Классификации моторных масел: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Классификация моторных масел по sae

 

Заказ моторных масел в Москве +7(495)724-47-27  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

О том что все моторные масла классифицируют по API мы узнали из предыдущих материалов сайта. Для транспортных средств

 

с бензиновыми двигателями в материале «Идентификация моторных масел по API». Для транспорта, оборудованного дизельными двигателями в материале «Что такое категория API для дизелей».


В соответствии с разработкой американской ассоциацией автомобильных инженеров, сокращенно SAE было внедрено понятие классификации масел для двигателей. Согласно данной разработке, все моторные масла принято различать в соответствии с характеристиками вязкости. Показатель вязкости моторного масла для различных типов двигателей транспортных средств характеризуется возможностью растекания и прилипания к соприкасающимся с маслом поверхностям.

 

Вязкость моторных масел неразрывно связана с такими  понятиями как прокачиваемость и проворачиваемость. Прокачиваемость – это способность насоса двигателя прокачать моторное масло. Главное условие – при низкой температуре. Проворачиваемость же характеризуется возможностями стартера при минимальном температурном режиме обеспечить проворачиваемость двигателя транспортного средства. 

При подборе моторного масла следует подбирать оптимальный класс SAE. Класс SAE, указанный на этикетке, информирует, при каком температурном режиме окружающей среды моторное масло обеспечит правильную работу двигателя автотранспортного средства. 

Классификацией по SAE характеризуются масла зимних и летних классов. Вопрос по зимним классам классификации моторных масел по SAE подробно рассмотрен на страницах сайта. Классификацию летних классов по SAEмы рассмотрим в данном материале. 

Летним моторным маслам присвоены такие классы вязкости, как 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше число SAE, указанное на этикетке, тем выше вязкость моторного масла, и наоборот. Соответственно данный тип моторных масел применяется летом. Следует выбирать моторное масло, где значение SAE рекомендовано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

Наряду с летними и зимними моторными маслами, характеризующимися по SAE, существую всесезонные моторные масла. Они применяются как летом, так и в зимний период. Основным требованиям, предъявляемым к данному типу масел, является их способность не превышать низкотемпературные показатели динамической вязкости. Также способность моторных масел соответствовать требованиям, предъявляемым к рабочей кинематической вязкости при t=100C.

На страницах сайта, предлагается выбрать моторное масло, удовлетворяющее требованиям по SAE.

 

Понимание стандартов моторных масел | Total UK

  • Home
  • Понимание стандартов моторных масел

21. 02.2019 Новости

 

 

При выборе моторного масла можно ориентироваться на стандарты продукта. Эта информация позволяет вам понять, для какого типа двигателя предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый), уровень его производительности и соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Вот все, что вам нужно знать о трех стандартах, используемых для описания моторных масел: 

 

Стандарт масел ACEA

Это стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей.

Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:

  • А – масло, предназначенное для бензиновых двигателей.

  • B – масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей.

  • C – для легких двигателей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами.

  • E – для коммерческих и грузовых автомобилей.

Число указывает на характеристики, которые должно обеспечивать масло. Чем выше число, тем лучше производительность масла.

Рекомендации ACEA от 2016 г. определяют: 

  • Комбинации трех категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5.

  • Пять категорий для транспортных средств с устройством контроля загрязнения: C1, C2, C3, C4, C5.

  • Четыре категории для коммерческих и грузовых автомобилей E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9.

 

Стандарт масла SAE

Определенный Обществом автомобильных инженеров этот стандарт описывает вязкость масла.

Маркировка на таре с маслом следующая – 00w00 – цифра слева – низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах.

Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.

 

Стандарт API для масел 

Этот стандарт, установленный Американским институтом нефти, классифицирует продукт по нескольким критериям: диспергирующая и моющая способность, а также защита от износа, окисления и коррозии.

Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту буква, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.

 

Чтобы узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, см.

руководство для владельца вашего автомобиля или воспользуйтесь Total LubAdvisor. Чтобы узнать больше о смазочных материалах премиум-класса, доступных для вашего двигателя, просмотрите ассортимент автомобильных масел Total или узнайте больше о моторном масле.

 

Mexico Ups Motor Oil Standards

ДЖЕРСИ-СИТИ, Нью-Джерси. Начиная со следующего года, масла для легковых автомобилей и дизельных двигателей большой мощности, продаваемые в Мексике, должны будут соответствовать стандартам, которые минимизируют деградацию масла, снижают выбросы и увеличивают интервалы замены. Сертификация проводится в то время, когда латиноамериканская страна стремится не допустить на рынок непрофессиональных игроков.

NOM-116-SCFI-2018 устанавливает спецификации и методы испытаний, которым должны соответствовать смазочные материалы для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в дополнение к информации, которая должна быть включена в этикетки индивидуальных контейнеров, Хорхе Лойя, основатель и Об этом заявил генеральный директор Raloy Lubricantes на Панамериканской конференции по базовым маслам и смазочным материалам ICIS в конце ноября.

Фото: Abalcazar/iStock

Движение транспорта окружает фонтан Дианы-охотницы в Мехико, Мексика. Начиная со следующего года, масла для легковых автомобилей и дизельных двигателей большой мощности, продаваемые в Мексике, должны будут соответствовать стандартам, которые минимизируют деградацию масла, сокращают выбросы и увеличивают интервалы замены.

Компании, производящие смазочные материалы, должны использовать методы испытаний ASTM International для измерения щелочного числа, содержания фосфора, склонности к пенообразованию, потери при испарении, прокачиваемости, вязкости при холодном пуске и индекса вязкости моторных масел. По словам Лойи, сертифицированная лаборатория должна выдать утвержденный сертификат качества, подтверждающий заявления производителей о составе, типе базового масла и поддержке испытаний двигателя.

Кроме того, будет обязательным получение мексиканского сертификата качества через местные государственные учреждения и подтверждение категорий, эквивалентных категориям Американского института нефти, добавил он. Компании, получившие одобрение API, Европейской ассоциации производителей автомобилей и производителей оригинального оборудования, должны иметь подтверждающие документы и информацию о испытаниях двигателя, предоставленные их производителями присадок.

На этикетках емкостей с моторным маслом должна быть указана вся необходимая техническая информация, включая родовое наименование (например, масло для бензиновых двигателей, всесезонное или синтетическое), категорию обслуживания API, класс вязкости SAE и объем нетто для емкостей. до 19 литров. Лойя добавил, что на задней этикетке продукта должны быть рекомендации по использованию API, заявления об охране окружающей среды и информация о том, был ли продукт произведен компанией для собственного бренда или смешан для дистрибьютора.

Эта норма соответствует спецификациям производителей оригинального оборудования для моторных масел. Использование смазочных материалов, не рекомендованных автопроизводителями, наносит ущерб конечным пользователям, окружающей среде и энергопотреблению, говорится в законодательстве, разработанном Секретариатом экономики Мексики в сотрудничестве с другими государственными учреждениями.

Дочерние компании по производству смазочных материалов и присадок в Мексике, в том числе Afton Chemical, Bardahl, Castrol, ExxonMobil, Infineum и Lubrizol, также внесли свой вклад в сертификацию.

Общий объем мексиканского рынка смазочных материалов в 2018 году составил 839 000 метрических тонн, сказал Лойя со ссылкой на данные RRG Consultoria. Основным сегментом применения является автомобилестроение, при этом моторные масла для легковых автомобилей и дизельные моторные масла для тяжелых условий эксплуатации занимают 49 процентов и 23 процента объема рынка соответственно.

Большинство легковых автомобилей в Мексике используют масла категорий API SN или SM (60 процентов), за которыми следуют API SJ и SL (37 процентов) и API SF и SH (3 процента), последние два из которых считаются API устаревшими. Что касается большегрузных автомобилей, то 52 процента автомобилей используют масла API CI-4 и CJ-4, за ними следуют API CF и CF-2, которые устарели, — 32 процента, а затем самые последние категории для тяжелых условий эксплуатации, API CK. -4 и FA-4, на 10 процентов.

Использование устаревших категорий моторных масел может быть связано с возрастом автомобильного парка в Мексике. По словам Лойи, средний возраст легкового автомобиля составляет 12 лет, а возраст грузовиков, автобусов и других большегрузных транспортных средств составляет в среднем почти 18 лет.

Рынок смазочных материалов в Мексике также отличается высокой конкуренцией, на нем представлено более 150 марок смазочных материалов как от крупных нефтяных компаний, так и от местных компаний. Совокупная доля рынка таких компаний, как ExxonMobil, Shell, Mexicana de Lubricantes, Raloy, Chevron, Lubral и Bardahl, составляет 82 процента, а остальные 18 процентов составляют более мелкие блендеры, согласно внутреннему исследованию Raloy Lubricantes.

Однако Лойя отметил, что существует также недобросовестная конкуренция со стороны участников рынка, которые продают готовые смазочные материалы, смешанные с альтернативными базовыми маслами, не одобренными производителями оригинального оборудования и не соответствующие стандартам API.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *