Как разбавлять концентрат антифриза? Таблица
Главная / Антифриз / Как разбавлять концентрат антифриза?
Александр 31.12.2018 Антифриз Комментировать 58,422 Просмотров
Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.
Что такое концентрат антифриза?
В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.
Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).
Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
- Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
- Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
- Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
- 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
- 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
- 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, % | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |
Похожие статьи
Предыдущий Тормозная жидкость дот-4. Какая лучше?
След. Кондиционер металла ER. Как победить трение?
Нужно ли разбавлять концентрат антифриза?
Анализ
Промывка
- Промывка
- Промывка труб отопления
- Промывка теплоносителей
- Промывка кондиционера
- Промывка вентиляции
- Промывка пластинчатых теплообменников
- Промывка систем холодоснабжения
Утилизация
Замена
- Главная
- Блог (Новости)
- Разбавление концентрата антифриза
Если вы собираетесь приобрести бытовой антифриз для систем отопления и охлаждения, то лучше всего купить готовую жидкость, уже разведенную водой в нужной пропорции и в правильных с технической точки зрения условиях.
На вопрос “нужно ли разбавлять концентрат антифриза” ответ однозначный — “да”. Без воды вещество будет слишком вязким, что помешает ему циркулировать по системе. Очень важно правильно разбавить концентрат, и этот момент требует уже более детального объяснения.
Применение антифриза в бытовых и промышленных условиях
Температура замерзания концентрата составляет -65 градусов Цельсия. В зависимости от его соотношения с водой можно достигнуть разной температуры жидкости готового антифриза.
При соблюдении таких пропорций вы достигнете требуемых результатов:
- 5 частей (антифриз) к одной части (вода) — температура замерзания -40;
- 2 части к одной — температура замерзания -30;
- одна часть к одной — температура замерзания -20.
Выбор соотношения жидкостей зависит от климатических условий, в которых будет использоваться оборудование. Чем жестче климат, тем выше должна быть морозостойкость теплоносителя, чтобы обеспечить поддержание нужной температуры в помещениях.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА ДЛЯ РАЗБАВЛЕНИЯ?
Для разбавления концентрата антифриза нужно использовать только специальную дистиллированную воду. Она не содержит никаких дополнительных примесей: металлов, минеральных солей и так далее. Указанные вещества образуют тяжелый осадок в теплоносителе и значительно сокращают срок его эксплуатации.
Для разбавления не подходит вода из-под крана или открытых источников, поскольку она содержит лишние микроэлементы и слишком жесткая.
Для использования в системах с естественной циркуляцией рекомендуется разбавлять концентрат антифриза до заливки. Если циркуляция принудительная, то можно разбавлять непосредственно в контуре системы.
Помните о мерах предосторожности с гликолями и соблюдайте их неукоснительно во время заливки антифриза.
Интересные статьи
Защита от коррозии: сравнение технологий
Срок работы антифриза
Класс опасности теплоносителя этиленгликоль
Базовый концентрат охлаждающей жидкости — TecLub
Перейти к содержимомуЗапросить информацию / предложение
Артикул: 80134
Coolant Concentrate Basic представляет собой концентрат охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) на основе моноэтиленгликоля, не содержащий нитритов, аминов или фосфатов (NAP free). Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Преимущества
- Тепловые характеристики, обеспечивающие эффективное охлаждение двигателя без закипания.
- Антикоррозийная защита для всех металлов и сплавов, используемых в системе охлаждения современных автомобилей.
- Совместим с резиной и пластиком, используемым в системе охлаждения.
- Защита от замерзания, в зависимости от выбранной концентрации.
- Отличные антипенные характеристики.
- Соответствует большинству европейских и международных стандартов.
Performance
Coolant Concentrate Basic соответствует следующим стандартам качества:
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- ASTM D3306 (США)
- SAE J 1034 (США)
- CUNA NC 956-16 (Италия)
- КАК 2108 (Австралия)
- ОНОРМ В 5123 (Австрия)
- BS 6580: 2010 (Великобритания)
- UNE 26-361 (Испания)
Применение
Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При замене охлаждающей жидкости необходимо следовать рекомендациям производителей оригинального оборудования (OEM).
Типовые свойства
Параметр | Значение |
Внешний вид | Прозрачная жидкость, не содержащая взвешенных веществ |
Плотность | 1,125 г/см3 |
pH (50% об. в воде) | 8,9 |
Температура замерзания (50 % об. в воде) | -37°С |
Температура кипения | 169°С |
Резервная щелочность (мл HCl N/10) | 21,5 |
Содержание воды | 3,8% масс. |
Характеристики пенообразования при 88°C | |
Высота | 35 мл |
Время перерыва | 2,0 секунды |
Цвет | как окрашенный |
Это типичные свойства, которые не являются спецификацией. Ограничения спецификации см. в спецификации продукта.
Защита от замерзания
Coolant Concentrate Basic представляет собой концентрированный продукт, который следует разбавлять перед использованием водой хорошего качества. TecLub рекомендует для оптимальной работы использовать дистиллированную или деионизированную воду. Защита от замерзания, обеспечиваемая различными разбавлениями, подробно описана в таблице ниже:
Охлаждающая жидкость IAT (об. %) | h3O (об. %) | Защита от замерзания (°C) |
33 | 67 | -20 |
50 | 50 | -40 |
67 | 33 | -70 |
Для обеспечения удовлетворительного уровня защиты от коррозии рекомендуется использовать не менее 33 % (1:2) объема Coolant Concentrate Basic в растворе охлаждающей жидкости. Как и большинство производителей автомобилей, TecLub рекомендует раствор с объемным содержанием 50% (1:1) для оптимальной производительности. Для холодного климата используйте 67% (2:1) по объему, концентрации выше 67% по объему не рекомендуются и не дают никаких преимуществ.
Защита от коррозии
Защита от коррозии является наиболее важной функцией концентрата охлаждающей жидкости и достигается за счет включения хорошо сбалансированного пакета ингибиторов. В современных двигателях с более широким использованием алюминиевых сплавов и отливок с более тонким сечением предотвращение проблем с коррозией имеет решающее значение. Пакет ингибиторов Coolant Concentrate Basic является результатом обширных испытаний, включающих лабораторные испытания, имитационные эксплуатационные испытания, статические испытания двигателя и эксплуатационные испытания. Coolant Concentrate Basic успешно проходит немецкие испытания FVV Heft R443. В приведенных ниже таблицах показана эффективная защита от коррозии, обеспечиваемая при испытаниях в соответствии с отраслевыми стандартами, такими как ASTM D1384 (коррозия нескольких металлов в стеклянной посуде) и ASTM D4340 (коррозия литых алюминиевых сплавов в условиях отвода тепла).
ASTM D1384 (Коррозия стеклянной посуды, мг на образец)
Образец для испытаний | МЭГ (33% об. в вод.3О) | Охлаждающая жидкость IAT (33 % об. в вод.3О) | Предел ASTM D3306 |
Медь | 6,5 | 2 | 10 |
Припой | 345 | 2 | 30 |
Латунь | 8 | 4 | 10 |
Сталь | 1474 | 2 | 10 |
Чугун | 2472 | 1 | 10 |
Алюминий | 30 | 3 | 30 |
ASTM D4340 (Коррозия алюминиевых сплавов в условиях отвода тепла)
Изменение массы (мг/см2/неделя) | Предел ASTM D3306 |
-0,1 | 1,0 |
Совместимость
Несмотря на то, что всегда рекомендуется использовать деионизированную или деминерализованную воду для разбавления антифриза, Coolant Concentrate Basic разработан для работы с водой различного качества и совместим с жесткой водой. Coolant Concentrate Basic совместим со всеми типами пластмасс и резин, используемых в системах охлаждения двигателей. Coolant Concentrate Basic полностью смешивается с другими охлаждающими жидкостями и может безопасно смешиваться с ними. Тем не менее, оптимальные рабочие характеристики и долговечность могут быть гарантированы только при использовании только Coolant Concentrate Basic.
Хранение и обращение
Coolant Concentrate Basic имеет срок годности не менее двух лет при хранении в герметичных контейнерах при максимальной температуре 30°C. Полупрозрачные контейнеры не следует хранить на улице под прямыми солнечными лучами, особенно в теплом климате. Coolant Concentrate Basic можно хранить в контейнерах из мягкой стали, с лаковым покрытием или в контейнерах из полиэтилена высокой плотности. Как и в случае любой охлаждающей жидкости двигателя на гликолевой основе, не рекомендуется использовать оцинкованную сталь для труб или любых других частей системы хранения/смешивания. Утилизация использованной или неиспользованной охлаждающей жидкости должна осуществляться в соответствии с местными и национальными законами. Дополнительную информацию см. в паспорте безопасности материала.
Product sheet
Coolant Concentrate Basic
Related products
Name *
E-mail *
Company *
Contents packaging (ml/L)
Количество
Сообщение
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуРазбавление охлаждающей жидкости — Техническое обслуживание/Ремонт — Car Talk Community
davecat
#1
Недавно мне сказали, что я, вероятно, повредил свой двигатель (или радиатор?), добавляя неразбавленную охлаждающую жидкость, что мне нужно взять небольшую штуковину, чтобы проверить разбавление и добавить воду.
тардис
#2
Да, действительно необходимо получить максимальную защиту от антифриза.
Самый простой выход — купить предварительно смешанный.
лев9кар
#3
Да, необходимо. Чистая охлаждающая жидкость замерзает при более высокой температуре, чем смесь, что многих удивляет.
Тем не менее, вы должны выяснить, почему вам необходимо доливать охлаждающую жидкость. Правильно работающий автомобиль не использует охлаждающую жидкость. В худшем случае, если он попадет в ваше масло, что в конечном итоге убьет ваш двигатель. Ваше масло выглядит нормальным, а не молочным?
Тестер
#4
Слишком высокая концентрация антифриза в системе охлаждения может привести к гелеобразованию антифриза, что вызовет перегрев двигателя. Вероятно, это один из самых простых в использовании тестеров охлаждающей жидкости http://www. sears.com/shc/s/p_10153_12605_009.16226000P?sid=IDx20070921x00003h&srccode=cii_5784816&cpncode=25-24993366-2 С помощью этого вы сможете определить, не становится ли концентрация антифриза слишком высокой. Если это так, просто начните добавлять чистую воду в систему охлаждения, пока тестер не покажет оптимальную защиту.
Тестер
Davecat
#5
Всем спасибо!
дейвкэт
#6
Кажется, я произвел неправильное впечатление. Недавно я нашел его довольно низким. (Загорелась лампочка «проверьте охлаждающую жидкость». В этой машине не так-то просто увидеть, сколько жидкости в расширительном бачке, и я обычно не обращаю на это особого внимания.) До этого это было хорошее число. лет с тех пор, как я добавил любой. Мне нужно следить за ним, но не похоже, чтобы он когда-либо нуждался в наполнении. Если он попадает в масло или вытекает из радиатора, вероятно, это произошло совсем недавно. (Однако я был очень рад, что последовал чьему-то совету много лет назад и оставил немного в багажнике.)
Извините за путаницу. И спасибо.
кен_грин
#7
Ага, в следующий раз просто добавь воды и проверь на прочность.
Обычно смесь 50/50 является нормальной.
Нечем измерять ?
глоток глоток антифриза…
глоток глоток воды…
= 50/50
Когда ваш кувшин анифриза опустеет наполовину,
наполните его водой и
– вуаля –
50/50
Затем отметьте этот кувшин как 50/50 на малярной ленте, когда будете вставлять свои запасы, чтобы он был готов к работе в следующий раз.
Джозеф_Э_Михан
#8
Держитесь, ребята. Дейв теряет охлаждающую жидкость. Дэйв задал вопрос, и на него был дан правильный ответ, но, возможно, более важным был вопрос, который Дейв не задал. Почему Дэйв добавляет охлаждающую жидкость? У Дейва есть еще одна проблема, так как исправно работающая машина не нуждается в добавлении охлаждающей жидкости.
[b] Дейв, если вы получили это сообщение, У ВАС УТЕЧКА. Если вы не устраните проблему, это может привести к дорогостоящему ущербу.[/b]
автомобилизм
#9
Дэйв, я работаю в компании Prestone Coolant.