Масло 0w20: характеристика, температурный диапазон
Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.
Немного истории
В начале прошлого века, в Америке была создана ассоциация, в которую вошли автомобильные инженеры того времени. Рынок автомобилестроения только зарождался, равно как и весь нефтяной век. Необходимо было создать единые мировые стандарты, от которых могли бы отталкиваться производители смазочных материалов.В зависимости от индекса SAE, составленного организацией проводилась расшифровка вязкости и текучести, которыми обладало то или иное выпускаемое моторное масло.
Характеристики масла имеют ключевое значение, в зависимости от региона его применения, разделяют даже, так называемые летние и зимние смазки. Но такой подход не совсем верен, ведь он не учитывает само устройство двигателя, в котором работает ГСМ (горюче смазочный материал), отталкиваясь только от внешних климатических условий.
Именно этот нюанс привёл сегодня к тому, что в головах у автовладельцев возникла путаница, все понимают, что значат эти цифры, но не все понимают, какое именно масло нужно для их автомобиля.
Итоги
Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, которое обеспечивает надежную работу транспортного средства, в условиях холодных зим и нежаркого лета. Расшифровка представленного класса вязкости дает возможность установить, что такие жидкости рекомендовано применять в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля или от 14 до 20 градусов со знаком плюс.
Первая цифра индекса
Испытания текучести смазок при отрицательной температуре являются ключевым определением термина вязкости продукта. Вот таблица изменения предельно допустимых значений температуры эксплуатации в зависимости от первой цифры индекса:
Цифра | Означает применениеприусловиях |
0 | — 30 и выше градусов по Цельсию |
5 | — 30 и выше градусов по Цельсию |
10 | — 20 является предельным показателем |
Как можно понять из таблицы — всё довольно просто. Но это только в том случае, когда речь идет о вязкости, совсем иначе всё выглядит, если затрагивать вопрос текучести.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | IDEMITSU 0W-20 | |
Страна производства | Таиланд; Вьетнам | |
Для каких авто | легковые; внедорожники; фургоны | |
Тип двигателя | бензин | |
Вид масла | синтетика | |
Вязкость SAE | 0W20 | |
Цвет ASTM | L3,0 | |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,848 | |
Температура вспышки, °С | 222 | |
Температура застывания, °С | -50,0 | |
Индекс вязкости | 174 | |
Щелочное число, мг KOH/г | 8,0 | |
Вспенивание при 93,0°C (мл) | 20 — 0 | |
Испаряемость при 250°C, NOACK % веса | 10,68 (Max-15,0 %) | |
Кинематическая вязкость, мм2/с | при 40°С | 45,53 |
при 100°С | 8,71 | |
Вязкость, mPa・s | при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS | 2,65 |
проворачивания при — 35°C, CCS | 5484 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- API: SN;
- ILSAC: GF-5.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа IDEMITSU 0W20 |
Канистра | 1л | 30021328724 (30021328-724) |
4л | 30011325746 (30011325-746) | |
Ведро | 20л | 30011325520 (30011325-520) |
Бочка | 200л | 30021328200 (30021328-200) |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
Все представленные масла, являются аналогами IDEMITSU и соответствуют классу вязкости: 0w-20; 0w20 | Alpine RSL |
Ardeca HYBRID-FS | |
Areol Eco Energy DX1 | |
Castrol Edge Supercar A | |
Champion ECO Flow FE | |
Eni i-Sint | |
G-Energy Far East | |
Mobil 1 ESP x2 | |
Petronas Syntium 7000 | |
Profix SN/GF-5 | |
Ravenol EHS | |
Shell Helix Ultra | |
Takayama API SN | |
Totachi Extra Fuel Economy | |
United Oil Eco-Elite |
Текучесть масла, вторая цифра
Второй индикатор, стоящий после w, которая, кстати, указывает навсепогодность смазок, призван обозначать его текучесть внутри мотора. Его ещё называют летним индексом, но это не совсем так. Помимо внешней температуры, при которой масло сохраняет свои свойства, она также определяет его консистенцию и способность эффективно удерживаться на поверхности.
Про температуру внешней среды много не скажешь, на всех индексах она составляет 40 градусов Цельсия и выше. А вот текучесть это очень важный параметр.
Дело в том, что моторное масло со вторым индексом выше 30 обогащено полимерными добавками, которые призваны способствовать повышению его густоты при повышенных температурах. И это вроде бы хорошо, но не всегда.
Важен ли производитель или все масла 0w20 одинаковы?
Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.
К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.
Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.
Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.
Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.
Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.
Плюсы и минусы масла 0w20
Строго говоря, указанное моторное масло, в ходе различных проверок, подтвердило заявленные свойства. Тест масел на текучесть и вязкость при разных условиях даёт на этот счёт абсолютно определённый ответ. Но что это значит для конечного автовладельца?
В подобном масле нет особой необходимости владельцам отечественного автопрома, равно как и владельцам грузовых и европейских автомобилей. Для них как раз важно, чтобы второй показатель был повыше, в этом случае масло моторное будет по гуще, а значит, оно сможет эффективно заполнить собой все необходимые места, увеличив компрессию, и тем самым подняв КПД (коэффициент полезного действия) двигателя.
У масел 0w20 свой, совершенно чёткий круг, в котором они могут быть использованы. В среднем автомобиле они хорошо покажут себя в зимний период эксплуатации. Ведь в это время, когда температура окружающей среды держится ниже плюс 15 градусов по Цельсию, указанное масло будет отлично работать в среднем двигателе любой иномарки, обеспечивая оптимальную смазку, в том числе и в момент пуска двигателя, не давая деталям вступать в прямой контакт.
Но как только температура поднимется — неминуемо возникнет необходимость в масле, со вторым индексом не ниже 30, а лучше даже 40. В противном случае оно будет просто стекать с деталей. Не обеспечивая надёжной смазки. Ведь его вязкость при температуре больше 20 градусов по Цельсию сравнима с водой.
Но всё же, если эта смазка выпускается, значит, он находит своего покупателя. И ответ довольно прост. Всему виной современные технологии.
Классификация масел по вязкости
Современные производители стараются угодить каждому клиенту. С этой целью были разработаны определенные нормативы, характеристики и классы моторных масел. Самым главным показателем смазочного материала является его вязкость. Поэтому была разработана специальная SAE-классификация, позволяющая подобрать оптимальное горючее. В ее основе лежит набор изменений и характеристик для показателя вязкости. Согласно изменениям в температурном режиме были определены следующие виды масел:
Выбор моторного масла по вязкости.
- динамический;
- кинематический.
Это показатели вязкости горючего. В этот список попадает и тестируемое моторное масло. Температура смазочного и тестируемого материала являются совершенно разными показателями.
SAE – американская Ассоциация автомобильных инженеров. Создана она была в далеком 1911 году. По сей день классификация, разработанная этой ассоциацией, считается общепринятой и соответствует международному уровню. Масло, купленное в любом уголке мира, будет иметь одну и ту же пометку, согласно принятой международной классификации.
Классификация SAE моторных масел по вязкости.
Еще одной разработкой организации было утверждение определенного показателя динамической и кинематической вязкости. Первый тип масла применяется при низких температурах, второй – при высоких. Всего существует 6 зимних классов, к их числу относят: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, 20W, 25W. Летние типы смазочного материала включают в себя: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Отталкиваясь от этой информации, стоит отметить, что 0w20 является зимним горючим и эксплуатируется при температуре ниже 20°С.
Отметка W означает, что перед покупателем всесезонное масло, которое можно применять при максимально низких и высоких температурах. Стандартная аббревиатура помимо символа содержит цифру, указывающую на вязкость масла. Чем выше показатель, тем лучше горючий материал. Вязкость всесезонного горючего практически не зависит от температурного режима. При низкой температуре оно довольно текучее, а при высокой не разжижается. В этом и заключается плюс данной категории масел. Температурный диапазон практически не влияет на их эксплуатационные характеристики. Происходит это благодаря качественному составу на основе синтетических добавок и присадок.
Японское качество
Именно так можно объяснить появление данной смазки на рынке. Всё дело в том, что с недавних пор, японские производители начали делать практически все автомобили под эту марку масла. Это связано с его высокой экологичностью, потребительскими качествами и эффективностью. Но всё это действительно так, если речь идёт о японских, а также некоторых американских производителях. Сами моторы, изготовленные под указанное масло, имеют небольшие маслопроводящие каналы, предназначенные для масла с повышенной текучестью.
В указанных автомобилях в принципе невозможно применение другого масла, максимум второго индекса для таких моторов — это 30. Но и оно уже считается крайне нежелательным.
А вот масла 0w20 — это оптимальный вариант для них. Обладая широким диапазоном температурного применения, высокой текучестью и потребительскими свойствами, такие смазки позволяют сохранить мотор идеально чистым на протяжении сего срока службы, который составляет до десяти тысяч километров.
Отзывы
- Несмотря на то что для моей Тойоты изготовитель рекомендует масло с вязкостью 20, всё время после покупки подержанного авто заливал «тридцатку». Как-то с товарищем разговорились. Он сказал, что я неправ. Посоветовал хоть раз попробовать японский оригинал 0W В последнюю замену решился на эксперимент, купил его. Езжу уже 5 тысяч км, на мотор не нарадуюсь. Приёмистость стала лучше, движок работает тихо. Официально признаю свою ошибку. Из недостатков только один – высокая цена.
- Езжу на Субару, моторную смазку меняю часто – каждые 5000 км. Фильтры – в два раза чаще. Прочитал в интернете, что Идемитсу Зипо точно такое же, как оригинальное для Субару. Купил, залил. Мотор начал вести себя плохо почти сразу же. Сильно шумел, кушал много масла. На других маслах потребление было 0,5 литра на весь пробег (5 тысяч). Может, нарвался на подделку, не знаю. После него промыл моторчик, залил Тойоту 0W-20, понравилась жестяная тара. Совсем другое дело – всё гуд. И ещё: несмотря на то что стоит довольно дорого – всё равно дешевле «оригинала» Субару. Сейчас покупаю в ёмкостях по 20 литров – это сразу 4 замены.
Mоторное масло 0w20: температурный режим, расшифровка, свойства
Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.
Что значит 0W20
Любая смесь для мотора обладает определенным классом вязкости. Что значит обозначение SAE 020W? Благодаря этой аббревиатуре можно узнать температурный диапазон работы этого масла. Разделить данный шифр можно на две части.
В первой из них “0W” указывает на то, что моторную смесь можно использовать зимой при температуре -30-35°C. Вторая часть, цифра индекса “20″, указывает, что летом масло можно использовать при умеренно теплой погоде – +15-20°C.
Эти обозначения соответствуют классификации масел SAE. В ней свойства делятся по классу вязкости, в каждой из которых есть свои характеристики вязкости для применения жидкости в определенную погоду.
https://youtu.be/https
://youtu.be/8ValQJlRSyA
Toyota 0w20
Масло Тойота 0w20
относится к оригинальным моторным маслам. Создано для современных моторов этого автоконцерна. При использовании масла
0w20 Тойота
, максимально снижается уровень токсичности, значительно повышается уровень экономии топлива. Прекрасные моющие свойства масла Тойота 0w20 не дадут нагару и отложениям остаться на стенках цилиндра двигателя.
На данный момент тенденции развития мировой автопромышленности таковы, что новые двигатели, разрабатываемые лидерами автопроизводства, требуют более жидкую смазку. Подобные текучие масла позволяют экономить топливо, что положительно сказывается на окружающей среде и кошельке автовладельца. Большинство японских производителей автомобилей делают двигатели, в которые рекомендуется заливать масло 0W20.
Свойства моторного масла
Моторное масло 0W20 для двигателей, как уже было сказано, необходимо для применения в регионах, где бывают серьёзные морозы. Это обусловлено тем, что указанный состав отличается низкими показателями вязкости, что позволяет жидкости застывать весьма медленно, нежели, например, масла 5W30 либо 10W40. В жаркое время смесь будет работать хуже, так как при высоких температурах она теряет свои характеристики и постепенно испаряется.
Смесь 0W20 характеризуется высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.
Зачастую производители жидкости указанного класса включают в ее состав моющие присадки, которые хорошо очищают составляющие двигателя от нагара.
Весьма важным свойством масла 0W20 является хорошая экономия топлива в зимний период. В силу той же низкой вязкости, моторная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. Благодаря этому расход топлива становится ниже.
Особенности моторного масло 0W-20
Для начала разберемся, что обозначает маркировка 0W-20 на моторном масле. Согласно международному стандарту SAE, 0W-20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. Об этом свидетельствует наличие трех составляющих:
- Цифры 0, условно определяющей низкотемпературную границу работы смазки – -35 °С
- Буквы W, разделяющей два числовых показателя и характеризующей пригодность масла к использованию в холодное время года (от англ. «winter» – зима)
- Цифры 20, обозначающей верхнюю границу, при которых масло будет сохранять свою вязкость: +15 °С
Повышенная текучесть моторного масла 0W-20 позволяет ему легко циркулировать внутри моторного отсека при минусовых температурах. Благодаря минимальной вязкости оно дольше не застывает на морозе по сравнению с жидкостями 5W и 10W.
Cлабым местом масла 0W-20 является жара. При превышении температурной отметки +15 °С материал стекает с рабочих поверхностей двигателя, оставляя их без защиты.
Детали начинают перегреваться, вызывая горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет систему. Элементы, подверженные сухому трению, быстро деформируются и разрушаются. В результате двигатель может заклинить и потребовать дорогостоящего ремонта.
Какого производителя выбрать
Ассортимент автомасел 0W20 сегодня достаточно разнообразен и отыскать необходимый вариант не составит проблем. Конечно же, подбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, но все же смеси этого класса есть в наличии в достаточном количестве. При приобретении отталкиваться лучше всего от рекомендаций изготовителя автомобиля. Один из хороших вариантов — смесь Motul 8100 Eco-Lite 0W20 артикул — 104982. Это масло не только защищает двигатель, но и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск мотора. Отлично показывает себя при малых температурах и модель Shell Helix Ultra 0w20 артикул — 550046977, которая гарантирует быстрый старт мотора даже при -35 °C. Помимо того, нужно выделить
- Castrol Edge Professional артикул: 156E6A
- Mobil 1 артикул: 152559
- Liqui Moly артикул: 8066
и ряд прочих смесей представленного класса вязкости.
Значение кода «0W20»
Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.
Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.
Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.
Итоги
Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, которое обеспечивает надежную работу транспортного средства, в условиях холодных зим и нежаркого лета. Расшифровка представленного класса вязкости дает возможность установить, что такие жидкости рекомендовано применять в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля или от 14 до 20 градусов со знаком плюс.
Свойства, допуски и характеристики
Этот состав имеет свои важные особенности. Некоторые называют состав синтетическим. Это небольшое заблуждение. На самом деле масло Тойота 0w-20 изготавливается методом глубокого каталитического гидрокрекинга.
Такой подход позволяет получить более дешёвый продукт по сравнению с , но его технические характеристики совершенно не уступают синтетике. Это максимально близкое по параметрам масло к синтетическим жидкостям.
Специальная технология производства и пакет присадок позволили маслу получить допуски и полное соответствие с требованиями Euro 5. Это говорит о превосходном качестве и уникальных технических характеристиках 0w-20
Этот состав обладает исключительной текучестью, что способствует созданию высокопрочной тонкой плёнки на поверхности трущихся деталей в двигателе. Как известно, все моторные масла, учитывая их свойства вязкости, делятся на три категории:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Масло Тойота 0w-20 относится к всесезонным, если взглянуть на его описание. У него низкотемпературный и высокотемпературный уровень текучести, за счёт которого масло одинаково эффективно ведёт себя летом и зимой.
Американские специалисты, проводя испытания моторной жидкости по спецификациям API, присвоили этому продукту высокую категорию SN. Также жидкость Тойота 0w-20 прошла через проверку у японского классификатора (ILSAC), у которого состав получил высочайшие показатели класса GF5.
Всё это говорит о том, что масло имеет следующие технические характеристики и свойства:
- состав используется для самых передовых и современных модификаций силовых установок;
- подходит для многоклапанных моторов;
- отлично показывает себя в работе ;
- отличается низким содержанием таких компонентов, как сульфатная зола, фосфор и сера;
- смазка отлично взаимодействует с современными системами очистки;
- подходит для машин с установленными передовыми системами нейтрализации выхлопного газа.
Учитывая все представленные спецификации и допуски, можно говорить о Toyota 0w-20 как о масле с превосходными возможностями.
Характеризуясь высокой термостойкостью, состав актуален для всесезонного использования. Температурный диапазон составляет от -35 до +20 градусов Цельсия.
Отсюда делаем вывод, что для отдельных регионов, расположенных ближе к югу, в качестве всесезонки 0w-20 не совсем подходит. Рост температуры воздуха выше +25 градусов Цельсия подразумевает переход на более адаптированные под жаркое лето составы. В ассортименте компании Toyota такие решения есть.
Что мы видим на этикетке
При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.
Здесь доступны следующие сведения:
- Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
- Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
- Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
- Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
- Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
- Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
- Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
- Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
- Специальные категории.
- Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.
Также читайте как отличить оригинально масло от подделки.
В комплексе указанные выше характеристики позволяют принять решение о покупке смазки и, соответственно, избежать негативных последствий для двигателя.
Как расшифровывается 0w20
Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать.
Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20:
- 0 — указывает на возможность использования в условиях низких температур.
- W – на сезонность эксплуатации.
- 20 – это показатель текучести.
Первая цифра индекса — получена при испытании вязкости продукта ниже нуля градусов. Так предельно допустимые значения для маркировки «0» будут -30 °С. Буква «w» сигнализирует о том, что масло можно использовать в холодное время года. Вторая цифра часто называется «летним индексом», но это не совсем верно. Масло должно сохранять свои свойства и хорошо удерживаться на поверхности, то есть большое значение имеет его консистенция, текучесть. Показатель «20» говорит о том, что в составе моторного масла нет полимерных добавок, способствующих повышению густоты при повышенных температурах, то есть его использование целесообразно только до тех пор, пока воздух не прогреется выше +15 °С. Если разбираться в нанесенных на упаковки с жидкостями для автомобиля значениями, то поломок будет меньше, а эксплуатация авто будет доставлять больше удовольствия.
Разница в характеристиках моторных масел
Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:
- в зимних условиях,
- для летнего периода,
- всесезонные.
Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.
Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.
Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.
В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:
- Показатель вязкости,
- Свойства запуска двигателя,
- Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).
За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.
При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.
Выбор средства
Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.
Отличным предложением можно назвать моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO2. Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Castrol Edge Professional, Mobil1, Liqui Moly Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.
Преимущества масел 0W20
Подобные текучие смазки обладают определенными преимуществами. Первое из них – экономия топлива. Вязкость во многом определяет степень сопротивления жидкости парам трения двигателя. И чем меньшей вязкостью обладает смазка, тем сопротивление будет ниже (сопротивление очень вязкого масла всегда будет высоким). Из-за меньшего сопротивления и высокой текучести обеспечивается более эффективный теплоотвод и высокая передача крутящего момента на колеса автомобиля. За счет этого достигается экономия топлива. Известный японский концерн «Хонда» в ходе исследований выяснил, что за счет своей характеристики масло 0W20 является на 1,5% более экономичным по сравнению с маслом с вязкостью 5W30. Что уж и говорить про более вязкие жидкости типа 10W40 и т.д.
Отзывы
Масло 0W20 собирает противоречивые отзывы в сети. Самый первый аргумент против такой смазки – это высокая цена. Некоторые масла с данной вязкостью являются ну очень дорогими, и их цена может в два раза превышать стоимость популярных стандартных масел. Также некоторые владельцы отмечают, что масло Honda 0W20 идет на угар. С маслами Toyota и других брендов «жор» наблюдается редко. Это явно не способствует экономии и экологии. Дело в том, что за счет своей низкой вязкости смазке проще «просочиться» в камеру сгорания, поэтому на более-менее старых двигателях ее использовать недопустимо.
Впрочем, на новых японских автомобилях эти масла показывают высокую эффективность работы и продлевают срок службы мотора. Также продукт не подходит для использования в южных странах с жарким климатом, и если есть необходимость поехать на машине в такую страну, то масло придется заменить.
Масло 0W-20 против масла 5W-20 (5 ключевых отличий + 4 часто задаваемых вопроса)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Моторное масло 0W-20 или 5W-20 — какое масло выбрать?
Есть ли разница между этими маслами по вязкости?
Если да, то какое масло работает лучше?
0W-20 и 5W-20 являются типами универсальных масел, обладающих рядом преимуществ, которые делают их популярными сортами моторных масел среди дизельных и бензиновых двигателей.
В этой статье основное внимание будет уделено ключевым различиям между маслами 0W-20 и 5W-20, включая их вязкость при высоких и низких температурах, рабочие характеристики, экономию топлива и цены. Мы также рассмотрим некоторые другие связанные запросы.
Эта статья содержит:- 5 основных различий между маслами 0W-20 и 5W-20
- 4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20
- Можно ли использовать 0W-20 вместо 5W-20?
- Можно ли смешивать масла 0W-20 и 5W-20?
- Доступны ли 0W-20 и 5W-20 в виде синтетического масла?
- Что произойдет, если я залью в двигатель неподходящее масло?
Начнем!
5 основных различий между 0W-20 и 5W-20 Масло0W-20 и 5W-20 являются маслами с универсальной вязкостью.
Каждый класс вязкости соответствует значению, присвоенному этим маслам Обществом автомобильных инженеров ( SAE ) . W означает «Зима», а числа до и после представляют вес масла при низких и теплых температурах соответственно.
Эти моторные масла обычно используются в качестве масел зимней вязкости, и оба они имеют одинаковый универсальный диапазон рабочих температур.
Однако при ближайшем рассмотрении вы заметите небольшие различия:
A. Холодный ВязкостьВязкость масла является мерой его сопротивления течению. Это также относится к толщине масла при различных температурных режимах. Моторное масло
0W-20 действует как масло класса SAE 0W при низких температурах. С другой стороны, масло 5W-20 действует как масло класса SAE 5W.
В терминологии SAE, чем меньше число перед буквой «W», тем лучше моторное масло работает при низких температурах. Поскольку 0W-20 гораздо более жидкое масло, чем 5W-20, оно более стабильно при низких температурах, чем последнее, и плавно течет через критически важные детали двигателя.
5W-20 представляет собой масло со сравнительно большей вязкостью и лучше подходит для нормального диапазона рабочих температур от -22°F до 68°F.
B. Горячий ВязкостьОба масла действуют как масло класса SAE 20 при более высоких температурах. Они обеспечивают приличный расход топлива, что приводит к лучшей экономии топлива при смазке всех важных деталей двигателя.
Что касается диапазона рабочих температур, оба этих сорта хорошо работают до 68 °F. Они устойчивы к таким проблемам, как угар масла и чрезмерный расход масла при высоком давлении масла и более высоких температурах.
C. Эксплуатационные характеристикиИ 0W-20, и 5W-20 являются более жидкими сортами масла, которые лучше всего работают в зимнем климате с низкими температурами.
Марка масла 0W-20 (из-за меньшей вязкости) лучше подходит для холодного пуска. Это также предотвращает такие проблемы, как накопление шлама, износ двигателя, отложения лака и низкое давление масла. Вы можете ожидать более быстрой циркуляции масла с 0W-20 и более плавного потока.
Итак, если вы собираетесь много ездить в условиях отрицательной температуры и редко ездить в более теплом климате, вам идеально подойдет масло класса 0W-20.
С другой стороны, 5W-20 имеет более высокую вязкость и немного лучше работает в сезонных климатических условиях. Это немного более густое масло, и оно более устойчиво к разжижению масла при более высоких температурах.
Примечание : Некоторые автомобили могут использовать масло как 0W-20, так и 5W-20. Но прежде чем перейти на другой класс вязкости, поговорите со своим механиком о рекомендуемом масле для вашего автомобиля.
D. Экономия топливаКак масло 0W-20, так и масло 5W-20 работают более или менее одинаково с точки зрения пробега и экономии топлива. Масло
0W-20 может дать вам немного лучшую топливную экономичность и меньше выбросов углерода из-за более тонкого потока масла и низкой вязкости.
Но это также зависит от того, используете ли вы обычное синтетическое масло или полностью синтетическое моторное масло. Полностью синтетическое моторное масло 0W-20 и 5W-20 обеспечит максимальную эффективность использования топлива и лучшую экономию топлива.
E. ЦеныМасло 0W-20 обычно немного дороже, чем масло 5W-20. Это связано с тем, что (будучи полностью или полусинтетическим маслом) оно более стабильно, чем последнее.
Цена вашего моторного масла также варьируется от поставщика к поставщику. Обязательно проконсультируйтесь со своим механиком, чтобы найти наиболее доступный вариант для вашего автомобиля!
Имея это в виду, что вам нужно знать об этих всесезонных маслах?
4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20 МаслоВот некоторые распространенные вопросы о маслах 0W-20 и 5W-20 и ответы на них.
1. Могу ли я использовать 0W-20 вместо 5W-20?0W-20 — низковязкий класс вязкости масла, который обычно используется при низких температурах. Обычно рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей для холодного пуска и снижения расхода масла.
5W-20 имеет такой же уровень вязкости, что и 0W-20, также подходит для низкотемпературного климата, но имеет более вязкое масло, чем последнее.
Чередование этих двух режимов может не привести к немедленному повреждению, но серьезно повлияет на продолжительность интервала замены масла и общую производительность двигателя с течением времени.
Таким образом, если нет необходимости, вам не следует переходить на масло с другой вязкостью, чем рекомендовано производителем вашего автомобиля.
2. Можно ли смешивать масла 0W-20 и 5W-20 Масло ?Как правило, рекомендуется не смешивать масла двух разных классов вязкости.
Во-первых, масло SAE 0W всегда синтетическое. 5W-20 может быть синтетическим, смесью синтетических или даже обычным маслом. И даже если оба ваших масла полностью синтетические, их смешивание может повлиять на расход топлива и топливную экономичность вашего автомобиля.
Также возможно, что ваши масла 0W-20 и 5W-20 содержат разные присадки, такие как модификаторы вязкости и ингибиторы коррозии, которые несовместимы друг с другом. Поэтому лучше не смешивать и не заменять их местами.
3. Доступны ли масла 0W-20 и 5W-20 как синтетическое масло ?Масла 0W SAE всегда содержат синтетические или полусинтетические базовые масла и присадки. Будучи маслом с более низкой вязкостью, они должны быть очень надежными при температуре замерзания.
Обычное масло может быть непредсказуемым и довольно легко разрушаться. Таким образом, масло 0W-20 обычно содержит полусинтетическое или полностью синтетическое базовое масло и присадки, обеспечивающие его текучесть при низких температурах.
5W-20 (с немного более высоким уровнем вязкости) более универсален для типов масел, так как он также доступен как обычное масло.
Однако вы заметите явные различия между обычным и синтетическим вариантами этого масла. Синтетическое моторное масло 5W-20 намного лучше, с улучшенной топливной экономичностью и интервалом замены масла.
4. Что произойдет, если я залью в двигатель неподходящее масло ?Добавление масла неправильной вязкости в двигатель может не вызвать немедленного повреждения, но со временем приведет к износу двигателя.
Если вы случайно залили в машину не то масло, вы можете просто слить его и заменить масло.
Использование жидкого масла или более густого масла, чем рекомендуется, может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Это также может повлиять на расход масла автомобилем и эффективность использования топлива. Не говоря уже о потенциальном чрезмерном износе двигателя и повреждении деталей автомобиля.
Если вы добавите более тяжелое масло, такое как масло 20W-50, вместо рекомендуемых 0W-20 или 5W-20, ваш двигатель может столкнуться с экстремальными проблемами давления масла из-за другого уровня вязкости масла. Более тяжелые сорта масла в неподходящем двигателе могут повредить важные детали двигателя. Это также может привести к повышенному расходу топлива.
Заключительные мысли0W-20 и 5W-20 — это низкотемпературные сорта масел с более низкой вязкостью, которые быстро заменяют другие по популярности. Это связано с их универсальным диапазоном рабочих температур и несколькими преимуществами, включая лучшую экономию топлива.
Однако, прежде чем принять решение о переходе, убедитесь, что сорт масла подходит для вашего автомобиля. Использование рекомендованной вязкости масла важно для срока службы двигателя. Это и регламентные работы и ремонт!
Регулярная замена масла и поддержание двигателя вашего автомобиля в хорошем состоянии может сэкономить вам сотни долларов в долгосрочной перспективе. Так почему бы не попробовать RepairSmith для этого?
RepairSmith — это мобильный автомобиль ремонт и техническое обслуживание с сертифицированными специалистами ASE, которые приезжают к вам.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Разница между 0w-20 и 5w-30
Каждое моторное масло состоит из различной смеси ингредиентов, которые имеют низкую, среднюю или высокую вязкость, имеют разные точки дымообразования и по-разному справляются с нагревом. Одним из распространенных различий между моторными маслами является вес. Вес относится к количеству базового компонента масла в одном галлоне.
Когда речь идет о моторном масле, есть два наиболее популярных сорта: 5w-30 и 0w-20. Основное различие между 0w-20 и 5w-30 заключается в двух классах вязкости. Масло 5w-30 имеет более низкую вязкость, чем масло 0w-20. Это означает, что он легче течет при низких температурах, но также и при высоких температурах.
Для многих водителей разница между маслами вязкости 0w-20 и 5w-30 является лишь одним из предпочитаемых. Оба предназначены для поддержания работы двигателей на максимально эффективном уровне. Единственная разница в производительности возникает, когда наступают сильные холода. Хотя оба они способны хорошо работать в более мягкую погоду, 0w-20 позволяет двигателю работать легче при температуре ниже нуля.
Легкие моторные масла обычно имеют вязкость 5W-30, тогда как более тяжелые масла часто имеют вязкость 0W-20. Моторные масла часто бывают двух весовых категорий. Как правило, люди используют масло 5w-30, потому что оно обеспечивает лучшие характеристики в холодную погоду и потому, что оно дешевле. Однако масла 0w-20 содержат детергенты, которые помогают им сохранять свою вязкость при более низких температурах.
Часто возникает вопрос, какой тип моторного масла, 0w-20 или 5w-20 работает лучше всего. В этой статье мы обсудим различия между этими двумя типами масел и как выбрать лучший выбор для вашего автомобиля.
0w-20Превосходные характеристики двигателя являются наиболее распространенной причиной использования масла 0w-20 с жидкостями на синтетической основе, которые производятся без большого количества веществ, необходимых для нормальной работы. Это также снижает риск дорогостоящего повреждения двигателя из-за высоких температур. Существует много неправильных представлений о том, что на самом деле делает масло 0w-20, и самое главное, оно не классифицируется как «жидкое».
Сегодня все больше и больше людей выбирают моторные масла 0w-20 вместо стандартного 10w-30. Это связано с тем, что производители двигателей рекомендуют использовать 0w-20 вместо 10w-30, чтобы уменьшить трение и улучшить экономию топлива. Более низкая вязкость этого масла также улучшает запуск двигателя в холодную погоду. В чем компромисс? Хотя это стоит примерно в два раза дороже, производители утверждают, что дополнительная защита того стоит.
Владельцы новых автомобилей иногда не понимают разницы между двигателем, которому «требуется» масло 0w-20, и двигателем, который «рекомендует» масло 0w-20. Главное — обратиться к руководству пользователя, в котором будет указан тип масла, рекомендованный для вашего конкретного автомобиля.
Использование этого типа масла дает множество преимуществ. Одним из наиболее важных является то, что он помогает уменьшить пробуксовку в двигателе, что может привести к повышенному износу вашего автомобиля. Еще одним преимуществом является то, что он помогает повысить эффективность использования топлива. Использование 0w-20 также поможет содержать двигатель в чистоте, защищая его от грязи и копоти.
Особенности 0w20Моторные масла с маркировкой SAE 0w20 являются всесезонными продуктами. Оно имеет минимальную вязкость 5,6 мм2/с при рабочей температуре двигателя 100 °C или 212 °F и предназначено для работы при температурах от -15 °C до + 20 °C или от 5 °F до + 68 °F. Диапазон температур отображается первой цифрой «0», которая является зимним индексом. Он указан на приемнике масла. Последняя цифра «20» — это летний индекс, который указывает на класс вязкости.
Следовательно, использование 0w20 рекомендуется для двигателей с небольшой степенью износа, от 20 до 30%. Ага, это так.
5w-30Состав масла 5w-30 аналогичен 10w-30, но с меньшим количеством присадок. Это означает, что он лучше очищается, но может быстрее выйти из строя в более суровых условиях. Масла 5w-30 отлично подходят для холодных месяцев, когда двигатель не нуждается в особой защите от зимних условий.
5w-30 — смазка на нефтяной основе, которая может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. «5» означает вес, а «w» — зимний рейтинг. Этот продукт можно приобрести на местной заправочной станции или через Интернет в любом количестве розничных продавцов.
5w-30 хорошо работает в холодную погоду, потому что оно имеет более высокую вязкость в холодную погоду, чем более легкие масла, что помогает предотвратить его срыв при изменении давления при низких температурах.
Характеристики 5w-30Поскольку 0w20 имеет более широкий спектр применения, многие производители смазочных материалов, как правило, стремятся увеличить производство моторных масел с минимальной маркировкой SAE 5w30. Этот вид моторного масла очень популярен среди двигателей и имеет более высокие объемы продаж по более низкой цене.
Рабочая температура масла 5w30 находится в диапазоне от – 35 °C (представлено 5 – зима) до + 25 °C (представлено 30 – лето) или от -31 °F до + 77 °F, что предполагает перспективу его использования в любой сезон. При рабочей температуре двигателя 100 °C толщина масла 5w30 составляет 9,5 мм2/с.
Общие для 0w-20 и 5w-30В большинстве случаев оба масла имеют синтетическую основу. Это подразумевает высокую степень изменчивости, хорошие смазывающие свойства для достижения экономии топлива, а также химическую стабильность в течение всего срока службы. При этом «синтетика» имеет столь же высокую скорость испарения, что говорит о ее малой чувствительности к перегреву.
Оба моторных масла рекомендованы для использования в современных двигателях внутреннего сгорания с низким износом, что соответствует пробегу до 90 000 миль для 5w30 и 50 000 для 0w20.
Различия между 0w-20 и 5w-30Диапазон рабочих температур для масла 5w30 шире, чем для 0w20. Моторное масло 0w20 при высоких температурах и пробеге более 50 000 миль будет иметь более тонкую защитную масляную пленку, что ускоряет износ деталей двигателя. Для 5w30 этот вредный аспект менее очевиден. Более тонкая масляная пленка опасна, когда двигатель внутреннего сгорания работает на высоких оборотах и под большой нагрузкой. В этих ситуациях у двигателя будет повышенный расход масла, и это произойдет раньше, чем обычно.
Вязкость 5w-30 выше в 1,7 раза, что позволяет лучше использовать его в более теплую погоду и на дорогах, связанных с длительными простоями в пробках.
Благодаря компактной вязкости 0w20 обеспечивает повышение КПД двигателя по сравнению с 5w30 примерно на 10-12%.
Какой из них лучше и что выбрать? 0w-20 или 5w-30?Мы обсудили разницу между этими двумя моторными маслами. Все понятно, что выбирать и почему, но если вы не уверены, какое масло выбрать, хорошей отправной точкой всегда является руководство по эксплуатации автомобиля.