Назначение системы смазки и применяемые масла
Строительные машины и оборудование, справочник
Назначение системы смазки и применяемые масла
Система смазки двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо заменять.
Для смазки двигателей применяют масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают. Основными наиболее важными свойствами масел, применяемых для двигателей, являются: маслянистость, вязкость, чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Маслянистость определяет свойство масла надежно обволакивать трущиеся детали хорошо удерживающейся масляной пленкой, улучшающей условия трения деталей. Вязкость определяет густоту масла и его текучесть при определенных температурных условиях и способность проникать в зазоры трущихся деталей.
Для повышения качества масел к ним добавляют специальные присадки, содержащие различные вещества, которые повышают смазывающую способность масла — маслянистость, делают более стабильной его вязкость при колебаниях температуры, понижают температуру застывания и уменьшают окисляющее действие масла. Присадки способствуют также вымыванию смолистых отложений из зазоров трущихся деталей и т. п. Смолистые отложения получаются в результате воздействия высокой температуры на масло и его окисления.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В зависимости от времени года и климатических условий для смазки двигателя следует применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя.
Летом вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и легко выдавливается из зазоров и стекает с деталей, не обеспечивая нормальной смазки двигателя.
Для смазки рядных карбюраторных двигателей применяют стандартные автотракторные масла следующих марок: АКп-6, АКп-10, АК-10, АКЗп-6, АКЗп-10.
Обозначение масла имеет следующую расшифровку: А — автомобильное; К — способ очистки данного масла (сернокислотная очистка). Если масло изготовлено путем добавления специального загустителя, то ставят еще букву, что обозначает «загущенное». Когда масло содержит специальную присадку, улучшающую его показатели, то после букв, характеризующих способ очистки, ставят букву «п». Цифрой обозначается вязкость масла в сантистоксах (сст) при 100 °С.
Масло с вязкостью или (малая вязкость) применяют для смазки двигателей в холодное время (весной, зимой, осенью), а масло с вязкостью 9,5 или 10 сст (большая вязкость) — в летнее время. Кроме перечисленных марок масел, для смазки двигателя применяют также: летом — масло индустриальное(машинное СУ) и зимой это же масло в смеси с веретенным маслом (30%).
Для V-образных двигателей, условия работы коренных и шатунных подшипников которых являются более напряженными, применяют специальные высококачественные сорта масел. Так, применяются автомобильные масла фенольной селективной очистки марок АС-8 и АС-10 (ГОСТ 10541—63).
Для дизелей, детали которых работают в более тяжелых условиях и с большими нагрузками, применяют высококачественные дизельные масла с присадкой марок Дп-8 (зимой) и Дп-11 (летом) или соответственно масла ДЛ и ДЗ, или масла ДС-8 и ДС-11 с присадками.
—
Смазка снижает потери на трение и тем самым уменьшает износ деталей. Она способствует внутреннему охлаждению трущихся поверхностей, смыванию нагара и металлической пыли, уплотнению поршней в цилиндрах, защите деталей от коррозии.
Недостаточная смазка трущихся поверхностей увеличивает потери на трение и может привести к серьезным поломкам деталей и авариям. Например, недостаточное поступление масла к шейкам коленчатого вала двигателя приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников. Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, например в камеру сгорания, приведет к нагарообразованию и перегреву двигателя.
Рекламные предложения:
Читать далее: Принцип работы комбинированной системы смазки
Категория: — Устройство и работа двигателя
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Смазочные масла, применяемые для смазки автомобильных двигателей
Секреты обслуживания
26.02.2014
1 118 3 мин. чтения
Три группы — Америкэн Петролеум Инститьют (API), Общество автомобильных инженеров (SAE) и Международный комитет по стандартизации и подбору моторных масел (ILSAC) — установили стандарты для моторного масла. Инструкция вашего изготовителя покажет, какой тип и вязкость масла рекомендуются для вашего двигателя.
Качественные масла будут иметь отметку API, напечатанную на контейнере. Всегда смотрите на знак АР, когда покупаете масло.
Эксплуатационная мощность HPI
Когда вы покупаете масло, на контейнере печатается код, такой как API Service SH, SJ или что-то подобное. Это «S» показывает, что масло отвечает определённым характеристикам для бензиновых двигателей. Система кодов показывает классы масел от SA (масло, не обладающее моющими свойствами, не используется с 1963 года) до SL (масло, обладающее моющими свойствами, самый высокий класс масла, используется во всех бензиновых двигателях). SA — самый низкий класс масла, a SL — самый высокий. Эта шкала классов открыта, так как следующий класс масла будет иметь обозначение SM. Большинство масел, которые используются сегодня, имеют самую высокую эксплуатационную мощность — SL.
Если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель, вы должны искать масло с кодом CF—4, CG—4 или СН—4. Буква «С» показывает, что данное масло предназначено для двигателей с компрессионным воспламенением, то есть для дизелей. Некоторые дизельные двигатели могут использовать либо масло CF-4, либо CG-4D. Другие могут использовать только СН-4. Проверьте по своей инструкции, какое масло рекомендуется для вашего двигателя.
Возможно, вы также слышали о синтетических маслах, изготовленных из веществ, отличных от бензина. Синтетические масла, производимые главными компаниями по производству моторных масел, великолепные продукты, чьи антифрикционные свойства превосходят аналогичные свойства бензиновых масел. Когда они только появились на рынке, утверждали, что теперь интервал эксплуатации масла увеличится до 25 ООО миль пробега. Однако ни один изготовитель автомобилей или масляных фильтров не даст вам такую рекомендацию. Масло необходимо менять каждые 10 ООО миль пробега или примерно каждые полгода.
SHE число
Данное число показывает вязкость или густоту, масла. Во время холодной погоды вязкость увеличивается, поэтому для такой погоды рекомендовано масло меньшей густоты. И наоборот, в жаркую погоду вязкость масла уменьшается, поэтому в этом случает подойдёт масло большей вязкости.
Например, SAE 50 — масло с высокой вязкостью. Когда погода очень жаркая, плотная молекулярная структура вязкого масла сохраняет масляную плёнку, которая будет защищать части двигателя от износа и заедания. SAE 10, с другой стороны, обладает хорошей текучестью при низких температурах. А буква W в классификации SAE означает, что это масло было протестировано для работы в зимних условиях.
Как вы уже знаете, производители моторных масел также выпускают загущённые масла, такие как 5W—30, 0W—30, 10W— 30, 10W—40. Многозначный номер показывает, что масло протестировано как для работы в холодную, так и для работы в жаркую погоду. Давайте рассмотрим пример. Возьмём масло 10W—30. Первое число, наряду с буквой W, показывает, что вязкость масла равна простой вязкости — 10 единицам массы масла при температуре -180 градусов по Цельсию.
Второе число, после буквы W, показывает, что масло имеет такую же вязкость, как 30 единиц массы масла при 99 градусах по Цельсию. Мультивязкие масла на самом деле не могут «изменить» массу и вязкость, когда они нагреваются. Они разжижаются при повышении температуры, но не так быстро, как обычные масла. Мультивязкостью можно назвать сопротивление разжижению при нагревании. Эти масла дают выигрыш в экономичности топлива и улучшенную защиту от износа. По этим причинам такие масла рекомендуются в руководствах для автовладельца.
IL5HC
Эта организация в сотрудничестве с API создала символ на передней стенке контейнера, который показывает, что масло отвечает последнему эксплуатационному классу, SL, и энергосберегающему стандарту. Этот символ называется «АР1 сертификационный знак», или «звёздочка». Он разработан для того, чтобы идентифицировать моторные масла, рекомендованные для специального применения (например, на заправках).
Любое моторное масло может быть лицензировано, чтобы использовать
«звёздочку» только в том случае, если оно удовлетворяет новейшим современным требованиям минимального эксплуатационного стандарта ILSAC для этого применения, которое в данный
![](/800/600/http/st39.stpulscen.ru/images/product/392/340/160_big.jpg)
Многие люди ездят на своих первых машинах по 5—7 лет. Но если вы правильно обслуживаете систему смазки вашего автомобиля, он может прослужить вам более 100 ООО миль (160 900 км). Производители моторных масел сейчас выпускают специальные масла для автомобилей с большим пробегом. Уменьшение потребления масла достигается путём выпуска масла с более низким показателем летучести его основного ингредиента.
К снижению расхода масла приводит также улучшение герметичности прокладок клапанов. Кроме того, такое масло содержит специальные присадки, которые снижают износ. Масло для машин с большим пробегом также имеет большую вязкость благодаря специальным добавкам. Они лучше уплотняют зазоры между поршнем и цилиндром и не будут выдавливать так легко, как из расширенных зазоров в подшипниках двигателя.
Related Articles
Смазка 101: Масло для поршневых двигателей, его функции, типы и характеристики
Масло поршневое моторное, его функции, виды и характеристики.
Барб Зюльке
Масло. Его основные функции в двигателе включают уменьшение трения, охлаждение, уплотнение, очистку и защиту движущихся частей. Но это часто воспринимается как должное. В этой статье будут рассмотрены основы смазки, а также различные типы и характеристики масла.
Смазочные материалы обеспечивают жидкий барьер между движущимися частями, предотвращая трение и износ. Что касается охлаждения, масло обеспечивает до 40 процентов охлаждения двигателя с воздушным охлаждением самолета. Масло создает уплотнение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Это помогает уменьшить износ, обеспечить лучшее сжатие и предотвратить попадание загрязняющих веществ при одновременном повышении эффективности использования топлива.
Если масло выполняет свою работу, оно должно быть грязным. Масло, обработанное эффективным диспергатором, взвешивает грязь, металлические частицы и несгоревший углерод. Отслеживая состояние масла с помощью анализа масла, вы можете установить рабочие тенденции, чтобы использовать его в качестве инструмента профилактического обслуживания.
Типы масел основаны на спецификациях, разработанных военными в 1940-х годах и позже стандартизированных Обществом автомобильных инженеров (SAE). Система классифицирует моторные масла по классам вязкости. Масла классифицируются на основе их измеренной вязкости при высоких температурах для одноклассных масел и при низких и высоких температурах для всесезонных масел. Всесезонные масла имеют высокий индекс вязкости (VI) и могут подпадать более чем под одну классификацию SAE.
В авиационных двигателях используется рейтинг вязкости, отличный от автомобильного и SAE. Они используют вес 65 или SAE 30, вес 80 или SAE 40, вес 100 или SAE 50 и вес 120 или SAE 60.
Стандарты SAE для смазочных масел включают J1966 и J1899. Стандарт SAE J1966 устанавливает требования к недиспергирующим минеральным смазочным маслам (прямого сорта), используемым в четырехтактных поршневых авиационных двигателях. Он соответствует тем же требованиям, что и прежняя военная спецификация MIL-L-6082. J1899 устанавливает требования к смазочным маслам, содержащим беззольные диспергирующие присадки, такие же, как MIL-L-22851.
Ниже приведены некоторые технические термины, характеристики и описания различных типов смазочных масел, используемых в авиационных поршневых двигателях.
Вязкость
Вязкость является мерой сопротивления масла сдвигу или течению. Высокая
вязкость указывает на высокое сопротивление потоку, а низкая указывает на низкое сопротивление. Он изменяется в зависимости от температуры и зависит от давления. Повышение температуры вызывает снижение вязкости; наоборот, снижение температуры вызывает увеличение вязкости. Более высокое давление вызывает увеличение вязкости, что также увеличивает толщину масляной пленки. Вязкость измеряется сдвигом и временем. При измерении сдвигом она выражается в сантипуазах и называется динамической вязкостью. Кинематическая вязкость выражается в сантистоксах и обычно дается при двух температурах: 40°C и 100°C. Кинематическая вязкость измеряется как время, необходимое пробе масла для прохождения через вискозиметрическую трубку при стандартной температуре. Затем это значение конвертируется в сантистоксы.
Температура застывания
Это самая низкая температура, при которой масло будет течь. Масла обычно выбирают так, чтобы температура застывания была значительно ниже предполагаемой температуры окружающей среды.
Температура вспышки
Температура вспышки – это самая низкая температура, при которой смазочный материал должен
нагретый до испарения, при смешивании с воздухом и воздействии источника возгорания воспламеняется, но не продолжает гореть. Он используется для определения требований к температуре транспортировки и хранения, а также потенциального загрязнения продукта.
Односезонное или моносортное масло
Сезонное масло представляет собой смазку на нефтяной основе с одним классом вязкости. Некоторые считают, что односортные масла лучше подходят для более высоких температур, но они не могут обеспечить поток, необходимый для холодных пусков, без использования отапливаемого ангара или устройств предварительного подогрева двигателя. В некоторых местах можно использовать одну вязкость в течение всего года.
Существует давняя дискуссия между односезонными и всесезонными маслами. Некоторые пользователи предпочитают один сорт, так как он обеспечивает лучшую устойчивость к высоким температурам и сдвигу. Другие считают, что только всесезонный может обеспечить требуемую производительность.
Чистое минеральное масло не содержит диспергаторов и обычно рекомендуется производителями для первых 50 часов обкатки новых или недавно отремонтированных двигателей. Это обеспечивает более быструю посадку поршневых колец и позволяет накапливать некоторые благоприятные отложения, которые приводят к лучшему контролю потерь масла.
Всесезонное масло
Всесезонные масла представляют собой либо полностью минеральное масло, либо синтетическую смесь.
Всесезонные модели в первую очередь предназначены для всесезонной эксплуатации и удобства. Они соответствуют требованиям более чем одной классификации классов вязкости SAE и, следовательно, более подходят для использования в более широком диапазоне температур, чем одноклассные масла. Всесезонные масла содержат присадки, улучшающие вязкость, которые снижают склонность масла к потере вязкости или разжижению при различной вязкости. Другие преимущества включают более низкий расход масла и лучшую экономию топлива.
Беззольный диспергатор
Эти масла представлены как всесезонными, так и моносортными маслами AD и регулируются SAE J1899. Беззольные диспергаторы – это добавки, предназначенные для минимизации образования отложений. Они не содержат соединений металлов, которые могли бы способствовать образованию отложений в камере сгорания. Диспергаторы помогают предотвратить образование шлама из загрязняющих веществ, который может закупорить масляные каналы. Они помогают маслу удерживать побочные продукты сгорания, удерживая их в рассеянном состоянии до тех пор, пока масло не будет слито.
Синтетические
Синтетические масла представляют собой полиальфаолефины, полученные в результате химического синтеза, а не
чем очистка нефтяных масел. В процессе очистки молекулы получаются однородными по размеру и структуре. Характеристики, хотя и зависят от области применения, включают лучшую устойчивость к окислению или сопротивление, более высокий индекс вязкости, более низкую температуру застывания, более низкий коэффициент трения и более длительный срок службы. Одним из недостатков является стоимость, которая может быть в несколько раз выше, чем у масел на минеральной основе.
Синтетические масла были связаны с проблемами, связанными с износом уплотнений, а также с проблемами растворимости в этилированном топливе, вызывающими образование отложений и закупорку проходов, таких как артерии. Некоторые специалисты по техническому обслуживанию даже научились определять используемое моторное масло по уровню отложений. На рынок поступило только одно полностью синтетическое масло для поршневых авиационных двигателей. Впоследствии этот продукт был изъят из продажи по некоторым из упомянутых причин.
Добавки
Качество масла определяется процессами очистки, но присадки могут улучшить общие характеристики. Присадки, обычно новые технологии, представленные на рынке в виде всесезонных масел, могут включать в себя антикоррозионные, высоконагрузочные и противозадирные свойства. Они могут значительно улучшить характеристики смазочных материалов в двигателях старых технологий.
Компания Textron Lycoming разработала противоизносную и противозадирную присадку LW-16702, описанную в AD 80-04-03 R2. С момента появления на рынке несколько масел получили дополнительные сертификаты типа, которые можно использовать в качестве альтернативы.
Техническое обслуживание
Итак, выберете ли вы односортный или универсальный, прямой или беззольный
диспергатора убедитесь, что интервалы замены масла соблюдаются в соответствии с рекомендациями производителя. Также учитывайте тип самолета, тип двигателя и профиль полета, чтобы определить правильное масло для окружающей среды и области применения. Это поможет убедиться, что масло, которое вы используете, соответствует требуемому стандарту.
Дополнительные ресурсы
AeroShell
Хьюстон, Техас
www.shell.com
Смазочные материалы AirBP
Парсиппани, Нью-Джерси
www.bp.com
ConocoPhillips Lubricants
Хьюстон, Техас
www.phillips66.com
ExxonMobil
Ирвинг, Техас
www.exxonmobil.com
Общество автомобильных инженеров
Warrendale, PA
www.sae.org
Основные сведения о моторных маслах. Часть 1. Назад к основам работы с базовыми маслами в двигателях. Экспертиза по применению. Обсуждение смазочных материалов
Чтобы понять, что такое смазочные масла, необходимо знать их два основных компонента: базовые масла и присадки. Присоединяйтесь к нам в первой части трехчастного вводного курса по смазочным материалам для двигателей, где мы более подробно рассмотрим компонент базового масла — различные типы базовых масел, процессы их производства и их влияние на конечные свойства смазочных материалов.
Работа двигателей. Чтобы это «сердце» деятельности работало бесперебойно и эффективно, двигателю требуется правильная смазка и защита в различных условиях. Смазочные материалы выполняют пять основных функций:
- Смазка движущихся частей для уменьшения трения и предотвращения износа
- Помощь в очистке двигателя или машины от загрязняющих веществ за счет уменьшения накопления шлама и удерживания частиц во взвешенном состоянии
- Уплотнение поршня и цилиндра для оптимальной эффективности работы
- Охлаждение высокотемпературных зон двигателя и механизмов
- Защита металлических деталей от ржавчины и коррозии
Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в отрасли или начинающим талантом, ниже приведен краткий обзор основ базовых масел — их различных типов, производственных процессов — чтобы объяснить их важность для определения конечных свойств смазочного материала.
Ключевые эксплуатационные характеристики смазочных материалов
Моторные масла по своим характеристикам немного отличаются от более широкой категории индустриальных масел. Вот краткая таблица, чтобы разбить их:
Моторные масла | Индустриальные масла |
Окислительная стабильность | Окислительная стабильность |
Низкотемпературная реология | Платежеспособность |
Защита от износа | Защита от износа |
Защита от коррозии | Ингибитор ржавчины |
Волатильность | Водоотделяемость |
Уменьшить образование отложений |
|
Диспергирование |
|
Что такое смазочное масло?
Моторные/смазочные масла изготавливаются из отборных базовых масел в сочетании с присадками, улучшающими рабочие характеристики.
- Присадки, улучшающие исходные свойства базового масла
- Присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики базового масла
- Присадки помогают продлить срок службы масла
В современном мире смазочных материалов базовые масла/базовые компоненты, используемые в моторных маслах, обычно делятся на две основные категории – минеральные и синтетические.
Минеральные базовые масла перегоняются из сырой нефти на обычном нефтеперерабатывающем заводе, в результате чего молекулы масла имеют неоднородные размеры.
Синтетические базовые масла , с другой стороны, получают химическим путем из чистых нефтяных газов на химическом заводе или превращают из сырой нефти с помощью жесткой каталитической гидрообработки.
Эти два базовых масла последовательно подразделяются на 4 основных класса ниже. Состав базового масла оказывает существенное влияние на общие характеристики моторного масла. Смесь типов базовых масел часто используется, чтобы сбалансировать производительность и затраты.
· Группа API I | Обычный | Минеральное масло |
· Группа API II | Гидрообработка | Минеральное масло высокой степени очистки |
· Группа API III | Глубокая гидрообработка | Минеральное масло очень высокой степени очистки (обычно называемое синтетическим) |
· Группа API IV | ПАО Синтетика | Химически построенный, т.е. синтезированный ПАО = полиальфаолефин |
Различия в составе базовых компонентов
| Группа I | Группа II | Группа III | Группа IV |
Сера (частей на миллион) | 2 000 – 7 000 | 10 – 300 | < 10,0 | нет |
Азот (частей на миллион) | 60 | 1 – 5 | < 1,0 | нет |
Ароматические соединения (мас. | 15 – 30 | 1 – 10 | < 1,0 | ноль |
Индекс вязкости | 95 мин. | 95 – 119 | 120 – 130 | 120 – 200+ |
Как изготавливаются базовые леса
. Свойства PAO.0166 Свойства Что это значит? Плюсы Высокий индекс вязкости (VI) Требуется меньше улучшителя индекса вязкости, следовательно, меньше отложений Уменьшает пригорание колец и полировку отверстия Моторное масло, скорее всего, останется в классе Хорошая волатильность Снижение расхода масла и выбросов Низкая пожароопасность Моторное масло, скорее всего, останется в классе Низкая температура застывания Лучшая текучесть при низких температурах (температура застывания -57⁰C) Улучшение пусковых характеристик, что снижает износ Устойчивость к окислению Увеличенные интервалы замены Более низкие уровни шлама, отложений и нагара Минусы Высокая стоимость Стоимость ок. В 4 раза больше, чем на минеральной основе Плохая платежеспособность Добавки должны быть специально подобраны Совместимость с уплотнениями Масло способно воздействовать на материалы уплотнений В целом, синтетические смазочные материалы обычно обеспечивают более надежную работу, особенно с точки зрения прокачиваемости при низких температурах. Синтетические смазочные материалы также могут значительно улучшить экономию топлива, работая намного быстрее, чем минеральные моторные масла, поэтому двигатель достигает максимальной эффективности намного раньше. Еще одно преимущество синтетических масел, особенно в наше время, заключается в том, что они чище и безвреднее для окружающей среды, что помогает сократить выбросы двигателя по сравнению с обычными минеральными моторными маслами. Обычные минеральные моторные масла также содержат большее количество примесей, таких как сера, реактивные и нестабильные углеводороды и другие нежелательные загрязнители, которые невозможно полностью удалить при обычной очистке сырой нефти. Чтобы максимизировать преимущества моторного масла и свести к минимуму любые проблемы, мы настоятельно рекомендуем предприятиям поговорить со своим дистрибьютором смазочных материалов и экспертом, чтобы оценить и определить лучшее моторное масло, наиболее подходящее для их использования, а также оптимальные методы продления срока его службы. высокая температурная стабильность и защита от отложений. Эти свойства могут способствовать снижению износа двигателя, потенциальной экономии топлива и увеличению срока службы двигателя.