могли стать первыми, а вышло как всегда — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Очередная история создания передового советского трактора ЛТЗ-145 отозвалась болью в душе: могли стать первыми в мире, но борьба чиновников за место под солнцем задержала выход в свет прогрессивной советской новинки не меньше, чем на 10 лет.
Иногда, когда читаешь подобные материалы, приходит в голову мысль о том, что одиозной личности Иосифа Сталина как раз и не хватало, чтобы расставить все точки и положить конец закулисным и вполне себе вражеским аппаратным играм власть имущих. Видимо, поэтому некоторые «герои» этой истории избежали ответственности за свои дела.
Еще обиднее наблюдать, как зарубежные компании лихо воплощают в реальность советские идеи, имея в арсенале современные технологии машиностроения. Технические решения, которые наши конструкторы разрабатывали 30, а то и 60 лет назад, преподносятся западными производителями сельхозтехники как нечто новое.
Фото: webpulse.imgsmail.ru
Советский трактор ЛТЗ-145
ЛТЗ и МТЗ: дуэль КБ крупнейших тракторных заводов
Прогрессивный трактор интегральной конструкции был разработан и готов к производству в 1988 году. К тому времени назрела необходимость задействовать в сельском хозяйстве более мощные тракторы. И конструкторские бюро сразу двух заводов почти одновременно начали разработку машин 2 тягового класса. Маститый гигант — Минский тракторный завод — усовершенствовал очередную модель своего «Белоруса». А конструкторы не столь именитого Липецкого тракторного завода создали принципиально новую революционную машину — интегральный трактор ЛТЗ.
Какая же модель победила в схватке конструкторской мысли: детище МТЗ или новинка от ЛТЗ? Вот тут начинается самое интересное. Липецкий трактор на всех многочисленных сравнительных испытаниях выходил победителем. С начала 70-ых он получил название ЛТЗ-100, далее ЛТЗ-145, а потом ЛТЗ-155.
Но честного поединка не получилось. В ход пошли номенклатурные игры, закулисные манипуляции и интриги. Их связывают с лоббированием интересов Минского тракторного завода на арене неравной борьбы.
Фото: РИА Новости/visualrian.ru
Погрузочная площадка Липецкого тракторного завода, 1980 г.
ЛТЗ — интегральный трактор будущего по замыслу и идее
Что же такого было в конструкции нового трактора, что так пугало конкурентов с МТЗ? Новая модель ЛТЗ имела ряд прогрессивных решений, очень актуальных для сельского хозяйства того времени:
- все колеса ведущие, они были одинакового размера и могли поворачиваться;
- возможен режим движения «след в след»;
- трактор создавал минимальную нагрузку на грунт;
- он мог двигаться обратным ходом (водитель при этом поворачивал кресло и переставлял руль).
Главным достоинством трактора ЛТЗ-145 стала возможность применить на поле принципиально новую агротехнику:
- трактор мог за 1 проход выполнить три операции;
- интегральная конфигурация ЛТЗ-145 позволяла применять навесное оборудование как спереди трактора, так и сзади;
- кабина была расположена посередине шасси.
На то врем это был единственный трактор в СССР, который позволял одновременно вносить гербициды, растворимые удобрения, подготавливать к севу и прикатывать почву, потому что имел площадку, на которой можно было устанавливать баки для агрохимикатов. Агротехнология выращивания культур предусматривала до 19 проходов техники по полю, уплотняя почву. Работа на ЛТЗ позволяет в три раза снизить эту нагрузку благодаря особой конструкции.
Более рациональной была развесовка трактора на переднюю и заднюю оси — 60 на 40%, поэтому он стабильно работал с широкозахватными почвообрабатывающими и посевными агрегатам. Не нужно было устанавливать на передней мост балансный груз.
В трактор был установлен прогрессивный двигатель воздушного охлаждения, который
Прогрессивным решением того времени был скошенный капот для улучшения обзорности. Тракторист хорошо видел передние колеса, что позволяло лучше контролировать выполнение всех операций в поле.
Многих удивляло, как вообще малосильному конструкторскому бюро далеко не самого передового Липецкого тракторного завода удалось опередить время и создать замечательный трактор, который по своему замыслу и идее на то время, безусловно, был трактором будущего.
Автору нового трактора ЛТЗ пришлось нелегко
Фото: kumselstroy.ru
Заслуженный конструктор РФ, кандидат технических наук Александр Дурманов
Несмотря на то, что машина себя отлично зарекомендовала и была очень нужна на советских полях, вместо скорейшего внедрения новой модели трактора ЛТЗ в массовое производства серые советские кардиналы превратили жизнь главного конструктора Липецкого КБ Александра Дурманова в филиал ада на земле. Мытарства с документами и хождение по кабинетам талантливого инженера затянулись на много лет.
Техническое задание на разработку нового трактора он согласовывал с белорусскими коллегами аж целых 5 лет, поскольку конструкторский отдел ЛТЗ напрямую подчинялся головному конструкторско-исследовательскому отделу Минского тракторного завода. Наконец, в 1979 году техническое задание было утверждено, да и то по тому, что планировались сравнительные испытания наших тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 с зарубежными моделями.
Несмотря на то, что трактор ЛТЗ-145 очень хорошо показывал себя и получил ряд положительных отзывов ученых и сельчан, вышестоящее Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения хранило длительное молчание, а в 1983 году приняло решение о производстве на базе Липецкого тракторного завода минского трактора МТЗ-142. Для постановки на конвейер новой машины были заказаны автоматические линии, объявлена модернизация цехов.
А для особо горячих и непримиримых сторонников интегрального трактора, которые не смирились, был издан приказ о прекращении всех работ по ЛТЗ-145. Готовые тракторы в количестве 5 единиц убрали с глаз подальше: укрыли брезентом в 30 километрах от Липецка на опытно-полевой базе завода. И это несмотря на то, что коллектив проделал огромный труд, полностью подготовив трактор ЛТЗ-145 к серийному выпуску.
С этого момента на 4 года конструктор Александр Дурманов стал изгоем для родного предприятия. Ему запретили даже говорить об ЛТЗ-145, вести переговоры по телефону, пересадили в общий зал из кабинета, загрузили рутинной работой. А потом совсем перестали что-либо поручать и прекратили платить зарплату.
Фото: pbs.twimg.com
Трактор МТЗ-142 в музее Минского тракторного завода
МТЗ-142 — мнимая победа была недолгой
Однако недолго теневые кукловоды радовались победе. За спорами конструкторских бюро и интригами в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения уже наблюдали многие: ученые, руководители и инженеры предприятий, заинтересованные в новинке аграрии. Да что там отдельные специалисты, за напряженным поединком следила уже вся страна. Многие стали открыто выступать в поддержку нового липецкого интегрального трактора и влиять на ситуацию. Ведь шила в мешке не утаишь.
В этой связи приводим слова Абела Гезовича Аганбегяна — специалиста в области организации промышленного производства, академика РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессора:
— То, что Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения столько лет «маринует» эту замечательную машину, просто нет слов для возмущения. Я думаю, что в будущем поименно будут названы люди, которые тормозили внедрение ЛТЗ-145. Я не сомневаюсь, что трактор пробьёт себе дорогу, — подчеркнул ученый.
Фото: ranepa.ru
Абел Аганбегян, специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессор
«Сейчас мы имеем отсталую тракторную промышленность. И должны определить новую стратегию тракторостроения. И воплощение этой идеи — трактор интегральной конструкции производственного объединения «Липецкий тракторный завод» ЛТЗ-145. Машина была создана более 10 лет назад и не имела прецедента в мировой практике. Это лучший трактор мира по своему замыслу, перспективности конструкции и своей идеологии».
Абел Аганбегян — специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктор экономических наук, профессор
В 1987 году ситуация изменилась коренным образом. Александра Дурманова срочно вызвали в Москву, после чего было принято решение о запуске в производство прогрессивного липецкого трактора. Конструктора торжественно зовут обратно на завод, пишут о нем статьи, приглашают на телевидение. Помпезно и в спешном порядке готовятся к производству новой машины под индексом ЛТЗ-155, хотя конструктивно это был все тот же трактор.
Хотя и эта победа недолго радовала всех заинтересованных. Подоспел час перестройки и новых «экономических реформ», которые привели почти к полной гибели отечественного тракторостроительного сектора. Липецкий тракторный завод не избежал негативных последствий перестройки и банкротства.
Фото: tsm-co.ru
Трактор ЛТЗ-155
Липецкий тракторный завод сегодня
Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входило в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».
На июль 2009 года производственные цеха не функционировали, частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха были снесены. После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений. На сегодняшний день завод закрыт и не производит продукцию.
При этом по-прежнему в парке аграриев можно увидеть универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-60, ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АБ-10 для возделывания пропашных культур, пахоты, посева зерновых и трав, уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ. Они агрегатируются более чем со 120 машинами и орудиями и могут выполнять весь комплекс сельхозработ, применяются в строительстве, лесном хозяйстве, на благоустройстве территории и земляных работах.
Жаль, что трактор ЛТЗ-155 так и не стал массовым явлением на наших полях.
Фото: ltz.ru
Трактор ЛТЗ-60АБ-10 Липецкого тракторного завода
Успехи предприятия могли быть более масштабными, если бы выпуск интегрального трактора освоили раньше. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Автор интервью с главным конструктором завода Виктор Страхов пишет: «У конструкторов липецкого интегрального трактора были шансы стать первыми в мире, но аппаратные игры свели их к нулю…».
Eox-175 напомнил нашим читателям ЛТЗ-145
Читатели «ГлавПахаря», которые внимательно следят за нашими видеообзорами, обратили внимание, что конструктивные черты нашего родного и недооцененного ЛТЗ-145 можно разглядеть в очередной зарубежной новинке.
Компания h3Trac официально представила первый образец нового дизель-электрического трактора Eox-175. У машины электрический привод. Но в ближайшее время конструкторы планируют получить энергию топливного элемента, который преобразует воду в электричество и водород.
Фото: cdn.agriland.ie
Трактор MultiToolTrac
Новый гибрид — это уже третья версия трактора MultiToolTrac, который имеет электрическую трансмиссию и получает питание от аккумулятора. Интересное техническое решение — так называемый расширитель диапазона. Это источник выработки энергии для подзарядки батареи в процессе движения, который позволяет увеличить время работы машины. Все четыре колеса управляемые.
Согласитесь, узнаваемая концепция, в которой угадываются основные конструктивные черты небезызвестной советской машины ЛТЗ-145.
С высоты сегодняшнего дня не совсем понятно, ради чего советские чиновники откровенно губили отечественное тракторостроение? Зато на этот вопрос четко знают ответ современники той эпохи… Главные мотивы — материальные и «творческие» амбиции и погоня за лаврами: патентами и авторскими свидетельствами, премиями, медалями, орденами и другими знаками внимания и почета власть имущих.
© Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.
#5ef5e9ce0627685751166b6c #5e4cf4045335011c8b766856 #5e567ac79c2e7259fd650401 #5e4d2b735335011c8b76686c #5ef5f8380627685751166b88 #62979c86fc3c42001ed999d0 #62979caafc3c42001ed99a0c #62979cbcfc3c42001ed99a18 #62979cc8fc3c42001ed99a24 #5f686de38049326de4431de0 #5ed1184105703a4db673edda
Запрашиваемая страница не найдена!
Поиск:
Абакан
Анадырь
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калиниград
Калуга
Камышин
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нальчик
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Норильск
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Севастополь
Симферополь
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черкесск
Чита
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 Цена в России, характеристики и характеристики
КПК
Найти и сравнить
Изменить страну
Цены на велосипеды
Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 Цена в России 3 234 000 руб. ( 53 900 долларов США )
2022 Chevrolet Silverado 1500 LTZ оснащен 5,3-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 355 лошадиных сил и крутящим моментом 383 фунт-фут с заднеприводной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ознакомьтесь с последними обновлениями Цена Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 Цена в России и детали Технические характеристики, особенности и сравнение Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 Цены Характеристики и детали Спецификации до 3 продуктов
Скрыть ▲
Подробнее ▼
Цена в рублях:
3 234 000
Цена в долларах США: $53 900
Всего просмотров: 3278
Основная информация
Номер модели
Silverado 1500 LTZ 2022
Сделано в
Мексика
Гарантия
Базовая 3 года/36 000 миль Коррозия 3 года/36 000 миль Трансмиссия Примечание HD Duramax Diesel: 5 лет/100 000 миль; Покупки квалифицированного автопарка: 5 лет/100 000 миль Трансмиссия 5 лет/60 000 миль Примечание по техническому обслуживанию 1 год/1 посещение службы помощи на дороге
Доступные цвета
Перламутровый трикотаж. Красный Горячий. Сатиновый стальной металлик. Северный синий металлик. Серебряный лед металлик. Саммит Уайт. Черный. Shadow Grey Metallic
Тип кузова
Truck
Engine
Engine Type
5.3L V8 Gas
Engine Power
355 hp @ 5600 rpm
Torque
383 lb-ft @ 4100 rpm
No. of Cylinders
8
Performance
Максимальная скорость
114 миль/ч
Время разгона (0-100 км/ч)
0-60 миль/ч за 5,4 секунды
Трансмиссия
Тип трансмиссии 90 002 Автоматическая
0002 Задний приводпередач
10-ступенчатые
Рулевое управление
Тип рулевого управления
Электрический
Тип рулевого механизма
Стеша
Четырехстворчатый
Задняя подвеска
Четырехстворчатый
Размеры и вес
Длина
231,9 дюйма
Ширина
91,9 дюйма0003Height
75.5 in
Wheel Base
147. 43 in
Ground Clearance
9.2 in
Kerb Weight
3,719 lbs
Tyres
Tyre Size
275/60R20
Wheel Size
20
Тормозная система
Передний тормоз
4-колесные диски
Задний тормоз
4-колесный ABS
Топливо
Пробег в городе
16 миль на галлон 90 миль на галлон 903 90 миль на галлон0003
21 миль на галлон
Тип топлива
Бензин
емкости
Вместимость сидения
5 SEATER
СМОТРЕМА (литры)
24 Gallons
Количество дверей
4 Доры
№ дверей
4 Дорь Кондиционер
Да
Отопитель
Да
Антиблокировочная система тормозов
Да
Центральный замок
Да
ГУР
Да
0003
Power Windows
Да
Безопасность
Бромождение против блокировки
Да
Помощь тормозам
Да
Центральная блокировка
Да
Дат
Задние ремни безопасности
Да
Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
Да
Предупреждение о приоткрытой двери
Да
Регулируемые сиденья
Да
2 Датчик удара0003Да
Проверка двигателя Предупреждение
Да
Задняя камера
Да
Противорешительное устройство
Да
Entertainment
Сенсорный экран
Да
Audio Remote Control
Да
Да
Audio Remote Control
Да
DES
и обратноДа
Bluetooth
Да
USB и дополнительный вход
Да
Прочее Комфорт и удобство
Регулируемая рулевая колонка
Да
Регулируемое высоту сиденье
Да
Электрические регулируемые сиденья
Да
Электрический складной зеркал сзади
Да
Да. Лучшая цена Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 в России составляет 3 234 000 руб. на 16.11.2022
Последний Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 Цена в России ежедневно обновляется из магазинов/салонов местного рынка и прайс-листа, предоставленного дилерами Chevrolet в рублях, мы стараемся предоставить самые лучшие и дешевые цены / предложения или предложения Chevrolet Silverado 1500 LTZ 2022 в России и полные спецификации. , но мы не можем гарантировать, что информация на 100% верна (возможна человеческая ошибка). Все цены указаны в рублях и долларах США и действительны на всей территории России, включая Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург. Возможны незначительные отклонения.
Для предложений, отзывов или любых ошибок в ставках или спецификациях, пожалуйста, отправьте электронное письмо.
Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 Цена в России, характеристики и характеристики
КПК
Найти и сравнить
Изменить страну
Цены на велосипеды
Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 Цена в России N/A ( Еще не выпущено )
2024 Chevrolet Silverado 3500HD LTZ — новый грузовик в России. Chevrolet Silverado 3500HD LTZ оснащен 6,6-литровым бензиновым двигателем V8 (6,6-литровый дизельный двигатель V8 с турбонаддувом + 9 долларов США).890) мощностью 401 л.с. и крутящим моментом 464 фунт/фут. Он имеет задний привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Вся информация на этой странице является неофициальной, но официальные характеристики, характеристики и Chevrolet Silverado 3500HD LTZ Цена в России будут обновлены после официального запуска.
2024 Chevrolet Silverado 3500HD LTZ Дата выпуска в России
Ожидаемая дата запуска Chevrolet Silverado 3500HD LTZ в России — декабрь 2023 года, а ожидаемая мировая цена — от 57 300 до 67 300 долларов.
Узнать свежую информацию Цена Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 Цена в России и детали Технические характеристики, характеристики и сравнение Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 Цены Характеристики и детали Спецификации до 3 товаров
Скрыть ▲
Подробнее ▼
Цена в рублях:
Н/Д
Цена в долларах США: N/A
Всего просмотров: 128
Базовая информация
Номер модели
Silverado 3500HD LTZ 2024
Сделано в
Американский
Гарантия
3 года / 36 000 миль
Тип тела
Грузовик
Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ ТИП
6. 6L GAS
6.6L Turbo V8 Diesel (+9 890 долл. Органи на об / мин
крутящий момент
464 фунт-футов @ 4000 об / мин
Компания цилиндров
8
Тип топлива
Бензин
Производительность
Трансмиссия
Тип
Automatic
0003
Drive Type
Rear-Wheel Drive
Gear Box
6-Speed
Steering
Steering Type
Pwr Recirculating Ball
Minimum Turning Radius
52.7 ft
Suspensions
Dimensions and Weight
Длина
249,95 дюйма
Ширина
81,85 дюйма
Высота
80,87 дюйма
Колесная база
15990 3b
0002 20,000 lbs Maximum Towing CapacityTyres
Tyre Size
LT275/70R18
Wheel Size
18 in x 8 in
Brake System
Front Brake
Discs
Rear Brake
Discs
Fuel
Тип топлива
Бензин
Вместимость
Количество мест
6 мест
Объем топливного бака (литры)
36 галлонов двери
№00034 Doors
Features
Air Conditioner
Yes
Heater
Yes
AntiLock Braking System
Yes
Central Locking
Yes
Power Steering
Yes
Power Windows
Yes
Кожаные сиденья
Да
Безопасность
Антиблокировочная система тормозов
Да
Система экстренного торможения
Да
Центральный замок
Yes
Power Door Locks
Yes
Rear Seat Belts
Yes
Seat Belt Warning
Yes
Door Ajar Warning
Yes
Adjustable Seats
Yes
Tyre Pressure Monitor
Yes
Да0003Да
Entertainment
Сенсорный экран
Да
Радио
Да
Аудиосистема пульт дистанционного управления
Да
Динамики Фронт и Back
Да
Bluetooth Connectivity
YES
US
Bluetooth.
Да
Прочее Комфорт и удобство
Регулируемая рулевая колонка
Да
Регулируемое по высоте сиденье водителя
Да
Цифровые часы
Да
Электрический складной зеркал заднего вида
Да
Низкое предупреждение о топливе
Да
Задняя лампа
Да
Датчики парковки
Да
Держатель бутылки
Да
Да
Holder
Да
Да
. Лучшая цена на Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 в России недоступна по состоянию на 16 ноября 2022 г. через дилеров Шевроле в рублях мы пытаемся предоставить самые выгодные и дешевые цены/предложения или предложения на Chevrolet Silverado 3500HD LTZ 2024 в России и полные спецификации, но мы не можем гарантировать, что информация на 100% верна (человеческая ошибка возможно), Все цены указаны в рублях и долларах США и действительны на всей территории России, включая Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург.