Лукойл масло тест: Тест синтетики Лукойл Люкс 5w40 в журнале За рулем

Содержание

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Какое масло заливать в Мазды, Ниссаны, Шкоды?

Материалы по теме

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.

Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…

Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.

Материалы по теме

Что ждет рынок масел — прогноз эксперта

В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.

И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.

Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.

Материалы по теме

Назван способ избавиться от пробокВозврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Выбираем российское

Материалы по теме

Когда менять масло? Смотрим на календарь

Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.

Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
  • Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0–2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.
  • Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.

Откуда в России современные масла?

Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное.

Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.

ГРУППЫ МАСЕЛ

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая:

Группа I — обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости.

Группа II — улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости.

Группа III — базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании — даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости.

Группа IV — «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов.

Группа V — другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе — эфиров или эстеров.

А присадки откуда?

Материалы по теме

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР — в общем, вариантов много. И они пока работают.

Имеют ли отечественные масла одобрения?

Да, но ситуация сложная.

К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.

Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения — так сказать, в порядке «наказания за строптивость». Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?

Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?

Материалы по теме

5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)

Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву — чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.

Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам — дорогое импортное масло, а древним — бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.

Сегодня отечественные производители выпускают масла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на СТО, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. В рознице они не столь востребованы. Некоторые наши производители официально делают масла даже под импортными брендами, хотя это не афишируется.

Что в итоге?

В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это — не катастрофа.

Мнение специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

— При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.

Важно помнить, что автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании. Но, к сожалению, количество таких споров только будет расти.
Мнение сервисмена

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

— Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям. Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное — не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.

Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.

При правильном подборе технических жидкостей вы получите качественный продукт за меньшие деньги. Если есть сомнения по новому для вас производителю, просто сократите интервал замены в два раза.

Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Изучаем пожелания автопроизводителя. Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 — значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.

Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения — еще одна бюрократическая процедура. И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить — ресурс мотора от этого только увеличится.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные.

ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?

Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году.

  • Лить (или не лить) масло без допусков? Ответ тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Тестирование моторного масла ЛУКОЙЛ: Гранд-финал!

Издательский Дом «Новости Автобизнеса» завершает совместный с компанией “ЛЛК-Интернешнл” — производителем смазочных материалов ЛУКОЙЛ, проект по тестированию моторного масла для коммерческой техники LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40.

Мы с радостью представляем вашему вниманию

финальные результаты тестирования.

Длившийся более трех месяцев совместный проект Издательского Дома «Новости Автобизнеса» и компании “ЛЛК-Интернешнл” подошел к своему логическому завершению – финальная проба моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 отобрана, результаты обработаны. И надо сказать, что это были насыщенные месяцы. В начале июля мы заправили двигатель тягача  MAN TGA 2007 года выпуска (модификация: 18.480) с двигателем D2876, «Евро 3» регламентированным объемом свежего моторного масла и отправили машину в работу. За это время она проехала по дорогам нашей страны около 30 тыс. км, подвергаясь обычным для стандартной повседневной эксплуатации нагрузкам.

Как и планировалось, тягач с полуприцепом-рефрижератором курсировал по почти 4000-километровому маршруту Мурманск-Москва-Махачкала: от самых северных до максимально южных широт Европейской части России. Его согревало яркое летнее солнце и хлестали пронзительные осенние дожди, он тяговито взбирался на подъемы и стремительно простреливал по скоростным автомагистралям. Профессионалы, знакомые с данным маршрутом, подтвердят – это почти идеальный испытательный трек, на котором автомобиль эксплуатируется в широчайшем диапазоне рабочих условий. Что, собственно, нам и было нужно для формирования наиболее полной картины функционирования моторного масла.

Машина ни разу не подвела водителя. MAN, несмотря на превышающий 1 млн км пробег, работал четко, собранно, уверенно. Естественно, немалая заслуга в этом принадлежит передовому продукту LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 , смазывающего критически важные компоненты двигателя. Задуманный и созданный, как моторное масло для тяжелонагруженных дизельных моторов грузовиков и автобусов без сажевых фильтров (DPF), оборудованных, в том числе, турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR), LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40  превосходно справлялся со своими функциями. Сейчас мы можем говорить об этом с полной ответственностью – полученные результаты однозначно это подтверждают. Да и отзывы водителя – опытного профессионала, разменявшего сотни тысяч километров за рулем самой разнообразной техники – не позволяют ни на минуту усомниться в способностях и высочайшем качестве моторного масла.

Повышение динамики транспортного средства, заметное сокращение потребления топлива, улучшение тяговых характеристик – это основные преимущества, которые, по его словам, обеспечило грузовику масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40. Достижение этих преимуществ масла обеспечено эффективной рецептурой на основе современных синтетических технологий базовых масел в сочетании с тщательно подобранным высокопроизводительным пакетом присадок. Благодаря именно этой композиции в полной мере реализуется потенциал автомобиля, а могучему двигателю машины обеспечиваются наиболее благоприятные режимы эксплуатации: без перегревов, без повышенного трения и без излишней нагрузки.

Но вот испытание завершено. Тягач делает недолгую паузу в своей трудовой вахте и заезжает в Подмосковье на станцию «ЛорриТрак» для замены моторного масла и отбора финальной пробы нашего теста. Технология уже отработана, она полностью соответствует рекомендациям экспертов и выполняется классическим способом — в чистые емкости, исключая попадание внешних загрязнений.

Результаты исследования:

Резюме экспертов: показатели масла находятся в пределах нормы. Казалось бы, на этом можно было и закончить наше повествование, удовлетворившись положительным результатом, однако неспециалисту приведенные в таблице цифры мало что скажут. При этом на самом деле они говорят о многом, и все это — очень важная для владельцев транспортных средств и эксплуатирующих организаций информация.

Для них мы расшифруем результаты итогового тестирования.

Итак, пойдем по порядку. Индикаторы износа (имеется в виду износ компонентов двигателя). Показатель железа увеличился на 2 ppm. Объективно рост содержания железа в масле за 30 тыс. км пробега на 2 ppm (а 2 ppm – это 2 частицы железа на миллион частиц масла) связан с работой двигателя, поскольку трущиеся детали двигателя, как известно, имеют свойство изнашиваться. А поскольку многие детали двигателя состоят из сплавов, включающих в себя железо, увеличение на 2 ppm показывает, что этот металл принимает самое непосредственное участие в работе, при этом изнашивается — это абсолютно нормально.

Железо – это гильзы цилиндров, поршневые кольца, клапанный механизм, коленчатый вал, коромысла, шестерни, масляный насос, подшипники и так далее. С течением времени эти детали изнашиваются, соответственно и содержание железа в масле растет. Это, повторимся, стандартный процесс эксплуатации.

Причем повышение на 2 ppm совершенно ничтожно. Если бы железо выросло на 75 ppm или больше – мы бы уже говорили о ненормативном износе, свидетельствующем о том, что  в двигателе происходит что-то неладное, например, прогрессирует износ деталей системы подачи воздуха (распредвала, толкателей, рокеров и проч.), подшипников или же мотор функционирует с частыми перегревами, велик риск закоксованности. А в нашем тесте железо изменилось только на 2 ppm – это абсолютно нормально и не должно вызывать никакой обеспокоенности.

То же самое относится и к остальным индикаторам износа – их динамика минимальна и говорит о том, что двигатель функционирует в штатном режиме: температурные режимы, трение и нагрузка полностью соответствуют штатным значениям.

В общем случае специалисты рекомендуют немедленно бить тревогу и проводить подробную диагностику двигателя при превышении следующих количественных значений (моторное масло для дизельных двигателей):

  • Алюминий – 30 ppm
  • Кремний – 18 ppm
  • Железо – 75 ppm
  • Медь – 50 ppm
  • Хром – 20 ppm
  • Свинец – 40 ppm

Присадки. С присадками все тоже выглядит очень позитивно — их количественное сокращение происходило в рамках нормативного диапазона и связано с естественной выработкой. Возможно, вы помните, что по итогам нулевой пробы изначально был завышен показатель содержания магния, что было вызвано остатками продукта предыдущей заливки – для соблюдения чистоты эксперимента мы меняли масло без промывки, как это делает подавляющее большинство сервисных и эксплуатирующих организаций. Так вот и магний в ходе испытания тоже пошел на сокращение, что свидетельствует, опять же, об абсолютном соответствии происходивших процессов естественной выработке.

Однако, рекомендация специалистов все-таки однозначна: несмотря на не критичность количественного превышения магния, выполнять промывку при замене масла, особенно на достаточно старых, повидавших жизнь моторах, нужно обязательно! Подтверждение чему наш тест, собственно, и продемонстрировал во всей красе. Пожалуйста, учтите данную рекомендацию, уважаемые читатели, в своей практике.

Несколько слов надо сказать про цинк и фосфор. Они являются основой наиболее распространенных противоизносных присадок, создающих пленку вокруг металлических деталей –  диалкилдитиофосфата цинка или дитиофосфата цинка, часто упоминаемых в литературе под сокращением ZDDP.

Основное применение ZDDP – противоизносные присадки в смазочных материалах, включая пластичные смазки, гидравлические масла и моторные масла. ZDDP также действуют как ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Они практически повсеместно присутствуют в смазочных материалах, в количествах от 600 ppm для современных энергосберегающих масел с низкой вязкостью до 2000 ppm в некоторых гоночных маслах. С недавних пор API ограничивает концентрацию этой присадки в новых маслах API SM и SN; однако это касается только масел ILSAC марок -20 и -30. Марки -40 и выше не регламентируют концентрацию ZDDP, за исключением дизельных масел, соответствующих спецификации API CJ-4, в которых уровень ZDDP был немного снижен, хотя большинство дизельных масел для тяжелых условий эксплуатации по-прежнему имеют более высокую концентрацию данной добавки.

С другой стороны обращает на себя внимание незначительное – на 27 ppm – повышение кальция. Кальций – составная часть наиболее распространенных моющих нейтрализующих присадок (детергентов). Его увеличение тоже абсолютно штатно, поскольку двигатель далеко не новый, с пробегом более 1 млн км. 27 ppm – крайне незначительное количество, которое совершенно не влияет на эксплуатационные характеристики. Вполне возможно, этот показатель также может быть связан с остатком продукта предыдущей заливки.

В блоке «Загрязнения» наиболее интересная графа – «Топливо». Его содержание в моторном масле поднялось до 0,3%. Для 30 тыс. км пробега это вполне нормальное значение, не достигающее выбраковочного показателя. Высокий выбраковочный показатель признает дальнейшую эксплуатацию двигателя не рекомендованной и требует, во-первых, срочно поменять моторное масло вследствие его повышенного загрязнения топливом и, во-вторых, оперативно заняться техническим состоянием мотора, потому что агрегат, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии. В нашем случае ничего подобного не произошло, дальнейшая эксплуатация не ограничивается.

Наконец, последний блок – «Состояние масла». Как видим, вязкость уменьшилась. Анализируя ее снижение, надо иметь в виду, что для вязкости предусмотрен диапазон допустимых изменений. Для моторного масла 10W-40 при сохранении полной работоспособности он составляет от 12,5 кв. мм/с до 16,3 кв. мм/с. Колебания внутри этого диапазона не оказывают никакого влияния на производительность и эффективность продукта. Другими словами, наше испытание показало, что и через 30 тыс. км пробега LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 даже близко не приблизился к границам указанного диапазона. Это очень и очень хорошо.

Идем дальше. Кислотное число для ДВС не нормируется ни одной классификацией: ни североамериканской, ни европейской, ни российской. А щелочное число нормируется – оно не может быть меньше определенных величин в зависимости от той категории, к которой принадлежит конкретное масло. Щелочное число отвечает за способность масла нейтрализовывать кислые продукты горения, образующиеся и попадающие в масло в процессе эксплуатации.

В нашем случае данный показатель практически не изменился, поэтому нет никакой нужды даже вспоминать пограничные величины. Это свидетельствует о том, что двигатель находится в достаточно приличном состоянии, что обусловлено использованием качественного топлива в сочетании с грамотной эксплуатацией техники водителем. Она не перегружена, не насилуется, то есть не создается условий для тех самых не очень хороших условий сгорания, способствующих появлению кислых продуктов, которые компоненты, обеспечивающие щелочное число, должны нейтрализовать.

В  итоге, финальное резюме эксплуатационных испытаний моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 можно сформулировать следующим образом: комбинация данного двигателя MAN с пробегом более 1 млн километров и масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 на пробеге около 30 тыс. км показала себя превосходно.

Более того: судя по результатам тестам, даже менять масло нет никакой необходимости. И хотя обычно на таких дистанциях на машинах с подобным пробегом масло принято сливать, наш LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 находится в прекрасном состоянии, поэтому запросто прослужит еще минимум 15 тыс. км. без потери эффективности, после чего можно опять провести лабораторный анализ и снова изучить динамику показателей. Судя по текущим цифрам, эксперты не исключают, что и эти 15 тыс. км не станут для LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 последними. Естественно многое будет зависеть от состояния двигателя, эксплуатационных нагрузок, качества топлива и еще множества факторов, однако нет никаких сомнений – моторное масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 в любых условиях проявляет себя как высококачественный, полностью соответствующий предъявляемым требованиям и заявленным характеристикам продукт. А значит, однозначно может быть рекомендовано для использования с полной уверенностью в эффективности и стабильном сохранении рабочих характеристик!

Полное видео тест-драйва по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=cnSPLtjOKlo

Лукойл заменяет Shell на Teboil

Лукойл заменяет Shell на Teboil

Борис Камчев — 7 июня 2022 г.

Лукойл объявил о развитии сети заправочных станций Shell в России, переименованной в Teboil. Завод смазочных материалов Shell, приобретенный «Лукойлом» в Тверской области, также будет выпускать продукцию под маркой Teboil. © Фото предоставлено Лукойл

Завод смазочных материалов в Торжке, Россия, который Лукойл недавно купил у Shell, будет производить продукцию, которая будет продаваться под брендом Teboil, которым владеет Лукойл в Финляндии, объявила сегодня Лукойл.

Teboil, финская нефтяная компания, была приобретена компанией «Лукойл» в 2005 году.

Лукойл также объявил, что 411 автозаправочных станций Shell, которые были частью той же сделки, будут носить имя финской компании.

«Принято решение о сохранении приобретенного бизнеса в отдельной дочерней компании компании», — говорится в опубликованном сегодня пресс-релизе Лукойла.

Лукойл — крупнейший продавец смазочных материалов в России. Некоторые готовые масла под брендом Teboil уже продавались в России, но Лукойл впервые продает топливо под этим брендом.

«Российские покупатели знают бренд как поставщика смазочных материалов», — сказали в «Лукойле». «Их импорт восходит к 1960-м годам».

Завод по производству смазочных материалов мощностью 180 тыс. тонн в год, который «Лукойл» купил у Shell в мае, также будет выпускать продукцию под маркой Teboil, сообщили в российской компании.

​«Мы рады возможности сохранить доверие наших клиентов и продолжить работу под новым брендом Teboil, особенно с учетом высоких стандартов обслуживания», — сказал Виталий Маслов, генеральный директор Teboil Россия. «Лукойл» обладает самыми высокотехнологичными НПЗ в России, а также инновационной качественной продукцией. Это открывает много новых возможностей для развития».

Маслов ранее возглавлял сеть российских автозаправочных станций Shell, 411 из которых были проданы Лукойлу по той же сделке. Дополнительные 19станции не участвовали в сделке, поскольку работали по лицензионным соглашениям.

19 мая антимонопольное агентство России одобрило продажу 99,9% Shell Neft компании Лукойл с некоторыми оговорками, направленными на развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов в России. Shell и другие крупные нефтяные компании, такие как Exxon Mobil и BP, ушли с российского рынка в знак протеста против вторжения Москвы в Украину.

Обозреватели рынка считают, что решение Лукойла использовать бренд Teboil для бывших автозаправочных станций Shell является частью усилий компании по выполнению требования регулятора.

Теперь, после ухода таких крупных нефтяных компаний, как Shell, BP и ExxonMobil, рынок нефтепродуктов в России находится под жестким контролем и доминированием государственных нефтяных компаний «Роснефть» и «Газпром нефть».

Wex разрывает отношения с российской нефтяной компанией Lukoil North America

Wex Inc., служба обработки платежей за топливо в Портленде, объявила в пятницу о разрыве своих деловых отношений с дочерней компанией российской компании Lukoil.

В то время как сотни американских компаний разорвали деловые связи или ушли из России в знак протеста против вторжения в Украину в феврале, Wex продолжила свои 22-летние отношения с Lukoil North America, сообщила на этой неделе Press Herald.

Wex по большей части хранила молчание по этому поводу, заявив, что не может обсуждать свои деловые отношения с российской компанией. Но в пятницу Wex заявила, что прекращает отношения с Лукойлом.

«Поскольку война продолжается, а предсказуемого решения не предвидится, мы пересмотрели наши отношения с «ЛукОйл» и решили прекратить эти отношения», — говорится в заявлении компании, опубликованном в пятницу в социальных сетях. «Мы хотим выйти за рамки того, что от нас требуется, чтобы гарантировать, что ни одна из наших операций никоим образом не будет способствовать или поддерживать агрессивные действия (Владимира) Путина».

Представитель Wex Роберт Гулд заявил в пятницу, что компания не предоставит никакой дополнительной информации и не ответила на вопросы по электронной почте о том, что привело к такому решению.

В заявлении также говорится, что Wex соблюдает все санкции против России и «не ведет бизнес в России и не имеет сотрудников или офисов в России».

Лукойл Северная Америка зарегистрирована в штате Делавэр, штаб-квартира находится в Мурстауне, штат Нью-Джерси. Согласно отраслевым источникам, она получает нефть для своих заправочных станций с нефтеперерабатывающих заводов Восточного побережья, которые не импортируют российскую нефть, поэтому ведение бизнеса с ними, по-видимому, формально не нарушает санкции США. В заявлении Lukoil North America говорится, что «реинвестирует свою прибыль в эксплуатацию, техническое обслуживание и инвестиции в капитальные проекты своей сети станций в Соединенных Штатах».

Эксперт по санкциям Стивен Тиан, директор по исследованиям Института руководителей высшего звена Йельской школы менеджмента, заявил на этой неделе Press Herald, что любой бизнес с российской компанией — даже без физического присутствия в России — поможет Путину сохранить власть.

Когда в пятницу ему сообщили о решении Wex разорвать отношения с Лукойлом, Тиан сказал, что некоторые компании, которые прекратили вести дела с российскими фирмами или в России, сделали это только из-за растущего общественного давления, в то время как другие предприняли действия вскоре после вторжения без особых усилий. подсказка Организация Тиана отследила более 500 компаний, которые вышли из России или прекратили сотрудничество с Россией.

«Координация сверху вниз или открытое давление со стороны правительства на предприятия с целью полного выхода из России было очень незначительным. Таким образом, местные сообщества действительно сыграли каталитическую роль в том, чтобы подтолкнуть компании к переоценке, а иногда и к прекращению операций в России и занять твердую моральную позицию», — написал Тиан в электронном письме в пятницу. «Часто это сотрудники самих компаний. Нас завалили советами внутренние разоблачители компаний, которые твердо убеждены, что их собственные компании должны прекратить деятельность в России».

Джон Форрер, директор Института корпоративной ответственности Школы бизнеса Университета Джорджа Вашингтона, заявил на этой неделе Press Herald, что, по его мнению, отношения Wex с «Лукойлом» находятся в серой зоне. По его словам, поскольку санкции США в отношении финансовой индустрии, вероятно, лишают Lukoil North America возможности переводить средства в свою российскую материнскую компанию, любые доходы, полученные в результате партнерства с Wex, по-видимому, никоим образом не помогают военным усилиям России.

Векс управлял фирменными топливными картами Лукойла для своих заправочных станций на Восточном побережье. Отношения позволили Wex зарабатывать от 3 до 20 долларов в месяц на каждой топливной карте за счет доходов от услуг, штрафов за просрочку платежа и финансовых расходов. На Восточном побережье есть 1300 заправочных станций Лукойл, в том числе девятнадцать в штате Мэн.

После вторжения России жители Пенсильвании бойкотировали заправочные станции под брендом Лукойл, а городской совет в Ньюарке, штат Нью-Джерси, единогласно проголосовал за полный отзыв их лицензии. В социальных сетях этих штатов резко вырос хэштег #BoycottLukoil.

С начала войны в Украине сотни американских и международных компаний ушли из России или разорвали деловые связи с российскими компаниями, включая Exxon, BP, Shell, McDonalds, Nike, Adidas, Apple, Microsoft, Visa, Mastercard, Discover и Нестле. На сегодняшний день в Украине убито не менее 1100 мирных жителей, а около 10 миллионов украинцев покинули свои дома.

Еще одна из самых известных компаний штата Мэн, Idexx Laboratories, продолжает работать в России, поскольку вторжение в Украину идет уже второй месяц, сообщила на этой неделе Press Herald.

Ветеринарная компания Idexx, базирующаяся в Уэстбруке, до вторжения насчитывала в своем московском офисе 18 сотрудников, согласно описанию вакансий, которое впоследствии было удалено с веб-сайта компании. Офис обеспечивал личные продажи, техническую поддержку, обслуживание клиентов и услуги по установке для российских клиентов, большинство из которых, предположительно, были ветеринарными клиниками, использующими диагностическое оборудование Idexx для собак, кошек и других домашних животных. До вторжения компания также нанимала персонал для расширения своего бизнеса по тестированию воды в стране.

В письменном заявлении компания сообщила, что помогает ветеринарам оказывать необходимую помощь домашним животным.

«Это еще более важно во время кризиса», — говорится в заявлении.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *