Маркировка автомобильных масел: Расшифровка классификации масла по SAE

Маркировка моторных масел — как понять обозначения на этикетке

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Содержание

  • 1 Обозначения на канистре, их значение
  • 2 Как маркируют масло зарубежные производители
  • 3 Маркировка масел российского производства
  • 4 Общие рекомендации

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  1. Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  2. Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  3. Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  1. Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
  2. Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
  3. Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • В — используются для легковых машин;
  • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

  • машины младше 1964 года — SC;
  • авто 1964-1968 годов — SD
  • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
  • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
  • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
  • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
  • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
  • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
  • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

  • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
  • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
  • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
  • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
  • турбированные привода старше 1990 года — CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
  • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
  • турбированные современные моторы — CI-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

Посмотрите видео о маркировке автомасел:

Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

  • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
  • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
  • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

  • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
  • В — среднефорсированные приводы;
  • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
  • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
  • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

  • 1 — бензиновых моторов;
  • 2 — дизельных приводов.

Общие рекомендации

Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

 

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

МаркировкаСвойства моторной смеси
SAEИзменение вязкости в зависимости от температуры.
APIСоответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора.
ACEAСоответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей.
ДопускиДополнительные рекомендации дилера авто.

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

Эксперты рассказали, как маркировка моторного масла изменит рынок нефтепродуктов

Замминистра промышленности и торговли В.
Евтухов сообщил, что уже в 2022 г. могут ввести маркировку на автомобильные масла. — Neftegaz

Таким образом, ведомство планирует бороться с наличием контрафактных моторных масел.
Предполагаемое внедрение маркировки стандартизирует процедуру и позволить снизить число контрафактов.

Сейчас реализация моторных масел не регулируется никакими нормами.

Производители должны опираться на требования Закона о защите прав потребителей.

Т.е. продавцы обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о происхождении, характеристиках и качестве товара, основываясь на которой покупатель сможет сделать выбор.
Продукция, ввозимая в РФ из других стран проходит процедуру маркировки ЕАЭС, которая подтверждает соответствие товара ГОСТу 1510-84.

Также иностранные производители должны предоставить паспорт качества каждой поставляемой партии и паспорт безопасности.

Маркировка моторного масла должна быть четкой и читаемой на протяжении всего периода годности масла.

На продуктах, которые могут навредить здоровью потребителей или окружающей среде, должны присутствовать предупредительные надписи.С 2018 г. на территории России реализуется проект по внедрению обязательной маркировки продукции средствами идентификации – цифровыми кодами DataMatrix, сообщает руководитель центра сертификации Е. Курбатова.

Использование таких средств идентификации позволяет отследить движение продукта от производителя до конечного потребителя.

Каждый код уникален, используется только один раз и «погашается» после покупки, говорит эксперт.

В 2022 г. использование средств DataMatrix может стать обязательным для автомобильных масел, считает Е. Курбатова.

При этом, введение маркировки – это отдельный процесс, требующий модернизации производства.

Все основные этапы маркировки производятся не с самой продукцией, а в программе Честный Знак, сообщает эксперт.

Это требует от производителей дополнительных трат на переоборудование производственных линий, утверждает провайдер ЭДО в ритейле и логистике Н. Лещинец:

  • закупка нового оборудования: принтеры, аппликаторы, высокоскоростное машинное зрение, сканер, считывающий двухмерные коды,
  • обучение персонала работе в программе,
  • создание протоколов действий для сотрудников при нанесении кодов,
  • выделение помещения для произведения этой операции непосредственно перед отгрузкой.

 Все работы предприниматель вправе провести самостоятельно, но может и воспользоваться готовыми решениями.

На российском рынке только около 50 компаний производят моторное масло, это, как правило, это очень технологичные предприятия.

Среди ведущих производителей на рынке ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Роснефть.

Оснастив производство необходимым оборудованием, они смогут продолжить работу в обычном режиме, говорит эксперт.

С введением маркировки у покупателей появится возможность самостоятельно проверять оригинальность продукта.

Однако, вероятнее всего, расходы, связанные с введением обязательной маркировки лягут на пользователей продукции, и стоимость моторного масла вырастет, считает Н. Лещинец. При этом, государство может запустить программу господдержки и выдать производителям субсидии.

Тогда предприятия смогут дольше удерживать стоимость продукции на привычном уровне или повышать ее постепенно.

Впрочем не все эксперты так думают.

Некоторые участники рынка полагают, что затраты на маркировку составят незначительную часть производства.

Зато снижение количества контрафактов позволит производителям оригинальных масел захватить новые доли рынка.

Значение маркировки моторных масел


Покупка качественного моторного масла для вашего автомобиля гарантирует надежную эксплуатацию транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены жидкостей и не заливать в двигатель масло, не соответствующее сезону или типу двигателя.

Чтобы отличить нужные масла, следует разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто водитель ничего не понимает в значении этих цифр, индексов и букв. Вам необходимо застраховать себя и автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.

О чем может рассказать водителю маркировка масла?

На маркировке канистры с моторным маслом указана сезонная принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и другие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для автомобиля.

Важнейшим фактором маркировки является тип масла — для бензинового или дизельного двигателя. Часто эта информация указывается без пометки на английском языке. А вот американские масла могут иметь буквы S (масло для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых автомобилей) и S/C (универсальные масла).

Также по маркировке можно различить следующие свойства сезонной принадлежности:

  • масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении — летние варианты;
  • все масла с буквой W на конце маркировки — зимнее;
  • Масла
  • всесезонные маркируются буквой W посередине и цифрой в конце.

Эта классификация соответствует международному стандарту SAE.

Это позволяет очень легко понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки указывают на тип классификации. В нашем случае это SAE. Затем следует цифра, обозначающая вязкость, или буква W, обозначающая сезонную принадлежность.

Вязкость масла увеличивается с числовым значением в маркировке. Если продукт SAE 15W40 стандартно используется во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 заливают в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.

Выбор температуры и вязкости масла

Важно не только знать, что означают цифры в маркировке масла, но и понимать правильный выбор необходимого масла для вашего автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь не каждая машина проходит пробег межсервисного интервала за один сезон.

А вот зимние масла пригодятся в северной части мира, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможна эксплуатация даже самого надежного автомобиля в зимнее время. Температурный индекс обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы имеют следующие значения:

  • нулевой индекс указывает на максимальную морозостойкость масла;
  • цифры 5 и 10 облегчают запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до -25 градусов;
  • индекс 20 позволяет без проблем завести автомобиль до температуры воздуха -10 градусов.

Вязкость масла выбирается по другим параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по этому критерию описана выше. Можно подобрать необходимую вязкость масла для пробега автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнение требований производителя и использовать более вязкое масло для создания необходимого давления в системе смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальную работу.

Невозможно дать конкретные рекомендации по выбору вязкости. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист, только на СТО.

Собственные решения часто бывают поспешными и могут навредить вашему автомобилю.

Подведение итогов

Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от других видов смазочных материалов. Этот факт вызывает немалые споры среди водителей, считающих, что чуть не стал обманщиком в автомагазине.

Теперь вы знаете основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетке маркировки масла по API. Это американская система оценки качества, о которой мы говорили выше. Какое моторное масло вы используете?

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!

 


  • Тайваньский бренд Luxgen – премиум или просто дорогой?

  • Supecars — Сколько стоит статусный спорт?

  • Компактные корейские кроссоверы – широкий выбор комфорта

 

Описание бутылки с моторным маслом | Мобиль™

Перейти к основному содержанию

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

На контейнере с моторным маслом содержится много подробной информации. Имеет смысл, что вы хотите понять, что внутри того масла, которое вы заливаете в свою машину. Вот разбивка.

Вязкость и вес моторного масла

Надлежащая вязкость является единственным наиболее важным критерием смазочного масла. Универсальные масла (такие как 5W-30) содержат полимеры, добавленные к маслу. Полимеры позволяют маслу иметь разный вес при разных температурах. Универсальные масла выполняют большую функцию, не будучи слишком густыми при холодном пуске, обеспечивая защиту двигателя от износа, быстрее проникая в критически важные детали двигателя. Первая цифра, 5W вязкости 5W-30, например, указывает на вязкость масла при низкой температуре; вторая цифра указывает на вязкость при рабочих температурах. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть при запуске, особенно при низких температурах.

Вы также должны знать, что многокомпонентные масла обратно совместимы. Другими словами, 0W-30 можно использовать с 5W-30. Второе число важно.

Сертификаты

Моторные масла могут иметь несколько различных отраслевых сертификатов. Эти сертификаты представляют отраслевую группу автопроизводителей в определении стандартов спецификаций для производителей масел. Это включает в себя знак сертификации API, также известный как «звездочка», который можно найти на передней этикетке. Масло с этой маркировкой соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям к экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), созданного совместными усилиями американских и японских производителей автомобилей.

Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей (ACEA) разрабатывает стандарты для европейских автомобилей, и в их автомобилях могут использоваться масла, которые соответствуют им или превосходят их.

Кроме того, в Соединенных Штатах Америки у Американского института нефти (API) также есть сертификат — пончик с двухбуквенным рейтингом, который указан на задней этикетке. Кроме того, API определяет стандарты и тесты, которым должны соответствовать производители смазочных материалов.

Все эти сертификаты важны, потому что масло, которое вы заливаете в свой автомобиль, имеет значение. Стандарты постоянно меняются, чтобы не отставать от конструктивных изменений автомобильных двигателей, таких как новые требования к турбокомпрессору.

Спецификации OEM

В то время как производители автомобилей и нефтепродуктов соглашаются с основными отраслевыми стандартами, отдельные автопроизводители могут также разрабатывать специальные требования к характеристикам масла, такие как спецификация dexos1™ для всех автомобилей General Motors Co., выпущенных в 2011 году или позже. Другие автопроизводители с особыми требованиями включают Ford, Chrysler, Honda, Volkswagen, BMW и Porsche.

Всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы точно знать, какие сертификаты и/или технические характеристики требуются для вашего автомобиля. Затем проверьте заднюю этикетку или узнайте у поставщика услуг, соответствует ли масло этим требованиям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *