Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
Made in Germany.
Professionally works everywhere.
Существуют три наиболее авторитетные организации, которые классифицируют моторные масла по качеству: API, АСЕА (ССМС) и ILSAC.
Классификация масел API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных – категории «C». В обозначениях на этикетке, Вы всегда увидите значение из двух букв: первой будет «S» или «C», вторая же буква латинского алфавита используется для обозначения класса моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем уровень масла выше).
В настоящий момент API имеет следующие действующие классы для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010). И для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов а также коммерческого транспорта: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).
Классификация масел ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их эксплуатационным свойствам. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Эти классы качества приведены ниже и перечислены по мере улучшения своих характеристик:
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1 – с 1996 года, А2 – с 1996 года, А3 – с 1996 года, А4 – с 1998 года, А5 – 2002 года.
Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1 – с 1996 года; B2 – с 1996 года; B3 – 1996 года, B4 – 1998 года, В5 – с 2002 года. (Класс с буквой «E» не рассматриваем – это масла для грузового транспорта).
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел «C» (C-1, C-2, C-3, C-4), подходящий для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях последнего поколения. Масла, имеющие класс «С» — малозольные (низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора), и совместимы с новейшими системами нейтрализации отработанных газов, которые очень чувствительны к зольности.
1.11 2014
ООО «ВОЛЬВЕР ЛАБ ИСТ ЮРОП ЛТД» – официальный представитель торговой марки WOLVER в странах Восточной Европы.
Дизайнерская и графическая информация, содержащаяся на данном вэб-сайте
защищена законами об авторским праве и праве на интеллектуальную
собственность. Копирование, сохранение перепечатка любой части данного сайта
возможно только с письменного разрешения Wolver Lab GmbH (Германия). Все
права защищены. www.wolverlab.de
Классификация моторных масел – Петро-Самара – Дистрибьютор смазочных материалов
Общество автомобильных инженеров
Классы вязкости по SAE: – зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – летние (16, 20, 30, 40, 50, 60)
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха.
Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.
Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Американский институт нефти
Классификация API для бензиновых двигателей
- Классы API SA – SG – Устарели
- Класс API SH – с 1994 года. Улучшение антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел. Повышенная защита от коррозии.
- Класс API SJ – с 1996 года. Выше требования к устойчивости к окислению, снижению летучести,уменьшению вспенивания при высоких температурах, дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Сохранность каталитических нейтрализаторов.
- Класс API SL – с 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Увеличены интервалы замены масла, снижен расход, новая система испытаний.
- Класс API SM – с 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Защита от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
- Класс API SN – с 1 октября 2010 года. Ограничение содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
Классификация API для дизельных двигателей
- Класс API СA – CЕ – Устарели
- Класс API CF-4 – с 1990 года. Для безнаддувных дизелей и турбонаддувных с непрямым впрыском. Снижение угара, защита от нагара в поршневой группе.
- Класс API CF-2 (CF-II) – с 1994 года. Для двухтактных дизельных моторов. Защита от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Улучшенная очистка.
- Класс API CG-4 – c 1995 года. Специально для дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05%
- Класс API CH-4 – с 1998 года. Повышена устойчивость к термическому окислению, улучшены диспергирующие свойства. Снижен угар и испарения при рабочей температуре до 370°C. Усилены требования к холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести.
- Класс API CI-4 – с 2002 года. Замена CD на CH-4
- Класс API CI-4 PLUS – с 2005 года. Повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. Защита от увеличения вязкости из-за сажеобразования.
- Класс API СJ-4 – с 1 октября 2006. Для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний. На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 | • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
A3/B3 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел. |
A3/B4 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. |
A5/B5 | • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
С1 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C2 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C3 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних. |
C4 | • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3. 5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних. |
E6 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%). |
E7 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота. |
Международный комитет по стандартизации и апробации
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Основные отличия масел категории ILSAC:
- динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с
- малая летучесть (по NOACK или ASTM)
- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors)
- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV)
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)
ILSAC GF-1
Устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60
Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.
ILSAC GF-2
С 1996 года. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20
Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.
ILSAC GF-3
С 2001 года. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.
Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.
Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.
ILSAC GF-4
С 2004 года. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; уменьшена испаряемость масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов; высокое содержание модификатора трения; улучшены моющие свойства.
ILSAC GF-5
С 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; увеличен интервал замены масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
Нормы и специфические требования различных автопроизводителей
Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.
Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях.
Подробные таблицы требований OEM производителей по материалам OilClub
Классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85
Действует с 1987 года. В настоящее время используется редко.
Начинаются с буквы М, затем класс вязкости (для всесезонных масел – двойное обозначение через дробь), затем буквенное обозначение группы по эксплуатационным качествам (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых, или 2 — для дизельных двигателей.
Если после буквенного обозначения группы цифр нет, значит данный сорт масла приемлем для тех и других двигателей. Например М5/12Г.
Важнейшие показатели моторного масла — его вязкость при рабочей температуре (по стандарту — 100°С) и при низкой температуре (—18’С). Первый из них включается в маркировку всех сортов отечественных масел. Оба показателя указываются только в марках всесезонных масел — сначала вязкость при низкой температуре, а затем через дробь — вязкость при рабочей температуре.
Введение в состав всесезонного масла загустителей улучшает его свойства во всем интервале температур, от отрицательных при пуске двигателя до рабочей. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных, например, М6з/10Г1.
5 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ МОТОРНОГО МАСЛА
Существует 5 основных факторов, определяющих выбор подходящего моторного масла. От качества топлива до различных классификаций и вязкости… научитесь их распознавать. Просто следуйте инструкциям!
1/ Качество топливаПрежде всего, качество топлива является одним из важнейших факторов. Он измеряется тремя ключевыми элементами: чистотой топлива (отсутствие отложений, воды…), октановым/цетановым числом и, самое главное, содержанием серы в топливе. Действительно, когда двигатель работает, он превращает серу в серную кислоту, которая со временем вызывает коррозию и значительный ущерб двигателю. В Европе уровень серы ограничен максимальным значением 10 частей на миллион (частей на миллион), в то время как в Африке этот уровень может достигать в некоторых странах 2000 частей на миллион. Чем выше содержание серы в топливе, тем выше уровень образования серной кислоты и, в свою очередь, выше риск отказа двигателя. Вот почему так важно выбрать правильную смазку для защиты двигателя.
2/ Окружающая среда и использованиеСовокупность условий окружающей среды (природных и человеческих) играет фундаментальную роль при выборе моторного масла. Состояние дорог, влажность и запыленность воздуха, качество технического обслуживания автомобиля и стиль вождения могут влиять на работу двигателя. Однако в Африке вообще и в Алжире в частности эти условия далеки от идеальных. Отсюда необходимость выбора качественного моторного масла, чтобы обеспечить оптимальную защиту двигателя от ожидаемого износа, вызванного этими внешними условиями.
3/ Качество моторных маселСоблюдение интервалов замены масла и технического обслуживания хорошее. Но еще лучше использовать качественное моторное масло, адаптированное к каждому двигателю и условиям вождения. Некачественное моторное масло не будет соответствовать рекомендациям производителей по времени защиты. Поэтому двигатель быстрее подвергается поломкам, а трансмиссии быстрее становятся уязвимыми. Моторное масло хорошего качества отвечает этим требованиям, а также очищает и поддерживает температуру.
4/ Вязкость моторного маслаОсновной функцией моторного масла является уменьшение трения и износа между двумя элементами, контактирующими и движущимися друг с другом. Короче говоря, это позволяет отводить часть тепловой энергии, генерируемой этим трением, а также избегать коррозии. Вязкость жидкости относится к ее толщине. В области моторных масел уровень вязкости указывается в SAE. Таким образом, если говорить конкретно, смазка с SAE 40 гуще, чем смазка с SAE 20.
Существует два типа моторных масел: всесезонное и всесезонное. Моносорты — это смазочные материалы с постоянным индексом вязкости. Всесезонные масла имеют переменную вязкость в зависимости от того, остановлен двигатель или нет.
Как читать этикетку автомобильного смазочного материала?
5/ КлассификацияСуществуют различные типы классификаций моторных масел. С одной стороны, классификация API (American Petroleum Institute), международная организация, которая классифицирует моторные масла по уровню их эксплуатационных характеристик, используя ряд букв и цифр, которые на первый взгляд довольно непонятны. Однако это довольно просто. Согласно API существует два класса: класс «S» для бензиновых двигателей и класс «С» для дизельных двигателей. Когда эти две буквы указаны на упаковке, это означает, что масло можно использовать на обоих типах двигателей
За классами «S» и «C» следует буква. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем лучше характеристики моторного масла. Например, масло «SL» более эффективно, чем масло «SI». Обратите внимание, что для некоторых дизельных масел за двумя буквами следует цифра 4 (например, CF-4). Это говорит о том, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Простой!
Другим типом классификации является классификация ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), которая классифицирует моторные масла на 3 группы. Группа A/B для традиционных легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Группа C (катализатор или сажевый фильтр, бензин или дизель «LOW SAPS»). Затем группа Е, для большегрузных автомобилей.
Наконец, большинство OEM-производителей автомобилей не считают стандарты достаточными и добавляют спецификации для достижения собственного уровня требований.
Что вы думаете об этих советах?
Поделитесь своим мнением в комментариях
Моторное масло Heavy Duty оптом
Моторное масло Heavy Duty изготовлено из базового масла и присадок.
Базовое масло обеспечивает фактическую смазку, а присадки дополняют масло, облегчая его работу.
Базовые масла
Базовое масло может быть минеральным маслом. Минеральное масло выходит из-под земли в виде сырой нефти, а затем разделяется на такие вещи, как дизельное топливо, керосин и т. д. После того, как вы их очистите и разделите, у вас останется вязкая субстанция, которая станет минеральным маслом для вашего базового масла. Вы также можете использовать синтетическое масло для моторного масла для тяжелых условий эксплуатации. Синтетика — это, по сути, масло, полученное из сырой нефти. Оно становится синтетическим, когда масло берется и изменяется на молекулярном уровне. Преимущество синтетических масел заключается в том, что они часто с большей вероятностью сохраняют свои свойства в различных диапазонах температур, а также могут лучше сохраняться. Вот почему некоторые люди рассматривают синтетические масла, когда хотят увеличить интервалы замены. Обратной стороной синтетики может быть цена, поэтому существуют синтетические/традиционные смеси.
Если вы можете получить достаточную производительность от синтетической части и получить экономию средств от обычной части, то вы можете получить гораздо более экономичный продукт, который действительно превосходит то, что вы могли бы получить от обычного масла.
Присадки
Моторные масла, в частности, являются одними из наиболее «присадочных» смазочных материалов. Гидравлические масла и трансмиссионные масла занимают второе место по количеству противоизносных и противозадирных присадок. Моторные масла имеют множество различных присадок, и многие из них в довольно значительных количествах. Большинство этих присадок улучшают характеристики масла.
Вот список присадок, используемых в моторных маслах для тяжелых условий эксплуатации, мы не будем вдаваться в подробности, достаточно, чтобы дать вам представление о них. Но из-за того, что присадок так много, создание моторного масла требует кропотливой и точной работы.
Детергенты предотвращают образование отложений
Улучшители индекса вязкости уменьшают изменение вязкости в зависимости от температуры
Диспергаторы удерживают твердые загрязнения во взвешенном состоянии в масле
Противоизносные присадки сводят к минимуму контакт металла с металлом; уменьшают износ
Ингибиторы окисления контролируют окисление и образование шлама и кислот; сводит к минимуму повышение вязкости
Ингибиторы ржавчины и коррозии предотвращают ржавление и коррозию деталей двигателя
Депрессорные присадки Более низкая температура застывания масла для улучшения текучести при низких температурах все эти добавки смешиваются вместе, обеспечивая правильный баланс, чтобы одна добавка не отменяла другую добавку. Вот почему мы рекомендуем проконсультироваться с вашим поставщиком, прежде чем добавлять менее известные «усилители масла».
Спецификации моторных масел для тяжелых условий эксплуатации
Существуют две основные отраслевые группы, проверяющие спецификации моторных масел для тяжелых условий эксплуатации:
- Американский институт нефти (API)
- Общество автомобильных инженеров (SAE International)
API проверяет эффективность и качество моторного масла.
SAE проверяет вязкость и присваивает обозначение вязкости, например 15W/40.
API классифицирует масла с 1954, когда почти не было добавок. Поскольку рабочий объем, мощность и выбросы двигателей с течением времени увеличились, состав масел был изменен таким образом, чтобы они менялись вместе с ними. Самые последние уровни качества API:
- CK-4
- FA-4
Эти новые обозначения были предложены производителями двигателей для соответствия их новым конструкциям двигателей.
Каковы преимущества новой классификации CK-4?
- Прочность на сдвиг
- Стойкость к окислению
- Низкая аэрация
- Увеличенные интервалы замены
Каковы преимущества новой классификации FA-4?
- Все усовершенствования CK-4
- Устойчивость к сдвигу
- Стойкость к окислению
- Низкая аэрация
- Увеличенные интервалы замены
Трение
Связь с экономией топлива и моторных масел связана с трением. Трение, о котором мы здесь говорим, называется твердым трением, и это проблема внутри двигателя.
Сплошное трение
- Поверхности RUB
- Resists Motion
- генерирует Heat
- Generations Wear
Существует множество потенциальных точек трений в двигателе:
- —
- —
- .
- .
- —
- .
- -namers
- —
- -n. и толкатели
- Ролики и штифты толкателя
- Подшипники (основной, шатунный, распредвала)
- Пальцы поршневых пальцев
- Цепь ГРМ
Гидравлическое трение
Подобно тому, как микроскопические выступы твердой поверхности трутся о выступы другой поверхности, вызывая нагрев и износ, жидкостное трение вызывается трением молекул масла друг о друга и выделением тепла.
- Молекулы масла трутся друг о друга
- Гораздо ниже, чем трение твердого тела
- Мы хотим заменить трение твердого тела жидкостью
- Трение все еще присутствует
Можно ли еще уменьшить трение жидкости?
Можно уменьшить жидкостное трение и повысить топливную экономичность моторного масла.
Fuel Economy & Friction
Lubricant Mileage Improvements are From:
- Lower Viscosity Grade
- Lower HT/HS (“High Temp/High Shear”) Viscosity
Lower Viscosity Grade
One example понижения класса вязкости меняется с 10W/40 на 0W/20. Снижая внутреннюю вязкость масла, вы снижаете трение. Точно так же, как плавать в воде легче, чем в меде, более низкая вязкость позволяет более свободно двигаться в масле. Эта разница называется вязкостью при низком сдвиге.
Снижение высокотемпературной/высокой сдвиговой вязкости
Высокотемпературная/высокая сдвиговая вязкость измеряется в более экстремальных условиях. Есть 3 машины, которые SAE изобрела для измерения высокой температуры и высокой сдвиговой вязкости. Каждая из этих машин проверяет вязкость при температуре ниже 300 градусов по Фаренгейту и пропускает ее через трубки размером меньше человеческого волоса под высоким давлением. Цель испытаний состоит в том, чтобы создать ситуацию, более близкую к ситуации с высоким коэффициентом трения в двигателе, особенно в тех местах с высокой вероятностью контакта, где у нас может быть контакт металла с металлом и трение. Кажется вероятным, что там, где есть место только для очень тонкой масляной пленки между движущимися металлическими частями, все масла будут вести себя одинаково, но это не так. Существует значительная разница между двумя типами масел, минеральным маслом и синтетическим маслом. Даже в этих двух категориях не все минеральные масла будут действовать одинаково, и не все синтетические масла будут вести себя одинаково, но синтетические моторные масла дадут вам лучшие результаты HT/HS. Другой переменной, которая может повлиять на сдвиг HT/HS, являются добавки. Если вы хотите, чтобы ваша добавка улучшила ваш показатель HT/HS, вы должны очень избирательно подходить к тому, что вы решите использовать.
Каковы потенциальные компромиссы оптимизации экономии топлива и трения?
Возможные компромиссы:
- Стоимость. Хорошее базовое масло или гибридное масло немного дороже.
- Долговечность – Как он выдерживает реальные нагрузки в полевых условиях.
Phillips 66 FA-4 Testing:
- Точный тест на увеличение пробега
○ Множество расхождений с методами испытаний
■ Профессиональный водитель
■ Закрытый курс
■ Структурированный профиль ускорения и торможения
- Исследование «Долговечность»
■ Испытания в реальном парке
Параметры испытаний Phillips 66 FA-4:
- Разработан новый метод испытаний для экономичных автомобилей
- Фургон Ford Transit
- Фургон Ford Transit
- для приборов класса 8
- 0118
- Stage 1
- Set up input instrumentation
- Use in service: (gather real-world driving inputs)
- Speeds
- Temperatures
- GPS Data
- 20,000 Miles
- Stage 2
- Обработка данных (деконструкция)
- Преобразование в структуру
- Создание профиля вождения
- Установка дополнительных приборов
- Скорости
- Температуры (дополнительно)
- Pressure
- Torque (custom sensor)
- Fuel flow
- Stage 3
- Transportation Research Center (7. 5 Mile Oval Track)
- Developed & installed automated accelerator system for improved repeatability
- Engine Oils:
- Guardol CK-4 15W/40
- Triton FE 5W/30
- Испытание за год (2017)
- Фургон Ford Transit
Результаты этих испытаний на протяжении всего этапа 20.1 были значительными1. Если бы парк мусоровозов, например, перешел с 15W/40 на Phillips 66 FA-4, их пробег на грузовике класса 6 увеличился бы на 1,5–3%, в зависимости от выбранного варианта масла. На грузовике класса 7-8 их пробег увеличился бы на 1-2%. Для парка транспортных средств, которые находятся в движении в течение всего дня, каждый день, такая экономия действительно может быстро возрасти!
Проверка долговечности
Проверка долговечности требует нового двигателя для каждого испытания. Тест проходит в течение 30 часов при дроссельной заслонке 50% и от 30 до 200 часов при дроссельной заслонке, установленной на 80%. Это испытание под нагрузкой, подвергающее двигатель дополнительной нагрузке в течение 8 дней без остановок.
- Испытание на долговечность/износ
- Испытание на истирание DD13, ASTM D8074
- Испытание двигателя в огневом состоянии
- Detroit Diesel 2010 12,81 рядный 6-цил. с контролем выбросов
- Рон 0 – 30 часов при дроссельной заслонке 50 %
- Прогон 30 0 200 часов при дроссельной заслонке 80 %
- Должен длиться 31 час, чтобы пройти испытание потому что там что-то может пойти не так, в цилиндре, между кольцами и гильзой.
Результаты конкурентов:
- Guardol ECT 10W/30 = 200 часов
- Triton FE 5W/30 = 200 часов
- Guardol FE 10 W/30 = 330 часов
- Delvac Super FE 10W/30 = 31 час
Существует заметная разница между гильзами Guardol FE и Delvac Super FE. Через 31 час, когда тест Delvac закончился, лайнер был полностью потерт внутри. Guardol FE, с другой стороны, дошел до 200-часовой отметки, когда тест должен был закончиться, и, поскольку он работал так хорошо, что они позволили ему продолжить, и он проработал весь путь до 330-часовой отметки. и лайнер был еще не потерт! Опять же, это были не стендовые испытания, а огневые испытания двигателя.
Компания Phillips 66 договорилась о том, чтобы весь парк автомобилей работал исключительно на их Guardon FE 10W/30, в то время как продукт все еще находился на этапе тестирования, и вскоре мы будем проводить демонтаж двигателя одного из этих грузовиков. Это будет двигатель Volvo D13 с пробегом 750 000 миль. Мне очень любопытно посмотреть, как этот двигатель, который работал только на масле FA-4, выглядит внутри. Одна из причин, по которой я так заинтересован, заключается в том, что изначально Volvo сказала: «Нет FA-4, нам она вообще не нужна», и тем не менее у нас есть Volvo, которая проехала на ней 750 000 миль и не имела проблем.
Real World Fleet Testing of Phillips 66 FA-4 Oil:
- 92 million miles
- 6 years
- 335 trucks
- All OEMs
- All regions of the USA
- Mostly on FA-4 10W/ 30
- Документально подтвержденные демонтажные работы
Эти автомобили ездят по стране в реальном мире, а не по ровной овальной трассе. Они испытывают разные ландшафты, температуры и погодные условия по всей стране в течение 6 лет. Двигатели, которые мы разбирали, не имели никаких аномалий в двигателе или масле ни в одном из наших тестов. Например, когда мы разобрали Detroit Diesel DD13 2014 года выпуска с
0 миль на нем не было проблем ни в коренных подшипниках, ни в масляном поддоне, ни в гильзах цилиндров, как наглядный пример (во всем двигателе проблем не было, но суппорты для каждой детали были бы излишними).
Гарантийные программы
Оба наших поставщика, Phillips 66 и Chevron, имеют ограниченную гарантию, согласно которой в случае отказа двигателя, вызванного их маслом, они заменят ваш двигатель: настолько они уверены в своей продукции. Однако компания Phillips 66 дополнила эту гарантию специальной гарантией на масло FA-4, в которой говорится, что если вашему двигателю Detroit Diesel 2010 года выпуска, они покроют его. Если ваш Cummins, International, Volvo, Mack или Paccar 2014 года выпуска или новее, они покроют это. Таким образом, даже если производитель двигателя не будет покрывать двигатели, работающие на новых моторных маслах FA-4, Phillips 66 и Chevron позаботятся о том, чтобы вы были защищены.
И у Phillips 66, и у Chevron есть калькуляторы пробега, которые покажут вам, какой будет экономия топлива в зависимости от вашего грузовика и выбранного вами масла. У наших представителей Senergy есть приложение, которое может сразу показать вам обоих конкурентов, а также принять во внимание другие факторы, такие как ваша цена за галлон, пробег в год, а также то, как часто вы меняете масло и какова емкость вашего картера.
Следующая классификация HDEO
- Предлагаемая классификация – 12 (PC-12)
- Работы начнутся в 2021 году
- Целевой модельный год 2027
- Усовершенствования:
- Выбросы парниковых газов
- Износ двигателя
- Эксплуатация при высоких температурах в 2021 году и должен быть готов в течение нескольких лет.
- Испытание на истирание DD13, ASTM D8074
- Фургон Ford Transit
- Разработан новый метод испытаний для экономичных автомобилей