Узнаем как залить масло в коробку Приоры?
«Лада Приора» — одно из самых популярных авто производства ВАЗ. Эта машина укомплектовывается 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Каждый автолюбитель знает, что для сохранения ресурса важных узлов, нужно вовремя производить замену расходных материалов. К таковым относятся масло и фильтры. И если о необходимости замены масла в двигателе говорит каждый первый, то о коробке многие умалчивают. Более того – существует миф, что в ней жидкость залита на весь срок службы. Это в корне неверно. Даже сам производитель рекомендует производить замену масла в коробке «Приоры». Как это сделать и какой продукт выбрать? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Лада 2170 (Приора): характеристики, отзывы
«Лада Приора 2170» – автомобиль, впервые выпущенный компанией «АвтоВАЗ» в 2007 году в…
Регламент
В руководстве по эксплуатации «Лады Приоры» значится следующая цифра – 75 тысяч километров. При достижении этого срока следует заливать новое масло в коробку передач «Приоры».
Признаки
Что может сообщить о необходимости срочной замены? В первую очередь, это трудности при переключении скоростей. Со временем, в масле образуются вредные отложения. Смазывающая пленка не такая прочная, как раньше, и часть шестеренок работает «на сухую». Это может привести к значительному снижению ресурса промежуточного и иных валов трансмиссии. Если вовремя не принять меры, коробка начинает шуметь на определенно одной или на каждой передаче. Появляются вибрации в районе рычага переключения КПП. Это все свидетельствует о том, что масло в коробке «Приоры» нуждается в срочной замене.
Сливная пробка масляного поддона: краткое описание, виды,…
Одной из важных операций по обслуживанию автомобиля является замена моторного масла. Данная…
Что лить?
Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Трудно определиться с выбором, особенно при таком обилии ассортимента. С завода в коробку «Приоры» масло заливается от производителя «Лукойл». Это продукт ТМ-412. Но повторно его использовать нельзя. Это обкаточная трансмиссионная жидкость. Какое масло в коробку «Приоры» тогда заливать? Судя по отзывам, неплохо показывает себя продукция «Лукойл» ТМ-4.
Это полусинтетическое масло вязкостью 75w80. Но также отметим, что производитель выпускает и жидкости с другими характеристиками. Есть масло 75w90, а также 80w90. Что лучше использовать? Все зависит от конкретных климатических условий. Так, наиболее оптимальным для большинства регионов России будет выбор масла 75w. Эта маркировка говорит о том, что минимальная температура кристаллизации жидкости составляет -45 градусов. Но густеет оно уже при 30-ти градусах мороза. Что касается продуктов с маркировкой 80w, такое масло теряет свои свойства при -15 градусах. Полное застывание происходит при -30-ти градусах.
Сколько масла в коробке «Приоры»?
С выбором продукта мы определились. Теперь стоит выяснить, сколько лить масла в коробку. Для трансмиссии «Приоры» необходимо от 3 до 3,3 литра жидкости. Как произвести замену? Об этом мы расскажем ниже.
Готовим инструменты
Чтобы замена масла в коробке передач «Лады Приоры» прошла успешно, нам понадобится:
- Ключ «на 17».
- Пустая емкость объемом не менее четырех литров для отработанного масла.
- Кусок чистой ветоши и пара резиновых перчаток.
- Лейка с прозрачной трубкой длиной не менее 30 сантиметров.
Приступаем к работе
Итак, перед тем как устанавливать автомобиль на смотровую яму, прогреваем коробку. Особенно это нужно делать, если на улице мороз. Чтобы прогреть КПП, достаточно проехаться на авто 2-3 километра. Так масло будет менее вязким и быстрее сольется наружу. Для доступа к сливной пробке необходимо выкрутить крепление брызговика и отвернуть его в сторону. При помощи ключа откручиваем сливную пробку против часовой стрелки. Предварительно подставляем под низ тару для старого масла.
Нива-Шевроле с двигателем от Приоры: краткое описание,…
Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих «железных. ..
Чтобы еще ускорить процесс слива, можно открутить и заливное отверстие. Так мы исключим вакуум в системе. После этого закручиваем обратно пробку внизу усилием одной руки. Не нужно сильно ее затягивать. Иначе без помощи спецсредств в дальнейшем ее не открутить.
На следующем этапе при помощи лейки заливаем новое масло, установив трубку в соответствующее отверстие. Как мы уже сказали ранее, объем жидкости должен составлять не менее трех литров. Как понять, что уровень уже достаточный? Масло должно слегка капать наружу из заливного отверстия. Когда жидкость достигла данной отметки, вынимаем трубку и закручиваем заливную пробку. На этом процедура замены завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации. Также отметим, что в коробке передач «Лады Приоры» отсутствуют какие-либо фильтры. Поэтому обслуживание заключается лишь в замене трансмиссионного масла.
Если в масле стружка
Случается и так, что в отработанной жидкости имеется блестящая металлическая пыль или иные примеси. Это говорит о том, что масло в коробке не менялось давно. Сразу заливать новое нет никакого смысла. Ведь часть отложений осталось в трансмиссии. Что делать в таком случае? Необходимо произвести промывку коробки. Для очистки КПП используется специализированное промывочное масло. Его нужно залить в коробку в объеме полутора-двух литров.
Далее следует вывесить переднюю часть автомобиля над землей (установить «Приору» на домкрат), завести мотор и включить первую передачу. Поскольку здесь независимый дифференциал, достаточно поднять одно колесо. Так масло пройдет по всем узлам КПП и смоет негативные отложения. Спустя 2-3 минуты, эту жидкость можно сливать. Она приобретет темный оттенок (иногда с частицами металлической стружки). После этого можно приступать к заливу нового масла в полном объеме.
Почему нельзя игнорировать регламент замены
При длительной эксплуатации КПП без обслуживания, трущиеся механизмы коробки работают в условиях повышенных нагрузок. Первыми ломаются подшипники первичного, вторичного и промежуточного вала.
От них отслаивается металлическая пыль, которая загрязняет полости КПП. Впоследствии данная стружка работает как абразив и способствует ускоренному износу шестерен и синхронизаторов. Из-за этого плохо включаются передачи, а на скорости их может выбивать.
Заключение
Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку «Приоры и как произвести процедуру замены своими руками. Не стоит откладывать эту работу в долгий ящик. Производя регулярную замену масла в коробке «Приоры», вы сохраните целостность валов, шестерен, прочих механизмов и трущихся пар. Такая КПП без проблем прослужит 350 и более тысяч километров.
Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
Трансмиссия автомобиля станет корректно работать только в том случае, когда ее внутренние узлы и детали будут иметь качественную смазку. Если ее недостаточно или масло используется низкопробное либо уже отработавшее свой ресурс, возможны серьезные неполадки в работе коробки. Вот почему так важна своевременная замена масла в КПП Приора. И выполнять эту операцию на СТО совсем необязательно – она достаточно легко и быстро производится своими руками.
1 Когда нужно менять масло?
Официальный регламент предписывает проводить смену смазочной жидкости после первых 75 тыс. километров пробега, а затем – каждые 50 тыс. км. Можно также ориентироваться не на пробег (если автомобиль не используется настолько активно), а на годы – через пять лет после последнего залива. Именно этот срок считается ресурсом эксплуатации смазки.
Трансмиссионное масло необходимо срочно заменить, если:
- коробка передач источает запах гари, ощущаемый в салоне и еще более заметный при открывании контрольного отверстия в трансмиссионном узле;
- появились сложности с функционированием рычага МКПП, в частности он постоянно выбивается из нужного положения;
- КПП начала работать более шумно;
- имеет место вибрация, ощущаемая при прикосновении к рычагу переключения.
Какое масло нужно использовать?
С заводского конвейера автомобиль этой марки сходит преимущественно с трансмиссионной жидкостью Лукойл ТМ-412, однако применение этой смазки допустимо лишь для обкатки нового авто, а через некоторое время ее следует сменить на более свежую. Производителем рекомендуется использование синтетических или полусинтетических ее вариантов с классом вязкости 75W-90.
Этот совет можно немного скорректировать с учетом региона эксплуатации авто, особенно если смазка заливается на зимний период эксплуатации. Так, вариант 75W начинает кристаллизоваться при морозах -45°C, а загустевает уже при -30°C, продукт 80W густеет, если температура «за бортом» достигнет -15°C и полностью застывает при -30°C, а масло 85W становится густым даже при -10°C и способно застыть, как только столбик термометра опустится до -15°C.
2 Необходимый уровень смазки и его проверка
Обычно в КПП Лады Приора заливается не менее 3, но и не более 3,5 литров смазочной жидкости – учитывайте это при покупке масла.
Его уровень проверяется достаточно просто. Автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, снять корпус воздуховода и воздушного фильтра, а потом нащупать и извлечь расположенный в верхнем сегменте трансмиссионного картера щуп. Протрите его и установите обратно, затем вытащите и визуально определите уровень масла. В идеале измеритель должен быть в масле, немного не доходящем до отметки «Максимум».
При отсутствии щупа объем смазочной жидкости контролируется по отверстию для залива: уровень должен быть около его нижнего края. А еще о количестве масла всегда скажет специальный датчик на приборной панели.
3 Замена масла своими руками
Для операции необходимо приготовить:
- гаечный ключ на 17 мм;
- емкость для слива отработанного смазочного материала;
- отвертку;
- свежую смазочную жидкость;
- чистую ветошь;
- шприц с силиконовой, резиновой или иной трубкой.
Этапы работы
Так как вам необходимо получить доступ к днищу автомобиля, его следует загнать на эстакаду или на яму, можно использовать подъемник. Мотор пусть будет теплым – так масло быстрее сольется.
Гаечным ключом (возможно, придется воспользоваться отверткой) выкручиваются крепления брызговика двигателя (не исключено, что нужно будет снять еще и корпус воздухофильтра), под ними следует найти сливное отверстие на КПП и открыть его, открутив пробку либо вытащив щуп-измеритель, предварительно подставив под него тару. Эта операция проводится с целью снижения давления в смазочной системе.
Непосредственно само удаление отработанной смазки осуществляется через отверстие для слива, крышку которого следует выкрутить, применяя гаечный ключ. При этой операции будьте предельно аккуратны, работайте обязательно в перчатках.
Пока стекает масло, внимательно осмотрите пробку сливного отверстия, оценивая визуально ее состояние. Не исключено, что вам придется промыть ее от загрязнений, а уплотнитель, если он значительно изношен, заменить. Обратите внимание и на клапанный масляный фильтр — его также необходимо почистить.
После слива смазочной жидкости оцените ее состояние: отсутствие любых примесей, в частности металлической пыли, говорит о том, что КПП вашей Приоры функционирует корректно, а наличие осадка свидетельствует о загрязнении трансмиссии и необходимости ее промывки.
Промывочная операция проводится при закрытом отверстии для залива специальным средством, которое вы можете приобрести практически в каждом автомобильном магазине. Понадобится порядка полутора литров. Передняя часть автомобиля вывешивается (колеса поднимаются домкратом), на пару минут заводится движок, включается первая скорость и газ. Затем выполняется процедура слива чистящей жидкости из системы.
При особых загрязнениях промывать трансмиссию придется более одного раза.
Заливка смазочной жидкости
Операция выполняется через контрольное отверстие при помощи шприца с трубкой. Залить нужно сначала около 3 или немного более литров смазочной жидкости, затем проконтролировать щупом-измерителем объем вещества и при необходимости довести его до нужного значения.
После установите щуп на место, выполните монтаж снятых ранее деталей в обратной последовательности, осуществите контрольную поездку на несколько сотен метров и еще раз проверьте уровень масла.
4 А если игнорировать необходимость регулярной смены масла?
В этом случае будет иметь место значительно более быстрый износ деталей машины, а залитое масло выработает свой ресурс и потеряет первоначальные характеристики, что приводит к:
- Функционированию подшипников и других движущихся узлов трансмиссии в высоконагруженных условиях и их быстрому выходу из строя.
- Отслаиванию металлической пыли, которую образуют подшипники, клапаны и другие детали. Она забивает протоки смазочной системы и вызывает серьезное увеличение давления в ней. Как результат – происходит выдавливание уплотнителей и сальников и возникновение по этой причине утечек.
- Вибрациям от рычага КПП, хрусту и другим посторонним шумам в этом узле машины.
- Сложностям при переключении передач.
И если имеет место износ и поломка внутренних деталей, заливка новой смазочной жидкости в коробке переключения передач эту проблему уже не решит. Будет необходим ремонт или замена поврежденных узлов трансмиссии. Вот почему так важно озаботиться регулярной сменой масла во избежание более серьезных неприятностей с автомобилем.
Источник
Замена масла в коробке передач Лада Приора. Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по Лада Приора:
Установка бардачка Лада Приора
Как поменять жидкость ГУР Лада Приора
Замена передних тормозных дисков Лада Приора
Все о Лада Приора
Когда менять масло в моем Меркурий подвесной?
График технического обслуживания четырехтактного двигателя Mercury 150 и большинства четырехтактных подвесных двигателей требует замены масла и масляного фильтра каждые 100 часов или ежегодно.
Как часто Лада Приора требует замены масла?
**Требования к замене масла основаны на данных мониторинга технического обслуживания и в зависимости от условий движения. Максимальный интервал замены масла составляет каждые 16 000 км или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какое масло заливается в Лада Приора 2011?
Mobil 1 — Полностью синтетическое моторное масло 0W-20 с увеличенным пробегом, 5 кварт (деталь № 15019).
На сколько км хватает синтетического масла?
Если вы используете синтетическое масло, интервал между заменами масла может быть увеличен. Рекомендации производителя варьируются в среднем от 10 000 до 15 000 километров. Некоторые рекомендуемые интервалы могут быть короче или длиннее.
Как поменять масло на Лада Приора 2022?
Замена масла 06-07-08-09 Лада Priora и сброс индикатора срока службы масла — У вас должен быть гаечный ключ для масляного фильтра, чтобы иметь возможность снять и снова правильно затянуть старый фильтр в правильном масляном фильтре. Это 13-миллиметровый ключ, который вы хотите подставить под сливную пробку.
Какое синтетическое масло используется Лада Приора 2020 года?
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Номер детали Motorcraft® | ХО-5W30-Q1FS | ХО-5W30-ДФС |
РПИ № | 200010 | 200010 |
Единичная упаковка | 1 | 1 |
Пакет для продажи | 12 (кол-во ящиков) | н/д |
Через сколько км можно заменить масло на Лада Приора 2021 года?
Сервисные центры по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 5000 км на обычном моторном масле, но говорят, что автомобили могут легко проехать 10000 км на синтетическом масле.
Сколько стоит замена масла в Лада Приора?
Лада Приора Оценка стоимости замены масла. Средняя стоимость замены масла Лада Приора составляет от 417 до 433 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 48 до 60 долларов, а стоимость запчастей — от 369 до 373 долларов.
К чему может привести низкий уровень масла на Лада Приора?
Что произойдет, если я буду ездить на машине без масла? Вождение автомобиля без масла может привести к необратимым повреждениям. Двигатель без масла имеет нулевую смазку, а это означает, что движущиеся части трутся друг о друга и создают трение. Если это происходит слишком долго, двигатель может перегреться, изнашиваться и потребовать замены.
Что такое синтетика в моторном масле на Лада Приора?
Синтетическое масло представляет собой искусственную смазку, состоящую из искусственно созданных химических соединений. Синтетические масла обычно создаются из химически модифицированных материалов, таких как нефтяные компоненты, но базовым материалом почти всегда является дистиллированная сырая нефть.
Оставить комментарий
Гужанова Лагуна
у автора хорошая речь
Гайсимус Серый
у меня проблема в другом!реле регул работает,генератор вроде тоже выдает 14 вольт на холостых но акум не заряжает!с реле, ток выдает 12 вольт макс, говорят что может быть дело в том, что акум сдох и поэтому заряд туда не идет!
Лада Приора замена масла в коробке после 100000 км пробега!
Стефания
подскажите пожалуйста сливаем масло на нейтрали или на стоянке.