторполиэфирных жидкостей Fomblin, Galden, смазки Kluber.

      • Официальный дистрибьютор Master Chemical

        25 Ноября 2016

        Мы рады сообщить, что компания «Центроснаб» получила статус официального дистрибьютора компании Master Chemical…

      • Региональная дилерская сеть

        25 Февраля 2015

        Наша компания, официальный дистрибьютор компании Master Chemical Europe — производитель высококачественных смазочно-охлаждающих жидкостей…

      • Новый склад в Зеленограде

        03 Июля 2014

        Обращаем Ваше внимание, что у нас появился новый склад! Складской терминал находится по…

      • Новый склад

        25 Августа 2011

        Обращаем Ваше внимание, что у нас изменился адрес склада. Новый складской терминал находится…

      • Единственный дилер ФГУП «НИИ полимеров»

        03 Марта 2010

        Компания «Центроснаб» получила исключительное право единственного дилера на территории г.Москвы и Московской области…

      какое масло лучше 5в40 или 10в40


      • Введение

      • Что скрывается за маркировкой моторного масла?

      • Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?

      • Какое масло заливать в старый мотор?

      • Можно ли смешивать моторные масла?

      • А как же переход с одного масла на другое?

      • Заключение


      Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности.

      Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.

      В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.


      Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100ºС разогрева мотора и на морозе.

      Теперь немного подробнее:

      • Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную.

        Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.


      Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40ºС), 5W-40 (-35ºС) и 10W-40 (-30ºС).


      • Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.


      5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40ºС

      Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.


      Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.


      Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.

      Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС.

      Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.

      Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.


      Предельная текучесть для работы коленчатого вала

      Индекс по SAE

      Порог стабильной работы

      0W

      -40ºС

      5W

      -35ºС

      10W

      -30ºС
      Предельная текучесть для пуска двигателя

      Индекс по SAE

      Порог стабильной работы

      0W

      -35ºС

      5W

      -30ºС

      10W

      -25ºС

      Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год.

      Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.


      Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.


      Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.

      Но все это лишь теория. Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.


      Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?

      Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.


      Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.


      Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.


      Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.


      Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.

      Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.

      В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
      Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.


      Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.


      Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.


      Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.

      Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.


      В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.


      Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.

      Что означает «5W-40» в моторном масле?

      Джерри Ромик

      Comstock/Comstock/Getty Images

      Моторное масло обеспечивает смазку двигателя автомобиля, предотвращая перегрев движущихся частей из-за трения. Он также передает тепло от цикла сгорания, помогает поддерживать чистоту двигателя, задерживая побочные продукты сгорания, и защищает двигатель от окисления. Температура окружающего воздуха и внутренняя температура работающего двигателя влияют на то, насколько хорошо моторное масло выполняет эти функции. Понимание веса или вязкости масла полезно при выборе масла, подходящего для условий вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться.

      Сертификационный знак Американского института нефти

      Банка автомобильного моторного масла обычно имеет две этикетки. Первым является сертификационный знак Американского института нефти или «звездный взрыв». Эта этикетка указывает на то, что масло соответствует действующим стандартам защиты двигателя и экономии топлива, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению, который является совместным предприятием американских и японских автопроизводителей.

      Символ обслуживания Американского института нефти

      Сервисный символ API, также называемый «бубликом», представляет собой вторую этикетку на банке с моторным маслом и состоит из трех частей. Самая верхняя часть символа обслуживания определяет категорию обслуживания API, к которой относится масло: «S» для бензиновых или «служебных» двигателей, а «C» означает дизельные или «коммерческие» двигатели; за «S» или «C» будет следовать еще одна буква, которую API регулярно обновляет, чтобы соответствовать меняющимся потребностям новых автомобильных двигателей; самая последняя категория — «SN», которая была введена в октябре 2010 года и идентифицирует моторное масло как подходящее для автомобилей, выпущенных в 2011 году или ранее. Средняя часть пончика указывает на вязкость или весовую оценку масла, установленную Обществом автомобильных инженеров. Нижняя треть этикетки идентифицирует масло как ресурсо- или энергосберегающее.

      На что указывают цифры

      Две цифры в 5W-40 указывают вес или вязкость моторного масла, согласно испытаниям SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости течению или тем гуще жидкость. Масла с двумя номерами, например 5W-40, являются всесезонными; они демонстрируют характеристики масла с рейтингом вязкости 5 при 0 градусов по Фаренгейту и характеристики масла с рейтингом вязкости 40 при 212 градусах по Фаренгейту. Буква «W» указывает на то, что первая цифра соответствует «холодному» или «зимнему» рейтингу.

      Как одно масло может иметь два класса вязкости

      Масло реагирует на температуру загустеванием в холодном состоянии и разжижением в горячем состоянии. Односортные масла, имеющие один рейтинг SAE, будут либо слишком густыми, чтобы должным образом смазывать двигатель в холодном состоянии, либо станут слишком жидкими, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Производители масел вводят присадки в тонкое базовое масло, благодаря которым масло 5W-40 в холодном состоянии ведет себя как односегментное масло с рейтингом пять, а затем, когда масло нагревается, оно ведет себя как односегментное масло с рейтингом 40. .

      Каталожные номера

      • Автомобильные Библии; Библия моторного масла
      • Американский нефтяной институт; Справочник моторных масел
      • Журнал «Популярная механика»; Как выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля; Пол Вайслер

      Писатель Биография

      Джерри Ромик работает на радио и телевидении более 30 лет, часто сотрудничая с радиопубликациями и веб-сайтами. Он также заядлый мотоциклист, который писал о мотоциклах для таких сайтов, как AllAboutBikes и PowerSportsTV. Ромик имеет степень бакалавра наук в области коммуникаций Государственного колледжа Вест-Либерти.

      Другие статьи

      Понимание моторных масел

      Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

      . Нужна помощь?

      Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

      Масла и смазки

      Все, что вам нужно знать о моторном масле для вашего автомобиля

      Вы можете найти подходящее масло и запчасти для вашего автомобиля, используя вкладку Мой гараж в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

      Нельзя отрицать, что автомобили могут быть сложными в обслуживании, но вам не обязательно обладать набором навыков механика, чтобы выполнять основные задачи по обслуживанию. Одной из основных задач, которую все владельцы автомобилей должны выполнять без каких-либо хлопот, является замена масла в автомобиле, но даже в наше время, когда у нас есть интернет, большинство автовладельцев все еще борются с этим.

      В этой статье мы будем объяснять все, что вам нужно знать о масле для вашего автомобиля, включая различные типы масел, лучшее масло для вашего автомобиля и срок службы определенных масел. Итак, имея это в виду, давайте сразу приступим к делу.

      В чем разница между маслами?

      Ниже мы обсудим четыре основных типа масла; Минеральные, Полусинтетические, Полусинтетические и High KM.

      • Минеральное масло. Минеральное масло — это масло, которое является полностью натуральным, и, поскольку оно является наименее очищенным маслом из упомянутых масел, оно может быть одним из самых дешевых автомобильных масел, которые вы можете купить. Низкая цена может быть привлекательной для некоторых пользователей автомобилей, когда они меняют масло, хотя при использовании минерального масла вы можете рассчитывать на гораздо более частую замену масла.
      • Полностью синтетическое масло. Полностью синтетическое масло — это масло, которое полностью создано человеком и обеспечивает гораздо лучшую защиту вашего двигателя, чем минеральное масло. Синтетические масла разработаны специально для обеспечения наилучших возможных характеристик двигателя и обеспечивают его наиболее эффективную защиту, позволяя ему работать на пике своих возможностей. Полностью синтетическое масло содержит несколько присадок для двигателя (таких как противоизносные или масляные стабилизаторы), чтобы гарантировать, что масло не повлияет негативно на работу вашего двигателя и что масло не изнашивается так быстро.
      • Полусинтетическое масло. Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и натурального минерального масла. Учитывая, что этот тип масла содержит как минеральное, так и синтетическое масло, для вас дешевле использовать эту смесь по сравнению с полностью синтетическим маслом, и вы все равно получите многие преимущества, которые вы получили бы от использования полностью синтетического масла. Как и полностью синтетическое масло, полусинтетическое масло обладает высокой устойчивостью к сдвигу (разрушению) при более высоких температурах.
      • Масло High KM. Масло High KM — это масло, разработанное специально для автомобилей с большим пробегом, обычно более 100 000 км. Подобно полностью синтетическим маслам, масла High KM смешиваются с более сильными присадками для двигателей, которые дополнительно помогают предотвратить образование нагара и износ двигателя. Если вы решите использовать масло с высоким KM, имейте в виду, что это масло обычно более густое, чем другие масла (из-за чего владельцы автомобилей могут подумать, что масло нужно менять гораздо раньше, чем это происходит на самом деле).

      Что означают цифры масла?

      SAE (Общество автомобильных инженеров) создало рейтинговую систему, которая измеряет вязкость или густоту масла. Чем гуще масло, тем выше будет его рейтинг SAE.

      Например, остановимся на стандартном классе масла 15W-40. В этом классе первая цифра показывает вязкость масла в холодном состоянии. Если не усложнять, то чем ниже это число, тем лучше будет течь масло. Если мы сравним масло 15W-40 с маслом 5W-40, масло 5W-40 будет легче течь при запуске.

      Второе число в этом классе показывает вязкость масла при температуре 100 градусов Цельсия. Если мы вернемся к предыдущему примеру, хотя масла имеют разные пусковые качества, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, оба масла одинаково эффективны.

      Другой распространенной системой ранжирования является API (Американский нефтяной институт), который используется для измерения характеристик масла на основе критериев.

      Выбор лучшего масла для вашего автомобиля сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе

      Какое масло нужно для моей машины?

      Для владельца автомобиля вполне естественно, что чем больше вы узнаете о своем автомобиле, тем больше вопросов у вас возникнет. «Какое масло лучше всего подходит для моей машины?» является одним из этих вопросов.

      При выборе масла для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько факторов, в том числе:

      • Какой автомобиль вы ездите
      • Ваш бюджет на покупку моторного масла
      • Расстояние, которое вы проехали
      • Где вы живете, так как смените масло, которое вы используете

      Хотя не существует «лучшей марки автомобильного моторного масла», нельзя отрицать тот факт, что некоторые масла лучше других. Дешевое автомобильное масло может работать не так хорошо, как более дорогое автомобильное масло, но, опять же, при сравнении автомобильных масел следует учитывать множество факторов.

      Как долго хранится масло?

      Это один из самых частых вопросов, которые мы получаем, но ответить на него непросто. При расчете срока службы масла в вашем автомобиле необходимо учитывать множество факторов, например:

      • Качество масла.
      • Тип масла. вам не придется менять масло в вашем автомобиле так часто, как в противном случае.

        Во время эксплуатации автомобиля масло прокачивается через двигатель, чтобы предотвратить трение между движущимися частями, которое, если бы масло не использовалось, могло привести к повреждению двигателя. Теперь со временем масло начнет портиться из-за перегрева внутри двигателя и скопления загрязняющих веществ, в результате вашему двигателю со временем потребуется замена масла.

        Некоторые из наиболее распространенных признаков, указывающих на необходимость замены масла, включают изменение цвета масла, а также более густую или зернистую консистенцию масла. Синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем минеральные, поскольку синтетические масла были адаптированы для использования в двигателе автомобиля, в то время как минеральные масла являются полностью натуральными.

        Грязный двигатель может скрывать множество проблем

        Что такое шлам в двигателе?

        Отстой в двигателе является результатом загрязнения масла или неисправных деталей, что может привести к серьезным повреждениям. Если вы заметили шлам в двигателе, очень важно решить эту проблему как можно скорее. Отказ от решения этой проблемы на раннем этапе может привести к необходимости замены всего двигателя; что-то, что может быть невероятно дорого сделать.

        Самый простой способ проверить наличие отложений в двигателе — снять крышку масляного картера двигателя и проверить под ней. Если вы заметили, что остатки масла кажутся немного вязкими или гелеобразными, или они имеют ощущение песка, есть вероятность, что у вас шлам в двигателе. Опять же, важно, чтобы вы справились с этим быстро, чтобы предотвратить дальнейшее потенциальное повреждение вашего автомобиля.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *