Классификация моторных масел – Петро-Самара – Дистрибьютор смазочных материалов
Общество автомобильных инженеров
Классы вязкости по SAE: – зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – летние (16, 20, 30, 40, 50, 60)
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха.
Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.
Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Американский институт нефти
Классификация API для бензиновых двигателей
- Классы API SA – SG – Устарели
- Класс API SH – с 1994 года. Улучшение антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел. Повышенная защита от коррозии.
- Класс API SJ – с 1996 года. Выше требования к устойчивости к окислению, снижению летучести,уменьшению вспенивания при высоких температурах, дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Сохранность каталитических нейтрализаторов.
- Класс API SL – с 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Увеличены интервалы замены масла, снижен расход, новая система испытаний.
- Класс API SM – с 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Защита от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
- Класс API SN – с 1 октября 2010 года. Ограничение содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
Классификация API для дизельных двигателей
- Класс API СA – CЕ – Устарели
- Класс API CF-4 – с 1990 года. Для безнаддувных дизелей и турбонаддувных с непрямым впрыском. Снижение угара, защита от нагара в поршневой группе.
- Класс API CF-2 (CF-II) – с 1994 года. Для двухтактных дизельных моторов. Защита от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Улучшенная очистка.
- Класс API CG-4 – c 1995 года. Специально для дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05%
- Класс API CH-4 – с 1998 года. Повышена устойчивость к термическому окислению, улучшены диспергирующие свойства. Снижен угар и испарения при рабочей температуре до 370°C. Усилены требования к холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести.
- Класс API CI-4 – с 2002 года. Замена CD на CH-4
- Класс API CI-4 PLUS – с 2005 года. Повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. Защита от увеличения вязкости из-за сажеобразования.
- Класс API СJ-4 – с 1 октября 2006. Для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний. На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.
Описание классов и категорий
A1/B1 | • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
A3/B3 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел. |
A3/B4 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. |
A5/B5 | • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
С1 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. |
C2 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C3 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних. |
C4 | • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних. |
E6 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%). |
E7 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. • Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота. |
Международный комитет по стандартизации и апробации
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Основные отличия масел категории ILSAC:
- динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа. с
- малая летучесть (по NOACK или ASTM)
- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors)
- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV)
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)
ILSAC GF-1
Устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60
Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.
ILSAC GF-2
С 1996 года. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20
Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.
ILSAC GF-3
С 2001 года. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.
Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.
Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.
ILSAC GF-4
С 2004 года. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; уменьшена испаряемость масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов; высокое содержание модификатора трения; улучшены моющие свойства.
ILSAC GF-5
С 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; увеличен интервал замены масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
Нормы и специфические требования различных автопроизводителей
Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.
Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях.
Подробные таблицы требований OEM производителей по материалам OilClub
Классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85
Действует с 1987 года. В настоящее время используется редко.
Начинаются с буквы М, затем класс вязкости (для всесезонных масел – двойное обозначение через дробь), затем буквенное обозначение группы по эксплуатационным качествам (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых, или 2 — для дизельных двигателей.
Если после буквенного обозначения группы цифр нет, значит данный сорт масла приемлем для тех и других двигателей. Например М5/12Г.
Важнейшие показатели моторного масла — его вязкость при рабочей температуре (по стандарту — 100°С) и при низкой температуре (—18’С). Первый из них включается в маркировку всех сортов отечественных масел. Оба показателя указываются только в марках всесезонных масел — сначала вязкость при низкой температуре, а затем через дробь — вязкость при рабочей температуре.
Введение в состав всесезонного масла загустителей улучшает его свойства во всем интервале температур, от отрицательных при пуске двигателя до рабочей. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных, например, М6з/10Г1.
Международные классификации масел | FAQ
Крупные научно-исследовательские и промышленные организации — Американский институт нефти (API), Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) создают специальные нормы (классификации) для контроля характеристик и параметров смазочных материалов.
Каждая организация устанавливает свои технические требования, определяет необходимые физические свойства (такие как вязкость) и правила проведения испытаний.
Смазочные материалы ELF соответствуют действующим нормам, стандартам и классификациям.
Классификация масел по SAE:
Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.
- Первая цифра (xx) указывает вязкость масла при низких температурах (для эффективной работы масла должны оставаться жидкими при низкой температуре).
- Вторая цифра (yy) указывает вязкость масла при высоких рабочих температурах (измеряется при 100°C).
Классификация масел по API:
Стандарт API (Американский институт нефти) классифицирует масла согласно ряду критериев, включая эксплуатационные характеристики, такие как моющие свойства, сопротивление износу, антикоррозийные свойства и другие, и способы применения. Маркировка классификации API указывает так же предназначение: если масло предназначено для бензиновых двигателей, то используется буква «S», если для дизельных двигателей — буква «C» и т.д. Чем дальше по алфавиту находится следующая буква, тем выше уровень свойств масла. Например, для газовых двигателей, из классов с обозначениями «API SF», «API SH» или «API SM» масло «API SF» имеет более высокое качество.
Классификация масел по ACEA:
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) разработала стандарт разделения масел на категории.
Существуют три категории по ACEA:
- Две категории для легковых автомобилей (категория A или B для бензиновых или дизельных двигателей и категория C для бензиновых или дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 4).
- Одна категория для высоконагруженных дизельных двигателей, в частности предназначенных для грузовых автомобилей (категория E).
Классификация масел по JASO:
Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) проводит свою сертификацию масел и присваивает им аккредитационные номера. Если смазочный материал успешно проходит все испытания, Японская организация стандартизации автомобилей выдает сертификат и присваивает ему номер аккредитации. Данный номер должен быть указан на упаковке масла в виде специального логотипа.
Классификация масел по ISO:
Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает международный проект спецификации с тремя категориями ISO- L-EGB, ISO-L-EGC и ISO-L-EGD, указанными в порядке повышения требований.
Классификация масел по ILSAC:
Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) отвечает за разработку технических требований для масел, используемых для легковых автомобилей. Спецификация ILSAC GF-5 была представлена в октябре 2010 г. и была разработана для следующих целей:
- сокращение потребления топлива;
- обеспечение защиты всех типов двигателей, даже производимых по самым новых технологиям;
- защита систем последующей обработки выхлопных газов.
API: дизельное масло CF-4 устарело
ВАШИНГТОН, округ Колумбия — API CF-4, категория масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, дебютировавшая 17 лет назад и продолжающая занимать небольшую долю рынка, вчера была объявлена устаревшей Комитет по смазочным материалам Американского института нефти на своем полугодовом заседании по стандартам. С этого момента новые лицензии для этой категории приниматься и выдаваться не будут.
Исчезновение CF-4 было в значительной степени само собой разумеющимся, поскольку один ключевой тест двигателя для этой категории — 600-часовой тест Mack T-6, который измеряет износ поршня и колец, изменение вязкости и расход масла — больше не доступен. API спросил ASTM, который определяет тест, может ли более новый тест Mack T-12 быть приемлемой заменой, но Группа классификации моторных масел для тяжелых условий эксплуатации ASTM дала твердый отрицательный ответ. Нет данных, подтверждающих корреляцию между двумя тестами (они используют разные движки и измеряют разные параметры производительности), поэтому этот вариант не открыт, ответила комиссия.
Ассоциация производителей двигателей, представляющая интересы производителей дизельных двигателей, уже согласилась с тем, что без поддерживающих ее испытаний лицензирование API CF-4 необходимо прекратить, заявил на встрече Кевин Феррик из API. Производители двигателей также обратились к API с просьбой поощрять своих лицензиатов к обновлению своих продуктов как минимум до CH-4, стандарта производительности, который был введен в декабре 1998 года и полностью обратно совместим с истекающей категорией.
API немедленно прекратит прием новых лицензий CF-4, а также уведомит своих лицензиатов о том, что категория устарела. API CF-4 будет удален из списка лицензионных продуктов по истечении 12 полных месяцев, что означает, что срок действия всех лицензий CF-4 истекает 30 июня 2008 г. или ранее. разработать, испытать и вывести на рынок обновленное масло.
Председатель комитета по смазочным материалам Джим Ньюсом из Shell Oil спросил, будет ли переход на CG-4 или CH-4 включать в себя гораздо более сложные испытания — это произойдет — и задался вопросом, нет ли какого-нибудь способа сохранить CF-4 жив, учитывая, что некоторые клиенты, кажется, все еще хотят его. Тем не менее, вице-председатель комитета Барбара Деннис из BP Lubricants напомнила всем, что для получения лицензии категория должна быть открыта для новой химии, а это означает наличие тестов, необходимых для ее поддержки; в противном случае рынок будет несправедливо ограничен только текущими участниками.
Несмотря на то, что многие лицензиаты уже имеют в своих продуктовых линейках масло класса CH-4 или выше, Феррик сказал, что ряд маркетологов почувствуют влияние этого изменения, в том числе 331 бренд, для которых CF-4 является основным предложением. «Независимо от того, будут они обновляться или нет, API прекратит действие лицензий», — посоветовал он, потому что эта категория не может поддерживаться.
Хотя эта категория сейчас устарела, участники встречи, похоже, не ожидали, что CF-4 скоро исчезнет. «Вы можете использовать текущую химию CF-4, пока она существует, верно?» — спросил один из участников. Это так, подтвердили Феррик и другие. Ключевое отличие будет заключаться в том, что API не будет лицензировать продукт, поэтому маркетологи не смогут размещать на своих контейнерах логотип «пончик» с торговой маркой API. «Мы не можем сертифицировать то, что считаем устаревшим», — заявил Феррик.
Изменение также не влияет на лицензирование масел, отвечающих требованиям CF и CF-2, двух других старых дизельных масел, предназначенных для внедорожных и тяжелонагруженных двухтактных дизелей соответственно; некоторые из последних используются, например, в автобусах и военной технике. Эти категории не зависят от Mack T-6, и тесты для их поддержки все еще проводятся. «С точки зрения API, — сказал Феррик, — вы все еще можете квалифицировать CF и CF-2, и пока проводятся тесты, мы можем продолжать лицензировать его».
Также во время встречи Феррик сообщил комитету, что API 1509, руководящий стандарт для Системы лицензирования и сертификации моторных масел, теперь поддерживается полностью в Интернете по адресу www.api.org/eolcs, и его может легко прочитать или загрузить любой желающий. интересно. Это означает, что документ можно быстро обновлять и переиздавать всякий раз, когда в него вносятся изменения.
Руководство API по моторным маслам для потребителей также было обновлено (хотя его придется снова подправить, поскольку CF-4 устарело), а к его англоязычной версии добавлены переводы на испанский и китайский языки. Вскоре обещают и другую версию на французском языке, которую следует приветствовать на двуязычном канадском рынке.
API также планирует провести семинар по взаимозаменяемости базового масла и рекомендациям по классам вязкости, предназначенным для продавцов нефти в Азии, в связи со 2-й Азиатско-тихоокеанской конференцией по базовым маслам Fuels & Lubes Asia в Пекине, Китай, 23-25 октября. .
Классификация масел (автомобильные)
11.8.
Классификация маселДвигатели внутреннего сгорания.
Американский институт нефти (API) в значительной степени отвечает за классификацию моторных масел в соответствии с требованиями обслуживания двигателя. Было проведено несколько тестов, чтобы прийти к различной классификации масел, и некоторые из них заключаются в следующем:
(i) Испытание на низкотемпературную коррозию.
(«) Испытание на низкотемпературные отложения в двигателе.
(Hi) Испытание на стойкость к высокотемпературному окислению.
(iv) Испытание на высокотемпературные отложения и шлам.
(v) Испытание двигателя на истирание и износ.
(vi) Проверка чистоты двигателя.
(vii) Испытание подшипников на коррозию.
Классификация моторных масел, предназначенных в первую очередь для бензиновых двигателей, приведена в таблице 11.1, а для дизельных двигателей — в таблице 11. 2.
Таблица 11.1. Классификация масел для бензиновых двигателей. | ||||
Буквенное обозначение | Описание услуги | Масло Описание | ||
СА | Коммунальные услуги | Чистое минеральное масло | ||
СБ | Минимальная служба | Ингибированное масло | ||
ЮК | Гарантийное обслуживание двигателя 1964 года | 1964 моторная тяжелая (MS) гарантийные требования производителя автомобиля | ||
SD | Гарантийное обслуживание двигателя 1968 года | 1968 Мотор суровый (MS) Гарантийные требования производителя автомобиля | ||
SE | Гарантийное обслуживание двигателя 1972 года | Усовершенствованные ингибиторы окисления | ||
СФ | Гарантийное обслуживание двигателя 1980 года | Повышенная стойкость к окислению и противоизносные свойства | ||
Таблица 11.2. Классификация масел для дизельных двигателей. | ||||
Буквенное обозначение | Описание услуги | Масло Описание | ||
СА | Обслуживание дизельных двигателей малой грузоподъемности | Соответствует военным спецификациям США MIL-L-2104A | ||
ЦБ | Обслуживание дизельных двигателей средней мощности | Соответствует военным спецификациям США MIL-L-2104A, дополнение I | ||
СС | Обслуживание дизельных и бензиновых двигателей средней мощности | Соответствует военным спецификациям США MIL-L-2104B | ||
CD | Обслуживание тяжелонагруженных дизельных двигателей | Соответствует военным спецификациям США MIL-L-45199 и спецификациям тракторов Caterpillar серии 3 | ||
Большинство синтетических масел изготавливаются из нефти или сырой нефти. Различия между большинством обычных масел и синтетическими маслами заключаются в процессе очистки и используемых присадках. При очистке обычных масел молекулярная структура сырой нефти не изменяется. Однако для производства синтетического масла более мелкие молекулы сырой нефти объединяются с молекулами из других источников, чтобы получить более крупные молекулы синтетического масла. Присадки в синтетических маслах, которых обычно больше, чем в обычных маслах, затем смешивают с синтетическим маслом. При приготовлении синтетических масел используется дополнительная энергия, поэтому эти масла дороже, чем обычные масла. Некоторые из преимуществ, заявленных производителями синтетических масел, заключаются в следующем.
(i) Увеличены интервалы замены масла до 80 000 км.
(ii) Снижение износа деталей двигателя.
(Привет) Увеличенная экономия топлива, так как синтетическое масло обеспечивает меньшее трение.
(iv) Улучшенная защита деталей двигателя от высоких температур.
(v) Более легкий запуск в холодную погоду из-за снижения трения.
Повторно очищенное масло.
Рерафинированное масло — это отработанное моторное масло, прошедшее переработку. Моторные масла, изготовленные из переработанного базового масла, могут быть эквивалентны по своим характеристикам маслам, изготовленным из исходного нефтяного базового масла, при условии надлежащего контроля качества отработанного базового масла и процедуры обработки. Использование повторно очищенного масла снижает загрязнение от неправильной утилизации отработанного масла.
Масла для альтернативных видов топлива.Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят масло, специально разработанное для двигателей, работающих на пропане или природном газе. Эти масла имеют пониженное содержание моющих и диспергирующих присадок, поскольку пропан и природный газ содержат меньше углерода, чем бензин. При использовании этих видов топлива уменьшается количество нагара на поршнях и поршневых кольцах, и можно использовать масло с меньшим количеством моющих и диспергирующих присадок. Если другие альтернативные виды топлива, такие как метанол или водород, используются в большом количестве автомобилей, то необходимо разработать масла с более совместимыми характеристиками с этими видами топлива.
Требования к нефти будущего. По мере разработки новых двигателей и материалов для двигателей, а также использования альтернативных видов топлива требования к моторному маслу будут продолжать изменяться. Некоторые из требований к нефти и разработки в будущем резюмируются следующим образом.
(i) Энергосберегающие свойства масел для бензиновых и дизельных двигателей за счет модификаторов трения
и других добавок. (H) Более низкое содержание фосфора для защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов. (Привет) Использование новых масел 5 W для улучшенного холодного пуска и энергосбережения.