Лада гранта масло в акпп
Главная » Статьи » Лада гранта масло в акпп
Статьи :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Все расходники тут!
- Контакты
- 8 (3843) 60-0042
- 8 (923) 464-0042
- Адрес
- г.Новокузнецкул.Орджоникидзе, 13
- График работы
- ПН-ПТ: 10:00-19:00СБ-ВС: Выходной
Регистрация
- Ваша корзина
- 0 Товара на 0.00 RUB
- Статьи
- Новости
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- Поставщикам
oils-market.ru
Замена масла АКПП Лада Гранта
Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач. Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или частичную замену масла акпп Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Основное назначение смазочных материалов для АКПП
Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
- Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
- Отводит тепло.
- Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.
В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:
- характер вождения;
- перепады температур;
- качество дорожного покрытия.
Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр. ) приводит к ускоренному износу масла АКПП.
Читайте также… АКПП A6MF1: Описание коробки, основные проблемы
Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.
От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП
При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:
- снижение объема смазочной жидкости в картере;
- повышенный износ смазки;
- засорение масляного фильтра.
Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:
- Запустить двигатель.
- Нажать на тормоз.
- Включить попеременно каждую передачу.
- При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.
Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.
Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.
Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.
Масло для автомата Лада Гранта
Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.
Чаще всего для автоматической коробки Гранта производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.
Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта
Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.
Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:
- гаечные ключи на 10, 16, 19;
- многогранник на 6;
- специальная емкость под слив отработанного масла;
- воронка;
- удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
- ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.
Читайте также… СОЛЕНОЙД АКПП-УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ
Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.
Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
- Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
- Слить часть масла в подготовленный тазик.
- Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
- Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
- Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
- Прочистить магниты в поддоне.
- Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
- Включить движок.
- Подождать, пока стекут излишки смазки.
- Окончательно затянуть пробку.
Замена масла в коробке передач Гранта завершена.
Общие советы
При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.
В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.
В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.
Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.
motoran.ru
Замена масла в АКПП с помощью установки — бортжурнал Лада Гранта 21902-42-011 2013 года на DRIVE2
Эта запись как логическое продолжение вот этой. Замена производилась на пробеге 46250 км. с использованием установки – затратным методом полной промывки системы. Цель замены – выяснить «так ли страшен чёрт со своей малюткой» о котором вещали на драйве. Время замены 1 час 30 мин.Расходники:1. Жидкость IDEMITSU ATF (код для заказа 4 лит. 30450244746) я использовал 12 литров.2. Прокладка поддона АКПП (код для заказа 31397 3MX0A)3. Шайба уплотнительная медная (код для заказа 1102601M02.
4. Фильтр АКПП (мне пока не понадобился, код для заказа 31728 3MX0A).
Жидкость слилась тёмная, также необходимо отметить, что на щупе она казалась прозрачной и даже с тёмно-зеленовато-красноватым оттенком, возможно это «иллюзия» вызвана преломлением света люминесцентных ламп в цехе, т.к. заправляемая на заводе жидкость точно была прозрачно-коричневатая. Мастера из центра по ремонту АКПП, собравшись у ёмкости наполненной слитой жидкостью, и, перелив её несколько раз в другую ёмкость, не нашли ничего криминального в ней, заверив что при такой же эксплуатации АКПП, можно ездить было и дальше хоть до 100000 км. и даже более, не опасаясь негативных последствий для АКПП. Это ещё раз подтверждает, что от манеры и стиля вождения многое зависит:)Снятие поддона так же не выявило каких-либо негативных признаков в работе АКПП. Магнитики были чистые без металлических частиц.Промывка производилась в следующей последовательности.1. Слив жидкости со снятием поддона.2. Снятие фильтра и его попытка промывки (по причине его чистоты в принципе).3. Установка фильтра и поддона со старой прокладкой.4. Подключение установки к АКПП и промывка новой жидкостью.5. Второе снятие поддона и вынужденный слив уже чистой жидкости.6. Установка новой прокладки и поддона.7. Заправка жидкостью через сливное отверстие в поддоне под давлением и временное закрытие сливной пробкой.8. Запуск двигателя и слив лишней жидкости согласно мерному значению струи через переливную трубку сливного отверстия (на фото ниже зафиксирован процесс).
9. Закручивание сливной пробки вместе с новой уплотнительной шайбой.
Первые ощущения по работе АКПП после замены — признаюсь, не думал что обнаружу их вообще, но они благодаря плацебо почему-то имеются:) Передачи переключается как и раньше мягче и алгоритм переключения стал более предсказуемо собранней — это факт, похожий на эффект плацебо:)После 20 мин езды полез посмотреть уровень, он был чуть ниже мах по горячей метке. Правда разглядеть её на щупе проблематично из-за быстро стекающей жидкости и её прозрачности в принципе.Вот как-то так.
Всем хорошей дороги и разумной эксплуатации.
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 46250 км
www.drive2.ru
Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Гранта
Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?
Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.
Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.
Как же перепроверить уровень масла
Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!
- Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
- Вам нужно проверить все передачи.
- Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
- Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.
Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно
Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.
Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП
- Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
- Затем снимите корпус фильтра.
- Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
- Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
- Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
- Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.
Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.
Полная замена масла в АКПП
Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:
- Трансмиссионная жидкость.
- Емкость, куда можно вылить масло.
- Воронка с удлинительным шлангом.
- Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
- Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.
Этапы выполнения полной замены масла
Итак, приступим:
- Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
- Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
- Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
- Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
- Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
- После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
- Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
- Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
- Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
- Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
- Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.
Читайте также: Замена заднего бампера на Гранта
Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.
Этапы частичной замены
Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.
Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.
Начнем:
- Для начала выньте щуп АКПП.
- Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
- Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
- Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
- Очень точно заметьте тот объем, что вы слили. Это очень важно!
- Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
- Верните щуп АКПП на место.
- Соберите остальные узлы.
Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Замена масла в АКПП Лада Гранта в Екатеринбурге
Услуги
Если Вам нужна замена масла в АКПП Лада Гранта обращайтесь в Автосервис 007 в Екатеринбурге, выполним работы по приемлемым ценам.
Благодаря многолетнему опыту и профессиональному обучению наши специалисты справятся с любой поставленной задачей по ремонту автомобиля. Мы делаем скидки постоянным клиентам.
Для многих владельцев автомобилей Лада Гранта наш автосервис является одним из немногих, где можно устранить практически любую неисправность.
Стоимость
Проводимые работы | Стоимость, руб (отеч.) | Стоимость, руб (ином.) |
---|---|---|
Замена сцепления | 1500–6000 р. | 3500–15 000 р. |
Замена главного цилиндра сцепления | 500 р. | 500–2000 р. |
Замена масла в КПП | 500 р. | 500–1500 р. |
Замена масла в АКПП | 1500 р. | 1500–3000 р. |
Замена КПП | 2500–7000 р. | 3500–12 000 р. |
Замена АКПП | От 4000 р. | 6000–45 000 р. |
Переборка КПП | 3000–10 000 р. | 7000–20 000 р. |
Замена привода в сборе | 800р. | 1200–2500 р. |
Замена пыльника привода внутреннего | 1200 р. | 1500–2500 р. |
Замена пыльника привода наружного | 1200 р. | 1500–2500 р. |
Замена раздатки | от 1500 р. | 2500–10 000 р. |
Замена маховика | от 2500 р. | 3000–15 000 р. |
Замена сальника привода | 1200 р. | 1200–3000 р. |
Замена карданного вала | 1000 р. | 1000–3500 р. |
Замена эластичной муфты кардана | 1000 р. | 1000–3500 р. |
Замена подвесного подшипника | 800–1500 р. | 800–4000 р. |
Замена крестовины | от 500 р. | 700–5500 р. |
Замена троса сцепления | 500 р. | 500–2000 р. |
Замена троса спидометра | 500 р. | 500–2500 р. |
Замена редуктора | 1500–3500 р. | 2000–7000 р. |
Замена сальника выбора передач | 500 р. | 500–6000 р. |
Замена рабочего цилиндра сцепления | 500–700 р. | 600–2000 р. |
Замена троса газа | 300–700 р. | 800–2000 р. |
Замена датчика заднего хода | 300 р. | 500–3000 р. |
Замена заднего сальника КПП | от 1500 р. | 3500–8000 р. |
Замена сальника редуктора | от 500 р. | 500–3500 р. |
Замена прокладки редуктора | от 1500 р. | 2000–7000 р. |
Замена подушки раздатки | 500 р. | 1000–3500 р. |
Ремонт коробки DSG | — | от 7 000 р. |
Узнайте точную стоимость ремонта в Автосервисе-007
*Акция до конца недели: Диагностика бесплатно!
*Запишись Онлайн — Получи Скидку 15% на все работы!
Наши фото и примеры работ
Отзывы о нас
Отзывы на Флампе
Отзывы о нас на Флампе
Отзывы на Яндексе
Автосервис 007 на карте Екатеринбурга — Яндекс. Карты
Мы гарантируем
Честная стоимость
работ
Гарантия на работы и запчасти
Скидки постоянным клиентам
Соблюдение сроков исполнения
Замена жидкости в АКПП стала проще
- 28.03.2017
- Компания
- Продукты
LIQUI MOLY представляет свое моторное масло Gear Tronic и специальные моторные масла на выставке Automechanika Birmingham
Март 2017 г. Замена масла в автоматической коробке передач является более сложной задачей и создает больше возможностей для ошибок, чем замена моторного масла. Чтобы облегчить эту работу для автомастерских, немецкий производитель моторных масел и присадок LIQUI MOLY разработал высокотехнологичную машину, которая может не только промывать и доливать жидкость: Gear Tronic. Он будет впервые представлен в Соединенном Королевстве на выставке Automechanika Birmingham.
«Gear Tronic превращает даже сложный процесс в детскую забаву и, таким образом, открывает для автосервиса возможность дополнительного дохода», — говорит Ибрагим Мемис, ответственный за бизнес LIQUI MOLY в Великобритании.
В отличие от моторного масла, при замене масла в автоматической коробке передач недостаточно просто вывернуть пробку слива масла. Это позволит слить только треть масла. В любом случае трансмиссионную жидкость нельзя просто слить, а затем залить новой жидкостью. Наоборот, замена — это динамический процесс: объем заполнения автоматической коробки передач должен оставаться неизменным на протяжении всего процесса. В противном случае электронная система автомобиля сообщает об ошибке.
Поэтому сложное дело, не лишенное риска. «Без правильных инструментов многое может пойти не так, что вызовет раздражение как у клиентов, так и у самой мастерской», — объясняет Ибрагим Мемис. В гараже есть нужный инструмент в Gear Tronic. Машина и разработанные для нее присадки позволяют профессиональным механикам предлагать полный спектр услуг по обслуживанию трансмиссионного масла, включая очистку, промывку и доливку.
Второй новинкой, которую LIQUI MOLY представляет на рынке Великобритании, являются масла Molygen New Generation. Это специальные моторные масла, которые отличаются от всех остальных масел. Это видно, когда их просто вливают, ибо они не коричневые, а зеленоватые. Этот зеленый цвет происходит от специальной защиты от износа, основанной, среди прочего, на вольфраме. Химические вещества сглаживают металлические поверхности в двигателе и выравнивают крошечные микроскопические неровности. Это снижает трение в двигателе и, следовательно, расход топлива. Кроме того, они защищают от износа. В отличие от обычных моторных масел того же качества, они снижают износ до 30 процентов.
Automechanika Birmingham пройдет с 6 по 8 июня. LIQUI MOLY будет на стенде 19B40.
О LIQUI MOLY
Компания LIQUI MOLY, насчитывающая около 4000 наименований, предлагает уникальный широкий ассортимент автомобильной химии по всему миру: моторные масла и присадки, смазки и пасты, спреи и средства по уходу за автомобилем, клеи и герметики. Компания LIQUI MOLY, основанная в 1957 году, занимается разработкой и производством исключительно в Германии. Там оно является бесспорным лидером рынка присадок и неоднократно признавалось лучшей маркой масла. Компания под руководством Эрнста Проста продает свою продукцию более чем в 120 странах и произвела 489млн евро продаж в 2016 году.
График промывки коробки передач — ремонт автомобилей
Меняйте трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль. В большинстве руководств по эксплуатации написано, что в этом нет необходимости. Да правильно. Вот почему мастерские по ремонту трансмиссий наживаются на замене сгоревших автоматических трансмиссий. Для оптимальной защиты измените Transmission Fluid и фильтруйте каждые 30 000 миль (если только у вас нет нового автомобиля, заправленного Dexron III ATF, которого должно хватить на 100 000 миль).
Почему ATF изнашивается
Автоматическая коробка передач создает много внутреннего тепла за счет трения: трения жидкости, взбивающейся внутри гидротрансформатора, трения, возникающего при зацеплении дисков сцепления, и нормального трения, создаваемого шестернями и подшипниками, несущими свои нагрузки.
Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) быстро нагревается, когда автомобиль находится в движении. При нормальном вождении температура жидкости поднимается до 175 градусов по Фаренгейту, что является обычным температурным диапазоном, при котором большинство жидкостей предназначены для работы. Если температура жидкости может поддерживаться на уровне 175 градусов по Фаренгейту, ATF будет работать почти бесконечно, скажем, до 100 000 миль. Но если температура жидкости становится намного выше, срок службы жидкости начинает резко падать. Проблема в том, что даже при обычном вождении температура жидкости может выйти далеко за безопасные пределы. И как только это происходит, начинаются проблемы.
При повышенных рабочих температурах ATF окисляется, становится коричневой и приобретает запах подгоревших тостов. По мере того как тепло ухудшает смазывающие свойства жидкости и фрикционные характеристики, на внутренних деталях (например, на корпусе клапана) начинает образовываться лак, который мешает работе трансмиссии. Если температура поднимается выше 250 градусов по Фаренгейту, резиновые уплотнения начинают затвердевать, что приводит к утечкам и потерям давления. При более высоких температурах трансмиссия начинает буксовать, что только еще больше усугубляет перегрев. В конце концов фрикционы сгорают, и трансмиссия прекращает работу. Единственный способ исправить повреждения сейчас — это капитальный ремонт — работа, которая может легко стоить более 1500 долларов на переднеприводном автомобиле или минивэне последней модели.
Как правило, каждые 20 градусов повышения рабочей температуры выше 175 градусов по Фаренгейту сокращают срок службы жидкости вдвое!
Например, при температуре 195 градусов по Фаренгейту срок службы жидкости сокращается до 50 000 миль. При 220 градусах, которые обычно встречаются во многих трансмиссиях, жидкость годна только примерно на 25 000 миль. При температуре 240 градусов по Фаренгейту жидкость не проедет более 10 000 миль. Добавьте еще 20 градусов, и продолжительность жизни упадет до 5000 миль. Перейдите на 295 или 300 градусов по Фаренгейту, и от 1000 до 1500 миль — это все, что вы получите, прежде чем трансмиссия сгорит.
Если вы думаете, что это пропаганда поставщиков ATF, чтобы продать больше жидкости, подумайте еще раз. По данным Ассоциации ремонтников автоматических трансмиссий, 90% ВСЕХ отказов трансмиссии вызваны перегревом. И в большинстве из них можно обвинить изношенную жидкость, которую следовало заменить.
На большинстве автомобилей жидкость для автоматической коробки передач охлаждается небольшим теплообменником внутри нижнего или концевого бачка радиатора. Горячая ATF из трансмиссии циркулирует по короткому контуру трубы и, таким образом, «охлаждается». Однако охлаждение здесь является относительным термином, потому что сам радиатор может работать при температуре от 180 до 220 градусов по Фаренгейту!
Испытания показали, что типичный масляный радиатор оригинального оборудования в лучшем случае является маргинальным. ATF, которая поступает в охладитель радиатора при температуре 300 градусов по Фаренгейту, покидает ее при температуре от 240 до 270 градусов по Фаренгейту, что означает падение температуры всего на 10-20%, чего недостаточно для продления срока службы жидкости.
Поднять температуру ATF за пределы способности системы поддерживать безопасные пределы может множество факторов: буксировка прицепа, вождение в горах, вождение на постоянной высокой скорости в жаркую погоду, вождение с частыми остановками в городском потоке, «раскачивание» автоматической коробки передач от переключение на задний ход, чтобы очистить шину от грязи или снега и т. д. Проблемы в самой системе охлаждения, такие как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный вентилятор охлаждения, муфта вентилятора, термостат или водяной насос, забитый радиатор и т. д., также уменьшат Эффективность охлаждения ATF. В некоторых случаях перегрев трансмиссии может даже привести к перегреву охлаждающей жидкости двигателя! Вот почему существует хороший спрос на дополнительные дополнительные охладители трансмиссии.
Вспомогательное охлаждение
Вспомогательный охладитель трансмиссионной жидкости прост в установке и может значительно снизить рабочую температуру жидкости. Охладитель пластинчато-ребристого типа несколько более эффективен, чем охладитель трубчато-ребристого типа, но любой из них может снизить температуру жидкости от 80 до 140 градусов при установке последовательно со стандартным блоком. Типичная эффективность охлаждения находится в диапазоне от 35 до 50%.
Типы жидкостей Atf
Какую жидкость для автоматических трансмиссий следует использовать в вашей трансмиссии? Тип, указанный в руководстве пользователя или напечатанный на щупе коробки передач.
Для более старых автоматических автомобилей Ford и некоторых импортных автомобилей обычно требуется тип «F». Большинству автомобилей Ford с 1980-х годов требуется жидкость Mercon, которая является фордовским эквивалентом Dexron II.
Для General Motors, Chrysler и другого импорта обычно указывается Dexron II.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых новых автомобилей с трансмиссиями с электронным управлением требуется жидкость Dexron IIe или Dexron III. GM заявляет, что ее новая жидкость Dexron III с длительным сроком службы может заменить Dexron II в старых транспортных средствах.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Использование неподходящего типа жидкости может повлиять на переключение передач и ощущения. Использование жидкости типа F в приложениях, требующих Dexron II, может привести к слишком резкому переключению передач. Использование Dexron II в трансмиссии, для которой требуется тип F, может привести к проскальзыванию трансмиссии при большой нагрузке, что может ускорить износ сцепления.
Замена жидкости
Это грязная работа, потому что нет сливной пробки для замены жидкости, но вы можете сделать это самостоятельно, если хотите. Чтобы заменить жидкость, вам нужно забраться под автомобиль и снять поддон с нижней части коробки передач.
Когда вы ослабите поддон, жидкость начнет капать во всех направлениях, поэтому вам понадобится довольно большой поддон. Вы также должны знать, что снятие поддона не сливает всю старую жидкость из трансмиссии. Примерно треть старой жидкости останется в гидротрансформаторе. На нейтрализаторе нет сливной пробки, так что вы действительно делаете только частичную замену жидкости. Тем не менее, частичная замена жидкости лучше, чем ее полное отсутствие.
Для типичной замены жидкости потребуется от 3 до 6 литров ATF в зависимости от применения, новый фильтр и прокладка поддона (или герметик RTV) для поддона трансмиссии. Перед повторной установкой поддон необходимо тщательно очистить. Это включает в себя вытирание всех остатков жидкости с внутренней стороны поддона и соскребание всех следов старой прокладки с уплотняющей поверхности поддона.