КПП ZF 8S 1350 — фото, характеристики, схема, описание
Крутящий момент на входе Макс Нм1) | 1600 |
Передаточные числа | |
Передачи для движения вперед | 8,28 – 0,71 |
Передачи для движения назад | 6,70 |
Спидометр электронный | Z = 6 |
Монтаж2) | В лежачем положении слева со встроенным картером сцепления |
Переключение | |
Узел с 4 передачами | Передачи для движения вперед синхронизированы переключение кулачковыми муфтами |
Демультипликатор | Синхронизирован |
Управление переключением | |
Узел с 4 передачами | Через горизонтальное переключение вращающегося вала3) со схемой переключ. Типа «двойная Н» |
Демультипликатор | Переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе |
Масса (без дополн. оборудования) прибл., кг | 310 |
Количество масла | |
Для стандартного монтажа5) прибл., л | 14 |
При смене масла прибл., л | 12 |
Сорт масла | Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02 |
Примечания
- Ориентировочное значение ( зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
- Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 756 010).
- Подключение переключения вращающегося вала может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.
- Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
- Наклон коробки передач 0 до 3
Замена масла
Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!
Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.
Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.
Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!
Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Заполните масло через отверстие для заполнения.
Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Проверка сцепления
Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.
Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:
Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.
Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.
Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
Удаление воздуха
Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.
На коробках передач с переключением вращающегося вала воздушный клапан расположен на кронштейне переключения.
На коробках передач с центральным переключением ступеней передач рычагом удаление воздуха происходит через сильфон.
Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.
Техобслуживание пневматической системы
Если коробка передач оснащена механизмом отбора мощности, то техобслуживание пневматической системы является важным условием для безупречного включения механизма отбора мощности. В каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха и попадали в клапан переключения или в пневмоцилиндр необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы. Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат.
Вместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически.
Технические характеристики Коробка передач (КПП) ZF 16 S 151
Коробка передач (КПП) для ZF 16 S 151
Основной четырехступенчатый редуктор
Передний двухступенчатый делитель передач
Демультипликатор
Технические характеристики коробки передач (КПП) ZF 16 S 151
Крутящий момент на входе Макс. Нм – 1600/1850
Передаточные числа
Передачи для переднего хода – 16,41 – 1,00/13,80 – 0,84
Передачи для заднего хода – 15,36 – 12,92/12,92 – 10,80
Спидометр Электронный – z=6
Установка – В лежачей позиции с вмонтированным картером сцепления
Переключение
Узел с 4 передачами – Передачи для переднего хода синхронизированы, задний ход – переключение кулачковыми муфтами
С демультипликатором и передним делителем – Синхронизированы
Управление переключением передач
Узел с 4 передачами – Через горизонтальные переключающие валы со схемой переключения передач типа “Двойная Н ” или схемой переключения “Налагающаяся Н ” Демультипликатор “Двойная Н “: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе “Налагающаяся Н “: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач
Передний делитель – Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач
Масса кг. – 289
Количество масла
Для стандартной установки л. – 11
При смене масла л. – 8
Марка масла – Соответственно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02
Схема переключения передач ZF “Двойная Н”
Схема переключения передач «Двойная Н»
< Вернуться на страницу Коробка передач ZF (ЗФ) 16s151
КПП ЗФ ZF 16S151 / 1820 ТО (цена, стоимость, купить) обзор
Обработка видео. ..
Украина, сепаратисты борются за контроль над границей с Россией
Автор: Томас Гроув, Алисса де Карбоннель границы с Россией, опасаясь нападения промосковских сепаратистов в любой момент.
Украинский пограничник стоит на посту на КПП на украинско-российской границе возле села Мариновка 6 июня 2014. REUTERS/Глеб Гаранич
На прошлой неделе они отбили нападение до 150 повстанцев, стремившихся получить контроль над путями снабжения из России для доставки оружия и других военных материалов, что вынудило их бросить два бронетранспортера, обстрелянных пулеметным огнем.
Уставший пограничник в камуфляжной футболке и кепке с украинским гербом заявил, что опасается худшего, если власти Киева не пришлют помощь.
«Нам сказали ждать подкрепления. Мы надеемся на них в ближайшее время», — сказал охранник, назвавшийся Вадимом. «Они (сепаратисты) ездили вокруг нас кругами, стреляя часа четыре-пять».
Неразорвавшаяся реактивная граната лежала в высокой траве в 200 метрах (ярдах) от пограничного поста.
Не все пограничники выдержали такой бой. Имея меньшее вооружение и численность, они покидали один пост за другим в течение недели после того, как повстанцы захватили штаб пограничников в Луганске, столице области.
В гневном письме министру обороны страны расстроенные луганские пограничники писали: «Мы, в том числе восемь человек, раненых пулями и гранатами… искренне ждали от вас помощи, но она так и не пришла».
Некоторые повстанцы, которые надеются присоединить территории на русскоязычном востоке Украины к России, говорят, что уже могут безнаказанно пересекать границу.
«Нам нужно оружие, нам нужны поставки из России», — сказал уставший боевик, куря острые сигареты в кафе в Донецке. Он попросил не называть его имени, опасаясь наказания, если его сторона проиграет конфликт.
Неспособность Украины охранять отдельные части своей границы подчеркивает слабость вооруженных сил, с которой приходится иметь дело президенту Петру Порошенко, пытающемуся положить конец восстанию, которое началось после свержения его промосковского предшественника в феврале.
Его обещание вернуть Крым, аннексированный Россией в марте, также ставит его в конфликт с президентом Владимиром Путиным, усложняя отношения с Москвой, чтобы восполнить вакуум власти на границе, где, по словам Киева, Россия дает повстанцам зеленый свет.
«Граница не может быть закрыта за день, а без этого антитеррористическая операция (против сепаратистов) может продолжаться бесконечно», — написал на своей странице в Facebook украинский военный эксперт Дмитрий Тымчук.
Мятежники могут похвастаться превосходством
Остальные пограничные посты, удерживаемые Украиной, построенные для таможенного контроля, а не для войны, лежат на внешнем краю полосы территории, пересекаемой блокпостами сепаратистов, которая вдается в Россию.
На одном захолустном погранпереходе, захваченном сепаратистами, в Червонопартизанске повстанцы машут ровным потоком машин.
Один, одетый в традиционную казачью шапку, назвавшийся Александром, сказал, что пограничники ушли длинной колонной, взяв с собой оружие и семьи.
«Мы отпустили их с оружием, чтобы избежать драки. Так как их позиция была слабее, нам пришлось бы их убить, — сказал он с ухмылкой из золотых зубов.
Возможно, это не пустая угроза. Пятеро повстанцев — шахтеры средних лет, но все они бывшие военные, в том числе ветераны советской войны в Афганистане 1979–1989 годов.
«Я не держал в руках оружие 21 год, но это не то, что вы забудете», — сказал 41-летний Владимир, который также участвовал в войнах на Балканах в 1990-х годах.
Когда колонна из пяти фургонов двинулась по разбитой дороге к границе, они бросились в бой, быстро схватив гранатомет и пулемет.
Фургоны были заполнены женщинами и детьми, спасающимися от насилия в Россию. Мужчины расслабились, прихорашиваясь перед улыбками и криками благодарности из проезжавших мимо автобусов.
Дальше на север, в Изварино, одном из немногих пограничных переходов на 100-километровой извилистой границе Донбасса с Россией, где до сих пор проставляют штампы в паспортах, длинная очередь автомобилей медленно движется по выжженному солнцем асфальту.
ВОЗДУШНЫЕ УДАРЫ
Хотя правительственные силы усиливают контроль над некоторыми опорными пунктами повстанцев на востоке Украины, такими как город Славянск, сепаратисты, похоже, в основном контролируют травянистые приграничные районы Луганской области, самой восточной области.
Единственными видимыми признаками военного наступления являются удары с воздуха, но они не подкреплены скоординированным наземным присутствием.
В одном инциденте в Луганске, в котором одна сторона обвиняет другую, восемь человек погибли, когда ракета пробила огромную дыру в здании областной администрации, занятом боевиками.
На другой базе сепаратистов, в лесу за городом с полумиллионным населением, следы от осколков в руинах лагеря, похоже, остались от ракет класса «воздух-земля» советской конструкции.
Насилие подпитывает гнев против Киева. Многие рассматривают военную кампанию как черствый и неуклюжий ответ на восстание против прозападной власти, пришедшей к власти после свержения президента Виктора Януковича.
«Это маленькая провинция. Я не думаю, что мы можем быть независимым государством — это нереально», — сказал 42-летний Михаил, житель ветхого многоквартирного дома, из которого повстанцы атаковали штаб пограничников в Луганске. «Но действия Киева настолько гнусны, что я не знаю, кто будет с ними договариваться».
Очевидцы сообщают о том, что российские военно-транспортные автомобили «КамАЗ» прорываются через пограничные заставы на территории Украины.
Еще до того, как повстанцы взяли под свой контроль какие-либо пограничные переходы, некоторые жители деревни пересекали территорию России и выезжали из нее по контрабандным маршрутам и грунтовым закоулкам, которые местные жители называют «черными дорогами».
Но Москва и сепаратисты отрицают обвинения в том, что Россия пропускает в Украину оружие и боевиков-добровольцев.
Сепаратист Валерий Болотов, самопровозглашенный губернатор «Луганской Народной Республики», заявил, что его войска были полны оружия, которое было награблено с баз украинской армии и правоохранительных органов.
«Мы пополняем наш арсенал. У нас есть средства для борьбы с танками, боевыми самолетами и военнослужащими», — сказал он.
Доп. отчет Шамиля Жуматова; Написание Алиссы де Карбоннель; Под редакцией Тимоти Херитэдж и Уилла Уотермана
Автомобильная кибербезопасность: как защитить автомобили
Мин. время чтения
Теги: Автономное вождение, BigData
Автоматизация и связь способствуют трансформации мобильности и все больше превращают транспортные средства в «компьютеры на колесах». И точно так же, как компьютеры являются мишенью для киберпреступников, современные автомобили — тоже.
Автомобили сегодня состоят из более чем 100 миллионов строк программного кода, и это число растет. По словам консультантов по вопросам управления McKinsey, через несколько лет это может составить более 300 миллионов строк.
Таким образом, нам, вероятно, придется пересмотреть наше представление о киберпреступниках. «Многие думают о хакере в черной толстовке, затаившемся в своем темном подвале. Но когда речь идет о кибератаках в автомобильной сфере, мы имеем дело также с организованной преступностью, промышленным шпионажем и кражей ноу-хау», — говорит Мануэль Гётц, глава ZF AI & Cybersecurity Center. Управление одной машиной с целью ее угона не стоит усилий. Взлом автомобиля слишком сложен для этого. «По большей части речь идет о краже данных, — говорит Майкл Эйзенбарт, отвечающий за кибербезопасность в ZF AI & Cybersecurity Center. В случае коммерческого транспорта в качестве мотива также мыслима кража товара, а в перспективе — при более высокой степени автоматизации — угон целых автопарков.
Мануэль Гётц, руководитель ZF AI & Cybersecurity Center
100 блоков управления, 100 потенциальных точек атаки
100 блоков управления, 100 потенциальных точек атаки
руки на данные транспортного средства в первую очередь? «Сегодня почти никто не пытается перехватить зашифрованную информацию в пути. Шифрование слишком сложное для этого. Вместо этого хакеры нацелены на уязвимости на концах — в самом транспортном средстве, в серверной части или в сетевой инфраструктуре», — говорит Эйзенбарт. Автомобили теперь имеют около 100 различных блоков управления. Каждый из них содержит свое программное обеспечение и все они связаны между собой. Таким образом, каждый ECU является потенциальным шлюзом для киберпреступников и должен быть соответствующим образом защищен.
«В ЭБУ недостаточно вычислительной мощности для шифрования, которое в противном случае использовалось бы. Это потенциальная уязвимость», — объясняет Эйзенбарт. Чтобы закрыть этот шлюз, производители и поставщики все чаще используют физические аппаратные модули безопасности (HSM), физические модули, на которых непосредственно хранится ключ и которые защищают его и управляют им. «Такие аппаратные модули безопасности скоро станут неотъемлемой частью каждого ЭБУ», — добавил Эйзенбарт.
Майкл Эйзенбарт, руководитель отдела кибербезопасности ZF AI & Cybersecurity Center
Инфраструктура: точки въезда, светофоры и зарядные станции
Инфраструктура: точки въезда, светофоры и зарядные станции
Еще одним потенциальным выходом для хакеров является растущая связь транспортных средств с окружающей средой. Транспортные средства будут все больше и больше подключаться к другим транспортным средствам, к дорожной инфраструктуре и к облаку. Коммуникации V2X будут значительно расширяться по мере роста автоматизации. Транспортные средства будут чаще связываться со светофорами, дорожными знаками, зарядными станциями и мобильными телефонами. И именно эти части инфраструктуры в большинстве своем еще очень плохо защищены. Это делает еще более важной защиту автомобиля от кибератак извне, например, с помощью брандмауэра.
Элементы инфраструктуры, такие как светофоры или дорожные знаки, по большей части еще очень плохо защищены от кибератак.
Стандарты кибербезопасности становятся обязательными
Стандарты кибербезопасности становятся обязательными
Тема автомобильной кибербезопасности становится все более важной в последние годы и будет продолжать это делать. Всемирный форум ЕЭК ООН по гармонизации правил в отношении транспортных средств (WP.29) разработал два новых правила, которые делают кибербезопасность обязательной для утверждения новых типов транспортных средств. Правила будут применяться к легковым автомобилям, микроавтобусам, грузовикам и автобусам и включают спецификации для четырех отдельных дисциплин:
- Управление кибер-рисками транспортных средств
- Обеспечение безопасности транспортных средств с целью снижения рисков по всей цепочке создания стоимости
- Обнаружение и реагирование на инциденты безопасности в парке транспортных средств основа для беспроводных обновлений бортового программного обеспечения транспортного средства.
В Европейском союзе новый регламент кибербезопасности станет обязательным для всех новых типов транспортных средств с июля 2022 года и для всех новых автомобилей, выпущенных с июля 2024 года.
Параллельно автомобильная промышленность разрабатывает инженерный стандарт ISO/SAE 21434 «Дорожные транспортные средства — кибербезопасность» в рамках Международной организации по стандартизации (ISO) и Общества автомобильных инженеров (SAE). Он должен быть опубликован в 2021 году и направлен на решение проблем кибербезопасности при проектировании электрических и электронных (Э/Э) систем дорожных транспортных средств. Таким образом, использование стандарта призвано помочь производителям не отставать от меняющихся технологий и методов кибератак.
«Хакеры нацелены на уязвимости на концах — в самом транспортном средстве, в серверной части или в сетевой инфраструктуре».
Майкл Эйзенбарт, руководитель отдела кибербезопасности Центра искусственного интеллекта и кибербезопасности ZF
Целостный подход к кибербезопасности
Целостный подход к кибербезопасности
«Мы уже далеко продвинулись во внедрении стандартов. Мы делаем их обязательными при разработке наших продуктов», — говорит Гётц. Однако для компании тема кибербезопасности включает в себя больше, чем внедрение стандартов. «Мы применяем целостный подход к этой теме. Он варьируется от оценки угроз и доставки программного обеспечения до безопасных беспроводных обновлений», — говорит Гётц.
По этой причине компания также открыла Центр искусственного интеллекта и кибербезопасности ZF в немецком городе Саарбрюккен. Центр тесно сотрудничает с исследовательскими институтами, такими как известный Центр информационной безопасности Гельмгольца (CISPA), и проводит с ними исследования будущих технологий кибербезопасности. Центр искусственного интеллекта и кибербезопасности ZF также разрабатывает основные принципы для различных бизнес-подразделений ZF и обеспечивает поддержку проектов клиентов. Для мониторинга угроз ZF тесно сотрудничает с Центром обмена и анализа автомобильной информации (Auto-ISAC) и является его членом, организацией OEM-производителей и поставщиков в США, призванной укрепить глобальную автомобильную промышленность в борьбе с киберугрозами и улучшить устойчивость к кибератакам и реагирование на них.