Что такое полнозольные и малозольные автомобильные масла?
Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.
- Что такое сульфатная зольность масла
- Виды масел по содержанию золы
- Полнозольные масла
- Среднезольные масла
- Малозольные масла
- Как узнать какая зольность масла
- Какая зольность лучше для масла
Что такое сульфатная зольность масла
Виды масел по содержанию золы
Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?
Полнозольные масла
Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что
Среднезольные масла
Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.
Малозольные масла
Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом.
Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.
Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.
Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.
Как узнать какая зольность масла
Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска.
Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.
Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.
Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.
Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).
Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.
В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания.
Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов.
Какая зольность лучше для масла
В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.
Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.
Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.
Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus).
Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.
Малозольное моторное масло: что можно выбрать
Главная » Сервис
На чтение 3 мин. Опубликовано
Сам термин «малозольное моторное масло» появился на слуху относительно недавно, однако сейчас эта категория автомобильных смазок оказалась востребованной
Содержание
- Что такое зольность масла
- Нужны особые присадки
- Фишка моторного малозольного масла
- Рецептура mid SAPS
Что такое зольность масла
Взять, к примеру, отечественный рынок автомобилей. Он серьезно изменился за последние десятилетия. Этому способствовало и постепенное улучшение качества отечественного топлива. Обновилась и структура самого автопарка. Причем как в России, так и в мире. Совершенствовались и формулы смазочных материалов для двигателей. Доработки проводились в отношении такого их показателя, как зольность. В итоге на рынке появилось малозольное моторное масло.
Зольность фиксирует присутствие в смазке органических соединений разных металлов. Последние обычно задействуются в качестве противоизносного ингредиента пакета присадок. А они при сгорании в теплонагруженном моторе не все они полностью испаряются. Некоторые компоненты таких присадок образуют золу и шлаки. Такие отложения могут задерживаться в камере сгорания. Или, накапливаясь элементах системы выхлопа, способны разрушить их.
Нужны особые присадки
К слову, системы нейтрализации отработавших газов способны очищаться самостоятельно. Но лишь при удалении органических загрязнений или сажи. Но с частицами золы такие системы справиться уже не в состоянии. В итоге сажевые фильтры или катализаторы преждевременно выходят из строя.
Неисправный катализаторЧтобы подобного не происходило, было разработано малозольное моторное масло. Это продукт со специализированным пакетом присадок. Его набор компонентов ориентирован на определенные двигатели. Например, оснащенные элементами для улавливания твердых частиц. Речь идет о катализаторах и сажевых фильтрах.
Фишка моторного малозольного масла
Сегодня найти на «вторичке» современный дизель без сажевого фильтра практически невозможно. Но это лишь ягодки! Бензиновые машины тоже стали постепенно оборудовать экологичными комплектующими. Все эти новшества станут обязательными и для отечественных автомобилей. Да и сборку иномарок, налаженную в России, нельзя сбрасывать со счетов.
Малозольное моторное масло нового поколения 5 лТеперь что касается смазочных материалов. Сегодня в продаже можно увидеть и моторное малозольное масло. Это продукты новейших классов Low&Mid SAPS и Mid SAPS . Такие смазки совместимы с самыми современными системами выхлопа автомобилей. Пример — синтетическое малозольное моторное масло фирмы Orlen Oil. Она производит масло Platinum MaxExpert V 5W-30.
Рецептура mid SAPS
Это масло последнего поколения категории Long Life. Его состав создан по технологии Complex Protection Formula. Малозольное моторное масло Platinum MaxExpert V 5W-30 по своему уникально. Оно создает оптимальную защиту двигателя в любых условиях эксплуатации. Оно обладает уникальной рецептурой mid SAPS (сниженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора). Это обеспечивает стабильность параметров смазки. Кроме того, уменьшается риск износа клапанов.
Однолитровая банка с масломЭто оригинальное моторное масло предназначено для круглогодичного использования. Применимость — для бензиновых двигателей легковушек и малотоннажных грузовиков. Сюда же относятся агрегаты, оснащенные катализаторами. Но это еще не все! Platinum MaxExpert V 5W-30 от Orlen можно с успехом использовать в дизельных моторах. Причем как в дизелях с турбонаддувом, так и без него. В том числе оснащенных фильтрами DPF или TWC.
Это малозольное моторное масло было разработано под VolkswagenВажно отметить, что изначально это малозольное моторное масло было разработано под Volkswagen. Точнее — под новейшие требования VW 504 00/507 00. Тем не менее, оно может использоваться и в других двигателях. Например, в моторах VW, рассчитанных на «прежние» требования концерна. Оно также подходит для легковушек и внедорожников других автопроизводителей.
Фото из открытых интернет-источников
Количество просмотров статьи составляет: 3 245
Источник
Новости о малозольном масле — журнал Diesel Power
| Новости
ULSD, API CJ-4, EGR, DPF и Y-O-U
Вам нужно малозольное моторное масло? Он понадобится вам, если вы купите дизельный грузовик 2007 года выпуска, соответствующий требованиям по выбросам, но преимущества использования формулы с низким содержанием золы заставят вас захотеть использовать его в своей машине уже сейчас. «Малозольный» относится к количеству твердого материала, который остается после сгорания масла. Снижая содержание золы, производители масел помогают сократить количество отложений, остающихся в вашем двигателе, что снижает износ и снижает выбросы.
Говоря о выбросах, разработка малозольных масел обусловлена потребностями в смазке новых более чистых версий двигателей Power Stroke, Cummins и Duramax, которые выйдут на улицы в 2007 году. По оценкам Shell Lubricants, потребуется 60 таких новых двигателей. грузовиков, работающих на холостом ходу, сравняется с выбросами одного работающего на холостом ходу грузовика 1988 года, и это в 10 раз лучше, чем у грузовиков, продаваемых сегодня.
Dodge Ram 3500 Chassis Cab 2007 года станет первым проданным американским грузовиком, отвечающим новым требованиям по выбросам. Он имеет больший рабочий объем 6,7 л, что помогает поддерживать низкую температуру цилиндров и выхлопных газов. Он также оснащен большой системой рециркуляции выхлопных газов и дизельным сажевым фильтром, который засоряется, если не используется малозольное моторное масло, соответствующее стандарту CJ-4. General Motors и Ford скоро будут производить новые турбодизельные двигатели, которые будут иметь аналогичное оборудование для выбросов.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
Одной из основных причин такого значительного сокращения выбросов является предстоящий переход нашей страны на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. Этот новый стандарт снижает содержание серы в дизельном топливе с текущего соотношения 500 частей на миллион до всего лишь 15 частей на миллион в насосе. Прогнозируется, что нефтеперерабатывающие заводы фактически будут производить топливо с содержанием серы всего 8 частей на миллион, чтобы учесть загрязнение в процессе распределения (нефтяным компаниям грозит штраф в размере 1 миллиона долларов за превышение предела в 15 частей на миллион). В дополнение к более чистому топливу, турбодизельные грузовики должны будут работать со сложными компонентами очистки отработавших газов, которые будут наиболее эффективными, когда масло будет соответствовать определенным стандартам, установленным Американским институтом нефти.
Чтобы соответствовать стандарту CJ-4 Американского института нефти, масло должно быть обработано таким образом, чтобы оно стало более устойчивым к высоким температурам и оставляло небольшое количество зольных отложений при сгорании. За счет меньшего количества отложений снижается вероятность засорения дизельных сажевых фильтров, которые станут стандартным оборудованием дизельных грузовиков, которые OEM-производители начнут продавать в 2007 году.
API CJ-4
Моторное масло специально разработано для новых дизельных силовых установок 2007 года, соответствующих нормам выбросов, которые будут работать на ULSD. Так как это топливо не получает пользы от смазки серой, моторному маслу приходится работать очень тяжело. Его можно использовать во всех дизельных грузовиках, изготовленных после 1993, но может вызвать протечки в старых моторах, потому что в них нет синтетических уплотнений и гидравлических линий. Чтобы получить сертификат соответствия, смеси должны выдерживать высокие температуры и справляться с дополнительной сажей, проходящей через двигатель, благодаря системам рециркуляции выхлопных газов.
Рециркуляция отработавших газов (EGR)
Системы рециркуляции отработавших газов на новых турбодизельных двигателях 2007 года выпуска представляют собой нечто большее, чем просто клапан, направляющий отработавшие газы во впуск. Новые сверхмощные EGR в два раза больше (и тяжелее), чем используемые сегодня агрегаты. Они включают в себя большой теплообменник, который помогает охлаждать газы, прежде чем они направляются обратно во впускную систему. Добавляя охлажденный выхлоп в цилиндры, кислород удаляется из сгорания, что снижает выбросы оксидов азота и снижает нагрев цилиндров и выхлопной системы.
Новые малозольные масла уменьшат образование шлама во всех дизельных двигателях. Масляный поддон в верхней части фотографии относится к двигателю, заполненному новым маслом Shell Rotella T с тройной защитой, разработанным в соответствии со спецификациями API CJ-4. Другой поддон был от двигателя, использующего предыдущий стандарт: Shell Rotella T CI-4 Plus. Даже если вы не покупаете дизельный грузовик 2007 года выпуска, соответствующий требованиям по выбросам (и владеете дизельным двигателем, произведенным после 1993 года), вам следует подумать о том, чтобы использовать это новое масло.
Вы можете найти ссылку для загрузки собственных этикеток ULSD на сайте www.clean-diesel.org/highway.html. Этикетка предоставлена Американским институтом нефти. Сажевый фильтр (DPF)
Выхлопные газы, не улавливаемые системой рециркуляции отработавших газов, направляются в новый друг каждого: сажевый фильтр. DPF станут обычным явлением в выхлопных системах дизельных грузовиков, проданных в 2007 году и позже. Они работают, пропуская выхлопные газы, задерживая частицы сажи на катализирующих поверхностях, а затем сжигая их в химической реакции, которая создает экологически безопасный углекислый газ и воду.
Этот сажеуловитель является основной причиной, по которой необходимо малозольное масло категории обслуживания CJ-4. Как видно на фотографиях (предыдущая страница), высокозольные масла значительно засоряют эти выбросные устройства и делают их малоэффективными. DPF хрупкие, и их нельзя просто постучать по земле, чтобы удалить отложения золы и другие засорения, поэтому стандарт CJ-4 был разработан для максимального увеличения интервалов технического обслуживания. Эксперты по маслам подсчитали, что правильно работающие двигатели смогут проехать 200 000–400 000 миль, прежде чем потребуется обслуживание DPF.
Вы
Если вы не водите грузовик с дизельным двигателем, выпущенный до 1993 года, ваш двигатель определенно выиграет от использования малозольного масла CJ-4. Оно лучше обычного масла практически во всех отношениях. Защищает от износа двигателя, поршневых отложений, вспенивания и выветривания масла, сажи, шлама и высоких температур. Оно совместимо с маслом, используемым в настоящее время в вашем дизельном двигателе, но производители предлагают отказаться от старого масла, чтобы воспользоваться преимуществами технологии, встроенной в новую смесь.
По оценкам экспертов, новое масло CJ-4 будет стоить примерно на 10-15 процентов больше, чем моторное масло, продаваемое в настоящее время, из-за затрат на производство и разработку. Это неплохо для продукта, который обеспечивает лучшую защиту от износа, контроль окисления и способность бороться с сажей, чем масло, которое сейчас находится в вашем грузовике. Вы сможете купить новые малозольные масла CJ-4 примерно в то же время, когда ULSD станет доступным на заправке, и они станут широко доступны в следующем году.
Стремление для ультра-низкого дизеля серы | США | Калифорния |
Импорт/Производство не менее {{{80}} | 6 606 6/106 606 6/15/106. | |
Импорт/производство не менее {{{100}}}% ULSD для использования на дорогах Спецификация серы в частях на миллион | 15. 10.06 | |
Все дизельное топливо для шоссейных дорог должно соответствовать стандарту ULSD |
Популярные страницы
Четырехколесные приключения на суше, представленные Jeep: часть 3
Редактор Джим МакФарланд рассказывает о 75-летнем юбилее журнала HOT ROD
Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
Познакомьтесь с юными гонщиками-злорадами из команды Алабамы 256
Maserati GranTurismo Folgore 2024 года Обзор первой поездки: Первый удар
0101 Четырехколесные приключения на суше, представленные Jeep: часть 3
Редактор Джим МакФарланд рассказывает о 75-летнем юбилее журнала HOT ROD
Американцы привыкли праздновать будущее.
Теперь многие, кажется, боятся этого.Познакомьтесь с юными гонщиками-злобистами из команды Алабамы 256
Maserati GranTurismo Folgore 2024 года Обзор первой поездки: Первый удар0004 Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Choose your location
US
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Голландский
Польша
Польский
Румыния
Румынский
Россия
Русский
Саудовская Аравия
English
Serbia
Serbian
South Africa
English
Spain
Spanish
Sweden
Swedish
Turkey
Turkish
Uzbekistan
Russian
Ever since we introduced our ultra-low ash Delo ® 600 ADF, доказано, что он снижает накопление золы в сажевых фильтрах (DPF) на 60 %, мы часто слышим вопрос: как нам удается соответствовать требованиям к характеристикам масла CK-4 для тяжелых условий эксплуатации после удаление компонентов добавок, образующих негорючую золу? Металлические присадки в масле вносят наибольший вклад в накопление несгоревшей золы в сажевых фильтрах, но эти присадки помогают защитить от износа и отложений. Итак, снижаем ли мы производительность, удаляя «хорошие вещи»?
Во-первых, давайте проясним: мы не смогли бы вывести этот продукт на рынок, если бы не соответствовали или превосходили строгие спецификации API по защите от износа, стабильности к окислению и контролю отложений. Требования к производительности являются главными критериями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Годы исследований и разработок, исчерпывающие испытания и практический опыт показали, что масло Delo 600 ADF соответствует, а по некоторым параметрам превосходит масла премиум-класса CK-4.
Мы поставили перед собой задачу разработать смазочный материал, который минимизировал бы накопление золы в сажевых фильтрах, что лишает двигатели экономии топлива, создает проблемы при обслуживании и в худшем случае может повредить двигатель и систему доочистки выхлопных газов. Мы начали с рассмотрения химической «коробки» или ограничений на количество сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS), которые может содержать масло. Для сульфатной золы максимально допустимое содержание составляет 1%, и в большинстве дизельных масел на рынке используется весь допуск в 1% или чуть меньше.
Наше путешествие по рецептуре началось с проверки предположения о том, что нам необходимо использовать весь «бюджет» содержания сульфатной золы для создания надежного нефтепродукта. Мы решили определить, как мало мы можем использовать и при этом соответствовать требованиям производительности. Сульфатная зола в масле является отражением металлических компонентов, традиционно используемых в присадках, таких как кальций и магний, дитиофосфат цинка и другие. Мы начали постепенно удалять эти компоненты, чтобы посмотреть, каков будет эффект. Задача тогда заключалась в том, чтобы вернуть защитные свойства, используя компоненты, которые не способствуют образованию сульфатной золы.
Эти эксперименты проводились в течение нескольких лет, в течение которых технология двигателей развивалась, а требования к производительности постоянно менялись. Путем проб и ошибок, в сочетании со знаниями рецептур, выходящими за пределы области дизельного топлива, мы в конечном итоге модернизировали масло неметаллическими или беззольными компонентами, которые обеспечивают все необходимые преимущества производительности без недостатка несгоревшей золы. Тот факт, что зола является негорючей, является причиной ее накопления в системе фильтрации выхлопных газов. Компоненты, которые мы используем в Delo ADF 600, являются более горючими — они просто горят лучше, чем традиционные металлические компоненты.
Важно отметить, что система присадок — не единственный фактор в достижении результатов, к которым мы стремились. Выбор базового масла также сыграл большую роль. Сочетая правильные свойства базового масла с нашей новой химией присадок, мы смогли снизить содержание сульфатной золы всего до 0,4% и при этом соответствовать требованиям к производительности.
История Delo 600 ADF, таким образом, заключается не в том, чтобы «убрать лишнее», а в том, чтобы переосмыслить и воссоздать рецептуру смазочного материала для решения реальной проблемы, с которой сталкиваются наши коммерческие клиенты. Наше решение, в конечном счете, поддерживает цели по снижению выбросов и контролю расхода топлива, не отказываясь при этом от защиты и производительности, которые наши клиенты ожидают от моторного масла премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации.
21.06.2021
Теги:
ASH
,
DPFS
,
Diesel
,
Delo® 600 ADF
,
Shawn’s Spans 25 лет. и разработка, связанная со смазочными материалами для двигателей большой мощности, топливом, выбросами и материалами. До прихода в Chevron в 2013 году он в течение 12 лет руководил глобальными проектами по разработке жидкостей и материалов для Cummins. Он также провел пять лет, проводя исследования смазочных материалов, топлива и выбросов для Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии Министерства энергетики в Голдене, штат Колорадо. В компании Chevron он является старшим штатным инженером, в первую очередь ответственным за разработку продуктов марки Delo для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации.