Консистентные смазки | Immeroil
Консистентные смазки Total
Консистентные смазки – это вещества коллоидного типа. Они могут быть в твердом и полутвердом состоянии. В состав консистентной смазки входят добавки, улучшающие определенные свойства и загуститель в жидкой фазе. Универсальная консистентная смазка применяется в разных отраслях промышленности.
Применение консистентных смазок
Достоинство консистентных смазок состоит в том, что они не вытекают из подшипника, а лишняя смазка на кромке подшипника, защищает его от грязи и одновременно является герметиком. Консистентные смазки бывают с мыльным или другим загустителем. Базовое масло смазки может быть минеральным, растительным, или синтетическим. Особое предпочтение отдается маслам на основе синтетического масла, так как оно имеет наилучшие высокотемпературные и низкотемпературные свойства. Вязкость базового масла придает определенную толщину пленки смазки. Густая консистентная смазка используется для подшипников с низкой скоростью вращения, а смазки с низкой вязкостью применяют для подшипников с высокой скоростью вращения. В популярных видах консистентных смазок используют в виде загустителя литиевые, кальциевые и натриевые масла. От того, какая смазка будет применяться для оборудования, зависит работа и длительность эксплуатации подшипника. Для того, чтобы подшипник хорошо работал, нужно уделить внимание нескольким пунктам: тип самого подшипника, и интервал рабочих температур. Нужно брать во внимание окружающие условия, и метод, которым наносится смазка (разбрызгивание, распыление).
Компания Total – это мировой лидер, с отличной репутацией в области смазочных материалов. Когда речь заходит о безопасности людей и надежности работы оборудования, тогда отдается предпочтение покупке консистентной смазки Total. Продукция компании Total имеет все международные сертификаты и поддерживается всеми ведущими изготовителями техники и оборудования.
Компания Total производит по ГОСТу пластичные смазки, технические жидкости и многое другое.
Консистентные смазки Total
Компания Total ежегодно отводит на разработку и исследование смазок большую часть своих инвестиций. Для исследования пластичных смазок для автомобиля, оборудования и другой техники используются самые последние технологии в лаборатории компании Total, в городе Солез, во Франции. Благодаря постоянным инновационным исследованиям, а также в содружестве с производителями техники, улучшаются свойства продукции, и предвидятся требования и задачи пользователей.
Total и Elf, предлагают широкую палитру специализированных и универсальных пластичных смазок для сельхоз техники, строительной, легкового и грузового автотранспорта, и различного промышленного оборудования. В каталог входят:
- высокотемпературная пластичная смазка;
- водостойкая пластичная смазка;
- пластичная антифрикционная смазка;
- консистентная смазка для направляющих суппортов;
- смазка пластичная для тормозной системы;
- литиевая консистентная смазка;
- пластичная силиконовая смазка;
тугоплавкая консистентная смазка;- консистентная смазка для редуктора, и многое другое.
Купив пластичную смазку компании Total и Elf, можно быть уверенным, что они отлично покажут себя в самых тяжелых условиях, будут работать в широком диапазоне температур, и защитят механизмы от коррозии и ржавчины.
Фаворитами торговой марки Elf являются высокотемпературные консистентные смазки:
У торговой марки Total пользуются спросом среди покупателей пластичные смазки: MULTIS COMPLEX SHD2, MULTIS COMPLEX HV 2, MULTISXHV 2 и пр.
Срок работы литиевой пластичной смазки при средненагруженном узле трения может составлять до 200000 км. К такому роду узлов относятся шарниры рулевого управления и подвески. В ступицах колес или другом узле трения смазку нужно применять 1 раз в 2-3 года.
Типы пластичных смазок Total
Смазки с загустителем на основе литиево-кльциевого мыла хорошо смешивается с другими традиционными мыльными смазками, обладает водоотталкивающими свойствами даже при длительной работе во влажных условиях. Консистентные водостойкие смазки обеспечивают отличную прокачиваемость и великолепную механическую стабильность.
Смазки с загустителем на основе литиевого комплекса не содержат тяжелых металлов и хорошо сочетаются с другими мыльными смазками. Смазка образует устойчивую пленку, которая противостоит изменениям окружающей среды и загрязнениям.
Смазки с загустителем на основе алюминиевого комплекса обладают надежной термической стабильностью, хорошо прокачивают, не содержат тяжелых металлов и стойки к тяжелым нагрузкам.
Смазки с загустителем на основе полимочевины используется для подшипников, шестеренок рулевого привода и шарниров.
Смазки с загустителем на основе комплекса сульфоната кальция отличаются великолепной механической и сдвиговой стабильностью, стойки к окислению и коррозии.
Биоразлагаемые смазки экологичны, низкотоксичны, обладают хорошими смазочными свойствами и высоким индексом вязкости. Биоразлагаемые смазки продлевают срок службы оборудования.
Специальные смазки применяются там, где нужны высокие нагрузки и способность выдержать высокие температуры. При использовании смазки снижается трение металлических и пластиковых материалов.
Пластичные смазки для пищевой промышленности соответствующие стандарту NSF-Н1 защищает от коррозии, снижает необходимость очищения, обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
Доступная цена на пластичные смазки в Москве
Компания Иммероил является официальным дилером торговой марки Total в Москв. Мы предлагаем сертифицированный продукт, который имеет все необходимые сертификаты качества требуемые международными стандартами. Все цены на консистентные смазки соответствуют заявленному прейскуранту и отпускаются крупным и мелким оптом для СТО, предприятий и розничных магазинов.
В каталоге ИммерОил представлен мировой лидер – компания Total.
В каталог продукции
На нашем сайте клиенты найдут исчерпывающую информацию о каждом товаре, а тщательно продуманная логистика ускорит получение заказа. Если есть вопросы, то специалисты проконсультируют и предложат подходящий вариант.
Телефон для связи: +7 (499) 608-10-15 доб. 120
Связаться с нами
частые вопросы
Почему так дешево?
Наша компания является официальным дистрибьютер Total в России, у нас есть возможность предоставить товар по минимальным ценам.
Есть ли сертификаты на продукцию?
Конечно, вся наша продукция сертифицирована, сертификаты могут быть предоставлены по Вашему требованию.
Каковы сроки поставки по России?
Мы осуществляем доставку в кротчайшие сроки, в нашем расположении большие складские площади в Москве и Московской области. Товар всегда в наличии.
Осуществляете ли вы консультации, помогаете подобрать продукцию?
Да конечно, наши специалисты регулярно проходят стажировки в компании Total. Они с радостью помогут в подборе маслосмазочных материалов, а так же будут держать Вас в курсе новинок на рынке.
Консистентные смазки | Fritsche — Hersteller Schmiertechnik
Консистентные смазки используются для минимизации механического трения и износа. Консистентные смазки образуют пленку на поверхностях точек смазки и подшипников, что позволяет избежать непосредственного контакта движущихся подшипников и поверхностей.
Преимущество консистентных смазок по сравнению с масляными состоит в
том, что они не стекают с точек смазки, которые перемещаются редко или
медленно. Однако для высокоскоростных подшипников консистентные смазки
непригодны, так как в результате развития высоких температур базовое масло,
входящее в состав смазочной смеси, разлагается, что снижает смазывающую
способность.
Преимуществом консистентной смазки является ее густота (сопротивление
смазки против ее деформации), или проникающая способность. Это свойство
позволяет смазке проникать практически во все подшипники, предотвращать
попадание загрязнений и благодаря водоотталкивающему действию защищать
поверхности от коррозии. Попадание загрязняющих частиц ведет к возникновению
неисправностей в централизованной системе
смазки и к
разрушению смазываемых узлов трения.
Под густотой консистентной смазки понимается ее склонность к пластической
деформации, показателем которой является глубина пенетрации. Глубина пенетрации
определяется с помощью измерения глубины проникновения измерительного конуса
(согл. DIN 51804). В соответствии с DIN ISO 2137, для определения этого
значения консистентная смазка при комнатной температуре 25 °C заливается в
стандартный сосуд, после чего замеряется глубина проникновения измерительного
конуса. Это позволяет классифицировать консистентную смазку по показателям
пенетрации. Смазки подразделяются на классы 000, 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,
установленные Национальным институтом смазочных материалов (National
Lubrication Grease Institute, NLGI) и принятые в качестве стандарта DIN 51 818.
Очень мягкие консистентные смазки классов с 000 по 0 называются текучими и используются, в частности, в централизованных установках смазки грузовых автомобилей. Централизованные установки смазки, работающие на консистентных смазках классов 000 или 00 по NLGI, могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -25°C до +80°C. Для консистентных смазок класса 0 по NLGI действует диапазон температур от -10°C до +80 °C.
Консистентные смазки класса 6 по NLGI в настоящее время уже не используются.
Значения пенетрации и густоты
Консистентные смазки не являются химически чистыми
веществами. До 90 % их состава приходится на добавки в виде базовых масел,
которые ингибируются загустителем, являющимся своеобразной «губкой» для защиты
от утечек. В качестве базовых используются любые типы минеральных и синтетических
масел. Свойства таких добавок аналогичны свойствам масел. В качестве
загустителей в основном применяется так называемое металлическое мыло на основе
лития, кальция, натрия или алюминия, либо сочетание нескольких видов мыла,
образованных из порошкообразного сырья. В процессе варки эти загустители
образуют губчатые основные структуры, которые захватывают добавляемое масло и
вновь поступают на точку трения, если это необходимо.
Состав консистентных смазок:
- Основные
масла: Стандартные
масла (рафинированные), нестандартные масла (синтетические углеводороды),
растительные масла (рапсовые)
- Загустители: Металлические
мыла (натриевое мило), другие загустители (бентонит)
- Добавки: Поверхностно-активные
вещества (защита от коррозии), вещества для защиты смазки (защита от старения)
Что такое смазка? — О трибологии
Tribology Wikipedia > Что такое смазка?
Содержание
Смазка Смазка представляет собой полутвердую жидкость, состоящую из жидкой смазки, смешанной с загустителем.
Смазка имеет сложную реологию, поэтому является специальной смазкой. Он имеет многофазную формулу, в которой присутствуют как жидкости, так и твердые вещества. Кроме того, реологические свойства смазки зависят как от скорости сдвига, так и от продолжительности сдвига. Смазку можно определить, исходя из ее реологических характеристик, как «смазку, которая под действием малых нагрузок при обычных температурах проявляет свойства твердого тела, а при приложении нагрузки и при критической величине начинает деформироваться и вести себя как жидкость наоборот» [3].
Консистентная смазка состоит из 65-95% базового масла, 3-30% загустителя и 0-10% присадок. Все эти составляющие придают смазке полутвердую структуру. Взаимодействие между маслом и системой загустителя определяет текучесть или реологию смазки [4].
Вязкость: Течение консистентной смазки сильно нелинейно из-за уменьшения вязкости с увеличением скорости сдвига, называемого разжижением при сдвиге. Как правило, вязкость достигает максимального плато при низких скоростях сдвига и минимального плато при высоких скоростях сдвига.
Напряжение сдвига: При очень низких напряжениях поведение жидкости в смазках не наблюдается в течение разумного времени. В этих условиях волокнистые контакты могут ограничивать поток смазки за счет механического препятствия. Говорят, что пластичные смазки проявляют явное поведение текучести, т. е. они испытывают необратимое течение только после приложения минимального напряжения или деформации, называемого «пределом текучести» [5]. Предел текучести важен по ряду практических причин, так как, например, он предотвращает утечку смазки и определяет ее уплотняющую способность в подшипнике.
Рис. 1 Схема реологического поведения базового масла (ньютоновское) и пластичной смазки (разжижение при сдвиге с пределом текучести) [4]
Течение смазки выше предела текучести неньютоновское, т. е. зависимость между напряжением сдвига и скоростью сдвига нелинейна. В этом отношении консистентные смазки классифицируются как разжижающиеся при сдвиге материалы: их вязкость снижается (часто на несколько порядков1) при увеличении скорости сдвига или напряжения. Поэтому в случае смазки правильнее использовать термин «кажущаяся сдвиговая вязкость», а не вязкость, чтобы просто выразить соотношение между напряжением сдвига τ и скоростью сдвига γ̇. С увеличением скорости сдвига, в конце концов, в смазках также достигается ньютоновское значение вязкости. Обычно она отличается от вязкости базового масла и в первую очередь зависит от вязкости базового масла, а также от типа и количества загустителя. Различия в реологическом поведении смазки и ее базового масла показаны на рис. 1, где тангенс (δ) — это вязкость базового масла, а тангенс (ε) — «кажущаяся ньютоновская вязкость» смазки, которая равна достигается только при достаточно высоких скоростях сдвига [6].
Рис. 2. Механизм образования масляной пленки согласно Cann et al. [8]
Согласно Cann et al. [8], структура смазки начинает распадаться на более мелкие комки перепутанных волокон, разделенных базовым маслом, на сравнительно большом расстоянии от контакта Герца. Происходит прогрессивный сдвиг этих частиц по мере их приближения к области входа, пока они не уменьшатся до более мелких отдельных частиц, которые частично отбрасываются в стороны контакта. Было высказано предположение, что вклад загустителя в формирование пленки полностью зависит от того, как загуститель влияет на устойчивость смазки к сдвигу. Чем более устойчива смазка к сдвигу, тем выше способность волокон загустителя выдерживать скорости сдвига и напряжения во входной зоне, и, таким образом, тем больше увеличивается толщина пленки. Таким образом, более толстая пленка, наблюдаемая при смазке, загущенной кальцием, по сравнению с пленкой, полученной при использовании смазки, загущенной литием, объясняется более высокой устойчивостью к сдвигу. Однако мы отмечаем, что устойчивость к сдвигу также является функцией скорости сдвига.
Рис. 3 Механизм образования масляной пленки по Вильямсону [14]
Эти же смазки были испытаны Williamson [14] на средних скоростях. В отличие от того, что было обнаружено Канном и др. [8]. на малых оборотах литиевая смазка давала более толстую пленку, чем кальциевая. Кроме того, это исследование показало, что тип загустителя влияет не только на степень, в которой он способствует увеличению эффективной вязкости базового масла, но и на то, как он влияет на реологию смазки в контактном входе. Действительно, в условиях испытаний, использованных в этом исследовании, было обнаружено, что поведение смазок было либо ньютоновским (в литиевых и кальциевых смазках), либо истончением при сдвиге (в смазках на основе полимочевины). Следовательно, как ранее указывалось в литературе [15], эти результаты привели авторов к выводу, что не вся смазка в контактном входе разлагается. Вместо этого часть его может образовывать «ядро» объемной смазки, которое остается нетронутым. Соответственно, целые смазочные структуры будут сохраняться и вовлекаться в контакт. Таким образом, механизм образования пленки, предложенный на рисунке 2, был немного изменен в соответствии с рисунком 3. Было высказано предположение, что толщина этого сердечника связана с пределом текучести смазки, контролирующим сопротивление смазки пластической деформации.
- Основная функция смазки — оставаться на поверхности, обеспечивая смазку этой поверхности без утечки под действием силы тяжести.
- Смазка не должна терять своих свойств сдвига при изменении температуры.
- Смазка должна проходить через подшипник через смазочный шприц, однако она не должна добавляться в качестве дополнительного агента, потребляющего больше энергии.
- Действует как герметик и предотвращает утечку.
- Имеет больше преимуществ по сравнению с маслом.
- Действует как твердая смазка.
- Уровни жидкости нельзя контролировать или измерять.
- Кажущаяся вязкость
- Кровотечение, миграция, синергетика
- Консистенция, проникающая способность и национальная смазка
- Номера института (NLGI) Стойкость к коррозии и ржавчине
- Температура каплепадения
- Фреттинг-износ и ложное бринеллирование
- Устойчивость к окислению
- Прокачиваемость и прогибаемость
- Устойчивость к сдвигу
- Влияние высоких и низких температур
- Лучшая эффективность при остановке и пуске: когда система отключается, масло вытекает, а смазка остается в компоненте.
- Загрязнение – риск загрязнения таких продуктов, как пищевые и фармацевтические продукты, снижается при использовании смазки из-за ее сопротивления проникновению в продукты.
- Смазки уменьшают капание, разбрызгивание и утечки.
- Смазки снижают уровень шума.
- Машины, работающие со смазкой, потребляют меньше энергии
- Пониженная передача тепла/охлаждения – поток масла отводит тепло от места его образования, откуда оно может быть удалено или рассеяно. Смазка имеет тенденцию удерживать тепло на месте.
- Худшая способность к хранению – слишком длительное хранение может привести к разделению базового масла и загустителя, а также к изменению свойств.
- Консистентная смазка может попасть не во все места, требующие смазки.
- Смазки нельзя использовать на высоких скоростях, для которых хорошо подходят жидкости
Ссылки
[1] Baart, P.
, 2011. Механизмы консистентной смазки в уплотнениях подшипников (докторская диссертация, Технический университет Лулео).
[2] Cann, P.M.E., 1996. Понимание консистентной смазки. В серии «Трибология» (том 31, стр. 573–581). Эльзевир.
[3] Юсиф А.Е., 1982. Реологические свойства консистентных смазок. Износ, 82(1), стр. 13–25.
[4] Де Лаурентис, Н., 2016. Экспериментальное исследование влияния состава смазки на трение в контактах EHL.
[5] Balan, C., & Franco, J.M., 2001. Влияние геометрии на переходный и установившийся поток консистентных смазок. Трибологические операции, 44(1), 53–58.
[6] Гегнер, Дж. (ред.), 2013 г. Трибология: основы и достижения. Совет директоров – книги по запросу.
[7] Darrak, I., Vergne, P., Mazuyer, D., Truong-Dinh, N., & Girodin, D., 2003. Природа и свойства смазочной фазы в консистентной смазке.
[8] Cann, P.M., Williamson, B.
P., Coy, R.C., & Spikes, H.A., 1992. Поведение смазок в эластогидродинамических контактах. Journal of Physics D: Applied Physics, 25(1A), A124.
[9] Briscoe, HM, 1990. Почему космическая трибология? Международная трибология, 23(2), 67–74.
[10] Альборн, Г. Х., Хинрикс, Дж. Т., и Перрин, Б. Дж., 1975, апрель. Системы смазки с длительным сроком службы. В Европейском симпозиуме по космической трибологии, Frascati.
[11] Hilton, M.R., & Fleischauer, P.D., 1992. Применение пленок твердой смазки в космических кораблях. Технология поверхностей и покрытий, 54, 435–441.
[12] Вест С.Е., 1993. Смазка механизмов космических аппаратов. JHATD, 14(1), 68–75.
[13] Кэмпбелл-младший, Вашингтон, Марриотт, Р.С., и Парк, Дж.Дж., 19 лет84. Данные дегазации для выбора материалов космического корабля.
[14] Darrak, I., Vergne, P., Mazuyer, D., Truong-Dinh, N., & Girodin, D., 2003. Природа и свойства смазочной фазы в консистентной смазке.