Классы масла по api: Классификация моторных масел по API, вязкость масла Sintec по API

Содержание

Классификация моторных масел по API, вязкость масла Sintec по API

Содержание

  • Категории назначения и качества материалов по API
  • Обозначение масел
  • Масла категории API S
  • Масла категории API C 

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году при совместной работе трех организаций: American Petroleum Institute, American Society for Testing and Materials (ASTM), Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики материалов и на сегодняшний день является одной из наиболее понятных и распространенных в мире. Классификация API описывает 4 группы масел: для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей и трансмиссионные масла. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется.

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition).
    Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

Обозначение масел

Материалы, прошедшие испытания по системе API и SAE, получают графический знак API Service Symbol. Это маркер круглой формы, в которой указывают категорию качества и назначения, показатели вязкости масла по SAE, а также возможную степень энергосбережения.

Масла категории API S

Марки от API SA до API SG признаны устаревшими и недействительными, но спрос на продукты этих марок пока остается, поэтому они еще встречаются на рынке.

API SH. Категория считается условно действующей. Требования утверждены в 1992 году и на сегодняшний день используются для дополнительной сертификации масел категории API C (API CF-4/SH). Продукты этой марки используют в бензиновых двигателях 1996 года и старше.

API SJ. Действующая категория с 1995 года. Она устанавливает требования к маслам для бензиновых двигателей 1996 года выпуска и моложе. В категории дополнительно появились такие характеристики, как улучшенная работа в условиях низких температур, стойкость к образованию нагара. Допускается сертификация по показателям энергосбережения API SJ/EC.

API SL. Категория введена в 2001 году. Масла API SL предназначены для многоклапанных турбированных двигателей, работающих на обедненных топливно-воздушных смесях.

Продукты соответствуют современным требованиям к энергосбережению и экологичности. Производители постоянно совершенствуют масла категории SL для увеличения межсервисных интервалов, снижения летучести, повышения стабильности энергосберегающих свойств.

API SM. Категория установлена в 2004 году с повышением требований к экологичности, надежности двигателей и расходных материалов. Моторные масла API SM характеризуются отличными защитными, противоокислительными, противоизносными свойствами. Улучшены низкотемпературные показатели продуктов. Материалы категории SM можно сертифицировать по классу энергосбережения ILSAC.

API SN. Самая новая на сегодняшний день категория, введенная в 2010 году. Основным отличием масел стало пониженное содержание фосфора, которое сделало продукты совместимыми с системой нейтрализации отработавших газов. Материалы этой категории также получили комплекс энергосберегающих свойств, улучшенные показатели окислительной стабильности, устойчивость к образованию шламов и отложений. Совместно с API SN также используют обозначение Resource Conserving – ресурсосбережение. По сравнению с энергосбережением оно охватывает не только снижение расхода топлива, но и защиту систем турбонаддува, очистки выхлопных газов. Продукты Resource Conserving совместимы с биотопливом, содержащим до 85 % этанола. Требования API SN близки к ILSAC GF-5. Если вязкость масла достаточно низкая, его можно сертифицировать по обеим классификациям.

Масла категории API C

Продукты API от CA до CG-4 являются устаревшими.

API CH-4. Введена в 1998 году. Масла этой категории используют в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме. Характеристики продуктов соответствуют требованиям стандартов по уровню токсичности отработавших газов за 1998 год. Категория разработана специально для моторных масел двигателей, работающих на топливе высокого качества с содержанием серы не выше 0,5 %. В состав продукта вводят присадки, снижающие образование нагара и защищающие клапаны от износа.

API CI-4. Действующий стандарт с 2002 года. Масла этой категории применяются в двигателях с различными системами наддува и впрыска. В составе продуктов есть моющие и диспергирующие присадки. Моторные масла API CI-4 характеризуются повышенной стойкостью к термическому окислению, низким расходом на угар и летучесть. Повышены требования к текучести масла для улучшения прокачиваемости при низких температурах.

API CI-4 PLUS. Дополнительная эксплуатационная категория, введенная в 2004 году. По сравнению с API CI-4, она повышает требования к образованию сажи, отложений, к вязкостно-температурным показателям масел, вводит ограничения на значения TBN. Чтобы получить маркировку API CI-4 PLUS, продукт проходит испытания по 17 моторным тестам.

API CJ-4. Категория установлена в 2006 году и предписывает требования к маслам для быстроходных 4-тактных двигателей, соответствующих нормам токсичности выхлопных газов 2007 года. Продукты API CJ-4 отвечают стандартам выбросов твердых частиц и NOx для моторов 2007 года выпуска и моложе.

Категория устанавливает лимиты по целому ряду показателей масел:

  • зольность – не менее 1,0 %;
  • сера – 0,4 %;
  • фосфор – 0,12 %.

Масла API CJ-4 рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки отработавших газов.

API CK-4. Категория масел для высокоскоростных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 2017 года. Продукты характеризуются повышенной устойчивостью к окислению, к образованию отложений в области поршневых колец. Вязкость масел остается стабильной под воздействием сдвиговых нагрузок. Повышены требования к стойкости к деградации, к противоизносным свойствам. Масла API CK-4 рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки.

API FA-4. Новейший класс качества и назначения, устанавливающий требования к маслам SAE XW30. Продукты предназначены для двигателей, соответствующих современным нормам по уровню токсичности выхлопов и показателям энергосбережения. Важно, что категория API FA-4 не является взаимозаменяемой с другими классами. Использование таких масел возможно только в строгом соответствии с рекомендациями производителя мотора.

В ряду продуктов Sintec представлены материалы для бензиновых и дизельных двигателей высочайших категорий качества и назначения. Мы подберем масло, соответствующее Вашим требованиям.

Таблица классификации моторных масел по API


Группа масел
Рекомендуемая область применения Год выпуска aвтомобиля Приминение

Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S
SN
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
С 1 октября 2010 г. Действующие
SM
Для всех автомобилей находящихся в настоящее время в эксплуатации. Обладают улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
C 30 ноября 2004 г. Действующие
SL
Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.
с 2001 Действующие
SJ
Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
с 1996 Действующие
SH
Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Этот класс был разработан, как заменитель класса SG, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. По требованиям соответствуют категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения.
c 1993 Условно Действующие
SG
Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
1989- 1993 Устаревшее
SF
Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
1981- 1988 Устаревшее
SE
Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.
1972- 1980 Устаревшее
SD
Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.
1968- 1971 Устаревшее
SC
Двигатели, работающие с повышенными нагрузками.
1964- 1967 Устаревшее
SB
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя.
Устаревшее
SA
Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.
Устаревшее

Для дизельных двигателей — классы масел по шкале С
CJ-4
Для быстроходных 4-тактных двигателей, допускают использование топлива с содержанием серы до 0,05% от массы. Для двигателей, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI- 4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
с 2006 Действующие
CI-4
Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, с рециркуляцией выхлопных газов, для использования с топливами до 0,5% серы. Замещает CD, CE, CF-4, CG-4 и GH-4.
с 2002 Действующие
CH-4
Для высокоскоростных, 4-тактных двигателей. Для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Заменяют масла категорий CD, CE, CF-4 и CG-4.
с 1998 Действующие
CG-4
Для высоконагруженных, высокоскоростных, 4-тактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы. Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи. Заменяет масла категорий CD, CE и CF-4.
с 1995 Действующие
CF-4
Для высокоскоростных мощных 4-тактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Можно применять вместо CD и CE масел.
с 1990 Действующие
CF-2
Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
с 1994 Действующие
CF
Для внедорожной техники, двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Заменяет масла категории CD в более старых двигателях.
с 1994 Действующие
CE
Для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, работающих как при малых, так и при больших оборотах и нагрузках. Заменяет масла категории CC и CD в более старых двигателях.
с 1987 Устаревшее
CD
Для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
с 1955 Устаревшее
CC
Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
с 1961 Устаревшее
CB
Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.

1949- 1960

Устаревшее

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
1940- 1950 Устаревшее

Для двухтактных двигателей — классы масел по шкале Т
TA
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
TB
Маломощные мотоциклы, мотороллеры.
TC
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.
TD
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.
Главная » Цементирование » Классы цемента API для нефтегазовой отрасли

Американский институт нефти (API) разработал спецификации и классы для цемента, который нефтяные и газовые компании используют в нефтяных скважинах. Вы можете найти эти спецификации в «Спецификациях API для материалов и испытаний скважинных цементов» (API Spec 10).

Существует восемь различных классов цемента по API. В таблице 1 представлены классы и их приложения. В таблице 2 вы найдете краткую информацию о химическом составе цемента, помоле и особых свойствах некоторых из этих цементов API. Большинство экспертов по нефти и газу используют классы A, C, G или H.

Класс A Предназначен для использования с поверхности до глубины 6000 футов, когда не требуются специальные свойства. Доступен только в обычном типе (, аналогичный ASTM C150, класс цемента I типа ).
Класс B Предназначен для использования с поверхности до глубины 6000 футов, когда условия требуют умеренной или высокой сульфатостойкости. Доступен как в умеренном типе ( аналогично ASTM C150, тип II ) и типы с высокой стойкостью к сульфатам. И имеет более низкое содержание C3A, чем класс A
Класс C Предназначен для использования с поверхности до глубины 6000 футов, когда условия требуют высокой ранней прочности. Доступны все три степени сульфатостойкости (обычный тип и типы с умеренной и высокой сульфатостойкостью). Этот класс примерно эквивалентен ASTM Type III. Содержание C3S и площадь поверхности относительно высоки
Класс D Этот класс цемента API предназначен для использования на глубине от 6 000 до 10 000 футов и при умеренно высоких температурах и давлениях. Доступен как в умеренной, так и в высокой сульфатостойкости. (больше не используется)
Класс E Предназначен для использования на глубине от 10 000 до 14 000 футов и при высоких температурах и давлениях. Доступен как в умеренной, так и в высокой сульфатостойкости. (больше не используется)
Класс F Предназначен для использования на глубине от 10 000 до 16 000 футов и при экстремально высоких температурах и давлениях. Доступны типы с высокой стойкостью к сульфатам. (больше не используется)
Класс G Предназначен для использования в качестве основного цемента от поверхности до глубины 8000 футов в заводском состоянии. С ускорителями и замедлителями его можно использовать в широком диапазоне глубин и температур. Уточняется, что никакие добавки, кроме сульфата кальция или воды, или того и другого, не должны перемалываться или смешиваться с клинкером во время производства цемента класса «G». Доступен в типах с умеренной и высокой устойчивостью к сульфатам. Его можно использовать с ускорителями и замедлителями для работы в широком диапазоне глубин скважин и температур
Класс H Цемент этого класса API предназначен для использования в качестве основного цемента от поверхности до глубины 8000 футов в момент изготовления. Этот цемент можно использовать с ускорителями и замедлителями схватывания в широком диапазоне глубин и температур. Уточняется, что никакие добавки, кроме сульфата кальция или воды, или того и другого, не должны перемалываться или смешиваться с клинкером во время производства цемента класса Н. Доступен только в версии с умеренной сульфатостойкостью. Его можно использовать с ускорителями и замедлителями для покрытия широкого диапазона глубин скважин и температур.
API Cement Cesment Class and Applications C . Fitness
sq cm/gm
API Class C 3 S% C 2 S% C 3 A% C 3 A% C 3 A% C 3 A% Property
A   53   24   8+   8 1,600 to 1,800   High Early Strength
B 47 32 5- 12 1,600 to 1,800 Better retardation
C 58 16 8 8 1,800 to 2,200 Low heat of hydration
D&E 26 54 2 12 1,200 to 1,500 Resistance to sulfate attack
G&H 50 30 5 12 от 1 600 до 1 800  
Типовой состав и свойства портландцемента классов API. Закрывать
  • Лично
  • Онлайн
Закрывать
  • Каир — Египет
  • Дубай — ОАЭ
  • Стамбул — Турция
  • Куала-Лумпур — Малайзия
  • Лондон — Великобритания
  • Маскат — Оман
Закрывать
  • 1 Дней
  • 2 дня
  • 3 дня
  • 4 дня
  • 5 дней
  • 10 дней
Закрывать Годы
  • 2022
  • 2023
месяцев
  • Январь
  • февраля
  • март
  • апрель
  • май
  • июнь
  • июль
  • август
  • сентября
  • октябрь
  • ноябрь
  • декабрь

Очистить все

API 653: осмотр резервуаров, ремонт, изменение и реконструкция (обучение по подготовке к экзамену API)

13–17 ноября 2022 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

Руководящие принципы и процедуры подачи заявок на API — RP 578

13–17 ноября 2022 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

API RP-577 Сварочный процесс, контроль и металлургия

20–24 ноября 2022 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

API 570: Код проверки трубопроводов (подготовка к экзамену API)

27 ноября — 01 декабря 2022 Онлайн $ 2350

API 570: Код проверки трубопроводов (подготовка к экзамену API)

27 ноября — 01 декабря 2022 Общие механические нормы, стандарты и спецификации

11–15 декабря 2022 г. Онлайн $ 2350

Общие механические нормы, стандарты и спецификации

11–15 декабря 2022 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

Внедрение API Q2 и обучение внутренних аудиторов

18–22 декабря 2022 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

API 571: механизмы повреждения стационарного оборудования в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и нефтяной промышленности

18–22 декабря 2022 API 571: Механизмы повреждения стационарного оборудования в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и нефтяной промышленности

18–22 декабря 2022 г. Онлайн $ 2350

Спецификация API Q1 Практик (9й выпуск)

16–19 января 2023 г. Дубай — ОАЭ 4 950 $

Спецификация API Q1 Практик (9издание)

16–19 января 2023 г. Онлайн $ 3450

Ввод в эксплуатацию и запуск с API RP 1FSC Foundation

16–20 января 2023 г. Онлайн $ 3950

API 653: осмотр резервуаров, ремонт, изменение и реконструкция (обучение по подготовке к экзамену API)

23–27 января 2023 г. Дубай — ОАЭ $ 5950

Пригодность к эксплуатации, оценка оставшегося срока службы и ремонт оборудования, работающего под давлением, и трубопроводов

23–27 января 2023 г. Дубай — ОАЭ $ 5950

Внедрение API Q2 и обучение внутренних аудиторов

30 января — 03 февраля 2023 Стамбул — Турция $ 5950

Спецификация API Q2 Practitioner (1-я редакция)

13–16 фев. 2023 Дубай — ОАЭ 4 950 $

API 510: Кодекс проверки сосудов под давлением (обучение по подготовке к экзамену API)

13–17 марта 2023 Дубай — ОАЭ $ 5950

Анализ напряжения трубы

13–17 марта 2023

Навигация по записям

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *