Классификация моторных масел по sae таблица: Классификации моторных масел по SAE (по вязкости), API, ACEA, ILSAC

Содержание

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по SAE

09.11.2018

Сообщество автомобильных инженеров (англ. — Society of Automotive Engeneers (SAE)) классифицирует моторные масла по вязкости, выделяя 11 категорий: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60.
Определить значение вязкости для конкретной категории масла можно по специальной таблице. В ней указана вязкость при температуре +100°С. Буква W (Winter) в маркировке указывает на то, что данное масло пригодно для использования в зимнее время. Для него дополнительно определяется вязкость при низких температурах, а также минимальная температура перекачиваемости


Вязкость по SAE

Для каждой категории масла имеется значение максимальной вязкости при определенной температуре. Чтобы определить вязкость смазки, используют специальный прибор CCS, имитирующий холодный картер.

Минимальная температура перекачиваемости указывает на нижний температурный предел, при котором масляный насос еще способен продавить масло по системе.

Практическое значение данного показателя в том, что он указывает, при какой температуре можно безопасно запустить двигатель автомобиля.


Современные моторные масла обладают несколькими диапазонами вязкости. То есть они должны отвечать требованиям по вязкости в различных температурных режимах.


Маркировка масла не дает ответ на вопрос, в каких условиях может использоваться данный смазочный материал. Она касается лишь температуры запуска двигателя.
Потому маркировка SAE используется для определения температурного режима, при котором масло сохраняет вязкость, необходимую для безопасного пуска двигателя. То есть насос сможет данное смазочное средство при определенной температуре продавить до всех мест мотора, где необходима смазка.

Примеры


Для примера рассмотрим моторное масло SAE 5W-40. Справочные материалы указывают на то, что с использованием такого масла двигатель успешно заведется в диапазоне температур от -30°С до +35°С.

В последнее время на рынке можно заметить продукцию с необычной маркировкой, в которой невысокий первый индекс сочетается с высоким вторым, например, 5W-50. Такие масла появились в ответ на совершенствование и повышение технических показателей двигателей. Используют такие смазочные материалы, прежде всего, в моторах спорткаров.


Высокофорсированные двигатели работают в сложных условиях с большими нагрузками, высокими оборотами и температурами. При таком режиме работы обычное масло наверняка утратит необходимую вязкость, а масляное покрытие взаимодействующих деталей потеряет свою целостность. Это станет причиной выхода мотора из строя.

Масла с повышенным вторым индексом обеспечат надежную защиту деталей даже при использовании в моторах спортивных автомобилей. Но ожидать повышения мощности двигателя благодаря таким смазкам не стоит.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Похожий принцип классификации принят SAE и для трансмиссионных масел. Они разделяются на 7 категорий: 4 всесезонных (с буквой W в маркировке) и 3 летних.

Всесезонные трансмиссионные масла также, как и моторные, имеют двойной индекс, например,80W-90.

Также трансмиссионные масла разделяются на группы. Для легкового транспорта подходят смазочные материалы групп GL-4 и GL-5. Масла GL-4 заливаются в агрегаты в тех автомобилях, для которых характерны умеренные режимы работы. Это механические коробки и редуктора со спирально-коническими и гипоидными передачами. Масла GL-5 подойдут не только для умеренных режимов эксплуатации, но и для сложных.


САЕнтология масла. Классификация вязкости моторных масел по SAE | SUPROTEC

Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Как могут помочь в выборе масла разнообразные буквы и цифры на этикетке?

Что такое SAE?

Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С.

Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС. Речь идет не о конкретном значении вязкости, а допустимом диапазоне ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12.5 до 16.3 сСт, а для «пятидесятки» — от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%! Не много ли? Кстати, российская классификация по вязкости дает значительно более жесткий допуск по диапазону изменения вязкости – чаще всего не более 2 сСт, а для наиболее ответственных масел – не более 1 сСт.

Что же из этого следует?

Какое масло выбрать? Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Начнем с ресурса. Масло должно смазывать, и чем вязкость выше, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами. Чем толще разделяющий масляный слой, тем лучше, ведь он защищает от износа. Но все ли так однозначно? Ведь значительный вклад в износ вносят режимы пуска-прогрева двигателя, когда масло еще холодное и не прокачивается через масляные каналы. Чем больше его «холодная» вязкость, тем дольше выходит на рабочие режимы система смазывания, тем больше износ в момент запуска. Иными словами, нужно определить некий оптимум вязкости моторного масла (SAE).

Важно помнить, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже температура его деталей, а как результат — общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла.

Мощность трения в двигателе будет минимальной при определенной, оптимальной толщине масляного слоя, которая зависит от вязкости масла. Однако есть одна проблема – каждый режим работы двигателя имеет свою оптимальную толщину масляного слоя. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора. Зазоры за весь период жизни мотора сильно меняются, а ведь именно они, в значительной степени, определяют несущую способность подшипников скольжения (читать подробнее о моторных маслах «Супротек». ..).
«Оптимумы» механических потерь двигателя. Чем выше обороты, тем больше приходится сдвигаться в область более вязких масел. Прослеживается некая общая зависимость – чем выше частота вращения коленчатого вала, тем большая вязкость масла обеспечивает оптимальные параметры двигателя. Эта одна из причин, почему все спортивные масла имеют минимум SAE-50, а иногда и SAE-60. Расход масла на угар также зависит от его вязкости, точнее от толщины масляных слоев, оставляемых первым поршневым кольцом на стенке цилиндра при движении поршня вниз. Этот остаточный слой начинает греться от горячих газов в камере сгорания, кипеть и испаряться. Насколько быстро и интенсивно также зависит от его толщины, свойств масла, режима работы двигателя. Но общая тенденция проста – чем больше масла попадает в цилиндры, тем больше его улетит в трубу. Зависимость температуры деталей, особенно поршней двигателя, от вязкости, тоже легко объяснима. Поршень греется от газов в камере сгорания со стороны своего днища. А отводится тепло от него в систему охлаждения в основном через поршневые кольца.

Моторное масло имеет очень малую теплопроводность, на два порядка меньшую, чем металл, поэтому даже тонкий его слой между кольцом и цилиндром создает серьезное тепловое сопротивление. С ростом вязкости масла, и, следовательно, толщины разделяющих слоев, будет расти и температура поршня. А вместе с ней и его размеры из-за температурной деформации. Это верный путь к получению задира.

Вспомним еще раз спортивные моторы

Для получения максимальной мощности необходимо повышать вязкость масла, но при этом будет расти температура, которая и так на пределе из-за форсированных режимов работы двигателя. Выход из этого положения только в увеличении зазоров между поршнем и цилиндром.

Однако при таких зазорах на обычных режимах городского цикла мотору хорошо не будет, да и с запуском его при сильном минусе за бортом могут быть проблемы. Такая уж хитрая штука – мотор!

Сделать так, чтобы и в «пробках» мотор работал устойчиво и не грелся, и призы на «кольце» брать на одной и той же машине не получается. И даже выбрать одно и то же моторное масло, которое будет работать оптимально во всех условиях, практически невозможно. Именно поэтому конструкторы-двигателисты закладывают характеристики будущего мотора исходя из его назначения и степени форсирования. Соответственно и масло по вязкости подбирается для тех режимов работы, в которых мотор проведет большую часть времени.

Отсюда и вывод: для того, чтобы выбрать для своего автомобиля масло подходящей вязкости лучше читать не «умные» посты на форумах, а инструкцию по эксплуатации автомобиля. О других характеристиках масла зашифрованных на этикетке мы поговорим в следующих статьях.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAEВязкость низкотемпературнаяВязкость высокотемпературная
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t=100°CMin вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °CMinMax
0 W6200 при -35°C60000 при -40°C3,8
5 W6600 при -30°C60000 при -35°C3,8
10 W7000 при -25°C60000 при -30°C4,1
15 W7000 при -20°C60000 при -25°C5,6
20 W9500 при — 15°C60000 при -20°C5,6
25 W13000 при -10°C60000 при -15°C9,3
205,6<9,32,6
309,3<12,62,9
4012,6<16,32,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
4012,6<16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
5016,3<21,93,7
6021,926,13,7

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Классы вязкости по SAE – таблица вязкости и график вязкости :: Anton Paar Wiki

Для моторных и трансмиссионных масел по стандартам SAE J 300 и J 306 Автомобильные инженеры (SAE). Масла можно разделить на всесезонные масла и моносезонные масла. Всесезонные масла должны соответствовать двум спецификациям вязкости, их класс вязкости состоит из двух цифр, например 10W-40: 10W относится к низкотемпературной вязкости («Зима»), 40 относится к высокотемпературной вязкости («Лето»).

В настоящее время большинство автомобильных моторных масел являются всесезонными маслами, а масла для ограниченного использования, т.е. для сезонно используемых двигателей, таких как газонокосилки, часто бывают сезонными маслами. В то время как два числа определяют класс вязкости по SAE, индекс вязкости показывает изменение вязкости в зависимости от температуры.

На этой странице представлен обзор спецификаций масел, см. также данные измерений моторных и трансмиссионных масел в широком диапазоне температур.

Таблицы вязкости – данные измерений

Автомобильные смазочные материалы Классы вязкости: моторные масла – SAE J 300, декабрь 1999 г. согласно ASTM D445, где альтернативный метод согласно ASTM D7042 дает сравнимые результаты.

  • Вязкость при высоком сдвиге (10/с) при высокой температуре 150 °C — вязкость HSHT — определяется в соответствии с ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM DS481.
  • Класс вязкости по SAE [°C] Мин. Вязкость [мм²/с] при 100 °C Максимум. Вязкость [мм²/с] при 100 °C Вязкость при высокой скорости сдвига [мПа·с] при 150 °C
    0 Вт
    3,8
    5 Вт 3,8
    10 Вт 4. 1
    15 Вт 5.6
    20 Вт 5.6
    25 Вт
    9. 3
    20 5.6 <9,3 2,6
    30 9.3 <12,5 2,9
    40 12,5 <16,3
    2,9 *
    40 12,5 <16,3 3,7 **
    50 16,3 <21,9 3,7
    60 21,9 <26,1 3,7

    * Классы 0W-40, 5W-40 и 10W-40
    ** Классы 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40 температуры в зависимости от класса вязкости масла — определяется по ASTM D5293 (симулятор холодного пуска). Процедура имитирует холодный пуск двигателя внутреннего сгорания.

  • Граничная температура перекачки макс. 60 000 мПа.с при определенных температурах в зависимости от класса вязкости масла по SAE J300. Определение кажущейся вязкости и предела текучести в соответствии с ASTM D4684, ASTM D3829, ASTM D6821 или ASTM D6896 (мини-ротационный вискозиметр).
  • Класс вязкости по SAE [°C] Пусковая вязкость [мПа.с] макс. при темп. [°С] Перекачиваемая вязкость [мПа.с] макс. при темп. [°С]
    0 Вт 6200 при -35 60 000 при -40
    5 Вт 6600 при -30 60 000 при -35
    10 Вт 7000 при -25 60 000 при -30
    15 Вт 7000 при -20 60 000 при -25
    20 Вт 9500 при -15 60 000 при -20
    25 Вт 13 000 при -10 60 000 при -15
    20
    30
    40
    40
    50
    60

    Автомобильные смазочные материалы Классы вязкости: Трансмиссионные масла – выдержка SAE J 306, 1998

    Класс вязкости по SAE Максимум. Температура для 150 000 сП [°C] (ASTM D 2983) Мин. Вязкость [мм²/с] при 100 °C (ASTM D445) Максимум. Вязкость [мм²/с] при 100 °C (ASTM D445)
    70 Вт -55 3,72
    75 Вт -40 4. 4
    80 Вт -26 5.29
    85 Вт -12 6,46
    80 8. 02 <11,0
    85 10.15 <13,5
    90 13.13 <18,5
    110 17,4 <24,0
    140 23,74 <32,5
    190 33. 33 <41,0
    250 48,49

    Ссылка

    SAE J 300, SAE J 306

    Метаинформация

    Ссылка САЭ Дж 300, САЭ Дж 306
    Кин. по отношению к да
    Дин. по отношению к нет
    Плотность нет
    Несколько температур нет
    Связанный кинематическая вязкость, вязкость, моторное масло, трансмиссионное масло, смазка, смазочное масло, SAE J 300, SAE J 306, класс вязкости

    классификаций смазочных материалов ); }); function goAllSearch(){ if($.

    trim($(«#searchAllForm input[name=’searchWord’]»).val()) == «» || $.trim($(«#searchAllForm input[name= ‘searchWord’]»).val()) == «Пожалуйста, введите название продукта или ключевое слово.»){ alert(«Пожалуйста, введите название продукта или ключевое слово.»); возвращаться; } $(«#searchAllForm»).attr(«action», «/eng/others/search.jsp»); $(«#searchAllForm»).submit(); }

    • История смазочных материалов
    • Смазочные материалы Функции
    • Характеристики смазочных материалов
    • Классификация смазочных материалов

    Классификация по сырью

    Смазка относится к веществу, которое обеспечивает плавное движение частей чего-либо, и около 80% этого вещества составляют жидкие смазки. Смазочные материалы разрабатываются с использованием базовых масел, полученных в результате переработки сырой нефти путем добавления присадок в соответствии с соотношением смешивания для каждого использования, или разрабатываются путем смешивания химикатов, таких как ПАО.

    Классификация по использованию

    Смазочные материалы в основном используются в автомобилях, тяжелой промышленности, промышленности и судах.

    Классификация по вязкости

    Чтобы понять смазочные материалы для моторного масла, необходимо прочитать и понять индекс SAE (Общества автомобильных инженеров) для моторного масла. SAE — это международный стандарт вязкости моторного масла, установленный Обществом автомобильных инженеров.

    Одинарный

    Продукты классов, выраженных одним числом, таких как SAE 10W и SAE 30, и вязкость могут быть идентифицированы в соответствии с классами вязкости в таблице SAE ниже.

    SAE J300 Низкотемпературный (ºC)
    Вязкость при запуске
    (мПа.с, макс.)
    Низкотемпературный (ºC)
    Вязкость при перекачивании
    (мПа.с, макс.)
    Низкая скорость сдвига
    Кинематическая вязкость
    (сСт при 100ºC)
    Вязкость при высокой скорости сдвига
    (мПа. с при 150ºC, мин)
    Метод испытаний АСТМ D5393 АСТМ D4684 АСТМ Д445 АСТМ D4683
    0 Вт 6200 в — 35 60 000 в — 40 3,8 ~
    5 Вт 6600 в — 30 60 000 в — 35 3,8 ~
    10 Вт 7000 в — 25 60 000 в — 30 4.1 ~
    15 Вт 7000 в — 20 60 000 в — 25 5,6 ~
    20 Вт 9500 в — 15 60 000 в — 20 5,6 ~
    25 Вт 13000 в — 10 60 000 в — 15 9,3 ~
    8 4,0 ~ 6,1 1,7
    12 5,0 ~ 7,1 2,0
    16 6,1 ~ 8,2 2,3
    20 6,9 ~ 9,3 2,6
    30 9,3 ~ 12,5 2,9
    40 12,5 ~ 16,3 3,5 (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт)
    40 12,5 ~ 16,3 3,7
    50 16,3 ~ 21,9 3,7
    60 21,9 ~ 26,1 3,7

    Multi Grade

    Продукты классов, обозначенных двумя типами чисел, такими как SAE 5W30 и SAE 10W40, означают, что оба класса SAE, указанные в таблицах вязкости, удовлетворяют требованиям.

    Изменение вязкости всесезонных смазочных масел при высокой температуре меньше, чем у односезонных смазочных масел, что дает экономические преимущества. Всесезонные смазочные масла более жидкие при низких температурах, чем односортные смазочные масла, поэтому они улучшают топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, большинство всесезонных масел обладают лучшей износостойкостью, чем односегментные масла, что продлевает срок службы деталей двигателя внутреннего сгорания.

    Классификация по характеристикам

    Американский институт нефти (API) официально признал стандарты качества моторного масла, подходящего для каждого двигателя, после распространения автомобилей в 1900-х годах и выразил их в знаках, которые в основном подразделяются на бензиновые и дизельные. Бензин имеет маркировку S (категория обслуживания), а дизельное топливо — букву C (коммерческая категория), а затем добавляются A, B, C, D и т. д., чтобы различать их классы. Поскольку новейшие модели двигателей больше предназначены для работы в более суровых условиях в соответствии с более строгими правилами, они удовлетворяют более строгим требованиям, чем предыдущие сорта.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *