Классификация автомобильных масел
Классификация автомобильных масел, тема, которая интересует многих людей. Но она очень обширная, и поэтому сложно раскрыть ее в одной статье, но ничего нет невозможного, поэтому «поехали».
Классификация автомобильных масел происходит по определенным параметрам, которые имеют свою, отдельную, свойственную только им классификацию.
I. Первый такой параметр, это состав основы масел.
А это синтетическая основа, минеральная основа или полусинтетическая основа. Соответственно отсюда и классификация автомобильных масел, синтетические, минеральные и полусинтетические масла.
Конкретно о каждом виде масел мы будем говорить в следующих статьях.
II. Следующее, это классификация автомобильных масел по вязкости.
Знающие люди называют это классификация по аббревиатуре SAE.
Данная классификация автомобильных масел пришла к нам из Америки и разработана она официальным Обществом Автомобильных Инженеров США.
Называется она SAE J300.
Смысл спецификации обозначений вязкости по данной классификации выражается в том, что чем больший числовой показатель, который находящийся в названии масла, тем больше его вязкость, к примеру, летнее масло SAE 40 или масло SAE 10.
Так же масла по классификации SAE J300 делятся на всесезонные масла, летние и зимние.
Что бы отличить зимние автомобильные масла от остальных, в их названии была введена буква «W», к примеру, SAE 10W.
Летние же автомобильные масла обозначаются без букв, к примеру, SAE 20.
Всесезонные автомобильные масла имею в названии, как цифры, так и буквы, к примеру, SAE 10W/40 или SAE 10W-40.
Но тут не все так просто, как кажется, и классификация автомобильных масел по SAE J300 подразумевает в себе еще ряд параметров и терминов, которые сложны для понимания обычному человеку, да и в принципе и не нужны, так как на общее понимание классификации автомобильных масел это не влияет.
Допустим, зачем обычному водителю знать самое низкое значение кинематической вязкости масла при температуре 100 градусов по Цельсию.
Хочется лишь сказать, что на цифру, которая стоит перед буквой W следует обращать внимание, так как чем меньше ее показатель, тем вязкость автомобильного масла тоже меньше при низкой температуре.
Это обеспечивает при морозе хорошую прокачиваемость масла по всей масляной системе и как следствие происходит лучший холодный пуск двигателя.
И наоборот, чем цифровой показатель после буквы W больше, тем вязкость масла увеличивается с повышением температуры, а это обеспечивает хорошую смазываемость летом в жаркую погоду.
Итак, подведем небольшой итог по классификации автомобильных масел по классу SAE.
Данный класс показывает температуру, в пределах которой автомобильное масло будет гарантировать:
1. Для всесезонных и зимних автомобильных масел.
- — проворачивание двигателя;
- — полную прокачку масла по системе, особенно на холостом ходу, ликвидация такого явления, как сухое трение, которое возникает на первом этапе запуска двигателя.
2. Для всесезонных и летних масел, гарантированное смазывание в летний период эксплуатации автомобиля при больших длительных нагрузках.
Ниже показана таблица, из которой наглядно видно, при каких температурных режимах рекомендовано использовать то или иное автомобильное масло.
Более подробную информацию про классификацию моторных масел по SAE можно получить здесь.
III. Следующая классификация автомобильных масел, это классификация API.
Это классификация автомобильных масел была разработана Американским институтом нефти. Она делится на две категории.
Смотрите скриншот.
Буква «S» обозначает категорию масла, а буква «С», обозначает его эксплуатационные свойства.
В обозначении масла после букв S и C можно видеть еще одну букву D, F и другую.
Вторая буква обозначает критерии качества масла, чем дальше эта буква от начала английского алфавита, тем лучше качество масла, то есть тем выше его эксплуатационные свойства.
Классификация автомобильных масел для дизельных двигателей делятся еще по назначению для 2- х тактных и 4-х тактных двигателей.
К примеру, для 2 – х тактных — CD-2, CF-2, а для 4 – х тактных
Если автомобильное масло применяется во всех типах двигателей (бензиновых и дизельных), то это универсальное масло. Такие масла имеют немного другое обозначение, к примеру, CD/SF или SF/CC.
Если впереди стоят буквы SF, как в примере с маслами SF/CC, то это масло предпочтительней использовать в бензиновых двигателях. А если впереди стоят буквы CD, как в примере с маслом CD/SF, то такие масла лучше использовать в дизельных двигателях.
Так же существуют энергосберегающие автомобильные масла. Как правило, такие масла применяются на бензиновых двигателях и имеют дополнительное обозначение EC (энергосберегающие).
Но стоит заметить, что многими производителями еще до сих пор выпускаются автомобильные масла, которые не соответствуют описанным выше классификациям. Причина в том, что еще существует много старых автомобилей, которые эксплуатируются на старых видах масел, а если есть спрос на такие масла, то есть и предложение.
Так же следует знать, что по рекомендации классификации API маслом категории «S» имеющее высший класс, можно заменять масло у которого класс ниже.
Классификация автомобильных масел по спецификации API для бензиновых двигателей.
Классификация автомобильных масел по спецификации API для дизельных двигателей.
IV. Классификация автомобильных масел по ACEA.
Данная классификация автомобильных масел была введена с 01.01.1996 года Ассоциацией европейских производителей автомобилей.
ACEA постоянно обновляется. Сейчас Вам представлена ACEA 2008, которая и является действующей на данное время. Принята она была 22 декабря 2008 года.
В связи с тем, что конструкция автомобилей, которые произведенные в Европе, и условия их эксплуатации, имеют отличия от Американских, принято считать, что двигателя произведённые в Европе отличаются от Американских.
Отличия заключаются в меньшей массе, но при этом большей мощностью (удельной), возможностью развивать большие обороты на форсированных режимах работы.
При этом городские режимы эксплуатации в странах Европы принято считать более жесткими, чем в Америке.
Поэтому, требования к моторным маслам применяемых на Европейских автомобилях, более жесткие, чем к автомобильным маслам применяемых на Американских автомобилях.
Поэтому стандарты API и ACEA даже не подлежать сравнению, так как сильно отличаются между собой.
По классификации ACEA автомобильные масла делятся на три класса.
- А/В – под данную классификацию попадают дизельные легковые автомобили и грузовики, а так же все бензиновые двигатели.
- С – масла по своим эксплуатационным качествам совместимы с газа нейтрализаторами.
- Е – автомобильные масла для мощных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.
На скриншотах подробно расписано назначение масел по классификации ACEA, и типы двигателей на которых они применяются.
V. Классификация автомобильных масел по ГОСТ.
Классификация автомобильных масел по ГОСТ 17479.1-85 подразумевает использование в их названии буквы, которые раскрывают характеристики и назначения самого масла.
- Буква М, обозначает, что масло моторное.
- К примеру, возьмем масло 6з/10. Из разделенных дробью чисел становится понятно, что масло всесезонное, где цифра 6 зимний класс вязкости, а цифра 10 летний класс вязкости. Буква «з» указывает, что в масле присутствует загущающую присадку.
- Теперь рассмотрим пример масел с буквами от А до Е. Возьмем масло М-4з/8-В2Г1. Понятно, что буква «М» обозначает, что масло моторное. Буква с цифрой «В2» обозначает, что масло для среднефорсированных дизельных двигателей. Буква с цифрой «Г1» указывает на то, что это масло для высокофорсированных двигателей работающих на бензине.
Ниже на скриншотах вы можете подробнее просмотреть классификацию автомобильных масел по ГОСТ.
VI. Классификация автомобильных масел от производителей автомобилей.
Дело в том, что классификация моторных масел по API или ACEA включает в себя основные требования к моторным маслам, включая и наличие присадок в них.
Но все же по причине наличия сильных конструктивных отличий в двигателях от разных производителей, режимы работы данных двигателей сильно отличаются. Поэтому производители автомобилей выпускают автомобильные масла именно для своих моделей авто.
Что бы было возможно разобраться в спецификации таких автомобильных масел, большинство производителей в их названии используют уже знаковые нами классификации автомобильных масел, как API или ACEA.
Но случаются ситуации, когда масло выпускается под собственной, ни кем неповторимой спецификацией.
Для того что бы разобраться в этой спецификации нужно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Как мы видим, классификация автомобильных масел это довольно сложная тема для изучения обычному обывателю, который ни когда не имел дела с автомобильными маслами.
Поэтому важно, с помощью специалиста, один раз правильно подобрать для своей машины автомобильное масло нужной классификации и в дальнейшем использовать только его.
Тогда не будет необходимости промывать двигатель автомобиля и менять автомобильное масло в таком случае станет на много проще.
Видео.
Автомобильные масла их классификация
Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.
А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.
Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.
Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.
Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.
Кстати, купить масло для вашей машины можно в нашем интернет-магазине по привлекательным ценам
Для чего нужна маркировка?
Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.
Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.
Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.
Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.
Основная классификация автомобильных масел различает три вида:
- По вязким свойствам SAE.
- По уровню эксплуатационного свойства API.
- По уровню эксплуатации ACEA.
При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.
Эксплуатационные свойства API делит на два типа:
- Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
- Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.
Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:
- А/В — предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
- С — хорошо подходит для отработавших газов;
- Е — разработано для применения в дизельном моторе грузовика.
Как правильно расшифровать маркировку?
Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.
Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.
В маркировке часто указывается такая информация:
- Основа смазочного материала;
- Страна производитель;
- Дата изготовления;
- Классификации АРI;
- Классифицирующие свойства SAE;
- Партия.
Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.
Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.
Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.
По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.
На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.
Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.
Из чего состоит масло?
Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.
Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.
Основную часть делят на три составляющие группы:
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
- Синтетическая.
Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала — это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.
Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.
Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.
При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.
Для чего нужна вязкость?
Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.
На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:
- летние;
- зимние;
- всесезонное использование.
Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.
В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.
Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.
Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.
Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.
Полезные советы по правильному выбору
Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.
- Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
- Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
- Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
- Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
- Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
- Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
- Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
- Не нужно экономить на выборе.
- Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
- Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.
Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.
Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.
В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.
Какие существуют типы масел для автомобилей
Когда приходит время менять масло в вашем автомобиле, важно знать, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля. Моторное масло имеет жизненно важное значение для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии. Масло является источником жизненной силы для вашего автомобиля и может повлиять на срок службы вашего двигателя, график технического обслуживания, экономию топлива и многое другое. Вот почему так важно выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Автомобильные двигатели имеют множество движущихся частей, которые вызывают трение и нагревание. Масло используется для смазки двигателя и поглощения тепла, позволяя внутренним компонентам двигателя работать эффективно и предотвращая перегрев. По прошествии времени моторное масло начинает разрушаться и уже не может так эффективно выполнять свои обязанности. Замена масла через соответствующие промежутки времени гарантирует, что масло в вашем двигателе всегда будет свежим и чистым, что позволит должным образом защитить двигатель. Существует несколько различных типов моторных масел, включая обычные, синтетические смеси, масла с большим пробегом, полностью синтетические и европейские масла, которые могут влиять на частоту их замены.
Типы масел
Обычное масло на нефтяной основе, изготовленное из очищенной сырой нефти, добываемой из-под земли. В то время как обычные масла стоят меньше, они более чувствительны к изменениям температуры и будут густеть при более низких температурах и разжижаться при высоких температурах. Обычные масла также более восприимчивы к образованию шлама, смолоподобного отложения, которое накапливается в двигателе. Шлам часто возникает из-за загустевания масла, углерода и загрязняющих веществ.
Synthetic Blend представляет собой комбинацию обычных и синтетических масел, обеспечивающую лучшую производительность, смазку и защиту внутренних деталей. Синтетические смешанные масла служат дольше, потому что они не так легко разлагаются по сравнению с обычными маслами и лучше противостоят нагреву. Хотя они стоят дороже, чем обычное масло, они дешевле, чем полностью синтетические масла.
High-Mileage Synthetic Blend, как следует из названия, эти масла используются для автомобилей, пробег которых на одометре составляет 75 000 миль и более. Поскольку производство транспортных средств улучшилось, а легковые и грузовые автомобили служат дольше, возникает необходимость в синтетическом смешанном масле с большим пробегом. Это масло обладает всеми характеристиками смешанных синтетических масел, но также содержит улучшенные присадки и моющие средства, которые лучше защищают автомобиль от экстремальных температур, износа и образования шлама. Присадки продлевают срок службы двигателей с большим пробегом и защищают уплотнения, делая их более гибкими для предотвращения утечек, а также обеспечивают дополнительную защиту поршневых колец. Антиоксиданты, добавляемые в масло, предотвращают ухудшение качества масла в результате окисления. Моющие средства помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя отложения. Синтетическое смешанное масло с большим пробегом служит дольше, чем обычная нефть, и стоит меньше, чем полностью синтетическое масло.
Полностью синтетическое масло изготавливается из сырой нефти, но очищается и расщепляется на основные молекулы, специально созданные для удовлетворения потребностей современных автомобильных двигателей и содержащие улучшенные синтетические присадки. По сравнению с обычными маслами полностью синтетические масла стоят дороже, но обладают лучшими смазывающими свойствами, удаляют больше примесей, а поскольку молекулы меньше и очищены, они служат дольше. Полностью синтетические масла не так легко разлагаются, поскольку они более устойчивы к нагреву, содержат меньше примесей, что помогает противостоять накоплению шлама, и не часто подвержены влиянию температурных изменений. Это помогает двигателю потреблять меньше масла.
Европейские масла обладают многими из тех же качеств, что и полностью синтетические масла, но также содержат специальные присадки для более строгого ограничения выбросов. Европейские масла обычно используются в автомобилях класса люкс и автомобилях европейского производства. Каждое масло варьируется в зависимости от рекомендаций производителя по весу или присадкам. Европейские масла — самые дорогие из доступных масел, но частота замены масла реже, чем у большинства.
Фильтры имеют значение
Хотя масло является источником жизненной силы двигателя, масляный фильтр не менее важен. Чистое моторное масло является обязательным условием работы вашего двигателя. Масло, если оставить его нефильтрованным, становится перегруженным мельчайшими твердыми частицами, которые повреждают поверхности внутри двигателя, включая детали масляного насоса, цилиндры, поршни и поверхности подшипников. Чистый качественный фильтр также помогает поддерживать давление масла после выключения и перезапуска двигателя благодаря напорным клапанам. Большинство фильтров похожи внешне; однако они могут значительно различаться по качеству. Фильтры высшего качества имеют улучшенные клапаны сброса давления и улучшенный фильтрующий элемент, позволяющий фильтровать более мелкие частицы, что обеспечивает более длительный срок службы. Использование неподходящего фильтра для вашего автомобиля может привести к утечкам масла, отрицательно сказаться на давлении масла или ухудшить качество фильтрации частиц.
Усовершенствования современных масел, включая синтетические смеси, полностью синтетические масла и даже масла с большим пробегом, изменились частоты их замены. Рекомендации по частоте замены масла см. в руководстве пользователя. Имейте в виду, что суровый климат может повлиять на частоту замены масла. Если вашему автомобилю требуется обычное масло, его следует менять каждые 3000 миль, но не более 4000. Для синтетических масел каждые 5000 миль, но не более 6000 миль.
Sun Auto Service использует высококачественные масла Valvoline и фильтры премиум-класса. Замена масла Sun Auto Service включает в себя смазку, масло и фильтр, а также бесплатную перестановку шин и многоточечный осмотр, которые выполняются примерно за час! Готовы запланировать следующую замену масла? Мы предлагаем удобное онлайн-расписание, которое работает в соответствии с вашим графиком. Быстро, удобно, качественно по конкурентоспособной цене — замена масла в автосервисе Sun.
Масло и жидкости | Что вам нужно знать
Перейти к основному содержанию- Служба расписания
- Свяжитесь с нами
- Места
- Портал ресурсов
Ваш автомобиль состоит из множества движущихся частей, и для их правильной работы требуется правильный уровень жидкости. По этой причине водителям рекомендуется проверять их каждые 3000–7000 миль или каждые несколько месяцев. Существует пять основных жидкостей, которые необходимо поддерживать, поэтому мы предлагаем узнать о них подробнее и связаться с сервисным центром Herb Chambers, если вам нужна помощь в проведении процедуры. Это обеспечит правильную работу внутреннего механизма вашего автомобиля, что обеспечит его долговечность и ценность.
Самая основная жидкость, которую водители должны проверять, это масло. Его цель — действовать как смазка для компонентов под капотом. Оставленное в покое, старое масло в конечном итоге превратится в шламоподобное вещество, которое будет препятствовать эффективной работе вашего автомобиля. К счастью, проверка масла — простой процесс.
Прежде всего, никогда не проверяйте масло на горячем двигателе . Рекомендуется проверять масло только после того, как автомобиль остынет в течение 10 минут, или утром перед поездкой. Это предотвратит ожоги и даст вам более точные показания, потому что все масло будет собираться обратно в кастрюлю.
Для начала откройте капот и надежно закрепите его. Затем найдите масляный бак рядом с двигателем. Щуп обычно имеет цветовую маркировку с желтой ручкой. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и снова вставьте. Вытяните его во второй раз, и вы ясно увидите, где заканчивается масляная магистраль. Правильный уровень часто отмечается на щупе такой формулировкой, как «полный». Если уровень масла ниже требуемого уровня, при необходимости долейте его.
Перед повторной заливкой масла, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильный тип масла для вашего режима л. Как правило, существует пять различных типов: обычное масло, обычное масло премиум-класса, полностью синтетическое масло, смешанное синтетическое масло и масло с большим пробегом. Каждый из них имеет разные характеристики, которые описаны ниже, и классифицируются по вязкости. Проще говоря, вязкость относится к «сопротивлению жидкости течению» и обозначается как «XW-XX» в автомобильной промышленности. Первый набор цифр показывает, насколько масло густеет на холоде, а второй показывает, насколько масло разжижается на жаре. Другими словами, более низкое число для первого набора (например, 0W-30) лучше для холодного климата, тогда как большее число для второго набора (например, 10W-40) лучше для более жаркого климата, потому что свойства масла могут адаптироваться к температура окружающей среды.
Обычное масло
Обычное масло является наиболее широко используемым вариантом и, следовательно, наиболее доступным. Водители, которые часто меняют масло и имеют двигатели с небольшим пробегом, предпочтут этот утвержденный стандарт API/SAE. .
Обычное масло Premium
Обычное масло Premium — еще один популярный вариант. Доступно в наиболее традиционном диапазоне вязкости (например, 5W-30), многие производители рекомендуют его для своих моделей малой грузоподъемности.
Полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое масло в основном используется для современных двигателей. Его цена, как правило, в три раза выше, чем у обычного масла, потому что оно подвергается строгим испытаниям, чтобы продемонстрировать его долговременный эффект и превосходную гибкость при высоких и низких температурах.
Synthetic-Blend Oil
Synthetic-Blend представляет собой сочетание традиционного и синтетического масла премиум-класса. Этот вариант, способный выдерживать более высокие температуры двигателя, часто используется для грузовых автомобилей, которые справляются с более тяжелыми рабочими нагрузками. Как смесь двух масел, его цена намного ниже, чем у полностью синтетического масла.
Масло для большого пробега
Масло для большого пробега в основном используется для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре. В масло (синтетическое или обычное) добавляют кондиционеры для уплотнений, чтобы повысить эластичность уплотнений двигателя, обеспечить более плавную работу и предотвратить накопление загрязняющих веществ.
Последнее, о чем следует помнить при замене масла, — это масляный фильтр. Масляный фильтр, обычно расположенный в отдельном отсеке, действует как перепускной канал для масла, поступающего в двигатель, с целью поддержания чистоты масла. Как и в случае с маслами, существуют различные варианты фильтров, включая стандартные фильтры, высокоэффективные фильтры, синтетические фильтры и многое другое. Опять же, лучший способ определить, какой масляный фильтр наиболее подходит для вашего автомобиля, — обратиться к руководству пользователя.
Радиаторная жидкость, иногда называемая охлаждающей жидкостью, предназначена для защиты двигателя от перегрева. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем жидкости в радиаторе создает нагрузку на двигатель и может привести к его поломке, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении на дороге. Вот почему жидкость радиатора следует проверять на регулярной основе.
В отличие от масла, вы хотите проверить жидкость радиатора после того, как автомобиль побывал в эксплуатации, потому что ее содержимое находится под давлением и может быть неточным в холодном состоянии. Скорее всего, вы найдете радиатор ближе к передней части и центру моторного отсека. Используя тряпку, снимите крышку и будьте осторожны, потому что жидкость будет горячей. Если вы видите жидкость в верхней части контейнера, значит, с вашим автомобилем все в порядке. В противном случае добавьте еще и плотно закрутите крышку.
Трансмиссионная жидкость аналогична маслу в том смысле, что она действует как смазка для движущихся частей. Однако он также действует как гидравлическая жидкость. В частности, его цель состоит в том, чтобы поддерживать хорошую работу системы трансмиссии, способствуя плавному переключению передач. Обычно вы можете найти его отсек в задней части двигателя рядом с брандмауэром, где часто располагается блок трансмиссии. Чтобы отличить его от масляного щупа, щуп коробки передач обычно имеет красный цвет.
В отличие от масла, трансмиссионную жидкость следует проверять при прогретом двигателе. Предметы под капотом будут горячими, поэтому действуйте осторожно. Чтобы измерить его уровень, вытащите щуп и протрите его тряпкой. Вставьте его обратно в бак и вытащите, чтобы увидеть, как высоко жидкость достигает стержня. В это время вы также должны проверить его качество. Жидкость должна быть светло-розового цвета или прозрачной, без каких-либо частиц. Если оба эти качества ненормальны и жидкость пахнет горелым, то это должно быть сигналом к ее промывке и замене.
Как следует из названия, жидкость для гидроусилителя руля служит смазывающим средством для блока рулевого управления. Без правильных уровней вам будет гораздо труднее маневрировать своим автомобилем, потому что вы не сможете эффективно управлять колесами. К счастью, эту жидкость, безусловно, проще всего пополнить.
Бачок для жидкости гидроусилителя руля обычно находится рядом с ремнями со стороны пассажира и имеет крышку с клеймом «рулевое управление», что облегчает его поиск. Сам контейнер обычно полупрозрачный, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально. Если нет, очистите окружающий участок тканью, чтобы мусор не попал в систему, и откройте крышку. Внутри вы найдете щуп и будете следовать тому же методу проверки масла и трансмиссии. Добавьте больше жидкости рулевого управления, если ее уровень низкий. В это время рекомендуется осмотреть внешний корпус на наличие утечек.
Тормозная жидкость состоит из смеси, которая при нагревании становится под давлением. Он увеличивает мощность тормозной системы, чтобы вы могли успешно остановить свой автомобиль. Поэтому вы также захотите регулярно проверять его уровни.
Бачок с тормозной жидкостью обычно имеет цилиндрическую или прямоугольную форму и находится в задней части двигателя. Как и в случае с жидкостью для гидроусилителя руля, важно, чтобы внутрь не попала грязь и пыль, поэтому перед тем, как открыть его, очистите окрестности. В большинстве случаев крышку можно отвинтить, но вам может понадобиться отвертка, чтобы снять дополнительные зажимы. Как и в радиаторе, жидкость должна доходить примерно на полдюйма от верха. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Имейте в виду, если цвет жидкости темный, возможно, пришло время для промывки жидкостью.